СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса «Русский язык и развитие речи» VIII вида 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса «Русский язык и развитие речи» ориентирована на использование УМК:

1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Владос, 2013. – Сб.1. – 224 с.

2. Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Русский язык. Учебники для 5, 6, 7, 8, 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса «Русский язык и развитие речи» VIII вида 9 класс»

  1. Пояснительная записка

Данная программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (утвержден 05.03.2004 г. № 1089); ФБУП (утвержден 09.03.2004 г. № 1312 с изменениями от 20.08.2008 г. № 241, от 30.08.2010 г. № 889, от 03.06.2011 г. №1994, от 01.02.2012 г. №74); Программой специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, под редакцией В.В. Воронковой, допущенной Министерством образования и науки РФ, М.: Владос, 2013; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа курса «Русский язык и развитие речи» ориентирована на использование УМК:

1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Владос, 2013. – Сб.1. – 224 с.

2. Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Русский язык. Учебники для 5, 6, 7, 8, 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Цель: развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.

В школе для детей с нарушениями интеллектуального развития в старших (5-9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Учащиеся должны:

  1. овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;

  2. получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

  3. научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  4. быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с нарушениями интеллектуального развития является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

  1. Планируемые предметные результаты освоения предмета «Русский язык и развитие речи»

Учащиеся должны знать:

  • части речи, использование их в речи;

  • наиболее распространенные правила правописания слов.

Учащиеся должны уметь:

  • писать небольшие по объему изложение и сочинения творческого характера;

  • оформлять все виды деловых бумаг;

  • пользоваться школьным орфографическим словарем.

  1. Содержание учебного предмета «Русский язык и развитие речи»


№№

Содержание

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности


1

Звуки и буквы.

Звуки гласные и согласные.

Согласные твердые и мягкие.

Обозначение мягкости согласных буквой ь.

Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, я, и.

Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных.

Гласные ударные и безударные.

Алфавит.

Разделительный мягкий и твердый знаки.


Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала);

Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок);

Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);

Комбинированный урок


Располагать слова в алфавитном порядке.

Проверять написание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне; распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне и подбирать проверочные слова, сравнивать написание корня в проверочном и проверяемом словах.

Отличать разделительный мягкий от разделительного твердого знака.

2

Слово. Состав слова.

Корень и однокоренные слова, подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу.

Окончание.

Приставка. Образование слов при помощи приставок.

Суффикс. Образование слов при помощи суффикса и приставки.

Правописание безударных гласных в корне слова.

Непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Правописание согласных в корне слова. Звонкие глухие согласные.

Непроизносимые согласные.

Правописание приставок. Приставки и предлоги.

Буква ъ после приставок.

Образование слов с

Помощью приставок и суффиксов. Правописание приставок с о и а.

Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных.

Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала);

Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок);

Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);

Комбинированный урок


Разбирать слова по составу. Подбирать однокоренные слова.

Образовывать слова с помощью приставок и суффиксов.

Применять правила правописания при письме.

Образовывать сложные слова при помощи соединительных гласных о и е.

Составлять текст, отражающий содержание картины; правильно строить предложения.


3

Части речи.

Общее понятие о частях речи.

Имя существительное

Значение имени существительного в речи. Грамматические признаки имени существительного. Склонение имени существительного. Ударные и безударные окончания. Морфологический разбор имени существительного. Существительные с шипящей на конце.

Сочинение-рассказ по картине.




Имя прилагательное.

Роль прилагательного в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Безударные окончания прилагательных. Правописание прилагательных на –ий, -ья, -ье, -ые. Морфологический разбор имени прилагательного.




Местоимение.

Личное местоимение как часть речи. Лицо и число местоимений. Склонение. Личные местоимения с предлогами. Правописание местоимений 3 лица. Заметка-сочинение.

Различие имени существительного и местоимения.


Глагол.

Различение глаголов по значению. Грамматические признаки глаголов. Род и число глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов неопределенной формы на – ся. Правописание частицы не с глаголами. Изменение глагола по лицам и числам. Правописание глаголов 2 лица единственного числа. Спряжение глаголов. Правописание окончаний 1 и 2 спряжений. Правописание безударных окончаний. Повелительная форма глаголов. Правописание глаголов повелительной формы. Мягкий знак в глаголах. Сочинение-рассуждение.


Наречие.

Наречие как часть речи. Наречия, обозначающие время, место, способ действия. Правописание наречий с а и о на конце. Наречия в памятках по трудовому обучению.

Различение прилагательного и наречия.



Имя числительное.

Имя числительное как часть речи. Числительные количественные и порядковые. Правописание числительных от 5 до 20 и 30, от 50 до 80, от 500 до 900, правописание числительных 90, 200, 300, 400. Числа в деловых бумагах.

Отличительные признаки прилагательного и порядкового числительного.

Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала);

Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок);

Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);

Комбинированный урок;

Урок-викторина


Относить слова определенной грамматической категории.

Распознавать имена собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные существительные.

Определять склонение имен существительных. Применять правило правописания безударных падежных окончаний в единственном и множественном числе.

Производить морфологический разбор имени существительного.

Объяснять правописание существительных, оканчивающихся на шипящий.

Составлять текст, отражающий содержание картины; правильно строить предложения.



Относить слова определенной грамматической категории.

Ставить вопросы к прилагательным; определять род, число, падеж существительных и связанных с ними прилагательных.

Проверять безударные окончания прилагательных способом постановки вопроса; выделять окончания прилагательных.

Проводить морфологический разбор имени прилагательного.




Употреблять личные местоимения; указывать лицо и число.

Склонять личные местоимения; определять падеж.

Применять правило правописания личных местоимений с предлогами.

Правильно строить предложения, осуществлять контроль за письмом.




Относить слова к определенной грамматической категории.

Указывать время глаголов. Определять число, лицо и род глаголов. Указывать спряжение глаголов.

Выделять личные окончания глаголов. Объяснять правописание глаголов 2 лица единственного числа; применять правило при письме.

Обосновывать написание не с глаголами. Заменять глаголы повелительной формы единственного числа на множественное и наоборот.

Составлять текст, отражающий содержание картины; правильно строить предложения.







Относить слова к определенной грамматической категории.

Находить в предложении наречия, ставить к ним вопросы от глаголов.

Указывать значение наречий. Объяснять написание наречий с о и а на конце.

Восстанавливать последовательность операций при изготовлении изделия.




Ставить вопросы к числительным; определять количественные и порядковые числительные.

Правильно оформлять доверенность.

4

Предложение.

Главные члены предложения.

Второстепенные члены предложения.

Нераспространенные и распространенные предложения.

Однородные члены предложения.

Знаки препинания при однородных членах.

Обращение, знаки препинания при обращении.

Сложное предложение.

Дифференциация простого и сложного предложения.

Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами «и», «а», «но» со сложными предложениями с теми же союзами.

Сложные предложения с союзами и без союзов. Сложные предложения с союзными словами, знаки препинания перед ними. Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала);

Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок);

Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);

Комбинированный урок


Выделять главные и второстепенные члены предложения.

Определять однородные члены предложения, указывать, какими частями речи они выражены.

Указывать связь однородных членов предложения с относящимися к ним словами. Объяснять постановку знаков препинания.

Находить в предложении слова-обращения; выделять их на письме; объяснять знаки препинания.

Оформлять прямую речь при письме.

Составлять текст, отражающий содержание картины; правильно строить предложения.



5. Перечень учебно-методического обеспечения

1). Учебное пособие для педагогических институтов под редакцией А.К.Аксеновой «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе VIII вида».

2). «Уроки русского языка в коррекционной школе» под редакцией Н.Н. Бебешиной, Ф.И.Самсоновой.

​3). «Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания» под редакцией А.К.Аксеновой, Н.Г. Галунчиковой, М. «Просвещение», 2004 год.

Учебники:

  • Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская «Русский язык» 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.- М.: «Просвещение», 2012 год.

  • Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская «Русский язык» 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. - М.: «Просвещение», 2012 год.

  • Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская «Русский язык» 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. - М.: «Просвещение», 2011 год.

  • Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская «Русский язык» 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. - М.: «Просвещение», 2011 год.

  • Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская «Русский язык» 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. - М.: «Просвещение», 2013 год.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!