1 | Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквой ь. Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, я, и. Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Алфавит. Разделительный мягкий и твердый знаки. | Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала); Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок); Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок); Комбинированный урок | Располагать слова в алфавитном порядке. Проверять написание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне; распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне и подбирать проверочные слова, сравнивать написание корня в проверочном и проверяемом словах. Отличать разделительный мягкий от разделительного твердого знака. |
2 | Слово. Состав слова. Корень и однокоренные слова, подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу. Окончание. Приставка. Образование слов при помощи приставок. Суффикс. Образование слов при помощи суффикса и приставки. Правописание безударных гласных в корне слова. Непроверяемые безударные гласные в корне слова. Правописание согласных в корне слова. Звонкие глухие согласные. Непроизносимые согласные. Правописание приставок. Приставки и предлоги. Буква ъ после приставок. Образование слов с Помощью приставок и суффиксов. Правописание приставок с о и а. Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных. | Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала); Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок); Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок); Комбинированный урок | Разбирать слова по составу. Подбирать однокоренные слова. Образовывать слова с помощью приставок и суффиксов. Применять правила правописания при письме. Образовывать сложные слова при помощи соединительных гласных о и е. Составлять текст, отражающий содержание картины; правильно строить предложения. |
3 | Части речи. Общее понятие о частях речи. Имя существительное Значение имени существительного в речи. Грамматические признаки имени существительного. Склонение имени существительного. Ударные и безударные окончания. Морфологический разбор имени существительного. Существительные с шипящей на конце. Сочинение-рассказ по картине. Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Безударные окончания прилагательных. Правописание прилагательных на –ий, -ья, -ье, -ые. Морфологический разбор имени прилагательного. Местоимение. Личное местоимение как часть речи. Лицо и число местоимений. Склонение. Личные местоимения с предлогами. Правописание местоимений 3 лица. Заметка-сочинение. Различие имени существительного и местоимения. Глагол. Различение глаголов по значению. Грамматические признаки глаголов. Род и число глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов неопределенной формы на – ся. Правописание частицы не с глаголами. Изменение глагола по лицам и числам. Правописание глаголов 2 лица единственного числа. Спряжение глаголов. Правописание окончаний 1 и 2 спряжений. Правописание безударных окончаний. Повелительная форма глаголов. Правописание глаголов повелительной формы. Мягкий знак в глаголах. Сочинение-рассуждение. Наречие. Наречие как часть речи. Наречия, обозначающие время, место, способ действия. Правописание наречий с а и о на конце. Наречия в памятках по трудовому обучению. Различение прилагательного и наречия. Имя числительное. Имя числительное как часть речи. Числительные количественные и порядковые. Правописание числительных от 5 до 20 и 30, от 50 до 80, от 500 до 900, правописание числительных 90, 200, 300, 400. Числа в деловых бумагах. Отличительные признаки прилагательного и порядкового числительного. | Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала); Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок); Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок); Комбинированный урок; Урок-викторина | Относить слова определенной грамматической категории. Распознавать имена собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные существительные. Определять склонение имен существительных. Применять правило правописания безударных падежных окончаний в единственном и множественном числе. Производить морфологический разбор имени существительного. Объяснять правописание существительных, оканчивающихся на шипящий. Составлять текст, отражающий содержание картины; правильно строить предложения. Относить слова определенной грамматической категории. Ставить вопросы к прилагательным; определять род, число, падеж существительных и связанных с ними прилагательных. Проверять безударные окончания прилагательных способом постановки вопроса; выделять окончания прилагательных. Проводить морфологический разбор имени прилагательного. Употреблять личные местоимения; указывать лицо и число. Склонять личные местоимения; определять падеж. Применять правило правописания личных местоимений с предлогами. Правильно строить предложения, осуществлять контроль за письмом. Относить слова к определенной грамматической категории. Указывать время глаголов. Определять число, лицо и род глаголов. Указывать спряжение глаголов. Выделять личные окончания глаголов. Объяснять правописание глаголов 2 лица единственного числа; применять правило при письме. Обосновывать написание не с глаголами. Заменять глаголы повелительной формы единственного числа на множественное и наоборот. Составлять текст, отражающий содержание картины; правильно строить предложения. Относить слова к определенной грамматической категории. Находить в предложении наречия, ставить к ним вопросы от глаголов. Указывать значение наречий. Объяснять написание наречий с о и а на конце. Восстанавливать последовательность операций при изготовлении изделия. Ставить вопросы к числительным; определять количественные и порядковые числительные. Правильно оформлять доверенность. |
4 | Предложение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Нераспространенные и распространенные предложения. Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. Обращение, знаки препинания при обращении. Сложное предложение. Дифференциация простого и сложного предложения. Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами «и», «а», «но» со сложными предложениями с теми же союзами. Сложные предложения с союзами и без союзов. Сложные предложения с союзными словами, знаки препинания перед ними. Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. | Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала); Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок); Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок); Комбинированный урок | Выделять главные и второстепенные члены предложения. Определять однородные члены предложения, указывать, какими частями речи они выражены. Указывать связь однородных членов предложения с относящимися к ним словами. Объяснять постановку знаков препинания. Находить в предложении слова-обращения; выделять их на письме; объяснять знаки препинания. Оформлять прямую речь при письме. Составлять текст, отражающий содержание картины; правильно строить предложения. |