СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ИКТ-8

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Данная рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена с учетом примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям и федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Информатика и ИКТ-8 является предметом первого года изучения    Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ИКТ-8»

Зерноградский район

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Большеталовская СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА






УТВЕРЖДЕНА

приказом от _______20__ № ___

Директор МБОУ Большеталовской СОШ

__________Н.В.Сильченко




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по ___________________И Н Ф О Р М А Т И К Е____________________________

(указать учебный предмет, курс)


Уровень общего образования

______________________основное общее образование 8 класс____________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указание класса)


Количество часов __34 __(согласно календарному учебному графику на 2016 — 2017 год)



Учитель _________Безусов Александр Иванович_____________________________













Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики в 8 классе

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств;

  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основными предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью устного опроса или компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, онлайн-тестирования, выполнения зачетной практической работы.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Критерий оценки устного ответа

  Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

  Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

  Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

  Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

 

Критерий оценки практического задания

  Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

  Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

  Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

  Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя или работа не выполнена.


Основное содержание курса «Информатика и ИКТ» для 8 класса.

1. Информация и информационные процессы (4 ч).

Информация в природе, обществе и технике. Информация и инфо7рмационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы.  Информация и информационные процессы в технике.

Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы.

Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (4ч).

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память.

3. Информационные технологии. Обработка текстовой информации(14ч) 

Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с  файлами и дисками.

Программное обеспечение компьютера.  Операционная система.  Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы

 

4. Информационные технологии. Обработка графической информации(4ч).

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.

5. Мультимедийные технологии(10ч.)

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.


Тематическое планирование

Раздел

Кол-во часов

Практические работы

Контрольные работы, зачёты

Информационные процессы

4



Компьютер как универсальное устройство обработки информации

4

1. Оперирование информационными объектами.

зачёт по практике(1)

Информационные технологии Обработка текстовой информации

14

2.Знакомство с приемами клавиатурного письма.

3. Форматирование текстовых документов.

4..Вставка в документ списков, таблиц, диаграмм.

5. Вставка в документ формул.

6. Создание гипертекстового документа.

7. Перевод текста с использованием системы машинного перевода.


Контрольная работа№1. Тестирование


зачёт по практике(3)

Информационные технологии Обработка графической информации

4

8. Создание изображения с помощью растрового графического редактора.

9. Создание изображения с помощью векторного графического редактора.

10. Ввод изображений с помощью сканера.

зачёт по практике(2)

Мультимедийные технологии

8

11. Создание презентации, подбор иллюстрированного материала, создание текста слайдов.

12. Запись изображений и звука.

Контрольная работа№2. Тестирование


Календарно-тематическое планирование 8 класс


п/п

Тема урока

Вид контроля

Дата

Факти чески


Информационные процессы -4




1/1

Информация. Информационные объекты. Инструкция по Т.Б.


07.09


2/2

Основные информационные процессы. Роль информации.


14.09



3/3

Понятие количества информации.


21.09


4/4

Единицы измерения информации.


28.09


Компьютер как универсальное устройство обработки информации -4





5/1

Основные компоненты компьютера и их функции.



05.10



6/2

Программный принцип работы компьютера.


12.10


7/3

Файлы и файловая система. Практическая работа №1 Оперирование информационными объектами.

зачёт по практике

19.10



8/4

Командное взаимодействие с компьютером, графический интерфейс.


26.10



Информационные технологии Обработка текстовой информации -14





9/1

Создание и простейшее редактирование документов.

Практическая работа №2: Знакомство с приемами клавиатурного письма.

зачёт по практике

09.11



10/2

Проверка правописания. Создание документов.


16.11


11/3

Параметры шрифта, параметры абзаца.

Практическая работа №3: Форматирование текстовых документов.


23.11


12/4

Форматирование символов и абзацев.


30.11


13/5

Включение объектов в текстовый документ.

Практическая работа №4: Вставка в документ списков, таблиц, диаграмм.

зачёт по практике

07.12



14/6

Включение в текстовый документ объектов.

Практическая работа №5: Вставка в документ формул.


14.12



15/7

Контрольная работа№1. Тестирование

тест№1

21.12


16/8

Гипертекст.

Практическая работа №6: Создание гипертекстового документа.


11.01


17/9

Запись и выделение изменений.


18.01


18/10

Распознавание текста.


25.01


19/11

Компьютерные словари и системы перевода текстов.

Практическая работа №7: Перевод текста с использованием системы машинного перевода.

зачёт по практике

01.02



20/12

Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.


08.02


21/13

Практикум

Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета).


15.02


22/14

Практикум

Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации.


22.02


Обработка графической информации -4





23/1

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов.

Практическая работа №8,9: Создание изображения с помощью растрового и векторного графического редактора.


01.03


24/2

Форматы графических файлов.

Практическая работа №10: Ввод изображений с помощью сканера, использование готовых графических объектов.

зачёт по практике

15.03


25/3

Практикум Создание графического объекта


22.03



26/4

Практикум Создание и обработка графического объекта



05.04



Мультимедийные технологии -8





27/1

Компьютерные презентации.

Практическая работа №11: Создание презентации, подбор иллюстрированного материала, создание текста слайдов.



12.04




28/2

Звуки и Видеоизображения.


19.04


29/3

Звуки и Видеоизображения.

Практическая работа №12: Запись изображений и звука.

зачёт по практике

26.04



30/4

Практикум

Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации.


03.05



31\5

Практикум

Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации.


10.05



32\6

Практикум

Запись и обработка видеофильма


17.05



33\7

Контрольная работа№2. Итоговое тестирование.

тест№2

24.05



34\8

Анализ итогового теста


31.05










СОГЛАСОВАНА

методическим советом

МБОУ Большеталовской СОШ

протокол от_______20__года № _____

Руководитель МС________/ __________/

Подпись Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНА заместителем директора по УВР

_____________________/________/

Подпись Ф.И.О. ______________________20__ года



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!