СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Занимательный английский язык"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Актуальность. В современной жизни возросла значимость изучения иностранного языка. Сейчас изучение иностранного языка в школе начинается уже со второго класса. Столь раннее начало обучения пугает родителей и даже учителей.          Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память. Занятия являются устным подготовительным этапом к чтению и письму. 

Педагогическая целесообразность разработки и внедрения данной образовательной программы обусловлена тем, что она является пропедевтической, формирует у  детей интерес к изучению английского языка, накопленный объём знаний и практический опыт значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в школе.

 Цель дополнительной образовательной программы «Занимательный английский язык» - формирование у детей дошкольного возраста иноязычной коммуникативной компетентности и развитие устойчивого интереса к дальнейшему изучению иностранного языка.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Занимательный английский язык"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ





РАССМОТРЕНА

Протокол заседания

педагогического совета

от ______ 2017г. №___


СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора

МБОУДО «ЦДЮТ»


____________2017г.

__________Д.Э.Усманова


УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУДО «ЦДЮТ»


______________ 2017г.

____________Е.Б.Белоцкая






Дополнительная общеобразовательная программа

(дополнительная общеразвивающая программа)

социально-педагогической направленности

«Занимательный английский язык»









Возраст обучающихся от 7 до 14 лет

Срок реализации 1 год

Авторы–Биболетова М.З, Трубанева Н.Н


Педагог дополнительного образования

Джеппарова Бахтли Бахтияровна











Нижнегорский

2017г

Пояснительная записка

Направленность программы «Занимательный английский язык» по содержанию является социально-педагогической, учебно-познавательной, индивидуально-ориентированной, групповой, общедоступной, одногодичной.

Программа разработана на основании:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2013 № 30468).

3. Приказ Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

4. Постановление от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении САНПИН 2.4.4. 3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

5. Постановление Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».

6. Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Нижнегорского района Республики Крым.

С учётом программ и методических разработок: Биболетова М.З, Трубанева Н.Н.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:

  • требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;

  • условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.


Педагогическая целесообразность разработки и внедрения данной образовательной программы обусловлена тем, что она является пропедевтической, формирует у детей интерес к изучению английского языка, накопленный объём знаний и практический опыт значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в школе.

Цель дополнительной образовательной программы «Занимательный английский язык» - изучение звуков английского алфавита и часто употребляемых фраз, создание положительной мотивации к изучению английского языка в начальной школе.

Для достижения данной цели формулируются следующие задачи:

  • обучающие:

- формировать у обучающихся иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих (речевой, языковой, социокультурной и т.д.);

- формировать лексических навыков аудирования, говорения;

- развивать у обучающихся навыков правильного произношения английских звуков, правильного интонирования высказывания;

  • развивающие:

- развивать речевых способностей;

-приобщать к культуре, традициям, обычаям страны изучаемого языка посредством погружения в английский язык;

- формировать мотивации к творческому развитию;

  • воспитательные:

- воспитывать положительное, уважительное и толерантное отношения к культуре англоязычных стран;

- формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи;

- формировать потребности изучения английского языка и овладение им как средством общения.

Отличительной особенностью данной программы: является ее практическая значимость, а именно: учебный материал включает в себя четыре основных раздела, каждый из которых связан с образом жизни ребёнка. Усвоение материала происходит в игровой форме, при этом учитываются интересы и способности каждого отдельно взятого ребёнка.

Возраст детей, которым адресована данная дополнительная образовательная программа - 7-14лет.

Сроки реализации программы - 1 год

Форма занятий – групповая, возможна работа по подгруппам и индивидуально. Возраст обучающихся – 7- 14 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность 2 часа. Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией на доске, а также практическую деятельность, являющуюся основой, необходимой для закрепления информации в виде создания стенгазет, открыток, приглашений, писем, составление рассказов и диалогов по теме.

Каждое занятие сопровождается физкультминутками и перерывами, где используются элементы английского фольклора (т.е. используются здоровьесберегающие технологии). Кроме того на каждом занятии особое внимание уделяется формированию здорового образа жизни учащихся.

Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.

1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами

-объяснение;

-прослушивание и запись материала занятий;

-самостоятельное чтение материала и его изучение;

-работа с лексикой.

2. Тренинг

-ответы на вопросы;

-поиск ответов на вопросы в тексте;

-чтение и перевод текстов;

-выполнение упражнений на закрепление грамматики.

3. Практическое применение

-обсуждение темы/проблемы в парах, группе;

-выполнение тестов (устно, письменно);

-рефераты

-проекты

Режим занятий:

1 год обучения - всего 72 часа, в расчёте 1 группа от 15 человек, 2 часа в неделю.

Ожидаемые результаты:

К концу обучения по программе

обучающийся должен знать:

  • английские звуки;

  • лексический материал по темам: «Давайте познакомимся!», «В городе», «Моя семья», «Игры», «Семья», «Животные», «Мой дом», «Еда», «Части тела», «Одежда», «Путешествия», «Праздники»;

обучающийся должен уметь:

  • начинать, поддерживать и заканчивать диалогические высказывания, соблюдая нормы элементарного речевого этикета;

  • взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли;

  • составлять и воспроизводить диалогические и монологические высказывания по темам: «Давайте познакомимся!», «В городе», «Моя семья», «Игры», «Животные», «Мой дом», «Еда», «Части тела», «Одежда», «Путешествия», «Праздники»;

  • воспроизводить на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов в рамках изученных тем: «Давайте познакомимся!», «В городе», «Моя семья», «Игры», «Животные», «Мой дом», «Еда», «Части тела», «Одежда», «Праздники»;

Способами определения результативности реализации данной программы являются: диагностика уровня сформированности знаний, проводимая по окончанию изучения каждой темы («Давайте познакомимся!», «В городе», «Моя семья», «Игры», «Животные», «Мой дом», «Еда», «Части тела», «Одежда», «Путешествия»), в виде составления и воспроизведения диалогов по пройденной теме.

Мониторинг личностного развития ребенка в процессе освоения им дополнительной

образовательной программы « Занимательный английский язык»

Диалогическая речь

  • «4,5-5» Высокий уровень: задает более 2-х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.

  • «3-4,4» Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).

  • «1-2,9» Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).

Монологическая речь.

  • «4,5-5» Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.

  • «3-4,4» Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.

  • «1-2,9» Низкий уровень: не дает ответа.

Аудирование

  • «4,5-5» Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного.

  • «3-4,4» Средний уровень: с помощью педагога передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы).

  • «1-2,9» Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь.

Лексические навыки

  • «4,5-5» Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.

  • «3-4,4» Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.

  • «1-2,9» Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения








Таблица мониторинга


п/п

Ф.И.О

1

2

3

4

общий бал

средний бал

уровень

1









2









3









4










ВСЕГО:












Учебно-тематический план


Тематика курса

Кол-во часов

Теоретич. занятия

Практические занятия

Вводное занятие

1


1

Знакомство. Наш мир

6

2

4

О себе. Профессии Семья и друзья

5

2

3

Праздники и традиции

5

2

3

Распорядок дня

5

2

3

Здоровье. Природа.

5

2

3

С днем рождения! Хобби

5

2

3

Искусство

5

2

3

Еда

6

4

2

Путешествия

5

2

3

Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Родная страна.

7

3

4

Мир моих увлечений

8

4

4

Здравствуй, лето

8

5

3

Итоговое занятие

1

1



ИТОГО

72

33

39



3. Структура и содержание курса (1 год обучения)


Курс рассчитан на 72 часа в год и состоит из 12 тематических разделов (69 часов), вводного 1 часа и итогового занятия 2 часа.

В начале курса обучения проводится вводное занятие в игровой форме с целью выявить уровень знаний и пробелов в знаниях учащихся.

Тема 1.Знакомство.Наш мир. 6 ч.

Лексика: выражения по теме (What’s your name? How are you? My name’s… , Fine, thanks ….. etc), слова, встречающиеся в ежедневном обиходе (интернациональные слова), числительные от 1 до 10.Грамматика: глагол to be в ед. числе настоящем времени, притяжательные прилагательные my и your, множественное число имен существительных.

В рамках данной темы проводится лекция – 2часа, практические занятия с использованием аудиозаписей, игровых элементов – 4 часа.

Тема 2. О себе. Профессии . Семья и друзья. 5ч.

Лексика: Выражения по теме (Where are you from?, Where’s he from?, Where’s she from? What’s his name? What’s her name?) названия стран (Australia, the United States, France, England, Brazil, Italy, Japan, Spain), названия городов, числительные от 1 до 30.

Грамматика: Личные и притяжательные местоимения. В рамках данной темы проводится теоретические занятия – 2 часа, практические занятия с использованием аудиозаписей, игровых элементов – 3 часов,

Тема 3. Праздники и традиции 5ч.

Лексика: названия профессий, фразы приветствия (Good morning! Good afternoon! Good evening! Good night!), прощания (Good bye!), речевые клише (sorry, pardon, thank you) номера телефонов, адреса

Грамматика: глагол to be – специальные и общие вопросы, краткий утвердительный и отрицательный ответ.

В рамках данной темы проводится теоретические занятия– 2 часа, практические занятия с использованием аудиозаписей, игровых элементов – 3 часа.

Тема 4. Распорядок дня 5ч.

Лексика: слова, обозначающие членов семьи (mother, daughter, sister, wife, father, son, brother, husband, parents and children), лексика для описания друга (best friend, funny, beautiful, girlfriend, part-time, CD-s, favourite music etc.) разговор по телефону.

Грамматика: притяжательный падеж существительных, глагол have/ has, множественное число существительных (исключения), притяжательные прилагательные (мн. число)

В рамках данной темы проводится теоретические занятия – 2 часа, практические занятия с использованием аудиозаписей, игровых элементов – 3часа.

Тема 5.Здоровье.Природа. 5 ч.

Лексика: прилагательные – антонимы (new – old, expensive – cheap, lovely – horrible, small – big, cold - hot), названия городских объектов

Грамматика: вопросительные слова, указательные местоимения this/ that, личные местоимения в именительном и объектном падеже.

В рамках данной темы проводится теоретические занятия – 2 часа, практические занятия с использованием аудиозаписей, игровых элементов – 3 часа.

Тема 6. C Днем рождения!Хобби.5ч.

Лексика: слова, описывающие известные личности, название месяцев, порядковые числительные, формы неправильных глаголов

Грамматика: года, глагол to be в прошедшем времени, простое прошедшее время неправильных глаголов.

В рамках данной темы проводится лекция – 2 часа, практические занятия с использованием аудиозаписей, игровых элементов – 3 часа.

Тема 7. Искусство5 ч.

Лексика: лексика по теме «Работа с компьютером», устойчивые словосочетания глагол+существительное.Грамматика: глагол can/ can’t, просьба и предложение.

В рамках данной темы проводится лекция – 2 часа, практические занятия с использованием аудиозаписей, игровых элементов – 3 часа.

Тема 8. Еда 6ч.

Лексика: названия блюд (fish, vegetables, mineral water, salad, fries, soup, etc.), лексика по теме.Грамматика: использование глаголов want и would like: What would you like? What do you want? I would like…., I want ….. .В рамках данной темы проводится лекция – 4 часов, практические занятия с использованием аудиозаписей, игровых элементов – 2 часа.

Тема 9. Путешествия 5ч. Лексика: слова по теме (транспортные средства – bicycle, ship, the Underground, motorbike; осмотр достопримечательностей – go sightseeing, I bought…, I visited … etc).Грамматика: использование настоящего длительного времени для обозначения ближайшего будущего, вопросы.В рамках данной темы проводится теоретические занятия – 2 часа, практические занятия с использованием аудиозаписей, игровых элементов – 3 часа.

Тема 10. Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка Родная страна.8ч. Лексика: слова по теме « Страны и города » (.Greece, Italy, Portugal, Russia, Mexico, Poland, Spain, Turkey, go camping, go to the seaside/mountains/lake выражения по теме (Are you wearing? What are your favourite colours? What are your favourite clothes? ), цвета (black, white, blue, yellow, brown, green, light green, violet, lilac, grey, … etc.) выражение What’s the matter?Грамматика: образование настоящего длительного времени, утвердительные, вопросительные, отрицательные предложения. В рамках данной темы проводятся теоретические занятия – 3часа, практические занятия с использованием аудиозаписей, игровых элементов – 4часа.

Тема 11. Мир моих увлечений-8 ч. Лексика: лексика по теме «Работа с компьютером», устойчивые словосочетания глагол+существительное.Грамматика: глагол can/ can’t, просьба и предложение.В рамках данной темы проводится лекция – 4 часа, практические занятия с использованием аудиозаписей, игровых элементов – 4 часа.

Тема 12. Здравствуй, лето-8ч.

Лексика: слова по теме (bicycle, ship, the Underground, motorbike; осмотр достопримечательностей – go sightseeing, I bought…, I visited … etc).Грамматика: использование настоящего длительного времени для обозначения ближайшего будущего, вопросы. В рамках данной темы проводится теоретические занятия – 5 часов, практические занятия с использованием аудиозаписей, игровых элементов – 3 часа

Итоговое занятие 1час.

Методическое обеспечение программы

1.Основные методы и формы организации учебно-воспитательного процесса.

Методы обучения: коммуникативный, проблемный, индивидуального подхода.

Формы организации обучения: групповая, парная, игра.

2. Дидактический материал представлен раздаточным материалом по темам : «Давайте познакомимся!», «В городе», «Моя семья», «Игры», «Животные», «Мой дом», «Еда», «Части тела», «Одежда», «Праздники». «Знакомство», « Наш мир», « Мой дом».

3. Материально-техническое оснащение занятий:

Кабинет для обучения, оборудованный современными средствами обучения: ноутбук.

Цветные карандаши, канцелярские товары.

Литература для преподавателя и обучающихся

1.А.А. Кузнецова «Английский для самых маленьких». – Ростов н/Д: Владис, 2012.2.Тематические презентации по темам: «Моя семья», «Игры», «Животные», «Мой дом», «Еда», «Части тела», «Одежда».

3. Аудиодиск «Game-Songs» к учебнику английского языка «Enjoy English»

4. Аудиодиск к учебнику английского языка «English 2-4»

  5. DVD диск «Достопримечательности Лондона»

  6.Disney's Magic English. Английский для малышей (обучающее видео)

7.Тематическиекарточки “Fruits and Berries”, “Animals”, плакаты “My room”, “My School”, “My Family”, “Great Britain”, “My body” и т.д.


















































16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!