СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа информатика 9 класс Босова

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа информатика 9 класс Босова 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа информатика 9 класс Босова»

  1. Пояснительная записка


    1. Общая характеристика программы курса

Настоящая рабочая программа базового курса «Информатика» для 9 класса составлена на основании:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России от «5» марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

  2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1897 от «17» декабря 2010 г.

  3. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

  4. Информатика. Программа для основной школы:5 6 классы, 7–9 классы. Авторы:. Босова Л.Л., Босова А. Ю.. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

Нормативно-правовая основа рабочей программы:

  1. Закон РФ «Об образовании»

  2. Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Минобразования от 09.03.2004 г. №1312

  3. Примерная программа (основного) общего образования по информатике рекомендованная Министерством образования и науки Российской Федерации.

  4. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2011. — (Стандарты второго поколения).

  5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015/16 учебный год.

  6. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования (наличия ЭВМ, программного и методического обеспечения).

  7. Годовой календарный график ГБОУ СОШ № 151 на 2015 – 2016 учебный год, на основе которого устанавливается 34 недельная продолжительность учебного года.

  8. Учебный план ГБОУ СОШ № 151 на 2015 – 2016 учебный год.

В ней учитываются основные идеи и положения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, а также накопленный опыт преподавания информатики в школе.

Рабочая программа в 9 классе рассчитана на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, то есть 68 часов в год.

Уровень обучения – базовый.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Цели и задачи курса

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний,

  • умений и способов деятельности в области информатики ;

  • совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.

Задачи:

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

1.2. Требования к результатам обучения и освоения содержания

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основными предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

1.3. Условия реализации курса

Учебно-методические пособия для учителя

В состав учебно-методического комплекта по базовому курсу «Информатика и ИКТ» входят:

    • учебник по базовому курсу Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. «Информатика» 9 класс – Москва, БИНОМ: Лаборатория знаний, 2015 г.;

    • рабочая тетрадь для 9 класса. Босова Л.Л. «Информатика и ИКТ» - Москва, БИНОМ: Лаборатория знаний, 2015 г;

    • Набор цифровых образовательных ресурсов для 9 класса: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt8kl.php

Дополнительная литература

  1. Стандарт базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года.

  2. Примерная программа (основного) общего образования по информатике и информационным технологиям (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07.2005г. № 03-1263)

  3. Программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8–9 классы)/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. (http://metodist.lbz.ru)

  4. Пояснительная записка к учебнику «Информатика и ИКТ» для 9 класса. Авторы: Босова Л.Л., Босова А.Ю. (http://metodist.lbz.ru)

  5. Е.В.Полякова Информатика. 9-11 классы: тесты (базовый уровень) – Волгоград: «Учитель», 2008 [174]

  6. Кузнецов А.А., Пугач В. Тестовые задания. Методическое пособие. – М.: «Бином. Лаборатория знаний», 2003 + дискета [160]

  7. Самылкина В. Построение тестовых заданий по информатике. Методическое пособие. – М.: «Бином. Лаборатория знаний», 2003 [161]

  8. Чернов А.В. Информатика. Тесты к олимпиадам и итоговому тестированию. – Волгоград: «Учитель», 2006 [175]

  9. Шакин В.Н. Информатика. Учебное пособие для абитуриентов МТУСИ. Москва, 2005 [176]

  10. Шакин В.Н. Информатика. Сборник задач для абитуриентов МТУСИ. Москва, 2005 [177]

  11. Макарова Н.В. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум - задачник по моделированию. – Спб. «Питер», 2004 [158]

  12. Тихомиров В.П. Информатика часть 1-5. МЭСИ. – Москва, 2005 [178]

  13. Ларина Э.С. Информатика. 5-11 классы. Проектная деятельность учащихся. – Волгоград: «Учитель», 2009 [179]

  14. Пышная Е.А. Информатика. 5-11 классы. Материалы к урокам и внеклассным мероприятиям. – Волгоград: «Учитель», 2009 [180]

  15. Мендель А.В. Информатика 9-11. Подготовка учащихся к олимпиадам. – Волгоград: «Учитель», 2009 [181]

  16. Энциклопедия учителя информатики ГИ №11-17.07

  17. Олимпиады по информатике ГИ №16.06, 23.06(стр. 22 – 40)

  18. Набор цифровых образовательных ресурсов для 8 класса (http://metodist.lbz.ru)

  19. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

  20. Ресурсы Википедии

Электронные учебные пособия

  1. http://www.metodist.ru Лаборатория информатики МИОО

  2. http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики

  3. http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

  4. http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)

  5. http://pedsovet.su Педагогическое сообщество

  6. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Используемые технологии, методы и формы работы:

При организации занятий школьников 9 классов по информатике и информационным технологиям необходимо использовать различные методы и средства обучения с тем, чтобы с одной стороны, свести работу за ПК к регламентированной норме; с другой стороны, достичь наибольшего педагогического эффекта.

На уроках параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ:

  • словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);

  • наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);

  • практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы за ПК);

  • проблемное обучение;

  • метод проектов;

  • ролевой метод.


Основные типы уроков:

  • урок изучения нового материала;

  • урок контроля знаний;

  • обобщающий урок;

  • комбинированный урок.

Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

1.4. Формы и методы контроля достижения планируемых результатов

Виды контроля:

  • входной – осуществляется в начале каждого урока, актуализирует ранее изученный учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки к уроку;

  • промежуточный - осуществляется внутри каждого урока. Стимулирует активность, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым порций материала;

  • проверочный – осуществляется в конце каждого урока; позволяет убедиться, что цели, поставленные на уроке достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе урока;

  • итоговый – осуществляется по завершении крупного блоки или всего курса; позволяет оценить знания и умения.

Программой предусмотрено проведение:

контрольных практических работ – 4,

самостоятельных работ — 4,

интерактивных тест - 4.


Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а во второй части урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 9 классах 15-25 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.

В 9 классе особое внимание следует уделить организации самостоятельной работы учащихся на компьютере. Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно-значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием.

Формы обучения:

- учебно-плановые (урок, лекция, семинар, домашняя работа) фронтальные, коллективные, групповые, парные, индивидуальные, а также со сменным составом учеников,

- внеплановые (консультации, конференции, кружки, экскурсии, занятия по продвинутым и дополнительным программам),

- вспомогательные (групповые и индивидуальные занятия, группы выравнивания).








Календарно-тематическое планирование 9 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые предметные результаты

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Формы и виды контроля

Д/З

Дата

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммукативные УУД

Регулятивные УУД




1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

лекция

познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места

адекватная мотивация учебной деятельности.

использовать общие приемы решения поставленных задач

ставить вопросы, обращаться за помощью

формулировать и удерживать учебную задачу

текущий

Введение

 

2

Моделирование как метод познания.

1

комбинированный

Иметь представление о модели, моделировании, цели моделирования, форматирования

Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека

формирование критического мышления – способность устанавливать противоречие, т.е. несоответствие между желаемым и действительным

умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

текущий

§ 1.1

 

3

Словесные модели

1

комбинированный

Иметь представление о словесных, информационных, математических и имитационных моделях.

Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека

Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека

адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности

использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

текущий

§ 1.2.1

 

4

Математические модели.

1

комбинированный

Иметь представление о математических и имитационных моделях.

Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека

Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека

адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности

использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

текущий

§ 1.2.2.

 

5

Графические модели. Графы.

1

комбинированный

Иметь представление о графических информационных моделях (схема, чертеж, график, диаграмма, графы).

адекватная мотивация учебной деятельности.

использовать общие приемы решения поставленных задач

ставить вопросы, обращаться за помощью

формулировать и удерживать учебную задачу

текущий

§ 1.3

 

6

Использование графов при решении задач.

1

комбинированный

Уметь применять графы и таблицы для решения задач

выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

формулировать гипотезу по решению проблем

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

текущий

§ 1.3.3.

 

7

Табличные модели

1

комбинированный

Иметь представление о табличных моделях. Уметь использовать таблицы при решении задач

выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

формулировать гипотезу по решению проблем

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

текущий

§ 1.4.1

 

8

Использование таблиц при решении задач

1

комбинированный

Уметь использовать таблицы при решении задач

выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

формулировать гипотезу по решению проблем

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

текущий

§ .1.4.2.

 

9

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.

1

комбинированный

Иметь представление о базах данных. Знать основные способы организации данных в базах данных

актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности

осуществить перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем.

ставить вопросы, обращаться за помощью

умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели

текущий

§ 1.5

 

10

Система управления базами данных

1

комбинированный

Иметь представление о системе управления базами данных (СУБД).

формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ

осуществить перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем.

ставить вопросы, обращаться за помощью

умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели

текущий

§ 1.6.1 - § 1.6.2.

 

11

Создание базы данных.

1

комбинированный

Знать основные объекты СУБД (таблицы, формы, запросы, отчеты)

выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

формирование критического мышления – способность устанавливать противоречие, т.е. несоответствие между желаемым и действительным

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

текущий

§ 1.6.3.

 

12

Запросы на выборку данных.

1

комбинированный

Иметь представление о системе управления базами данных

выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

формирование критического мышления – способность устанавливать противоречие, т.е. несоответствие между желаемым и действительным

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

текущий

§ 1.6.4.

 

13

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация».

1

контроль ЗУН

Уметь различать образные, знаковые и смешанные информационные модели, использовать таблицы при решении задач.

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи

адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности

использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

текущий

§ 1.1. - § 1.6.

 

14

Контрольная работа по теме «Моделирование и формализация».

1

контроль ЗУН

Уметь различать образные, знаковые и смешанные информационные модели, использовать таблицы при решении задач.

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи

адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности

использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

итоговый

 

 

15

Этапы решения задачи на компьютере

1

комбинированный

Иметь представление о классах рассматриваемых задач, понимать связи между исходными данными и результатами

формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ

выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи

умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели

текущий

§ 2.1.1.

 

16

Задача о пути торможения автомобиля

1

комбинированный

Понимать связи между исходными данными и результатами с помощью математических соотношений

выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

формирование критического мышления – способность устанавливать противоречие, т.е. несоответствие между желаемым и действительным

ставить вопросы, обращаться за помощью

формулировать и удерживать учебную задачу

текущий

§ 2.1.2.

 

17

Решение задач на компьютере

1

комбинированный

Уметь выбрать подходящий способ для решения задачи.

освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ

формирование критического мышления – способность устанавливать противоречие, т.е. несоответствие между желаемым и действительным

ставить вопросы, обращаться за помощью

умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения начального плана, реального действия и его результата.

текущий

§ 2.1.

 

18

Одномерные массивы целых чисел. Описание массива. Использование циклов.

1

комбинированный

Иметь представление об одномерных массивах и способах их описания

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

делать выводы на основе полученной информации

адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности.

умение решать задачи, ответом для которых является описание последовательности действий на естественных и формальных языках

текущий

§ 2.2.1.

 

19

Различные способы заполнения и вывода массива.

1

комбинированный

Иметь представление о способах заполнения и вывода одномерных массивов

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

делать выводы на основе полученной информации

адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности.

формулировать и удерживать учебную задачу

текущий

§ 2.2.2. - § 2.2.3.

 

20

Вычисление суммы элементов массива

1

комбинированный

Иметь представление о способах заполнения, обработки и вывода одномерных массивов

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

делать выводы на основе полученной информации

адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности.

формулировать и удерживать учебную задачу

текущий

§ 2.2.4.

 

21

Последовательный поиск в массиве

1

комбинированный

Иметь представление о способах заполнения, обработки и вывода одномерных массивов

Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека

Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека

адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности

использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

текущий

§ 2.2.5.

 

22

Сортировка массива

1

комбинированный

Иметь представление о способах заполнения, обработки и вывода одномерных массивов

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

делать выводы на основе полученной информации

адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности.

формулировать и удерживать учебную задачу

текущий

§ 2.2.6.

 

23

Решение задач с использованием массивов

1

комбинированный

Иметь представление о способах заполнения, обработки и вывода одномерных массивов

Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека

Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека

адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности

использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

текущий

§ 2.2.

 

24

Проверочная работа «Одномерные массивы»

1

контроль ЗУН

Иметь представление о способах заполнения, обработки и вывода одномерных массивов

Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека

Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека

адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности

использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

итоговый

 

 

25

Последовательное построение алгоритма

1

комбинированный

Иметь представление о методе пошаговой детализации

выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

формулировать гипотезу по решению проблем

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

текущий

§ 2.3.1.

 

26

Разработка алгоритма методом последовательного уточнения для исполнителя Робот

1

комбинированный

Иметь представление о методе пошаговой детализации

выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

формулировать гипотезу по решению проблем

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

текущий

§ 2.3.2.

 

27

Вспомогательные алгоритмы. Исполнитель Робот

1

комбинированный

Иметь представление о методе пошаговой детализации

выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

формулировать гипотезу по решению проблем

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

текущий

§ 2.3.3.

 

28

Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Процедуры

1

комбинированный

Иметь представление о подпрограммах, процедурах.

адекватная мотивация учебной деятельности.

использовать общие приемы решения поставленных задач

ставить вопросы, обращаться за помощью

формулировать и удерживать учебную задачу

текущий

§ 2.4.1.

 

29

Функции

1

комбинированный

Иметь представление о подпрограммах, функциях.

выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

формулировать гипотезу по решению проблем

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

текущий

§ 2.4.2.

 

30

Алгоритмы управления

1

комбинированный

Иметь представление об алгоритме управления, обратной связи

адекватная мотивация учебной деятельности.

использовать общие приемы решения поставленных задач

ставить вопросы, обращаться за помощью

формулировать и удерживать учебную задачу

текущий

§ 2.5.

 

31

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование».

1

комбинированный

Иметь представление об объектах алгоритмов (величина).

выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

формулировать гипотезу по решению проблем

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

текущий

§ 2.1.- § 2.5.

 

32

Контрольная работа по теме «Алгоритмизация и программирование».

1

контроль ЗУН

Уметь обрабатывать массивы

адекватная мотивация учебной деятельности.

использовать общие приемы решения поставленных задач

ставить вопросы, обращаться за помощью

формулировать и удерживать учебную задачу

итоговый

 

 

33

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы.

1

комбинированный

Иметь представление об интерфейсе электронных таблиц, основных режимах работы электронных работ

понимание важности логического мышления для современного человека готовность к повышению своего образовательного уровня

делать выводы на основе полученной информации

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

определять способы действий

текущий

§ 3.1.1 - § 3.1.2.

 

34

Основные режимы работы ЭТ

1

комбинированный

Иметь представление об основных режимах работы электронных работ

понимание важности логического мышления для современного человека готовность к повышению своего образовательного уровня

делать выводы на основе полученной информации

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

определять способы действий

текущий

§ 3.1.3.

 

35

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

1

комбинированный

Иметь представление об относительных, абсолютных и смешанных ссылках

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами

умение структурировать знания

ставить вопросы, обращаться за помощью

умение планировать свою учебную деятельность

текущий

§ 3.2.1.

 

36

Встроенные функции.

1

комбинированный

Иметь представление об относительных, абсолютных и смешанных ссылках

выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

владение основными логическими операциями

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

текущий

§ 3.2.2.

 

37

Логические функции.

1

комбинированный

Иметь представление об относительных, абсолютных и смешанных ссылках

понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ

владение первичными навыками анализа и критической оценки информации

ставить вопросы, обращаться за помощью

формулировать и удерживать учебную задачу

текущий

§ 3.2.3.

 

38

Организация вычислений в ЭТ.

1

комбинированный

Иметь представление об относительных, абсолютных и смешанных ссылках

понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ

владение основными логическими операциями

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

формулировать и удерживать учебную задачу

текущий

§ 3.2.

 

39

Сортировка и поиск данных.

1

комбинированный

Иметь представление о способах сортировки и поиска данных

адекватная мотивация учебной деятельности.

использовать общие приемы решения поставленных задач

ставить вопросы, обращаться за помощью

формулировать и удерживать учебную задачу

текущий

§ 3.3.1.

 

40

Диаграмма как средство визуализации данных

1

комбинированный

Иметь представление о видах диаграмм

понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ

владение основными логическими операциями

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

формулировать и удерживать учебную задачу

текущий

§ 3.3.2.

 

41

Построение диаграмм.

1

комбинированный

Иметь представление о видах диаграмм

понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ

владение основными логическими операциями

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

формулировать и удерживать учебную задачу

текущий

§ 3.3.2.

 

42

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

1

комбинированный

Иметь представление о алгоритмическом конструировании «Повторение»

адекватная мотивация учебной деятельности.

использовать общие приемы решения поставленных задач

ставить вопросы, обращаться за помощью

формулировать и удерживать учебную задачу

текущий

§ 3.1.- § 3.3.

 

43

Контрольная работа по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

1

контроль ЗУН

Иметь представление о алгоритмическом конструировании «Повторение»

адекватная мотивация учебной деятельности.

использовать общие приемы решения поставленных задач

ставить вопросы, обращаться за помощью

формулировать и удерживать учебную задачу

итоговый

 

 

44

Локальные и глобальные компьютерные сети

1

комбинированный

Иметь представление о локальных и глобальных компьютерных сетях

готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения

умение структурировать знания

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

определять способы действий, умение планировать свою учебную деятельность

текущий

§ 4.1.

 

45

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

1

комбинированный

Знать, как устроен Интернет, иметь представление об IP-адрес компьютера

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом

использовать общие приемы решения поставленных задач

ставить вопросы, обращаться за помощью

умение планировать свою учебную деятельность

текущий

§ 4.2.

 

46

Доменная система имён. Протоколы передачи данных.

1

комбинированный

Иметь представление о доменной системе имён и протоколах передачи данных

понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества

владение навыками анализа и критической оценки информации

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

определять способы действий, умение планировать свою учебную деятельность

текущий

§ 4.2.3.

 

47

Всемирная паутина. Файловые архивы.

1

комбинированный

Иметь представление о серверах, структуре Всемирной паутины

адекватная мотивация учебной деятельности.

использовать общие приемы решения поставленных задач

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

определять способы действий

текущий

§ 4.3.1. - § 4.3.2.

 

48

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.

1

комбинированный

Иметь представления об электронной почте, о телеконференциях, форумах, чатах, социальных сетях и сетевом этикете.

адекватная мотивация учебной деятельности.

использовать общие приемы решения поставленных задач

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

определять способы действий

текущий

§ 4.3.3 - § 4.3.5.

 

49

Технологии создания сайта.

1

комбинированный

Иметь представление о технологии создания сайта

готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения

умение структурировать знания

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

определять способы действий, умение планировать свою учебную деятельность

текущий

§ 4.4.1.

 

50

Содержание и структура сайта.

1

комбинированный

Знать содержание и структуру сайта

адекватная мотивация учебной деятельности.

использовать общие приемы решения поставленных задач

ставить вопросы, обращаться за помощью

формулировать и удерживать учебную задачу

текущий

§ 4.4.2.

 

51

Оформление сайта.

1

комбинированный

Уметь оформлять сайт

адекватная мотивация учебной деятельности.

использовать общие приемы решения поставленных задач

ставить вопросы, обращаться за помощью

формулировать и удерживать учебную задачу

текущий

§ 4.4.3.

 

52

Размещение сайта в Интернете.

1

комбинированный

Уметь размещать сайт в Интернет

адекватная мотивация учебной деятельности.

использовать общие приемы решения поставленных задач

ставить вопросы, обращаться за помощью

формулировать и удерживать учебную задачу

текущий

§ 4.4.4.

 

53

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Коммуникационные технологии».

1

комбинированный

Иметь представление о компьютерных сетях, о доменной системе имён и протоколах передачи данных, о серверах, структуре Всемирной паутины, представления об электронной почте

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом

использовать общие приемы решения поставленных задач

ставить вопросы, обращаться за помощью

умение планировать свою учебную деятельность

текущий

§ 4.1 - 4.4

 

54

Контрольная работа по теме «Коммуникационные технологии».

1

контроль ЗУН

Уметь размещать сайт в Интернет

адекватная мотивация учебной деятельности.

использовать общие приемы решения поставленных задач

ставить вопросы, обращаться за помощью

формулировать и удерживать учебную задачу

итоговый

 

 

55

Информация и информационные процессы

1

комбинированный

Иметь представление о кодировании информации, единицах измерения, количестве информации

понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ

владение основными логическими операциями

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели

текущий

 

 

56

Файловая система персонального компьютера

1

комбинированный

Иметь представление об иерархической файловой системе персонального компьютера, размере файлов

понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ

владение основными логическими операциями

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

текущий

 

 

57

Системы счисления и логика

1

комбинированный

Иметь представление о программирование циклов с заданным условием продолжения работы

понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ

владение основными логическими операциями

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели

текущий

 

 

58

Таблицы и графы

1

комбинированный

Уметь преобразовывать информацию из табличной в графическую форму.

понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ

владение основными логическими операциями

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

текущий

 

 

59

Передача информации и информационный поиск.

1

комбинированный

Уметь определять размер файла, уметь осуществлять поиск информации по заданным условиям

понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ

владение основными логическими операциями

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели

текущий

 

 

60

Вычисления с помощью электронных таблиц.

1

комбинированный

Уметь осуществлять поиск, отбор и анализ данных

понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ

владение основными логическими операциями

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

текущий

 

 

61

Обработка таблиц: выбор и сортировка записей.

1

комбинированный

Уметь осуществлять поиск, отбор и анализ данных

понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ

владение основными логическими операциями

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели

текущий

 

 

62

Алгоритмы и исполнители

1

комбинированный

Уметь анализировать алгоритмы

понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ

владение основными логическими операциями

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

текущий

 

 

63

Алгоритмы и исполнители

1

комбинированный

Уметь анализировать алгоритмы

понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ

владение основными логическими операциями

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели

текущий

 

 

64

Программирование

1

комбинированный

Иметь представление о языках программирования, о языке Паскаль

понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ

владение основными логическими операциями

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

текущий

 

 

65

Программирование

1

комбинированный

Иметь представление о языках программирования, о языке Паскаль

понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ

владение основными логическими операциями

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели

текущий

 

 

66

Итоговое занятие.

1

комбинированный

Иметь представление о системах счисления, логических выражениях, алгоритмах, о языке Паскаль

понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ

владение основными логическими операциями

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

текущий

 

 

67

Резерв учебного времени.

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!