СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире информатики» по ФГОС. 6 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 6 класса по ФГОС. Пояснительная записка.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире информатики» по ФГОС. 6 класс»


Пояснительная записка

Изучение курса внеурочной деятельности «В мире информатики» в 6 классе основной школе направлено на достижение следующей цели:

- развивать общеучебные умения и навыки на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты.

Задачи:

- развитие умений работы с информацией: поиск, оценка, отбор и организация информации;

- развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- выработка навыков проектной деятельности и экспертной оценки полученных результатов;

- формирование таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

- формирование навыков работы в группе, умений соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, проводить рефлексию и обсуждение.


Данная рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки Росии от 17.12.2010 №1897 (с изменениями);

- Примерной образовательной программой основного общего образования (одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15));

- Примерной программой основного общего образования по информатике: «Программы для основной школы: Информатика. 5-6 и 7-9 классы», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.



Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.





















Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты:

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность — широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты:

Ученик научится:

  • понимать смысл понятий «объект», «модель», «алгоритм»;

  • выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графы с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • понимать термин «исполнитель», «формальный исполнитель», «система команд исполнителя»;

  • записывать алгоритмы для конкретного исполнителя;

  • исполнять линейные алгоритмы, алгоритмы с ветвлением, циклические алгоритмы.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать графы, деревья, списки при описании реальных объектов;

  • составлять и записывать алгоритмы для конкретного исполнителя;

  • исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд.



Содержание курса внеурочной деятельности.


Основное содержание по разделам

Формы организации

занятий

Виды деятельности

Количество часов

1.

Объекты и системы.

лекторий,

круглый стол,

практические занятия

познавательная деятельность

6

2.

Человек и информация.

лекторий,

диспут

познавательная деятельность

4

3.

Информационные модели.

лекторий,

практические занятия,

проектная работа,

диспут

познавательная деятельность

16

4.

Алгоритмика.

лекторий,

практические занятия,

диспут

познавательная деятельность

9














Описание учебно - методического и материально - технического обеспечения курса внеурочной деятельности


  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

  3. Босова Л. Л., Босова А. Ю., Коломенская Ю. Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  4. Босова Л. Л., Босова А. Ю., Информатика и ИКТ. 5–7 классы: Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  5. Босова Л. Л., Босова А. Ю., Информатика и ИКТ: поурочные разработки для 5 класса : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  6. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.


© 2017, 842 19