11
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 40
Рассмотрено на заседании предметного направления «Начальные классы» Протокол № от «» 2017 г. Куратор предметного направления ____________/. «Согласовано» Заместитель директора по УВР (подпись, фамилия, инициалы) /Бугай Е.В. | «Утверждено» Директор ____________________________________ Т.П.Мишуровская |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Вокальный ансамбль»
на 2017-2018 уч. год
Учитель: Василевская Л.А. Категория высшая
Калининград, 2017
Пояснительная записка.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы: начального общего образования по музыке для 1-4 классов. В основу программы внеурочной деятельности вокальной студии художественно – эстетического направления положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения (приказ № 1897 от 17. 12. 10 МО РФ), Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10Э , а также «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данная программа является модифицированной, художественно-эстетической направленности и классифицируется по уровню освоения – общекультурной.
Важность музыкальных занятий трудно переоценить, поскольку они помогают ребятам не просто реализовывать багаж знаний, полученный на уроках, но и открывают новые стороны данного вида искусства.
Педагогическая целесообразность данной образовательной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников навыков восприятия музыки, пения, инструментального музицирования, музыкально - пластического интонирования, которые необходимы для успешного художественно-эстетического развития ребёнка.
Актуальность данной программы связана с необходимостью организации внеурочной деятельности учащихся 1 - 4 классов в условиях ФГОС начального общего образования.
Цель данной программы – оптимальное индивидуальное певческое развитие каждого участника студии, обучение его петь в хоре, формирование его певческой культуры.
Задачи:
формирование певческой установки, разностороннее развитие вокального слуха, накопление музыкально-слуховых представлений;
формирование музыкальной памяти, навыков певческой эмоциональности, выразительности;
развитие вокальной артикуляции, певческого дыхания.
воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости.
Общая характеристика курса.
Внеурочная деятельность в рамках курса музыки в начальной школе предоставляет структуру индивидуального педагогического воздействия на формирование певческих навыков обучающихся, сопровождающую систему практических занятий. С самых первых занятий в пении большое внимание уделяется певческой установке, искусству дыхания. Активное положение корпуса способствует мышечной собранности, особенно необходимой в период формирования певческих навыков.
Возраст детей, участвующих в реализации программы 7 – 11 лет.
Сроки реализации программы – 4 года, занятия проводятся 1 раз в неделю. В 1 классе занятия начинаются с 01.10, 29 занятий в год. 2-4 классы –по 34 часа в год.
Чередование видов деятельности, присутствие на каждом занятии игровых форм позволяет поддерживать активный темп работы и избегать переутомления учащихся.
Основной формой организации занятий является групповая. Наряду с групповой формой работы на занятиях применяется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Занятия планируются с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Содержание программы включает в себя занятия разных типов, на которых решаются вокальные, творческие и воспитательные задачи. Форма проведения варьируется, в рамках одного занятия сочетаются разные виды деятельности:
Описание места курса в учебном плане.
В соответствии с ООП ООО МАОУ гимназии №40, курс вокальной студии является программой внеурочной деятельности и представляет систему музыкально-эстетических занятий в рамках деятельности «Школы одарённых детей». В 1 классе на эти цели отводится 1 занятие в неделю. Объём учебного времени составляет 29 часов в год. Условиями отбора детей в вокальную студию являются: их желание заниматься именно этим видом искусства и способность к систематическим занятиям. В процессе занятий возможен естественный отбор детей, способных заниматься пением, но не по принципу их одарённости, а в силу различных, в том числе организационных, обстоятельств.
Предусматривается возможность индивидуальных певческих занятий с солистами, а так же небольшими группами, дуэтами, трио. Время, отведённое для индивидуальной работы, педагог может использовать для дополнительных занятий с вновь принятыми детьми. Занятия проводятся в группе и индивидуально по необходимости.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса.
Целенаправленная организация и планомерное формирование творческой деятельности способствует личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания занятий в вокальной студии.
Программа курса обеспечивает коммуникативное развитие: формирует умение слушать, петь, применять выразительные средства в творческой и исполнительской деятельности на музыкальном материале, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся, обуславливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Личностные результаты:
В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.
Личностные результаты:
формирование эстетических потребностей, ценностей;
развитие эстетических чувств и художественного вкуса;
развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства.
Метапредметные результаты:
овладение способами решения поискового и творческого характера;
культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;
приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.
Предметные результаты:
1 класс:
Узнают:
музыку разного эмоционального содержания;
музыкальные жанры (песня, танец, марш);
одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму;
средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, мелодию, ритм;
музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту,балалайку, баян;
название женских и мужских певческих голосов, названия хоров,
термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор;
Получат возможность научиться:
верно петь выученные песни, знать их названия и авторов;
быть внимательными при пении к указаниям учителя; понимать дирижерские жесты;
петь напевно, легко, светло, без форсирования звука;
соблюдать при пении певческую установку: сидеть или стоять прямо, ненапряженно;
исполнять песни и простые вокально-хоровые упражнения
2 класс:
Узнают:
музыкальные жанры (песня, танец, марш);
одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму;
средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, мелодию, ритм;
музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту, балалайку, баян;
название женских и мужских певческих голосов, названия хоров, уметь различать их по звучанию;
термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор;
правила сценической культуры.
Получат возможность научиться:
верно петь выученные песни, знать их названия и авторов;
быть внимательными при пении к указаниям учителя; понимать дирижерские жесты;
петь напевно, легко, светло, без форсирования звука; соблюдать при пении певческую установку:
использовать в пении приобретенные певческие навыки;
слитно произносить песенный текст;
исполнять песни и вокально-хоровые упражнения в диапазоне ре (до) первой октавы – до второй октавы.
3 класс:
Узнают:
музыкальные жанры (песня, танец, марш);
одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму;
средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, мелодию, ритм;
музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту, балалайку, баян;
название женских и мужских певческих голосов, названия хоров, уметь различать их по звучанию;
термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор.
правила сценической культуры.
правила пения и охраны голоса.
Получат возможность научиться:
верно петь выученные песни, знать их названия и авторов;
быть внимательными при пении к указаниям учителя; понимать дирижерские жесты;
петь напевно, легко, светло, без форсирования звука;
соблюдать при пении певческую установку;
использовать в пении приобретенные певческие навыки;
слитно произносить песенный текст;
исполнять песни и вокально-хоровые упражнения;
применять на практике варианты музыкально-пластических движений и элементы драматизации исполняемых движений;
чисто и выразительно петь выученные песни, иметь среди них любимые;
петь с музыкальным сопровождением и без него;
общаться в социуме в процессе концертной деятельности.
4 класс:
Узнают:
музыкальные жанры (песня, танец, марш);
одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму;
средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, мелодию, ритм;
музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту, балалайку, баян;
название женских и мужских певческих голосов, названия хоров, уметь различать их по звучанию;
термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор.
правила сценической культуры.
правила пения и охраны голоса.
Получат возможность научиться:
верно петь выученные песни, знать их названия и авторов;
быть внимательными при пении к указаниям учителя; понимать дирижерские жесты;
петь напевно, легко, светло, без форсирования звука;
соблюдать при пении певческую установку;
использовать в пении приобретенные певческие навыки;
слитно произносить песенный текст;
исполнять песни и вокально-хоровые упражнения;
применять на практике варианты музыкально-пластических движений и элементы драматизации исполняемых движений;
чисто и выразительно петь выученные песни, иметь среди них любимые;
петь с музыкальным сопровождением и без него;
общаться в социуме в процессе концертной деятельности.
Содержание курса
1 класс (29 часов).
Вводное занятие (1 ч.): Организованное занятие. Объяснение целей и задач вокального кружка. Распорядок работы, правила поведения. Музыкально- теоретическая подготовка
Тема 2-5. Основы музыкальной грамоты (4 ч.): Определение в песнях фразы, в них запев и припев. Различать динамику и темп как основные средства выразительности.
Тема 6-9. Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти (4 ч.): Использование упражнений по выработке точного восприятия мелодий. Работа с детскими музыкальными инструментами (бубен, ложки).
Тема 10-11. Развитие чувства ритма (2 ч.): Знакомство с понятием «метр», «темп». Игра на ударных музыкальных инструментах (барабан, бубен, ложки).
Вокально – хоровая работа
Тема 12. Прослушивание (1 ч.): Прослушивание голосов детей с музыкальным сопровождением и без него.
Тема -13-15. Певческая установка. Дыхание (3 ч.): Работа над выработкой умений, правильного поведения воспитанника во время занятия. Знакомство с основным положением корпуса и головы. Знакомство с основами плавного экономичного дыхания во время пения.
Тема 16-19. Распевание (4 ч.): Разогревание и настройка голосового аппарата обучающихся. Упражнение на дыхание: считалки, припевки, дразнилки.
Тема 20-21. Дикция (2 ч.): Отчетливое произношение слов, внимание на ударные слоги, работа с артикуляционным аппаратом. Использование скороговорок.
Тема 22-25. Работа с солистами (4 ч.): Индивидуальная работа по развитию певческих навыков. Работа над дыханием, поведением, дикцией, артикуляцией.
Тема 26-28. Сводные репетиции (3ч.): Работа со всем составом кружка над единой музыкальной композицией.
Концертно-исполнительская деятельность
Тема29 Итоговое занятие (1 ч.): Отчетный концерт, поощрение более активных кружковцев.
2 класс (34 часа).
Вводное занятие (1 ч.): Организованное занятие. Объяснение целей и задач вокального кружка. Распорядок работы, правила поведения.
Тема 1-4. Основы музыкальной грамоты (4 ч.): Определение в песнях фразы, в них запев и припев. Различать динамику и темп как основные средства выразительности.
Тема 5-8. Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти (4 ч.): Использование упражнений по выработке точного восприятия мелодий. Работа с детскими музыкальными инструментами (бубен, ложки).
Тема 9-12. Развитие чувства ритма (4 ч.): Знакомство с понятием «метр», «темп». Игра на ударных музыкальных инструментах (барабан, бубен, ложки).
Тема 13. Прослушивание (1 ч.): Прослушивание голосов детей с музыкальным сопровождением и без него.
Тема 14-16. Певческая установка. Дыхание (3 ч.): Работа над выработкой умений, правильного поведения воспитанника во время занятия. Знакомство с основным положением корпуса и головы. Знакомство с основами плавного экономичного дыхания во время пения.
Тема 17-20. Распевание (4 ч.): Разогревание и настройка голосового аппарата обучающихся. Упражнение на дыхание: считалки, припевки, дразнилки.
Тема 21-22. Дикция (2 ч.): Отчетливое произношение слов, внимание на ударные слоги, работа с артикуляционным аппаратом. Использование скороговорок.
Тема 23-28. Работа с солистами (6 ч.): Индивидуальная работа по развитию певческих навыков. Работа над дыханием, поведением, дикцией, артикуляцией.
Тема 29-32. Сводные репетиции (4 ч.): Работа со всем составом кружка над единой музыкальной композицией.
Тема. Итоговое занятие (1 ч.): Отчетный концерт, поощрение более активных кружковцев.
3 класс (34 часа).
Вводное занятие (1 ч.): Организованное занятие. Объяснение целей и задач вокального кружка. Распорядок работы, правила поведения.
Тема 1-4. Основы музыкальной грамоты (4 ч.): Определение в песнях фразы, в них запев и припев. Различать динамику и темп как основные средства выразительности.
Тема 5-8. Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти (4 ч.): Использование упражнений по выработке точного восприятия мелодий. Работа с детскими музыкальными инструментами (бубен, ложки).
Тема 9-12. Развитие чувства ритма (4 ч.): Знакомство с понятием «метр», «темп». Игра на ударных музыкальных инструментах (барабан, бубен, ложки).
Тема 13. Прослушивание (1 ч.): Прослушивание голосов детей с музыкальным сопровождением и без него.
Тема 14-16. Певческая установка. Дыхание (3 ч.): Работа над выработкой умений, правильного поведения воспитанника во время занятия. Знакомство с основным положением корпуса и головы. Знакомство с основами плавного экономичного дыхания во время пения.
Тема 17-20. Распевание (4 ч.): Разогревание и настройка голосового аппарата обучающихся. Упражнение на дыхание: считалки, припевки, дразнилки.
Тема 21-22. Дикция (2 ч.): Отчетливое произношение слов, внимание на ударные слоги, работа с артикуляционным аппаратом. Использование скороговорок.
Тема 23-28. Работа с солистами (6 ч.): Индивидуальная работа по развитию певческих навыков. Работа над дыханием, поведением, дикцией, артикуляцией.
Тема 29-32. Сводные репетиции (4 ч.): Работа со всем составом кружка над единой музыкальной композицией.
Тема. Итоговое занятие (1 ч.): Отчетный концерт, поощрение более активных кружковцев.
4 класс (34 часа).
Вводное занятие (1 ч.): Организованное занятие. Объяснение целей и задач вокального кружка. Распорядок работы, правила поведения.
Тема 1-4. Основы музыкальной грамоты (4 ч.): Определение в песнях фразы, в них запев и припев. Различать динамику и темп как основные средства выразительности.
Тема 5-8. Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти (4 ч.): Использование упражнений по выработке точного восприятия мелодий. Работа с детскими музыкальными инструментами (бубен, ложки).
Тема 9-12. Развитие чувства ритма (4 ч.): Знакомство с понятием «метр», «темп». Игра на ударных музыкальных инструментах (барабан, бубен, ложки).
Тема 13. Прослушивание (1 ч.): Прослушивание голосов детей с музыкальным сопровождением и без него.
Тема 14-16. Певческая установка. Дыхание (3 ч.): Работа над выработкой умений, правильного поведения воспитанника во время занятия. Знакомство с основным положением корпуса и головы. Знакомство с основами плавного экономичного дыхания во время пения.
Тема 17-20. Распевание (4 ч.): Разогревание и настройка голосового аппарата обучающихся. Упражнение на дыхание: считалки, припевки, дразнилки.
Тема 21-22. Дикция (2 ч.): Отчетливое произношение слов, внимание на ударные слоги, работа с артикуляционным аппаратом. Использование скороговорок.
Тема 23-28. Работа с солистами (6 ч.): Индивидуальная работа по развитию певческих навыков. Работа над дыханием, поведением, дикцией, артикуляцией.
Тема 29-32. Сводные репетиции (4 ч.): Работа со всем составом кружка над единой музыкальной композицией.
Тема. Итоговое занятие (1 ч.): Отчетный концерт, поощрение более активных кружковцев.
Календарно-тематическое планирование.
№п/п | Даты | Тема | Основное содержание | Основные понятия | Кол-во час | Стр. учебн. ОЭР | УУД | Формы контроля |
1 | -
| Вводное занятие | Организованное занятие. Объяснение целей и задач вокального кружка. Распорядок работы, правила поведения. | Вокал | 1 | http://school collection.edu.ru Музыкальная коллекция | Личностные: развивать потребность в систематическом коллективном музицировании формировать эстетическое отношение к красоте окружающего мира прививать навыки здорового образа жизни Познавательные: научить слушать, видеть, понимать, и анализировать произведения искусства научить приёмам исполнительского мастерства научить правильно использовать специальные термины, формулировать определения понятий, используемых в произведениях музыкального искусства Коммуникативные: формировать чувство радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности | Беседа, прослушивание музыкальных произведений |
2-5 | -
| Основы музыкальной грамоты | Определение в песнях фразы, в них запев и припев. Различать динамику и темп как основные средства выразительности. | Фраза, запев, припев, темп, динамика, средства выразительности | 4 | Музыкальная коллекция http://musicandi.ru/ | Беседа, фронтальная, индивидуальная |
6-9 | -
| Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти | Использование упражнений по выработке точного восприятия мелодий. Работа с детскими музыкальными инструментами (бубен, ложки). | Бубен, ложки | 4 | Музыкальная коллекция, музыкальные инструменты http://school-collection.edu.ru -
| Практическая, дидактические игры |
10-11 | -
| Развитие чувства ритма | Знакомство с понятием «метр», «темп». Игра на ударных музыкальных инструментах (барабан, бубен, ложки). | Ритм, метр, темп, барабан, ударные инструменты | 2 | Музыкальная коллекция, музыкальные инструменты http://school-collection.edu.ru -
| Работа в группах, беседы, сольные и групповые исполнения песен. |
12 | -
| Прослушивание голосов | Прослушивание голосов детей с музыкальным сопровождением и без него. | Голос | 1 | Музыкальная коллекция, звуковое оборудование -
| Индивидуальная работа |
13-15 | -
| Певческая установка. Дыхание | Работа над выработкой умений, правильного поведения воспитанника во время занятия. Знакомство с основным положением корпуса и головы. Знакомство с основами плавного экономичного дыхания во время пения. | Дыхание, пение, вокал | 3 | Музыкальная коллекция Просмотр видеоклипов с Детского Евровидения | Фронтальная, индивидуальная, практическая, игровая. |
16-19 | -
| Распевание | Разогревание и настройка голосового аппарата обучающихся. Упражнение на дыхание: считалки, припевки, дразнилки | Распевка, методы распевки | 4 | Музыкальная коллекция http://iskusstvo.my1.ru/ | Фронтальная, практическая, игровая |
20-21 | -
| Дикция | Отчетливое произношение слов, внимание на ударные слоги, работа с артикуляционным аппаратом. Использование скороговорок. | Скороговорки, дикция, артикуляционный аппарат | 2 | Музыкальная коллекция http://www.nachalka.com/igrovaja -
| Работа в группах, беседы, сольные и групповые исполнения песен., игровая деятельность |
22-25 | -
| Работа с солистами | Индивидуальная работа по развитию певческих навыков. Работа над дыханием, поведением, дикцией, артикуляцией. | Вокал, дыхание, поведение, артикуляция, дикция | 4 | Музыкальная коллекция, звуковое оборудование http://iskusstvo.my1.ru/ | Индивидуальная |
26-28 | -
| Сводные репетиции | Работа со всем составом кружка над единой музыкальной композицией. | Хор, вокал, репетиция | 3 | Музыкальная коллекция, звуковое оборудование http://www.muz-urok.ru/ | Коллективно-фронтальная, Работа в группах, беседы, сольные и групповые исполнения песен. |
29 | -
| Итоговое занятие | Отчетный концерт, поощрение более активных кружковцев. | Вокал, концерт | 1 | Музыкальная коллекция, экран, инструменты, звуковое оборудование | Коллективно-фронтальная |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
(Д - демонстрационный экземпляр, К - полный комплект на каждого ученика, П - комплект, необходимый для работы в группах по 5-6 человек, Ф - комплект для фронтальной работы)
№ п\п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | число | Примечание |
1 | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | -
| -
|
-
| Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Стандарт начального общего образования [Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897 Программа для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы» авт.Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина –М.: Просвещение, 2011. Уроки музыки 1-4 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений авт.-сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2010. Уроки музыки. 1-4 классы. Поурочные разработки, авт.: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина, М. :Просвещение, 2013 г. Музыка: 1 кл. учебник для общеобразовательных учреждений, авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. М.:Просвещение, 2013. Рабочая тетрадь для 1 класса, авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. М.:Просвещение, 2013. Музыка: 2 кл. учебник для общеобразовательных учреждений, авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. М.:Просвещение, 2013. Рабочая тетрадь для 2 класса, авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. М.:Просвещение, 2013. Музыка: 3 кл. учебник для общеобразовательных учреждений, авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. М.:Просвещение, 2013. Рабочая тетрадь для 3 класса, авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. М.:Просвещение, 2013. Музыка: 4 кл. учебник для общеобразовательных учреждений, авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. М.:Просвещение, 2013. Рабочая тетрадь для 4 класса, авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. М.:Просвещение, 2013. Хрестоматия и фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 1,2,3 и 4 классы. М.: Просвещение, 2007 | Д Д Д Д Д Д К Д К Д К Д К | -
|
2 | Печатные пособия | -
| -
|
-
| Альбом «Частушки нашего класса» Альбом «Музыкальные улицы Калининграда» | Д Д | -
|
3 | Демонстрационные пособия | -
| -
|
-
| Карточки со средствами музыкальной выразительности; Карточки жанров русской народной песни.. Карточки с названиями музыкальных инструментов Карточки с кроссвордами для групповой работы Тексты исполняемых песен | Ф Ф Ф П К | -
|
4 | Учебно-практическое оборудование | -
| -
|
-
| Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала; фортепиано; синтезатор; русские народные музыкальные инструменты. | Д Д Д Ф | -
|
-
| Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | -
| -
|
-
| Газета «Искусство» Издательского дома «Первое сентября» http://art.1september.ru Коллекция «Мировая художественная культура» Российского общеобразовательного портала http://artclassic.edu.ru Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала http://music.edu.ru Портал «Культура России» http://www.russianculture.ru Belcanto.Ru — в мире оперы http://www.belcanto.ru Classic-Music.ru — классическая музыка http://www.classic-music.ru; World Art — мировое искусство http://www.world-art.ru Фото известных композиторов, портеры композиторов. http://www.posternazakaz.ru/shop/category/180/82/?orderby=views Детям о музыке – http://www.muz-urok.ru/ Искусство слышать – http://iskusstvo.my1.ru/ Классическая музыка – http://classic.ru Музыка и я - http://musicandi.ru/ Онлайновые разработки (развивающие игры, кроссворды): http://www.nachalka.com/igrovaja Детские электронные презентации и клипы: http://viki.rdf.ru/ -
| Д Д Д Д Д Д Д Д -
| -
|
-
| Технические средства обучения | -
| -
|
-
| Электронная доска Персональный компьютер Мультимедийный проектор Микшерский пульт аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала. Колонка Микрофоны | Д Д Д Д П | -
|
Список используемой при составлении программы литературы:
«Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.
«Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.
Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.
Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г.
Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г.
Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.
Домогацкая И.Е. Первые уроки музыки: Учебное пособие для подготовительных классов детских музыкальных школ и школ искусств. – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2003.-142с.
Каплунова И.М., Новосельцева И.А. Этот удивительный ритм (Развитие чувства ритма у детей), издательство «Композитор» Санк-Петербург;
Адрианова Г.А. Развитие певческого голоса. М., 2000.
Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. М., 1992.
Емельянов В. Учебное пособие «Фонопедический метод развития голоса» - видеоприложение к книге «Развитие голоса. Координация и тренинг». С.-П., 1997.
Система оценки планируемых результатов
В программе внеурочной деятельности «Вокальный ансамбль» предусмотрено безотметочное обучение, призванное способствовать гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению мотивации и самостоятельности учащихся.
Основными принципами безотметочного обучения являются: сочетание качественной и количественной составляющих оценки. Качественная составляющая обеспечивает всестороннее видение способностей учащихся, позволяет отражать такие важные характеристики, как коммуникативность, умение работать в группе, отношение к предмету, уровень прилагаемых усилий, индивидуальная музыкальность, стиль мышления и т.д. Качественная характеристика предметных результатов составляется на основе содержательной оценки учителя, рефлексивной самооценки ученика и демонстрации (представления) результатов обучения за год. Количественная позволяет выстраивать шкалу индивидуальных приращений учащихся, сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое время назад, сопоставлять полученные результаты с нормативными критериями.
Контроль и оценка результатов освоения программы Студия эстрадного вокала «Звуки музыки» осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий ,тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используется «портфолио» ученика (демонстрация достижений ученика с предъявлением накопленного в течение года материала). В «портфолио» воспитанники помещают результаты проектной деятельности ( фотоальбомы, рисунки, СD диски с личными презентациями, и видео и аудио записями песен в своём исполнении; дипломы, свидетельства, благодарности и грамоты за участие в музыкальных вокальных фестивалях, конкурсах и мероприятиях класса, гимназии, города и области).
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
Текущий: беседы, групповая, индивидуальная работа, работа в группах (дуэты, трио, по голосам).
Итоговый контроль в формах:
практические работы;
концертных выступлений;
подготовки презентаций и сообщений;
тестов по разделам программы;
творческие работы учащихся;
проектная деятельность
творческий отчёт.