СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа информатика 8 класс 2017-18гг

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа (35 ч.) по учебнику Угриновича  разработана согласно требованиям роспотребнадзора. После проверки устранены недочёты. Программа включает основные разделы, вводный и итоговый контроль, календарно-тематическое планирование. В основе программы лежит авторская программа Угриновича. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа информатика 8 класс 2017-18гг»

«Утверждаю»


Директор МБОУ СОШ № 10


Е.И.Зейналова


Приказ от 31.08.2016 № 130


Рабочая программа


по информатике


Основное общее образование 8 класс


Количество часов 52,5


Учитель Несмачная Галина Викторовна



Программа разработана на основе примерной программы по информатике и ИКТ, М.: Дрофа, 2008 год



Учебный год 2017 - 2018





  1. Пояснительная записка


Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» основной школы (базовый уровень) составлена на основе ФЗ №273 «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования , приказ № 1897 Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г, авторской программы Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ для 8 классов общеобразовательной средней школы», требований к результатам освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных, предметных); основных подходов к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).

  1. Общая характеристика учебного предмета


Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).

После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики – дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами. .

Изучение информатики и ИКТ в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

Личностные

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,

Метапредметные

  • Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель», «информация» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Предметные

  • Основные предметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики включают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей— таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


3. Место предмета в учебном плане


Согласно федеральному базисному учебному плану и за счет школьного компонента на изучение информатики в 8 классе отводится 70 часов из расчета 2ч в неделю, из них на контрольные работы- 6 часов (в том числе итоговая контрольная работа), лабораторные работы- 10.


  1. Основное содержание учебного предмета (70 часов)


Информация и информационные процессы (4 часов)

Информация. Информационные объекты различных видов.

Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.

Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Роль информации в жизни людей.

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.


Практические работы:

Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.

Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора.


Кодирование текстовой и графической информации (17 часа)

Кодирование информации.

Кодирование графической информации.


Практические работы:

Кодирование информации.

Кодирование графической информации


Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео (9 часов)

Кодирование и обработка звуковой информации. Звуковая информация.

Цифровое фото и видео. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу.


Практические работы:

Кодирование и обработка звуковой информации.

Захват цифрового фото и создание слайд-шоу.

Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа.


Кодирование и обработка числовой информации (8 часов)

Кодирование числовой информации.

Электронные таблицы.

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.


Практические работы:

Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

Построение диаграмм различных типов.


Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (12 часа)

Базы данных в электронных таблицах.

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.


Практические работы:

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.


Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов (13 часов)

Передача информации.

Локальные компьютерные сети.

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки текста HTML

Практические работы:

Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.

«География» Интернета.

Разработка сайтов с использованием языка разметки текста HTML.



  1. Учебно-тематический план


Тематика

Количество часов

1

Информация и информационные процессы

4

2

Кодирование текстовой и графической информации

17

3

Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео

9

4

Кодирование и обработка числовой информации

8

5

Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных

12

6

Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов

13

7

Итоговое повторение

7


Итого:

70




Перечень тематических и итоговых контрольных работ

Тематика

Вид

Форма

1

Информация и информационные процессы.

Тематический контроль

Тестирование по опросному листу

2

Кодирование текстовой и графической информации.

Тематический контроль

Тестирование по опросному листу

3

Информация и информационные процессы. Кодирование текстовой и графической информации, обработка звука, цифрового фото и звука.

Итоговый контроль

Интерактивное тестирование /тестирование по опросному листу

4

Кодирование и обработка числовой информации.

Тематический контроль

Интерактивное тестирование /тестирование по опросному листу

5

Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных.

Тематический контроль

Тестирование по опросному листу

6

Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов.

Тематический контроль

Индивидуальные задания.

7

Кодирование и обработка числовой информации. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных. Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов.

Итоговая контрольная работа.

Тестирование по опросному листу с заданиями.


  1. Календарно-тематическое планирование

8 класс (70 часов)

Раздел

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты по разделу

Основные виды учебной деятельности учащихся

Формы контроля

Оснащение

личностные

предметные

Метапредмет-ные


1

2

3

4

5

6

7

8

9

Информация и информационные процессы

Введение. Информация и информационные процессы в неживой природе. Урок ознакомления с новым материалом

анализ информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;
формирование (на основе собственного опыта информационной деятельности) представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.

формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
формирование информационной и алгоритмической культуры;
• понимание роли информационных процессов в современном мире

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Аналитическая деятельность:

оценивают информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);

приводят примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречающихся в жизни;

классифицируют информационные процессы по принятому основанию;

анализируют отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций управления.

Практическая деятельность:

кодируют и декодируют сообщения по известным правилам кодирования;

определяют разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;

оперируют с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);

оценивают числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.).

Лабораторная работа № 1

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

Информация и информационные процессы в живой природе. Урок ознакомления с новым материалом



Человек: информация и информационные процессы.

Урок ознакомления с новым материалом

Практическая работа № 1.1

Учебник, ЦОР

Информация и информационные процессы в технике.

Комбинированный урок






Кодирование текстовой и графической информации

Кодирование информации с помощью знаковых систем. Комбинированный урок

формирование (на основе собственного опыта информационной деятельности) представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.

развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программам

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Аналитическая деятельность:

анализируют пользовательский интерфейс используемого программного средства;

определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

выявляют общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

анализируют пользовательский интерфейс используемого программного средства;

определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

выявляют общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

форматируют текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).

вставляют в документ формулы, таблицы, списки, изображения;

выполняют коллективное создание текстового документа;

создают гипертекстовые документы;

выполняют кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода, КОИ-8Р, Windows 1251);

используют ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов.

определяют код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;

создают и редактируют изображения с помощью инструментов растрового графического редактора;

создают и редактируют изображения с помощью инструментов векторного графического редактора.

Лабораторная работа № 2


Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

Знаковые системы. Урок ознакомления с новым материалом

Лабораторная работа № 2


Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

Кодирование информации. Урок ознакомления с новым материалом



Количество информации. Урок ознакомления с новым материалом



Вероятностный (содержательный) подход к измерению количества информации. Урок ознакомления с новым материалом

Лабораторная работа № 3


Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

Определение количества информации. Урок ознакомления с новым материалом



Определение количества информации. Урок- практикум



Алфавитный подход к измерению количества информации. Урок ознакомления с новым материалом

Практическая работа № 1.2

Учебник, ЦОР

Контрольный урок. Урок проверки знаний, умений и навыков

Контрольная работа

Дидактический материал

Обобщающий урок. Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Дидактический материал

Кодирование текстовой информации. Урок ознакомления с новым материалом

Лабораторная работа № 4

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

Определение числовых кодов символов и перекодировка текста. Урок ознакомления с новым материалом

Практическая работа № 2.1

Учебник, ЦОР

Кодирование графической информации. Урок ознакомления с новым материалом

Лабораторная работа № 5

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

Пространственная дискретизация. Урок ознакомления с новым материалом



Растровые изображения на экране монитора.

Урок ознакомления с новым материалом



Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Урок ознакомления с новым материалом

Практическая работа № 2.2

Учебник, ЦОР

Контрольный урок. Урок проверки знаний, умений и навыков

Контрольная работа

Дидактический материал

Кодирование и обработка звука, цифровых фото и видео

Кодирование и обработка звуковой информации. Урок ознакомления с новым материалом

формирование (на основе собственного опыта информационной деятельности) представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами

развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программам

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Аналитическая деятельность:

анализируют пользовательский интерфейс используемого программного средства;

определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

выявляют общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.


Практическая деятельность:

записывают звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации)

Лабораторная работа № 6

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

Кодирование и обработка звуковой информации. Урок применения знаний и умений

Лабораторная работа № 7.


Обработка звука. Урок применения знаний и умений

Практическая работа № 3.1

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

Цифровое фото и видео. Урок ознакомления с новым материалом

Лабораторная работа № 8.

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

Захват цифрового фото и создание слайд-шоу. Урок применения знаний и умений

Лабораторная работа № 9.

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

Захват цифрового фото и создание слайд-шоу. Урок применения знаний и умений




Практическая работа № 3.2


Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа. Урок применения знаний и умений




Практическая работа № 3.3


Повторение изученного материала.






Контрольная работа «Информация и информационные процессы. Кодирование текстовой и графической информации, обработка звука, цифрового фото и видео».






Кодирование и обработка числовой информации.

Кодирование числовой информации. Урок ознакомления с новым материалом

приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;
§ целенаправленные поиск и использование информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач, в том числе с помощью средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)

развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
новных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Аналитическая деятельность:

анализируют пользовательский интерфейс используемого программного средства;

определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

выявляют общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.


Практическая деятельность:

создают электронные таблицы, выполняют в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам;

строят диаграммы и графики в электронных таблицах.

Лабораторная работа № 10

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

Системы счисления. Урок ознакомления с новым материалом



Развернутая и свернутая формы записи чисел. Урок ознакомления с новым материалом

Лабораторная работа № 11

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

Перевод в десятичную систему счисления. Урок ознакомления с новым материалом



Перевод из десятичной в произвольную систему счисления. Урок ознакомления с новым материалом

Лабораторная работа № 12

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

Практическая работа № 4.1


Двоичная арифметика. Комбинированный урок



Учебник, ЦОР

Арифметические операции в позиционных системах счисления. Комбинированный урок




Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (использование электронных таблиц)

Электронные таблицы. Основные возможности. Урок ознакомления с новым материалом

Лабораторная работа № 13.

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

Основные типы и форматы данных.

Урок ознакомления с новым материалом



Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Урок ознакомления с новым материалом



Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. Урок применения знаний и умений

Практическая работа № 4.2


Встроенные функции.

Урок ознакомления с новым материалом



Создание таблиц значений функций в электронных таблицах . Урок применения знаний и умений

Практическая работа № 4.3


Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. Урок ознакомления с новым материалом

Лабораторная работа № 14.

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

Построение диаграмм различных типов. Урок применения знаний и умений

Практическая работа № 4.4


Контрольный урок. Урок проверки знаний, умений и навыков

Контрольная работа

Дидактический материал

Базы данных в электронных таблицах. Урок ознакомления с новым материалом

Лабораторная работа № 16.

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Комбинированный урок

Лабораторная работа № 17

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Урок применения знаний и умений





Практическая работа № 5.1


Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Урок ознакомления с новым материалом

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т.п., анализ и оценка свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Аналитическая деятельность:

выявляют общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;

анализируют доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;

приводят примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;

анализируют и сопоставляют различные источники информации, оценивают достоверность найденной информации;

распознают потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивают предлагаемые пути их устранения.


Практическая деятельность:

Осуществляют взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;

Определяют минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;

проводят поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;

создают с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-страницы, включающей графические объекты.

Лабораторная работа № 18.

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном по локальной сети. Урок применения знаний и умений

Практическая работа № 6.1


Глобальная компьютерная сеть Интернет. Структура и способы подключения. Урок ознакомления с новым материалом


Учебник, ЦОР

Адресация в Интернете. Урок ознакомления с новым материалом


Учебник, ЦОР

Маршрутизация и транспортировка данных в сети. Урок ознакомления с новым материалом



«География Интернета» Урок применения знаний и умений

Практическая работа № 6.2


Поиск информации в Интернете Урок применения знаний и умений

Практическая работа № 6.2


Разработка сайта с использованием языка разметки гипертекстового документа. Публикации в сети. Урок ознакомления с новым материалом

Лабораторная работа № 19

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

Структура и инструменты для создания Урок ознакомления с новым материалом.



Форматирование текста на web-странице. Урок-практикум

Лабораторная работа № 19

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

Вставка изображений и гиперссылок. Урок-практикум

Лабораторная работа № 19

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

Вставка и форматирование списков. Урок-практикум

Практическая работа № 6.3

Учебник, ЦОР

Использование интерактивных форм. Урок-практикум

Практическая работа № 6.3

Учебник, ЦОР

Повторение




Повторение








Повторение








Повторение








Итоговая контрольная работа








Резерв








Резерв







  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Перечень средств икт, необходимых для реализации программы


Аппаратные средства

Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.

Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.

Устройства создания графической информации (графический планшет) – используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.

Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры, вместе с соответствующим программным обеспечением) – позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.

Программные средства

Операционная система.

Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

Антивирусная программа.

Программа-архиватор.

Клавиатурный тренажер.

Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

Звуковой редактор.

Программа-переводчик.

Система оптического распознавания текста.

Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

Простой редактор Web-страниц


Литература


Н.Д.Угринович. Информатика: учебник для 8 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 154с.

Интернет ресурсы

E-mail: binom@Lbz.ru

http://www.Lbz.ru, http://metodist.Lbz.ru

Количество часов.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).

Учебно-методический комплект по информатике для 5 класса.

Угринович Н.Д., Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

Угринович Н.Д.,. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 8 класс»

Материалы авторской мастерской Угринович Н.Д., (metodist.lbz.ru/).


Электронные учебные пособия

http://www.metodist.ru Лаборатория информатики МИОО

http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)

http://pedsovet.su Педагогическое сообщество





  1. Результаты освоения конкретного учебного курса, предмета, дисциплин (модулей) и система их оценки


Ученик должен знать/понимать:

виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

программный принцип работы компьютера;

назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов;

оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


Личностные образовательные результаты

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,

  • понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе

  • развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,

  • понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Метапредметные результаты

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель», «информация» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель;

  • умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации);

  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни


Предметные результаты

  • Основные предметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики включают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей— таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

В 8 классе используется несколько различных форм кон­троля: тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа.

Контрольная работа на опросном листе содержит условия за­даний и предусматривает места для их выполнения. В зависи­мости от временных ресурсов и подготовленности учеников учи­тель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.

Практические контрольные работы для учащихся 8 клас­са распределены по трем уровням сложности. Важно правиль­но сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям


ОЦЕНКА ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

 

 Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

оценка «5» выставляется, если  ученик:

 - полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

 - изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

 - правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;

 - показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

 - продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

 - отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

 Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

оценка «4» выставляется, если:

 ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

 - в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

 - допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

 - допущены ошибка или более двух  недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

оценка «3» выставляется, если:

 - неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы  умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

 - ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

 - при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

оценка «2» выставляется, если:

 - не раскрыто основное содержание учебного материала;

 - обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

 - допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

оценка «1» выставляется, если:

 - ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

 

 Для письменных работ учащихся:

оценка «5» ставится, если:

 - работа выполнена полностью;

 - в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

 - в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

оценка «4» ставится, если:

 - работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

 - допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.

оценка «3» ставится, если:

 - допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

оценка «2» ставится, если:

 - допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

оценка «1» ставится, если:

 - работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме.

 

Самостоятельная работа на ПК оценивается следующим образом:

оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ПК;

 - работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ПК в рамках поставленной задачи;

 - правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);

 - работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

 - работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ПК, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

 - допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ПК или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

оценка «1» ставится, если:

 - работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков работы на ПК по проверяемой теме.

Итоговая контрольная работа 8 кл

I вариант

1.На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение?

А) достоверность;

Б) актуальность;

В понятность

Г) полнота.

2. Информационная культура общества предполагает:

А) знание современных программных продуктов;

Б) знание иностранных языков и их применение;

В) умение работать с информацией при помощи технических средств;

Г) умение запомнить большой объем информации

3. Массовое производство персональных компьютеров началось в:

А) 40-е годы;

Б) 50-е годы;

В) 80-е годы;

Г) 90-е годы.

4. Укажите устройство компьютера, выполняющее обработку информации:

А) внешняя память;

Б) монитор;

В) клавиатура;

Г) процессор.

5. Какое устройство оказывает вредное воздействие на человека:

А) принтер;

Б) монитор;

В) системный блок;

Г) клавиатура.

6. Операционная система – это:

А) прикладная программа;

Б) системная программа;

В) система программирования;

Г) текстовый редактор.


7. Программа, работающая под управлением Windows, называется:

А) приложение;

Б) документ;

В) среда;

Г) как- то иначе.


8. Операционную систему с диска загружает в ОЗУ:

А) BIOS;

Б) драйвер;

В) загрузчик операционной системы;

Г) сервисная программа.


9. Утилиты – это..:

А) . Программы для работы с дисками обеспечивают проверку работоспособности, структурирование, дефрагментацию, очистку дисков и сжатие данных.

Б) Программы – оболочки;

В) программы создания и показа набора слайдов;

Г) программы для создания, редактирования и оформления текстовых документов;


10. Программы-архиваторы это:

А) программы для проверки вирусов.

Б) Программы для работы с дисками обеспечивают проверку работоспособности, структурирование, дефрагментацию, очистку дисков и сжатие данных.

В) программы для создания, редактирования и оформления текстовых документов;

Г). специальные программы, с помощью которых можно сжимать отдельные файлы или группы файлов


11. К программам архиваторам относятся:

А) Opera, ICQ;

Б) WinRar. WinZip;

В) Microsoft Word, Microsoft Excel;

Г) Basic, Pascal.


12. Антивирусные программы необходимы:

А) для работы в глобальной и локальной сетях;

Б) для архивации данных;

В) для выявления вирусов, лечения зараженных файлов и дисков, предотвращения подозрительных

действий.

Г) для создания и редактирования различных файлов, а также для сохранения и передачи информации.


13. Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящимися в пределах здания называется:

А) глобальной компьютерной сетью

Б) информационной системой с гиперсвязями

В) локальной компьютерной сетью

Г ) электронной почтой

14. Глобальная компьютерная сеть – это:

А) информационная система с гиперсвязями

Б) группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящимися в пределах здания

В) система обмена информацией на определенную тему

Г) совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенных в единую систему

15. К прикладному программному обеспечению относится:

А) архиваторы;

Б) табличные процессоры;

В) языки программирования;

Г) операционные системы.

16. Программа для создания, редактирования и оформления текстовых документов:

А) Visual Basic;

Б) WinRar

В) Paint

Г) Microsoft Word.

17. Игры – это…:

А) программы, позволяющие выполнять операции над данными, представленными в табличной форме;

Б) средства создания неподвижных и движущихся изображений;

В) программы для работы в компьютерной сети;

Г) программы для организации досуга и обучении.

18. Microsoft Excel – это….:

А) средства ввода, поиска, размещения и выдачи больших массивов данных;

Б) Программы для работы в компьютерной сети;

В) программы, позволяющие выполнять операции над данными, представленными в табличной форме;

Г) средства проектирования электронных схем, машин, механизмов.

19. Защита информации – это..:

А) деятельность по работе с автоматизированными системами управления;

Б) деятельность по предотвращению утраты и утечки защищаемой информации

В) деятельность по выполнению особых мер;

Г) деятельность по предотвращению доступа к информации.

20. Цели информационных безопасностей:

А) алгоритмичность информации, точность, достоверность, дискретность;

Б) конфиденциальность, целостность, доступность, учет всех процессов, связанных с информацией;

В) точность, достоверность, дискретность, массовость;

Г) целостность, доступность, достоверность, дискретность

21. Компьютерные вирусы - это ...

А) файлы, которые невозможно удалить
Б) файлы, имеющие определенное расширение
В) программы, способные к саморазмножению (самокопированию)
Г) программы, сохраняющиеся в оперативной памяти после выключения компьютера

22. К файловым вирусам относятся:

А) макро-вирусы

Б) шифрованные вирусы;

В) Inernet-черви;

Г) троянские программы.

II вариант

Информатизация общества – это:

А) процесс повсеместного распространения ПК;

Б) социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных

условий для удовлетворения информационных потребностей граждан;

В) процесс внедрения новых информационных технологий;

Г) процесс формирования информационной культуры человека.


2. На рынке информационных услуг подлежит обмену и продаже:

А) лицензии, информационные технологии;

Б) оборудование, помещения;

В) бланки первичных документов, вычислительная техника;

Г) книги, журналы, литература.

3. Первые ЭВМ были созданы в:

А) 40-е годы;

Б) 50-е годы;

В) 70-е годы;

Г) 80-е годы

4. Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией?

А) CD-ROM;

Б )Жесткий диск;

В) дисковод для гибких дисков;

Г) микросхемы оперативной памяти


5. Процессор обрабатывает информацию:

А) в десятичной системе счисления;

Б) в двоичном коде;

В) на языке Бейсик;

Г) в текстовом виде.


6. Комплекс системных и служебных программ называется:

А) текстовый редактор;

Б) графический редактор;

В) операционная система;

Г) драйвер.


7. Утилита – это:

А) операционная система;

Б) прикладная программа;

Г) сервисная программа;

Д) базовая система ввода-вывода.


8. При включении компьютера процессор обращается к:

А) ОЗУ;

Б) винчестеру;

В) ПЗУ;

Г) дискете.


9. Архив – это ..:

А) папка с документами;

Б) поврежденный файл;

В) файл, содержащий в себе один или несколько файлов в сжатом виде.

Г) совокупность файлов по одной тематике.


10. Упаковывать и распаковывать файлы можно с помощью:

А) антивирусных программ;

Б) файловых менеджеров;

В) программ-архиваторов;

Г) языков программирования.


11. Какая из данных линий связи считается "супермагистралью" систем связи, поскольку обладает очень большой информационной пропускной способностью:

А) волоконно-оптические линии

Б) радиорелейные линии

В) телефонные линии

Г) проводные линии

12. Укажите устройство для подключения компьютера к сети:

А) модем

Б) мышь

В) сканер

Г)монитор


13. Компьютерные сети, которые объединяют компьютеры одной организации в различных странах и городах, защищая их от несанкционированного доступа называют:

А) корпоративными

Б) региональными

В) глобальными

Г) локальными


14. Компьютер, предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется:

А) адаптером

Б) коммутатором

В) станцией

Г) сервером


15. К прикладному программному обеспечению не относится:

А) ICQ

Б) Opera

В) Графические редакторы;

Г) Windows


16. Клавиатурные тренажеры:

А) средства коммуникации;

Б) текстовые процессоры;

В) обучающие программы;

Г) средства создания презентаций


17. Microsoft PowerPoint – это:

А) программа создания и показа наборов слайдов;

Б) программа для создания досуга и обучения;

В) средства создания неподвижных и движущихся изображений;

Г) помогают процессу обучения.


19. Источниками случайных угроз, возникающих при работе компьютера могут быть:

А) неправильная установка программного и аппаратного обеспечения;

Б) ошибки в программном обеспечении и выходы из строя аппаратных средств;

В) неправильное включение и выключение компьютера;

Г) ошибки, допускаемые в текстовых и графических файлах.


20. Антивирусом является:

А) программа проверки и лечения дисков;

Б) любая программа, созданная на языках низкого уровня;

В) программа, скопированная с плохо отформатированной дискеты;

Г) специальная программа, которая может приписывать себя к другим программам и способна «размножаться».


21. Какие меры и насколько позволяют ограничить доступ к информации (файлам) посторонних лиц (ответ аргументировать и при необходимости дополнить)?

А) установить пароль на загрузку компьютера;

Б) установить сигнализацию или пропускной режим;

В) установить для файлов атрибут «только чтение»;

Г) установить видеокамеру для наблюдения за помещением.


22. К антивирусным программам относятся:

А) WinZip, WinRar

Б) Dr.Web, Aidstest

В) Windows, MS-DOS

Г) Basic, C++


23. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными:

А) интерфейс

Б) магистраль

В) компьютерная сеть

Г) адаптеры


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!