Настоящая рабочая программа базового курса «Информатика» для 9 класса составлена на основании:
В ней учитываются основные идеи и положения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, а также накопленный опыт преподавания информатики в школе.
Рабочая программа в 9 классе рассчитана на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, то есть 68 часов в год.
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
В состав учебно-методического комплекта по базовому курсу «Информатика и ИКТ» входят:
При организации занятий школьников 9 классов по информатике и информационным технологиям необходимо использовать различные методы и средства обучения с тем, чтобы с одной стороны, свести работу за ПК к регламентированной норме; с другой стороны, достичь наибольшего педагогического эффекта.
На уроках параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ:
Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
интерактивных тест - 4.
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а во второй части урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 9 классах 15-25 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.
- внеплановые (консультации, конференции, кружки, экскурсии, занятия по продвинутым и дополнительным программам),
- вспомогательные (групповые и индивидуальные занятия, группы выравнивания).
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые предметные результаты | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) | Формы и виды контроля | Д/З | Дата |
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммукативные УУД | Регулятивные УУД | | | |
1 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | лекция | познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места | адекватная мотивация учебной деятельности. | использовать общие приемы решения поставленных задач | ставить вопросы, обращаться за помощью | формулировать и удерживать учебную задачу | текущий | Введение | |
2 | Моделирование как метод познания. | 1 | комбинированный | Иметь представление о модели, моделировании, цели моделирования, форматирования | Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека | формирование критического мышления – способность устанавливать противоречие, т.е. несоответствие между желаемым и действительным | умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи | выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | текущий | § 1.1 | |
3 | Словесные модели | 1 | комбинированный | Иметь представление о словесных, информационных, математических и имитационных моделях. | Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека | Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека | адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности | использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. | текущий | § 1.2.1 | |
4 | Математические модели. | 1 | комбинированный | Иметь представление о математических и имитационных моделях. | Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека | Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека | адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности | использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. | текущий | § 1.2.2. | |
5 | Графические модели. Графы. | 1 | комбинированный | Иметь представление о графических информационных моделях (схема, чертеж, график, диаграмма, графы). | адекватная мотивация учебной деятельности. | использовать общие приемы решения поставленных задач | ставить вопросы, обращаться за помощью | формулировать и удерживать учебную задачу | текущий | § 1.3 | |
6 | Использование графов при решении задач. | 1 | комбинированный | Уметь применять графы и таблицы для решения задач | выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. | формулировать гипотезу по решению проблем | умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. | использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. | текущий | § 1.3.3. | |
7 | Табличные модели | 1 | комбинированный | Иметь представление о табличных моделях. Уметь использовать таблицы при решении задач | выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. | формулировать гипотезу по решению проблем | умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. | использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. | текущий | § 1.4.1 | |
8 | Использование таблиц при решении задач | 1 | комбинированный | Уметь использовать таблицы при решении задач | выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. | формулировать гипотезу по решению проблем | умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. | использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. | текущий | § .1.4.2. | |
9 | База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. | 1 | комбинированный | Иметь представление о базах данных. Знать основные способы организации данных в базах данных | актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности | осуществить перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем. | ставить вопросы, обращаться за помощью | умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели | текущий | § 1.5 | |
10 | Система управления базами данных | 1 | комбинированный | Иметь представление о системе управления базами данных (СУБД). | формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ | осуществить перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем. | ставить вопросы, обращаться за помощью | умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели | текущий | § 1.6.1 - § 1.6.2. | |
11 | Создание базы данных. | 1 | комбинированный | Знать основные объекты СУБД (таблицы, формы, запросы, отчеты) | выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. | формирование критического мышления – способность устанавливать противоречие, т.е. несоответствие между желаемым и действительным | умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. | использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. | текущий | § 1.6.3. | |
12 | Запросы на выборку данных. | 1 | комбинированный | Иметь представление о системе управления базами данных | выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. | формирование критического мышления – способность устанавливать противоречие, т.е. несоответствие между желаемым и действительным | умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. | использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. | текущий | § 1.6.4. | |
13 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». | 1 | контроль ЗУН | Уметь различать образные, знаковые и смешанные информационные модели, использовать таблицы при решении задач. | самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи | адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности | использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. | текущий | § 1.1. - § 1.6. | |
14 | Контрольная работа по теме «Моделирование и формализация». | 1 | контроль ЗУН | Уметь различать образные, знаковые и смешанные информационные модели, использовать таблицы при решении задач. | самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи | адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности | использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. | итоговый | | |
15 | Этапы решения задачи на компьютере | 1 | комбинированный | Иметь представление о классах рассматриваемых задач, понимать связи между исходными данными и результатами | формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ | выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. | умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи | умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели | текущий | § 2.1.1. | |
16 | Задача о пути торможения автомобиля | 1 | комбинированный | Понимать связи между исходными данными и результатами с помощью математических соотношений | выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. | формирование критического мышления – способность устанавливать противоречие, т.е. несоответствие между желаемым и действительным | ставить вопросы, обращаться за помощью | формулировать и удерживать учебную задачу | текущий | § 2.1.2. | |
17 | Решение задач на компьютере | 1 | комбинированный | Уметь выбрать подходящий способ для решения задачи. | освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ | формирование критического мышления – способность устанавливать противоречие, т.е. несоответствие между желаемым и действительным | ставить вопросы, обращаться за помощью | умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения начального плана, реального действия и его результата. | текущий | § 2.1. | |
18 | Одномерные массивы целых чисел. Описание массива. Использование циклов. | 1 | комбинированный | Иметь представление об одномерных массивах и способах их описания | самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | делать выводы на основе полученной информации | адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности. | умение решать задачи, ответом для которых является описание последовательности действий на естественных и формальных языках | текущий | § 2.2.1. | |
19 | Различные способы заполнения и вывода массива. | 1 | комбинированный | Иметь представление о способах заполнения и вывода одномерных массивов | самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | делать выводы на основе полученной информации | адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности. | формулировать и удерживать учебную задачу | текущий | § 2.2.2. - § 2.2.3. | |
20 | Вычисление суммы элементов массива | 1 | комбинированный | Иметь представление о способах заполнения, обработки и вывода одномерных массивов | самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | делать выводы на основе полученной информации | адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности. | формулировать и удерживать учебную задачу | текущий | § 2.2.4. | |
21 | Последовательный поиск в массиве | 1 | комбинированный | Иметь представление о способах заполнения, обработки и вывода одномерных массивов | Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека | Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека | адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности | использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. | текущий | § 2.2.5. | |
22 | Сортировка массива | 1 | комбинированный | Иметь представление о способах заполнения, обработки и вывода одномерных массивов | самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | делать выводы на основе полученной информации | адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности. | формулировать и удерживать учебную задачу | текущий | § 2.2.6. | |
23 | Решение задач с использованием массивов | 1 | комбинированный | Иметь представление о способах заполнения, обработки и вывода одномерных массивов | Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека | Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека | адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности | использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. | текущий | § 2.2. | |
24 | Проверочная работа «Одномерные массивы» | 1 | контроль ЗУН | Иметь представление о способах заполнения, обработки и вывода одномерных массивов | Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека | Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека | адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности | использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. | итоговый | | |
25 | Последовательное построение алгоритма | 1 | комбинированный | Иметь представление о методе пошаговой детализации | выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. | формулировать гипотезу по решению проблем | умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. | использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. | текущий | § 2.3.1. | |
26 | Разработка алгоритма методом последовательного уточнения для исполнителя Робот | 1 | комбинированный | Иметь представление о методе пошаговой детализации | выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. | формулировать гипотезу по решению проблем | умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. | использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. | текущий | § 2.3.2. | |
27 | Вспомогательные алгоритмы. Исполнитель Робот | 1 | комбинированный | Иметь представление о методе пошаговой детализации | выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. | формулировать гипотезу по решению проблем | умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. | использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. | текущий | § 2.3.3. | |
28 | Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Процедуры | 1 | комбинированный | Иметь представление о подпрограммах, процедурах. | адекватная мотивация учебной деятельности. | использовать общие приемы решения поставленных задач | ставить вопросы, обращаться за помощью | формулировать и удерживать учебную задачу | текущий | § 2.4.1. | |
29 | Функции | 1 | комбинированный | Иметь представление о подпрограммах, функциях. | выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. | формулировать гипотезу по решению проблем | умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. | использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. | текущий | § 2.4.2. | |
30 | Алгоритмы управления | 1 | комбинированный | Иметь представление об алгоритме управления, обратной связи | адекватная мотивация учебной деятельности. | использовать общие приемы решения поставленных задач | ставить вопросы, обращаться за помощью | формулировать и удерживать учебную задачу | текущий | § 2.5. | |
31 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». | 1 | комбинированный | Иметь представление об объектах алгоритмов (величина). | выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. | формулировать гипотезу по решению проблем | умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. | использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. | текущий | § 2.1.- § 2.5. | |
32 | Контрольная работа по теме «Алгоритмизация и программирование». | 1 | контроль ЗУН | Уметь обрабатывать массивы | адекватная мотивация учебной деятельности. | использовать общие приемы решения поставленных задач | ставить вопросы, обращаться за помощью | формулировать и удерживать учебную задачу | итоговый | | |
33 | Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. | 1 | комбинированный | Иметь представление об интерфейсе электронных таблиц, основных режимах работы электронных работ | понимание важности логического мышления для современного человека готовность к повышению своего образовательного уровня | делать выводы на основе полученной информации | умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. | определять способы действий | текущий | § 3.1.1 - § 3.1.2. | |
34 | Основные режимы работы ЭТ | 1 | комбинированный | Иметь представление об основных режимах работы электронных работ | понимание важности логического мышления для современного человека готовность к повышению своего образовательного уровня | делать выводы на основе полученной информации | умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. | определять способы действий | текущий | § 3.1.3. | |
35 | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. | 1 | комбинированный | Иметь представление об относительных, абсолютных и смешанных ссылках | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами | умение структурировать знания | ставить вопросы, обращаться за помощью | умение планировать свою учебную деятельность | текущий | § 3.2.1. | |
36 | Встроенные функции. | 1 | комбинированный | Иметь представление об относительных, абсолютных и смешанных ссылках | выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. | владение основными логическими операциями | умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. | использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. | текущий | § 3.2.2. | |
37 | Логические функции. | 1 | комбинированный | Иметь представление об относительных, абсолютных и смешанных ссылках | понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ | владение первичными навыками анализа и критической оценки информации | ставить вопросы, обращаться за помощью | формулировать и удерживать учебную задачу | текущий | § 3.2.3. | |
38 | Организация вычислений в ЭТ. | 1 | комбинированный | Иметь представление об относительных, абсолютных и смешанных ссылках | понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ | владение основными логическими операциями | умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. | формулировать и удерживать учебную задачу | текущий | § 3.2. | |
39 | Сортировка и поиск данных. | 1 | комбинированный | Иметь представление о способах сортировки и поиска данных | адекватная мотивация учебной деятельности. | использовать общие приемы решения поставленных задач | ставить вопросы, обращаться за помощью | формулировать и удерживать учебную задачу | текущий | § 3.3.1. | |
40 | Диаграмма как средство визуализации данных | 1 | комбинированный | Иметь представление о видах диаграмм | понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ | владение основными логическими операциями | умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. | формулировать и удерживать учебную задачу | текущий | § 3.3.2. | |
41 | Построение диаграмм. | 1 | комбинированный | Иметь представление о видах диаграмм | понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ | владение основными логическими операциями | умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. | формулировать и удерживать учебную задачу | текущий | § 3.3.2. | |
42 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». | 1 | комбинированный | Иметь представление о алгоритмическом конструировании «Повторение» | адекватная мотивация учебной деятельности. | использовать общие приемы решения поставленных задач | ставить вопросы, обращаться за помощью | формулировать и удерживать учебную задачу | текущий | § 3.1.- § 3.3. | |
43 | Контрольная работа по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах». | 1 | контроль ЗУН | Иметь представление о алгоритмическом конструировании «Повторение» | адекватная мотивация учебной деятельности. | использовать общие приемы решения поставленных задач | ставить вопросы, обращаться за помощью | формулировать и удерживать учебную задачу | итоговый | | |
44 | Локальные и глобальные компьютерные сети | 1 | комбинированный | Иметь представление о локальных и глобальных компьютерных сетях | готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения | умение структурировать знания | умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. | определять способы действий, умение планировать свою учебную деятельность | текущий | § 4.1. | |
45 | Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера | 1 | комбинированный | Знать, как устроен Интернет, иметь представление об IP-адрес компьютера | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом | использовать общие приемы решения поставленных задач | ставить вопросы, обращаться за помощью | умение планировать свою учебную деятельность | текущий | § 4.2. | |
46 | Доменная система имён. Протоколы передачи данных. | 1 | комбинированный | Иметь представление о доменной системе имён и протоколах передачи данных | понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества | владение навыками анализа и критической оценки информации | умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. | определять способы действий, умение планировать свою учебную деятельность | текущий | § 4.2.3. | |
47 | Всемирная паутина. Файловые архивы. | 1 | комбинированный | Иметь представление о серверах, структуре Всемирной паутины | адекватная мотивация учебной деятельности. | использовать общие приемы решения поставленных задач | умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. | определять способы действий | текущий | § 4.3.1. - § 4.3.2. | |
48 | Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. | 1 | комбинированный | Иметь представления об электронной почте, о телеконференциях, форумах, чатах, социальных сетях и сетевом этикете. | адекватная мотивация учебной деятельности. | использовать общие приемы решения поставленных задач | умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. | определять способы действий | текущий | § 4.3.3 - § 4.3.5. | |
49 | Технологии создания сайта. | 1 | комбинированный | Иметь представление о технологии создания сайта | готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения | умение структурировать знания | умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. | определять способы действий, умение планировать свою учебную деятельность | текущий | § 4.4.1. | |
50 | Содержание и структура сайта. | 1 | комбинированный | Знать содержание и структуру сайта | адекватная мотивация учебной деятельности. | использовать общие приемы решения поставленных задач | ставить вопросы, обращаться за помощью | формулировать и удерживать учебную задачу | текущий | § 4.4.2. | |
51 | Оформление сайта. | 1 | комбинированный | Уметь оформлять сайт | адекватная мотивация учебной деятельности. | использовать общие приемы решения поставленных задач | ставить вопросы, обращаться за помощью | формулировать и удерживать учебную задачу | текущий | § 4.4.3. | |
52 | Размещение сайта в Интернете. | 1 | комбинированный | Уметь размещать сайт в Интернет | адекватная мотивация учебной деятельности. | использовать общие приемы решения поставленных задач | ставить вопросы, обращаться за помощью | формулировать и удерживать учебную задачу | текущий | § 4.4.4. | |
53 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Коммуникационные технологии». | 1 | комбинированный | Иметь представление о компьютерных сетях, о доменной системе имён и протоколах передачи данных, о серверах, структуре Всемирной паутины, представления об электронной почте | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом | использовать общие приемы решения поставленных задач | ставить вопросы, обращаться за помощью | умение планировать свою учебную деятельность | текущий | § 4.1 - 4.4 | |
54 | Контрольная работа по теме «Коммуникационные технологии». | 1 | контроль ЗУН | Уметь размещать сайт в Интернет | адекватная мотивация учебной деятельности. | использовать общие приемы решения поставленных задач | ставить вопросы, обращаться за помощью | формулировать и удерживать учебную задачу | итоговый | | |
55 | Информация и информационные процессы | 1 | комбинированный | Иметь представление о кодировании информации, единицах измерения, количестве информации | понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ | владение основными логическими операциями | умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. | умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели | текущий | | |
56 | Файловая система персонального компьютера | 1 | комбинированный | Иметь представление об иерархической файловой системе персонального компьютера, размере файлов | понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ | владение основными логическими операциями | умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. | умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия | текущий | | |
57 | Системы счисления и логика | 1 | комбинированный | Иметь представление о программирование циклов с заданным условием продолжения работы | понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ | владение основными логическими операциями | умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. | умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели | текущий | | |
58 | Таблицы и графы | 1 | комбинированный | Уметь преобразовывать информацию из табличной в графическую форму. | понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ | владение основными логическими операциями | умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. | умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия | текущий | | |
59 | Передача информации и информационный поиск. | 1 | комбинированный | Уметь определять размер файла, уметь осуществлять поиск информации по заданным условиям | понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ | владение основными логическими операциями | умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. | умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели | текущий | | |
60 | Вычисления с помощью электронных таблиц. | 1 | комбинированный | Уметь осуществлять поиск, отбор и анализ данных | понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ | владение основными логическими операциями | умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. | умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия | текущий | | |
61 | Обработка таблиц: выбор и сортировка записей. | 1 | комбинированный | Уметь осуществлять поиск, отбор и анализ данных | понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ | владение основными логическими операциями | умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. | умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели | текущий | | |
62 | Алгоритмы и исполнители | 1 | комбинированный | Уметь анализировать алгоритмы | понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ | владение основными логическими операциями | умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. | умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия | текущий | | |
63 | Алгоритмы и исполнители | 1 | комбинированный | Уметь анализировать алгоритмы | понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ | владение основными логическими операциями | умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. | умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели | текущий | | |
64 | Программирование | 1 | комбинированный | Иметь представление о языках программирования, о языке Паскаль | понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ | владение основными логическими операциями | умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. | умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия | текущий | | |
65 | Программирование | 1 | комбинированный | Иметь представление о языках программирования, о языке Паскаль | понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ | владение основными логическими операциями | умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. | умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели | текущий | | |
66 | Итоговое занятие. | 1 | комбинированный | Иметь представление о системах счисления, логических выражениях, алгоритмах, о языке Паскаль | понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ | владение основными логическими операциями | умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. | умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия | текущий | | |
67 | Резерв учебного времени. | 2 | | | | | | | | | |