СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка ДПИ

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творчество-это индивидуальные способности ребенка, которые проявляются в детской фантазии,воображении, особом видении мира.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка ДПИ»



Администрация МО «Городской округ Ногликский»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с.Вал





«Рекомендована ШМО учителей развивающего цикла: Технология. ИЗО, МХК, Физическая культура, Музыка.

Протокол №_____

от «___» _________20__г.



«Утверждаю»

Директор школы:


_________ /Шаповал Н.В./.

Приказ №______

от «___» _________20__г.






Рабочая программа

кружка ДПИ











Составитель: Николаева Н.Н.














Пояснительная записка


Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Что же понимается под творческими способностями?

В энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Работа в кружке - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Планирую так работу кружка, чтобы она не дублировала программный материал по технологии, а чтобы внеклассные занятия расширяли и углубляли сведения по работе с природным материалом, с бумагой и картоном, цветными нитками, папье-маше, освоили новую технику -плетение из газетных трубочек.

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Программа кружка рассчитана на детей с 8-12 лет. Группа работает 1 раза в неделю по 2 часа (через неделю) - 48 часов. Практические занятия составляют большую часть программы.




Цель программы - создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.


Задачи программы


Обучающие:

  • закрепление и расширение знаний и умений, полученных на уроках технологии, изобразительного искусства, природоведения, литературы, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами;

  • обучение умению планирования своей работы;

  • обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;

  • обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.


Развивающие:

  • развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

  • развитие образного мышления и воображения;

  • создание условий к саморазвитию учащихся;

  • развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.


Воспитательные:

  • воспитание уважения к труду и людям труда;

  • формирование чувства коллективизма;

  • воспитание аккуратности;

  • экологическое воспитание;


Ведущая идея данной программысоздание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.


Принципы, лежащие в основе программы:

  • доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

  • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

  • научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);

  • «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).


Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.


Формы и методы занятий

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

  • наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

  • репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

  • частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

  • исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

  • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

  • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

  • групповой – организация работы в группах;

  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.


Требования к уровню подготовки учащихся

В процессе занятий педагог направляет творчество детей не только на создание новых идей, разработок, но и на самопознание и открытие своего "Я". При этом необходимо добиваться, чтобы и сами обучающиеся могли осознать собственные задатки и способности, поскольку это стимулирует их развитие. Тем самым они смогут осознанно развивать свои мыслительные и творческие способности.

В результате обучения в кружке по данной программе предполагается, что обучающиеся получат следующие основные знания и умения: умение планировать порядок рабочих операций, умение постоянно контролировать свою работу, умение пользоваться простейшими инструментами, знание видов и свойств материала, овладение приемами изготовления несложных поделок, расширение кругозора в области природоведения, изобразительного искусства, литературы.

Проверка усвоения программы производится в форме собеседования с обучающимися в конце учебного года, а также участием в конкурсах, выставках.


Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе учащиеся:

– научатся различным приемам работы с природным материалом, бумагой, цветными нитками, папье-маше, освоят новую технику – декупаж, плетение из газетных трубочек;

– будут создавать композиции с изделиями;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

- получат знания о месте и роли декоративно - прикладного искусства в жизни человека;

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

• Составление альбома лучших работ на персональном сайте педагога.

• Проведение выставок работ учащихся:

– в классе,
– в школе

• Участие в районной выставке детских творческих работ, конкурсах.

•Участие в школьных конкурсах.

-Участие во Всероссийских конкурсах.

Содержание программы.

Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья учащихся. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из различных материалов. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.

Программа рассчитана на 1 год.


1. Работа с природным материалом.

В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети все больше и дальше отдаляются от природы, забывая ее красоту и ценность.

Работа с природными материалами помогает им развить воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному. Занимаясь конструированием из природных материалов, ребенок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей среде.

Изделия из природного материала. Технология заготовки природных материалов. Художественные приёмы изготовления поделок и картин из природных материалов.

2. Папье – маше.

.

Папье-маше по-французски значит "жеванная бумага". Вся премудрость техники  заключается в оклеивании какой-нибудь формы кусочками мягкой бумаги в несколько слоев. Само по себе это несложно, но требует терпения и аккуратности. А в результате можно создать такие замечательные произведения, что вы не пожалеете потраченного времени. Папье-маше отлично развивает мелкую моторику рук. Занимаясь папье-маше, ребенок осваивает новые и необходимые в дальнейшей жизни способы работы с инструментами, а также овладевает различными видами художественной деятельности – рисованием, аппликацией, навыками моделирования и т.д. 
Дети, освоившие технику папье-маше, знакомятся с различными формами предметов, что способствует развитию пространственного мышления и наиболее точного восприятия предметов. 

3.Декупаж.

Декупаж -это искусство украшения предметов путем наклеивания вырезок цветной бумаги в сочетании со специальными эффектами такие как раскрашивание, вырезание. Обычно какой-либо предмет как например небольшие коробки или мебель покрывается вырезками из журналов и/или специально произведенной бумагой. Предмет для декупажа покрывается лаком (часто несколькими слоями) до тех пор, пока не исчезнет «стык» и результат не будет выглядеть как роспись или инкрустация. При традиционном методе может использоваться до 30-40 слоев лака, которые затем шлифуются до полной гладкости.

В разных источниках родиной декупажа называют то Китай, то Восточную Сибирь. Трудно определить, кто у кого перенял эту технику: то ли китайские крестьяне у кочевников научились способу украшать кусками вырезанной бумаги различные предметы, то ли кочевники стали украшать стены погребений своих предков различными аппликациями из бумаги, научившись этому у китайцев. Одно известно наверняка – уже в 12-ом веке в Китае создавали яркую цветную бумагу ,чтобы украсить окна, фонари и другие вещи. Иногда на них помещали какую-либо надпись, призывающую в дом благополучие здоровье и т.д. или декорировали шнурами и тесьмой.


4. Плетение из газетных трубочек.


Плетение из газетных трубочек - оригинальное времяпрепровождение, занимательный и захватывающий вид рукоделия, который стал очень популярным в последнее время. При плетении из газетных трубочек можно использовать самые различные схемы – из листов газеты свёрнутых трубочкой делаются кашпо под цветы, коробочки, корзинки и даже под обувь полочки.

Плетение является одним из древнейших ремесел. Говоря о плетении, следует отметить, что существует огромное количество способов, техник и материалов, используемых в этом виде рукоделия. Мы рассмотрим одно из них: плетение из газетных трубочек.














Учебно тематический план

кружка


Тема

Количество часов

Работа с природным материалом

8

Папье – маше.

12

Декупаж.

6

Плетение из газетных трубочек.

22


Всего

48








Тематическое планирование кружка


п/п

Тема

Теоретические занятия

Виды практич.

деятельн.

Кол-во часов

Дата

Прим.


Работа с природным материалом – 8 часов



«Чем мы будем заниматься на кружке?»

Вступительная беседа

Сбор природного материала

1





Панно «Чудеса из леса».


Аппликация из листьев

2





"Осенний букет"

Мастер класс в презентации.

Составление цветов из кленовых листьев

1





"Сова"


Работа с шишками

2





"Дружная семейка на прогулке"


Самостоятельное составление композиции

2




Папье – маше - 12 часов



Вводное занятие «Удивительный мир папье – маше». Немного из истории…

Беседа с показом изделий из папье – маше.

Блюдце, чашка, тарелка (по выбору детей)

2





Блюдце, чашка, тарелка.


Грунтовка водоэмульсионной краской.

2





Блюдце, чашка, тарелка


Раскрашивание изделий акриловыми красками

2





Блюдце, чашка, тарелка


Оклеивание формы слоями

из обрывков бумаги.

2





Блюдце, чашка, тарелка


Получение фигуры путем наложения дополнительных слоев бумаги или специальных предметов

2





Блюдце, чашка, тарелка


Приемы смешивания гуашевых красок и водоэмульсион

ной краски.

2




Декупаж - 6 часов.



Организационное занятие. Знакомство с техникой «декупаж».

Мастер классы по декупажу.


2





Принципы работы с деревянной поверхностью. Декупаж с салфеткой.


Подготовка деревянной поверхности (шкурение, шпатлевание,

грунтовка)

2





Понятие цветового круга и правилах смешивания красок.

Составление палитры к выбранному изображению

Работа с темной и светлой поверхностями



Декупаж на двух небольших досочках

2





Декупаж на других типах поверхностей (металл, гипс, ткань, свечи)


Декупаж на свече

Декупаж на баночке.

Декупаж на стеклянной вазе.

2





Понятие обратного декупажа


Показ презентации «Обратный декупаж»

Декупаж на стеклянной тарелке

1





Обратный декупаж на стеклянной тарелке с декупажной картой.



Создание многоцветного фона методом тампонирования

2





Понятие об объемном

декупаже.


Презентация «Декупаж с применением 3Д геля».

3Д декупаж с применение различных самозатвердевающих масс.

1





Одношаговый кракелюр. Понятие.

Знакомство с ассортиментом и особенностями при прямом и обратном декупаже.

Работа на выбор на стеклянной тарелке или на деревянной заготовке под часы (часовой механизм приобретается отдельно).

1





Финишная отделка


Лакирование изделия.

2





Декупажные карты, двухшаговый кракелюр.

Приемы работы с декупажными картами

Декорирование деревянной шкатулки, процесс создания трещин в технике двухшагового кракелюра.

1




Плетение из газетных трубочек - 22 часа.



Освоение техники.

МК по скручиванию газетных трубочек.

Скручивание трубочек из газет двумя способами.

2





Скручивание трубочек



8





Плетение корзины.

МК

Плетение основы корзины

4





Плетение корзины.


Плетение корзины, плетение ручки

6





Плетение корзины.


Покраска изделия

2






Список литературы.

1. А. А. Власова «Рукоделие в школе» - Санкт - Петербург, 2009.

2. Э.К. Гульянц. Что можно сделать из природного материала. М.,2001

3. К.В. Силаева. Соленое тесто. М, 2000

4. Книга серии «Основы художественного ремесла» Геннадия Федотова - Послушная глина. Москва «АСТ - ПРЕСС»1999 г.;

5. Книга серии «Золотая библиотека увлечений» Ирины Ханановой - Соленое тесто

Москва «АСТ - ПРЕСС» 2007г.;

6.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- "Росмэн", Москва 1996г.

7. Баришова М.- Узоры вышивки крестом - Праца. Издательство РПД Братислава,1999.

8. Черутти Патриция Наве. Декупаж: декоративная отделка предметов интерьера, посуды, аксессуаров. Практическое руководство.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!