СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка………………………………………………3-4
Требования к уровню подготовки учащихся………………………….5
Содержание учебной программы ……………………………..….. 6-11
Календарно-тематическое планирование 9 класс..……………….12-20
Список литературы…………………………………………………21
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по химии в 9 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии 2004 г., примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень). (Химия. Естествознание. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.:Вентана-Граф, 2007.–192 с. – Современное образование, а так же Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. Автор Н.Н.Гара. (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008. -56с.)
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Рудзитис Г.Е Химия: неорган. химия: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 12-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2012.-176с.
Программа рассчитана на 66 часов в IX классе, из расчета - 2 учебных часа в неделю (согласно базисному плану и учебному плану школы) Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса:
контрольных - 4 , практических работ - 7 , лабораторных опытов – 21 .
Распределение часов по темам, формулировка названий разделов и тем составлено по Программе курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. Автор Н.Н. Гара, с использованием резервного времени.
Тема урока совпадает с названием параграфа учебника, кроме уроков содержание которых в тексте в виде абзацев.
При организации учебного процесса по предмету 80% урока предполагается провести как комбинированные; 18% - изучение и первичного закрепления новых знаний; 1% - уроки комплексного применения ЗУН; 1% - уроки контроля, оценки и коррекции знаний обучающихся.
Промежуточная аттестация проводится согласно Устава и локальных актов образовательного учреждения в форме контрольных работ и тестов.
Методы контроля: письменный и устный.
Формы контроля: контрольная работа, тест, самостоятельная работа, устный опрос.
При изучении курса прослеживаются межпредметные связи с биологией, физикой, географией.
Формирование общеучебных умений и навыков обучающихся
Учебно - организационные:
уметь использовать в работе этапы индивидуального плана;
владеть техникой консультирования;
уметь вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать при выполнять
заданий (умеет объяснять, оказывать и принимать помощь и т.п.); анализировать и оценивать собственную учебно-познавательную деятельность.
Учебно - интеллектуальные:
уметь устанавливать причинно-следственные связи, аналогии;
уметь выделять логически законченные части в прочитанном, устанавливать
взаимосвязь и взаимозависимость между ними;
уметь пользоваться исследовательскими умениями (постановка задач, выработка гипотезы, выбор методов решения, доказательство, проверка;
уметь синтезировать материал, обобщать, делать выводы.
Учебно - информационные:
уметь применять справочный аппарат книги
самостоятельно составлять список литературы для индивидуального плана обучения;
уметь составлять тезисы, реферат, аннотацию.
Учебно - коммуникативные:
связно самостоятельно формировать вопросы на применение знаний;
излагать материал из различных источников;
владеть основными видами письма, составлять план на основе различных источников, тезисы, конспекты, лекции.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения химии учащийся должен
знать / понимать:
химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава,
периодический закон;
уметь
называть: химические элементы, соединения изученных классов;
объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента,
номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов элементов периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;
обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
распознавать опытным путем: кислород, водород; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат- и карбонат-ионы;
вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:
безопасного обращения с веществами и материалами;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
приготовление растворов заданной концентрации.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Предмет – химия, класс – 9
(базовый уровень, 2 часа в неделю, всего 66 часов)
№ п.п. | Тема | Кол-во часов | В том числе |
Практические работы | Лабораторные опыты | Контрольные работы |
-
| Электролитическая диссоциация | 10 | 1 | 2 | 1 |
-
| Кислород и сера | 9 | 1 | 4 | - |
-
| Азот и фосфор | 10 | 2 | 2 | - |
-
| Углерод и кремний | 7 | 1 | 4 | 1 |
-
| Общие свойства металлов | 14 | 2 | 7 | 1 |
-
| Органическая химия | 16 | - | 2 | 1 |
| | | | | |
| Итого | 66 | 7 | 21 | 4 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ (50ч.)
Тема 1. Электролитическая диссоциация (10 ч)
Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы. Гидратная теория растворов. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель. Гидролиз солей.
Демонстрации. Испытание растворов веществ на электрическую проводимость. Движение ионов в электрическом поле.
Лабораторные опыты. Реакции обмена между растворами электролитов.
Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация».
Тема 2. Кислород и сера (9 ч)
Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропия кислорода — озон.
Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы. Оксид серы(IV). Сероводородная и сернистая кислоты и их соли. Оксид серы(VI). Серная кислота и ее соли. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.
Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.
Демонстрации. Аллотропия кислорода и серы. Знакомство с образцами природных сульфидов, сульфатов.
Лабораторные опыты. Распознавание сульфид-, сульфит- и сульфат-ионов в растворе.
Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».
Расчетные задачи. Вычисления по химическим уравнениям реакций массы, количества вещества или объема по известной массе, количеству вещества или объему одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.
Тема 3. Азот и фосфор (10 ч)
Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота в природе. Аммиак. Физические и химические свойства аммиака, получение, применение. Соли аммония. Оксиды азота(II) и (IV). Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства азотной кислоты.
Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора. Оксид фосфора(V). Ортофосфорная кислота и ее соли.
Минеральные удобрения.
Демонстрации. Получение аммиака и его растворение в воде. Ознакомление с образцами природных нитратов, фосфатов.
Лабораторные опыты. Взаимодействие солей аммония со щелочами. Ознакомление с азотными и фосфорными удобрениями.
Практические работы
• Получение аммиака и изучение его свойств.
• Определение минеральных удобрений.
Тема 4. Углерод и кремний (7 ч)
Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода. Угарный газ, свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ, угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе.
Кремний. Оксид кремния(IV). Кремниевая кислота и ее соли. Стекло. Цемент.
Демонстрации. Кристаллические решетки алмаза и графита. Знакомство с образцами природных карбонатов и силикатов. Ознакомление с различными видами топлива. Ознакомление с видами стекла.
Лабораторные опыты. Ознакомление со свойствами и взаимопревращениями карбонатов и гидрокарбонатов. Качественные реакции на карбонат- и силикат- ионы.
Практическая работа. Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.
Тема 5. Общие свойства металлов (14 ч)
Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая связь. Физические и химические свойства металлов. Ряд напряжений металлов.
Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза). Проблема безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды.
Щелочные металлы. Положение щелочных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение щелочных металлов и их соединений.
Щелочноземельные металлы. Положение щелочноземельных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее устранения.
Алюминий. Положение алюминия в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.
Железо. Положение железа в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства железа. Оксиды, гидроксиды и соли железа(II) и железа(III).
Демонстрации. Знакомство с образцами важнейших солей натрия, калия, природных соединений кальция, рудами железа, соединениями алюминия. Взаимодействие щелочных, щелочноземельных металлов и алюминия с водой. Сжигание железа в кислороде и хлоре.
Лабораторные опыты. Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с кислотами и щелочами. Получение гидроксидов железа(II) и железа(III) и взаимодействие их с кислотами и щелочами.
Практические работы
• Решение экспериментальных задач по теме «Элементы IА—IIIА-групп периодической таблицы химических элементов».
• Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».
Расчетные задачи. Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.
ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ (16 ч)
Тема 6. Первоначальные представления об органических веществах (1 ч)
Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории строения органических соединений А. М. Бутлерова. Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений.
Тема 7. Углеводороды (4 ч)
Предельные углеводороды. Метан, этан. Физические и химические свойства. Применение.
Непредельные углеводороды. Этилен. Физические и химические свойства. Применение. Ацетилен. Диеновые углеводороды.
Понятие о циклических углеводородах (циклоалканы, бензол).
Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.
Демонстрации. Модели молекул органических соединений. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения. Качественные реакции на этилен. Образцы нефти и продуктов их переработки.
Лабораторные опыты. Этилен, его получение, свойства. Ацетилен, его получение, свойства.
Расчетная задача. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.
Тема 8. Спирты (2 ч)
Одноатомные спирты. Метанол. Этанол. Физические свойства. Физиологическое действие спиртов на организм. Применение.
Многоатомные спирты. Этиленгликоль. Глицерин. Применение.
Демонстрации. Количественный опыт выделения водорода из этилового спирта. Растворение этилового спирта в воде. Растворение глицерина в воде. Качественные реакции на многоатомные спирты.
Тема 9. Карбоновые кислоты. Жиры (3 ч)
Муравьиная и уксусная кислоты. Физические свойства. Применение.
Высшие карбоновые кислоты. Стеариновая кислота.
Жиры — продукты взаимодействия глицерина и высших карбоновых кислот. Роль жиров в процессе обмена веществ в организме. Калорийность жиров.
Демонстрации. Получение и свойства уксусной кислоты. Исследование свойств жиров: растворимость в воде и органических растворителях.
Тема 10. Углеводы (2 ч)
Глюкоза, сахароза — важнейшие представители углеводов. Нахождение в природе. Фотосинтез. Роль глюкозы в питании и укреплении здоровья.
Крахмал и целлюлоза — природные полимеры. Нахождение в природе. Применение.
Демонстрации. Качественные реакции на глюкозу и крахмал.
Тема 11. Белки. Полимеры (4 ч)
Белки — биополимеры. Состав белков. Функции белков. Роль белков в питании. Понятия о ферментах и гормонах.
Полимеры — высокомолекулярные соединения. Полиэтилен. Полипропилен. Поливинилхлорид. Применение полимеров.
Химия и здоровье. Лекарства.
Демонстрации. Качественные реакции на белок. Ознакомление с образцами изделий из полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ХИМИЯ – 9 КЛАСС
№ п/п | № урока |
Тема урока |
Лабораторные опыты |
Домашнее задание |
Кол – во часов |
Дата проведения |
план. | факт. |
Тема 1. Электролитическая диссоциация (10 ч) | | | | | | | |
1 | 1 | Вводный инструктаж по ТБ при работе в кабинете химии. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. | № 1 «Испытание веществ на электролитическую проводимость» | § 1 зад.5 | 1 | | |
2 | 2 | Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. | | § 2 зад.1 | 1 | | |
3 | 3 | Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации | | § 3 зад.7 | 1 | | |
4 | 4 | Свойства ионов. | | § 4 стр.13-14 | 1 | | |
5 | 5 | Реакции ионного обмена и условия их протекания | №2 «Реакции обмена между растворами электролитов» | § 4 стр. 15-16 зад.1 | 1 | | |
6 | 6 | Окислительно-восстановительные реакции. Окисление и восстановление. | | § 5 стр. 17-18 зад.7 | 1 | | |
7 | 7 | Составление уравнений окислительно- восстановительных реакций. | | § 5 стр.18-19 | 1 | | |
8 | 8 | Гидролиз солей. | | § 6 зад.10 | 1 | | |
9 | 9 | Практическая работа №1. Решение экспериментальных задач по теме « Электролитическая диссоциация». | | § 1-6 | 1 | | |
10 | 10 | Контрольная работа по теме «Электролитическая диссоциация». | | Пов.§1-6 | 1 | | |
Тема 2. Кислород и сера (9 ч) | | | | | | | | |
11 | 1 | Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Озон – аллотропная модификация кислорода | .№3 «Получение и свойства озона» | § 7-8 | 1 | | |
12 | 2 | Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства серы. Примение. | №4 «Ознакомление с образцами серы и ее природных соединений» | § 9-10 | 1 | | |
13 | 3 | Сероводород. Сульфиды. | №5 «Распознавание сульфид – ионов в растворе» | § 11 | 1 | | |
14 | 4 | Сернистый газ. Сернистая кислота и ее соли. | №5 «Распознавание сульфит – ионов в растворе» | § 12 зад. 1 | 1 | | |
15 | 5 | Оксид серы ( VI). Серная кислота и ее соли | .№ 6 «Распознавание сульфат – ионов в растворе» | § 13 зад. 2 | 1 | | |
16 | 6 | Окислительные свойства концентрированной серной кислоты. | | § 13 стр. 36 | 1 | | |
17 | 7 | Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода». | | Повт. § 7-13 | 1 | | |
18 | 8 | Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы | | § 14 зад. 4,5 | 1 | | |
19 | 9 | Вычисления по химическим уравнениям реакций массы, количества вещества или объема по известной массе, количеству вещества или объему одного из вступивших или получающихся в реакции веществ. | | Задача | 1 | | |
Тема 3. Азот и фосфор (10 ч) | | | | | | | |
20 | 1 | Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот. Физические и химические свойства. Применение | | § 15, 16 зад.№1 | 1 | | |
21 | 2 | Аммиак. Физические и химические свойства. Получение. Применение. | | § 17 зад.№2,5 | 1 | | |
22 | 3 | Практическая работа. «Получение аммиака и изучение его свойств». | | Повт.§ 17 | 1 | | |
23 | 4 | Соли аммония. | №7 «Взаимодействие солей аммония со щелочами» | § 18 | 1 | | |
24 | 5 | Оксид азота(II) и оксид азота(IV) | | | 1 | | |
25 | 6 | Азотная кислота и ее соли. | | § 19,20, задача №1 | 1 | | |
26 | 7 | Окислительные свойства азотной кислоты. | | § 19, задача №2 | 1 | | |
27 | 8 | Фосфор. Аллотропия фосфора. Свойства фосфора | | § 21, задача №3 | 1 | | | |
28 | 9 | Оксид фосфора(V). Ортофосфорная кислота и ее соли. Минеральные удобрения | № 8 «Ознакомление с азотными и фосфорными удобрениями» | § 22,23 зад.№4 | 1 | | |
29 | 10 | Практическая работа №4. «Определение минеральных удобрений». | | Повт.§ 21-23 | 1 | | |
Тема 4. Углерод и кремний (7 ч) | | | | | | | |
30 | 1 | Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропные модификации углерода. | № 9 «Ознакомление с различными видами топлива» | §24,25 зад.№1-3 | 1 | | |
31 | 2 | Химические свойства углерода. адсорбция | | §25 зад.№4,9 | 1 | | |
32 | 3 | Угарный газ, свойства, физиологическое действие на организм | | §26 зад.№10-13 | 1 | | |
33 | 4 | Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли. | №10 «Ознакомление со свойствами и взаимопревращениями карбонатов и гидрокарбонатов». | § 27, 28, 29 задача №1 | 1 | | |
34 | 5 | Практическая работа №5. Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов | | Повт.§27, 28 зад.№21 | 1 | | |
35 | 6 | Кремний и его соединения. Стекло. Цемент. | № 11 «Ознакомление с образцами природных силикатов» .№12 «Ознакомление с видами стекла» | §30, 31, 32, 33 | 1 | | | |
36 | 7 | Контрольная работа по темам 2-4 | | Повт. §8-33 , подготовиться к контрольной работе | 1 | | |
Тема 5. Общие свойства металлов (14 ч) | | | | | | | |
37 | 1 | Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая связь. Физические свойства металлов. | № 13 «Рассмотрение образцов металлов» | § 34, 35, 36 зад.№1-4 | 1 | | |
38 | 2 | Химические свойства металлов Ряд напряжений металлов. | №14 «Взаимодействие металлов с растворами солей». | §37, задача №1 | 1 | | |
39 | 3 | Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Проблемы безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды. | | §45, 46, 47 зад.№8,9 | 1 | | |
40 | 4 | Сплавы | | § 38 задача №3 | 1 | | |
41 | 5 | Щелочные металлы. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. применение | №15 «Ознакомление с образцами важнейших солей натрия, калия и кальция». | §39 зад.№12 | 1 | | | |
42 | 6 | Щелочноземельные металлы. Нахождение в природе. Кальций и его соединения | №16 Ознакомление с природными соединениями кальция». | §40 задача №4 | 1 | | |
43 | 7 | Жесткость воды и способы ее устранения | | §40 стр. 123-124 | 1 | | |
44 | 8 | Алюминий. Нахождение в природе. Свойства алюминия | №17 «Ознакомление с образцами алюминия и его сплавов». | § 42 стр. 125-128 | 1 | | |
45 | 9 | Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. | | § 42 стр128-130 Задача №2 | 1 | | |
46 | 10 | Практическая работа № 6. Решение экспериментальных задач по теме «Элементы IА—IIIА-групп периодической таблицы химических элементов | | Повт.§34- 42 | 1 | | |
47 | 11 | Железо. Нахождение в природе. Свойства железа | | § 43 зад.№1,2 | 1 | | |
48 | 12 | Оксиды, гидроксиды и соли железа (II) и железа (III) | №18 «Получение гидроксида железа (II) и взаимодействие его с кислотами» №19 Получение гидроксида железа (III) и взаимодействие его с кислотами»
| §44 Задача №3 | 1 | | |
| | | | | | |
49 | 13 | Практическая работа№7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения». | | Повт.§ 43-44 Задача №4 | 1 | | |
50 | 14 | Контрольная работа по теме «Металлы». | | Повт.§ 34-44 | 1 | | |
Тема 6. Первоначальные представления об органических веществах (1ч) | | | | | | | |
51
| 1 | Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории строения органических соединений А. М. Бутлерова. Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений. | | § 48,49 зад.№4
| 1 | | |
Тема 7. Углеводороды (4 ч) | | | | | | | |
52 | 1 | Предельные углеводороды. Метан, этан. Физические и химические свойства. Применение. | | § 51 зад.№6-8 | 1 | | |
53 | 2 | Непредельные углеводороды. Этилен. Физические и химические свойства. Применение. | № 20 «Этилен, его получение и свойства». | § 52 задача №2 | 1 | | |
54 | 3 | Ацетилен. Диеновые углеводороды. Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений. | № 21 «Ацетилен, его получение и свойства». | § 53 | 1 | | |
55 | 4 | Природные источники углеводородов. Природный газ. Нефть. Защита атмосферного воздуха от загрязнений. | | § 54 | 1 | | |
Тема 8. Спирты (2 ч) | | | | | | | |
56 | 1 | Одноатомные спирты. Метанол. Этанол. Физиологическое действие спиртов на организм. Применение. | | § 55 Задача№1 | 1 | | |
57 | 2 | Многоатомные спирты. Этиленгликоль. Глицерин. Применение. | | § 55 с.165 | 1 | | |
Тема 9. Карбоновые кислоты. Жиры (3 ч) | | | | | | | | |
58 | 1 | Муравьиная и уксусная кислоты. Применение. | | § 56 Зад.№4 | 1 | | |
59 | 2 | Высшие карбоновые кислоты. Стеариновая кислота. | | § 56 Задача№3 | 1 | | |
60 | 3 | Жиры. Роль жиров в процессе обмена веществ в организме. | | § 56 Зад.№6 | 1 | | |
Тема 10. Углеводы (2 ч) | | | | | | | |
61 | 1 | Глюкоза, сахароза. Нахождение в природе. Роль глюкозы в питании и укреплении здоровья. | | § 57 с.168-169 | 1 | | |
62 | 2 | Крахмал, целлюлоза – природные полимеры. Применение. | | § 57 с.169-170 | 1 | | |
Тема 11. Белки. Полимеры (4 ч) | | | | | | | |
63 | 1 | Белки — биополимеры. Состав белков. Роль белков в питании. Понятие о ферментах и гормонах. | | § 58 Зад.№11-13 | 1 | | | | |
64 | 2 | Полимеры – высокомолекулярные соединения. Полиэтилен. Полипропилен. Поливинилхлорид. Применение. | | § 59 Зад№14,15 | 1 | | | |
65 | 3 | Химия и здоровье. Лекарства. | | § 60 | 1 | | | |
66 | 4 | Контрольная работа по теме «Органическая химия» | | | 1 | | | | |
| | |
ВСЕГО: 66 часов | | |
| |
| |
Список литературы
Габрусева Н.И. Химия: 9 кл.: рабочая тетр.: пособие для обучающихся/ Н.И.Габрусева. – М.: Просвещение, 2013. – 95 с.
2. Гара Н.Н. Химия: уроки в 8 кл.: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2008. – 11 с.
3..Гороковенко М. Ю. Химия. 8 класс: Поурочные разработки к учебникам О.С. Габриеляна; Л.С. Гузея, В.В. Сорокина, Р.П. Суровцевой; Г. Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. - М.: ВАКО, 2011.
4. Городничева И.Н. Контрольные и проверочные работы по химии. 8-11 класс. М.: Аквариум,
4.Корощенко А.С, Каверина А.А., Иванова Р.Г. Химия: Задания с выбором ответа: 8-9 кл. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010.
5.Лидин Р.А. Тесты по химии для обучения и текущего контроля знаний: 8-9 кл.: Кн. Для учителя / Р.А. Лидин, Н.Н. Потопова; Под ред. Р.А. Лидина. - М.6 Просвещение, 2012.
6.Радецкий А.М., Горшкова В.П., Кругликова Л.Н. Дидактический материал по химии для 8-9 классов: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2012. – 79 с.
7.Рудзитис Г.Е Химия: неорган. химия: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 12-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2008.-176с.
17