Рабочая программа кружка
«Информатика»
в рамках реализации общеинтеллектуального
направления внеурочной деятельности
обучающихся 1- 4 классов
Предметные результатами освоения программы является следующие знания и умения:
Использовать при решении задач, их обосновании и проверке найденного решения знания:
-Название цветов, форм и размеров предметов, названия и последовательность чисел
- Владение понятиями «равно», «не равно», «больше», «меньше», «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «действия предметов», «возрастание», «убывание», «множество», «симметрия», «отрицание», «правда», «ложь», «дерево», «графы».
Использовать при решении задач, их обоснование и проверке найденного решения умений: выделять форму предметов; определять размеры предметов; располагать предметы, объекты, цифры по возрастанию, убыванию; выделять, отображать, сравнивать множества и его элементы; располагать предметы, объекты симметрично; находить лишний предмет в группе однородных; давать название группе однородных предметов; находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.); находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака; называть последовательность простых знакомых действий; находить пропущенное действие в знакомой последовательности; отличать заведомо ложные фразы; называть противоположные по смыслу слова.
Личностные формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. Индивидуальные наклонности. Отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности
на основе развития познавательных интересов. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. Отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности.
Познавательные пространственно-графическое моделирование (рисование). Пространственно-графическое моделирование(моделирование). Установление отношений между данными и вопросом. Составление плана решения. Осуществление плана решения. Установление отношений между данными и вопросом.
Регулятивные соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
Коммуникативные взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач; Умение работать в коллективе, группе. Обмен информацией в процессе общения. Решение поставленной задачи через общение в группе. Взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;
Программы первого года обучения
Теоретические основы мультипликации (4 часа). Ознакомление с основами информационной культуры и грамотности, с социальной значимостью применения компьютерных технологий, с профессиями и специальностями, связанными с созданием анимации, с историей анимационных фильмов.
формы организации и виды деятельности
Лабораторная работа (фронтальная) является основной формой работы в кабинете информатики. Все учащиеся одновременно работают на своих рабочих местах с соответствующими программными средствами.
Индивидуальный практикум – более высокая форма работы по сравнению с фронтальными лабораторными работами, которая характеризуется разнотипностью заданий, как по уровню сложности, так и по уровню самостоятельности; большей опорой на учебники, справочный материал, возможно, ресурсы Интернет; более сложными вопросами к учителю.
формы организации и виды деятельности
Проектная форма обучения. В основе проектной формы лежит творческая деятельность. Признаками проектной формы обучения являются:
– наличие организационного этапа подготовки к проекту – самостоятельный выбор и разработка варианта решения, выбор программных и технических средств, выбор источников информации;
– выбор из числа участников проекта лидера (организатор, координатор), распределение ролей;
– наличие этапа самоэкспертизы и самооценки (рефлексии на деятельность), защиты результата и оценки уровня выполнения;
– каждая группа может заниматься разработкой отдельного проекта или участвовать в воплощении коллективного.
Использование графического редактора (17 часов). Выполнение работ по созданию, редактированию простейших рисунков в растровом графическом редакторе. Приобретение навыков объемного и плоского изображения, копирования, с целью создания покадровых изображений, подготовка серии рисунков для программ аниматоров.
формы организации и виды деятельности
Демонстрация. Используя демонстрационный экран, учитель показывает различные учебные элементы содержания курса (элементы интерфейса, фрагменты программ, схемы, тексты и т.п.). При этом учитель сам работает на ЭВМ, а учащиеся наблюдают за его действиями или воспроизводят эти действия на экране своего компьютера. В некоторых случаях учитель пересылает специальные демонстрационные программы на ученические компьютеры, а учащиеся работают с ними самостоятельно.
Индивидуальный практикум – более высокая форма работы по сравнению с фронтальными лабораторными работами, которая характеризуется разнотипностью заданий, как по уровню сложности, так и по уровню самостоятельности; большей опорой на учебники, справочный материал, возможно, ресурсы Интернет; более сложными вопросами к учителю.
формы организации и виды деятельности
Демонстрация. Используя демонстрационный экран, учитель показывает различные учебные элементы содержания курса (элементы интерфейса, фрагменты программ, схемы, тексты и т.п.). При этом учитель сам работает на ЭВМ, а учащиеся наблюдают за его действиями или воспроизводят эти действия на экране своего компьютера. В некоторых случаях учитель пересылает специальные демонстрационные программы на ученические компьютеры, а учащиеся работают с ними самостоятельно.
Индивидуальный практикум – более высокая форма работы по сравнению с фронтальными лабораторными работами, которая характеризуется разнотипностью заданий, как по уровню сложности, так и по уровню самостоятельности; большей опорой на учебники, справочный материал, возможно, ресурсы Интернет; более сложными вопросами к учителю.
Участие в конкурсах, олимпиадах, выставках(1 час). Активное участие учащихся кружка в познавательных, интеллектуальных, развивающих и др. мероприятиях, проводимых школой, районом, городом, областью.
формы организации и виды деятельности
Демонстрация. Используя демонстрационный экран, учитель показывает различные учебные элементы содержания курса (элементы интерфейса, фрагменты программ, схемы, тексты и т.п.). При этом учитель сам работает на ЭВМ, а учащиеся наблюдают за его действиями или воспроизводят эти действия на экране своего компьютера. В некоторых случаях учитель пересылает специальные демонстрационные программы на ученические компьютеры, а учащиеся работают с ними самостоятельно.
Индивидуальный практикум – более высокая форма работы по сравнению с фронтальными лабораторными работами, которая характеризуется разнотипностью заданий, как по уровню сложности, так и по уровню самостоятельности; большей опорой на учебники, справочный материал, возможно, ресурсы Интернет; более сложными вопросами к учителю.
Тематическое планирование
Уроки | Тема урока | Кол-во часов | В том числе |
теория | практика |
1 | Введение в информационную культуру. Техника безопасности в компьютерном классе | 1 | 0,5 | 0,5 |
2 | Основы информационной грамотности | 1 | 0,5 | 0,5 |
3 | Теоретические основы мультипликации | 1 | 0,5 | 0,5 |
4 | История мультипликации | 1 | 0,5 | 0,5 |
5-6 | Создание анимации на бумаге | 2 | 1 | 1 |
7-8 | Покадровое рисование элементов анимации | 2 | 1 | 1 |
9-10 | Сканирование рисунков, фотографий | 2 | 1 | 1 |
11 | Просмотр отсканированных рисунков (слайд-шоу) | 1 | - | 1 |
12-13 | Основы компьютерной графики | 2 | 1 | 1 |
14-15 | История компьютерной графики | 2 | 1 | 1 |
16-17 | Знакомство с графическим редактором Paint | 2 | 1 | 1 |
18-19 | Рабочее поле Paint, инструменты, палитра | 2 | 1 | 1 |
20-21 | Создание простейших рисунков. Цвет. | 2 | 1 | 1 |
22-23 | Рисование плоских объектов. Раскраска | 2 | 1 | 1 |
24-25 | Рисование объемных изображений. Раскраска | 2 | 1 | 1 |
26-27 | Конструирование с помощью Paint. | 2 | 1 | 1 |
28 | Просмотр компьютерных рисунков (слайд-шоу) | 1 | - | 1 |
29-30 | Программы для создания мульт. изображений | 2 | 1 | 1 |
31-32 | Работа с Gif-аниматором | 2 | 1 | 1 |
33 | Работа над конкурсными заданиями | 1 | - | 1 |
| Всего | 33 | 15 | 18 |
Предметные результатами освоения программы является следующие знания и умения:
Использовать при решении задач, их обосновании и проверке найденного решения знания:
-Название цветов, форм и размеров предметов, названия и последовательность чисел
- Владение понятиями «равно», «не равно», «больше», «меньше», «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «действия предметов», «возрастание», «убывание», «множество», «симметрия», «отрицание», «правда», «ложь», «дерево», «графы».
Использовать при решении задач, их обоснование и проверке найденного решения умений: выделять форму предметов; определять размеры предметов; располагать предметы, объекты, цифры по возрастанию, убыванию; выделять, отображать, сравнивать множества и его элементы; располагать предметы, объекты симметрично; находить лишний предмет в группе однородных; давать название группе однородных предметов; находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.); находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака; называть последовательность простых знакомых действий; находить пропущенное действие в знакомой последовательности; отличать заведомо ложные фразы; называть противоположные по смыслу слова.
Личностные формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. Индивидуальные наклонности. Отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности
на основе развития познавательных интересов. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. Отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности.
Познавательные пространственно-графическое моделирование (рисование). Пространственно-графическое моделирование(моделирование). Установление отношений между данными и вопросом. Составление плана решения. Осуществление плана решения. Установление отношений между данными и вопросом.
Регулятивные соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
Коммуникативные взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач; Умение работать в коллективе, группе. Обмен информацией в процессе общения. Решение поставленной задачи через общение в группе. Взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;
Программы второго года обучения
формы организации и виды деятельности
Лабораторная работа (фронтальная) является основной формой работы в кабинете информатики. Все учащиеся одновременно работают на своих рабочих местах с соответствующими программными средствами.
Индивидуальный практикум – более высокая форма работы по сравнению с фронтальными лабораторными работами, которая характеризуется разнотипностью заданий, как по уровню сложности, так и по уровню самостоятельности; большей опорой на учебники, справочный материал, возможно, ресурсы Интернет; более сложными вопросами к учителю.
Создание мультипликаций в PowerPoint (15 часов). Выполнение работ по созданию, редактированию простейших анимационных презентаций в PowerPoint. Приобретение навыков вставки векторных изображений, применение эффекта анимации. Создание анимации с использованием смены кадров в презентации.
формы организации и виды деятельности
Демонстрация. Используя демонстрационный экран, учитель показывает различные учебные элементы содержания курса (элементы интерфейса, фрагменты программ, схемы, тексты и т.п.). При этом учитель сам работает на ЭВМ, а учащиеся наблюдают за его действиями или воспроизводят эти действия на экране своего компьютера. В некоторых случаях учитель пересылает специальные демонстрационные программы на ученические компьютеры, а учащиеся работают с ними самостоятельно.
Индивидуальный практикум – более высокая форма работы по сравнению с фронтальными лабораторными работами, которая характеризуется разнотипностью заданий, как по уровню сложности, так и по уровню самостоятельности; большей опорой на учебники, справочный материал, возможно, ресурсы Интернет; более сложными вопросами к учителю.
формы организации и виды деятельности
Демонстрация. Используя демонстрационный экран, учитель показывает различные учебные элементы содержания курса (элементы интерфейса, фрагменты программ, схемы, тексты и т.п.). При этом учитель сам работает на ЭВМ, а учащиеся наблюдают за его действиями или воспроизводят эти действия на экране своего компьютера. В некоторых случаях учитель пересылает специальные демонстрационные программы на ученические компьютеры, а учащиеся работают с ними самостоятельно.
Индивидуальный практикум – более высокая форма работы по сравнению с фронтальными лабораторными работами, которая характеризуется разнотипностью заданий, как по уровню сложности, так и по уровню самостоятельности; большей опорой на учебники, справочный материал, возможно, ресурсы Интернет; более сложными вопросами к учителю.
формы организации и виды деятельности
Проектная форма обучения. В основе проектной формы лежит творческая деятельность. Признаками проектной формы обучения являются:
– наличие организационного этапа подготовки к проекту – самостоятельный выбор и разработка варианта решения, выбор программных и технических средств, выбор источников информации;
– выбор из числа участников проекта лидера (организатор, координатор), распределение ролей;
– наличие этапа самоэкспертизы и самооценки (рефлексии на деятельность), защиты результата и оценки уровня выполнения;
– каждая группа может заниматься разработкой отдельного проекта или участвовать в воплощении коллективного.
Участие в конкурсах, олимпиадах, выставках (4 часа). Активное участие учащихся кружка в познавательных, интеллектуальных, развивающих и др. мероприятиях, проводимых школой, районом, городом, областью.
формы организации и виды деятельности
Демонстрация. Используя демонстрационный экран, учитель показывает различные учебные элементы содержания курса (элементы интерфейса, фрагменты программ, схемы, тексты и т.п.). При этом учитель сам работает на ЭВМ, а учащиеся наблюдают за его действиями или воспроизводят эти действия на экране своего компьютера. В некоторых случаях учитель пересылает специальные демонстрационные программы на ученические компьютеры, а учащиеся работают с ними самостоятельно.
Проектная форма обучения. В основе проектной формы лежит творческая деятельность. Признаками проектной формы обучения являются:
– наличие организационного этапа подготовки к проекту – самостоятельный выбор и разработка варианта решения, выбор программных и технических средств, выбор источников информации;
– выбор из числа участников проекта лидера (организатор, координатор), распределение ролей;
– наличие этапа самоэкспертизы и самооценки (рефлексии на деятельность), защиты результата и оценки уровня выполнения;
– каждая группа может заниматься разработкой отдельного проекта или участвовать в воплощении коллективного.
тематический план второго года обучения
Уроки | Тема урока | Кол-во часов | В том числе |
теория | практика |
1 | Введение в информационную культуру. Техника безопасности в компьютерном классе | 1 | 0,5 | 0,5 |
2 | Основы информационной грамотности | 1 | 0,5 | 0,5 |
3 | Теоретические основы мультипликации | 1 | 0,5 | 0,5 |
4 | Знакомство с Power Point | 1 | 0,5 | 0,5 |
5-6 | Рабочее поле Power Point, инструменты, панели | 2 | 1 | 1 |
7-8 | Создание простейших рисунков. Раскраска. | 2 | 1 | 1 |
9-10 | Рисование плоских объектов. Раскраска | 2 | 1 | 1 |
11-12 | Рисование объемных изображений. Раскраска | 2 | 1 | 1 |
13-14 | Конструирование с помощью Power Point. | 2 | 1 | 1 |
15-16 | Настройка анимации в презентации | 2 | 1 | 1 |
17-18 | Другие способы создания анимации в Power Point. | 2 | 1 | 1 |
19-24 | Индивидуальная творческая работа | 6 | - | 6 |
25-28 | Программа программе Macromedia Flash | 4 | 2 | 2 |
29-30 | Простейшая анимация в Macromedia Flash | 2 | 1 | 1 |
31-34 | Работа над конкурсными заданиями | 4 | - | 4 |
| Итого: | 34 | 12 | 22 |
Предметные результатами освоения программы является следующие знания и умения:
Использовать при решении задач, их обосновании и проверке найденного решения знания:
-Название цветов, форм и размеров предметов, названия и последовательность чисел
- Владение понятиями «равно», «не равно», «больше», «меньше», «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «действия предметов», «возрастание», «убывание», «множество», «симметрия», «отрицание», «правда», «ложь», «дерево», «графы».
Использовать при решении задач, их обоснование и проверке найденного решения умений: выделять форму предметов; определять размеры предметов; располагать предметы, объекты, цифры по возрастанию, убыванию; выделять, отображать, сравнивать множества и его элементы; располагать предметы, объекты симметрично; находить лишний предмет в группе однородных; давать название группе однородных предметов; находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.); находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака; называть последовательность простых знакомых действий; находить пропущенное действие в знакомой последовательности; отличать заведомо ложные фразы; называть противоположные по смыслу слова.
Личностные формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. Индивидуальные наклонности. Отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности
на основе развития познавательных интересов. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. Отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности.
Познавательные пространственно-графическое моделирование (рисование). Пространственно-графическое моделирование(моделирование). Установление отношений между данными и вопросом. Составление плана решения. Осуществление плана решения. Установление отношений между данными и вопросом.
Регулятивные соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
Коммуникативные взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач; Умение работать в коллективе, группе. Обмен информацией в процессе общения. Решение поставленной задачи через общение в группе. Взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;
Программы третьего года обучения
формы организации и виды деятельности
Лабораторная работа (фронтальная) является основной формой работы в кабинете информатики. Все учащиеся одновременно работают на своих рабочих местах с соответствующими программными средствами.
Индивидуальный практикум – более высокая форма работы по сравнению с фронтальными лабораторными работами, которая характеризуется разнотипностью заданий, как по уровню сложности, так и по уровню самостоятельности; большей опорой на учебники, справочный материал, возможно, ресурсы Интернет; более сложными вопросами к учителю.
формы организации и виды деятельности
Демонстрация. Используя демонстрационный экран, учитель показывает различные учебные элементы содержания курса (элементы интерфейса, фрагменты программ, схемы, тексты и т.п.). При этом учитель сам работает на ЭВМ, а учащиеся наблюдают за его действиями или воспроизводят эти действия на экране своего компьютера. В некоторых случаях учитель пересылает специальные демонстрационные программы на ученические компьютеры, а учащиеся работают с ними самостоятельно.
Индивидуальный практикум – более высокая форма работы по сравнению с фронтальными лабораторными работами, которая характеризуется разнотипностью заданий, как по уровню сложности, так и по уровню самостоятельности; большей опорой на учебники, справочный материал, возможно, ресурсы Интернет; более сложными вопросами к учителю.
формы организации и виды деятельности
Демонстрация. Используя демонстрационный экран, учитель показывает различные учебные элементы содержания курса (элементы интерфейса, фрагменты программ, схемы, тексты и т.п.). При этом учитель сам работает на ЭВМ, а учащиеся наблюдают за его действиями или воспроизводят эти действия на экране своего компьютера. В некоторых случаях учитель пересылает специальные демонстрационные программы на ученические компьютеры, а учащиеся работают с ними самостоятельно.
Индивидуальный практикум – более высокая форма работы по сравнению с фронтальными лабораторными работами, которая характеризуется разнотипностью заданий, как по уровню сложности, так и по уровню самостоятельности; большей опорой на учебники, справочный материал, возможно, ресурсы Интернет; более сложными вопросами к учителю.
формы организации и виды деятельности
Проектная форма обучения. В основе проектной формы лежит творческая деятельность. Признаками проектной формы обучения являются:
– наличие организационного этапа подготовки к проекту – самостоятельный выбор и разработка варианта решения, выбор программных и технических средств, выбор источников информации;
– выбор из числа участников проекта лидера (организатор, координатор), распределение ролей;
– наличие этапа самоэкспертизы и самооценки (рефлексии на деятельность), защиты результата и оценки уровня выполнения;
– каждая группа может заниматься разработкой отдельного проекта или участвовать в воплощении коллективного.
Участие в конкурсах, олимпиадах, выставках (4 часа). Активное участие учащихся кружка в познавательных, интеллектуальных, развивающих и др. мероприятиях, проводимых школой, районом, городом, областью.
формы организации и виды деятельности
Демонстрация. Используя демонстрационный экран, учитель показывает различные учебные элементы содержания курса (элементы интерфейса, фрагменты программ, схемы, тексты и т.п.). При этом учитель сам работает на ЭВМ, а учащиеся наблюдают за его действиями или воспроизводят эти действия на экране своего компьютера. В некоторых случаях учитель пересылает специальные демонстрационные программы на ученические компьютеры, а учащиеся работают с ними самостоятельно.
Проектная форма обучения. В основе проектной формы лежит творческая деятельность. Признаками проектной формы обучения являются:
– наличие организационного этапа подготовки к проекту – самостоятельный выбор и разработка варианта решения, выбор программных и технических средств, выбор источников информации;
– выбор из числа участников проекта лидера (организатор, координатор), распределение ролей;
– наличие этапа самоэкспертизы и самооценки (рефлексии на деятельность), защиты результата и оценки уровня выполнения;
– каждая группа может заниматься разработкой отдельного проекта или участвовать в воплощении коллективного.
тематический план третьего года обучения
Уроки | Тема урока | Кол-во часов | В том числе |
теория | практика |
1 | Информационная культура человека. Техника безопасности в компьютерном классе | 1 | 0,5 | 0,5 |
2 | Требования к информационной грамотности учащихся | 1 | 0,5 | 0,5 |
3 | Основы процедурного программирования | 1 | 1 | - |
4-5 | Знакомство с языком Кумир | 2 | 1 | 1 |
6-7 | Графический режим Кумир | 2 | 1 | 1 |
8-11 | Основные примитивы в Кумир | 4 | 2 | 2 |
12-15 | Создание рисунков с помощью примитивов | 4 | 2 | 2 |
16-21 | Эффект анимации в программировании | 6 | 3 | 3 |
22-23 | Выполнение творческого задания | 2 | - | 2 |
24-27 | Рисование в Кумир с помощью макроязыка | 4 | 2 | 2 |
28-29 | Выполнение творческого задания | 2 | - | 2 |
30-34 | Работа над конкурсными заданиями | 4 | - | 4 |
| Итого: | 34 | 13 | 21 |
Предметные результатами освоения программы является следующие знания и умения:
Использовать при решении задач, их обосновании и проверке найденного решения знания:
-Название цветов, форм и размеров предметов, названия и последовательность чисел
- Владение понятиями «равно», «не равно», «больше», «меньше», «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «действия предметов», «возрастание», «убывание», «множество», «симметрия», «отрицание», «правда», «ложь», «дерево», «графы».
Использовать при решении задач, их обоснование и проверке найденного решения умений: выделять форму предметов; определять размеры предметов; располагать предметы, объекты, цифры по возрастанию, убыванию; выделять, отображать, сравнивать множества и его элементы; располагать предметы, объекты симметрично; находить лишний предмет в группе однородных; давать название группе однородных предметов; находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.); находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака; называть последовательность простых знакомых действий; находить пропущенное действие в знакомой последовательности; отличать заведомо ложные фразы; называть противоположные по смыслу слова.
Личностные формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. Индивидуальные наклонности. Отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности
на основе развития познавательных интересов. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. Отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности.
Познавательные пространственно-графическое моделирование (рисование). Пространственно-графическое моделирование(моделирование). Установление отношений между данными и вопросом. Составление плана решения. Осуществление плана решения. Установление отношений между данными и вопросом.
Регулятивные соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
Коммуникативные взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач; Умение работать в коллективе, группе. Обмен информацией в процессе общения. Решение поставленной задачи через общение в группе. Взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;
Программы четвертого года обучения
формы организации и виды деятельности
Демонстрация. Используя демонстрационный экран, учитель показывает различные учебные элементы содержания курса (элементы интерфейса, фрагменты программ, схемы, тексты и т.п.). При этом учитель сам работает на ЭВМ, а учащиеся наблюдают за его действиями или воспроизводят эти действия на экране своего компьютера. В некоторых случаях учитель пересылает специальные демонстрационные программы на ученические компьютеры, а учащиеся работают с ними самостоятельно.
формы организации и виды деятельности
Демонстрация. Используя демонстрационный экран, учитель показывает различные учебные элементы содержания курса (элементы интерфейса, фрагменты программ, схемы, тексты и т.п.). При этом учитель сам работает на ЭВМ, а учащиеся наблюдают за его действиями или воспроизводят эти действия на экране своего компьютера. В некоторых случаях учитель пересылает специальные демонстрационные программы на ученические компьютеры, а учащиеся работают с ними самостоятельно.
Индивидуальный практикум – более высокая форма работы по сравнению с фронтальными лабораторными работами, которая характеризуется разнотипностью заданий, как по уровню сложности, так и по уровню самостоятельности; большей опорой на учебники, справочный материал, возможно, ресурсы Интернет; более сложными вопросами к учителю.
формы организации и виды деятельности
Демонстрация. Используя демонстрационный экран, учитель показывает различные учебные элементы содержания курса (элементы интерфейса, фрагменты программ, схемы, тексты и т.п.). При этом учитель сам работает на ЭВМ, а учащиеся наблюдают за его действиями или воспроизводят эти действия на экране своего компьютера. В некоторых случаях учитель пересылает специальные демонстрационные программы на ученические компьютеры, а учащиеся работают с ними самостоятельно.
Индивидуальный практикум – более высокая форма работы по сравнению с фронтальными лабораторными работами, которая характеризуется разнотипностью заданий, как по уровню сложности, так и по уровню самостоятельности; большей опорой на учебники, справочный материал, возможно, ресурсы Интернет; более сложными вопросами к учителю.
Текстовый редактор Word (3 часов). Знакомство с текстовым редактором, его основными возможностями. Составление рефератов, поздравительных открыток, буклетов, брошюр, схем и компьютерных рисунков – схем.
формы организации и виды деятельности
Проектная форма обучения. В основе проектной формы лежит творческая деятельность. Признаками проектной формы обучения являются:
– наличие организационного этапа подготовки к проекту – самостоятельный выбор и разработка варианта решения, выбор программных и технических средств, выбор источников информации;
– выбор из числа участников проекта лидера (организатор, координатор), распределение ролей;
– наличие этапа самоэкспертизы и самооценки (рефлексии на деятельность), защиты результата и оценки уровня выполнения;
– каждая группа может заниматься разработкой отдельного проекта или участвовать в воплощении коллективного.
Редактор PowerPoint (25 часа). Выполнение работ по созданию, редактированию простейших анимационных презентаций в PowerPoint. Приобретение навыков вставки векторных изображений, применение эффекта анимации. Создание анимации с использованием смены кадров в презентации.
формы организации и виды деятельности
Демонстрация. Используя демонстрационный экран, учитель показывает различные учебные элементы содержания курса (элементы интерфейса, фрагменты программ, схемы, тексты и т.п.). При этом учитель сам работает на ЭВМ, а учащиеся наблюдают за его действиями или воспроизводят эти действия на экране своего компьютера. В некоторых случаях учитель пересылает специальные демонстрационные программы на ученические компьютеры, а учащиеся работают с ними самостоятельно.
Индивидуальный практикум – более высокая форма работы по сравнению с фронтальными лабораторными работами, которая характеризуется разнотипностью заданий, как по уровню сложности, так и по уровню самостоятельности; большей опорой на учебники, справочный материал, возможно, ресурсы Интернет; более сложными вопросами к учителю.
Тематическое планирование четвертого года обучения
№ | Тема | Часы | Дата | Примечание |
1 | Техника безопасности | 1 | | |
2,3 | Компьютер и его составляющие. Первое знакомство. Программы. | 2 | | |
4,5 | Знакомство с программой PowerPoint | 2 | | |
6,7,8,9,10 | Основные возможности программы PowerPoint | 5 | | |
11 | Самостоятельная работа | 1 | | |
12 | Составление простейшей презентации | 1 | | |
13,14,15,16,17 | Творческий Проект. «Это я» | 5 | | |
18,19 | Работа с текстом. | 2 | | |
20,21,22 | Знакомство с текстовым редактором Word | 3 | | |
23,24,25 | Знакомство с графическим редактором Paint | 3 | | |
26,27,28 | Добавление в презентацию картинок, арт текстов. | 3 | | |
29 | Самостоятельная работа | 1 | | |
30,31,32,33,34 | Творческий проект. «Мой класс» | 5 | | |