МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ставропольский колледж связи имени Героя Советского Союза В.А. Петрова»
Цикловая комиссия «Математика и информатика»
Утверждаю
Заместитель директора по учебной работе
________________ Г.А. Белоусова
«___» _____________2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебной дисциплине
Информационные технологии
По специальности:
09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
Согласовано Методист ________________И.В. Черкасова «___»_____________ 2015 г. | Разработчик: Нураева Э. В. Обсуждено на заседании цикловой комиссии «Математика и информатика» «___»_______________2015 г. Протокол №___ Председатель цикловой комиссии _______________/Чемеркина О.В. |
Ставрополь, 2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО)
09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ставропольский колледж связи имени Героя Советского Союза В.А. Петрова»
Разработчик:
Нураева Э.В. - преподаватель государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ставропольский колледж связи имени Героя Советского Союза В.А. Петрова»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
3. Условия реализации программы дисциплины 9
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины 11
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО (базовой и углублённой подготовки):
09.02.03 Программирование в компьютерных системах
1.2. В структуре основной профессиональной образовательной программы
дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
уметь:
обрабатывать текстовую и числовую информацию;
применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;
обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ;
знать:
назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;
состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;
базовые и прикладные информационные технологии;
инструментальные средства информационных технологий
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 111 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 74 часа;
самостоятельной работы обучающегося - 37 часов.
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.2 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 111 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 74 |
в том числе: | |
практические занятия | 26 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 37 |
в том числе: | |
Работа с конспектом. Подготовка сообщений, докладов, создание презентации по теме. Выполнение индивидуальных заданий | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета | |
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
РАЗДЕЛ 1. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | | |
Тема 1. Информация. Понятие ИТ | Содержание учебного материала | 12 | 1-2 |
1 | Введение. Понятие информационной технологии. | 2 |
2 | Виды, классификация информационных технологий | 2 |
3 | Организация информационных процессов | 2 |
4 | Базовые информационные технологии: технология автоматизированного офиса, технологии баз данных | 2 |
Самостоятельная работа. Презентации. Доклады. Кодирование различных видов информации. Компьютер и здоровье. Изучить количественные и качественные характеристики информации | 6 | |
РАЗДЕЛ 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ИТ ПО СФЕРАМ ПРИМЕНЕНИЯ | | |
Тема 2.1. Текстовые процессоры | Содержание учебного материала | 20 | 1-2 |
1 | ИТ в различных областях деятельности | |
2 | Текстовые процессоры. Характеристика ООо Writer. | 6 | |
3 | Автоматизация документооборота. Сканирование и архивирование текста. |
Практическая работа № 1.Текстовый редактор Writer. Работа с текстом: ввод, редактирование | 6 | 1-2 |
Практическая работа № 2. Работа с шаблонами. Создание оглавлений, предметных указателей, титульных листов. Вставка графических объектов |
Практическая работа № 3. Работа с таблицами (построение, перемещение, редактирование, сортировка данных). |
Самостоятельная работа Презентации. Изучить виды обработки информации (централизованная и децентрализованная). Программы для сканирования текстов. Программы для обработки текстов их характеристика. Издательские системы. Программы сканирования, распознавания текста. Программы-переводчики | 8 | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 2.2. Электронные таблицы | Содержание учебного материала | 20 | |
1 | Электронные таблицы. Характеристика Calc. Типы данных в ячейках электронной таблицы. Ввод и редактирование данных. Форматирование данных | 8 | 1-2 |
2 | Сортировка и фильтрация данных Построение диаграмм и графиков |
3 | Анализ данных в OpenOffice Calc: подбор параметра, поиск решения. Применение различных функций |
4 | Информационные технологии защиты информации |
Практическая работа № 4. Электронные таблицы. Типы данных в ячейках электронной таблицы. Ввод и редактирование данных | 6 |
Практическая работа № 5. Сортировка и фильтрация данных. Построение диаграмм и графиков |
Практическая работа № 6. Анализ данных в OpenOffice Calc: подбор параметра, поиск решения |
Самостоятельная работа Характеристика программ для создания электронных таблиц. Финансовый анализ в OpenOffice Calc. Изучить механизм электронной цифровой подписи (назначение, основные понятия, алгоритмы электронной цифровой подписи). | 6 | |
РАЗДЕЛ 3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАСПРЕДЕЛЕННЫХ СИСТЕМАХ |
Тема 3. Базы данных | Содержание учебного материала | 10 | |
1 | Информационные технологии в распределенных системах | 4 | 1-2 |
2 | Базы данных OО Base Основные характеристики. Принцип работы |
Практическая работа № 7. Создание простейшей базы данных | 4 | 2-3 |
Практическая работа № 8 . Создание форм, отчетов, запросов |
Самостоятельная работа Реферат, презентация Программы для создания баз данных. Характеристика | 2 | |
РАЗДЕЛ 4. ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ |
Тема 4. Технология создания интернет-сайта (язык HTML) | Содержание учебного материала | 6 | |
1 | Технологии создания программного обеспечения. | 4 | 1-2 |
2 | Технология создания интернет-сайта (язык HTML) |
Практическая работа № 9. Создание интернет - сайта | 2 |
1 | 2 | 3 | 4 |
РАЗДЕЛ 5. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ |
Тема 4. Компьютерная графика. Мультимедийные технологии | Содержание учебного материала | 16 | |
1 | Понятия компьютерной графики. Растровая графика. Векторная графика. Цвета. Масштабирование изображений. Форматы графических файлов. Программы для работы с графикой | 6 | 1-2 |
2 | Мультимедийные технологии. Видео. Аудио. Стандартные средства мультимедиа |
3 | OpenOffice.org Impress. Возможности программы. Ввод и оформление текста. Художественное оформление презентаций |
Практическая работа № 10. Графический редактор Paint. Рисование простых геометрических объектов. Перемещение, копирование объектов. Работа с палитрой и надписями | 6 | 2-3 |
Практическая работа № 11. Создание, оформление презентации в среде Impress |
Практическая работа № 12. Настройка анимации среде Impress |
Самостоятельная работа Реферат, презентация по теме: Web-дизайн и его значение. Компьютерные видео и анимация | 4 | |
РАЗДЕЛ 6. ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИИ |
Тема 5. Интернет технологии | Содержание учебного материала | 8 | |
1 | ИТ передачи информации. Телекоммуникационные технологии | 4 | 1-2 |
2 | Основные понятия Интернет |
Самостоятельная работа Изучить как функционирует электронная почта Outlook Express. История создания сети Internet | 4 | |
РАЗДЕЛ 7. ПРИКЛАДНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ |
Тема 6. Прикладные информационные технологии | Содержание учебного материала | 17 | |
1 | Прикладные информационные технологии: представление знаний в информационных системах, информационные технологии в экономике и управлении | 8 | 1 |
2 | Инструментарии информационных технологий |
Практическая работа № 13. Работа с офисными программами | 2 | 2-3 |
Самостоятельная работа Технологии искусственного интеллекта. Дистанционное образование. Возможности информационных технологий. Использование электронной почты. Тенденции развития современных ИТ | 7 | |
| ВСЕГО | 111 | |
Условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы требует наличие учебного кабинета информационных технологий.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся.
рабочее место преподавателя,
печатные демонстрационные пособия.
Технические средства обучения:
компьютеры, лицензионное программное обеспечение;
мультимедийные средства.
Программные средства обучения:
Операционная система (графическая);
файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);
антивирусная программа;
программа-архиватор;
интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы;
звуковой редактор;
простая система управления базами данных;
система автоматизированного проектирования;
программа-переводчик;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
Эволюция информационных систем (современное состояние и перспективы). / Ю.В. Бородакий, Ю.Г. Лободинский. — М.: Горячая линия-Телеком, 2011, 368с.
Дополнительные источники
Информационные технологии управления (для бакалавров): Учебное пособие./ В.Н. Логинов. - : КноРус, 2015.- 239 с.
http://iit.metodist.ru - Информатика - и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО.
http://www.intuit.ru - Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)
http://test.specialist.ru - Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям
http://www.iteach.ru - Программа Intel «Обучение для будущего»
http://www.rusedu.info - Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании
http://edu.ascon.ru - Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D в образовании.
http://www.osp.ru - Открытые системы: издания по информационным технологиям
http://www.npstoik.ru/vio - Электронный альманах «Вопросы информатизации образования»
http://ito.edu.ru - Конгресс конференций «Информационные технологии в образовании»
http://www.bytic.ru/ - Международные конференции «Применение новых технологий в образовании»
http://www.elearnexpo.ru - Московская международная выставка и конференция по электронному обучению eLearnExpo
http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения: обрабатывать текстовую и числовую информацию; применять мультимедийные технологии обработки и представления информации; обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ | - выполнение практических работ; выполнение - индивидуальных заданий - самостоятельные работы |
Усвоенные знания: назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации; состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий; базовые и прикладные информационные технологии; инструментальные средства информационных технологий | - тестирование; - защита практических занятий; - контрольная работа |
5