СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса «Практикум по решению задач по алгебре» для обучающихся 9 «Б» класса на 2017 – 2018 учебный год.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса   «Практикум по решению задач по алгебре» составлена на основе следующих нормативных документов:

1.Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от 01.09.2017года № 227/1).

2.Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от  28.08.2017 г. № 178).

3.Годовой календарный график ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2017 г. № 190).

4.Постановление МО  РО № 5 от 30.07.2016 года «О внесении  изменений в постановление министерства общего и профессионального   образования Ростовской области от 28. 03.2014 № 1»

5.Рабочая программа рассчитана на 1  час в неделю, 33 часа  в год ( 34 недели), в связи с тем, что государственный праздник  приходится на 1 мая, а урок в соответствии со школьным расписанием  проходятся  на  этот день, фактически будет проведено 33 урока.

 Для реализации данной программы используются  типовые экзаменационные варианты для подготовки к ГИА под редакцией А.Л Семенова, И.В. Ященко. Изд. Национальное образование. Москва 2016г.-2018г

Данный курс разработан  для подготовки к экзаменам, поддерживает изучение основного курса математики и способствует лучшему усвоению базового курса. Составлен на основе кодификатора требований к уровню подготовки  обучающихся и спецификации КИМов для проведения  ОГЭ по математике в 2018г.

Цель курса.

-создание условий для самореализации обучающегося в процессе учебной деятельности;

- расширения знаний по решению уравнений  и систем уравнений;

-  углубления навыков решения неравенств и систем  неравенств;

- систематизации полученных знаний, умений и навыков при решении заданий ОГЭ.

Задачи курса.

-  активизировать познавательную деятельность;

 - помочь в подготовке к успешной сдаче ОГЭ по математике;

-  работать над формированием навыков решения заданий  связанных с решением  уравнений и неравенств;

-обеспечить  условия для развития творческого потенциала;

 -формировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые человеку для жизни в современном обществе. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса «Практикум по решению задач по алгебре» для обучающихся 9 «Б» класса на 2017 – 2018 учебный год.»

Приложение к основной

образовательной программе

общего образования.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 г. Сальска


Рассмотрена на заседании

МО учителей естественно-

математических дисциплин

(Протокол № 1 от 28.08.2017 г.)

Руководитель МО

Лаптева Г.Ф ____________


Согласована

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

___________ Демченко С.А.

«_____»____________ 2017 г.


Утверждена приказом

от 29.08.2017 г. № 179

на основании решения педсовета

(Протокол № 1 от 29.08.2017г.)

Директор МБОУ СОШ № 1 г. Сальска

________________ Мирошниченко Е.И.




Рабочая программа курса

«Практикум по решению задач по алгебре»

для обучающихся 9 «Б» класса

на 2017 – 2018 учебный год.






Составитель программы:

учитель математики

Котова Л.А


  1. .Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Практикум по решению задач по алгебре» составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от 01.09.2017года № 227/1).

  2. Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от 28.08.2017 г. № 178).

  3. Годовой календарный график ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2017 г. № 190).

  4. Постановление МО РО № 5 от 30.07.2016 года «О внесении изменений в постановление министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28. 03.2014 № 1»

5.Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 33 часа в год ( 34 недели), в связи с тем, что государственный праздник приходится на 1 мая, а урок в соответствии со школьным расписанием проходятся на этот день, фактически будет проведено 33 урока.

Для реализации данной программы используются типовые экзаменационные варианты для подготовки к ГИА под редакцией А.Л Семенова, И.В. Ященко. Изд. Национальное образование. Москва 2016г.-2018г

Данный курс разработан для подготовки к экзаменам, поддерживает изучение основного курса математики и способствует лучшему усвоению базового курса. Составлен на основе кодификатора требований к уровню подготовки обучающихся и спецификации КИМов для проведения ОГЭ по математике в 2018г.

Цель курса.

-создание условий для самореализации обучающегося в процессе учебной деятельности;

- расширения знаний по решению уравнений и систем уравнений;

- углубления навыков решения неравенств и систем неравенств;

- систематизации полученных знаний, умений и навыков при решении заданий ОГЭ.

Задачи курса.

- активизировать познавательную деятельность;

- помочь в подготовке к успешной сдаче ОГЭ по математике;

- работать над формированием навыков решения заданий связанных с решением уравнений и неравенств;

-обеспечить условия для развития творческого потенциала;

-формировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые человеку для жизни в современном обществе.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.


I.Планируемые предметные результаты освоения курса.

Уравнения.

Выпускник научится: 1) решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными; 2) понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом; 3) применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Выпускник получит возможность: 4) овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики; применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Неравенства.

Выпускник научится: 1) понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств; 2) решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления; 3) применять аппарат неравенств для решения задач из раз- личных разделов курса.

Выпускник получит возможность научиться: 4) разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики; 5) применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

Функции.

Выпускник научится: 1) понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

2) строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков; 3) понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Выпускник получит возможность научиться: 4) проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.); 5) использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из раз- личных разделов курса.

Числовые последовательности.

Выпускник научится: 1) понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения); 2) применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни,3) решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств; 4) понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.

Теория вероятности.

Выпускник научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.



III. Содержание учебного предмета, курса.


Линейные уравнения. Квадратный трехчлен. Квадратные уравнения. Теорема Виета. Знаки корней квадратного уравнения. Преобразование алгебраических выражений . Построение графиков квадратичной функции. Построение графиков линейных и обратно- пропорциональных функций. Уравнения, системы уравнений с двумя переменными, неравенства. Решение систем линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки, сложения , графически. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Теория вероятности и комбинаторика.


IV.Календарно-тематическое планирование.



№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1

Решение линейных уравнений

1

05.09

2

Решение линейных уравнений

1

12.09

3

Решение линейных неравенств

1

19.09

4

Решение линейных неравенств

1

26.09

5

Квадратный трехчлен. Квадратные уравнения.

1

03.10

6

Квадратный трехчлен. Квадратные уравнения.

1

10.10

7

Практическая работа №1.

1

17.10

8

Теорема Виета. Знаки корней квадратного уравнения.

1

24.10


1 четверть: 8 час, Пр.р-1



9

Теорема Виета. Знаки корней квадратного уравнения.

1

07.11

10

Преобразование алгебраических выражений

1

14.11

11

Преобразование алгебраических выражений

1

21.11

12

Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей

1

28.11

13

Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей

1

05.12

14

Практическая работа №2.

1

12.12

15

Построение графиков квадратичной функции

1

19.12

16

Построение графиков квадратичной функции

1

26.12


2 четверть: 8 час, Пр.р-1



17

Построение графиков линейных и обратно-пропорциональных функций

1

16.01

18

Построение графиков линейных и обратно-пропорциональных функций

1

23.01

19

Построение графиков линейных и обратно-пропорциональных функций

1

30.01

20

Решение уравнений, систем уравнений с двумя переменными

1

06.02

21

Решение уравнений, систем уравнений с двумя переменными

1

13.02

22

Решение уравнений, систем уравнений с двумя переменными.

1

20.02

23

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

27.02

24

Практическая работа №3

1

06.03

25

Арифметическая и геометрическая прогрессии

1

13.03

26

Арифметическая и геометрическая прогрессии

1

20.03


3 четверть: 10 час, Пр.р.-1



27

Вероятностные и комбинаторные задачи.

1

03.04

28

Вероятностные и комбинаторные задачи.

1

10.04

29

Решение текстовых задач

1

17.04

30

Решение текстовых задач

1

24.04

31

Практическая работа №4

1

08.05

32

Повторение по теме: Уравнения. Неравенства.

1

15.05

33

Повторение по теме: Графики функций. Прогрессии.

1

22.05


4четверть: 7 час, Пр.р.-1


За год: 33 часа, Пр.р -4




























13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!