СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "ЮИДД""

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка по внеклассной работе по ОБЖ для 6 класса. Рассчитана на второе полугодие для подготовки к конкурсу "Безопасное колесо"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "ЮИДД""»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первомайская общеобразовательная школа» Кировского района Республики Крым


 Рассмотрена на заседании Согласовано Утверждаю

ШМО учителей русского языка, Заместитель директора по УВР от______201_г. литературы и истории от____201_г. Директор школы

Протокол № 1 _______________

От ____201__г. ___________________ Н.И. Горева

Руководитель ШМО Е.И. Стерлева

_____________________

Е.Н.Осипова

 



Рабочая программа кружка

"Безопасное колесо"

 

 

 

Руководитель  кружка         учитель ОБЖ

                                                            Луговской В.С.





 2016-2017 ч.год



Пояснительная записка

Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны.

Как научить ребенка сознательно относиться к выполнению Правил дорожного движения? Можно читать лекции, проводить беседы, ставить спектакли, проводить викторины и различные соревнования, применять иные формы обучения, но необходимо все это соединить в единую целостную систему обучения непрерывного обучения детей.

Важно решать вопросы комплексно, воссоединив практические и теоретические занятия в непрерывный процесс обучения и воспитания, начиная с раннего возраста.

Необходимость создания условий для непрерывного обучения участников дорожного движения, начиная с младшего школьного возраста, диктуется условиями бурного роста современного автомобильного транспорта и увеличением интенсивности движения на автодорогах. Среда обитания ребенка перенасыщена риском и опасностями дорожно-транспортных происшествий. Практически с порога дома он становится участником дорожного движения, так как и дворы стали, объектами дорожного движения.

Все учащиеся являются участниками дорожного движения и поэтому в нашей школе актуальным вопросом является формирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

Комплексный подход к решению проблемы может дать положительный результат – сокращение числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Считаем, что система непрерывного обучения навыкам безопасного поведения детей на улицах складывается из следующих компонентов:

  • проведение различных видов внеурочной деятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях по проблематике безопасности дорожного движения и по изучению правил дорожного движения;

  • кружковая работа.

Для создания условий по организации непрерывного процесса обучения навыкам безопасности на улицах и дорогах в системе дополнительного образования детей, с учетом возрастных особенностей и психологической теории ведущей деятельности детей рекомендуется начинать обучение детей основам безопасного поведения на улицах и дорогах с раннего школьного возраста.

Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

  • Формировать у учащихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

  • Прививать культуру безопасного поведения на дорогах.

  • Обучить школьников правилам дорожного движения.

  • Обеспечение гармоничного эстетического и физического воспитания. Развитие творческих способностей школьников.

  • Формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентации.

  • Привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП.

Предполагаемый результат:

  • Умение безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников, помогать младшим школьникам при переходе улиц и дорог.

  • Правильно объяснить младшим школьникам, как безопасно переходить улицу или дорогу и как надо вести себя в общественном транспорте.

  • Оказывать неотложную медицинскую помощь.

  • Систематизировать знания по ПДД

Учебно-тематический план

Разделы программы

теория

практика

1

ПДД

6

2

2

ОБЖ

2

2

3

Вождение велосипеда

1

5

Всего:

9

9

 Содержание и методическое обеспечение программы


п/п

Тема занятия

Цель занятия

Формы занятий

Дата

1

Вводное занятие

Положение о клубе, определение структуры клуба, выбор девиза, речёвки.

Беседа

04.02

2

Дорога, ее элементы и правила поведения на ней

Сформировать у учащихся представление о знании, представление о значении терминов “тротуар”, “пешеходная дорожка”, “обочина”, “проезжая часть”. Научить правилам дисциплинированного поведения, умению предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожность

Игра-диспут

11.02

3

Законы улиц и дорог

Ознакомит с историей появления автомобиля и ПДД, воспитывать дисциплинированность и ответственное отношение к соблюдению изложенных в ПДД обязанностей пешеходов, провести анализ типичных ошибок в поведении детей во дворе, на улицах и дорогах

Игра “История ПДД”

18.02

4

Знакомство с дорожными знаками, светофором

Познакомить учащихся со значением дорожных знаков для пешехода, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Объяснить для чего служит светофор, его виды.

Беседа

25.02

5

Номерные опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах

Ознакомить учащихся со значением номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах

Беседа

04.03

6

Дорожная разметка

Познакомить детей с назначением дорожной разметки

Беседа

11.03

7

Велосипед и дорожное движение

Научить предвидеть опасность приезде на велосипеде, обучить правилам обращения с ним

Урок-практикум

18.03

8

9

Фигурное вождение

Бучение фигурному катанию на велосипеде

Урок – практикум

25.03

01.04

10

Участи в конкурсе “Безопасное колесо”

Проверка знаний учащихся

Конкур “Безопасное колесо”

05.04

11

Общие требования к водителям велосипедов

Формировать знания и представления о безопасном движении велосипедистов на дорогах

Обзорный урок

12.04

12-13




Первая помощь

Дать знания и навыки первой медицинской помощи

Урок – практикум

19.04-26.04

14

Викторина “Дорожная азбука”

Проверка полученных знаний учащимися

Игра – викторина “Дорожная азбука”

03.05

15-16

Фигурное вождение

Бучение фигурному катанию на велосипеде

Урок – практикум

16.05-23.05

17

18

Итоговое занятие

Подведение итогов за год

Викторина


30.05-

Дидактический материал

  • Настольные игры

  • Плакаты с дорожными знаками

  • Правила дорожного движени

Брошюры

  • Методическая литература

  • Компьютерная игра “Не игра”

  • Тесты

Формы подведения итогов по каждой теме