Данная рабочая программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, с а также в соответствии с авторской программой Курдюмова, Т. Ф. Литература: Программа для общеобразовательных учреждений. 5–11 классы / Т. Ф. Курдюмова [и др.]. – Москва, Дрофа, 2014.
Рабочая программа ориентирована на УМК: «Литература. 7 кл. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Комплект из 2-х частей / Автор-составитель Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год, из расчета 2 часа в неделю.
- понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных произведениях;
- извлекать информацию по заданной проблеме из различных источников (включая противоположные точки зрения на ее решение);
- создавать устные монологические и диалогические высказывания в сфереобщения.
Основные роды искусства слова: эпос, лирика и драма. Род как исторически сложившаяся общность художественных произведений. Судьба жанров эпоса, лирики и драмы в литературе разных народов. Богатство и разнообразие жанров всех трех родов литературы. Постоянное обновление жанров: появление новых и угасание старых, обогащение и слияние жанров. Новое содержание и старые формы. Новое содержание и новые формы.
Жизнь жанров фольклора. Самые древние и самые молодые жанры. Живые жанры устного народного творчества. Обстоятельства появления новых жанров. Современная жизнь малых жанров фольклора. Судьбы школьного фольклора. Драматические произведения фольклора.
Великие имена эпохи и герои их произведений.У. Шекспир. «Ромео и Джульетта».
Сонеты. «Ромео и Джульетта». Трагедия как жанр драматического произведения. Отражение в трагедии «вечных» тем: любовь, преданность, вражда, месть. Основной конфликт трагедии. Судьба юных влюбленных в мире несправедливости и злобы. Смысл финала трагедии. Понятие о катарсисе. Сонеты (Сонет 130 — «Ее глаза на небо не похожи...» и др.).
Популярные жанры литературы XIX в. Золотой век русской поэзии. Расцвет жанра басни в начале века. Классические жанры русской прозы XIX в.: роман, повесть, рассказ. Жанры драматургии. Связь жанров.
«Молитва» («В минуту жизни трудную...»), «эпиграммы и мадригалы», «эпитафия». Различные жанры в творчестве поэта: богатство жанров лирики, лироэпические произведения (баллада, поэма). Стихотворение «Смерть поэта» и его роль в судьбе автора. Особенности композиции стихотворения. Яркость стилистики, передающей силу чувств автора. «Мцыри». Герой поэмы и его исповедь. Необычность сюжета. Особенности пейзажа. Совершенство стиха поэта. Рифма в поэме.
«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Премудрый пискарь», «Богатырь». Сатирические сказки писателя. Герои сказок и их сюжеты. Социальная острота проблематики и художественные особенности сказок. Особенности создания сатирического образа. Объяснение авторского названия «Повесть о том...» (почему сказка названа повестью). Жанровое определение произведения и его условность. Сюжет сказки-повести. Герои — два генерала и один мужик. Герой сказки «Богатырь». Нравственные проблемы в изображении героев сказок («Премудрый пискарь», «Карась — идеалист» и др.) и убедительность авторских суждений. Сатира и гротеск. Сатира «как гром негодования, гроза духа» (В. Г. Белинский).
чиновника». Юмористические рассказы Чехова. Стремительность развития сюжета «Хирургии». Забавный набор реплик, которые характеризуют авторов «Жалобной книги». Безудержный юмор и жизнелюбие повествования. Сочувствие к забавным героям рассказов. Рассказ «Смерть чиновника» как социальная зарисовка. Разнообразие ситуаций и сюжетов. Герои рассказов и их судьбы.
В. Я. Брюсов. «Хвала человеку», «Труд»; И. А. Бунин. «Изгнание», «У птицы есть гнездо...»; К. Д. Бальмонт. «Бог создал мир из ничего...»; Игорь Северянин. «Не завидуй другу...»; Р. Киплинг. «Если...» (перевод С. Маршака), «Заповедь» (перевод М. Лозинского); А. Т. Твардовский. «Как после мартовских метелей...», «Июль - макушка лета». Лирические раздумья поэта; Н. А. Заболоцкий. «Гроза идет»; Б. Ш. Окуджава. «Арбатский романс»; В. С. Высоцкий. «Я не люблю...»; М. Карим.
«Европа — Азия» и др.
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов на урок | Планируемые результаты | Тип урока | Оснащение и оборудование |
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
По плану | Фактич | | |
РАЗДЕЛ I. Роды и жанры художественной литературы Богатство и разнообразие жанров |
1 | 01.09. | | Роды и жанры художественнойлитературы | 1 | Научиться определять свой уровень развития | Познавательные: искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Формирование «стартовой» мотивации к обучению, самосовершенствованию | Урок «открытия» нового знания | Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе: 7 класс. – М.: ВАКО, 2016 |
РАЗДЕЛ II.Фольклор |
2 | 05.09. | | Жанры фольклора. Художественные особенности сатирической драмы «Барин» | 1 | Научиться определять жанровое своеобразие фольклора | Познавательные: осмысленно читать и объяснять жанры, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятие жанров Регулятивные: выполнять учебные действия в речевой и умственной формах использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связиКоммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование целостного представления о жанрах фольклора | Урок «открытия» нового знания | www.feb-web.ru Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» |
3 | 8.09. | | Античная литература | 1 | Научиться определять жанровое и тематическое своеобразие произведения | Познавательные: устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность Коммуникативные: формулировать своё мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. | Урок общеметодической направленности | Библиотека электронных наглядных пособий. Литература 5-11-х классов. М.: ООО «Дрофа» 2004, ООО «Физикон» 2014 |
РАЗДЕЛ III. Литература эпохи Возрождения |
4 | 12.09. | | В. Шекспир. «Ромео и Джульетта» | 1 | Научиться определять жанровые, языковые и выразительные особенности произведений В. Шекспира | Познавательные: синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа Регулятивные: определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные: делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи | Урок «открытия» нового знания | Сайт "Я иду на урок литературы" Издательского дома "Первое сентября" http://lit.1september.ru/urok/ |
5 | 15.09. | | В. Шекспир. «Ромео и Джульетта». (Сочинение домашнее) | 1 | Научиться определять жанровые, языковые и выразительные особенности произведений В. Шекспира | Познавательные: синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи | Урок рефлексии | Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе: 7 класс. – М.: ВАКО, 2016. |
6 | 19.09. | | Сонеты В.Шекспира | 1 | Научиться определять идейно-этическую направленность сонетов | Познавательные: устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: формулировать своё мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью. | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи | Урок развивающего контроля | Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе: 7 класс. – М.: ВАКО, 2016. |
РАЗДЕЛ IV. Литература XIX века |
7 | 22.09. | | Обзор жанров классической литературы. XIX века. История басни | 1 | Научиться владеть терминологией по теме, выразительному чтению и рецензированию выразительного чтения произведения | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный выбор. | Урок «открытия» нового знания | Сайт «Сеть творческих учителей»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://it-n.ru |
8 | 26.09. | | И. А. Крылов – великий басно- писец | 1 | Научиться владеть изученной терминологией по теме | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: оценивать и формулировать то, что уже основано. Коммуникативные: моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию. | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи, при консультативной помощи учителя. | Урок общеметодической направленности | Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе: 7 класс. – М.: ВАКО, 2016. |
9 | 29.09. | | Из истории баллады. Баллада В.А.Жуковского «Перчатка» | 1 | Научиться определять жанровое и тематическое своеобразие произведения | Познавательные: устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: формулировать своё мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью. | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Урок «открытия» нового знания | Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе: 7 класс. – М.: ВАКО, 2016. |
10 | 12.10. | | Баллада В. А. Жу- ковского «Светлана» | 1 | Научиться определять жанровое и тематическое своеобразие произведения | Познавательные: устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: формулировать своё мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью. | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Урок «открытия» нового знания | Сайт "Я иду на урок литературы" Издательского дома "Первое сентября" http://lit.1september.ru/urok/ |
11-12 | 15.10 19.10. | | А. С. Пушкин. Богатство тематики и разнообразие жанров в творчестве. Лирика: «Элегия», «К портрету Жуковского», «Певец» и др. | 2 | Научиться определять жанровые, языковые и выразительные особенности произведений А.С. Пушкина | Познавательные: синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи. | Урок «открытия» нового знания | Сайт «Сеть творческих учителей»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://it-n.ru |
13-14 | 22.10 22.10 | | Повесть А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка»: особенности жанра и композиции | 2 | Научиться владеть терминологией по теме, выразительному чтению и рецензированию выразительного чтения произведения | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный выбор. | Урок «открытия» нового знания | Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе: 7 класс. – М.: ВАКО, 2016. |
15 | 26.10. | | Роман А. С. Пушкина «Дубровский»: история создания романа, сюжет, композиция | 1 | Научиться владеть терминологией по теме, выразительному чтению и рецензированию выразительного чтения произведения | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный выбор. | Урок «открытия» нового знания | Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе: 7 класс. – М.: ВАКО, 2016. |
16 | 29.10. | | Главные герои романа «Дубровский» | 1 | Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы | Познавательные: синтезировать полученную информацию для составления ответа на проблемный вопрос. Регулятивные: определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: делать анализ текста, использую изученную терминологию и полученные знания. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Урок общеметодической направленности | Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе: 7 класс. – М.: ВАКО, 2016. |
17 | 02.11. | | Дубровский и Маша Троекурова. Судьба героев романа | 1 | Научиться сопоставлять литературных героев | Познавательные: осмысленно читать и объяснять жанры, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятие жанров. Регулятивные: выполнять учебные действия в речевой и умственной формах использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи. | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи, при консультативной помощи учителя | Урок общеметодической направленности | Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе: 7 класс. – М.: ВАКО, 2016. |
18 | 05.11. | | Р/р. Сочинение по выбранной теме | 1 | Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умение и навыки проведения анализа текста | Познавательные: синтезировать полученную информацию для написания сочинения. Регулятивные: выполнять учебные действия; планировать алгоритм сочинения, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения задач. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. | Урок развивающего контроля | Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе: 7 класс. – М.: ВАКО, 2016. |
19 | 16.11. | | М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Смерть поэта» и его история. Жанры лирики | 1 | Научиться выразительно читать текст, по образцу | Познавательные: узнавать и определять объекты в соответствии с содержание. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия. | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи, при консультативной помощи учителя | Урок «открытия» нового знания | Сайт «Сеть творческих учителей»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://it-n.ru |
20 | 19.11. | | М. Ю. Лермонтов. «Нет, я не Байрон…», новогодние мадригалы и эпиграммы. Эпитафия | 1 | Научиться выразительно читать текст, по образцу | Познавательные: узнавать и определять объекты в соответствии с содержание. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия. | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи, при консультативной помощи учителя | Урок общеметодической направленности | Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе: 7 класс. – М.: ВАКО, 2016. |
21 | 23.11. | | Поэма М. Ю. Лермонтова «Мцыри». История создания | 1 | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание поэмы | Познавательные: устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать своё мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью. | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. | Урок «открытия» нового знания | Сайт «Сеть творческих учителей»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://it-n.ru |
22 | 26.11. | | Сюжет, композиция, герои поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри» | 1 | Научиться составлять развернутый цитатный план для обзора материала | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: формулировать и высказывать свои точки зрения. | Формирование навыков исследовательской деятельности. | Урок рефлексии | Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе: 7 класс. – М.: ВАКО, 2016. |
23 | 30.11. | | Н. В. Гоголь. «Ревизор». История создания комедии. Знакомство с комедией | 1 | Научиться анализировать текст пьесы | Познавательные: искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Урок «открытия» нового знания | Сайт «Сеть творческих учителей»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://it-n.ru |
24-25 | 03.12 07.12. | | Характеристика героев комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» | 2 | Научиться определять роль героев в раскрытии темы и идей произведения | Познавательные: осмысленно читать и объяснять жанры, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятие жанров. Регулятивные: выполнять учебные действия в речевой и умственной формах использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, владеть умениями диалогической речи. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. | Урок рефлексии | Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе: 7 класс. – М.: ВАКО, 2016. |
26 | 10.12. | | Р/р.Инсце- нирование эпизодов комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» | 1 | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут, восполнение проблемных зон | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | Формирование навыков диагностической деятельности | Урок общеметодической направленности | Сайт "Я иду на урок литературы" Издательского дома "Первое сентября" http://lit.1september.ru/urok/ |
27 | 14.12. | | И. С. Тургенев. «Стихотворение в прозе». Общая характеристика жанра. | 1 | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание поэмы | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные :формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать своё мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью. | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Урок «открытия» нового знания | Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе: 7 класс. – М.: ВАКО, 2016. |
28 | 17.12. | | И. С. Тургенев. «Стихотворение в прозе». Анализ про-изведений | 1 | Научиться анализировать поэтический текст | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Урок рефлексии | Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе: 7 класс. – М.: ВАКО, 2016. |
29-30 | 21.12 24.12. | | Н. А. Некрасов. Жанры лирики. Сюжет и герои стихотворения «Размышления у парадного подъезда» | 2 | Научиться выразительно читать текст, по образцу | Познавательные: узнавать и определять объекты в соответствии с содержание. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия. | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Урок «открытия» нового знания | Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе: 7 класс. – М.: ВАКО, 2016. |
31-32 | 28.12 31.12. | | Творчество Н. С. Лескова. Сказ «Левша». Особенности жанра сказа | 2 | Научиться анализировать текст сказа | Познавательные: искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Урок «открытия» нового знания | Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе: 7 класс. – М.: ВАКО, 2016. |
33 | 11.01. | | Характеристика героев сказа «Левша» | 1 | Научиться определять роль героев в раскрытии темы и идей произведения | Познавательные: осмысленно читать и объяснять жанры, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятие жанров. Регулятивные: выполнять учебные действия в речевой и умственной формах использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, владеть умениями диалогической речи. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. | Урок рефлексии | Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе: 7 класс. – М.: ВАКО, 2016. |
34-35 | 14.01. | | М. Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов про- кормил» | 2 | Научиться определять роль героев в раскрытии темы и идей произведения | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять жанры, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятие жанров. Регулятивные: выполнять учебные действия в речевой и умственной формах использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, владеть умениями диалогической речи. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. | Урок «открытия» нового знания | Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе: 7 класс. – М.: ВАКО, 2016. |
36 | 18.01. | | М. Твен. «Как я редактировал сельскохозяйственную газету» | 1 | Научиться определять роль героев в раскрытии темы и идей произведения | Познавательные: осмысленно читать и объяснять жанры, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятие жанров. Регулятивные: выполнять учебные действия в речевой и умственной формах использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно – следственной связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. | Урок «открытия» нового знания | Сайт «Сеть творческих учителей»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://it-n.ru |
37-38 | 22.01 25.01. | | А. П. Чехов. Ранние рассказы. «Жалобная книга», «Хирургия» | 2 | Научиться определять идейно-тематическое своеобразие рассказов | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для написания сочинения. Регулятивные: уметь выполнят учебные действия; планировать алгоритм сочинения, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения задач. | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Урок «открытия» нового знания | Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе: 7 класс. – М.: ВАКО, 2016. |
39 | 01.02. | | Р/р. Сочинение по выбранной теме | 1 | Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умение и навыки проведения анализа текста | Познавательные: синтезировать полученную информацию для написания сочинения. Регулятивные: выполнять учебные действия; планировать алгоритм сочинения, работать самостоятельно. Коммуникативные: формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения задач. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. | Урок развивающего контроля | Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе: 7 класс. – М.: ВАКО, 2016. |
РАЗДЕЛ V. Отражение духовных поисков человека XX века в лирике. |
40 | 04.02. | | Жанры эпоса, лирики и драмы в произведениях XX века. Творчество В. Я. Брюсова «Труд», «Хвала Человеку» | 1 | Научиться определять идейно-художественное содержание поэтов ХХ века | Познавательные: искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Урок «открытия» нового знания | Сайт "Я иду на урок литературы" Издательского дома "Первое сентября" http://lit.1september.ru/urok/ |
41-42 | 08.02 11.02. | | Жанры лирики К. Д. Бальмонта. «Бог создал мир из ничего» | 2 | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками анализа поэтического текста | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. | Урок «открытия» нового знания | Сайт «Сеть творческих учителей»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://it-n.ru |
43 | 15.02. | | Активность поисков новых жанров в лирике И. Северянина «Не завидуй другу» | 1 | Научиться анализировать поэтический текст | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Урок «открытия» нового знания | Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе: 7 класс. – М.: ВАКО, 2016. |
44-45 | 18.02 22.02. | | Два перевода стихотворения Р. Киплинга «Если», «Заповедь» | 2 | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворений Р. Киплинга | Познавательные: устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: формулировать своё мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью. | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Урок «открытия» нового знания | Сайт «Сеть творческих учителей»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://it-n.ru |
46 | 25.02. | | Из истории сонета | 1 | Научиться анализировать поэтический текст | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Урок «открытия» нового знания | Библиотека электронных наглядных пособий. Литература 5-11-х классов. М.: ООО «Дрофа» 2004, ООО «Физикон» 2014 |
47 | 29.02. | | М. Горький. «Старый год» | 1 | Научиться выявлять художественные особенности рассказа | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Урок «открытия» нового знания | Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе: 7 класс. – М.: ВАКО, 2016. |
48 | 03.03. | | М. Горький. «Старуха Изергиль» | 1 | Научиться выявлять художественные особенности рассказа | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Урок «открытия» нового знания | Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе: 7 класс. – М.: ВАКО, 2016. |
49 | 07.03. | | Сюжет и герои легенды о Данко в рассказе «Старуха Изергиль» М. Горького | 1 | Научиться определять роль героев в раскрытии темы и идеи произведения | Познавательные: осмысленно читать и объяснять жанры, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятие жанров. Регулятивные: выполнять учебные действия в речевой и умственной формах использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно – следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. | Урок общеметодической направленности | Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе: 7 класс. – М.: ВАКО, 2016. |
50 | 10.03. | | Р/р. Сочинение по рассказам М. Горького | 1 | Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умение и навыки проведения анализа текста | Познавательные: синтезировать полученную информацию для написания сочинения. Регулятивные: выполнять учебные действия; планировать алгоритм сочинения, работать самостоятельно. Коммуникативные: формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения задач. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. | Урок развивающего контроля | Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе: 7 класс. – М.: ВАКО, 2016. |
51-52 | 14.03. 17.03. | | В. В. Маяков-ский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» | 2 | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками анализа и поэтического текста | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. | Урок «открытия» нового знания | Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе: 7 класс. – М.: ВАКО, 2016. |
53 | 21.03. | | Сатирические стихи В. В. Маяков- ского «Гимн обеду» | 1 | Научиться анализировать поэтический текст | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Урок общеметодической направленности | Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе: 7 класс. – М.: ВАКО, 2016. |
54-55 | 24.03 28.03. | | М. А. Булгаков. «Ревизор с вышиба- нием» | 2 | Научиться анализировать текст пьесы | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Урок «открытия» нового знания | Сайт «Сеть творческих учителей»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://it-n.ru |
РАЗДЕЛ VI. Из истории эссе |
56 | 31.03. | | К.Г.Паустовский «Рождение рассказа» | 1 | Научиться определять идейно-тематическое своеобразие рассказа | Познавательные: синтезировать полученную информацию для написания сочинения. Регулятивные: выполнять учебные действия; планировать алгоритм сочинения, работать самостоятельно. Коммуникативные: формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения задач. | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Урок «открытия» нового знания | Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе: 7 класс. – М.: ВАКО, 2016. |
57 | 04.04. | | Р/р. Рецен- зирование одного из изученных произведений | 1 | Научиться выявлять художественные особенности изученных произведений | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи, при консультативной помощи учителя | Урок рефлексии | Сайт "Я иду на урок литературы" Издательского дома "Первое сентября" http://lit.1september.ru/urok/ |
58 | 07.04. | | Ф. А. Абрамов. «О чём плачут лошади» | 1 | Научиться определять идейно-тематическое своеобразие рассказа | Познавательные: синтезировать полученную информацию для написания сочинения. Регулятивные: выполнять учебные действия; планировать алгоритм сочинения, работать самостоятельно. Коммуникативные: формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения задач. | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Урок «открытия» нового знания | Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе: 7 класс. – М.: ВАКО, 2016. |
59 | 18.04. | | Из истории эссе | 1 | Научиться анализировать поэтический текст | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Урок «открытия» нового знания | Сайт «Сеть творческих учителей»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://it-n.ru |
60 | 21.04. | | А. В. Вампилов. «Несравненный Наконечников». Особенности жанра «водевиль» | 1 | Научиться анализировать текст «водевиля» | Познавательные: искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Урок «открытия» нового знания | Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе: 7 класс. – М.: ВАКО, 2016. |
61-62 | 25.04 28.04. | | События и герои Великой Отечественной войны. М. А. Шолохов. «Они сражались за Родину» | 2 | Научиться определять идейно-тематическое своеобразие текста | Познавательные: синтезировать полученную информацию для написания ответа. Регулятивные: выполнять учебные действия; планировать алгоритм сочинения, работать самостоятельно. Коммуникативные: формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения задач. | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Урок «открытия» нового знания | Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе: 7 класс. – М.: ВАКО, 2016. |
63-64 | 02.05 05.05. | | В. Г. Распутин. «Уроки французского» | 2 | Научиться определять роль средств выразительности в раскрытии замысла автора; производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. | Урок «открытия» нового знания | Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе: 7 класс. – М.: ВАКО, 2016. |
65 | 12.05. | | Роман. Повесть. Рассказ. | 1 | Научиться анализировать разные жанры текста | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Урок общеметодической направленности | Библиотека электронных наглядных пособий. Литература 5-11-х классов. М.: ООО «Дрофа» 2004, ООО «Физикон» 2014 |
66-67 | 16.05. 19.05 | | Научно-фантастическая литература. Р. Шекли. «Запах мысли» | 2 | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание научно-фантастической литературы | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. | Урок «открытия» нового знания | Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе: 7 класс. – М.: ВАКО, 2016. |
68 | 23.05. | | Детективная литература. А. Конан Дойл. «Пляшущие человечки» | 1 | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание детективной литературы | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. | Урок «открытия» нового знания | Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе: 7 класс. – М.: ВАКО, 2016. |
69-70 | 23.05. 30.05. | | Читательская конференция | | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии и способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию. | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Урок общеметодической направленности | Библиотека электронных наглядных пособий. Литература 5-11-х классов. М.: ООО «Дрофа» 2004, ООО «Физикон» 2014 |