СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Информатика-8 (Босова, ФГОС)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

Рабочая программа  по предмету «Информатика» для 8класса составлена на основе:

 

Нормативные документы

 

1

Федерального закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ.

2

ФГОС ООО, утверждённый приказом Минобразования РФ №1897 от 17.12.2010 г. (ред. от 31.12.2015)

3

ООП ООО Новокасторенской средней общеобразовательной школы

4

Учебный план Новокасторенской средней общеобразовательной школы на 2019-2020 учебный год.

5

Календарный учебный график Новокасторенской средней общеобразовательной школы 2019-2020 учебный год.

6

Примерной программы  по информатике и ИКТ   5-9 классы Л.Л.Босовой

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Информатика-8 (Босова, ФГОС)»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Рабочая программа по предмету «Информатика» для 8класса составлена на основе:


Нормативные документы


1

Федерального закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ.

2

ФГОС ООО, утверждённый приказом Минобразования РФ №1897 от 17.12.2010 г. (ред. от 31.12.2015)

3

ООП ООО Новокасторенской средней общеобразовательной школы

4

Учебный план Новокасторенской средней общеобразовательной школы на 2019-2020 учебный год.

5

Календарный учебный график Новокасторенской средней общеобразовательной школы 2019-2020 учебный год.

6

Примерной программы  по информатике и ИКТ   5-9 классы Л.Л.Босовой


В соответствии с Образовательной программой школы, данная рабочая программа рассчитана на 34 часов в год при 1часе в неделю с использованием учебных пособий:



Авторы


Название


Год

издания


Издательство


1

Л.Л Босова, А.Ю. Босова

Информатика: учебник для 8 класса (ФГОС),/

2015

М.: БИНОМ, Лаборатория знаний

2

Бородин М. Н.

Информатика. УМК для основной школы: 5 - 6, 7 – 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя.

2014

М.: БИНОМ, Лаборатория знаний



  1. Планируемые образовательные результаты освоения предмета, курса

(ФГОС)


Личностные

наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

понимание роли информационных процессов в современном мире;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни благодаря знанию основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные

Регулятивные УУД: владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД: владение основными универсальными умениями информационного характера, такими как: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

Коммуникативные УУД:

ИКТ-компетентность — широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).


Предметные

Ученик научится: кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования;

переводить единицы измерения количества информации; оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

записывать и преобразовывать логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения;

формально исполнять алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд, обрабатывающие цепочки символов или списки, записанные на естественном и алгоритмическом языках;

формально исполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы);

использовать стандартные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов для формальных исполнителей;

Ученик получит возможность научиться:

составлять линейные алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (в том числе с логическими связками при задании условий) и повторения;

создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования.



  1. Содержание учебного предмета, курса


Раздел / тема

Содержание

Математические основы информатики


Общие сведения о системах счисления. Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Компьютерное представление целых чисел. Представление вещественных чисел.

Высказывания. Логические операции. Логические выражения. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач. Логические элементы.



Основы алгоритмизации

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей, Удвоитель и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.

Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.


Начала программирования на языке Паскаль

Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.




Учебно-тематический план



Наименование раздела


Всего часов



Математические основы информатики


14


Основы алгоритмизации

12


Начала программирования на языке Паскаль

8

Итого


34



Количество контрольных работ



№ п/п

Тема раздела

Количество часов

Контрольные работы

1

Математические основы информатики

14

1

2

Основы алгоритмизации

12

1

3

Начала программирования на языке Паскаль

8

1


ИТОГО:

3

3


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Информатика и ИКТ» 8 класс БОСОВА (ФГОС)


Номер

Урока


Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

план

факт

1

Математические основы информатики

14



1


Техника безопасности и организация рабочего места. Цели изучения курса информатики .

1



2

Общие сведения о системах счисления.

1



3

Общие сведения о системах счисления.

1



4

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления

1



5

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления

1



6

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

1



7

Представление целых чисел

1



8

Представление вещественных чисел

1



9

Высказывание. Логические операции

1



10

Построение таблиц истинности для логических выражений.

1



11

Свойства логических операций.

1



12

Решение логических задач

1



13

Логические элементы

1



14

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики».

1




Основы алгоритмизации

12ч



14

Алгоритмы и исполнители

1



15

Способы записи алгоритмов.

1



16

Объекты алгоритмов.

1



17

Алгоритмическая конструкция следование

1



18

Алгоритмическая конструкция ветвление.

1



19

Полная форма ветвления. Сокращённая форма ветвления.

1



20

Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы.

1



21

Алгоритмическая конструкция повторение.

1



22

Цикл с заданным условием окончания работы.

1



23

Алгоритмическая конструкция повторение.

1



24

Цикл с заданным числом повторений.

1



25

Обобщение и систематизация основных понятий темы Основы алгоритмизации. Проверочная работа

1



26

Начала программирования

8 ч



27

Общие сведения о языке программирования Паскаль.

1



28

Организация ввода и вывода данных..

1



29

Программирование линейных алгоритмов

1



30

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

1



31

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы, заданным условием окончания работы, с заданным числом повторений.

1



32

Правила записи основных операторов: цикл.


1



33

Проверочная работа по теме Алгоритмизация"

1




4

Обобщение материала. изученного в 8 классе за год

1




Всего

34 ч.











ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ДЛЯ 8 КЛАССА.

Авторский учебно-методический комплект по курсу информатики 8 класса

  1. Босова Л.Л., Босова А. Ю. Информатика: учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 8 класс»

  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–9 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  7. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-9». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.


Перечень цифровых образовательных ресурсов


  1. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).

  2. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).


Технические средства обучения:

  • классная маркерная доска с набором магнитов для крепления таблиц, постеров и картинок;

  • мультимедийный проектор;

  • интерактивная доска;

  • персональный компьютер для учителя;

  • персональный компьютер для учащихся (10 шт.)

  • МФУ.

Программные средства обучения:

  • обучающие компьютерные программы;

  • программами по обработке информации различного вида (текстовый процессор, графический редактор, редактор презентаций, калькулятор)

  • мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по информатике.

  • операционными система Windows 7

Оборудование класса:

  • ученические двухместные столы с комплектом стульев;

  • стол учительский;

  • шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.;

  • стол компьютерный (15 шт.);

  • компьютерные кресла (15 шт.);

Сокращения, используемые в рабочей программе:

У – учебник.

РТ – рабочая тетрадь


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!