Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире информатики» по ФГОС. 6 класс»
Пояснительная записка
Изучение курса внеурочной деятельности «В мире информатики» в 6 классе основной школе направлено на достижение следующей цели:
- развивать общеучебные умения и навыки на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты.
Задачи:
- развитие умений работы с информацией: поиск, оценка, отбор и организация информации;
- развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- выработка навыков проектной деятельности и экспертной оценки полученных результатов;
- формирование таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
- формирование навыков работы в группе, умений соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, проводить рефлексию и обсуждение.
Данная рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки Росии от 17.12.2010 №1897 (с изменениями);
- Примерной образовательной программой основного общего образования (одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15));
- Примерной программой основного общего образования по информатике: «Программы для основной школы: Информатика. 5-6 и 7-9 классы», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
понимание роли информационных процессов в современном мире;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты:
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
ИКТ-компетентность — широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты:
Ученик научится:
понимать смысл понятий «объект», «модель», «алгоритм»;
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графы с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
понимать термин «исполнитель», «формальный исполнитель», «система команд исполнителя»;
записывать алгоритмы для конкретного исполнителя;
исполнять линейные алгоритмы, алгоритмы с ветвлением, циклические алгоритмы.
Ученик получит возможность научиться:
использовать графы, деревья, списки при описании реальных объектов;
составлять и записывать алгоритмы для конкретного исполнителя;
исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд.
Содержание курса внеурочной деятельности.
№ | Основное содержание по разделам | Формы организации занятий | Виды деятельности | Количество часов |
1. | Объекты и системы. | лекторий, круглый стол, практические занятия | познавательная деятельность | 6 |
2. | Человек и информация. | лекторий, диспут | познавательная деятельность | 4 |
3. | Информационные модели. | лекторий, практические занятия, проектная работа, диспут | познавательная деятельность | 16 |
4. | Алгоритмика. | лекторий, практические занятия, диспут | познавательная деятельность | 9 |
Описание учебно - методического и материально - технического обеспечения курса внеурочной деятельности
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
Босова Л. Л., Босова А. Ю., Коломенская Ю. Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Босова Л. Л., Босова А. Ю., Информатика и ИКТ. 5–7 классы: Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Босова Л. Л., Босова А. Ю., Информатика и ИКТ: поурочные разработки для 5 класса : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.