(И.Л. Бим, Л.В. Садомова)
программы Грушина О.А.
2017г.
3. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» ( с изменениями № 241 от 20 августа 2008 года, от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 года приказа Министерства образования и науки РФ №1994 ),
5. Примерной программы по учебным предметам Иностранный язык 5 -9 (стандарты второго поколения, немецкий язык. Руководители проекта: вице-президент РАО А. А. Кузнецов, академик РАО М. В. Рыжаков, член-корреспондент РАО А. М. Кондаков - Москва «Просвещение»2010;
6. СанПиНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189, зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 №19993 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10);
7. Учебного плана БОУ «Андреевская ОШ» на 2017-2018учебный год
8. Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5 - 9 классы. - М.: Просвещение, 2014;
Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе в соответсвии со стандартом направлено на достижение следующих целей:
В соответствии со стандартами поколения изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих задач:
- развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям страны (стран) изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
- развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление со способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в т.ч. с использованием ИКТ.
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
1. межпредметностью (содержанием речи на немецком языке могут быть сведения из различных областей знания (литературы, географии, истории и т.д.);
2. многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, а с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
3. полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях жизни).
Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи её другим, немецкий язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение немецким языком повышает уровень гуманитарного образования обучающихся, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Обучение немецкому языку имеет блочную структуру. Каждая тема разделена на следующие блоки:
Каждый блок содержит несколько уроков, последовательность которых выстраивается логически. В конце каждой темы проводится проверочная работа по пройденному материалу. После каждой темы проводится урок домашнего чтения. Этот урок направлен на развитие любви к чтению на иностранном языке, обеспечивает воспитание самостоятельности, толерантного отношения к иноязычной культуре.
УМК состоит из учебника, рабочей тетради, книги для учителя, аудиоприложения (аудиокассеты, СD МР3).
Книга для учащегося состоит из разделов. Кроме этого, учебник содержит материал для домашнего чтения, снабженный заданиями для проверки понимания прочитанного, таблицу неправильных глаголов, двуязычный словарь и краткий лингвострановедческий справочник.
Книга для учителя раскрывает общие цели курса, принципы, на которых строится авторская концепция, содержит рекомендации по обучению основным видам речевой деятельности, перечень тем устной и письменной речи, соотнесенный с Федеральным стандартом по предмету, тематическое планирование, примерное поурочное планирование в 5-9 классах; тексты для аудирования, задания к которым помещены в учебнике, тексты видеоуроков, выражения классного обихода, а также ключи к упражнениям учебника.
-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (базовый уровень) 2004г. (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования".)
-Примерная программа основного общего образования по иностранным языкам и авторская программ для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5–9 классов И.Л.Бим (М.: Просвещение, 2011), материалов УМК.
-Учебно-методический комплект «Немецкий язык» для 7 классов (авторов И.Л. Бим, Л.В. Садомовой и др.).
Бим И. Л., Садомова Л.В. Немецкий язык: 7 класс.
«Немецкий язык, устные темы с упражнениями», О.М. Галай, В.Н. Кирись, Минск, -2000г.
Статьи из газет «Deutsch”, приложение к газете «Первое сентября».
2. «200 тем по немецкому языку», Москва, 2000
3. «Тесты по немецкому языку», Москва, 2000
4. Журналы «ИЯШ».
Песни, аутентичные диалоги. Видеоматериалы. Аудиокурс к учебнику.
Контрольные и проверочные работы по немецкому языку 5-9 классы.
«Немецко-русский лингвострановедческий словарь», Г.И. Куликов, В.И. Мартиневский,
А. А. Попов, «6000 немецких глаголов»
Сборник упражнений по грамматике(5-9 класс), И.Л. Бим.
Немецкий язык, универсальный справочник, 1998, Маккензен Л.
«500 упражнений по грамматике немецкого языка», А.В. Овчинникова,1999
«Великие немцы», 2001, Е.Т. Дембицкая, ( справочное пособие)
85 устных тем по немецкому языку, Т. Строкина,1999
«Современные образовательные технологии», Г.К. Селевко, 1998
«Немецкий язык. Методика и практика преподавания», 2002, В.А. Терещенко.
«Настольная книга учителя иностранного языка», 1999.
Журнал «ИЯШ».
В 7 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразном языковое оформление речи.
Объём диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
Объём учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
Развитие монологической речи в 5-7 классах предусматривает овладение следующими умениями:
-кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения
-делать сообщение в связи с прочитанным\прослушанным текстом. Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста, а также соответствующего возрастным особенностям и интересам учащихся.
-выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Время звучания текста для аудирования до 2 минут.
Шестиклассники учатся читать и понимать аутентичные тексты, соответствующего возрастным особенностям и интересам учащихся с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/ поисковое чтение).
-устанавливать логическую последовательность основных фактов/событий в тексте.
-писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30—40 слов, включая адрес);
-писать личное письмо по образцу (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу).
Объём личного письма 50- 60 слов, включая адрес.
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в немецкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения, «В школе», «Проведение досуга». Использование немецкого языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомства:
-с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и тд. В странах изучаемого языка;
-словами немецкого языка, вошедшими во многие языки мира, и русскими словами, вошедшими в лексикон немецкого языка.
-писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком языке;
Знания правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения.
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Расширение объема рецептивного и продуктивного словаря за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным ранее, добавляются около 400 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру немецкоязычных стран.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и навыков овладения новыми словообразовательными средствами.
Расширение объема значений грамматических средств, изученных во 2-5 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных предложений;
предложений с глаголами legen, stellen, hangen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin?; предложений с инфинитивным оборотом um…zu+Infinitiv и просто zu+Infinitiv; побутельных предложений; все виды вопросительных предложений.
Знание признаков распознавание и особенности употребления в речи сильных глаголов в Präsens, отобранных для данного этапа обучения, слабых и сильных глаголов с вспомогательными глаголами haben в Perfekt; сильных глаголов со вспомогательным глаголом sein в Perfekt; Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов; глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками во всех временных формах; возвратных глаголов в основных временных формах.
Навыки распознавания и употребления в речи определённого, неопределённого, нулевого артикля; склонения существительных; склонения прилагательных; степеней сравнения
прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление: требующих Dativ на вопрос ‘‘Wo?’’и Akkusativ на вопрос ‘‘Wohin?’’; предлогов, требующих Dativ; предлоги, требующие Akkusativ .
Местоимения: личные, притяжательные, неопределённые.
Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
• признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета,
• выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать , используя повелительные предложения, с опорой на образец и без него;
• делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и проведённых каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, Австрии, о своём родном городе или селе, о некоторых знаменитых туристических центрах нашей страны);
• выражать свое отношение к прочитанному: понравилось - не понравилось, что уже было известно – что ново;
• описывать друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы (кто, каков, что делает, как, где, зачем).
• понимать небольшие тексты построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомы слова, о значении которых можно догадаться;
• понимать основное содержание небольших текстов, содержащих незначительное число незнакомых слов;
• использовать переспрос, просьбу повторить.
• членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты;
• понимать основное содержание тексов на основе контекста, знании правил словообразования или сходства с родным языком;
• полностью понять текст, используя слова, сноски, комментарии.
• выписывать из текста нужную информацию.
Разделы и темы учебного курса, количество часов | Элементы содержания | Объекты контроля | Вопросы, вынесенные на итоговый контроль |
Nach den Sommerferien (6 ч.) | Ситуация «Встреча в школе после летних каникул» Грамматический материал: Прямой и обратный порядок слов Образование порядковых числительных Лексический материал Erklären, berichten, erzählen, der Urlaub, das Ferienlager, das Zelt, sich bekannt machen, sich vor bereiten, der Süden, der Norden, der Westen, der Osten, die Grenze, Servus!, sich erho len, der Klassen kamerad | 1. Контроль написания письма на немецком языке. 2. Контроль монологических навыков «Германия» | |
1.Was nennen wir unsere Heimat? (17 ч.) | Что такое Родина для каждого из нас? Высказывание детей из Германии, Австрии, Швейцарии и России. Европа как общий дом для людей, живущих в странах Европейского сообщества. Первое знакомство с Австрией и Швейцарией. Может ли быть у людей две Родины? Лексический материал Der Wald, der Fluss, der Berg, das Feld, das Meer, der See, das Tal, das Gras, die Wiese, die Gegend, der Ort, das Ding, die Heimat, geboren sein, aufwachsen, malerisch, sich fὔhlen, die Bἄme pflanzen und pflegen, gemeinsam, wohl, der Unterschied (-e), unterschiedlich, die Einheit, die Gleichheit, der Frieden, die Europäische Gemeinschaft, die Union (-en), reich sein an (Dat.), raten/empfehlen (etw. zu machen), raten/empfehlen (etw. zu machen) Грамматический материал: Склонение имён прилагательных. Употребление имён прилагательных в роли определения к существительному. | 1. Орфографические навыки и умения. 2. Контроль усвоения лексического материала. 3.Навыки и умения диалогической речи (диалог — расспрос, диалог- обмен мнениями) 4. Навыки и умения чтения с пониманием основного содержания. Контроль ЗУН по теме « Was nennen wir unsere Heimat?” Защита проекта | Лексический материал Der Wald, der Fluss, der Berg, das Feld, das Meer, der See, das Tal, das Gras, die Wiese, die Gegend, der Ort, das Ding, die Heimat, geboren sein, aufwachsen, malerisch, sich fὔhlen, die Bἄme pflanzen und pflegen, gemeinsam, wohl, der Unterschied (-e), unterschiedlich, die Einheit, die Gleichheit, der Frieden, die Europäische Gemeinschaft, die Union (-en), reich sein an (Dat.), raten/empfehlen (etw. zu machen), raten/empfehlen (etw. zu machen) Грамматический материал: Склонение имён прилагательных. Употребление имён прилагательных в роли определения к существительному. Устная речь: Представь, ты — в Германии и рассказываешь твоим немецким друзьям о твоём родном городе. Что находишь особенно красивым в твоём городе? |
2.Das Antlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes. (19 ч.) | Город, каким он может быть. Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими и швейцарскими городами. Что мы знаем и можем рассказать о Москве и Санкт- Петербурге? Города Золотого кольца. Лексический материал: Hell, dunkel, die Mauer, der Brunnen, Повторение известной лексики по теме, rasseln, zischen, der Regenguss prasselt, klappern, plappern, quietschen. das Jahrhundert (-e), gründen (wurde gegründet), geheim nisvoll, berühmt, der Brunnen (-), die Mauer (-n), der Pa last (die Paläste), die Messe (-n), die Gemäldegalerie (-n), der Baustil (-e), die Baukunst (-künste), die Grünanlage (-n), die Kuppel (-n), widerspiegeln, die Kathedrale (-n), stolz sein auf, man nennt, besitzen (-a, e), die Brücke (-n) Грамматический материал: Употребление неопределённо- личного местоимения man Повторение основных форм глагола и употребление в речи Präteritum. Порядок слов в сложносочинённом предложении с союзами und, aber, denn, oder, deshalb, darum, deswegen | 1. Контроль лексики. 2.Контроль умения употреблять союзы denn, deshalb в сложносочинённых предложениях. 3.Контроль монологических навыков (рассказ о городах, о своём родном городе) 4. Контроль чтения с полным пониманием содержания Контроль ЗУН по теме «Das Antlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes. “ | Лексический материал: Hell, dunkel, die Mauer, der Brunnen, Повторение известной лексики по теме, rasseln, zischen, der Regenguss prasselt, klappern, plappern, quietschen. das Jahrhundert (-e), gründen (wurde gegründet), geheim nisvoll, berühmt, der Brunnen (-), die Mauer (-n), der Pa last (die Paläste), die Messe (-n), die Gemäldegalerie (-n), der Baustil (-e), die Baukunst (-künste), die Grünanlage (-n), die Kuppel (-n), widerspiegeln, die Kathedrale (-n), stolz sein auf, man nennt, besitzen (-a, e), die Brücke (-n) Грамматический материал: Употребление неопределённо- личного местоимения man Повторение основных форм глагола и употребление в речи Präteritum. Порядок слов в сложносочинённом предложении с союзами und, aber, denn, oder, deshalb, darum, deswegen |
3.Das Leben in einer modernen Großstadt. Welche Problem gibt es hier? (16 ч.) | Основные средства передвижения в большом городе. Как ориентироваться в незнакомом городе? Какие правила движения надо знать? Как спросить о том, как пройти, проехать? Безопасность передвижения в городе — важная проблема. Первая молодёжная улица в Берлине. Школьники обсуждают проблему «Какой город нам нужен и почему?» Лексический материал die Haltestelle (-n), halten an (Dat.), warten auf (Akk.), der Fahrgast (-gaste), einsteigen, aussteigen, der Fuß gänger (-), der Verkehr, regeln, die Verkehrsampel (-n), der Fußgängerüberweg (-e), die Kreuzung (-en), das Licht, die Ecke (-n), Vorsicht, stehen bleiben, die Nähe, die Touristeninformation (-en), entlanggehen, einbiegen in/um (Akk.) Грамматический материал: 1.Придаточные дополнительные (dass- Sätze) 2.Типы немецких глаголов. 3. Модальные глаголы с неопределённо-личным местоимением man 4. Повторение предлогов с Dativ und Akkusativ | 1. Контроль лексики. 2. Контроль грамматических умений (порядок слов в придаточных предложениях, модальные глаголы с неопределённо- личным местоимением man). 4. Умение составлять мини- диалоги по теме «Ориентирование в городе» Контроль ЗУН по теме «Das Leben in einer modernen Großstadt. Welche Problem gibt es hier? “ Защита проекта | Лексический материал die Haltestelle (-n), halten an (Dat.), warten auf (Akk.), der Fahrgast (-gaste), einsteigen, aussteigen, der Fuß gänger (-), der Verkehr, regeln, die Verkehrsampel (-n), der Fußgängerüberweg (-e), die Kreuzung (-en), das Licht, die Ecke (-n), Vorsicht, stehen bleiben, die Nähe, die Touristeninformation (-en), entlanggehen, einbiegen in/um (Akk.) Грамматический материал: 1.Придаточные дополнительные (dass- Sätze) 2.Типы немецких глаголов. 3. Модальные глаголы с неопределённо-личным местоимением man |
4.Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes. (16 ч.) | Жизнь в городе и деревне: где лучше? - О вкусах не спорят. Домашние животные и птицы. Немецкая деревня вчера и сегодня. Сельскохозяйственные машины. Русские народные промыслы (Хохлома, Гжель, Палех) Каким будет село в будущем? Лексический материал: das Vieh (-), das Schwein (-e), das Kaninchen (-), das Schaf (-e), das Pferd (-e), der Stier (-e), die Kuh (Kühe), die Ziege (-n), das Geflügel, das Huhn (Hühner), der Hahn (Hähne), die Gans (Gänse), die Ente (-n), das Getreide, der Boden (-) ё (Böden), züchten, mähen, dreschen, jäten, pflügen, säen, melken, füttern, pflegen, pflanzen, der Pflug (Pflüge), der Mähdrescher (-), die Sämaschine (-n), der Traktor (-tören), die Ernte, einbringen Грамматический материал: 1. Образование Futurum. 2. Придаточные предложения причины (weil- Sätze und da-Sätze ) 3.Порядок слов в придаточных предложениях. | 1. Контроль лексики 2. Употребление Futurum I и придаточных дополнительных в речи. 3. Навыки и умения чтения с пониманием основного содержания. 4. Навыки и умения диалогической речи. 5. Навыки и умения монологической речи по теме «Деревня будущего» Контроль ЗУН по теме «.Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes. “ Защита проекта | Лексический материал: das Vieh (-), das Schwein (-e), das Kaninchen (-), das Schaf (-e), das Pferd (-e), der Stier (-e), die Kuh (Kühe), die Ziege (-n), das Geflügel, das Huhn (Hühner), der Hahn (Hähne), die Gans (Gänse), die Ente (-n), das Getreide, der Boden (-) ё (Böden), züchten, mähen, dreschen, jäten, pflügen, säen, melken, füttern, pflegen, pflanzen, der Pflug (Pflüge), der Mähdrescher (-), die Sämaschine (-n), der Traktor (-tören), die Ernte, einbringen Грамматический материал: 1. Образование Futurum. 2. Придаточные предложения причины (weil- Sätze und da-Sätze ) 3.Порядок слов в придаточных предложениях. |
5.Umweltschutz ist das aktuellste Problem hetzutage. (15 ч.) | Наша планета в опасности. Кислотные дожди, загрязнение воздуха и воды, озоновые дыры, уничтожение лесов и животных — всё это может привести к катастрофе. Что мы должны сделать, чтобы защитить природу? Какое участие принимают в этом дети? Они могут заботиться о лесе и животных в нём, следить за чистотой улиц, дворов, своего жилища, помогать старым и больным людям. Лексический материал: der sauere Regen, die Zerstörung (-en), zerstören, der Stoff (-e), verschmutzen, schädlich, atmen, die Lunge, das Öl (-e), das Ozonloch (-löcher), die Ozonschicht, giftig, aussterben (starb aus, ausgestorben), sich um (Akk.) kümmern (-te, -t), die Mülltonne (-n), sich vor (Dat.) retten (-ete, -et), schützen vor (Dat.), der Müll, der Müllhaufen (-), sauber halten, die Verschmutzung (-en), die Vernichtung (-en), die gefährliche Strahlung (-en), das Recycling, der Abfall (Abfälle) Грамматический материал: Структура сложноподчинённого и сложносочинённого предложений. Повторение предложений: придаточных дополнительных, условных, причины. | 1. Навыки и умения орфографически правильного письма и чтения вслух. 2. Усвоение лексического материала по теме. 3. Порядок слов в придаточных предложениях дополнительных, причины. 4. Навыки и умения монологической речи (сообщеиние о роли леса в нашей жизни) 5. Навыки и умения чтеия с пониманием основного содержания. Контроль ЗУН по теме «Umweltschutz ist das aktuellste Problem hetzutage..“ Защита проекта | Лексический материал: der sauere Regen, die Zerstörung (-en), zerstören, der Stoff (-e), verschmutzen, schädlich, atmen, die Lunge, das Öl (-e), das Ozonloch (-löcher), die Ozonschicht, giftig, aussterben (starb aus, ausgestorben), sich um (Akk.) kümmern (-te, -t), die Mülltonne (-n), sich vor (Dat.) retten (-ete, -et), schützen vor (Dat.), der Müll, der Müllhaufen (-), sauber halten, die Verschmutzung (-en), die Vernichtung (-en), die gefährliche Strahlung (-en), das Recycling, der Abfall (Abfälle) |
6. In einem gesunden Körper wohnt ein gesunder Geist (13 ч.) | Виды спорта. Значение спорта в жизни человека. Из истории спорта. Олимпийские игры во имя счастья человека, дружбы и мира. Роль спорта в формировании характера человека. Разное отношение к спорту. Лексический материал: Die Sportart, die Bewegung, sich bewegen, trainiren, zielbewusst, der Sportfreund, die Medaile, Kopfschmerzen haben, Halsschmerzen haben, der Husten, tut Weh, der Mut Temperatur messen, die Pille, schlucken, bitter, die Arznei, krἄftig, fit, der Kampf, den ersten Platz belegen. Boot fahren, Schlitten fahren, die Ehre verteidigen, kἄmpfen, mutig, das Spiel verlieren Грамматический материал: Повторение предлогов с Dativ, Akkusativ, а также предлогов с двойным управлением. | 1. Навыки и умения орфографически правильного письма и чтения вслух. 2. Усвоение лексического материала, умение систематизировать лексику по теме «Спорт». 3. Употребление сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. 4. Навыки и умения чтения с полным пониманием прочитанного. Итоговая контрольная за год Всего: контрольных работ 5 +4 проекта | Лексический материал: Die Sportart, die Bewegung, sich bewegen, trainiren, zielbewusst, der Sportfreund, die Medaile, Kopfschmerzen haben, Halsschmerzen haben, der Husten, tut Weh, der Mut Temperatur messen, die Pille, schlucken, bitter, die Arznei, krἄftig, fit, der Kampf, den ersten Platz belegen. Boot fahren, Schlitten fahren, die Ehre verteidigen, kἄmpfen, mutig, das Spiel verlieren Грамматический материал: Предлоги с Dativ, Akkusativ, а также предлогов с двойным управлением. Письменная речь: Представь, что ты получил письмо от немецкого друга по переписке, в котором он рассказывает о каком — либо спортивном празднике или игре. Твоё письмо должно содержать 60-65 слов. Напиши письмо, пожалуйста, по следующему плану. Не забудь сначала спросить, как дела у твоего друга. 1.Вид спортивного праздника. Твоё участие в нём. Выиграл или проиграл. Твои впечатления. |
№ п/п | Раздел. Тема урока | Кол- во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля | Домашнее задание |
Лексика | Грамматика | Лингво- странове- дение | Ауди- рование | Говорение | Чтение | Письмо |
1– 2 | § 0. После летних каникул (7 часов) Встреча в школе после летних каникул РК №1 | 2 | Вводные по теме урока | Erklären, berichten, erzählen, объяснить разницу их употребле- ния | Прямой порядок слов, обратный порядок слов в предложении, рамочная конструкция | Как про- водят лет- ние кани- кулы дети в немецко-говорящих странах | Уметь по- нимать на слух текст в виде письма | Уметь кратко высказы- ваться по теме «Мои летние каникулы» | Уметь чи- тать текст с полным понима- нием прочитан- ного | Уметь вы- писать из текста предложе- ния, содер- жащие рамочную конструк- цию с обратным порядком слов | Контроль диалогиче- ской речи. Правильное граммати- ческое оформле- ние речи | Подго- товка краткого со- общения о летних канику- лах |
3 | Где от- дыхают немецкие школь- ники в Германии? | 1 | Урок за- крепле- ния лек сико-грам- матиче- ского ма- териала и развития навыков чтения | Das Ferien- lager, das Zelt, sich bekannt machen, sich vor- bereiten | Повторение временных форм: Präsens, Perfekt, Prä-teritum. По- рядковые числительные | Как про- водят летние кани- кулы дети в Швейца- рии, Гер- мании, Австрии | Уметь воспринимать на слух сооб- щения одноклас-сников о летних каникулах и давать им свою оценку | Уметь рас- сказывать о своих летних каникулах | Уметь читать тексты с понима- нием основ- ного содер- жания, из- влекать нужную информа- цию из прочитан- ного | Уметь написать письмо другу по переписке о своих лет- них канику- лах | Проверка навыков и умения связного монологи- ческого высказыва-ния по теме «Как я про- вел свои летние ка- никулы» | Напи- сать письмо о летних канику- лах |
4 | Где говорят по-немецки? | 1 | Урок изучения нового материала | Der Süden, der Nor- den, der Westen, der Osten, die Grenze, Servus!, sich erho- len, der Klassen- kamerad | Порядок слов в немецком про- стом предло- жении | Познако- миться с именами выдаю- щихся людей: Robert Koch, Albert Ein- stein, Max Plank, Fer-dinand von Zeppelin | | Уметь от- вечать на вопросы к тексту | Уметь чи- тать текст с понима- нием основного содержания, извлекая нужную информацию. Вы- ражать свое отно- шение к прочитанному | Работа со словарем | Правиль- ное оформ- ление письма другу | Учить новые слова, выбрать задания по рабочей тетради (РТ) |
5 | Входная контрольная работа № 1 (тест) | 1 | Урок за- крепле- ния, по- вторения. Практи- кум | Повторе- ние и сис- тематиза- ция лекси- ческого материала за преды- дущий год обучения | Повторение ин- финитивного оборота «um … zu + Infinitiv» | | Беседа о немецком языке, трудностях, возникающих при его изучении, отношение к нему уча- щихся | Уметь отвечать на поставленные вопросы с опорой на географиче- скую карту Европы, рассказы- вать о школе и временах года с опорой на ассоци- грамму | Уметь вы- писывать из текста ключевые слова как опору для устного со- общения | Уметь де- лать пись- менное со- общение о школе | Устное со- общение | Рассказ о школе |
6 | Повторение. Лексики . | 2 | Уроки об- общаю- щего по- вторения | Лексика § 0 | Грамматика § 0 | Немецко- говоря- щие стра- ны | Уметь восприни- мать на слух стихотво- рение | | | Уметь де- лать пись- менное со- общение по теме § 0 | | |
7 | Повторение грамматики | | | | | | | | | | Провероч- ная работа по матери- алу § 0 | Работа над ошиб- ками |
8 | § I. Что называем мы нашей Родиной? (15 часов) Что та- кое Ро- дина для ка- ждого из нас? РК №2 | 1 | Урок раз- вития на- выков чтения | Der Wald, der Fluss, der Berg, das Feld, das Meer, der See, das Tal, das Gras, die Wiese, die Ge- gend, der Ort, das Ding | Употребление инфинитивного оборота после глаголов raten, empfehlen, vor- schlagen, bitten | Мнение немецких школьни- ков о ро- дине по материа- лам жур- нала «Ju- ma» | Учить восприни- мать на слух микротек- сты с п. п. с. | Уметь вы разить своё согласие / несогласие, сформули- ровать ос- новную мысль текста | Уметь чи- тать сооб- щения с по- ниманием основного содержа- ния. Извлекать нужную информа- цию из про- читанного | Умение составить ассоцио- грамму «Родина – die Heimat» | Текущий. Уметь от- вечать на вопросы к прослушан- ным текстам | Новые слова. Подго- товить развер- нутый ответ на вопрос: «Was ist die Hei- mat für dich?» |
9 | Первое знаком- ство с Авст- рией и Швей- царией | 1 | Информа- ционно- обучаю- щий урок | Die Hei- mat, gebo- ren sein, aufwach- sen, male- risch, sich fühlen, die Bäume pflanzen und pfle- gen | Артикли имен собственных | Сведения об Авст- рии и Швейцарии | Уметь во- сприни- мать на слух мик- ротексты с п. п. с. | Уметь рассказать о новых странах с использованием нового лексического матери- ала | Уметь чи- тать с пол- ным пони-манием прочитан- ного, выра-жать собст- венное отношение к прочитан- ному | Уметь вы- писывать из текста клю- чевые слова и основную мысль | Словарный диктант, уметь да- вать раз- вернутый ответ на вопрос «Что значит для тебя Родина?» | Стихо- творение наизусть. Упр. 1, с. 21 |
10 | Европа как общий дом для людей РК №4 | 1 | Урок обучения работе над проектом | Gemein- sam, der Unter- schied, der Berief, stattfinden wohl, die Einheit, der Frie- den, die Union | Новые правила орфографии в новой лексике | Информа-ция об объедине-нии Европы и значении Евросоюза для людей | Понимать на слух утентич- ный текст | Уметь отвечать на вопросы по тексту | Уметь чи- тать текст с общим охватом со- держания, выделять главную мысль, выделять для себя значимую информа- цию | Уметь вы- писывать из текста клю- чевые слова и основную мысль | Работа с лексико- граммати- ческими карточ- ками | Упр. по РТ, с. 10, № 3–4 |
11 | Общая Европа – что это? | 1 | Урок раз- вития на- выков устной речи | Die Lan- desgren- zen, die Wirt- schaftsunion, die Wohnung, die Sebst- ständigkeit, die Glaube, die Ausländerfeind- lichkeit | Порядок слов в немецком пред- ложении | Планета – общий дом | Уметь по- нять на слух сооб- щения не- мецких детей об их родине | Уметь де- лать краткое сообщение по теме «Единая Европа» | Познако- миться с советами, как пра- вильно читать текст на иностранном языке | Учить ра- ботать со словарной тетрадью | Устное со- общение с опорой на ассоцио- грамму | Начать работу над про- ектом «Мое любимое место» |
12 | Где мы чувствуем себя дома? РК №5 | 1 | Урок за крепле- ния и тре- нировки употреб- ления лек- сических единиц в речи | Die Land- schaft, die Tundra, die Taiga, das Schwarze Meer, das Kaspische Meer | Управление гла- голов leben, fahren | Географи-ческие реалии | Уметь от- вечать на вопросы о географи- ческом положе- нии своей страны | | Развивать навыки рас- познавания новых лек- сических еди- ниц с целью их лучшего запоминания | Уметь опи- сать иллю- страцию с опорой на ключевые слова | Промежу- точный. Работа с карточками | Упр. 13, 14, с. 35 |
13 | Защита проектов по темам «Моя Родина» «Моё любимое место» РК №6 | 1 | Введение нового материала, предложений сове- тов | Слова- интерна- ционализ-мы: der Eisberg, der Sturm, die Welle, der Ozean, die Loko- motive, raten/ empfehben | Употребление глаголов, тре- бующих после себя zu + Infi- nitiv | Умение понимать на слух советы, даваемые одноклас- сниками | Уметь дать совет, рекомен- дацию | Знать признаки и употреблять в речи пред-ложения типа «raten/ empfehlen, vorschlagen/ bitten ... zu + Infinitiv» | | Уметь письменно оформлять советы, рекомен дации | Текущий. Работа с карточками | Упр. 2, с. 39 |
14 | Что ду- мают о людях разных стран? | 1 | Комбини- рованный | Arrogant, gründlich, sparsam, arbeitsam, Biertrinker, Musik im Blut | Составное имен- ное сказуемое | Черты на- циональ- ного ха- рактера | Уметь аудировать микротексты с п. о. с. | Уметь де- лать связ- ное монологическое сообщение, советовать, обсуждать, выражать свое мнение | Уметь чи- тать тексты с пониманием основного содержа- ния текста | Уметь де- лать пись- менное сообщение по теме «Пре- дубеждение надо исправлять» | Текущий. Сообщение на тему «Предубеждение надо исправлять» | Упр. 5, с. 57 |
15 | Склонение имён прилагательных | 1 | Комбини- рованный | Vor der Tür ho- cken, die Mauer, der Friedhof | Грамматика § 1 | Ментали- теты на- родов раз- ных стран | Уметь воспринимать на слух текст с выборочным пониманием необходимой информации | Уметь рас- сказывать об особен- ностях менталитета | Уметь де- лать необ- ходимые записи при прослуши- вании | Уметь письменно отве- чать на вопросы текста | Задание на проверку понимания прослушанного текста | Сочине- ние по теме «Ich rate dir, mei- ne Hei- matstadt zu besu- chen» |
16 | Мы ра- ботаем над грамматикой | 1 | Грамматико-ориен- тирован- ные уроки. Закрепле- ние, прак- тикум | Grün, tief, bunt, schön, froh, böse, alt, klein, friscn, heiβ, warm, reif, neu | Склонение имен прилагательных. Побудительные предложения | | | Уметь пра- вильно упо- треблять в речи имена прилага- тельные в различных падежах | | Уметь письменно выполнять упражнение на склоне- ние прила- гательных | Текущий. Подстано- вочные упражнения | Выучить типы склоне- ния имен прилагательных Упр. 12, с. 44 |
17–18 | Мы ра- ботали прилеж- но Положе- ние ино- странцев в Герма- нии | 2 | Уроки развития устной речи | Multina- tional, reich sein, an sich erholen | Склонение при- лагательных | Положе- ние ино- странцев в Герма- нии | Уметь воспринимать на слух микротексты с п. о. с. | Уметь рас- сказывать о своей стране, своем любимом месте | Уметь чи- тать текст с понима- нием ос- новного содержа- ния | Письмен-ное выпол- нение лексических и граммати-ческих упражнений на склонение прила- гательных | Промежу- точный. Карточки с заданиями по лексике и грамма- тике § 1 | Упр. 8, с. 47 |
19 | Учить немецкий язык – знако- миться со стра- ной и людьми | 1 | Урок ин- форма- тивно- обучаю- щий | abstammen von …, der Inbegriff, die Zucht, der Ur- sprung, der Bestand- teil, anbau- en, die Speise- karte | Лексика § 1 | Из исто- рии не- мецкого народа | | Уметь от- вечать на вопросы к тексту | Уметь чи- тать текст с понима- нием основ- ного содер- жания | | Текущий. Вопросы к тексту | Подго- товка к контрольной работе по прой- денной теме |
20 | Контрольная работа №2 (тест) | 1 | Урок контроля знаний, умений, навыков | Лексика § 1 | Грамматика § 1 | Родина Европа как об- щий дом | Понять на слух тексты о Герма- нии, Ав- стрии, Швейца- рии | Уметь рас- сказать о своей Ро- дине, Гер- мании, Австрии, Швейца- рии | | Уметь вы- полнять письменные задания по языковому и речевому материалу в ситуации контроля | Итоговый. Провероч- ная работа по теме «Что мы называем нашей Ро- диной?» | Работа над ошиб- ками |
21 22 | Домашнее чтение | 2 | | | | | | | | | | |
23 | § II. Лицо города – визитная карточка страны (18 часов) Город, каким он мо- жет быть РК №7 | 1 | Вводный урок | Hell, dun- kel, die Mauer, der Brunnen. Повторе- ние известной лексики по теме | Составное именное сказумое | Знаком- ство с не- мецкой поэзией | Уметь понимать на слух стихотво- рения | Уметь бе- седовать по теме «Мой го- род» | Уметь чи- тать текст с полным понимани- ем прочи- таного с ис- пользова- нием сло- варя | Уметь де- лать пись- менное со- общение о своем городе | Текущий. Ответить на вопро- сы к про- читанному тексту | Упр. 3, с. 51 |
24 25 | Знакомство с некоторыми немецкими, го- родами Знакомство с некоторыми австрийскими, швейцарскими го- родами | 2 | Информа- ционно- ознако- митель- ные уроки | Der Palast, die Messe, wurde … gegründet, man nennt, die Gemäl- degalerie | Употребление имен собствен- ных | Информа- ция о го- родах в немецко- говоря- щих стра- нах, их достопри- мечатель- ностях | Уметь по- нять текст на слух в целом о немецком городе Дрездене | Уметь передавать содержание прочитанного с опорой на текст | Уметь чи- тать текст с полным понимани- ем прочи- танного | Составить и записать вопросы к прочитан- ным текстам | Текущий. Обмени- ваться ин- формацией по прочи- танному | Подго- товить устное сообще- ние об одном из немец- ких го- родов |
26 | Что мы знаем и можем расска- зать о Москве? РК №8 | 1 | Информа- ционно- обучаю- щий урок | Der Bau- stil, die Baukunst, die Kuppel, gehören, widerspie- geln, die Kathedrale | | Информа- ция из ис- тории Москвы | | Уметь от- вечать на вопросы к тексту | Уметь чи- тать текст с полным понимани- ем прочи- танного | | Текущий. Рассказ о Москве | Подго- товить моноло- гическое высказы-вание о Моск- ве (5–6 предложений) |
27 | Употребление неопределённо-личного местоимения man | 1 | Урок тре- нинга, по- вторения лексики | Wurde ... gegründet, man nennt, die Natur- schätze | Употребление артикля с именами собствен- ными | Геграфи- ческое положение некоторых немецких городов | Уметь слушать и понимать рассказы своих од- ноклас- сников по теме «Мо- сква» | Уметь упо- треблять в вопросах и ответах обороты типа «man nennt», «wurde … gegründet» | Уметь чи- тать и по- нимать текст с про- пусками слов | Выполне- ние упраж- нения «За- кончи пред-ложение» | Текущий. Карточки | Упр. 10, с. 67 |
28 | Защита проектов по теме «Города нашей страны и города немецкоязычных стран» РК №9 | 1 | Урок за- крепле- ния и при- менения знаний, умений, навыков | Die Tretja- kowgale- rie, das Puschkin- museum, das Muse- um für bil- dende Künste, die | Двусоставность и порядок слов в немецком про стом предложе- нии | Инфор- мация о Москве | Уметь воспринимать на слух инфор- мацию о Москве из видео- фильма | Уметь де- лать крат- кое сооб- щение по прочитан- ным тек- стам | Уметь чи- тать тек- сты о Мо- скве и из- влекать из них нуж- ную инфор- мацию | Уметь вы- писывать из текстов ключевые слова и определять основную мысль | Заполнить лексико- граммати- ческие карточки типа «Was passt zusam- men?» | Написать рассказ о Москве (5–6 предло- жений) |
29 | Мы учим новые слова и слово- сочета- ния | 1 | Урок за- крепле- ния и повторе- ния | Das Klos- ter, das Kranken- haus, wachsen, bleiben | Употребление в речи darum deshalb, denn. Порядок слов в предложении | Название жителей разных стран | Умение находить в текстах информацию о своем городе | Уметь употреб- лять новые слова и словосоче- тания в устной речи | | Уметь опи- сать досто- примеча- тельности своего го- рода | Текущий. Карточки по лексике и грамма- тике | Упр. 10, с. 67 |
30 | Порядок слов в сложносочинённом предложении | 3 | Грамматико-ориен-тированные уроки | Man nennt, bauen, zeigen, sprechen, sich orien- tieren, besichti- gen, besuchen, sehen usw | Неопределенно-личное местоимение man, порядок слов в сложносочиненном предложении | Достопримечательности немецких городов | Понимать на слух аутентичный текст с местоимением man | Уметь описывать города, используя сложносочиненные предложения | Уметь читать текст с п. с. п. | Уметь выполнять письменные упражнения на закрепление грам-матики | Лексико-граммати- ческие карточки «Was fällt dir dazu ein?» для повторения достопри- мечатель- ностей немецких городов | Выполнение упр. в РТ на закрепление употребления man. РТ, с. 22, № 14–16 |
31 | Употребление Präteritum в речи | | | . | | | | | | | | |
32 | Основные формы глагола | 1 | Урок закрепления и повторения | Лексика § 2 | Грамматика § 2 | Достопримечательности Франк- фуртана-Майне | Понимать на слух тексты небольшого объема, извлекать необходимую информацию | Умение выполнять вопросно-ответные упражнения на понимание прослушенных текстов, инсценировать диалоги | | Уметь заполнять таблицу после прослушивания интервью | Упражнение на проверку понимания услышанного | Подготовка монологического высказывания «Meine Traumstadt» |
33– 34 | Города Золотого кольца РК № 10 | 2 | Уроки обобщения, повторения | Лексика § 2 | Грамматика § 2 | Информация о городах Золотого кольца | Уметь слушать сообщения одноклассников по теме «Город моей мечты» | Уметь рассказывать о городах Золотого кольца и их достопримечательностях | Уметь находить в тексте информацию о городах Золотого кольца | Уметь описать города Золотого кольца | Промежуточный. Устные сообщения о городах Золотого кольца | Подготовка вопросов для викторины «По городам Германии» |
35 | Мы прилежно работали | 1 | Урок развития навыков устной речи | Лексика § 2 | Грамматика § 2 | Сведения о городе Ильменау и история возникновения стихотворения Гёте «Über allen Gipfeln ist Ruh …» | Уметь понимать на слух стихи И. Гёте | Уметь кратко высказываться по теме «Достопримечательности городов» | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного | Уметь орфографически правильно писать новые слова § 2 | Обобщающий. Подстановочные упражнения | Написать рассказ- загадку о городе |
36 | Учить немецкий язык – знакомиться со страною и людьми | 1 | Информационно-обучающий урок | Ein ausge-dehntes Gebiet, das Gewässer, trennen, abreißen, die Tole-ranz, zerle-gen, ver-steigern | Грамматика § 2 | Информация о необычной картинной галерее под открытым небом в Берлине | Уметь понять в це- лом на слух рассказ-загадку о городе и попытаться отгадать, что это за город | Умение отвечать на вопросы к тексту | Уметь читать тексты с извлечением главных фактов, опуская второстепенные | Умение выписывать из текста ключевые слова и определять основную мысль | Защита проекта «По городам Германии» | Подготовиться к контрольной работе |
37 38 | Берлин – город мира Контроль домашнего чтения | 1 1 | Уроки обобщающего повторения | Лексика § 2 | Грамматика § 2 | Информация о Берлине | | Уметь отвечать на вопросы | | | | Рассказ о Берлине |
39 | Повторение изученного | 1 | | Лексика § 2 | Грамматика § 2 | | | | | | | |
40 | § III. ЖИЗНЬ в современном большом городе? КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИМЕЮТСЯ? (16 часов) Основные средства передвижения РК №11 | 1 | Вводный урок | Der Verkehr, regeln, die Verkehrsampel, der Straßenübergang, das Licht | Управление глаголов fahren, fliegen, warten, steigen | Транспорт большого города | | Уметь рассказать о транспорте в городе | Умение читать микротекст с пониманием содержания | Уметь описать транспорт в немецком и своем городе | Текущий. Подстановочные упражнения | Упр. 6, с. 86 |
41 | Как ориентироваться в незнакомом городе? РК №12 | 1 | Урок обучения устной речи, тренировка | Überqueren, einbiegen in (Akk.), die Nähe, das Auskunfts- büro, Vorsicht!, stehen blei-ben, die Kreuzung, die Ecke | Управление глаголов gehen, überqueren, biegen | Речевой этикет в ситуации «Ориентировка в городе» | | Уметь разыграть мини-диалоги «Ориентировка в городе» | | Умение выполнять письменные задания на закрепление лексики и грамматики | Промежуточный. Диалоги | Упр. 10, с. 88 |
42 | Придаточные дополнительные предложения | 1 | Урок закрепления, повторения | Der Verkehrspolizist, die Seite, das Hotel | Грамматика § 3 | Речевой этикет в ситуации «Ориентировка в городе» | Воспринимать на слух, извлекать необходимую информацию и изображать на рисунке предметы, о которых идёт речь | | | | Текущий. Визуальный диктант по прослушанному тексту | Навыки и умения вести диалог-расспрос, РТ, с. 27, № 7 |
43 | Типы немецких глаголов | 1 | Комбинированный | Der Unfall, die Verletzung, die Herrschaft, unter der Herrschaft stehen | Употребление имен собственных | | | Уметь высказываться по прочитанному материалу | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного | Уметь выполнять письменно упражнение на пропущенные буквы | Текущий. Ответы на вопросы к прочитанному тексту | . РТ, с. 29, № 11 |
44 | Улицы в Германии | 2 | Информационно-ознакомительный урок | Pflastern, umbauen, der Rasen. Heiterkeit spenden | Порядковые числительные | . Дорожные знаки | Уметь понять на слух информацию о том, что делали де-ти в дороге | Уметь составлять небольшие диалоги, делать краткие высказывания по теме | Уметь читать текст с пониманием основного содержания, уметь выбирать главное | Написать о своем путешествии (желательно с оформлением иллюстраций) | Текущий. Ответы на вопросы к тексту | Выучить понравившийся отрывок из стихотворения. С. 95, № 4 |
45– 46 | Модальные глаголы е неопределённо-личным местоимением man модальные глаголы с man, типы немецких глаголов | 2 | Грамматико-ориен-тирован-ные уроки. Практикум | Sagen, wissen, sicher sein, sich freuen, fragen, sich interes- sieren, dass, ob, wer, wie | Придаточные дополнительные предложения, модальные глаголы с man, типы немецких глаголов | Речевой этикет к ситуации «Ориентировка в городе» | | Уметь употреблять в речи модальные глаголы с man, придаточные дополнительные предложения | | Уметь выполнять письменно упражнения на закрепление новой грамматики | Текущий. Грамматические карточки | Учить грам- матику, упр. 15, 16, с. 103 |
47 48 | Как спросить о дороге в незнакомом городе? РК № 13 Спряжение глаголов с отделяемой приставкой | 2 | Уроки развития устной речи. Комбинированные | Einsteigen, aussteigen, stenen blei-ben, halten, einbiegen, überque- ren, ent- lang gehen | Спряжение глаголов с отделяемой приставкой | Правила дорожного движения | Понимать на слух диалог по теме урока | Уметь вести расспрос о дороге в незнакомом городе | Уметь выразительно читать диалоги по ролям | Уметь провести анкетирование о преимуществах и недостатках отдельных видов транспорта | Промежуточный. Диалоги | Повторить пройденную лексику по теме. Упр. 6, с. 107 |
49 50 | Подготовка проектов по теме «Автомобиль будущего“РК № 14 Защита проектов по теме «Автомобиль будущего“ | 2 | Уроки обобщения, повторения, закрепления | Лексика § 3 | Грамматика § 3 | Правила поведения на улице | | Уметь вести диалоги по теме § 3 | Читать текст с пониманием основного содержания, извлекать нужную информацию из текста | Уметь выписывать из текста ключевые слова и определять основную мысль | Лексико-грамматические карточки с целью выявления уровня усвоения пройденного грамматического и лексического материала | Повторить лексику и грамматику § 3. Упр. 8, с. 111 |
51 | Автобаны и железная дорога в Германии | 1 | Урок информационно-обучающий | Лексика § 3 | Грамматика § 3 | Автобаны и железная дорога в Германии | | Уметь отвечать на вопросы к тексту | Уметь читать текст с пониманием основного содержания прочитанного | Уметь выписывать из текста ключевые слова и определять основную мысль | Текущий. Ответы на вопросы к текстам | Подготовка к контрольной работе по теме «Как ориентироваться в современном городе?» |
52 | Основные средства передвижения | 1 | Контроль полученных знаний, умений, навыков | Лексика § 3 | Грамматика § 3 | Основные средства передвижения | | Умение де-лать устное сообщение по теме § 3 | | Умение выполнять письменные задания проверочной работы | | Работа над ошибками |
53– 54 | Повторение изученного Контроль домашнего чтения | 2 | | | | | | | | | | |
55 56 | § IV. В деревне есть много интересного (18 часов) Жизнь в городе и в деревне: где лучше? РК № 15 | 1 | Вводный урок по теме | Das Dorf, das Vieh, das Pferd, die Kuh, die Ziege, das Geflü-gel, das Schaf, das Schwein | Множественное число существительных | Жизнь в немецкой деревне | Умение понимать на слух стихотворение | Уметь сравнивать и делать высказывания по теме с опорой на картинки | Уметь читать стихотворение с предварительно снятыми трудностями | Составить и записать ассоциограмму с новой лексикой по теме урока | Текущий. Ответы на вопросы | Знать новую лексику, выполнение лексич. упр., РТ, с. 31, № 1–3 |
57 | Домашние животные и птицы РК №16 | 1 | Урок изучения нового материала, первичное закрепление | Die Ente, die Gans, das Huhn, das Getrei-de, das Korn, der Boden, mähen, dre-schen, jäten, pflü-gen, säen, melken, füttern, pflegen, züchten | Множественное число существительных | Знакомство с идиоматическими выражениями | Уметь воспринимать на слух небольшие тексты о животных | Уметь отвечать на вопросы к текстам | Уметь читать текст с пониманием основного содержания прочитанного | Уметь выписывать из текста ключевые слова и определять основную мысль | Текущий. Вопросы к тексту | РТ, с. 32, № 7–6 |
58 | Сельско-хозяйственные машины РК №17 | 1 | Урок изучения нового материала | Der Pflug, die Säma-schine, der Traktor, der Mäh- drescher, das Gerät, der Stall, das Stroh, das Heu, löten, ver-teilen | Три основные формы глаголов | Знакомство с немецкими пословицами | | Уметь сделать сообщение по теме «Сельскохозяйственные работы» | Уметь читать текст с полным пониманием содержания прочитанного | Уметь правильно вести словарную тетрадь | Текущий. Карточки | Упр. 3, с. 126 |
59- 60 | Немецкая деревня вчера и сегодня Жизнь в немецкой деревне вчера и сегодня | 2 | Урок повторения | die Uhr-groβeltern, das Dach, das Heu, das Sroh, die Kam-mer | Речевой образец «Es gibt … + Akk.» | Информация о жизни в немецкой деревне вчера и сегодня | | Уметь кратко высказываться на основе прочитанного | Уметь читать текст с полным пониманием содержания | Уметь выписывать из текста ключевые слова и определять основную мысль | Промежуточный. Ответить на поставленные вопросы по прочитанному тексту | Упр. 2, с. 125–126 |
61 | Работа подростков на ферме в Германии | 1 | Урок повторения, закрепления | Лексика по темам «Распорядок дня», «Черты характера» | Порядковые числительные | Сведения о жизни подростков в деревне и их помощи взрослым | | Уметь высказываться по прочитанному тексту «Сельская молодежь» | Уметь читать текст с пониманием основного содержания | Составить письменный распорядок дня Андреаса | Промежуточный | Соста-вить план текста, пересказать текст. Упр. 4, с. 127 |
62 | Русские народные промыслы РК №18 | 1 | Информационно-обучающий урок | Aus Holz, aus Ton, aus Keramik, schneiden | Употребление глагола werden как самостоятельного глагола | Из истории русских народных промыслов | Уметь понимать на слух текст с п. о. с. | Уметь вести беседу о народных промыслах в нашей стране с опорой на информацию из текста | Уметь читать текст с полным пониманием содержания | Умение делать записи при прослушивании текста | Текущий. Ответы на вопросы к тексту | Выполнить упр. в РТ. Правописание ch, uh, с. 33, № 10 |
63 | Образование и употребление Futurum, | 2 | Грамматико-ориентированные уроки | Weil, da | Образование Futurum I. Придаточные предложения причины, порядок слов в придаточном предложении | | | Уметь употреблять Futurum, придаточные предложения причины в устной речи | | Уметь выполнять письменные упражнения на закрепление грамматики | Текущий. Подстановочные вопросы | Выполнить упр. в РТ. Употребление weil, da, с. 33, № 11–12 |
64 | Придаточные предложения причины | | | | | | | | | | | |
65 | Порядок слов в придаточных предложениях | 2 | Урок развития устной речи | Лексика § 4 | Грамматика § 4 | Русские народные промыслы | Уметь воспринимать на слух монологическое высказывание «Русские народные промыслы» | Уметь вести диалог по теме урока | | Уметь письменно делать сообщение о русских народных промыслах | Промежуточный. Рассказ о русских народных промыслах | Подготовиться к Грамматическому тесту по теме «ТРАНСПОРТ» Подготовить мо-нолог-высказывание «Русские народные промыслы». Упр. 5, с. 137 |
66 | Употребление в речи придаточных предложений | 1 | Комбинированный | Лексика § 4 | Грамматика § 4 | Знакомство с немецкой сказкой «Крестьянин и три сына» | Уметь воспринимать на слух тексты, выбирая главные факты | Уметь высказывать своё мнение о прослушанных текстах | | Уметь делать записи при прослушивании текста | Текущий. Задание на проверку понимания прослушанного | Повторить лексику и грамматику § 4, с. 140, № 6–7 |
67 68 | Работа подростков в деревне РК №19 Повторение Futurum I. Предложения с союзами dass и ob | 2 | Уроки обобщения, повторения | Лексика § 4 | | Работа подростков в деревне | Уметь воспринимать на слух сообщение одноклас- сников по теме «В деревне» | Уметь беседовать по теме «Домашние животные, домашняя птица, работа в деревне» | Уметь читать текст с пониманием основного содержания | Уметь выполнять упражнение «Вставьте пропущенные буквы» | Лексико-граматические карточки для повторения языкового и речевого материала § 4 | Упр. 9 д, с. 144 |
69 | Современное село или маленький городок? РК №20 | 1 | Информационно-обучающий урок | Лексика § 4 | Грамматика § 4 | Информация о Празднике урожая в Германии | Уметь понимать на слух стихотворение | Уметь делать монологическое высказывание по теме «Деревня будущего» | Уметь читать текст с п. п. с. | Уметь письменно отвечать на вопросы | Обобщающий. Карточки | Подготовиться к контрольной работе. |
70 | Контрольная работа №3 за 2 четверть | 1 | Контроль полученных знаний, умений, навыков | Лексика § 4 | Грамматика § 4 | Деревня вчера и сегодня | | Уметь делать устное сообщение по теме § 4 | | Уметь выполнять письменные задания проверочной работы | Итоговый. Контрольная работа №4 по языковому и речевому материалу § 4 | Работа над ошибками |
71– | Дом.чтение "Праздник урожая в Германии" | 1 | | | | | | | | | | |
72 | Домашнее чтение "Деревня будущего" | | | | | | | | | | | |
73 | § V. ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ- ПРОБЛЕМА №1 (15 часов) Наша планета в опасности РК № 21 | 1 | Вводный урок по теме | Der Sauer-regen, die Luftverschmutzung, die Was-serverschmut-zung, die Zers-törung, der Stoff, schädlich, die Lunge, das Grund-wasser, einatmen | Структура немецкого простого предложения | Окружающая среда в опасности | | Уметь использовать новую лексику в устной речи | Уметь читать тексты с полным пониманием прочитанного | Уметь выписывать из текстов ключевые слова и определять основную мысль | Текущий. Ответы на вопросы к текстам | Уметь дать развернутый ответ на вопрос «Что в опасности на нашей планете и почему?» |
74 | Что может привести планету к катастрофе? | 1 | Информационно-обучающий урок | Die Natur, in Gefahr sein, bed-rohen, das Abgas, at-men, giftig, aussterben, der Unfall, das Abwasser, der Ab-fall, das Ozon, das Ozonloch | Придаточные дополнительные предложения | Меры по предотвращению экологической катастрофы Германии | Умение понимать на слух стихотворения (упр. 7, с. 157) | Уметь обмениваться информацией по прочитанным текстам | Уметь читать тексты и найти информацию, необходимую для ответа | Уметь составить письменное сообщение на тему «Как может человек спасти себя от экокатастрофы?» | | Выучить стихотворение наизусть, упр. 7, с. 157 |
75 | Что мы должны сделать, чтобы защитить природу? РК № 22 | 1 | Урок развития устной речи | Sich um (Akk.) kümmern, der Becher, die Alufo-lie, die Do-se (-n), die Büchse (-n), die Müll- tonne, sich vor (Dat.) retten, schützen vor (Dat.) | Придаточные предложения причины | Видеоматериалы «Экология и акции немецких детей в защиту природы» | Умение понимать на слух информацию из ви-деофильмов | Уметь высказываться по теме урока, выражать свое мнение, аргументируя его | Читать текст с пониманием основного содержания | Уметь заполнять таблицу «Что в опасности и почему?» | Текущий. Тест к видеофильму | С. 37, № 5–6 |
76 | Мы учим новые слова и словосочетания | 1 | Урок закрепления лексики | Лексика § 5 | Управление глаголов | Значимость экологических проблем | | Уметь употреблять в речи новую лексику | | Уметь выполнять письменные упражнения на закрепление лексики | Текущий. Лексико-граматиче- ские карточки | Упр. 9, с. 169 |
77- 78 | Мы работаем над грамматикой Структура сложного предложения | 2 | Грамматико-ориентированный урок | Лексика § 5 | Структура сложного предложения | | | Умение употреблять в речи сложноподчиненные | | Уметь выполнять письменные упражнения | Текущий. Карточки по грамматике | Упр. 8, с. 171 |
79 | Участие детей в защите окружающей среды РК №23 | 1 | Урок обобщения, повторения, закрепления | Лексика § 5 | Придаточные условные предложения | Участие немецких детей в борьбе за экологию | Уметь понимать на слух микро-диалоги по теме «Защита окружающей среды» | Уметь рассказывать об участии в защите окружающей среды | Читать тексты с пониманием основного содержания | Уметь написать письмо в журнал «Juma» по теме урока | Промежуточный. Письмо в редакцию журнала | Упр. 6, с. 174 |
80 | Они могут заботиться о лесе и животных в нем РК №24 | 1 | Урок обучения устной речи | Was du nicht sagst! Ist denn so was möglich! Wirklich! | Грамматика § 5 | Твое личное участие в защите окружающей среды | Уметь воспринимать на слух сообщение по теме «Что я де-лаю для окружающей среды» | Уметь представить результаты анкетирования | Уметь читать текст про себя и выделять ключевые слова | Уметь оформить письменно результаты анкетирования | Промежуточный. Вопросы анкеты | Упр. 7, с. 174 |
81 | Структура сложноподчинённого и сложносочинённого предложений | 1 | Комбинированный | Der Treib-hauseffekt, töten, diе Nahrungs- kette, | Грамматика § 5 | Информация о парниковом эффекте | Уметь воспринимать на слух тексты небольшого | Уметь выражать свое отношение к прослушанным | | Уметь делать записи для последующей передачи содержания | Упражнении на проверку понимания прослушанного | Выполнение упр. из РТ, с. 38, № 8–9 |
82– | Повторение придаточных предложений | 1 | Уроки обобще- ния, по- вторения, закрепле- ния | Лексика § 5 | Систематизация грамматических знаний о струк- туре немецкого предложения | Человек как часть экосисте- мы | | Уметь кратко выска- заться по проблеме с использова- нием новых слов | Уметь чи- тать с пони- манием ос- новного со- держания текста | Уметь вы- полять уп- ражнение «Вставьте пропущен- ные буквы» | Обобщаю- щий. Кар- точки по лексике и грамматике § 5 | Упр. 12 b; с. 179– 180 |
83 | сортировка отходов в Германии | 1 | Уроки обобще- ния, по- вторения, закрепле- ния | Лексика § 5 | Систематизация грамматических знаний о струк- туре немецкого предложения | Человек как часть экосисте- мы | | Уметь кратко выска- заться по проблеме с использова- нием новых слов | Уметь чи- тать с пони- манием ос- новного со- держания текста | Уметь вы- полять уп- ражнение «Вставьте пропущен- ные буквы» | Обобщаю- щий. Кар- точки по лексике и грамматике § 5 | Упр. 14 b; с. 181– 182 |
84 | Учить немецкий язык – знакоми- ться со страной и людьми | 1 | Уроки обобще- ния, по- вторения, закрепле- ния | Лексика § 5 | Систематизация грамматических знаний о струк- туре немецкого предложения | Человек как часть экосисте- мы | | Уметь кратко выска- заться по проблеме с использова- нием новых слов | Уметь чи- тать с пони- манием ос- новного со- держания текста | Уметь вы- полять уп- ражнение «Вставьте пропущен- ные буквы» | Обобщаю- щий. Кар- точки по лексике и грамматике § 5 | Упр. 2 b; с. 183 |
85 | Экологи ческие проблемы современности | 1 | Уроки обобще- ния, по- вторения, закрепле- ния | Лексика § 5 | Систематизация грамматических знаний о струк- туре немецкого предложения | Человек как часть экосисте- мы | | Уметь кратко выска- заться по проблеме с использова- нием новых слов | Уметь чи- тать с пони- манием ос- новного со- держания текста | Уметь вы- полять уп- ражнение «Вставьте пропущен- ные буквы» | Обобщаю- щий. Кар- точки по лексике и грамматике § 5 | Упр. 4 b; с. 185 |
86 | окружающая среда в опасности | 1 | Уроки обобще- ния, по- вторения, закрепле- ния | Лексика § 5 | Систематизация грамматических знаний о струк- туре немецкого предложения | Человек как часть экосисте- мы | | Уметь кратко выска- заться по проблеме с использова- нием новых слов | Уметь чи- тать с пони- манием ос- новного со- держания текста | Уметь вы- полять уп- ражнение «Вставьте пропущен- ные буквы» | Обобщаю- щий. Кар- точки по лексике и грамматике § 5 | Упр. 3 b; с. 186 |
87 | меры по предотвращению экологической катастрофы в Германии | 1 | Уроки обобще- ния, по- вторения, закрепле- ния | Лексика § 5 | Систематизация грамматических знаний о струк- туре немецкого предложения | Человек как часть экосисте- мы | | Уметь кратко выска- заться по проблеме с использова- нием новых слов | Уметь чи- тать с пони- манием ос- новного со- держания текста | Уметь вы- полять уп- ражнение «Вставьте пропущен- ные буквы» | Обобщаю- щий. Кар- точки по лексике и грамматике § 5 | Упр. 3 b; с. 187 |
88 | экология и акции немецких детей в защиту окружающей среды | 1 | Уроки обобще- ния, по- вторения, закрепле- ния | Лексика § 5 | Систематизация грамматических знаний о струк- туре немецкого предложения | Человек как часть экосисте- мы | | Уметь кратко выска- заться по проблеме с использова- нием новых слов | Уметь чи- тать с пони- манием ос- новного со- держания текста | Уметь вы- полять уп- ражнение «Вставьте пропущен- ные буквы» | Обобщаю- щий. Кар- точки по лексике и грамматике § 5 | Упр. 3 b; с. 188 |
89 | человек как часть экосистемы | 1 | Урок обобщения, по- вторения и систематизации | Лексика § 5 | Грамматика § 5 | Сведения о том, как жители Германии сортируют отходы | | Уметь вы- сказаться по проблеме § 5 | Уметь чи- тать тексты с полным пониманием содержания | Уметь выписывать из текста ключевые слова и определять основную мысль | Обобщаю- щий. Вопросы к тексту | Подготовиться к проектам |
90 | Защита проектов: конкурс плакатов и сообщения на экологическую тему | 1 | Урок кон- троля зна- ний, уме- ний, на- выков | Лексика § 5 | Грамматика § 5 | Экологи- ческие проблемы современ- ности | | Уметь де- лать устное высказыва- ние по теме § 5 | | Уметь вы- полнять письменно задания провероч- ной работы | Итоговый. Контрольная работа №5 по теме «Мы забо- тимся о нашей пла- нете Земля!» | |
91 92 | § VI. В здоровом теле – здоровый дух ( 19 часов) Виды Спорта РК № 27 | 1 | Вводный урок по теме | Die Sport- art, die Bewe- gung, sich bewegen, trainieren, zielbe- wusst, der Sport- freund, die Medaille | Субстантиви- рованная неоп- ределенная форма глагола | Информа- ция о раз- личных видах спорта | Уметь понимать на слух стихотво- рения | Уметь вы-сказывать- ся о роли спорта в жизни, вы- ражать своё мнение | Уметь чи- тать текст с общим понимани- ем содержания, искать нужную ин- формацию | Уметь за- полнить таблицу «Спорт – за и против» | Текущий | Устное сообще- ние по теме урока. Упр. 3 d; с. 185 |
93 | Значение спорта в жизни человека РК № 28 | 1 | Комбини- рованный урок | Kopf- schmerzen haben, Hals- schmerzen haben, der Husten, tut weh, der Mut | Придаточные предложения причины | Мнение немецких школьни- ков о роли спорта в их жизни, журнал «Juma» | Уметь понимать на слух диалог | Уметь об мениваться информа- цией по прочитан- ному тексту | Уметь чи- тать текст с общим охватом понимания его содер- жания | Уметь вы- писывать из текста ключевые слова как опоры для обсужде- ния прочи- танного | Текущий. Ответы на вопросы текста | Упр. 8, с. 188 |
94 | Из истории спорта РК №29 | 1 | Информа- ционно- обучаю- щий урок | Tempera-tur messen, die Pille, schlucken, bitter, die Arznei, kräftig, fit, der Kampf, den ersten Platz bele- gen | Придаточные дополнитель- ные предложе- ния | Информа- ция об ис- тории раз- личных видов спорта | | Уметь вы ражать соб- ственное мнение, уметь об- мениваться информа- цией на основе прочитан- ных текстов | Уметь чи- тать текст с пониманием основного одержания | Уметь вы- полнять письменно упражнение по контролю понимания чтения | Текущий | Упр. 10 b; с. 190 |
95 | Роль спорта в форми- ровании характе- ра чело- века РК № 30 Разное отноше- ние к спорту | 1 | Урок обучения устной речи | Boot fah- ren, Schlitten fahren, die Ehre verteidi- gen, Лексика § 6 | Сложносочи- ненное пред- ложение с сою- зами deshalb, darum | Из исто- рии 9 Олим-пийских игр | Уметь воспри- нимать на слух сообще- ние | Уметь вы- ражать свое мнение по теме «Каким | Уметь текст с п. о. с. | Уметь де- лать пись- менно пере- вод предло- жений с русского | Текущий. Ответы на вопросы к тексту | Соста- вить со- общение по теме. Упр. 10 а, с. 190 Повто- рить лексику, грамма-тику § 6. Упр. 9, с. 195 |
96 | Придаточные предложения причины с сою- зами weil/denn | | | | Придаточные предложения причины с сою- зами weil/denn | Немецкие пословицы и поговорки о спорте и здоровье | Уметь понимать на слух сообще- ние одно- классников по теме § 6 | Уметь вы- ражать свое мнение и обосновать его, вестидиалог-расспрос в форме ин- тервью | | Написать письмо дру-гу, вспом- нить прави- ла написа- ния письма | Промежу- точный | Соста- вить рассказ о любимом виде спорта. Упр. 7, с. 198 |
97 | Повторение предлогов с Dativ и Akkusativ, | 2 | Уроки за- крепления знаний, умений, навыков | Лексика § 6 | | | | | | | | |
98 | Предлоги с двойным управлением | 1 | Урок кон- троля на- выков и умений аудирова- ния | Лексика § 6 | Модальные гла- голы с man | Отноше- ние немец ких подростков к спорту | Уметь воспринимать на слух небольшой текст с п. п. с. | Уметь вы- ражать соб- ственное мнение о прослушан- ном | | Уметь заполнять таблицу | Упражнения на контроль понимания прослушанного | Краткое сообще- ние по теме «Мое хобби», с. 198, № 8d |
99 | Сложносочи- ненное пред- ложение с сою- зами deshalb, darum | | | | Предлоги с двойным управлением | Рифмов- ки с пред- логами | Умение понимать на слух диалог с п. п. с. | Уметь рас- сказывать о том, что говорят, спрашива- ют, думают дети | Уметь чи- тать диалог по ролям | Уметь вы- полнять письменно упражнение на закреп- ление грам- матики | | |
100 | Подготовка к итоговой кр | 1 | Контроль получен- ных зна- ний, уме- ний, навы- ков | Лексика § 6 | Грамматика § 6 | Развитие спорта в Германии | | Уметь де- лать устное сообщение по теме § 6 | | Уметь выполнять письменно задания проверочной работы | Итоговый. Контрольная работа №6 | Работа над ошибками |
101 | Повторение за курс 7 класса | 4 | Контроль получен- ных за год знаний, умений, навыков | Лексика за 7 класс | Грамматика за 7 класс | | | Уметь де- лать уст- ные сооб- щения по темам 7 класса | | Уметь делать письменные сообщения по темам 7 класса | | |
102 | Итоговая контрольная работа № 4 за 7 класс | 1 | Контроль получен- ных за год знаний, умений, навыков | Лексика за 7 класс | Грамматика за 7 класс | | | Уметь де- лать уст- ные сооб- щения по темам 7 класса | | Уметь делать письменные сообщения по темам 7 класса | Итоговый. Итоговая контрольная работа за 7 класс | Работа над ошибками |