СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Химия окружающей среды"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

ХИМИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Пояснительная записка

Курс предназначен для учащихся 9 класса общеобразователь­ной школы .

Курс рассчитан на 35 часов - это  1  час в неделю.  

Содержание данного курса не представлено в базовом курсе химии, а точнее, термин «химия окружающей среды» вскользь упоминается в таких темах, как «Кислород», «Металлургия», «Хи­мия элементов и их соединения» и т. д.

Учебный и вспомогательный материалы - лекции учителя, ди­дактический материал, справочная литература, фонд кабинета хи­мии, сборники задач.

Наиболее полно реализовать задачи предпрофильной подготов­ки, учитывая интересы, склонности и способности учащихся, воз­можно через систему занятий в форме лекций, семинаров, практи­кумов, лабораторных работ и экскурсий. Эти формы работы призваны помочь учащимся сориентироваться в выборе профиля, дать возможность проявить себя, добиться успеха в выборе буду­щей сферы деятельности.

Предпочтительные виды деятельности - самостоятельная ис­следовательская работа, создание проектов защиты окружающей среды и реферативные работы.

2/3 части курса учащиеся работают самостоятельно. Возмож­ность проявления инициативы состоит в выборе тем для исследо­вательской деятельности, создании проектов и написании рефера­тивных работ.

Критериями, позволяющими педагогу и ученику оценить успехи в изучении данного курса, являются различные тесты, носящие кон­тролирующий характер, степень активности на занятиях - участие в семинарах.

Динамика интереса к изучаемому курсу будет фиксироваться преподавателем методом анкетирования и тестирования.

Изучение  данного курса завершается для учащихся заче­том. Итоговая форма отчетности - реферативная работа или проект по выбору учащихся.

Цели   курса:

  1. через активные формы организации деятельности учащихся вызвать интерес к изменениям природы и социума в результате воздействия «химии» окружающей среды;
  2. выявить возможность посильного участия учащихся в охране природы; способствовать формированию активной жизненной по­зиции в природоохранных вопросах;
  3. на основе личного опыта учащихся помочь сформулировать представление о характере профессионального труда (химик-лабо­рант широкого профиля).

Задачи  курса:

  1. выявление интересов и склонностей учащихся, формирова­ние практического опыта, способствование сознательному выбору трудового пути и созданию основы последующей профессиональ­ной подготовки;
  2. осуществление развития определенного образа мышления на основе решения задач с производственным содержанием;
  3. формирование практических умений и навыков работы с ла­бораторным оборудованием и реактивами как средства расширения политехнического кругозора;
  4. оказание посильной помощи в принятии адекватного реше­ния о выборе дальнейшего направления образования, пути получе­ния профессии.

Структура курса:

  1. Теоретический блок (лекции, семинары) - 15 часов.
  2. Экспериментальный блок (лабораторный практикум) – 7 часов.

            Блок решения расчетных задач с экологическим и произ­водственным содержанием - 4 часа.

  1. Защита проектов или рефератов - 3 часа.