СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа информатика 7 класс 2017-18гг

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа (35 ч.) по учебнику Угриновича  разработана согласно требованиям роспотребнадзора. После проверки устранены недочёты. Программа включает основные разделы, вводный и итоговый контроль, календарно-тематическое планирование. В основе программы лежит авторская программа Угриновича. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа информатика 7 класс 2017-18гг»

«Утверждаю»


Директор МБОУ СОШ № 10


Е.И.Зейналова


Приказ от 31.08.2016 № 130


Рабочая программа


по информатике


Основное общее образование 7 класс


Количество часов 52,5


Учитель Несмачная Галина Викторовна



Программа разработана на основе на основе Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы. Авторы: Угринович Н.Д., Самылкина Н.Н. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.



Учебный год 2016 - 2017













  1. Пояснительная записка


Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 7 класса (базового курса) составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным  технологиям  (базовый уровень);

  2. Примерной программы по информатике и ИКТ, 7-9 класс, М. Просвещение, 2011 г. (Стандарты второго поколения).

  3. Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы. Авторы: Угринович Н.Д., Самылкина Н.Н. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  4. 7–9 классы. Методическое пособие для учителя / Авторы-составители: И. Ю. Хлобыстова, М. С. Цветкова. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний,2013.


Программа соответствует учебнику «Информатика» для 7 класса образовательных учреждений «Информатика и ИКТ 7» Автор: Н.Д. Угринович М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г., который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-16 учебный год

Главная цель изучения предмета «Информатика»

  • – формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий.


Реализация целей потребует решения следующих задач:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными пакетами прикладных программ;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и их программированию на языке VisualBasic, обучить навыкам работы с системой программирования;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.


2. Общая характеристика учебного предмета


Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Изучение информатики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование представлений о важности информационных процессов в развитии личности, государства, общества;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;


  • формирование понимания роли информационных процессов в биологических, социальных и технических системах; освоение методов и средств автоматизации информационных процессов с помощью ИКТ;

  • приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и средств коммуникаций в учебной и практической деятельности;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

2) в метапредметном направлении

  • осознание интегрирующей роли информатики в системе учебных дисциплин; умение использовать понятия и методы информатики для объяснения фактов, явлений и процессов в различных предметных областях;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • овладение умениями создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;


3) в предметном направлении

  • освоение системы знаний, отражающих вклад информатики в формирование целостной научной картины мира и составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


3. Место учебного предмета в учебном плане


В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Информатика» в 7 класса отводится 35 часов , 1 час в неделю, в том числе 17 практических работ, 4 контрольные работы.


  1. Содержание учебного предмета


1. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Файлы и файловая система. Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Работаем с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа № 2 «Форматирование диска».

Практическая работа № 3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».

2. Обработка текстовой информации

Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 4 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра».

Практическая работа № 5 «Вставка в документ формул».

Практическая работа № 6 «Форматирование символов и абзацев».

Практическая работа № 7 «Создание и форматирование списков».

Практическая работа № 8 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными ».

Практическая работа № 9 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

Практическая работа №10 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»

3. Обработка графической информации

Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 11 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

Практическая работа № 12 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

Практическая работа № 13 «Анимация».

4. Коммуникационные технологии

Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 14 «Путешествие по Всемирной паутине».

Практическая работа № 15 «Работа с электронной Web-почтой».

Практическая работа № 16 «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа № 17 «Поиск информации в Интернете».


Требования к уровню подготовки


В результате изучения курса информатики 7 класса обучающиеся должны:

знать:

  • основные устройства компьютера;

  • структуру внутренней памяти компьютера;

  • файловый способ организации данных в компьютере;

  • принципы работы в текстовых графических редакторах;

  • принципиальные отличия растровой и векторной графики;

  • инструменты растрового и векторного ГР;

  • приёмы создания и редактирования изображений;

  • понятия «мультимедиа», «анимация»;

  • основные информационные ресурсы Интернета;

уметь:

  • работать на клавиатуре;

  • определять информационную ёмкость дисков и количество на них свободной памяти;

  • обслуживать диски при помощи соответствующих программ;

  • работать и ориентироваться в файловой системе;

  • работать с графическим интерфейсом Windows (диалоговыми панелями, контекстными меню);

  • работать с антивирусными программами.

  • создавать документы в текстовых редакторах;

  • редактировать и форматировать данные в текстовом документе;

  • настраивать палитру цветов;

  • ориентироваться в интерфейсе изучаемых программ;

  • создавать и редактировать растровые и векторные изображения;

  • ориентироваться в информационных ресурсах сети Интернет;

  • искать информацию в Интернете;

  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономические и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации, обеспечивать надежное функционирование средств ИКТ.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной для жизни:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.


  1. Тематическое планирование


Тема

Количество часов

Общее

Теория

Практика

1

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

12

11

3

2

Обработка текстовой информации

9

8

7

3

Обработка графической информации

5

4

3

4

Коммуникационные технологии

8

7

4


Резерв

1




Итого:

35

30

17


Тематические и итоговые контрольные работы

1

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

Тематический контроль

Разноуровневая контрольная работа

2

Обработка текстовой информации

Тематический контроль

Контрольная работа на опросном листе

3

Обработка графической информации

Тематический контроль

Разноуровневая практическая контрольная работа

4

Коммуникационные технологии

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу









  1. Календарно – тематическое планирование



урока

Тема урока

Тип

урока

Вид деятельности

Регулятивные

УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Предметные

знания

Предметные

умения

ЭОРы

Дата факт




1

Техника безопасности и организация рабочего места. Информация, ее представление и измерение Программная обработка данных на компьютере.

комбинир.

Формирование первоначальных

представлений об информации, ее

представлении и измерении

Изучение нового теоретического

материала


Формирование

целеустрем-

ленности и на-

стойчивости в

достижении

целей, жизнен-

ного оптимиз-

ма, готовности

к преодолению

трудностей.


Формирование умений интерпретировать и представлять информацию, соблюдать этические нормы при работе с информацией

Поиск и выделение

необходимой информации;

Умение осознанно

строить речевое

высказывание

устно и письменно;

Умение структуриро-

вать знание;

Чтение;

Коммуникативно-речевые УУД.

формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

Должны знать:

 опасности для здоровья при работе на компьютере;

 правила техники безопасности;

 правила поведения в кабинете информатики

 принципы устройства компьютеров,

 принципы обмена данными с внешними устройствами.

Должны уметь:

Должны уметь:

 соблюдать правила ТБ и поведения в кабинете

информатики

 получать ин-

формацию об

аппаратных

средствах с по-

мощью опера-

ционной систе-

мы и утилит;

 спользовать

стандартные

внешние уст-

ройства.

https://sites.google.com/site/abmmon/fgos-7-klass/urok-1-celi-izucenia-kursa-informatiki-tehnika-bezopasnosti-i-organizacia-rabocego-mesta


2

Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации

комбинир.



Изучение нового теоретического

материала

https://sites.google.com/site/abmmon/fgos-7-klass/10-osnovnye-komponenty-komputera-i-ih-funkcii


Пр1

Клавиатурный тренажер, вкл, выкл ПК



3

Устройство компьютера. Устройства вывода информации. Оперативная память.


комбинир.


Изучение нового теоретического

материала

ввод текста

https://sites.google.com/site/abmmon/fgos-7-klass/urok-11-personalnyj-komputer



4

Устройство компьютера. Долговременная память. Типы ПК


комбинир.


Изучение нового теоретического

материала

Ввод цифр

https://sites.google.com/site/abmmon/fgos-7-klass/12-programmnoe-obespecenie-komputera-sistemnoe-programmnoe-obespecenie


Пр2

«Форматирование диска».








5

Файлы и файловая система. Файл. Файловая система.

комбинир.


Практическая работа 1.1 «Работа файлами с использованием файлового менеджера»


Поиск и выделение необходимой

информации;

 Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.


Учащиеся должны знать: определение файла, основные операции с файлами, характеристики,(репродуктивный).

Уметь описать отношения между объектами с помощью схемы отношений;

выполнять операции с объектами файловой системы, определять свойства объектов файловой системы.



6

Файлы и файловая система. Работа с файлами и дисками.

комбинир.


Практическая работа 1.2 «Форматирование диска»

https://sites.google.com/site/abmmon/fgos-7-klass/14-fajly-i-fajlovye-struktury



Пр3

«Работаем с файлами с использованием файлового менеджера».




7

Программное обеспечение компьютера

комбинир.


Практическая работа 1.3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы»

Умение учиться и способность к организации своей деятельности:

 Умение действовать по плану и планировать.


Формирование умений соблюдать этические нормы при работе с информацией

Поиск и выделение

необходимой информации;

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Коммуникативно-речевые УУД.


инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Должны знать:

 функции и состав операционных систем;

 понятия «драйвер» и «утилита»;

 устройство современных файловых систем

Знать интерфейс WINDOWS (репродуктивный).

Должны уметь:

устанавливать

программы в

одной из опера

ционных сис-

тем.

Уметь работать в интерфейсе WINDOWS, (продуктивный

https://sites.google.com/site/abmmon/fgos-7-klass/12-programmnoe-obespecenie-komputera-sistemnoe-programmnoe-obespecenie


8

Графический интерфейс операционных систем и приложений

комбинир.


Практическое задание

https://sites.google.com/site/abmmon/fgos-7-klass/15-polzovatelskij-interfejs


Пр4

«Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».



9

Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса

комбинир.


Клавиатурный тренажёр



10

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

комбинир.


Практическое задание



Пр5

Клавиатурный тренажёр





11

Контрольная работа №1 «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»

разноуров-

невая контроль-ная работа

самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Преобразовывать практическую задачу

в образовательную; контроль и самоконтроль-использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы.

Описать и перечислить по памяти: Т/Б при работе, устройство ком-ра, навыки управления ком-ом,



https://sites.google.com/site/abmmon/fgos-7-klass/16-obobsenie-i-sistematizacia-osnovnyh-ponatij-temy-komputer-kak-universalnoe-ustrojstvo-dla-raboty-s-informaciej-proverocnaa-rabota


12

Создание документов в текстовых редакторах

комбинир.


Практическая работа 2.1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра».

Формирование умений интерпретировать и представлять информацию, соблюдать этические нормы при работе с информацией

Поиск и выделение

необходимой информации;

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Во время групповой

работы стремиться

к координации и

сотрудничеству

Коммуникативно-речевые УУД

  • Соотносить этапы (ввод, редактирование, форматиро­вание) создания текстового документа и возможно­сти тестового процессора по их реализации;

  • определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию тексто­вых документов.

Знать понятия система, структура, системный подход. Уметь применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа; вводить символы, отсутствующие на клавиатуре


  • Создавать несложные текстовые документы на род­ном и иностранном языках; выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повто­ряющимися фрагментами;

  • осуществлять орфографический контроль в тексто­вом документе с помощью средств текстового процес­сора;

  • оформлять текст в соответствии с заданными требо­ваниями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

создавать и форматировать списки; работать с несколькими документами одновременно; вставлять в документ рисунки и изменять их свойства

https://sites.google.com/site/abmmon/fgos-7-klass/21-tekstovye-dokumenty-i-tehnologii-ih-sozdania

Пр6

«Вставка в документ формул».


13

Ввод и редактирование документа

комбинир.


Практическая работа 2.2 «Вставка в документ формул»

https://sites.google.com/site/abmmon/fgos-7-klass/22-sozdanie-tekstovyh-dokumentov-na-komputere


14

Сохранение и печать документа


комбинир.


Практическая работа 2.3



Пр7

«Форматирование символов и абзацев»



15

Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев

комбинир.


Практическая работа 2.3 «Форматирование символов и абзацев»

https://sites.google.com/site/abmmon/fgos-7-klass/23-pramoe-formatirovanie



16

Форматирование документа. Нумерованные и маркированные списки

комбинир.


Практическая работа 2.4 «Создание и форматирование списков»



Пр8

«Создание и форматирование списков»



17

Таблицы

комбинир

Практическая работа 2.5 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными»



18

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов

комбинир.


Практическая работа 2.6

Формирование умений интерпретировать и представлять информацию, соблюдать этические нормы при работе с информацией

Поиск и выделение

необходимой информации;

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Во время групповой

работы стремиться

к координации и

сотрудничеству

Коммуникативно-речевые УУД

инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения


  • Соотносить этапы (ввод, редактирование, форматиро­вание) создания текстового документа и возможно­сти тестового процессора по их реализации;

  • определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию тексто­вых документов.


  • Создавать несложные текстовые документы на род­ном и иностранном языках; выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повто­ ряющимися фрагментами;

  • осуществлять орфографический контроль в тексто­вом документе с помощью средств текстового процес­сора;


https://sites.google.com/site/abmmon/fgos-7-klass/26-raspoznavanie-teksta-i-sistemy-komputernogo-perevoda

Пр9

«Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными ».



19

Системы оптического распознавания документов

комбинир.


Практическая работа 2.7

https://sites.google.com/site/abmmon/fgos-7-klass/26-raspoznavanie-teksta-i-sistemy-komputernogo-perevoda



20

Контрольная работа №2 «Обработка текстовой информации»

Контроль-ная работа на опросном листе

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы.


Уметь обрабатывать текстовую информацию, применяя разные инструменты текстового редактора


https://sites.google.com/site/abmmon/fgos-7-klass/29-obobsenie-i-sistematizacia-osnovnyh-ponatij-temy-obrabotka-tekstovoj-informacii-proverocnaa-rabota



Пр10

«Перевод текста с помощью компьютерного словаря» «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»


21

Растровая и векторная графика

комбинир.


Практическое задание 3.1


Формирование умений интерпретировать и представлять информацию, соблюдать этические нормы при работе с информацией

•Поиск и выделение

необходимой информации;

•Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Во время групповой

работы стремиться

к координации и

сотрудничеству

Коммуникативно-речевые УУД

управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль

Учащиеся должны знать принципы кодирования растровой и векторной графики, (репродуктивный).

Учащиеся должны уметьотличать рисунки, кодированные различными способами,(продуктивный

объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации; приводить примеры редакторов,

(продуктивный)


https://sites.google.com/site/abmmon/fgos-7-klass/17-formirovanie-izobrazenia-na-ekrane-komputera


22

Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов

комбинир.


Практическая работа 3.2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»


https://sites.google.com/site/abmmon/fgos-7-klass/18-komputernaa-grafika-1



Пр11

«Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»




23

Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков

комбинир.


Практическая

работа 3.2

Владение способами и методами освоения новых инструментальных средств.

Выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку

Учащиеся должны знать программы для обработки графической информации; запускать графический редактор Paint; устанавливать размер рабочей области

Учащиеся должны уметьзапускать графический редактор

Использовать основные инструменты

https://sites.google.com/site/abmmon/fgos-7-klass/19-sozdanie-graficeskih-izobrazenij



24

Растровая и векторная анимация

комбинир.

Практическая работа 3.3 «Анимация»



Пр12

«Создание рисунков в векторном графическом редакторе»




25

Контрольная работа №3 «Обработка графической информации»

Разноуров-невая контроль-ная работа

Контрольная работа. На усмотре

ние учителя может состоять из двух частей: 1 часть — тематический тест (10 минут), 2 часть —творческая практическая работа (30 минут),


Осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение долга

Выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы.

Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы.

Владение умениями организации собственной учебной деятельности

https://sites.google.com/site/abmmon/fgos-7-klass/20-obobsenie-i-sistematizacia-osnovnyh-ponatij-temy-obrabotka-graficeskoj-informacii-proverocnaa-rabota


26

Информационные ресурсы Интернета.

комбинир.


Практическая работа 4.1

 Умение адек-

ватно воспри-

нимать оценки

и отметки.

 Умение различать объективную трудность

и субъективную сложность

задачи

Поиск и выделение

необходимой ин-

формации;

Знаково-

символическое

моделирование;

Умение осознанно

строить речевое

высказывание

устно и письменно

Коммуникация как

взаимодействие

(учет позиции

собеседника или

партнера по

деятельности).

Коммуникативно- речевые УУД.

управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль


Должны знать:

 понятия «компьютерная сеть», «сервер»,

«клиент», «про

токол»;

 классификацию

компьютерных

сетей;

 принципы по

строения про-

водных и бес-

проводных се-

тей;

 принципы построения и адресацию в сети Интернет

Должны уметь:

 выполнять простое тестирова-

ние сетей;

 определять IP-

адрес узла по известному

доменному имени;

 использовать

поисковые сис-

темы;

 использовать

электронную

почту.



Пр13

«Путешествие по Всемирной паутине»



27

Электронная почта

комбинир.


Практическая работа 4.2



28

Файловые архивы

комбинир.


Практическая работа 4.3



Пр14

«Работа с электронной почтой»



29

Общение в Интернете. Мобильный Интернет

комбинир.


Практическое задание



30

Звук и видео в Интернете. Социальные сети

комбинир.


Практическое задание



Пр15

«Загрузка файлов из Интернета»



31

Поиск информации в Интернете

комбинир.


Практическая работа 4.4



32

Электронная коммерция в Интернете

комбинир.

Практическое задание



Пр16

«Поиск информации в Интернете»







33

Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии»

интерактив-ное тестирова-ние/тести-рование по опросному листу

Прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.


Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу;

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Самоопределе-

ние – осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение долга

Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы.

Владение умениями организации собственной учебной деятельности



34

Повторение «Компьютер»

комбинир.









Пр17

«Обработка текстовой информации»







35

Повторение

комбинир.










Календарно-тематическое планирование 7 класс (информатика)

п/п

Дата

Тема урока

Компьютерный практикум

Параграф учебника

Домашнее задание

1


Техника безопасности и организация рабочего места. Информация, ее пред-

ставление и измерение Программная обработка данных на компьютере.

Формирование первоначальных

представлений об информации, ее

представлении и измерении

Изучение нового теоретического

материала

§ 1.1

§ 1.1


2


Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации

Изучение нового теоретического

материала

§ 1.2 (стр.14-19)

§ 1.2.1, §1.2.2


3


Устройство компьютера. Устройства вывода информации. Оперативная память.

Изучение нового теоретического

материала

ввод текста

§ 1.2 (стр.19-23)

§ 1.2.3. §1.2.4

4


Устройство компьютера. Долговременная память. Типы ПК

Изучение нового теоретического

материала

Ввод цифр

§ 1.2 (стр. 23-29)

§1.2.5, §1.2.6

5


Файлы и файловая система. Файл. Файловая система.

Практическая работа 1.1 «Работа файлами с использованием файлового менеджера»

§ 1.3 (стр. 29-35)

§ 1.3.1., §1.3.2.

6


Файлы и файловая система. Работа с файлами и дисками.

Практическая работа 1.2 «Форматирование диска»

§ 1.3 (стр. 35-36)

§ 1.3.3.


7


Программное обеспечение компьютера

Практическая работа 1.3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы»

§ 1.4


§ 1.4


8


Графический интерфейс операционных систем и приложений

Практическое задание

§ 1.5.


§ 1.5

9


Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса

Клавиатурный тренажёр

§ 1.6


§ 1.6


10


Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Практическое задание

§ 1.7

§ 1.7


11


Контрольная работа №1 «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»




12


Создание документов в текстовых редакторах

Практическая работа 2.1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра».

§ 2.1


§ 2.1


13


Ввод и редактирование документа

Практическая работа 2.2 «Вставка в документ формул»

§ 2.2


§ 2.2

14


Сохранение и печать документа

Практическая работа 2.3 «Форматирование символов и абзацев»

§ 2.3

§ 2.3

15


Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев

Практическая работа 2.3 «Форматирование символов и абзацев»

§ 2.4 (стр.64-69)

§ 2.4.1,

§ 2.4.2


16


Форматирование документа. Нумерованные и маркированные списки

Практическая работа 2.4 «Создание и форматирование списков»

§2.4 (стр.70-71)



§2.4.3

17


Таблицы

Практическая работа 2.5 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными»

§ 2.5


§ 2.5

18


Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов

Практическая работа 2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря»

§ 2.6


§ 2.6


19


Системы оптического распознавания документов

Практическая работа 2.7 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»


§ 2.7


§ 2.7

20


Контрольная работа №2 «Обработка текстовой информации»




21


Растровая и векторная графика

Практическое задание 3.1 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

§ 3.1

§ 3.1


22


Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов

Практическая работа 3.2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

§ 3.2. (стр.103-108)




§ 3.2.1, §3.2.2


23


Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков

Практическая работа 3.2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

§ 3.2. (стр.108-113)


§ 3.2.3


24


Растровая и векторная анимация


Практическая работа 3.3 «Анимация»


§ 3.3


§ 3.3

25


Контрольная работа №3 «Обработка графической информации»

Контрольная работа. На усмотрение учителя может состоять из двух частей: 1 часть — тематический тест (10 минут), 2 часть —творческая практическая работа

(30 минут), например, создание поздравительной открытки




26


Информационные ресурсы Интернета.

Практическая работа 4.1 «Путешествие по Всемирной паутине»

§4.1. (стр. 129-131)

§4.1.1.

27


Электронная почта

Практическая работа 4.2 «Работа с электронной почтой»

§ 4.1 (стр.132-134)

§ 4.1.2.

28


Файловые архивы

Практическая работа 4.3 «Загрузка файлов из Интернета»

§ 4.1 (стр.134-136)

§ 4.1.3.


29


Общение в Интернете. Мобильный Интернет

Практическое задание

§ 4.1 (стр.136-139)

§ 4.1.4., §4.1.5.

30


Звук и видео в Интернете. Социальные сети

Практическое задание

§ 4.1 (стр.139-144)

§4.1.6., §4.1.7.

31


Поиск информации в Интернете

Практическая работа 4.4 «Поиск информации в Интернете»

§4.2


§4.2

32


Электронная коммерция в Интернете

Практическое задание

§4.3


§4.3

33


Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии»




34


Повторение




35


Повторение




  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Перечень учебно-методических средств обучения

Литература (основная и дополнительная)

  1. Литература

  2. Угринович Н.Д. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  3. Угринович Н.Д. Уроки информатики в 7-9 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  4. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).

  5. Материалы авторской мастерской Угринович Н.Д..

  6. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/).

  7. Поурочные разработки по информатике. 7 класс.
    Сухих Н.А.


Оборудование и приборы

  1. Операционная система Windows, пакет офисных приложений Microsoft Offise

  2. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/),

  3. Материалы авторской мастерской Угринович Н.Д.. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/).

Аппаратные средства

  • Компьютер

  • Принтер

  • Модем

  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства

  • Операционная система – Windows XP, Linux.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Простая система управления базами данных.

  • Простая геоинформационная система.

  • Система автоматизированного проектирования.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения.

  • Простой редактор WеЬ-страниц.



  1. Результаты освоения предмета и система оценивания


Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Предметные результаты:

  • умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

  • умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

  • умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

  • умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;

  • умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

  • умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

  • навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.



ОЦЕНКА ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

 

 Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

  • оценка «5» выставляется, если  ученик:

 - полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

 - изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

 - правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;

 - показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

 - продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

 - отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

 Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

  • оценка «4» выставляется, если:

 ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

 - в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

 - допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

 - допущены ошибка или более двух  недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

  • оценка «3» выставляется, если:

 - неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы  умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

 - ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

 - при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

  • оценка «2» выставляется, если:

 - не раскрыто основное содержание учебного материала;

 - обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

 - допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

  • оценка «1» выставляется, если:

 - ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

 

 Для письменных работ учащихся:

  • оценка «5» ставится, если:

 - работа выполнена полностью;

 - в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

 - в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

  • оценка «4» ставится, если:

 - работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

 - допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.

  • оценка «3» ставится, если:

 - допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

  • оценка «2» ставится, если:

 - допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

  • оценка «1» ставится, если:

 - работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме.

 

Самостоятельная работа на ПК оценивается следующим образом:

  • оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ПК;

 - работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

  • оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ПК в рамках поставленной задачи;

 - правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);

 - работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

  • - оценка «3» ставится, если:

 - работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ПК, требуемыми для решения поставленной задачи.

  • - оценка «2» ставится, если:

 - допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ПК или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

  • оценка «1» ставится, если:

 - работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков работы на ПК по проверяемой теме.


Итоговый тест по информатике 7 класс

1 вариант

2 вариант

1.По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:

а)текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.;

б)научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;

в)обыденную, производственную, техническую, управленческую;

г)визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

2.Аудиоинформацией называют информацию, которая воспринимается посредством:

а)органов зрения;

б)органами осязания (кожей);

в)органом обоняния;

г)органами слуха;

3. Что из ниже перечисленного можно отнести к средствам передачи звуковой (аудио) информации:

а)книга;

б)радио;

в)журнал;

г)плакат;

4. Примером информационных процессов могут служить:

а)процессы строительства зданий и сооружений;

б)процессы химической и механической очистки воды;

в)процессы получения, поиска, хранения, передачи, обработки и использования информации;

г)процессы производства электроэнергии;

5. Представления наших древних предков, отраженные в наскальных рисунках, дошли до нас благодаря носителям информации в виде:

а)магнитного диска;

б)каменной глыбы;

в)электромагнитной волны;

г)бумаги;

6. Многофункциональное электронное устройство для работы с информацией — это:

а) сканер;

б калькулятор;

в) дисковод;

г) компьютер.

7.Постоянное запоминающее устройство служит для:

а)хранения программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов;

б)хранения программы пользователя во время работы;

в)записи особо ценных прикладных программ;

г) хранения постоянно используемых программ.

8.Персональный компьютер не будет функционировать, если отключить:

а)дисковод;

б)оперативную память;

в)мышь;

г)принтер.

9. Во время исполнения прикладная программа хранится:

а)в видеопамяти;

б)в процессоре;

в)в оперативной памяти;

г)на жестком диске.

10.Манипулятор “мышь” — это устройство:

а)модуляции и демодуляции;

б)считывания инфоромации;

в)долговременного хранения информации;

г)ввода информации.

11. С помощью какого устройства происходит обработка информации:

а)процессор;

б)принтер;

в)ПЗУ;

г) винчестер.

12. В каком месте ПК находится дисковод?

а) во внутренней памяти;

б) в системном блоке;

в) на материнской плате;

г) на системной шине.

1.Визуальной называют информацию, которая воспринимается человеком посредством:

а)органов зрения;

б)органами осязания (кожей);

в)органом обоняния;

г)органами слуха;

2.По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:

а)социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.;

б)текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.;

в)обыденную, научную, производственную, управленческую;

г)визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

3.Что из ниже перечисленного можно отнести к средствам хранения звуковой (аудио) информации:

а)учебник по истории;

б)вывеска с названием магазина;

в)журнал;

г)кассета с классической музыкой;

4. В учебнике по математике одновременно хранится информация:

а)исключительно числовая информацию.

б)графическая, звуковая и числовая;

в)графическая, текстовая и звуковая;

г)текстовая, графическая, числовая.

5. Записная книжка обычно используется с целью:

а)обработки информации;

б)хранения информации;

в)передачи информации;

г)хранения, обработки и передачи информации;

6. Для долговременного хранения информации служит:

а)оперативная память;

б)процессор;

в)внешний носитель;

г)дисковод.

7. При отключении компьютера информация:

а)исчезает из оперативной памяти;

б)исчезает из постоянного запоминающего устройства;

в)стирается на “жестком диске”;

г)стирается на магнитном диске.

8. Какое из устройств предназначено для ввода информации:

а)процессор;

б)принтер;

в)ПЗУ;

г)клавиатура.

9. При вводе информации в компьютер она сначала попадает в:

а) в процессор;

б) в монитор;

в) в постоянную память;

г) в оперативную память.

10. В каком месте ПК находится процессор?

а) во внутренней памяти;

б) на винчестере;

в) на материнской плате;

г) на дисководе.

11. Дисковод — это устройство для:

а)обработки команд исполняемой программы;

б)чтения/записи данных с внешнего носителя;

в)хранения команд исполняемой программы;

г)долговременного хранения информации.


12. Какая память работает с процессором?

а) внутренняя;

б) внешняя;

в) оперативная;

г) постоянная.


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания Заместитель директора по УР

Педагогического совета ______________Г.А.Крохина

МБОУ СОШ № 10 30 августа 2016 года

От 30.08.2016 № 1

Председатель

педагогического совета

________Е.И.Зейналова


5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!