СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа к учебнику "Rainbow English" 2-4 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа к учебнику " Rainbow English"  Афанасьевой, Михеевой 2-4 классы                                                                                                                                                                               

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа к учебнику "Rainbow English" 2-4 классы»

Муниципальное образование Ейский район





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9

с. Кухаривка муниципального образования Ейский район





Утверждено

решением педагогического совета

от ___________2015года протокол №1

Председатель ________Ковальская Т.Я.





Рабочая программа



По английскому языку



Уровень образования: начальное общее, 2-4 класс

Количество часов: 68

Учитель: Любченко Яна Михайловна



Программа разработана на основе:

Рабочей программы О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой к УМК «Английский язык» серии «Rainbow English». Английский язык. 2-4 классы. –М.:Дрофа, 2015.



Раздел 1. Пояснительная записка.

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373

  2. Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004

  3. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 14.07.2015г №47-1067/ 15-14 «О формировании учебных планов образовательных организаций Краснодарского края на 2015-2016 учебный год»

  4. Основная Образовательная Программа начального общего образования МБОУ СОШ №9 с. Кухаривка муниципального образования Ейский район

  5. Примерная основная образовательная программа начального общего образования

  6. Примерные программы общего начального образования

  7. Рабочая программа по английскому языку к УМК «RainbowEnglish» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений -М: Дрофа, 2015

  8. Учебно-методический комплект по английскому языку для учащихся 2—4 классов общеобразовательных учреждений серии “RainbowEnglish”

Общие цели и задачи языкового образования.

Согласно базисному учебному плану начального общего образования, изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях начинается со 2 класса. Введение предмета «Английский язык» в систему подготовки современного младшего школьника – это безусловное признание огромного потенциала данного учебного предмета для становления личности младшего школьника, его образования, воспитания и развития. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

Раннее начало обучения английскому языку позволяет положительно использовать благоприятные возрастные особенности детей. В возрасте 7—9 лет у учащихся активно развивается словесно-логическое мышление, память, произвольное внимание, происходит формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов, личностного смысла учения. Этот возрастной период характеризуется появлением достаточно осознанной системы представлений о себе, об окружающем мире, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Английский язык как учебный предмет наряду с русским языком, родным языком и литературным чтением входит в предметную область «Филология».

Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:

1) Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2) Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

3) Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.




Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:

  1. речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);

  2. языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы;

  3. социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;

  4. компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;

  5. учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.

  6. Коммуникативная цель. Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “RainbowEnglish”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.

  7. Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.

  8. Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.


Роль иностранного языка в достижении школьниками планируемых результатов.

Сама специфика предмета «Иностранный язык»: его деятельностный характер, коммуникативная направленность, тесная взаимосвязь со многими предметными областями — открывает огромные возможности для создания условий для нравственного и интеллектуального развития языковой личности младшего школьника, готового и способного к межкультурному общению на иностранном языке. Раннее изучение иностранного языка также способствует осознанию учащимися своей принадлежности как к определенному лингвоэтносу, так и к международному сообществу. Школьники учатся общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления иной культуры.

Обучение английскому языку по выбранному УМК “Rainbow English” закладывает основу для последующего формирования универсальных учебных действий. Учащимися впервые осознаются суть, смысл и ценность учебной деятельности. Младшие школьники учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что является основой для последующего саморазвития и самосовершенствования, и эффективности процесса школьного иноязычного образования.




Раздел II. Общая характеристика учебного предмета

Важность курса в образовании школьников.

Обучение английскому языку в начальной школе строится на основе преимущественного использования активных и интерактивных форм работы, призванных не только способствовать коммуникативному развитию школьника, но и создавать условия для развития его свободы в общении на английском языке и в деятельности с помощью этого языка, его положительных эмоций и позитивного настроения.

Учебный процесс призван развить у школьников на доступном на их уровне системные языковые представления об английском языке, расширить их лингвистический кругозор, приобщить их к новому для них миру, развить их эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные и креативные способности.

Большое значение на начальном этапе играют:

- обязательность повторения материала

- постепенное нарастание сложности изучаемого материала

- взаимосвязь и единство фонетического, орфографического, лексического, грамматического, аудитивного аспектов

- ориентация на современный английский литературный язык в его британском варианте

- многообразие типов упражнений, развивающий творческий потенциал учащихся

- коммуникативно-когнитивная направленность всех компонентов.



Формы организации образовательного процесса:

комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, урок контроля и коррекции знаний, урок комплексного применения знаний.

Технологии обучения:

технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности обучающихся:

  • игровые технологии,

  • мультимедийные технологии,

  • здоровье сберегающие технологии (динамические паузы, физкультминутки, чередование различных видов деятельности учащихся на уроке с целью снятия напряжения и усталости),

  • информационно-коммуникационные технологии,

  • работа в парах / группах,

  • технология личностно-ориентированного обучения,

  • проектная технология (выполнение учащимися творческих проектов).



Особенности построения курса по УМК Афанасьевой, Михеевой «RainbowEnglish»



В УМК "RainbowEnglish» для 2-4 классов материал поделен на 7 разделов, каждый из которых рассчитан на 8 занятий.

В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей, учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.

Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. В большинстве своем в УМК (2—4) включаются тексты, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.

В целях оценки достижений учащихся в области лексики и грамматики по определенным темам во 2-4 классах предусмотрены проверочные работы, которые проводятся в конце изучения каждого из 7 разделов. Предлагаемый формат самостоятельных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны детям. Принимая во внимание возраст учащихся и ограниченный запас лексики на английском языке, формулировки заданий даны на русском языке и каждое задание содержит образец (пример) выполнения. Для самопроверки языковых умений и навыков учащихся используются задания с выбором ответа, на завершение/окончание, на трансформацию, на восстановление пропущенных слов в связном тексте. После каждого задания указано максимальное количество баллов, которые можно набрать, выполнив задание правильно (Score ___/ 6). В конце работы дана таблица, в которой соотнесено количество баллов, набранных за выполнение всех заданий, и получаемая оценка (Verygood! Good! OK! Tryagain!).

Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Использование заданий, не требующих развернутого ответа, снимает дополнительные трудности, связанные с правильным лексико-грамматическим оформлением высказывания младшими школьниками, экономит время выполнения работы. Для проверки умений в письменной речи учащимся предлагается: написать письмо – ответ другу по переписке, рассказав о себе; заполнить анкету для занятий в кружке любителей английского языка и др. Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также побеседовать с партнером (или учителем), разыграв диалог этикетного характера или проведя диалог-расспрос в соответствии с заданной ситуацией.

Контроль и оценка знаний учащихся в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме) проводится в течение каждой четверти.

Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.

Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.

Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.

Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс, и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля – определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. При контроле коммуникативных умений (говорении, письмо) проверяются либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью тестовых заданий.

Формы контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектные работы, устный опрос, зачет.



Раздел III. Место предмета в учебном плане



Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». В начальной школе английский язык относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т. е. является инвариантным предметом, обязательным для изучения в начальной школе. Учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов ежегодно для обязательного изучения иностранного языка (по 2 часа в неделю) во 2- 4 классах.



Раздел IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета



За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошел переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.

По сути, происходит переход от обучения как преподнесения учителем, обучающимся системы знаний к активному решению проблем с целью выработки определенных решений; от освоения отдельных учебных предметов к полидисциплинарному (межпредметному) изучению сложных жизненных ситуаций; к сотрудничеству учителя и обучающихся в ходе овладения знаниями, к активному участию учеников в выборе содержания и методов обучения. Этот переход обусловлен сменой ценностных ориентиров образования.

Ценностные ориентиры начального общего образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

• формирование основ гражданской идентичности личности на основе:

чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

• формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;

• развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

принятия и уважения ценностей семьи и образовательной организации, коллектива и общества и стремления следовать им;

ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

• развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;


Раздел V. Личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты

В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “RainbowEnglish” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.

Метапредметные результаты

Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплектов серии “RainbowEnglish” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплектах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.

Предметные результаты

В сфере коммуникативной компетенции:

языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами

и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей); аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

  • чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу

интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

  • письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

  • социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Речевая компетенция

Говорение

Выпускник научится:

  • участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

  • рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;

  • понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;

  • использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

  • находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.

Письмо и письменная речь

Выпускник научится:

  • выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту.

Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография

  • Выпускник начальной школы научится:

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звукобуквенные соответствия;

  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

  • списывать текст;

  • отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).

  • Фонетическая сторона речи

  • Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

  • находить в тексте слова с заданным звуком;

  • вычленять дифтонги;

  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);

  • соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);

  • членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;

различать коммуникативные типы предложений по интонации;

  • соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 400 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;

  • использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

  • использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;

  • узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, appletreeetc.);

  • узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolatecake, water — towater);

  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.








Грамматическая сторона речи

Второклассник научится:

  • использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;

  • оперировать в речи отрицательными предложениями;

  • формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;

  • оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (Hereads); б) составным именным (Heisapupil. He is ten.); составнымглагольным (I can swim. I like to swim.);

  • оперировать в речи безличными предложениями (Itisspring);

  • образовывать формы единственного и множественного числа существительных;

  • использовать предлоги для обозначения пространственных соответствий ( on, in, under, by);

  • оперироватьвопросительнымиконструкциями: What is it…?,Is it…?, Who is it?, Where are you from?, How old are you?, What’s the time?, What’s your name? и отвечать на них.

  • использовать в речи личные местоимения;

  • оперировать в речи формами неопределённого артикля;

  • использовать в речи союз or;

  • использовать в речи структуру Isee.

В познавательной сфере:

  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;

  • умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).

В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;

  • приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.

В эстетической сфере:

  • овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;

  • развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.

В трудовой сфере:

  • умение ставить цели и планировать свой учебный труд.

Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии “RainbowEnglish” для начальной школы, отметим, что согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся:

  • сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

  • расширится лингвистический кругозор;

  • будут заложены основы коммуникативной культуры;

  • сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»;

  • а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.










































Раздел VI. Содержание учебного предмета

Содержание обучения включает следующие компоненты:

1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);

— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);

— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);

— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

—компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).

2 класс

«Знакомство».Приветствие. Имя

«Я и моя семья» Члены семьи. Покупки. Мой день .

«Мир моих увлечений» Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

«Я и мои друзья» Имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное.

«Мир вокруг меня» Мой дом / квартира / комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Мой город / село. Природа. Любимое время года. Погода

«Страна/страны изучаемого языка и родная страна». Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине)



3 класс

«Знакомство».Приветствие. Имя

«Я и моя семья» Члены семьи. Покупки. Мой день .

«Мир моих увлечений» Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

«Я и мои друзья» Имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное.

«Мир вокруг меня» Мой дом / квартира / комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Мой город / село. Природа. Любимое время года. Погода

«Страна/страны изучаемого языка и родная страна». Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине)



4 класс

«Я и моя семья» Члены семьи. Покупки. Мой день .

«Мир моих увлечений» Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

«Мир вокруг меня» Мой дом / квартира / комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Мой город / село. Природа. Любимое время года. Погода

«Страна/страны изучаемого языка и родная страна». Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине)

В русле говорения

Диалогическая форма

Уметь вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учеб­но-трудового и межкультурного общения;

•диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него),

•диалог-побуждение к действию.

Монологическая форма

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построен­ные на изученном языковом материале.

В русле чтения

Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном язы­ковом материале;

  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т д.).

В русле письма

Владеть:

  • техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией),

  • основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Графика, каллиграфия, орфография.

Все буквы анг­лийского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употреби­тельных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английс­кого языка. Соблюдение норм произношения: долготой крат­кость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в кон­це слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “г” (thereis/thereare). Уда­рение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных сло­вах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности по­вествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслу­живающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчи­вые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговоря­щих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суф­фиксация (суффиксы -ег, -ос -tton, -1st, -ful, -ly, -teen, -ty, -th), словосложение (postcard), конверсия (play — toplay).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникатив­ные типы предложений: повествовательное, вопросительное, по­будительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в пред­ложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Прос­тое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaksEnglish.), составным именным (Myfamilyisbig.) и составным гла­гольным (Iliketodance. Shecanskatewell.) сказуемым. Побуди­тельные предложения в утвердительной (Helpme, please.) и от­рицательной (Don'tbelate!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (Itiscold. It'sfiveo'clock ). Предложения с оборотом thereis/thereare. Простые распространенные предло­жения.

Предложения с однородными членами. Сложносочинен­ные предложения с союзами andи hut. Сложноподчиненные предложения с because.

Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, PastSimple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка tobe. Вспомогательный глагол todo. Модальные глаголы can, may, must, haveto.Глагольные конструкции «I'dliketo». Существи­тельные в единственном и множественном числи (образованные по правилу и исключения) с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных.

Прилагательные в положительной, сравнительной и прево­сходной степенях, образованные по правилам и исключения

Местоимения: личные (в именительном и объектом па­дежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any- некоторые случаи употребления).

Наречиявремени(yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени much, little, very).

Количественные числительные до 100, порядковые числи тельные до 30.

Наиболееупотребительныепредлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.



Специальные учебные умения.

Младшие школьники овладевают следующими специаль­ными (предметными) учебными умениями и навыками:

  • пользоваться двуязычным словарем учебника (в том чис­ле транскрипцией);

  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

•вести словарь (словарную тетрадь);

  • систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

  • пользоваться языковой догадкой, например, при опозна­вании интернационализмов;

  • делать обобщения на основе структурно-функциональ­ных схем простого предложения;

  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.





В процессе изучения курса «Английский язык» младшие школьники:

  • совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнози­ровать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.),

  • овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;

  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

  • учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

  • учатся самостоятельно выполнять задания с использовани­ем компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются от­дельно в тематическом планировании.





























































  1. Таблица тематического распределения количества часов

Раздел


Основное содержание

по темам


авторская

рабочая

Рабочая программа по классам






2

3

4

1. Знакомство



Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами

Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности

Основные элементы речевого этикета


16


4


4

8





Итого:



16




2.Я и моя

Семья


Члены семьи, родственники, их возраст

Профессии, занятия

Домашние любимцы

Распорядок дня членов семьи. Домашние обязанности

Семейные праздники. Подарки


25

6







2


4

8


5





Итого:



6

14

5


3. Мир вокруг нас. Природа. Времена года


Природа. Времена года.

Цветовые характеристики

Размер предметов

Местоположение предметов в пространстве

Время

Количество

Погода зимой, весной, осенью, летом

Дикие животные

Домашние животные

Животные на ферме


45


2

4

6

2

3



4

2


4

4


4

4



2









4



Итого:



23

18

4

4. Мир увлечений, досуг


Досуг. Любимые занятия

Мои друзья

Мои любимые сказки. Любимые персонажи книг

Занятия с домашними питомцами

Любимое время года

Времяпрепровождение после занятий. Походы в кино. Любимые программы по телевизору

Любимые виды спорта


23

3



2









3



3

2



3


2







5




Итого:




5

11

7

5. Городские здания, дом,

жилище


Мои дом. Размеры жилища

Предметы мебели. Обстановка

Типичное жилище англичан. Английский сад

Местоположение строений и зданий в городе



12



3

4

3

2



Итого:







12

6. Школа, каникулы


Школьный день

Распорядок дня школьника

Друзья в школе

Классная комната. Предметы школьного обихода

Школьный год. Учебная работа в школе

Начальная школа в Англии

Школьные каникулы в России. Планы на летние каникулы.

Типичное времяпрепровождение во время каникул



30











4

4

2

2




4

2

4


5


3



Итого:





10

20

7. Путешествия


Выезд за город. Путешествия к морю, в другие города

Планирование поездок. Путешествия поездом, самолетом, автобусом.

Гостиницы.



7






3


2


2



Итого:





3

4

8. Человек и его мир


Личностные качества и состояние человека

Возраст и физические характеристики человека

Профессиональная деятельность людей

Повседневные занятия



14

4





2

3






5



Итого:




4

5

5

9.Здоровье и еда


Самочувствие человека

Еда. Овощи и фрукты

Семейные трапезы. Любимая еда. Праздничный стол

Английские названия трапез

Поход в магазин, покупки.

Меню и выбор блюд. Посещение кафе


12


2


1


3

2

2

2



Итого:





2

10

10. Города и страны.

Страны изучаемого языка.

Родная страна


Страны изучаемого языка. Отдельные сведения о их культуре и истории стран изучаемого языка

Родная страна. Символы страны. Родной город

Континенты

Города Великобритании. Столица

Сведения о некоторых регионах страны (Озерный край, Шотландия)

Названия некоторых европейских стран, языков, их флаги и символы, отдельные достопримечательности

Россия. Москва. Отдельные достопримечательности столицы.





















20



1

3


6






4





2






3








1



Итого:



14

5

1





204

68

68

68

2. Перечень контрольных работ

Во 2 классе проводится только текущий контроль.

3-4 классы – 4 контрольные работы в четверть (контролируется владение учащимися основными видами речевой деятельности: говорением, чтением, письмом, аудированием).









































Раздел VII. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

Разделы программы

Темы, входящие в раздел

Основное содержание по темам

Характеристика

УУД

1. Знакомство


Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами;

расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности; основные элементы речевого этикета

2класс-16ч

Приветствие, сообщение основных сведений о себе, получение информации о собеседнике, выражение благодарности, просьбы

ведут элементарный этикетный диалог приветствия, знакомства;

знакомятся со странами изучаемого языка;

знакомятся с интернациональными словами;

определяют свои мотивы изучения английского языка;

воспринимают на слух диалоги с опорой на зрительную

наглядность;

разыгрывают этикетные диалоги на тему «Знакомство»

по образцу;

знакомятся с английскими согласными буквами Tt, Ss,

знакомятся с гласной буквой Yy, особенностями ее чтения,

транскрипционным обозначением, учатся ее произносить;23

учатся соглашаться и не соглашаться, используя слова

yes, nо;

знакомятся с устойчивым лексическим сочетанием

Nice

to meet you и особенностями его употребления;

работают над совершенствованием произносительных

навыков (имитационные упражнения);

знакомятся с английскими согласными буквами Ff, Рр,

Vv, Ww и звуками, которые они передают, их транскрипци-

онными обозначениями, учатся произносить эти звуки и

читать буквы;

знакомятся с английскими согласными буквами Hh, Jj,

Zz и звуками, которые они передают, их транскрипцион-

ными обозначениями, учатся произносить эти звуки и чи-

тать буквы;

знакомятся с гласной буквой Ii, особенностями ее чтения,

транскрипционным обозначением, учатся ее произносить;

учатся оперировать вопросительной конструкцией

What’s your name?;

ведут этикетные диалоги на основе структурно-функцио-

нальной опоры;

слушают, разучивают и поют песенку-приветствие;

разыгрывают микродиалог на тему «Знакомство» без

опоры;

учатся подбирать лексические единицы для описания

картинки;

различают на слух схожие звуки английского языка;

учатся находить слова, в которых встречается определен

ный звук;

учатся писать изученные английские буквы и слова;24

знакомятся с английскими согласными буквами Rr, Сс,

Хх и звуками, которые они передают, их транскрипцион-

ными обозначениями, учатся произносить эти звуки и чи

тать буквы;

знакомятся с особенностями употребления в речи англий

ских имен и фамилий;воспринимают текст на слух с целью понимания основного содержания


2.Я и моя

Семья

Члены семьи, родственники, их возраст; профессии, занятия; домашние любимцы; распорядок дня членов семьи, Домашние обязанности; семейные праздники. Подарки

2класс-6ч

Члены семьи; домашние любимцы;занятия членов семьи;рабочий и школьный день

3класс-14ч

Семейные увлечения; возраст членов семьи; что мы делаем хорошо,плохо; день рождения и подарки; выходные дни

4класс-5ч

Семейное древо;занятия и обязанности детей; родственники; обычный день семьи; любимые занятия членов семьи; занятия в разные дни недели

воспринимают на слух короткие тексты;

находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;

соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;знакомятся с новой лексикой и используют ее в речи;

устанавливают соответствия между английскими и русскими словосочетаниями в притяжательном падеже;

читают отдельные слова, словосочетания;

устанавливают соответствия между произносимыми звуками и транскрипционными значками;

читают и понимают небольшие тексты с различной глубиной проникновения в их содержание:

а) с пониманием основного содержания;

б) с выборочным пониманием нужной или запрашиваемой информации;

в) с полным пониманием текста;

выделяют тему и основное содержание текста, выбирая наиболее подходящее заглавие к нему;

вычленяют новую лексику в текстах;

устанавливают порядок следования частей прочитанного текста;

выявляют правильные утверждения по прочитанному тексту;

ведут диалоги этикетного характера, поддерживая разговор, запрашивая информацию;

ведут диалог-расспрос, касающийся того, что и где делают люди;

рассказывают о себе, своих преференциях, обычных занятиях (с опорой);рассказывают о членах семьи Баркеров с опорой на словосочетания;расспрашивают друг друга о своих семьях;

разучивают рифмовки, стихи, поют песни;

пишут диктант;

читают сказку с одновременным прослушиванием;


3. Мир вокруг нас. Природа. Времена года

Природа. Времена года.

Цветовые характеристики

Размер предметов

Местоположение предметов в пространстве

Время

Количество

Погода зимой, весной, осенью, летом

Дикие животные

Домашние животные

Животные на ферме

2класс-23ч

Цветовые характеристики и размер предметов;игрушки,подарки; местоположение предметовв пространстве; количество и идентификация предметов; наименование живой и неживой природы; животные на ферме;растения в саду.

3класс-18ч

Время; местоположение предметов в пространстве; физические характеристики предметов; цветоая палитра мира; дикие животные разных континентов; времена года и погода; их описание; названия месяцев; красота окружающего мира

4класс-4ч

Погода вчера и сегодня; погода,типичная для разных времен года; описание различной погоды; погода в разных странах и городах; предсказания погоды

воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и короткие тексты;

воспринимают на слух небольшие диалоги и находят запрашиваемую в них информацию;

отвечают на вопросы с опорой на картинку по прослушанному аудиотексту;

соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

сопоставляют и дифференцируют похожие по звучанию сочетания Ilike / Iwouldlikeи правильно используют их в речи;

используют в тренировочных заданиях и в речи прилагательные в сравнительной степени;

читают тексты, извлекая заданную информацию;

подбирают заголовки к прочитанным текстам и подбирают иллюстрации к текстам;

знакомятся с грамматическим временем PastSimple (глагол to be) и используют формы этого глагола в речи;

разучивают четверостишие, рифмовки, поют песню;

дают описания погоды в разных местах (в настоящем и прошлом);

знакомятся с супплетивными формами степеней сравнения прилагательных good и bad;

знакомятся со способами образования превосходной степени английских прилагательных и используют их в речи;

сопоставляя факты языка, делают вывод о том, как в английском языке строятся вопросительные предложения с глаголом to be в прошедшем времени;

составляют вопросы к имеющимся ответам на основе прочитанного текста;

знакомятся с деривационной моделью noun + y = adjective;

используют безличные предложения для описания погоды;

учатся использовать языковую догадку, определяя значение новых слов, созданных с помощью словосложения;

используя образец, рассказывают о своих делах и о погоде накануне;

читают сказку с ее одновременным прослушиванием;

пишут слова, словосочетания,

орфографический диктант;


4. Мир увлечений, досуг

Досуг. Любимые занятия

Мои друзья

Мои любимые сказки. Любимые персонажи книг

Занятия с домашними питомцами

Любимое время года

Времяпрепровождение после занятий. Походы в кино. Любимые программы по телевизору

Любимые виды спорта

2класс-5ч

Спортивные занятия; любимые занятия на досуге

3класс-11ч

Спортивные и другие игры; то, что мы любим или не любим; времяпрепровождения сказочных персонажей; излюбленные места отдыха англичан; любимые фильмы

4класс-7ч

Занятия в разные дни недели и времена года; Планы на выходные

воспринимают на слух короткие тексты;

находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;

соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

работают в парах, ведут диалог-расспрос по поводу занятий в выходной день, в рабочие дни;

ведут диалог-расспрос о событиях, изображенных на картинках;

прослушивают и разыгрывают диалоги;

читают слова, соотнося произносимые звуки с транскрипционными значками;

знакомятся с новыми словами и словосочетаниями, используют их в речи;

читают незнакомые слова по аналогии;

соединяют новые слова по ассоциации;

знакомятся с грамматическим временем PresentProgressive;

проводят сопоставление двух известных им настоящих грамматических времен;

описывают картинки, рассказывая о том, что происходит в момент речи;

делают логические выводы о структуре вопросительных предложений в PresentProgressive;

прослушивают и разучивают рифмовки, поют песни;

создают монологические высказывания о своем рабочем дне, о том, что делают в момент речи члены семьи, различные люди (с опорой);

создают высказывания о выходных днях определенных людей (с опорой на зрительный ряд);

решают языковые головоломки;

читают тексты в рамках предложенной тематики;

предлагают заглавия к прочитанным текстам и их частям;


5. Городские здания, дом,

жилище

Мои дом. Размеры жилища

Предметы мебели. Обстановка

Типичное жилище англичан. Английский сад

Местоположение строений и зданий в городе


4класс-12ч

Типичное жилище англичан; обстановка в доме;предметы интерьера;их местоположение; английский сад; мой дом;местоположение строений в городе;жилища сказочных персонажей

воспринимают на слух короткие тексты;

находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;

соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

предлагают заглавие к прочитанному тексту;

определяют содержание текста по заголовку;

перефразируют предложения, используя личные местоимения в объектном падеже;

устанавливают соответствия между личными и притяжательными местоимениями;

читают незнакомые слова по аналогии со знакомыми;

вычленяют нужную информацию из прочитанного текста;

составляют вопросы, опираясь на ответы;

воспринимают на слух и правильно воспроизводятреплики из диалога;

знакомятся со средствами выражения понятия «Сколько?»;

используют в речи грамматические времена PresentSimple и PresentProgressive;

составляют план высказывания и рассказывают о своем дне, доме, квартире, о квартире, доме иных людей;

устанавливают соответствие между названиями комнат и типичными для этих мест видами деятельности;

разучивают рифмовки, стихи, поют песни;

описывают тематические картинки;

заканчивают предложения, диалоги, письмо;

устанавливают соответствия между предлогами in и on и их русскими аналогами;


6. Школа, каникулы

Школьный день

Распорядок дня школьника

Друзья в школе

Классная комната. Предметы школьного обихода

Школьный год. Учебная работа в школе

Начальная школа в Англии

Школьные каникулы в России. Планы на летние каникулы.

Типичное времяпрепровождение во время каникул


3класс-10ч

Школьный день; школьные друзья; настоящий друг; предметы школьного обихода

4класс-20ч

Распорядок дня школьника; распорядок дня английского школьника

воспринимают на слух короткие тексты;

находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;

соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

представляют общую информацию о своей школе;

ведут диалог-расспрос о школе;

описывают классную комнату;

воспринимают на слух, читают и правильно воспроизводят новые лексические единицы;

составляют высказывания на основе тематических картинок;

читают тексты с выделением основногосодержания, выделяют запрашиваемую информацию;

разучивают рифмовку, поют песню;

заканчивают предложения, диалоги, разыгрывают последние в парах;

пишут новые слова, орфографический диктант, предложения с новым грамматическим материалом;

знакомятся с конструкцией there is / there are в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях и используют ее в речи;знакомятся с числительными от 20 до 100 и используют их в речи;

знакомятся с тем, как можно назвать время по электронным часам;

знакомятся с правилом использования слов some и any в английском языке;

составляют пары слов с антонимическими значениями;

получают элементарные сведения об английской системе образования;


7. Путешествия

Выезд за город. Путешествия к морю, в другие города

Планирование поездок. Путешествия поездом, самолетом, автобусом.

Гостиницы.


3класс-3ч

Путешествия разными видами транспорта; поездка в Москву

4класс-4ч

Путешествия в Озерный край, Шотландию; путешествие на Байкал; планирование поездок; гостиница

тексты и диалоги;

находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;

определяют общую идею прослушанного текста;

соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

рассказывают о походе в магазин, используя конструкцию there was / there were;

знакомятся с новым грамматическим временем Past Simple;

учатся произносить окончание ed правильных глаголов;

используют новое время в речи;

составляют рассказ о прошлом выходном дне;читают текст с целью общего его понимания;

вычитывают из текста глаголы в прошедшем времени;

работают в парах, конструируя вопросы в прошедшем времени и отвечая на них;

составляют сообщения о том, что они делали / не делали в прошлом;

задают вопросы по тематической картинке и отвечают на них;

задают специальные вопросы в Past Simple и отвечают на них;

рассказывают о том, где герои заданий были в прошлом и что они там делали;

знакомятся с формами глагольных инфинитивов и используют их в речи;

проводят сопоставление грамматических времен Present Simple и Past Simple;

знакомятся с грамматическим временем FutureSimple и используют его в речи;

составляют высказывания о будущих событиях, о летних каникулах;

составляют (по образцу) сообщения о том, что собираются делать различные люди (с опорой на зрительный ряд);

делают умозаключения об образовании вопросительной формы оборота to be going to (с опорой на таблицу);

учатся давать краткие ответы на подобные вопросы;

читают отдельные слова, словосочетания, предложения;

читают и завершают короткие тексты, используя глаголы в соответствующем времени;

подбирают заголовки к прочитанному тексту;

читают тексты и вычленяют из них запрашиваемую информацию;

вычитывают из текста предложения с оборотом to be going to;пишут слова, словосочетания, предложения,

орфографический диктант;


8. Человек и его мир

Личностные качества и состояние человека

Возраст и физические характеристики человека

Профессиональная деятельность людей

Повседневные занятия


2класс-4ч

Душевное состояние и личностные качества человека

3класс-5ч

Возраст человека; физические характеристики человека; адрес, телефон. Профессиональная деятельность

4класс-5ч

Повседневные занятия различных людей; сравнения людей по разным параметрам

пишут слова, словосочетания, предложения, орфографический диктант;

Догадываются о значении ряда слов по их морфологическому составу;

Знаомятся с новыми словами,используют их при чтении;

Разучивают рифмовки,включающие новый материал;

Разыгрывают микродиалоги о образцу;

Ведут расспрос и отвечают о собственных преференциях;

Воспринимают на слух слова, словосочетания и разы на слух;

Соблюдают нормы английского произношения при чтении вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

Говорят о физическом состоянии человека

9.Здоровье и еда

Самочувствие человека

Еда. Овощи и фрукты

Семейные трапезы. Любимая еда. Праздничный стол

Английские названия трапез

Поход в магазин, покупки.

Меню и выбор блюд. Посещение кафе

3класс-2ч

Самочувствие человека,фрукты

4класс-10ч

Семейные трапезы;еда и напитки; типичный завтрак; еда в холодильнике; моя любимая еда; овощи и фрукты

воспринимают на слух и воспроизводят реплики из диалога;

находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;

соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

рассказывают о том, что происходит в данный момент;

составляют диалоги-расспросы на основе прочитанного или прослушанного текста;

составляют диалоги по картинкам, по образцу;

разыгрывают диалоги;

составляют вопросы с конструкцией there is / there are;

образуют сложные слова по модели соположения основ;

составляют правила поведения для учеников своей школы;

знакомятся с различными способами выражения вежливой просьбы;

знакомятся с образованием слов по конверсии, используют конверсивы в речи

знакомятся с безличными предложениями, используют их в речи;

высказывают предположения, используя фразы Ithink / Idontthink;

знакомятся с конструкцией Wouldyoulike? и используют ее в речи, а также с ответами на подобные вопросы;

знакомятся с сокращенным вариантом конструкции Iwouldlike (=Idlike) и используют ее в речи;

знакомятся с использованием в речи исчисляемого существительного potatoes, проводят сопоставление с его аналогом в русском языке;

читают отдельные словосочетания и предложения;

читают тексты, вычленяют основное содержание, предлагают названия текстам;


10. Города и страны.

Страны изучаемого языка.

Родная страна

Страны изучаемого языка. Отдельные сведения о их культуре и истории стран изучаемого языка

Родная страна. Символы страны. Родной город

Континенты

Города Великобритании. Столица

Сведения о некоторых регионах страны (Озерный край, Шотландия)

Названия некоторых европейских стран, языков, их флаги и символы, отдельные достопримечательности

Россия. Москва. Отдельные достопримечательности столицы.


2класс-14ч

Страны изучаемого языка; отдельные сведения об их культуре и истории; некоторые города России и зарубежья,родной город

3класс-5ч

Континенты;названия некоторых европейских языков;названия государств,их флаги;отдельные достопримечательности России,Британии,Франции,символы стран

4класс-1ч

Некоторые достопримечательности столицы

воспринимают на слух и воспроизводят реплики из диалога;

находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;

соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

сопоставляют и дифференцируют похожие по звучанию сочетания Ilike,Iwouldlike и правильно используют их в речи

используют в тренировочных заданиях и в речи прилагательные в сравнительной степени

читают тексты, извлекая запрашиваемую информацию; работают в парах,конструируя вопросы в прошедшем времени; составляют высказывания о будущих выходных; подбирают заголовки в прочитанному тексту; знакомятся с формами глагольных инфинитивов, используют их в речи; задают специальные вопросы в прошедшем простом и отвечают на них;

Раздел VIII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Печатные пособия.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Российской Федерации. — М.: Просвещение, 2010.

  2. Примерные программы начальной общеобразовательной школы. Иностранный язык. — М.: Просвещение, 2009

3. Рабочая программа по английскому языку к УМК «RainbowEnglish» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений/ O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.- М: Дрофа, 2015.

4. Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык. 2кл. В 2 ч. Ч.1: учебник. – М. : Дрофа, 2014.

5. Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык. 2кл. В 2 ч. Ч.2: учебник. – М. : Дрофа, 2014.

6. Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык.3кл. В 2 ч. Ч.1: учебник. – М. : Дрофа, 2014.

7. Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык. 3 кл. В 2 ч. Ч.2: учебник. – М. : Дрофа, 2014.

8. Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык. 4кл. В 2 ч. Ч.1: учебник. – М. : Дрофа, 2014.

9. Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык. 4кл. В 2 ч. Ч.2: учебник. – М. : Дрофа, 2014.

10. Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык. 4 кл.: рабочая тетрадь. –

М. : Дрофа, 2015.

11. Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык. 3кл.: рабочая тетрадь. –

М. : Дрофа, 2015.

12. Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык. 4 кл.: рабочая тетрадь. –

М. : Дрофа, 2015.

13. Английский язык: сборник лексико-грамматических упражнений. 4 класс /Сост. Т. С. Макарова. – М.: Дрофа, 2015.





Технические средства обучения.

1.Аудиозаписи к УМК 2-4 классы, используемые для изучения иностранного языка

2. Мультимедийный проектор

3. Экран

4.Компьютер











Цифровые и электронные образовательные ресурсы.



1.Всем, кто учится. - Режим доступа: http://www.alleng.ru

2.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - Режим доступа: http:// eor.edu.ru

3.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://school- collection.edu.ru

4.Единое окно доступа к образовательным ресурсам. - Режим доступа: http://window.edu.ru

5. NativeEnglish. Изучение английского языка онлайн. – Режим доступа: http://www.native- nglish.ru

6.Тесты на знание английского языка. – Режим доступа :http://www.engtests.ru

7. Learn English kids. – Режимдоступа: http://learnenglishkids.britishcouncil.org

8. StudyEnglishnow. Английский язык прямо сейчас. Что, как и почему. - Режим доступа: http://studyenglishnow.ru

9.Английский язык в школе. Сообщество изучающих и преподающих английский язык. - Режим доступа: http://www.anglyaz.ru

10. http://festival.1september.ru

11. http://www.homeenglish.ru

12. http://www.englishteachers.ru

13. http://metodsovet.su



Демонстрационные пособия.



1. Алфавит (настенная таблица, карточки)

2. Транскрипционные знаки (карточки)

3. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по иностранному языку

4. Наборы тематических картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по иностранному языку

5. Географическая карты стран изучаемого языка (Великобритании, США)







СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения

учителей английского языка

от ________2015___года1

Руководитель МО ОУ:



/_____________/.Т.Н.Петрова





СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

Г.И.Могильная

« ___»________2015года

________________