Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "ЮИДД""»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение |
«Первомайская общеобразовательная школа» Кировского района Республики Крым |
|
Рассмотрена на заседании Согласовано Утверждаю
ШМО учителей русского языка, Заместитель директора по УВР от______201_г. литературы и истории от____201_г. Директор школы
Протокол № 1 _______________
От ____201__г. ___________________ Н.И. Горева
Руководитель ШМО Е.И. Стерлева
_____________________
Е.Н.Осипова
Рабочая программа кружка
"Безопасное колесо"
Руководитель кружка учитель ОБЖ
Луговской В.С.
2016-2017 ч.год
Пояснительная записка
Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны.
Как научить ребенка сознательно относиться к выполнению Правил дорожного движения? Можно читать лекции, проводить беседы, ставить спектакли, проводить викторины и различные соревнования, применять иные формы обучения, но необходимо все это соединить в единую целостную систему обучения непрерывного обучения детей.
Важно решать вопросы комплексно, воссоединив практические и теоретические занятия в непрерывный процесс обучения и воспитания, начиная с раннего возраста.
Необходимость создания условий для непрерывного обучения участников дорожного движения, начиная с младшего школьного возраста, диктуется условиями бурного роста современного автомобильного транспорта и увеличением интенсивности движения на автодорогах. Среда обитания ребенка перенасыщена риском и опасностями дорожно-транспортных происшествий. Практически с порога дома он становится участником дорожного движения, так как и дворы стали, объектами дорожного движения.
Все учащиеся являются участниками дорожного движения и поэтому в нашей школе актуальным вопросом является формирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
Комплексный подход к решению проблемы может дать положительный результат – сокращение числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Считаем, что система непрерывного обучения навыкам безопасного поведения детей на улицах складывается из следующих компонентов:
Для создания условий по организации непрерывного процесса обучения навыкам безопасности на улицах и дорогах в системе дополнительного образования детей, с учетом возрастных особенностей и психологической теории ведущей деятельности детей рекомендуется начинать обучение детей основам безопасного поведения на улицах и дорогах с раннего школьного возраста.
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
Формировать у учащихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
Прививать культуру безопасного поведения на дорогах.
Обучить школьников правилам дорожного движения.
Обеспечение гармоничного эстетического и физического воспитания. Развитие творческих способностей школьников.
Формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентации.
Привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП.
Предполагаемый результат:
Умение безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников, помогать младшим школьникам при переходе улиц и дорог.
Правильно объяснить младшим школьникам, как безопасно переходить улицу или дорогу и как надо вести себя в общественном транспорте.
Оказывать неотложную медицинскую помощь.
Систематизировать знания по ПДД
Учебно-тематический план
№ | Разделы программы | теория | практика |
1 | ПДД | 6 | 2 |
2 | ОБЖ | 2 | 2 |
3 | Вождение велосипеда | 1 | 5 |
Всего: | 9 | 9 |
Содержание и методическое обеспечение программы
№ п/п | Тема занятия | Цель занятия | Формы занятий | Дата |
1 | Вводное занятие | Положение о клубе, определение структуры клуба, выбор девиза, речёвки. | Беседа | 04.02 |
2 | Дорога, ее элементы и правила поведения на ней | Сформировать у учащихся представление о знании, представление о значении терминов “тротуар”, “пешеходная дорожка”, “обочина”, “проезжая часть”. Научить правилам дисциплинированного поведения, умению предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожность | Игра-диспут | 11.02 |
3 | Законы улиц и дорог | Ознакомит с историей появления автомобиля и ПДД, воспитывать дисциплинированность и ответственное отношение к соблюдению изложенных в ПДД обязанностей пешеходов, провести анализ типичных ошибок в поведении детей во дворе, на улицах и дорогах | Игра “История ПДД” | 18.02 |
4 | Знакомство с дорожными знаками, светофором | Познакомить учащихся со значением дорожных знаков для пешехода, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Объяснить для чего служит светофор, его виды. | Беседа | 25.02 |
5 | Номерные опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах | Ознакомить учащихся со значением номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах | Беседа | 04.03 |
6 | Дорожная разметка | Познакомить детей с назначением дорожной разметки | Беседа | 11.03 |
7 | Велосипед и дорожное движение | Научить предвидеть опасность приезде на велосипеде, обучить правилам обращения с ним | Урок-практикум | 18.03 |
8 9 | Фигурное вождение | Бучение фигурному катанию на велосипеде | Урок – практикум | 25.03 01.04 |
10 | Участи в конкурсе “Безопасное колесо” | Проверка знаний учащихся | Конкур “Безопасное колесо” | 05.04 |
11 | Общие требования к водителям велосипедов | Формировать знания и представления о безопасном движении велосипедистов на дорогах | Обзорный урок | 12.04 |
12-13
| Первая помощь | Дать знания и навыки первой медицинской помощи | Урок – практикум | 19.04-26.04 |
14 | Викторина “Дорожная азбука” | Проверка полученных знаний учащимися | Игра – викторина “Дорожная азбука” | 03.05 |
15-16 | Фигурное вождение | Бучение фигурному катанию на велосипеде | Урок – практикум | 16.05-23.05 |
17 18 | Итоговое занятие | Подведение итогов за год Викторина | | 30.05- |
Дидактический материал
Брошюры
Формы подведения итогов по каждой теме