Комитет по образованию г. Барнаула
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ №89 с углубленным изучением отдельных предметов»
Директор школы Зам. директора по НМР на заседании МО
«26» августа 2015г. «25» августа 2015г. протокол №4:
от«24»августа 2015г.
Государственный стандарт основного (общего) образования по английскому языку 2004г
Авторская программа: М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева, Обнинск, «Титул», 2008.
УМК «Английский с удовольствием» М.З. Биболетова Н.Н. Трубанева, издательство «Титул» Обнинск, год изд 2014.
Учитель: Логинова Т.Б.
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе: Рабочей программы курса английского языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, авторы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, Обнинск, «Титул», 2013.
Программа рассчитана на 105 часа (3 часа в неделю) Рабочая программа будет реализована в течение одного учебного года. Для реализации ниже приведенных целей и задач и принимая во внимание специфику образовательного учреждения был выбран УМК М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, Обнинск, «Титул», 2013.
Новый учебно-методический комплект “Английский с удовольствием” (6 класс) включает:
-электронные учебные материалы (обучающую компьютерную программу “Enjoy English-6” и электронную версию учебника).
Учебник состоит из четырех разделов (Units 1-4). Общее количество занятий (105) соответствует учебной нагрузке по иностранному языку, предусмотренной ФГОС (3 часа в неделю). Разделы (Units) соотнесены с учебными четвертями и, соответственно, рассчитаны на разное количество занятий.
В каждой четверти предусматриваются два резервных урока.
Все разделы учебника имеет примерно одинаковую структуру, которая предусматривает наличие следующих компонентов:
послетекстовые задания, которые нацелены на контроль понимания прочитанного, фор мирование лексико-грамматических навыков, коммуникативных умений и навыков в устной и письменной речи с опорой на текст или в связи с ним;
В каждый раздел учебника входит ряд рубрик, упомянутых выше.
Рубрика “Pronunciation Focus” позволяет продолжать систематически работать над произносительной стороной речи (соотношение буквы и звука, правила чтения дифтонгов и трифтонгов и т. д.).
Рубрика “Word Focus” предназначена для фиксации внимания школьников на таких явлениях, как правила словообразования в английском языке, оттенки в значении английских слов и словосочетаний, многозначность слов английского языка, слова, которые могут быть неверно поняты из-за сходства их звучания со словами в родном или английском языке и т. д.
Рубрика “Look and Learn!” служит для предъявления новой лексики из текстов для чтения. Новые слова выделяются и выносятся в рубрику с транскрипцией и переводом. Затем данная лексика отрабатывается в ходе выполнения различных тренировочных и речевых упражнений.
Через рубрику “Grammar Focus”, как и через грамматический справочник, реализуется принцип сознательного обучения грамматике, формируется ориентировочная основа грамматического действия (в том числе и с опорой на родной язык). Кроме того, в данной рубрике регулярно обобщается и систематизируется ранее изученный грамматический материал.
Кроме этого, учебник содержит несколько приложений: грамматический справочник (Grammar reference), список неправильных глаголов (List of irregular verbs), памятки для развития универсальных учебных действий (Learning strategies), социокультурный словарь (Cultural guide), список личных имен (List of personal names), список географических названий (List of geographical names) и англо-русский словарь (Vocabulary).
Таким образом, учебник содержит обширный аппарат ориентировки, позволяющий школьнику самостоятельно работать с учебником. Помимо четкости структуры и наличия приложений, к средствам ориентировки можно отнести условные обозначения, которыми промаркированы упражнения (аудитивные задания, работа в группах / парах, задания повышенной сложности). Все это, как и регулярное обращение к Интернету в процессе выполнения отдельных заданий, способствует развитию метапредметных умений учащихся.
„Иностранный язык“ — один из важных предметов в системе подготовки современного школьника к реальной жизни в условиях поликультурного и полиязычного мира. Коммуникативные умения, сформированные в процессе занятий английским языком, обеспечивают выпускникам возможность общаться с носителями языка и людьми, использующими данный язык как средство международного общения, а умения работать с иноязычной информацией позволяют широко использовать их для удовлетворения своих личностных интересов и потребностей, а в последующем и для продвижения в своей профессии.
Наряду с этим изучение иностранного языка предоставляет большие возможности для духовно-нравственного развития школьников. В процессе общения на иностранном языке на интересующие темы формируются ценностные ориентиры и морально-этические нормы, опосредствующие поведение школьника, его деятельность, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; происходит становление его мировоззрения, закладывается база для становления гражданской идентичности через сравнение культуры своего народы и народов стран, говорящих на английском языке.
В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 5–9-х классах реализуются следующие цели.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Комбинированный диалог может сочетать такие виды диалога, как диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями.
. • • . количество неизученных языковых
Обязательный минимум содержания рабочей программы установлен в соответствии с примерной образовательной программой и государственным образовательным стандартом.
Соотносится со следующим предметным содержанием государственного стандарта основного общего образования по иностранному языку:
Путешествие.
Знакомство с новыми друзьями.
Чудеса природы.
В курсе “Английский с удовольствием” (6 класс) продолжается планомерная и интенсивная работа над развитием всех коммуникативных умений учащихся.
Коммуникативные задачи, которые предстоит научиться решать шестиклассникам, подробно изложены во второй графе тематического планирования, например:
участвовать в комбинированном диалоге: начинать, поддерживать и заканчивать разговор, используя этикетные речевые клише, принятые в англоязычных странах; запрашивать интересующую информацию; сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов;
рассказывать об одном из чудес природы, используя информацию из прочитанного текста;
читать текст страноведческого характера (об Ирландии); восстанавливая целостность текста путем сопоставления вопросов и ответов;
воспринимать на слух и понимать полностью содержание текста, построенного на знакомом языковом материале (телефонный разговор): находить на картинке члена клуба путешественников по описанию;
писать небольшой рассказ о семейном празднике с опорой на план, представленный в виде речевых образцов.
Наряду в процессе обучения у 6 классников формируются мета- предметные умения например: заполнять таблицу, систематизируя изученные лексические единицы; работать по алгоритму / инструкции; находить информацию (в том числе по Интернету); обрабатывать (систематизировать и обобщать) полученную информацию; кратко излагать результаты проектной работы в виде презентации.
При обучении говорению умения в монологической и диалогической речи формируются параллельно и взаимосвязанно.
Объем диалогического высказывания — не менее 5-6 реплик с каждой стороны.
Учащиеся развивают совершенствуют технику чтения вслух и про себя, овладевают правилами чтения применительно к новой лексике, осваивают знаки международной транскрипции.
Совершенствование техники чтения в 6-м классе ведется параллельно с работой над чтением как коммуникативным умением в трех его видах: чтение с пониманием основного содержания (ознакомительное), чтение с извлечением запрашиваемой / интересующей информации (просмотровое), чтение с полным пониманием (изучающее).
а) овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики 6-го класса:
д) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран;
е) продолжают знакомиться с интернациональными словами.
Продуктивный лексический минимум составляет примерно 800 ЛЕ, включая 500, изученных в начальной школе, рецептивный лексический запас около 850 ЛЕ, включая продуктивную лексику.
Метод проектов рассматривается в современной методике как один из действенных способов организации личностного и речевого взаимодействия учащихся, эффективный способ составить представление об уровне сформированности метапредметных умений обучающихся, которые в ФГОС определяются как важнейшие результаты обучения наряду с личностными и предметными результатами. Метод проектов позволяет по- новому взглянуть уже на обсуждавшиеся шестиклассниками проблемы, обсудить их с партнерами по общению и высказать свою точку зрения. Использование школьниками английского языка в процессе работы над проектом существенно расширяет возможности практического применения языка как средства получения новой информации, помогает критически ее оценивать. Помимо этого формируются умения определять объем необходимой и достаточной информации, устанавливать последовательность работы ней, обобщать результаты совместной работы и делать выводы.
Таким образом, участие в проектной работе обогащает обучающегося информационно, способствует выработке умений совместной деятельности, формированию познавательной активности. Проект представляет собой интерактивную, самостоятельную работу учащихся над темой под руководством учителя, имеющую конечный продукт, который нужно определенным образом представить партнерам по общению. Проектные задания, выполняемые в 6-м классе, носят как предметный, так и межпредметный характер (например, с использованием данных из географии, истории, литературы) и выполняются в группах как в письменной, так и в устной форме.
При использовании проектной деятельности на уроках английского языка учащимся 6-го класса предлагаются знакомые и значимые для них темы, например нахождение и представление информации об особенностях природы родной страны. Чтобы решить ее, учащиеся должны использовать имеющиеся у них знания, сформированные иноязычные коммуникативные умения, а также овладеть новыми умениями (метапредметными), важными для познавательной деятельности в целом.
Таким образом, выполнение проектных заданий на уроках английского языка преследует несколько целей:
Учебник “Английский с удовольствием” состоит из четырех разделов, каждый из которых включает две самостоятельные работы, позволяющие оценить языковые умения и навыки учащихся, и проверочную работу, нацеленную на проверку иноязычных коммуникативных умений учащихся в аудировании, чтении, письменной речи и говорении.
Результаты выполнения самостоятельных (Test yourself) и проверочных (Progress check) работ наряду с другими формами оценки достижений учащихся могут быть использованы при выставлении четвертных и годовых оценок школьников.
Самостоятельные работы (Test yourself) выполняются учащимися в течение учебной четверти / юнита (через каждые 6-9 уроков) и на них отводится одно занятие (40-45 минут). Урок, который целесообразно посвятить выполнению самостоятельной работы, отмечен в учебнике. Для удобства учащихся, а также с целью сохранения учебника для дальнейшего использования, задания самостоятельных работ представлены в рабочей тетради № 1 (Workbook 1).
После каждого задания указано количество баллов, которое учащийся может набрать, выполнив задание правильно — Score: / (5). Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение того или иного задания, определяется количеством пропущенных слов в связном тексте; количеством предложений, которые необходимо завершить или трасформировать и т. д. За верно вставленное в текст / предложение пропущенное слово, правильно выбранный ответ и т. д. ученик получает 1 балл. Если учащийся допускает грамматическую, лексическую или орфографическую ошибку, то ответ считается неверным. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.
Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий самостоятельной работы (Test yourself) — 35. В конце каждой работы дана таблица, в которой соотнесено количество баллов, набранных за выполнение всех заданий, и получаемая оценка (Очень хорошо!,Хорошо!Неплохо!,попробуй еще раз!).
В конце каждого раздела (учебной четверти) учащимся предлагается выполнить проверочную работу (Progress check), нацеленную на проверку коммуникативных умений младших школьников в аудировании, чтении, письменной речи и говорении. Четыре проверочные работы (Progress check, разделы 1, 2, 3, 4) даны в учебнике.
Проверочные задания нацелены на выявление достижений учащихся. В них использован знакомый учащимся языковой материал и проверяются коммуникативные умения, работа над которыми проводилась во время работы над материалом юнита. Типы заданий, используемые в Progress check, хорошо знакомы учащимся. Подобные задания представлены и в юнитах учебника, и в рабочей тетради.
Так, проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении происходит с помощью заданий:
Для проверки умений в письменной речи учащимся предлагается заполнить анкету (юнит 1), написать короткое личное письмо в ответ на письмо- стимул (юниты 2-4).
Коммуникативные умения в говорении проверяются с помощью заданий, в которых предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения (с опорой на план, представленный в виде косвенных вопросов) и побеседовать с одноклассником (или учителем), разыграв диалог в соответствии с заданной ситуацией
Каждая проверочная работа состоит из двух частей: письменной (часть I) и устной (часть II). Письменная часть рассчитана на 40-45 минут и включает:
В Progress check (Unit 1) учащимся предлагается заполнить анкету, сообщив о себе личные сведения; в Progress check (юниты 2, 3, 4) ответить на письмо друга по переписке.
После выполнения письменной части учащиеся получают карточки для устного ответа. В учебнике представлены три карточки / варианта для монологического высказывания и две карточки / варианта для построения диалога.
Сначала учащимся предлагается высказаться в рамках тем, которые обсуждались в пройденном разделе. Учащийся строит монологическое высказывание, опираясь на план,- представленный в виде косвенных вопросов. Объем монологического высказывания — 6-7 предложений.
Затем учащийся принимает участие в диалоге в соответствии с ситуацией, данной на карточке. Диалог разыгрывается с одноклассником (или учителем). Учащийся должен продемонстрировать умения запрашивать и представлять информацию, соглашаться или не соглашаться на предложение собеседника. Объем высказывания — 6-7 реплик со стороны каждого собеседника.
В письменной части за верное выполнение заданий с выбором ответа учащийся получает 1 балл (в заданиях на True / False одним баллом оценивается правильное определение статуса каждого предложения). В заданиях на нахождение соответствий учащийся получает по 1 баллу за каждое правильно найденное соответствие. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.
по чтению 8 баллов.
Максимальное количество баллов, которое учащийся может получить за выполнение заданий по говорению— 8 (4 балла — за монологическое высказывание; 4 балла — за участие в диалоге). Устные ответы учащихся рекомендуется оценивать следующим образом:
Таким образом, максимальное количество баллов, которое учащийся может получить за выполнение проверочной работы— 32. Для перевода полученных баллов в отметку по пятибальной шкале можно воспользоваться таблицей:
1. Авторская программа по английскому языку к УМК «Enjoy English» «Программа курса английского языка для 2-11 классов общеобразовательных учреждений » (Обнинск: Титул,2008)
2. Учебно-методический комплект “Enjoy English” для 6 кл. под редакцией М.З.Биболетовой 2012
Даты проведения | № ур | Темы и подтемы учебного курса | Кол часов | Содержание урока | Формы, методы работы на уроке | Домашнее задание |
Добро пожаловать в международный клуб путешественников 27 часа |
| | | | грамматика | лексика | | |
01.09-05.09 | 1 | Аудирование диалогов с пониманием основного содержания | 1 | настоящее / прошедшее / будущее простое / настоящее длительное (повторение) Артикли с геогр. названиями (континенты, страны, города, улицы, площади) (повторение); Структура "собираться что-либо делать" | an explorer | формы: фронтальная, индивидуальная методы: аудиолингвальный | У6 с10 -читать, переводить, выделить главную инф.,у7 с10 -составить устное высказывание, у1 с38- письменно |
2 | Чтение текста «Электронное письмо» с полным пониманием. | 1 | Настоящее простое и Настоящее Длительное (повторение) | | формы: опросно-ответная, индивидуальная методы: частично- поисковый | У10 с11- правило, у11 с12- читать, переводить, у4 с 38 пис |
3 | Совершенствование письменной речи учащихся: заполнение анкеты. | 1 | Настоящее / прошедшее / будущее простое (повторение) разделительные вопросы (повторение) | a membership form, to browse the Internet, to chat (with friends) | формы: парная, индивидуальная методы: коммуникативный | У15 с12- выучить, у19 с13- пис, у5 с39 |
07.09-12.09 | 4 | Аудирование текста «рассказ Эндрю о семье и хобби» с пониманием основного содержания. | 1 | Настоящее простое (повторение) разделительные вопросы (повторение) | cycling, jogging, a valley; to explore; on the one hand..., on the other hand; around the world | формы: фронтальная, индивидуальная методы: аудиолингвальный | У23 с 14- соотнести, у26 с 15 – письменно, выучить наизусть |
5 | Диалогическая речь учащихся «Диалоги о путешествии» | 1 | Прошедшее простое и настоящее совершенное (повторение) разделительные вопросы (повторение) | | формы: парная методы: коммуникативный | У29 с16-правило, у30 с16-читать, переводить, у31 с17 пис |
6 | Монологическая речь «Каникулы» с опорой на РО | 1 | Прошедшее простое и настоящее завершенное (повторение) словообазование при помощи суффикса er (повторение) | a valley, to explore, around the world | формы: индивидуальная методы: коммуникативный | У36 с18 – читать, переводить, у37 с 18 – соотнести, у6 с39- письменно |
14.09-19.09 | 7 | Чтение текстов «Чудеса природы» с полным пониманием основного содержания. | 1 | Настоящее простое (повторение) – Разделительные вопросы (повторение) | a waterfall, a desert, a cliff, height, to separate, powerful, wonders of nature | формы: опросно-ответная, индивидуальная методы: частично- поисковый | У42 с19-20- чит,перев, у45 с 20-21- у46 с21- письменно |
8 | Диалогическая речь «Чудеса природы», диалог- расспрос. | 1 | Разделительные вопросы (повторение); Неисчисляемые существительные | | формы: парная методы: коммуникативный | У49 с 21уст у51 с22- правило, у52 с22 письменно, у8 с39- уст |
9 | Самостоятельная работа 1 | 1 | контроль и самоконтроль изученного материала по теме (раздел 1-3) | формы: индивидуальная | |
21.09-26.09 | 10 | Чтение текста диалогического характера «Телефонный разговор» с полным пониманием. | 1 | Настоящее Простое / Настоящее Длительное (повторение) Comparison structure: as. as/ not as. as | a cousin, good-looking, wavy, straight, handsome to wear glasses, as. as (not as. as) | формы: опросно-ответная, индивидуальная методы: частично- поисковый | У58 с24- правило знать, у59 с24- заполнить, у60 с24-устно |
11 | Чтение текстов диалогического характера с полным пониманием. | 1 | Настоящее Простое (повторение) | a husband, a nephew, a niece, a wife | формы: парная методы: коммуникативный | У65 с 26- сост диалог, у 66 с 27 наиз |
12 | Работа с рифмовкой «Что такое семья?» | 1 | Настоящее / прошедшее простое; настоящее Завершенное (повторение) | | формы: фронтальная, индивидуальная методы: аудиолингвальный | У69 с26- выучить, у70 с 27- чит, перев, у72 с27-устно, у10 с40-пис |
28.09-03.10 | 13 | Чтение текстов «Жизнь в городе и за городом» с пониманием основного понимания. | 1 | Настоящее / прошедшее простое; настоящее завершенное (повторение) | the countryside a pine tree, pleasant, peaceful | формы: опросно-ответная, индивидуальная методы: частично- поисковый | У75,76 –учить, у78 с28-чит,перев, у79 с29-уст |
14 | Монологическая речь «Виды английских домов». | 1 | Сложные слова (noun + noun) | to feel at home | формы: индивидуальная методы: коммуникативный | У85 с31 у86 с32- по ролям, у87 с32- сост диалог, у14 с40 |
15 | Аудирование рассказов членов детского клуба путешественников о домах, где они живут. | 1 | Придаточные с which | | формы: фронтальная, индивидуальная методы: аудиолингвальный | У89 с33- правило у91 с33- чит перев, у93 с33 –пис |
05.10-10.10 | 16 | Монологическая речь «Российские праздники» с опорой на РО | 1 | Прошедшее простое (повторение) | a victory, a veteran, to celebrate, to fight, to fight for one’s country, in honor of, not only, but also | формы: индивидуальная методы: коммуникативный | У96,97 с34- ЛЕ знать, у98 с35 – читать, пер, у15 с41 – письменно |
17 | Совершенствование письменной речи «Письмо другу» | 1 | Разделительные вопросы (повторение) | a bonfire, fireworks, to set off fireworks | формы: индивидуальная методы: коммуникативный | У105 с37- дополнить, у106 с37 –вопросы, у16 с41 пис |
18 | Самостоятельная работа 2 | 1 | контроль и самоконтроль изученного материала по теме (разделы 4-5) | формы: индивидуальная | У13 с40 – пис, с41 –слова в словарь |
12.10-17.10 | 19 | Домашнее чтение “A Roaring Good Time” Часть 1, 1-6 | 1 | | проверка понимания прочитанного | формы: опросно-ответная, индивидуальная методы: частично- поисковый | С41- к диктанту |
20 | Домашнее чтение “A Roaring Good Time” Часть 2, 7-12 | 1 | | проверка понимания прочитанного | формы: опросно-ответная, индивидуальная методы: частично- поисковый | У12 с40 – письменно, правило |
21 | Домашнее чтение “A Roaring Good Time” Часть 3, 13-18 | 1 | | проверка понимания прочитанного | формы: опросно-ответная, индивидуальная методы: частично- поисковый | краткий пересказ по вопросам |
19.10-24.10 | 22 | Проверочная работа № 1 по теме «Добро пожаловать в международный клуб путешественников» (аудирование, чтение) | 1 | Проверка усвоения изученного материала (ЛЕ, ГЯ, РО) | формы: индивидуальная | У11 с40 – выполнить по заданию |
23 | Проверочная работа № 1 по теме «Добро пожаловать в международный клуб путешественников» (письмо, говорение) | 1 | Проверка усвоения изученного материала (ЛЕ, ГЯ, РО) | формы: индивидуальная | |
24 | Проект « Конференция международного клуба путешественников начинает свою работу» | 1 | Выполнение проектного задания | формы: индивидуальная методы: коммуникативный | РТ с25 |
26.10-30.10 | 25 | Проект « Конференция международного клуба путешественников начинает свою работу» | 1 | Выполнение проектного задания | формы: индивидуальная методы: коммуникативный | С42-43 –чит, перев, составить 5 вопросов |
26 | Обобщающее повторение ЛЕ и ГЯ | 1 | повторение изученных ЛЕ, ГЯ и РО | формы: индивидуальная, фронтальная, парная методы: подстановочный, иммитационный, вопросно-ответный | № 7 с44-45- сообщение |
27 | Обобщающее повторение ЛЕ и ГЯ | 1 | повторение изученных ЛЕ, ГЯ и РО | формы: индивидуальная, фронтальная, парная методы: подстановочный, иммитационный, вопросно-ответный | № 8 с45 –диалог |
(2 четверть -21 час) | |
Проведем время вместе (21 час) | |
9.11-14.11 | 1 | Чтение с пониманием основного содержания «Страница из личного дневника Элис». | 1 | Модальные глаголы: must / have to | to fall asleep, to be lucky, have to | формы: опросно-ответная, индивидуальная методы: частично- поисковый | У5 с48- правило у7 с48, у1 с69-пис |
2 | Аудирование с полным пониманием «Домашние обязанности». | 1 | Модальные глаголы: must / have to | | формы: фронтальная, индивидуальная методы: аудиолингвальный | У2 с70- пис, у16 с50 устно |
3 | Монологическая речь «Стоунхендж». | 1 | Настоящее / Прошедшее Простое (повторение) | | формы: индивидуальная методы: коммуникативный | У3 с70-перев, у19 с51- пис |
16.11-21.11 | 4 | Чтение с полным пониманием. «Лондонский зоопарк, Московский зоопарк» | 1 | | world, wildlife, a wildlife park, a kind of,endangered, rare, to go on rides, although, plenty, various | формы: опросно-ответная, индивидуальная методы: частично- поисковый | С52-53 выучить, у25 с53пис, у23 с52-53 читать |
5 | Монологическая речь на основе текста «Парк диких животных Уипснейд. | 1 | Настоящее / настоящее завершенное / прошедшее простое (повторение); специальные вопросы | natural world, kind, to save, to join, all over the world | формы: индивидуальная методы: коммуникативный | У31 с55 – чит, перев, у32 с55-пис, у4 с70пис |
6 | Работа с рифмовкой «Моя мечта». | 1 | Настоящее / прошедшее простое; Настоящее Длительное; Настоящее Завершенное (повт); специальные вопросы | an insect, to protect, to cut down trees | формы: фронтальная, индивидуальная методы: аудиолингвальный | У35 с56 – чит, перев, у36 с 56 – письменно |
23.11-28.11 | 7 | Самостоятельная работа 3 | 1 | контроль и самоконтроль изученного материала по теме (разделы 1-2) | формы: индивидуальная | |
8 | Чтение с полным пониманием «Приемы пищи». | 1 | Неисчисляемые существительные (повторение) much / many a little / few (повторение) | an apricot, a biscuit, meal, pudding, a recipe, a strawberry, a takeaway,delicious, instead of | формы: опросно-ответная, индивидуальная методы: частично- поисковый | У5, 6 с70 – письменно по заданию |
9 | Аудирование «Любимые блюда участников клуба» | 1 | Неисчисляемые существительные (повторение) some / any (повторение) | a recipe, delicious | формы: фронтальная, индивидуальная методы: аудиолингвальный | У37 с57- ЛЕ, у40 с57- учить, у43 с58 – чит, перев, у44 с59заполнить |
30.11-05.12 | 10 | Совершенствование письменной речи: сочинение на тему «Еда». | 1 | | | формы: индивидуальная методы: коммуникативный | У49 с60- выучить, у7 с70, у8 с71 – пис |
11 | Аудирование текста «Система обучения в школах Великобритании» | 1 | Модальные глаголы (mustn't, can't needn't) Специальные вопросы (повторение) | a school year, an event, primary, secondary, a canteen, to be a success, need / needn’t | формы: фронтальная, индивидуальная методы: аудиолингвальный | У52 с61 – пис, ЛЕ к диктанту |
12 | Диалогическая речь этикетного характера просьба о разрешении. | 1 | Модальные глаголы (requests) (can, could, may) | to encourage, a way (to do smth), inside, in spite of, to follow | формы: парная методы: коммуникативный | У56 с62 – лексика, у57 с63 – чит, перев, у59 с64 –пис |
07.12-12.12 | 13 | Совершенствование письменной речи «Сочинение о своей школе». | 1 | Модальные глаголы (must / have to) (повторение) | previous, a tropical rain forest | формы: индивидуальная методы: коммуникативный | У66 с66 – чит, перев, у10 с71 – устно, у68 с66 пис |
14 | Самостоятельная работа 4 | 1 | контроль и самоконтроль изученного материала по теме (разделы 3-4) | формы: индивидуальная | У71 с67-68- чит, перев, у74 с68 пис |
15 | Домашнее чтение «Фрезер, рождественский дракон « Марго Фаллис | 1 | | проверка понимания прочитанного | формы: фронтальная, индивидуальная методы: рационального чтения | У76 с69- написать сообщение |
14.12-19.12 | 16 | Домашнее чтение «Фрезер,рождественский дракон « Марго Фаллис | 1 | | проверка понимания прочитанного | формы: фронтальная, индивидуальная методы: рационального чтения | У9, 11 с71 – пис, правило с48, с62 |
17 | Домашнее чтение «»Фрезер,рождественский дракон « Марго Фаллис | 1 | | проверка понимания прочитанного | формы: фронтальная, индивидуальная методы: рационального чтения | С72 в словарь |
18 | Проверочная работа № 2 «Проведем время вместе» (аудирование, чтение) | 1 | Проверка усвоения изученного материала (ЛЕ, ГЯ, РО) | формы: индивидуальная | |
21.12-26.12 | 19 | Проверочная работа № 2 «Проведем время вместе» (письмо, говорение) | 1 | Проверка усвоения изученного материала (ЛЕ, ГЯ, РО) | формы: индивидуальная | |
20 | Проект «Давай приготовим особое блюдо на Рождество». | 1 | Выполнение проектного задания | формы: индивидуальная методы: коммуникативный | Подг.проект |
21 | Обобщающее повторение ЛЕ и ГЯ | 1 | повторение изученных ЛЕ, ГЯ и РО | формы: индивидуальная, фронтальная, парная методы: подстановочный, иммитационный, вопросно-ответный | №5 с74пис. |
(3 четверть 33 часа) |
Узнаем о Великобритании и Северной Ирландии |
11.01-16.01 | 1 | Диалогическая речь «Планы на воскресенье» | 1 | Настоящее / прошедшее / будущее простое (повторение) | a quiz, to post, an experience, to connect, thrilling | формы: парная методы: коммуникативный | У2 с76 чит, У1 с119 устно |
2 | Монологическая речь «Вебсайт международного клуба путешественников» | 1 | Настоящее простое (повторение) | | формы: индивидуальная методы: коммуникативный | У11,12,13 с78- по заданию |
3 | Совершенствование письменной речи «Личное письмо команде сайта клуба путешественников» | 1 | Прошедшее простое (повторение) | | Индивидуальнаяфронтальная, групповая | У16 с79- составить предл, у23 с80- пис |
18.01-23.01 | 4 | Аудирование «Международный интернет проект». | 1 | Будущее простое (повторение) числительные 100 – 100,000 – 1,000,000 | castle, to consist of | формы: фронтальная, индивидуальная методы: аудиолингвальный | У29,30 с82 чит, перев, отвечать на вопросы |
5 | Чтение с пониманием основного содержания «Добро пожаловать в Великобританию». | 1 | Настоящее простое (повторение) | a castle, climate, communication, changeable, to have trouble doing smth / have trouble with | формы: опросно-ответная, индивидуальная методы: частично- поисковый | У29 с82- учить, у39 с84-пис |
6 | Монологическая речь «Соединенное королевство». | 1 | Определенный артикль с географическими названиями (повторение) | thistle, daffodil, clover | формы: индивидуальная методы: коммуникативный | У44,45 с85- чит, перев, У4 с119пис |
25.01-30.01 | 7 | Аудирование текста диалогического характера с выделением запрашиваемой информации | 1 | Нулевое условное наклонение | | формы: фронтальная, индивидуальная методы: аудиолингвальный | У55 с88- ответить, у57,58 с89 |
8 | Диалогическая речь «Разговор туриста и туристического агента» | 1 | Специальные вопросы | | формы: парная методы: коммуникативный | У72 с93 соотнести, у9 с120- пис |
9 | Совершенствование письменной речи «Сочинение о придуманном городе». | 1 | Настоящее / прошедшее простое / настоящее Завершенное (повтор) | industrial, a conference, an exhibition | формы: индивидуальная методы: коммуникативный | У72 с93 – соотнести, у9 с120- пис |
01.02-06.02 | 10 | Самостоятельная работа 5 | 1 | контроль и самоконтроль изученного материала по теме (разделы 1-3) | формы: индивидуальная | |
11 | Чтение текста «О Уэльсе» с полным пониманием. | 1 | Настоящее длительное (повторение) | проверка понимания прочитанного | формы: опросно-ответная, индивидуальная методы: частично- поисковый | У77 с94 – чит, перев, у78 с95 |
12 | Совершенствование письменной речи «Мой будущий визит в северную Ирландию». | 1 | Прилагательные (степени сравнения) (повторение) | an excursion, a battle, a path, canoe, to surfing, to go surfing | Индивидуальная формы: индивидуальная методы: коммуникативныйпарная | У87 с97, у89 с98- пис |
08.02-13.02 | 13 | Чтение с пониманием основного содержания «Шотландия и я». | 1 | Специальные вопросы | проверка понимания прочитанного | формы: опросно-ответная, индивидуальная методы: частично- поисковый | У94 с100, у95 с100- чит, перев |
14 | Монологическая речь на основе текста «Я сам » часть 1. | 1 | Прошедшее простое (повторение) | | формы: индивидуальная методы: коммуникативный | У94 с100 у95 с100- чит, перев |
15 | Монологическая речь «Рассуждение о проблемах во взаимоотношениях с родителями» на основе текста «Я сам» часть 2 | 1 | Возвратные местоимения | to be scared, coal, to hurt, to blame Make yourself! Take care of yourself! Enjoy yourself! Help yourself | формы: индивидуальная методы: коммуникативный | у106 с102- заполнить пропуски, у13 с120- письменно, с102 – знать правило |
15.02-20.02 | 16 | Аудирование текстов диалогического характера «Известные британские люди». | 1 | Словообразование (суффиксы — man, er, ist, ian, ect, or) (повторение) | an award, a battle, a lead / leading role, a kart, karate, racing, an astronaut, a candidate | формы: фронтальная, индивидуальная методы: аудиолингвальный | У116 с104- читать, переводить, у117-знать, у120 с106 – письменно |
17 | Чтение с полным пониманием «Джозеф Редьярд Киплинг». | 1 | Настоящее / прошедшее простое (повторение) | проверка понимания прочитанного | формы: опросно-ответная, индивидуальная методы: частично- поисковый | У15,16с120,у126,127с108- чит,перев, вопросы |
18 | Диалогическая речь, диалог расспрос: «Хорошо ли ты себя знаешь?» | 1 | | to kidnap | формы: парная методы: коммуникативный | у136 с112- чит, перев,у137,138 с113 |
22.02-27.02 | 19 | Чтение с полным пониманием «Лев, колдунья, латяной шкаф» Льюса Кэролла. | 1 | Настоящее / настоящее завершенное / прошедшее простое (повторение) | crazy, ordinary, honestly, to burst into tears | формы: опросно-ответная, индивидуальная методы: частично- поисковый | У145 с114- чит, перев, у17 с121 |
20 | Диалог расспрос «Любимый жанр книг». | 1 | Специальные вопросы | awkwardly, to tell lies / the truth I beg your pardon! | формы: индивидуальная методы: коммуникативный | У153 с117- чит, перев, у154 с118 |
21 | Самостоятельная работа 6 | 1 | контроль и самоконтроль изученного материала по теме (разделы 4-7) | формы: индивидуальная | У18,19 с121 |
29.02-05.03 | 22 | Домашнее чтение «Кошка, которая гуляла сама по себе» Часть 1 | 1 | | проверка понимания прочитанного | формы: фронтальная, индивидуальная методы: рационального чтения | У148 с115- чит, перев, высказать свое мнение |
23 | Домашнее чтение « Кошка, которая гуляла сама по себе» Часть 2 | 1 | | проверка понимания прочитанного | формы: фронтальная, индивидуальная методы: рационального чтения | РТ с67-69 |
24 | Домашнее чтение « Кошка, которая гуляла сама по себе» Часть 3 | 1 | | проверка понимания прочитанного | формы: фронтальная, индивидуальная методы: рационального чтения | У156 с118, с109- учить |
07.03-12.03 | 25 | Проверочная работа № 3 по теме «Узнаем о Великобритании и Северной Ирландии» (аудирование и письмо) | 1 | Проверка усвоения изученного материала (ЛЕ, ГЯ, РО) | формы: индивидуальная | №6 с126 – письменно |
26 | Проверочная работа № 3 по теме «Узнаем о Великобритании и Северной Ирландии» (чтение и говорение) | 1 | Проверка усвоения изученного материала (ЛЕ, ГЯ, РО) | формы: индивидуальная | Задание 8 с127 диалог |
27 | Проект «Давай почитаем наши любимые английские книги | 1 | Выполнение проектного задания | формы: индивидуальная методы: коммуникативный | Подготовить проект с127 |
14.03-19.03 | 28 | Проект «Давай почитаем наши любимые английские книги» | 1 | Выполнение проектного задания | формы: индивидуальная методы: коммуникативный | Выполнить работу над ошибками |
29 | Обобщающее повторение ЛЕ и ГЯ | 1 | повторение изученных ЛЕ, ГЯ и РО | формы: индивидуальная, фронтальная, парная методы: подстановочный, иммитационный, вопросно-ответный | проект с127 |
30 | Обобщающее повторение ЛЕ и ГЯ | 1 | повторение изученных ЛЕ, ГЯ и РО | формы: индивидуальная, фронтальная, парная методы: подстановочный, иммитационный, вопросно-ответный | выписать ЛЕ с122 |
21.03-25.03 | 31 | Резервный урок | 1 | | | РТ с71 |
32 | Резервный урок | 1 | | | повт ЛЕ с126 |
33 | Резервный урок | 1 | | | |
(4 четверть – 24 часа) |
Поговорим о каникулах |
04.04-09.04 | 1 | Монологическая речь «Описание героев детских книг с опорой» на РО. | 1 | Настоящее простое (повторение) | | формы: индивидуальная методы: коммуникативный | У4 с129 слова,описать картинки |
2 | Чтение с полным пониманием «Первое приключение Бобби Бутсона». | 1 | Множественное и единственное число имен существительных (повторение) | to squeeze (through), incredible, back and forward | формы: опросно-ответная, индивидуальная методы: частично- поисковый | У14 с132 устно, у15 с132 – чит, перев, у16 с133пис |
3 | Совершенствование письменной речи: «Заметка о походе в школьную газету». | 1 | Прошедшее простое (повторение) | a flashlight, a rucksack / a backpack, a cross-country trip, to put up (a tent | формы: индивидуальная методы: коммуникативный | У20 с134- сост предл, у22 с135- отв на вопросы |
11.04-16.04 | 4 | Чтение с полным пониманием «Капитан Джеймс Кук». | 1 | Настоящее / прошедшее / будущее простое / настоящее завершенное (повторение) специальные вопросы | to overcome, a skill, to provide first aid, an expedition | формы: опросно-ответная, индивидуальная методы: частично- поисковый | У32 с137- устно, у34 с137 – письменно, У4 с159- раскрыть скобки |
5 | Монологическая речь «Наиболее быстрый и удобный способ путешествовать». | 1 | Настоящее/прошедшее /Будущее простое /настоящее завершенное (повторение) настоящее длительное | | формы: индивидуальная методы: коммуникативный | У36 с138- чит, перев, у37 с138- дополнить |
6 | Чтение с полным пониманием «Любовь Случевская, Александра Толстая» | 1 | Прошедшее простое (повторение) Специальные вопросы | проверка понимания прочитанного | формы: опросно-ответная, индивидуальная методы: частично- поисковый | У45 с140-141 пересказ, у44 с139- выучить |
18.04-23.04 | 7 | Самостоятельная работа 7 | 1 | контроль и самоконтроль изученного материала по теме (разделы 1-2) | формы: индивидуальная | У3 с159- сост предл, у47 с141- пис |
8 | Диалог-расспрос «Любимый вид спорта» | 1 | Настоящее / прошедшее простое (повторение) Специальные вопросы | | формы: парная методы: коммуникативный | У55 с143 отвечать, у57 с143- сост диалог |
9 | Чтение с пониманием основного содержания «популярные виды спорта в Великобритании и России». | 1 | Настоящее / прошедшее простое (повторение) Специальные вопросы | I think that. I believe that.Yes, I agree. That's an excellent idea. Do you really think so? I'm not so sure about that. | формы: опросно-ответная, индивидуальная методы: частично- поисковый | У63 с145- пис, у64 с145- чит, переводить |
25.04-30.04 | 10 | Аудирование текста о водном пространстве России с полным пониманием. | 1 | Настоящее / прошедшее простое (повторение) Специальные вопросы | underwater | формы: фронтальная, индивидуальная методы: аудиолингвальный | У67 с146- знать, у72,73 с147 |
11 | Чтение текста «Экспедиции команды Кусто» с полным пониманием. | 1 | Настоящее / прошедшее простое (повторение) Специальные вопросы | проверка понимания прочитанного | формы: фронтальная, индивидуальная методы: аудиолингвальный | У76 с148- сост предлож-я, у78,79 с149 |
12 | Совершенствование письменной речи: сочинение « Морском животное», с опорой на план. | 1 | Настоящее / Прошедшее Простое (повторение) Специальные вопросы | a jellyfish, a tentacle, an octopus, a sea turtle, to sting, poison, intelligent, flexible, poisonous | формы: индивидуальная методы: коммуникативный | У83 с150- чит, перев, у84 с151- письменно |
02.05-07.05 | 13 | Монологическая речь «Праздники, которые отмечаются в Великобритании и России». | 1 | Настоящее / Прошедшее / Будущее Простое / Настоящее Завершенное / Настоящее длительное (повторение) | | формы: индивидуальная методы: коммуникативный | У96 с155- составить высказ-е, у97 с156- выучить фразы |
14 | Диалог-расспрос «Разговор туриста и гида о праздниках». | 1 | Настоящее / прошедшее / будущее простое / настоящее завершенное / настоящее длительное (повторение) | | формы: парная методы: коммуникативный | У98 с156- читать, переводить, у104 с158- описать праздник |
15 | Самостоятельная работа 8 | 1 | контроль и самоконтроль изученного материала по теме (разделы 3-5) | формы: индивидуальная | У103 с158- составить диалог |
09.05-14.05 | 16 | Домашнее чтение "Дарр, дельфин". "Цвет дружбы". | 1 | | проверка понимания прочитанного | формы: фронтальная, индивидуальная методы: рационального чтения | У6 с159- перевод, у7 с160 пис |
17 | Домашнее чтение "Дарр, дельфин ". Цвет дружбы | 1 | | проверка понимания прочитанного | формы: фронтальная, индивидуальная методы: рационального чтения | У11 с160- описать, у12с160сост вопросы |
18 | Домашнее чтение "Дарр, дельфин ". "Цвет дружбы ". | 1 | | проверка понимания прочитанного | формы: фронтальная, индивидуальная методы: рационального чтения | С160 ЛЕ в словарь |
16.05-21.05 | 19 | Проверочная работа 4 (аудирование, чтение) «Поговорим о каникулах» | 1 | Проверка усвоения изученного материала (ЛЕ, ГЯ, РО) | формы: индивидуальная | повторение |
20 | Проверочная работа 4 (письмо и говорение) поговорим о каникулах | 1 | Проверка усвоения изученного материала (ЛЕ, ГЯ, РО) | формы: индивидуальная | |
21 | Проект «Посетите наш школьный веб сайт» | 1 | Выполнение проектного задания | формы: индивидуальная методы: коммуникативный | Подготовка проекта |
23.05-28.05 | 22 | Проект «Посетите наш школьный веб сайт» | 1 | Выполнение проектного задания | формы: индивидуальная методы: коммуникативный | Подготовка проекта |
23 | Обобщающее повторение ЛЕ и ГЯ | 1 | повторение изученных ЛЕ, ГЯ и РО | формы: индивидуальная, фронтальная, парная методы: подстановочный, иммитационный, вопросно-ответный | повт ЛЕ |
24 | Обобщающее повторение ЛЕ и ГЯ | 1 | повторение изученных ЛЕ, ГЯ и РО | формы: индивидуальная, фронтальная, парная методы: подстановочный, иммитационный, вопросно-ответный | |