РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ»
ВО 2 КЛАССЕ
Разработала:
учитель начальных классов
Савченкова Светлана Власовна
2015-2016 учебный год
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современной школе, когда приоритеты отданы развивающему обучению, основными средствами развития стали обучение преобразующей и оценивающей деятельности. Преобразующая деятельность требует логически-словесной переработки готовых знаний: составления плана, конспекта, тезисов, объединения нескольких источников, которые по идейному и фактическому содержанию не противоречат друг другу.Художественное образование ( в частности освоение литературы, музыки, рисования в начальной и средней школе) предназначено для того , чтобы удовлетворять уже имеющиеся у ребёнка потребности в художественных переживаниях, беречь и развивать в человеке восприимчивость к воздействиям искусства. Полноценно воспринимая искусство, читатель вместе с персонажами и автором произведений проживает их судьбы, насыщая свою память бесценным эмоциональным духовным опытом. Этот опыт эмоционально- целостного проживания чужих жизней гораздо богаче любых морализаторских извлечений из него и самым непосредственным способом влияет на сферу чувств, существенно определяя направленность формирующейся личности, её самовосприятие, жизненные установки, идеалы, ценностные ориентации и через жизненную цель, поведение, поступки .Вне воздействия литературного искусства трудно представить себе формирование культурного человека, творческой личности, способной и готовой ориентироваться в быстроменяющихся обстоятельствах современного мира и принимать самостоятельные социально ответственные решения .Приобщение к искусству, развитие готовности и способности полноценно воспринимать его - необходимое условие освоения духовного опыта предков, исторического опыта человечества, совершенствования внутреннего мира человека. В младшем школьном возрасте приобщение к искусству имеет свои особенности, которые существенно отличают начальное литературное образование от его продолжения в средних и старших классах, что вызывает трудности в учении в среднем звене у выпускников начальной школы.Содержание процесса приобщения младших школьников к словесному искусству охватывает и коммуникативное развитие ребенка. Это развитие письменной и устной речи, как средство общения. Накопление значимого для ребёнка опыта читательских переживаний и оценок, становление художественно-коммуникативной позиции, попытки собственного литературного творчества расширяют круг собеседников, совершенствуется средство общения, включая речевое развитие, побуждает школьника на более высоком уровне обладать различными речевыми умениями и навыками.
На современном этапе обучения литературному воспитанию и образованию уделяется пристальное внимание. Это курсы Л.Е. Стрельцовой, Н.Д. Томарченко, Л.Ф.Климановой, В.А.Левина. Эти курсы близки друг к другу по целям и задачам: приобщение ребёнка к культуре, освоение им способов общения с автором через художественные произведения, переход ребёнка из позиции "слушатель" в позицию " соавтор" и далее в позицию культурно развитого читателя. Содержание художественного развития в начальной школе состоит в изменении внутренней позиции ребёнка по отношению к искусству от дошкольной художественно-игровой позиции к художественно- коммуникативной позиции читателя , автора, исполнителя.
Общая задача конкретизируется в решении нескольких частных задач:
1. Знакомство с элементами структуры произведения (текста и художественного мира) и связи между ними;
2. Освоение процедуры анализа- операций наблюдения, сравнения, классификации, обобщения - на основе читательской деятельности в соответствии с типами художественных текстов;
3.Становление навыков чтения текста и эмоционального интонационного воспроизведения его в речи в соответствии с особенностями графического изображения (формы текстов);
4.Развитие воображения, адекватно воссоздающего художественный мир произведения по законам его организации и способствующего возникновению понятий-образов, понятий-представлений;
5.Развитие умения осмысленно пересказывать сюжет произведения, выделяя составляющие его события и осмысливая связь между ними;
6.Возникновение и обогащение "жанровой" памяти. На этой основе устанавливается сходство произведений, к одному виду, типу, жанру;
7. И, как результат, развитие устной и письменной речи учащихся, развитие самостоятельного литературного творчества детей
Таким образом, научить писать сочинение, а особенно сочинение-рассуждение или сочинение-размышление — одна из актуальных проблем современной школы, и этот навык необходим каждому культурному человеку, в каких бы областях науки, техники или искусства он в будущем ни самореализовывался.
Актуальность курса заключается в развитии умений и навыков литературного творчества с целью успешной сдачи экзаменов в начальных классах по литературному чтению.Спецкурс рассчитан на более углублённое изучение произведений одного автора и тематическое изучение произведений разных авторов, что требует необходимости систематизировать весь материал по той или иной теме зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей учащихся начальных классов.
Программно-методическое сопровождение:
1.Учебники 2,3,4, «Родничок» ,Составитель М.Барабанова, Г.Губанова.
2.Библиотечка журнала »Начальная школа» :
Книга 1,2 «Кто я? Беседы с мудрецами в кругу семьи», составитель Н.Н.Светловская;
Книга «Выручалочка» по внеклассному чтению, составитель И.Г.Сухин;
Сборник книг «Ятебя знаю? О чём ты?», составитель доктор педагогических наук, профессор Н.Н.Светловская.
3.Учебно-тренировочные и контрольно-измерительные материалы к комплексной проверке в начальных классах..
2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ"
Данная программа строится на принципах:
Принцип системности.
Этот принцип заключается в рассмотрении любого объекта изучения прежде всего с позиций целостной системы составляющих её компонентов и их многообразных
связях и отношениях.
Принцип непрерывности.
Развитие речи представляет собой последовательно и многократно
повторяющийся процесс через определённые промежутки времени с
дополнительным приложением к заданию.
Принцип комплексности.
Анализ произведения включает языковой анализ, стилистический анализ,
анализ художественных образов (объединённые рамками одного
произведения).
Принцип прогностичности.
Этот принцип допускает возможность осуществления литературного образования на длительных временных циклах, выходящих за пределы определённых тем.
Принцип перспективности и опережающего характера обучения.
Обучение литературному чтению должно строиться преимущественно с
целью развития личности, перевода её в качественно новое состояние, т.е. должно быть развивающим и развивающимся.
Принцип гибкости и техничности.
Несмотря на наличие общих методических приёмов и методов, обучение не может строиться на основе готовых рецептов и предполагает реализацию творческих подходов, позволяющих сделать обучение не столько привлекательным, сколько продуктивным.
3. ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЛАНЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Данный курс рассчитан на 34 учебные недели. Всего в течение года - 34 часа. Изучение курса внеурочной деятельности предполагается в различных формах и видах, отличных от урока: познавательная лаборатория, оздоровительная минутка, деловая игра, общение с природой, ролевые игры, чтение стихов, сказок, рассказов; постановка драматических сценок, спектаклей; прослушивание песен и стихов
4.ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ КУРСА ВНЕРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа курса внеурочной деятельности "Литературная гостиная" состоит из 3-х разделов. Первый раздел «Разноаспектный анализ текста».(2-3 кл.) В данном разделе рассматривается последовательность расположения частей текста, систематизируются и дополняются знания о стилях, типах речи, способах и средствах связи в тексте. Поскольку данный раздел носит комплексный характер, учащиеся будут учиться анализировать не только стилевые особенности текста, но и содержащиеся в нем изобразительно-выразительные средства. Второй раздел «Литературное творчество»(4 класс).Данный раздел программы предусматривает конструирование текста типа рассуждения на основе исходного текста, развивает умение понимать и интерпретировать читаемый текст, создавать свое высказывание, уточняя тему и основную мысль, выстраивать композицию, отбирать языковые средства, объяснять их роль в тексте, выбирать стиль и тип речи. Умения и навыки, приобретенные в данном разделе, направлены на выполнение задания повышенного уровня сложности. Третий раздел - «Тесты».На реализацию поставленной цели направлено решение следующих задач:
1.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблемам развития литературного творчества учеников начальной школы.
2.Разработать комплекс приёмов, способствующих развитию навыков литературного творчества.
3. Показать развитие коммуникативных умений, приобретённых в ходе учебного процесса (личностные приобретения); сформированность
мотивов учебной деятельности; личностные социальные
приобретения, системы ценностей.
4.Разработать схемы анализов литературных произведений различных жанров для дифференцированного обучения.
5.Показать результативность обучения по заданной проблеме.
Цели и задачи литературного образования исходят от преемственности требования 1 и 2 ступеней образования и определяются психологическими закономерностями художественного развития в младшем школьном, подростковом возрасте. Художественное образование в начальной школе, построенное исходя из этих закономерностей, учитывает личные достижения дошкольного художественного развития ученика и опирается на них.
Цель литературного образования детей 2- 4 классов заключается в том, чтобы обеспечить переход младшего школьника от дошкольного игрового восприятия художественных ценностей к общению с искусством.
Содержание художественного развития в начальной школе состоит в изменении внутренней позиции ребёнка по отношению к искусству от дошкольной художественно-игровой позиции к художественно- коммуникативной позиции читателя , автора, исполнителя.
5. УСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ"
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Рабочая программа предусматривает достижение следующих результатов образования:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальныех учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
-усвоение первоначальных сведений о факторах, влияющих на здоровье человека;
-владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума;
-овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в её современной жизни;
-понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России; понимание особой роли России в мировой истории и культуре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед.
Личностными результатами программы курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих умений:
-определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- оценивать правильность выполнения движений и упражнений спортивно-оздоровительной деятельности на уровне оценки соответствия их техническим требованиям и правилам безопасности;
Познавательные УУД:
- читать простое схематическое изображение упражнения и различать условные обозначения;
- строить сообщения в устной и письменной форме, используя правила записи и терминологию общеразвивающих упражнений;
- ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений для разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности;
Коммуникативные УУД:
- работать в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков);
- использовать речь для регуляции своего действия, и действий партнера;
- разрабатывать единую тактику в игровых действиях, учитывая мнения партнеров по
команде
В результате усвоения программы учащиеся должны знать:
- основные понятия, необходимые для усвоения и создания текста и его анализа;
определение терминов, встречающихся в формулировке задания в критериях оценивания;
виды текста;
- определение понятий жанра и его особенностей;
- что такое проблема текста, комментарий, позиция автора;
Обучающиеся должны уметь:
*читать к концу 4класса более 100 слов в минуту ;
- определить тему и основную мысль текста;
- определить стиль речи;
- использовать знания о тексте и изобразительно-выразительных средствах языка при анализе текста;
- понимать и интерпретировать содержание исходного текста;
- анализировать форму исходного текста;
- находить характерные для исходного текста языковые средства;
- создавать связное высказывание;
- излагать последовательно собственные мысли;
- использовать в собственной речи разнообразие грамматических конструкций и лексическое богатство языка.
- оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка.
Ожидаемые результаты :
Ожидаемые результаты можно представить в виде практических умений и навыков по самостоятельному анализу и оценке текстов разной стилистической принадлежности, в том числе специальной языковедческой тематики и проблематики и написание творческой работы по данной теме, развитие техники чтения.
Формы итогового контроля и критерии их оценки
Контроль уровня сформированности по освоению ЗУН осуществляется на трёх уровнях:
текущий (коэффициент успешности выполнения заданий на каждом уроке);
промежуточный (проводится диагностическая работа в 2-4 классах ;
итоговый (в конце курса) проводится в форме теста в соответствии с требованиями комплексной проверки по литературному чтению.
Особенность программы: факультативный курс рассчитан на развитие личностных качеств учащихся по литературному образованию и литературному творчеству.
6. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ"
Реализация данной программы предусматривает использование личностно-ориентированного обучения, признающего ученика главной фигурой образовательного процесса.Цели обучения реализуются в ходе активной познавательной деятельности каждого ученика при его взаимодействии с учителем и соучениками. Обучение строится на основе практической и творческой формы работы с учащимися.Тематические занятия, включённые в программу факультативного курса, предполагают использование учителем различных формы занятий.
Освоение курса предполагает следующую типологию уроков:
-комбинированные;
-деловая игра;
-уроки-праздники;
- уроки применения знаний на практике;
- уроки навыков (тренировочные);
- уроки комплексного применения знаний.
Формы работы :
Основными организационными формами вовлечения учащихся в учебную деятельность являются:
- работа под руководством учителя;
-самостоятельная работа (размышления на данную тему, интерпреитация текста, эссе, нахождение выразительных средств языка и объяснение их роли);
- работа в группах;
- индивидуальная работа.
Методы, используемые при реализации программы:
- практический
-наглядный
- словесный
- работа с книгой
- видеометод (просмотр, обучение).
Содержание занятий 2 класс (34 часа)
Первый раздел «Разноаспектный анализ текста».(2-3 кл.) В данном разделе рассматривается последовательность расположения частей текста, систематизируются и дополняются знания о стилях, типах речи, способах и средствах связи в тексте. Поскольку данный раздел носит комплексный характер, учащиеся будут учиться анализировать не только стилевые особенности текста, но и содержащиеся в нем изобразительно-выразительные средства.
Второй раздел «Литературное творчество»(4 класс)
Данный раздел программы предусматривает конструирование текста типа рассуждения на основе исходного текста, развивает умение понимать и интерпретировать читаемый текст, создавать свое высказывание, уточняя тему и основную мысль, выстраивать композицию, отбирать языковые средства, объяснять их роль в тексте, выбирать стиль и тип речи. Умения и навыки, приобретенные в данном разделе, направлены на выполнение задания повышенного уровня сложности.
Третий раздел «Тесты»
Цели курса:
Цель: определить эффективные приёмы и методы развития литературного образования у учащихся 2-4 классов.
На реализацию поставленной цели направлено решение следующих задач:
1.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблемам развития литературного творчества учеников начальной школы.
2.Разработать комплекс приёмов, способствующих развитию навыков литературного творчества.
3. Показать развитие коммуникативных умений, приобретённых в ходе учебного процесса (личностные приобретения); сформированность
мотивов учебной деятельности; личностные социальные
приобретения, системы ценностей.
4.Разработать схемы анализов литературных произведений различных жанров для дифференцированного обучения.
5.Показать результативность обучения по заданной проблеме.
Цели и задачи литературного образования исходят от преемственности требования 1 и 2 ступеней образования и определяются психологическими закономерностями художественного развития в младшем школьном, подростковом возрасте. Художественное образование в начальной школе, построенное исходя из этих закономерностей, учитывает личные достижения дошкольного художественного развития ученика и опирается на них.
Цель литературного образования детей 2- 4 классов заключается в том, чтобы обеспечить переход младшего школьника от дошкольного игрового восприятия художественных ценностей к общению с искусством. Содержание художественного развития в начальной школе состоит в изменении внутренней позиции ребёнка по отношению к искусству от дошкольной художественно-игровой позиции к художественно- коммуникативной позиции читателя , автора, исполнителя.
Учебно-тематический план 2кл.
№ п/п | Название темы | Количество часов | Теория | Практика |
1 | Обзор книг | 12 час. | | |
2 | О братьях наших меньших. | 7 час. | | |
3 | Времена года | 4 час. | | |
4 | Лучше нет дружка, чем родная матушка | 1 час. | | |
5 | Что на свете важнее | 7 час. | | |
6 | Смешинки | 3 час. | | |
| | Всего 34 часа. | | |
7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
№ | Дата планируемая | Дата фактическая | Тема занятия | Основные виды деятельности |
1 | | | Мои летние каникулы. Народные сказки. РНС Лиса и волк. Афганская сказка. Волк-ябедник | Чтение сказок, беседа. Ответы на вопросы по содержанию текста. Характеристика особенностей прослушанного произведения, описание героев. Инсценирование. Чтение по ролям |
2 | | | Что такое творчество. Литературные сказки.С.Т.Аксаков »Аленький цветочек» | Чтение сказки, практическая работа , тест. Пересказ текста, включив в него элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки или рассуждения). При пересказе текста заменять диалог повествованием . Просмотр мультфильма |
3 | | | Автопортрет. Л. Пантелеев. Две лягушки. Б.Заходер. Волчья песня | Конкурс на лучшего чтеца. Оздоровительная минутка"Гимнастика для глаз", ребусы, загадки. |
4 | | | Я и моё настроение. Стихи о хороших людях. Е.Серова. Добрый великан. З.Александрова . Дозор. | Разучивание стихотворения. Игра"Найди правильный ответ". Конкурс на лучшего чтеца. Работа над загадками Составление словарика на тему "Настроение". Языковая игра "Собери ягоды в корзинку" Написание сочинений-миниатюр и рисование рисунков по теме |
5 | | | Моя дружная семья. Посмотри вокруг. Р.Сеф. Чудо. С.Маршак. Отчего кошку назвали кошкой | Разучивание стихотворения..Игра"Найди правильный ответ". Конкурс на лучшего чтеца. Творческое задание по изученному произведению: - сочинить стихотворение, - составить ребус, загадку и т. д., - рисунок |
6 | | | Эмоции и творчество. Моя любимая игрушка А.Барто. Ку-ку. | Чтение стихотворения. Практическая работа "Развитие навыка быстрого чтения".Оздоровительная минутка "Держи осанку".Рассматривание иллюстраций к стихотворениям. |
7 | | | Китайская сказка. Так на так. Положительные и отрицательные эмоции | Пересказ текста, включив в него элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки или рассуждения). При пересказе текста заменять диалог повествованием |
8 | | | Слово.Чувство.Образ. Е Чарушин. Кошка-Маруська. В.Осеева. Кто всех глупее? | Чтение стихов, сказок, рассказов. Использование при чтении и в устной речи все изученные средства выразительности. Пользование книгой : нахождение абзацев. Ориентировка в тексте по абзацам. Нахождение подзаголовка в тексте. |
9 | | | Игры со словами. Е.Пермяк. Отстающий мальчик. | Использование при чтении и в устной речи все изученные средства выразительности. Обучающие мини – сочинения и сочинения разных видов при постановке вопроса или проблемы, требующих нестандартного ответа. |
10 | | | Иллюстрирование знакомых пословиц Чуковский К.И. "Бармалей" | Чтение стихотворений, беседа, отгадывание загадок. Просмотр мультфильма. Игра-соревнование"Кто больше?". Викторина. Тест. |
11 | | | Родное слово в пословицах и поговорках. Сочинение по пословице "Семь раз отмерь, один раз отрежь" | Игра"Угадай-ка". Оздоровительная минутка "Солнышко". Разучивание стихотворений. .Игра"Найди правильный ответ". Творческое задание по изученному произведению: - сочинить стихотворение, - составить ребус, загадку и т. д., - рисунок. |
12 | | | Задачи. Загадки. Шутки. Е.Чарушин. Щур. | Практическая работа. Оздоровительная минутка. Работа по таблице. Моделирование схемы. Тест. Использование при чтении и в устной речи все изученные средства выразительности. Обучающие мини – сочинения и сочинения разных видов при постановке вопроса или проблемы, требующих нестандартного ответа. |
13 | | | Сочинение считалки. Составление сказки по опорным словам | Чтение считалок наизусть и сочинение их. Выражение своего отношения к героям и событиям от авторского. Использование оценочной лексики. Словесное рисование |
14 | | | Сочинение скороговорки. Н.Сладков. Осенние радости. | Выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения, игра. Тест Обучающие мини – сочинения и сочинения разных видов при постановке вопроса или проблемы, требующих нестандартного ответа. |
15 | | | Б.Житков. Про слона. Рисование и составление рассказа "Я любдю"... | Чтение стихов, сказок, рассказов, творческая работа. Игра "Продолжи сказку". Нахождение отличия и ответа на вопрос : «О ком данное произведение?» Уметь самостоятельно выявлять и формулировать основной смысл прочитанного. Обучающие мини – сочинения и сочинения разных видов при постановке вопроса или проблемы, требующих нестандартного ответа. |
16 | | | Олимпиада. В.Дуров. Обезьяна Мимус. Мимус и карлик. | Чтение стихов, сказок, рассказов, творческая работа. Подводящий диалог представляет собой систему вопросов и заданий, которые активизируют и развивают логическое мышление. Творческое задание по изученному произведению: - сочинить стихотворение, - составить ребус, загадку и т. д., - рисунок. |
17 | | | Эмоции. Мимика. Жесты. Слон Бэби. | Чтение стихов, сказок, рассказов, тест, отгадывание загадок. Игра "Можно -нельзя", "Да-нет". Анализ стихотворения . Творческое задание по изученному произведению: - сочинить стихотворение, - составить ребус, загадку и т. д., - рисунок. |
18 | | | Чтение и сочинение чистоговорок В.Бианки. Плавунчик. Кто чем поёт? | Чтение стихов, сказок, рассказов. Оздоровительная минутка. Упражнение «Азбука волшебных слов. Тест. |
19 | | | Сочинение сказки по опорным словам. | Чтение стихов, сказок, рассказов, творческое задание. Упражнение "Азбука волшебных слов". Задание "Любишь -не любишь".Работа с пословицами. Игра "Закончи рассказ" |
20 | | | Настроение животных | Выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения, игра |
21 | | | А Чехов . Весной. Н.Сладков. Ивовый пир. Л.Воронкова. В небе тучки поспорили. | Чтение стихов, сказок, рассказов, анализ ситуаций. Моделирование ситуаций, требующих знаний образцов культуры общения и взаимной ответственности в обществе. Творческое задание по изученному произведению: - сочинить стихотворение, - составить ребус, загадку и т. д., - рисунок. |
22 | | | Ю.Дмитриев. Рассказы старичка-лесовичка Сочинение на тему: "Моё любимое животное" | Оздоровительная минутка «Упражнения животных». Разгадывание загадок. Составление предложения. Чтение и сочинение чистоговорок. Весёлая минутка. Рисование любимого животного |
23 | | | Сочинение, иллюстрирование. Фантастическое животное. | Чтение стихов, сказок, рассказов, отгадывание загадок. Оздоровительная минутка «Деревце». Обсуждение пословиц и поговорок. Языковая игра. Работа с фразеологическими выражениями. Конкурс чтецов. Чтение чистоговорок. Написание сочинения. Рисование фантастического животного |
24 | | | Правила вежливости. С Михалков. Будь человеком. | Практическая работа в парах. Игра «Да - нет». Составление словарика. Игры "Весёлый наборщик","Сюрприз", "Путаница" Чтение и сочинение скороговорок. Тест "Вежливый лия ?" Чтение стихотворения. Написание сочинения - миниатюры на тему: "Правила вежливости" |
25 | | | О труде Дж. Родари. Какого цвета ремёсла? Седые волосы. Л.Толстой. Отец и сыновья | Выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию вн Творческое задание по изученному произведению: - сочинить стихотворение, - составить ребус, загадку и т. д., - рисунок .имания, развитие воображения, игра |
26 | | | Нина Артюхова. Новые соседи | Практические упражнения Творческое задание по изученному произведению: - сочинить стихотворение, - составить ребус, загадку и т. д., - рисунок. |
27 | | | Село и огород. Работа над кроссвордом. | Подводящий диалог представляет собой систему вопросов и заданий, которые активизируют и развивают логическое мышление. Игра "Весёлый наборщик" Составление словарика. Минутка грамотея. Чтение и сочинение чистоговорок. Рассказ о любимом городе или селе |
28 | | | Домашние животные и птицы. С.Михалков. Как старик корову продавал. | Практические упражнения, игры. Творческое задание по изученному произведению: - сочинить стихотворение, - составить ребус, загадку и т. д., - рисунок. Чтение и сочинение чистоговорок. Написание сочинения- миниатюры на тему: "Петух" |
29 | | | Что я чувствую и представляю, когда слышу слова "зима" и "весна". Б.Заходёр. Кит и кот. | Выразительное чтение пословиц и стихотворений. Разгадывание анаграммы. Игра-аукцион"Кто больше назовёт признаков весны" Выразительное чтение стихотворений и сказки. Составление рассказа по картине И.И.Левитана "Весна- большая вода" |
30 | | | В.Драгунский. Заколдованная буква. Сочинение на тему: "Моя парта" | Выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения, игра. Творческое задание по изученному произведению: - сочинить стихотворение, - составить ребус, загадку и т. д., - рисунок. Письмо по памяти. Написание сочинения на тему: "Моя парта" |
31 | | | Настроение цветов. Составление словарика на тему: "Растения" | Выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения. Творческое задание по изученному произведению: - сочинить стихотворение, - составить ребус, загадку и т. д., - рисунок |
32 | | | Сочинение на тему: "Мой любимый цветок" | Урок-отчёт. Игра «Хорошо-плохо». Языковая игра. Игра "Угадай по описанию". Беседа о цветах. Подготовка к сочинению. Сочинение- миниатюра на тему: "Мой любимый цветок" |
33 | | | Моя любимая книжка. Сочинение и рисование на тему: "Мой друг" | Творческое задание по изученному произведению: - сочинить стихотворение, - составить ребус, загадку и т. д., - рисунок. |
34 | | | Путешествие в космос. Урок-праздник | Творческое задание по изученному произведению: - сочинить стихотворение, - составить ребус, загадку и т. д., - рисунок |
8. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
1 | Образовательные программы | Д |
2 | Учебно-методические пособия и рекомендации | Д |
3 | Н.Н.Каландарова "Уроки речевого творчества": 2 класс.- М.ВАКО, 2012 | Д |
4 | Учебники 2,3,4, «Родничок» ,составитель М.Барабанова, Г.Губанова | Д |
5 | Библиотечка журнала »Начальная школа» : Книга 1,2 «Кто я? Беседы с мудрецами в кругу семьи», составитель Н.Н.Светловская; | П |
6 | Книга «Выручалочка» по внеклассному чтению, составитель И.Г.Сухин; Сборник книг «Я тебя знаю? О чём ты?», составитель доктор педагогических наук, профессор Н.Н.Светловская. | П |
7 | Учебно-тренировочные и контрольно-измерительные материалы к комплексной проверке в начальных классах | П |
2. Печатные пособия |
| 1.Таблицы, схемы (в соответствии с программой обучения) | Д |
| Технические средства обучения 1.Магнитофон 2.Компьютер 3.Интерактивная доска | |