Зерноградский район
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Большеталовская СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
УТВЕРЖДЕНА
приказом от _______20__ № ___
Директор МБОУ Большеталовской СОШ
__________Н.В.Сильченко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ___________________И Н Ф О Р М А Т И К Е____________________________
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования
______________________основное общее образование 8 класс____________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указание класса)
Количество часов __34 __(согласно календарному учебному графику на 2016 — 2017 год)
Учитель _________Безусов Александр Иванович_____________________________
Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики в 8 классе
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.
владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств;
опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основными предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут.
Текущий контроль осуществляется с помощью устного опроса или компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, онлайн-тестирования, выполнения зачетной практической работы.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Критерий оценки практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя или работа не выполнена.
Основное содержание курса «Информатика и ИКТ» для 8 класса.
1. Информация и информационные процессы (4 ч).
Информация в природе, обществе и технике. Информация и инфо7рмационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике.
Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы.
Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (4ч).
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память.
3. Информационные технологии. Обработка текстовой информации(14ч)
Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками.
Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы
4. Информационные технологии. Обработка графической информации(4ч).
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.
5. Мультимедийные технологии(10ч.)
Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.
Тематическое планирование
Раздел | Кол-во часов | Практические работы | Контрольные работы, зачёты |
Информационные процессы | 4 | | |
Компьютер как универсальное устройство обработки информации | 4 | 1. Оперирование информационными объектами. | зачёт по практике(1) |
Информационные технологии Обработка текстовой информации | 14 | 2.Знакомство с приемами клавиатурного письма. 3. Форматирование текстовых документов. 4..Вставка в документ списков, таблиц, диаграмм. 5. Вставка в документ формул. 6. Создание гипертекстового документа. 7. Перевод текста с использованием системы машинного перевода. | Контрольная работа№1. Тестирование зачёт по практике(3) |
Информационные технологии Обработка графической информации | 4 | 8. Создание изображения с помощью растрового графического редактора. 9. Создание изображения с помощью векторного графического редактора. 10. Ввод изображений с помощью сканера. | зачёт по практике(2) |
Мультимедийные технологии | 8 | 11. Создание презентации, подбор иллюстрированного материала, создание текста слайдов. 12. Запись изображений и звука. | Контрольная работа№2. Тестирование |
Календарно-тематическое планирование 8 класс
№ п/п | Тема урока | Вид контроля | Дата | Факти чески |
| Информационные процессы -4 | | | |
1/1 | Информация. Информационные объекты. Инструкция по Т.Б. | | 07.09 | |
2/2 | Основные информационные процессы. Роль информации. | | 14.09 | |
3/3 | Понятие количества информации. | | 21.09 | |
4/4 | Единицы измерения информации. | | 28.09 | |
Компьютер как универсальное устройство обработки информации -4 | | | | |
5/1 | Основные компоненты компьютера и их функции. | | 05.10 | |
6/2 | Программный принцип работы компьютера. | | 12.10 | |
7/3 | Файлы и файловая система. Практическая работа №1 Оперирование информационными объектами. | зачёт по практике | 19.10 | |
8/4 | Командное взаимодействие с компьютером, графический интерфейс. | | 26.10 | |
Информационные технологии Обработка текстовой информации -14 | | | | |
9/1 | Создание и простейшее редактирование документов. Практическая работа №2: Знакомство с приемами клавиатурного письма. | зачёт по практике | 09.11 | |
10/2 | Проверка правописания. Создание документов. | | 16.11 | |
11/3 | Параметры шрифта, параметры абзаца. Практическая работа №3: Форматирование текстовых документов. | | 23.11 | |
12/4 | Форматирование символов и абзацев. | | 30.11 | |
13/5 | Включение объектов в текстовый документ. Практическая работа №4: Вставка в документ списков, таблиц, диаграмм. | зачёт по практике | 07.12 | |
14/6 | Включение в текстовый документ объектов. Практическая работа №5: Вставка в документ формул. | | 14.12 | |
15/7 | Контрольная работа№1. Тестирование | тест№1 | 21.12 | |
16/8 | Гипертекст. Практическая работа №6: Создание гипертекстового документа. | | 11.01 | |
17/9 | Запись и выделение изменений. | | 18.01 | |
18/10 | Распознавание текста. | | 25.01 | |
19/11 | Компьютерные словари и системы перевода текстов. Практическая работа №7: Перевод текста с использованием системы машинного перевода. | зачёт по практике | 01.02 | |
20/12 | Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа. | | 08.02 | |
21/13 | Практикум Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета). | | 15.02 | |
22/14 | Практикум Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации. | | 22.02 | |
Обработка графической информации -4 | | | | |
23/1 | Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Практическая работа №8,9: Создание изображения с помощью растрового и векторного графического редактора. | | 01.03 | |
24/2 | Форматы графических файлов. Практическая работа №10: Ввод изображений с помощью сканера, использование готовых графических объектов. | зачёт по практике | 15.03 | |
25/3 | Практикум Создание графического объекта | | 22.03 | |
26/4 | Практикум Создание и обработка графического объекта | | 05.04 | |
Мультимедийные технологии -8 | | | | |
27/1 | Компьютерные презентации. Практическая работа №11: Создание презентации, подбор иллюстрированного материала, создание текста слайдов. | | 12.04 | |
28/2 | Звуки и Видеоизображения. | | 19.04 | |
29/3 | Звуки и Видеоизображения. Практическая работа №12: Запись изображений и звука. | зачёт по практике | 26.04 | |
30/4 | Практикум Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации. | | 03.05 | |
31\5 | Практикум Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации. | | 10.05 | |
32\6 | Практикум Запись и обработка видеофильма | | 17.05 | |
33\7 | Контрольная работа№2. Итоговое тестирование. | тест№2 | 24.05 | |
34\8 | Анализ итогового теста | | 31.05 | |
| | | | |
СОГЛАСОВАНА методическим советом МБОУ Большеталовской СОШ протокол от_______20__года № _____ Руководитель МС________/ __________/ Подпись Ф.И.О. | СОГЛАСОВАНА заместителем директора по УВР _____________________/________/ Подпись Ф.И.О. ______________________20__ года |