СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 9 класса, 4 часа в неделю с КТП, используется для работы по УМК Л.А. Тростенцовой и Т.А. Ладыженской

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 9 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20 Г. ХИМКИ






УТВЕРЖДЕНА

Приказом

директора МБОУ СОШ №20 г. Химки

№ 068-о от 01.09.2018 г.









Рабочая программа

по предмету «Русский язык»

в 9 «Б», 9 «В» классах

на 2018-2019 учебный год










Учитель:

Степанова Л.В.









2018 г.



Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского и др. «Рабочие программы по русскому языку 5-11 классы». Учебник «Русский язык. 9 класс» Л.А. Тростенцовой и др.

В учебном плане МБОУ СОШ №20 г. Химки на изучение предмета «Русский язык» в 9 «А» и 9 «Б» классах выделено 136 часов на учебный год, 4 час в неделю.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

· роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

· смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

· основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

· особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

· признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

· основные единицы языка, их признаки;

· основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

· различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

· определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

· опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

· объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

· адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

· читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

· извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

· воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

· создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

· осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

· владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

· свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

· соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

· соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

· соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

· осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

· развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

· удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

· увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

· использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Обучающийся получает возможность использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для

  • совершенствования речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;                      

  • обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоения знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах, об основных нормах русского литературного языка; о русском  речевом этикете;

  • формирования умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • воспитания гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.

  • развития и совершенствования способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации.  


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение.

Повторение пройденного в 5 - 8 классах.

Комплексное повторение. Устная и письменная речь. Монолог и диалог. Комплексное повторение. Стили языка. Сжатое изложение. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с обособленными членами. Обращение, вводные слова и вставные конструкции. Изложение с продолжением.

Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение.

Сложные предложения. Союзные и бессоюзные сложные предложения.

Сложносочинённые предложения.

Основные группы ССП. Сложносочинённые предложения с противительными союзами. Сложносочинённые предложения и знаки препинания в них. Повторение «Правописание союзов». Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения. Сочинение.

Сложноподчиненные предложения.

Строение СПП и пунктуация в нём. Обучающее сочинение на лингвистическую тему. Обучающее сочинение на лингвистическую тему. Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении. СПП с придаточными определительными. СПП с придаточными изъяснительными. СПП с придаточными обстоятельственными. Придаточные предложения образа действия, степени и сравнительные. Придаточные предложения места и времени. Обучающее сочинение по прочитанному тексту. Обучающее сочинение по прочитанному тексту. Придаточные предложения причины и следствия. Придаточные предложения условные. Придаточные предложения уступительные. Придаточные предложения цели. Закрепление темы «СПП». СПП с несколькими придаточными. СПП с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения. Пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения. Контрольный диктант.

Бессоюзные сложные предложения.

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Запятая и точка с запятой в БСП. Сжатое изложение. Сжатое изложение. Двоеточие в БСП. Закрепление темы «БСП». Синтаксический и пунктуационный разборы. Контрольный диктант.

Сложные предложения с различными видами связи.

Сложные предложения с различными видами связи. Сложные предложения с различными видами связи. Тестирование формата ГИА

Повторение пройденного в 9 классе.

Повторение «Фонетика. Графика. Орфография». Повторение «Лексика. Фразеология. Орфография». Повторение «Состав слова и словообразование. Орфография». Контрольное выборочное изложение по тексту(№259). Повторение темы «Морфология». Повторение темы «Морфология». Контрольное сжатое изложение. Контрольное сжатое изложение. Тестирование формата новой формы. Повторение темы «Предлог. Союз. Частица». Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация». Знаки завершения предложения и их функции. Запятая и её функции. Двоеточие и тире и их функции. Скобки и кавычки и их функции и правила постановки. Способы введения чужой речи. Контрольное сочинение на лингвистическую тему.


Учебно-тематический план.


пп

Тема

Количество часов

Практическая часть

Изучение материала

Развитие речи

Контр работы

1

Введение

1



2

Повторение пройденного в 5-8 классах 

10

2

1

3

Синтаксис и пунктуация.                     Сложное предложение.

7

1

4

Сложносочиненные предложения

14

2

1

5

Сложноподчиненные предложения

33

3

1

6

Бессоюзные сложные предложения

11

2

1

7

Сложные предложения с различными видами связи

7

3

1

8

Повторение пройденного в 9 классе

26

4

5







Итого: 136 часа

109

17

10


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема урока

Дата проведения урока (планируемая)

Дата проведения урока (фактическая)

ВВЕДЕНИЕ (1ч)


1

Международное значение русского языка.

3.09


ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ (13 ч).



2


Устная и письменная речь.

4.09


3


Монолог. Диалог.

6.09


4

РР

Стили языка.

6.09


5

РР

Стили языка.

11.09


6

Простое предложение и его грамматическая основа.

13.09


7

Простое предложение и его грамматическая основа.

13.09


8

Предложения с обособленными членами.

17.09-21.09


9

Предложения с обособленными членами.

17.09-21.09


10

Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

17.09-21.09


11

Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

17.09-21.09


12

Закрепление темы «Повторение изученного в 5-8 классах».

24.09-28.09


13

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 8 классе».

24.09-28.09


14

Работа над ошибками в контрольном диктанте.


24.09-28.09


СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. (8 ч)


15

Понятие о сложном предложении как единице синтаксиса.

24.09-28.09


16

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

1.10-5.10


17

Союзные и бессоюзные сложные предложения.



1.10-5.10


18

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

1.10-5.10


19

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

1.10-5.10


20

Авторская пунктуация.

8.10-12.10


21

Интонация сложного предложения.

8.10-12.10


22

РР

Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению «Функции знаков препинания между частями сложного предложения» (на основе упр. 58).

8.10-12.10


СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (17 ч)

23

Понятие о ССП.

8.10-12.10


24

Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях.

15.10-19.10


25

Сложносочинённые предложения с соединительными союзами.

15.10-19.10


26

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами.

15.10-19.10


27

Сложносочиненные предложения с противительными союзами.

15.10-19.10


28

Сложносочиненные предложения с противительными союзами.

22.10-26.10


29

Знаки препинания между частями ССП.

22.10-26.10


30

Знаки препинания между частями ССП.

22.10-26.10


31

Знаки препинания между частями ССП.

22.10-26.10


32

РР

Сочинение по картине И. Шишкина "На севере диком..."

6.11-9.11


33

РР

Сочинение по картине И. Шишкина "На севере диком..."

6.11-9.11


34

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП.

6.11-9.11


35

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП.

6.11-9.11


36

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП.

12.11-16.11


37

Закрепление изученного по разделу «Сложносочиненное предложение».

12.11-16.11


38

Контрольный диктант по теме «Сложносочиненное предложение».

12.11-16.11


39

Работа над ошибками контрольного диктанта.


12.11-16.11


СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (37)

40

Понятие о сложноподчиненном предложении, его грамматические признаки.

19.11-23.11


41

Понятие о сложноподчиненном предложении, его грамматические признаки.

19.11-23.11


42

Понятие о сложноподчиненном предложении, его грамматические признаки.

19.11-23.11


43

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП.

19.11-23.11


44

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП.

26.11-30.11


45

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП.

26.11-30.11


46
РР

Лингвистическое изложение с элементами сочинения-рассуждения (упр.95).

26.11-30.11


47

Союзы и союзные слова в СПП.

26.11-30.11


48

Союзы и союзные слова в СПП.

3.12-7.12


49

Союзы и союзные слова в СПП.

3.12-7.12


50

Роль указательных слов в СПП.

3.12-7.12


51

Роль указательных слов в СПП.

3.12-7.12


52

Основные группы СПП. СПП с придаточными определительными.

10.12-14.12


53

СПП с придаточными изъяснительными.

10.12-14.12


54

СПП с придаточными изъяснительными.

10.12-14.12


55

СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными времени и места.

10.12-14.12


56

СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными времени и места.

17.12-21.12


57

СПП с придаточными причины, следствия, условия.

17.12-21.12


58

СПП с придаточными причины, следствия, условия.

17.12-21.12


59

СПП с придаточными причины, следствия, условия.

17.12-21.12


60

СПП с придаточными уступки, цели.

24.12-28.12


61

СПП с придаточными уступки, цели.

24.12-28.12


62

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения.

24.12-28.12


63

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения.

24.12-28.12


64

Различные способы выражения сравнения.

10.01


65

Различные способы выражения сравнения.

10.01


66

РР

Сочинение-рассуждение о природе родного края, о родине (упр.166).

14.01-18.01


67

СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

14.01-18.01


68

СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

14.01-18.01


69

СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

14.01-18.01


70

РР

Деловые документы (автобиография, заявление).

14.01-18.01


71

Синтаксический и пунктуационный разбор СПП.

21.01-25.01


72

Синтаксический и пунктуационный разбор СПП.

21.01-25.01


73

Закрепление изученного по разделу «Сложноподчиненное предложение».

21.01-25.01


74

Закрепление изученного по разделу «Сложноподчиненное предложение».

21.01-25.01


75

Контрольная работа-тест по разделу «Сложноподчиненное предложение".

28.01-1.02


76

Анализ контрольной работы по разделу «СПП».

28.01-1.02


БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (14 ч)



77

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП.

28.01-1.02


78

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП.

28.01-1.02


79

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП.

4.02-8.02


80

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП.

4.02-8.02


81

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП.

4.02-8.02


82

РР


Изложение с элементами сочинения на морально-нравственную тему (упр.192).

4.02-8.02


83

РР

Изложение с элементами сочинения на морально-нравственную тему (упр.192).

11.02-15.02


84

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП.

11.02-15.02


85

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП.

11.02-15.02


86

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Закрепление изученного по разделу «БСП».

11.02-15.02


87

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Закрепление изученного по разделу «БСП».

18.02-21.02


88

Закрепление изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение».

18.02-21.02


89

Контрольная работа-тест по разделу «БСП».

18.02-21.02


90

Анализ контрольной работы.

18.02-21.02


СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ (11 ч)



91

Сложные предложения с различными видами связи. употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в СП.

26.02-1.03


92

Знаки препинания в сложных синтаксических конструкциях.

26.02-1.03


93

Знаки препинания в сложных синтаксических конструкциях.

26.02-1.03


94

РР

Сочинение-рассказ/отзыв по картине Н.М.Ромадина «Село Хмелевка» (упр.202).

26.02-1.03


95

РР


Сочинение-рассказ/отзыв по картине Н.М.Ромадина «Село Хмелевка» (упр.202).

4.03-7.03


96

Работа над ошибками в сочинении.

Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с различными видами связи.

4.03-7.03


97

РР

Публичная речь. Публичное выступление для родительского собрания на одну из предложенных тем (упр.222).

4.03-7.03


98

Закрепление изученного по разделу «СП с различными видами связи»

4.03-7.03


99

Закрепление изученного по разделу «СП с различными видами связи»

11.03-15.03


100

Контрольный диктант по разделу «Сложные предложения с различными видами связи».

11.03-15.03


101

Анализ диктанта.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

11.03-15.03


ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В V-IX КЛАССАХ (35 ч)

102

Фонетика и графика.

Контрольный словарный диктант.

11.03-15.03


103

Фонетика и графика.

Отработка заданий типа А4.

18.03-22.03


104

Фонетика и графика.

Отработка заданий типа А4.

18.03-22.03


105

Лексикология (лексика) и фразеология.

18.03-22.03


106

Лексикология (лексика) и фразеология

18.03-22.03


107

Лексикология (лексика) и фразеология.

1.04-5.04


108

Лексикология (лексика) и фразеология

1.04-5.04


109

Лексикология (лексика) и фразеология

1.04-5.04


110

Морфемика

1.04-5.04


111

Морфемика.

8.04-12.04


112

Словообразование.

8.04-12.04


113

Морфология.

8.04-12.04


114

Морфология.

8.04-12.04


115

Содержательно-композиционный анализ текстов упр. 274, 278.

15.04-19.04


116

Содержательно-композиционный анализ текстов упр. 274, 278.

15.04-19.04


117

Синтаксис

15.04-19.04


118

Синтаксис.

15.04-19.04


119

Синтаксис

22.04-26.04


120

Синтаксис

22.04-26.04


121

Синтаксис

22.04-26.04


122

Синтаксис

22.04-26.04


123

РР

Упражнения со сжатием текста.

Сжатое изложение.

30.04


124

РР

Упражнения со сжатием текста.

Сжатое изложение.

30.04


125


Орфография. Пунктуация

6.05-8.05


126

Орфография. Пунктуация

6.05-8.05


127

Орфография. Пунктуация

13.05-17.05


128

Орфография. Пунктуация

13.05-17.05


129

Орфография. Пунктуация

13.05-17.05


130-РР

Назначение орфографии в языке. Устное высказывание на лингвистическую тему «Зачем нужна орфография?»

13.05-17.05


131

РР

Назначение орфографии в языке. Устное высказывание на лингвистическую тему «Зачем нужна орфография?»

20.05-24.05


132

Подготовка к итоговой контрольной работе.

20.05-24.05


133

Подготовка к итоговой контрольной работе.

20.05-24.05


134

Итоговая контрольная работа в формате ГИА (пробный экзамен).

20.05-24.05


135

Итоговая контрольная работа в формате ГИА (пробный экзамен).

20.05-24.05


136

Анализ итоговой контрольной работы в формате ГИА.

20.05-24.05




















ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ





















СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

ШМО учителей русского языка и литературы

от «31» августа 2018г.

№ 01












СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/Ермакова Н. Ю./

подпись ФИО

«31» августа 2018г.















ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ


№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

Дата проведения урока

запланировано по плану

дано фактически


































































































































































































































































































30