СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа информатика 7 класс ФГОС Семакин

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лицей является апробационной площадкой по внедрению ФГОС второго поколения, работаем по новым стандартам третий год. Начальная школа 1-3 класс и среднее звено 5-7 класс. По информатике в этом году перешли с учебника Угриноыича Н. Д. на учебник Семакина И. Г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа информатика 7 класс ФГОС Семакин»

Приложение 55


Оглавление

Пояснительная записка 3

Содержание тем учебного курса 4

Требования к уровню подготовки обучающихся 5

Планируемые результаты изучения курса 8

Учебно-тематический план 7 класс (35 часов) 10

Перечень средств ИКТ, используемых для реализации программы 15

Перечень учебно-методического обеспечения 16




Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7 класса составлена с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом ОУ, Программой основного общего образования по информатике (7–9 класс) авторы: Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С.В., Шестакова Л. В. ООО «Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний».

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Большое место в курсе занимает технологическая составляющая, решающая метапредметную задачу информатики, определенную в ФГОС: формирование ИКТ-компетентности учащихся. Упор делается на понимание идей и принципов, заложенных в информационных технологиях, а не на последовательности манипуляций в средах конкретных программных продуктов. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) - одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественно-научного мировоззрения. Цели, на достижение которых направлено изучение информатики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в концепции Федерального государственного стандарта общего образования. Они учитывают необходимость всестороннего развития личности учащихся, освоения знаний, овладения необходимыми умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом.

Рабочая программа базового курса информатики ориентирована на использование учебно-методического комплекса авторов Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В., который включает в себя учебники завершенной предметной линии для 7-9 классов.

Учебники являются ядром целостного УМК. Помимо учебников в УМК входят: программа по информатике, методическое пособие для учителя, практикум для учащихся, учебные пособия для подготовки к итоговой аттестации. Консультации, видеолекции и другая полезная для учителя информация доступны в авторской мастерской на сайте методической службы издательства:

(http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/);

Поскольку курс информатики для основной школы носит общеобразовательный характер, то его содержание должно обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования. В соответствии с авторской концепцией в содержании предмета должны быть сбалансировано отражены три составляющие предметной (и образовательной) области информатики: теоретическая информатика, прикладная информатика (средства информатизации и информационные технологии) и социальная информатика.

Поэтому, авторский курс информатики основного общего образования включает в себя следующие содержательные линии:

- информация и информационные процессы;

- представление информации;

- компьютер: устройство и ПО;

- формализация и моделирование;

- системная линия;

- логическая линия;

- алгоритмизация и программирование;

- информационные технологии;

- компьютерные телекоммуникации;

- историческая и социальная линия.

Важной составляющей УМК является комплект цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), размещенный на портале Единой коллекции ЦОР. Комплект включает в себя: демонстрационные материалы по теоретическому содержанию, раздаточные материалы для домашних и практических работ, контрольные материалы (тесты, интерактивный задачник); интерактивный справочник по ИКТ; исполнителей алгоритмов, модели, тренажеры и пр.

В соответствии с ФГОС, курс нацелен на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных. Важнейшей задачей изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. В частности, одним из таких качеств является приобретение учащимися информационно-коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности). Многие составляющие ИКТ-компетентности входят в комплекс универсальных учебных действий. Таким образом, часть метапредметных результатов образования в курсе информатики входят в структуру предметных результатов, т.е. становятся непосредственной целью обучения и отражаются в содержании изучаемого материала. Поэтому курс несет в себе значительное межпредметное, интегративное содержание в системе основного общего образования.

Описание места предмета в учебном плане: на изучение отводится 1 час в неделю, 35 часов е год.

Содержание тем учебного курса

Для каждого раздела указано общее число учебных часов, а также рекомендуемое разделение этого времени на теоретические занятия и практическую работу на компьютере.

№ п/п

Учебная тема

Кол-во часов

всего

теоретич

практич

Человек и информация

6

4

2

Компьютер: устройство и программное обеспечение

6

3

3

Текстовая информация и компьютер

10

4

6

Графическая информация и компьютер

6

3

3

Мультимедиа и компьютерные презентации

7

2

5


Итого

35

16

19





Требования к уровню подготовки обучающихся
  1. Человек и информация - 6 ч (4+2)

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы.

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере:

1. Ввод текстовой и цифровой информации с клавиатуры.

2. Вычисление количества информации с помощью калькулятора.

В результате изучения раздела:

учащиеся должны знать:

  • правила техники безопасности при работе на компьютере;

  • связь между информацией и знаниями человека;

  • что такое информационные процессы;

  • какие существуют носители информации;

  • как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);

  • что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

  • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

  • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

  • измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

  • пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

  • пользоваться клавиатурой компьютера для ввода данных.

учащиеся получат возможность научиться:

различать естественные и формальные языки

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для эффективного выполнения работ

  1. Компьютер: устройство и программное обеспечение - 6 ч (3+3)

Начальные сведения об архитектуре компьютера. Основные устройства и их характеристики. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере:

  1. Комплектация персонального компьютера, подключение устройств

  2. Пользовательский интерфейс операционной системы; работа с файловой системой

Проекты и сследования:

Использование антивирусных программ.

В результате изучения раздела:

учащиеся должны знать:

  • состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

  • основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

  • структуру внутренней памяти компьютера, понятие адреса памяти;

  • типы и свойства устройств внешней памяти;

  • типы и назначение устройств ввода/вывода;

  • сущность программного управления работой компьютера;

  • принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

  • назначение программного обеспечения и его состав.

учащиеся должны уметь:

  • ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

  • инициализировать выполнение программ из программных файлов;

  • просматривать на экране директорию диска;

  • выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

  • использовать антивирусные программы.

учащиеся получат возможность научиться:

определять состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания принципов различного программного обеспечения.


3. Текстовая информация и компьютер - 10 ч (4+6)

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода).

Практика на компьютере:

  1. Кодирование текстовой информации

  2. Основные приемы ввода и редактирования текста в MS Word

  3. Работа со шрифтами, приемы форматирования текста

  4. Таблицы в текстовом документе

  5. Нумерованные и маркированные списки;

  6. Вставка объектов в текст (рисунков, формул).

В результате изучения раздела:

учащиеся должны знать:

  • способы представления символьной информации в памяти компьютера;

  • назначение текстовых редакторов (процессоров);

  • основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).


учащиеся должны уметь:

  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

  • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

  • сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

учащиеся получат возможность научиться:

выполнять основные виды работ в текстовом редакторе (редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена), работать с файлами

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения работ на компьютере по подготовке, поиску, обработке информации


  1. Графическая информация и компьютер - 6 ч (3+3)

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Графические редакторы и методы работы с ними. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах.

Практика на компьютере:

  1. Кодирование графической информации

  2. Создание рисунков в векторном графическом редакторе

Проекты и сследования:

Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.

В результате изучения раздела:

учащиеся должны знать:

  • понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

  • области применения компьютерной графики;

  • назначение графических редакторов;

  • назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа

учащиеся должны уметь:

  • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

  • сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

учащиеся получат возможность научиться:

распознавать способы представления изображений в памяти компьютера

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения технологических, конструкторских, экономических задач.


  1. Мультимедиа и компьютерные презентации - 7 ч (2+5)

Понятие мультимедиа, области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере:

  1. Cоздание презентаций в Power Point

  2. Презентации, содержащее графические изображения, анимацию, звук, текст

  3. Контрольная практическая работа «Использование гиперссылок, регистров в Power Point»

  4. Создание презентации на заданную тему

Проекты и сследования:

Способы презентации проекта

В результате изучения раздела:

учащиеся должны знать:

  • что такое мультимедиа;

  • принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

  • основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

учащиеся должны уметь:

  • Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

учащиеся получат возможность научиться:

определять основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для планирования и организации деятельности, представления информации для обрабортки на компьютере.


Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты

Ученик научится (или получит возможность научиться) критическому отношению к информации и избирательности её восприятия; уважению к информации о частной жизни и информационным результатам других людей; осмыслению мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями; познакомится с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями для профессионального самоопределения,

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД.

  • освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

  • формирование умений ставить цель, планирование достижения этой цели;

  • оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:

  • Выполнять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, работать в группе.

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

  • как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;

  • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

  • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

  • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

  • измерять информационный объем текста (при использовании компьютерного алфавита);

  • пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

  • ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

  • выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

  • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором; сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать;

  • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

  • создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

Обучающиеся получат возможность научиться:

    • различать естественные и формальные языки;

    • определять состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

    • выполнять основные режимы работы текстовых редакторов (ввод, редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами);

    • распознавать способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти, назначение графических редакторов, назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа;

    • определять основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Учебно-тематический план 7 класс (35 часов)

№ п/п

№ урока в теме

Название разделов и содержание тем

Всего часов

план /факт

Виды деятельности

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личные

результаты

ИКТ-компетентность

Оценка результатов

  1. Человек и информация

6

анализ предлагаемой информации; получение представления о возможностях передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи

умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных

освоение типичных ситуаций по настройке и управлению персональных средств ИКТ

как правильно и безопасно вести себя при работе с компьютером;



1

1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей

1


2

2

Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером

1

Фронтальный опрос

3

3

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы

1

Устный опрос

4

4

Практическая работа № 1.

Ввод текстовой и цифровой информации с клавиатуры

1

Практическая работа

5

5

Измерение информации. Единицы измерения информации

1

Устный опрос

6

6

Практическая работа № 2 Вычисление количества информации с помощью калькулятора


1

Практическая работа

№ п/п

№ урока в теме

Название разделов и содержание тем

Всего часов

план /факт

Виды деятельности

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личные

результаты

ИКТ-компетентность

Оценка результатов

  1. Компьютер: устройство и программное обеспечение

6

построение простейших функциональных схем основных устройств компьютера

повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности


умение слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность, план работы

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путём освоения и использования методов информатики и средств ИКТ


7

1

Начальные сведения об архитектуре компьютера

1

Устный опрос

8

2

Практическая работа № 3 Комплектация персонального компьютера, подключение устройств

1

Практическая работа

9

3

Виды программного обеспечения (ПО). Организация информации на внешних носителях, файлы

1

Терминологический диктант

10

4

Практическая работа №4 Пользовательский интерфейс операционной системы; работа с файловой системой

1

Практическая работа

11

5

Двоичное представление данных в памяти компьютера

1

Самостоятельная работа

12

6

Практическая работа №5 Использование антивирусных программ


1

Практическая работа

№ п/п

№ урока в теме

Название разделов и содержание тем

Всего часов

план /факт

Виды деятельности

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личные

результаты

ИКТ-компетентность

Оценка результатов

  1. Текстовая информация и компьютер

10

использование текстовых редакторов для создания и оформления текстовых документов (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.)

формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов

умение решать задачи из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий

развитие творческой активности,  самостоятельности в принятии решений в различных ситуациях

приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической деятельности


13

1

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы

1

Тестирование

14

2

Практическая работа №6 Кодирование текстовой информации

1

Практич. работа

15

3

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними

1

взаимооценивание

16

4

Практическая работа №7 Основные приемы ввода и редактирования текста в MS Word

1

Пр. работа

17

5

Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

1

Взаимоопрос в парах

18

6

Практическая работа №8 Работа со шрифтами, приемы форматирования текста

1

Практич. работа

19

7

Таблицы в текстовом документе. Нумерованные и маркированные списки


Устный опрос

20

8

Практическая работа №9 Таблицы в текстовом документе


Практич. работа

21

9

Практическая работа №10 Нумерованные и маркированные списки

1

Практич. работа

22

10

Практическая работа №11 Вставка объектов в текст (рисунков, формул)

1

Практич. работа

№ п/п

№ урока в теме

Название разделов и содержание тем

Всего часов

план /факт

Виды деятельности

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личные

результаты

ИКТ-компетентность

Оценка результатов

  1. Графическая информация и компьютер

6

приобретение опыта создания и преобразования информации различного вида, в том числе с помощью компьютера

преобразование информации из одной формы представления в другую без потери ее смысла и полноты

овладение основными общеучебными умениями информационного характера: анализа ситуации, планирования деятельности и др

получение опыта использования методов и средств информатики для исследования и создания различных графических объектов

понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и технических и экономических ограничений


23

1

Компьютерная графика: области применения, технические средства

1

Устный опрос

24

2

Практическая работа №12 Кодирование графической информации


1

Практическая работа

25

3

Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения

1

Самостоятельная работа

26

4

Практическая работа №13 Создание рисунков в векторном графическом редакторе


1

Устный опрос

27

5

Растровая и векторная графика

1

Контрольная работа

28

6

Практическая работа №14 Редактирование изображений в растровом графическом редакторе


1

Практическая работа

№ п/п

№ урока в теме

Название разделов и содержание тем

Всего часов

план /факт

Виды деятельности

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личные

результаты

ИКТ-компетентность

Оценка результатов

  1. Мультимедиа и компьютерные презентации

7

совершенствование опыта создания эстетически значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий (графических, цветовых, звуковых, анимационных)

использование инструментов презентационной графики при подготовке и проведении устных сообщений

умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных проектов

организация индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых программных средств

умение выбирать источники информации, необходимые для решения задачи (средства массовой информации, электронные базы данных, Интернет и др.)


29

1

Понятие мультимедиа, области применения. Представление звука в памяти компьютера

1

Устный опрос

30

2

Компьютерные презентации.

1

тестирование

31

3

Практическая работа №15 Cоздание презентаций в Power Point


1

Практическая работа

32

4

Практическая работа №16 Презентации, содержащее графические изображения, анимацию, звук, текст

1

Пр. работа

33

5

Практическая работа №17 Использование гиперссылок, регистров в Power Point

1

Пр. работа

34

6

Практическая работа №18 Создание презентации на заданную тему

1

Пр. работа

35

7

Практическая работа №19 Защита презентации по теме


1

Защита проекта

Итого

35







Перечень средств ИКТ, используемых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

  • Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях желательно использование бумаги и изображения большого формата.

  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

  • Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; аудио и видео магнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.

Программные средства

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы, система управления базами данных

  • Звуковой редактор.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Простой редактор Web-страниц



Перечень учебно-методического обеспечения

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

1. Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

3. Информатика и ИКТ : задачник-практикум / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

4. И. Г. Семакин, Т. Ю. Шеина. Методическое пособие по преподаванию курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

5. Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) (включен в Единую коллекцию ЦОР).