СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Индивидуальный проект"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Индивидуальный проект» предназначена для изучения в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов квалифицированных рабочих

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Индивидуальный проект"»

Министерство образования Тульской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОММУНАЛЬНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.16 «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»

по профессии

08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем

жилищно-комммунального хозяйства























Тула 2017



СОДЕРЖАНИ



1 Пояснительная записка 4

2 Общая характеристика учебной дисциплины 6

3 Место учебной дисциплины в учебном плане 7

4 Результаты освоения учебной дисциплины 8

5 Содержание учебной дисциплины 10

6 Тематическое планирование 14

7 Характеристика основных видов учебной деятельности студентов 15

8 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение 17

Рекомендуемая литература 18





1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Индивидуальный проект» предназначена для изучения в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов квалифицированных рабочих.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Индивидуальный проект», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) (далее – Федеральный закон об образовании);

  • приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственныйобразовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413".

Индивидуальный проект – представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект)

Содержание программы учебного курса «Индивидуальный проект» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование проектной компетентности обучающихся;

  • формирование у обучающихся умений самостоятельно добывать новые знания, работать над развитием интеллекта;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов;

  • формирование у обучающихся умений генерировать новые идеи, творчески мыслить;

  • приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в проектной, деятельности;

  • формирование компетентности в области приобретения знаний из различных источников: учебника, дополнительной литературы, Интернета;

  • формирование компетентностей в области обработки информации для предоставления её в различных видах,

  • формирование компетентностей в сфере распространения знаний среди сверстников.
    практическая подготовка учащихся к постановке и реализации реальных задач проектирования, включая элементы научно-исследовательской работы.



2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание курса «Индивидуальный проект» представлено современной модульной системой обучения, которая создается для наиболее благоприятных условий развития личности, путем обеспечения гибкости содержания обучения, приспособления к индивидуальным потребностям обучающихся и уровню их базовой подготовки.

Программный материал отражает современные запросы общества и государства к построению образовательного процесса: деятельностный характер обучения, развитие информационной грамотности, в том числе и навыков владения ИКТ при освоении образовательных программ.

Одной из характеристик современного общества является практическая подготовка студентов к постановке и реализации реальных задач проектирования, включая элементы научно-исследовательской работы. Поэтому перед образованием, в том числе профессиональным, стоит проблема формирования проектной компетентности специалиста (способности индивида проектировать работу при решении учебных, бытовых, профессиональных задач ) обеспечивающей его конкурентоспособность на рынке труда.

Учебная дисциплина «Индивидуальный проект» включает следующие разделы:

«Типы и виды проектов»

«Выбор и формулирование темы, постановка целей. Определение гипотезы»

«Этапы работы над проектом»

«Методы работы с источником информации»

«Правила оформления проекта. Презентация проекта»

При организации практических занятий необходимо акцентировать внимание обучающихся на поиске информации в сети Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов. Это способствует формированию у студентов умений самостоятельно и избирательно применять различные программные средства ИКТ, а также планировать свою деятельность.

Изучение дисциплины «Индивидуальный проект» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования (ППКРС).



3 МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ В ГПОУ ТО «ТГКСТ» учебная дисциплина «Индивидуальный проект» изучается в цикле дополнительные учебные дисциплины учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС) по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-комммунального хозяйства. В учебных планах ППКРС место учебной дисциплины «Индивидуальный проект» в составе дополнительных учебных дисциплин, для профессий СПО соответствующего профиля профессионального образования 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-комммунального хозяйства.






4 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Индивидуальный проект» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

-личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

-действие смыслообразования, т.е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется, обучающийся должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;

-действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

метапредметных:

-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

-планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

-прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения его временных характеристик;

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

-коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

-оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

предметных:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

-умение структурировать знания;

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.



5 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1 Типы и виды проектов

1.1 Цели и задачи курса. Типы проектов.

2 Выбор и формулирование темы, постановка целей. Определение гипотезы.

2.1 Выбор темы. Определение степени значимости проекта. Актуальность и практическая значимость исследования.

2.2 Определение цели и задач. Эффективность целеполагания. Понятие "Гипотеза" Формулирование гипотезы. Доказательство и опровержение гипотезы.

Практические занятия

Отработка постановки целей. Отработка формулировки, доказательства и опровержения гипотез

3 Этапы работы над проектом

3.1 Этапы работы над проектом. Подготовительный этап: выбор темы, постановка целей и задач будущего проекта. Планирование: подбор необходимых материалов,

4 Методы работы с источником информации

4.1 Виды литературных источников. Информационные ресурсы (интернет-технологии). Правила и особенности информационного поиска в Интернете.

Практические занятия

Отработка методов поиска информации в Интернете

Составление плана текста. Выписки из текста.

5 Правила оформления проекта. Презентация проекта

5.1 Создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста

5.2 Общие требования к оформлению текста (ГОСТы по оформлению машинописных работ)

5.3 Правила оформления титульного листа, содержания проекта. Правила оформления таблиц, графиков, схем.

5.4 Презентация проекта. Особенности работы в Power Point . Требования к содержанию слайдов.

Практические занятия

Оформление текстового документа по ГОСТ

Оформление письменной части проекта

Использование таблиц в текстовом документе

Оформление титульного листа, содержания. Оформление библиографического списка.

Оформление приложения результатов исследования индивидуального проекта

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций

Оформление презентации по теме исследовательского проекта

Методы работы с источником информации

6 Особенности выполнения исследовательской работы

Практические занятия

Оформление доклада для защиты индивидуального проекта

Доработка проекта с учётом замечаний и предложений

Примерные темы индивидуальных проектов по информатике

По теме «Информация и информационные технологии»:

1 Компьютерная зависимость.

2 Шифрование информации.

3 Методы обработки и передачи информации.

4 Организация данных.

5 Компьютер внутри нас.

6 Мир без Интернета.

7 Россия и Интернет.

8 Информационное общество.

9 Лучшие информационные ресурсы мира.

10 Виды информационных технологий.

11 Мировые информационные войны.

12 Киберпреступность .

13 Проблема защиты интеллектуальной собственности в Интернете .


По теме «Устройств и функционирование ЭВМ»:


1 Искусственный интеллект и ЭВМ.

2 Операционная система. Принципы и задачи

3 Компьютеризация 21 века. Перспективы.

4 Клавиатура. История развития».

5 История Операционных Систем для персонального компьютера.

6 Техника безопасности при работе в классе Информатики 30 лет назад и сейчас.

7 Вирусы и борьба с ними». «USB1.1, USB 2.0. Перспективы.

8 Random Access Memory.

9 Шифрование с использованием закрытого ключа.

10 BlueRay противDVD.

11 Central Processor Unit.

12 Компиляторы и интерпретаторы.

13 Мертвые языки программирования.


Примерные темы индивидуальных проектов по математике


  1. Роль математики в современном мире

  2. Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности

  3. Цели и задачи изучения математики при освоении профессий СПО

  4. Развитие понятия о числе

  5. Функциональные зависимости в реальных процессах и явлениях (из смежных дисциплин)

  6. Применение графиков линейной функции в различных сферах жизни: в быту, в профессиональной деятельности

  7. Составление графика линейной функции (дежурства, расписания, и т.д.)

  8. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики

Примерные темы индивидуальных проектов по физике


  1. Александр Григорьевич Столетов — русский физик.

  2. Александр Степанович Попов — русский ученый, изобретатель радио.История развития геометрии

  3. Андре Мари Ампер — основоположник электродинамики.

  4. Борис Семенович Якоби — физик и изобретатель.

  5. Величайшие открытия физики.и т.д.)

  6. Игорь Васильевич Курчатов — физик, организатор атомной науки и техники.

  7. Исаак Ньютон — создатель классической физики

  8. Сергей Павлович Королев — конструктор и организатор производства ракетно- космической техники.



6 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС) обязательная учебная нагрузка обучающихся по профессиям СПО технического профиля профессионального образования составляет: – 64 часа, включая практические занятия, – 44 часа

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Вид учетной работы. Аудиторные занятия. Содержание обучения

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

занятия на уроках

практические занятия

1 Типы и виды проектов

2


2 Выбор и формулирование темы, постановка целей. Определение гипотезы

4

2

3 Этапы работы над проектом

4

6

4 Методы работы с источником информации

2

4

5 Правила оформления проекта. Презентация проекта

8

22

6 Особенности выполнения исследовательской работы


12

Итого

20

44

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Всего 20 44



7 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Содержание обучения






Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

1 Типы и виды проектов

1 Цели и задачи курса. Проект как один из видов самостоятельной деятельности студента. Типы проектов


Уметь определять проекты

Знать классификацию проектов.


2 Выбор и формулирование темы, постановка целей. Определение гипотезы

2.1 Выбор темы. Определение степени значимости проекта. Актуальность и практическая значимость исследования.


Уметь выбирать тему

Уметь определять степень значимости проекта


2.2 Определение цели и задач. Эффективность целеполагания. Понятие "Гипотеза" Формулирование гипотезы. Доказательство и опровержение гипотезы.


Уметь определять цели и задачи.


Иметь представление об эффективности целеполагания


Уметь формулировать гипотезу


Уметьдоказывать и опровергать гипотезу








3 Этапы работы над проектом

3.1 Этапы работы над проектом. Подготовительный этап: выбор темы, постановка целей и задач будущего проекта. Планирование: подбор необходимых материалов, определение способов сбора и анализа информации







Знать основные этапы работы над проектом


Уметь выбрать тему будущего проекта


Уметь ставить задачи


Уметь подбирать необходимые материалы


Уметь определять способы сбора и анализа информации

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

3.2 Этапы работы над проектом. Основной этап: обсуждение методических аспектов и организация работы, структурирование проекта. Заключительный этап: подведение итогов, презентация проекта.


Знать основные этапы работы над проектом

Уметь обсуждать

Уметь подводить итоги

4 Методы работы с источником информации

4.1 Виды литературных источников. Информационные ресурсы (интернет-технологии). Правила и особенности информационного поиска в Интернете.

Иметь представление о литературных источниках информации.

Уметь работать с литературными источниками

Определять ключевые слова, фразы для поиска информации.

Знать правила работы в сети Интернет.

5 Правила оформления проекта. Презентация проекта


5.1 Создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста


Уметь создавать текстовые документы.

Знать основные способы преобразования текста




Умение анализировать условия и возможности применения про­граммного средства для решения типовых задач.

5.2 Общие требования к оформлению текста (ГОСТы по оформлению машинописных работ

Знать требования к оформлению текстовых документов по ГОСТ

Уметь оформлять текстовые документы

5.3 Правила оформления титульного листа, содержания проекта. Правила оформления таблиц, графиков, схем.


Уметь оформлять титульный лист

Уметь оформлять содержание проекта

Знать правила оформления таблиц, графиков, схем

Уметь оформлять таблицы

Уметь строить графики и схемы


8 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Освоение программы учебной дисциплины «Индивидуальный проект» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета удовлетворяет требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специали­зированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения програм­мы учебной дисциплины «Индивидуальный проект» входят:

- посадочные места по количеству студентов ;

- рабочее место преподавателя;

- доска магнитная;

Технические средства обучения:

- компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows), прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Индивидуальный проект»

-сеть Интернет.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКОВ

Для студентов

1 Гин, С. И. Проект или исследование? / С. И. Гин // Пачатковая школа. – 2016. – № 6. – С. 49–51

2 Гурман С.М.Оформление учебных текстовых документов: Методические указания / С.М. Гурман, В.И. Семенов. – Богданович, 2014

3 Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: АРКТИ, 2014.

4 Шурыгина А.Г., Носова Н.В. Программа учебных модулей «Основы проектной деятельности» для учащихся основной школы разработанным А.Г. Шурыгиной и Н.В. Носовой. – Киров: Кировский ИПК и ПРО, 2016

5 Щербакова С.Г. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. Издательско-торговый дом «Корифей» - Волгоград, 2015.

Для преподавателей:

1 Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учеб. для студ. средн. пед. учеб. заведений / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. – М.: издательский центр «Академия», 2015

2 Пастухова И.П., Тарасова Н.В..Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учеб.пособие для студ.учреждений сред. проф. образования / И.П. Пастухова,

Н.В. Тарасова. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.

3 Ступицкая М.А. Материалы курса «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся»: лекции 1-8. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2014.

4 Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: АРКТИ, 2015.

Интернет-ресурсы

1 http://psystudy.ru - электронный научный журнал

2 http://studentam.net - электронная библиотека учебников

3 http://www.gumer.info - библиотека



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!