СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Вокальный ансамбль» на 2017-2018 уч. год

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы: начального общего образования  по музыке для 1-4 классов. В основу  программы внеурочной деятельности вокальной студии художественно – эстетического направления  положены идеи и положения Федерального государственного  образовательного стандарта общего образования второго поколения (приказ № 1897 от 17. 12. 10 МО РФ),   Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10Э , а также «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данная   программа   является   модифицированной, художественно-эстетической направленности   и  классифицируется  по уровню освоения – общекультурной.

Педагогическая целесообразность данной образовательной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников навыков восприятия музыки, пения, инструментального музицирования, музыкально - пластического интонирования, которые необходимы для успешного художественно-эстетического развития ребёнка. Актуальность данной программы связана   с необходимостью организации внеурочной деятельности учащихся 1 - 4 классов в условиях ФГОС начального общего образования.  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Вокальный ансамбль» на 2017-2018 уч. год»

11


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 40



Рассмотрено

на заседании предметного направления

«Начальные классы»

Протокол № от «» 2017 г.

Куратор предметного направления

____________/.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

(подпись, фамилия, инициалы)

/Бугай Е.В.




«Утверждено»


Директор

____________________________________

Т.П.Мишуровская














Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Вокальный ансамбль»


на 2017-2018 уч. год











Учитель: Василевская Л.А. Категория высшая









Калининград, 2017

  1. Пояснительная записка.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы: начального общего образования по музыке для 1-4 классов. В основу программы внеурочной деятельности вокальной студии художественно – эстетического направления положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения (приказ № 1897 от 17. 12. 10 МО РФ), Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10Э , а также «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данная программа является модифицированной, художественно-эстетической направленности и классифицируется по уровню освоения – общекультурной.

Важность музыкальных занятий трудно переоценить, поскольку они помогают ребятам не просто реализовывать багаж знаний, полученный на уроках, но и открывают новые стороны данного вида искусства.

Педагогическая целесообразность данной образовательной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников навыков восприятия музыки, пения, инструментального музицирования, музыкально - пластического интонирования, которые необходимы для успешного художественно-эстетического развития ребёнка.

Актуальность данной программы связана   с необходимостью организации внеурочной деятельности учащихся 1 - 4 классов в условиях ФГОС начального общего образования.

Цель данной программы – оптимальное индивидуальное певческое развитие каждого участника студии, обучение его петь в хоре, формирование его певческой культуры.

Задачи:

  • формирование певческой установки, разностороннее развитие вокального слуха, накопление музыкально-слуховых представлений;

  • формирование музыкальной памяти, навыков певческой эмоциональности, выразительности;

  • развитие вокальной артикуляции, певческого дыхания.

  • воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости.

  1. Общая характеристика курса.

Внеурочная деятельность в рамках курса музыки в начальной школе предоставляет структуру индивидуального педагогического воздействия на формирование певческих навыков обучающихся, сопровождающую систему практических занятий. С самых первых занятий в пении большое внимание уделяется певческой установке, искусству дыхания. Активное положение корпуса способствует мышечной собранности, особенно необходимой в период формирования певческих навыков.

Возраст детей, участвующих в реализации программы 7 – 11 лет.

Сроки реализации программы – 4 года, занятия проводятся 1 раз в неделю. В 1 классе занятия начинаются с 01.10, 29 занятий в год. 2-4 классы –по 34 часа в год.

Чередование видов деятельности, присутствие на каждом занятии игровых форм позволяет поддерживать активный темп работы и избегать переутомления учащихся.

Основной формой организации занятий является групповая. Наряду с групповой формой работы на занятиях применяется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Занятия планируются с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Содержание программы включает в себя занятия разных типов, на которых решаются вокальные, творческие и воспитательные задачи. Форма проведения варьируется, в рамках одного занятия сочетаются разные виды деятельности:

  • вокально-хоровая работа;

  • занятия по музыкальной грамоте;

  • музыкально-ритмические упражнения;

  • дыхательная гимнастика.

  1. Описание места курса в учебном плане.

В соответствии с ООП ООО МАОУ гимназии №40, курс вокальной студии является программой внеурочной деятельности и представляет систему музыкально-эстетических занятий в рамках деятельности «Школы одарённых детей». В 1 классе на эти цели отводится 1 занятие в неделю. Объём учебного времени составляет 29 часов в год. Условиями отбора детей в вокальную студию являются: их желание заниматься именно этим видом искусства и способность к систематическим занятиям. В процессе занятий возможен естественный отбор детей, способных заниматься пением, но не по принципу их одарённости, а в силу различных, в том числе организационных, обстоятельств.

Предусматривается возможность индивидуальных певческих занятий с солистами, а так же небольшими группами, дуэтами, трио. Время, отведённое для индивидуальной работы, педагог может использовать для дополнительных занятий с вновь принятыми детьми. Занятия проводятся в группе и индивидуально по необходимости.

  1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса.

Целенаправленная организация и планомерное формирование творческой деятельности способствует личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания занятий в вокальной студии.

Программа курса обеспечивает коммуникативное развитие: формирует умение слушать, петь, применять выразительные средства в творческой и исполнительской деятельности на музыкальном материале, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся, обуславливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

Личностные результаты:

В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

Личностные результаты:

  • формирование эстетических потребностей, ценностей;

  • развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

  • развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства.

Метапредметные результаты:

      • овладение способами решения поискового и творческого характера;

      • культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;

      • приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.

Предметные результаты:

1 класс:

Узнают:

  • музыку разного эмоционального содержания;

  • музыкальные жанры (песня, танец, марш);

  • одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму;

  • средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, мелодию, ритм;

  • музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту,балалайку, баян;

  • название женских и мужских певческих голосов, названия хоров,  

  • термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор;

Получат возможность научиться:

  • верно петь выученные песни, знать их названия и авторов;

  • быть внимательными при пении к указаниям учителя; понимать дирижерские жесты;

  • петь напевно, легко, светло, без форсирования звука;

  • соблюдать при пении певческую установку: сидеть или стоять прямо, ненапряженно;

  • исполнять песни и простые вокально-хоровые упражнения  

2 класс:

Узнают:

  • музыкальные жанры (песня, танец, марш);

  • одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму;

  • средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, мелодию, ритм;

  • музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту, балалайку, баян;

  • название женских и мужских певческих голосов, названия хоров, уметь различать их по звучанию;

  • термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор;

  • правила сценической культуры.

Получат возможность научиться:

  • верно петь выученные песни, знать их названия и авторов;

  • быть внимательными при пении к указаниям учителя; понимать дирижерские жесты;

  • петь напевно, легко, светло, без форсирования звука; соблюдать при пении певческую установку:  

  • использовать в пении приобретенные певческие навыки;

  • слитно произносить песенный текст;

  • исполнять песни и вокально-хоровые упражнения в диапазоне ре (до) первой октавы – до второй октавы.

3 класс:

Узнают:

  • музыкальные жанры (песня, танец, марш);

  • одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму;

  • средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, мелодию, ритм;

  • музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту, балалайку, баян;

  • название женских и мужских певческих голосов, названия хоров, уметь различать их по звучанию;

  • термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор.

  • правила сценической культуры.

  • правила пения и охраны голоса.

Получат возможность научиться:

  • верно петь выученные песни, знать их названия и авторов;

  • быть внимательными при пении к указаниям учителя; понимать дирижерские жесты;

  • петь напевно, легко, светло, без форсирования звука;

  • соблюдать при пении певческую установку;

  • использовать в пении приобретенные певческие навыки;

  • слитно произносить песенный текст;

  • исполнять песни и вокально-хоровые упражнения;  

  • применять на практике варианты музыкально-пластических движений и элементы драматизации исполняемых движений;

  • чисто и выразительно петь выученные песни, иметь среди них любимые;

  • петь с музыкальным сопровождением и без него;

  • общаться в социуме в процессе концертной деятельности.

4 класс:

Узнают:

  • музыкальные жанры (песня, танец, марш);

  • одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму;

  • средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, мелодию, ритм;

  • музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту, балалайку, баян;

  • название женских и мужских певческих голосов, названия хоров, уметь различать их по звучанию;

  • термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор.

  • правила сценической культуры.

  • правила пения и охраны голоса.

Получат возможность научиться:

  • верно петь выученные песни, знать их названия и авторов;

  • быть внимательными при пении к указаниям учителя; понимать дирижерские жесты;

  • петь напевно, легко, светло, без форсирования звука;

  • соблюдать при пении певческую установку;

  • использовать в пении приобретенные певческие навыки;

  • слитно произносить песенный текст;

  • исполнять песни и вокально-хоровые упражнения;  

  • применять на практике варианты музыкально-пластических движений и элементы драматизации исполняемых движений;

  • чисто и выразительно петь выученные песни, иметь среди них любимые;

  • петь с музыкальным сопровождением и без него;

  • общаться в социуме в процессе концертной деятельности.

Содержание курса

1 класс (29 часов).

Вводное занятие (1 ч.): Организованное занятие. Объяснение целей и задач вокального кружка. Распорядок работы, правила поведения. Музыкально- теоретическая подготовка

Тема 2-5. Основы музыкальной грамоты (4 ч.): Определение в песнях фразы, в них запев и припев. Различать динамику и темп как основные средства выразительности.

Тема 6-9. Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти (4 ч.): Использование упражнений по выработке точного восприятия мелодий. Работа с детскими музыкальными инструментами (бубен, ложки).

Тема 10-11. Развитие чувства ритма (2 ч.): Знакомство с понятием «метр», «темп». Игра на ударных музыкальных инструментах (барабан, бубен, ложки).

Вокально – хоровая работа

Тема 12. Прослушивание (1 ч.): Прослушивание голосов детей с музыкальным сопровождением и без него.

Тема -13-15. Певческая установка. Дыхание (3 ч.): Работа над выработкой умений, правильного поведения воспитанника во время занятия. Знакомство с основным положением корпуса и головы. Знакомство с основами плавного экономичного дыхания во время пения.

Тема 16-19. Распевание (4 ч.): Разогревание и настройка голосового аппарата обучающихся. Упражнение на дыхание: считалки, припевки, дразнилки.

Тема 20-21. Дикция (2 ч.): Отчетливое произношение слов, внимание на ударные слоги, работа с артикуляционным аппаратом. Использование скороговорок.

Тема 22-25. Работа с солистами (4 ч.): Индивидуальная работа по развитию певческих навыков. Работа над дыханием, поведением, дикцией, артикуляцией.

Тема 26-28. Сводные репетиции (3ч.): Работа со всем составом кружка над единой музыкальной композицией.

Концертно-исполнительская деятельность

Тема29 Итоговое занятие (1 ч.): Отчетный концерт, поощрение более активных кружковцев.

2 класс (34 часа).

Вводное занятие (1 ч.): Организованное занятие. Объяснение целей и задач вокального кружка. Распорядок работы, правила поведения.

Тема 1-4. Основы музыкальной грамоты (4 ч.): Определение в песнях фразы, в них запев и припев. Различать динамику и темп как основные средства выразительности.

Тема 5-8. Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти (4 ч.): Использование упражнений по выработке точного восприятия мелодий. Работа с детскими музыкальными инструментами (бубен, ложки).

Тема 9-12. Развитие чувства ритма (4 ч.): Знакомство с понятием «метр», «темп». Игра на ударных музыкальных инструментах (барабан, бубен, ложки).

Тема 13. Прослушивание (1 ч.): Прослушивание голосов детей с музыкальным сопровождением и без него.

Тема 14-16. Певческая установка. Дыхание (3 ч.): Работа над выработкой умений, правильного поведения воспитанника во время занятия. Знакомство с основным положением корпуса и головы. Знакомство с основами плавного экономичного дыхания во время пения.

Тема 17-20. Распевание (4 ч.): Разогревание и настройка голосового аппарата обучающихся. Упражнение на дыхание: считалки, припевки, дразнилки.

Тема 21-22. Дикция (2 ч.): Отчетливое произношение слов, внимание на ударные слоги, работа с артикуляционным аппаратом. Использование скороговорок.

Тема 23-28. Работа с солистами (6 ч.): Индивидуальная работа по развитию певческих навыков. Работа над дыханием, поведением, дикцией, артикуляцией.

Тема 29-32. Сводные репетиции (4 ч.): Работа со всем составом кружка над единой музыкальной композицией.

Тема. Итоговое занятие (1 ч.): Отчетный концерт, поощрение более активных кружковцев.

3 класс (34 часа).

Вводное занятие (1 ч.): Организованное занятие. Объяснение целей и задач вокального кружка. Распорядок работы, правила поведения.

Тема 1-4. Основы музыкальной грамоты (4 ч.): Определение в песнях фразы, в них запев и припев. Различать динамику и темп как основные средства выразительности.

Тема 5-8. Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти (4 ч.): Использование упражнений по выработке точного восприятия мелодий. Работа с детскими музыкальными инструментами (бубен, ложки).

Тема 9-12. Развитие чувства ритма (4 ч.): Знакомство с понятием «метр», «темп». Игра на ударных музыкальных инструментах (барабан, бубен, ложки).

Тема 13. Прослушивание (1 ч.): Прослушивание голосов детей с музыкальным сопровождением и без него.

Тема 14-16. Певческая установка. Дыхание (3 ч.): Работа над выработкой умений, правильного поведения воспитанника во время занятия. Знакомство с основным положением корпуса и головы. Знакомство с основами плавного экономичного дыхания во время пения.

Тема 17-20. Распевание (4 ч.): Разогревание и настройка голосового аппарата обучающихся. Упражнение на дыхание: считалки, припевки, дразнилки.

Тема 21-22. Дикция (2 ч.): Отчетливое произношение слов, внимание на ударные слоги, работа с артикуляционным аппаратом. Использование скороговорок.

Тема 23-28. Работа с солистами (6 ч.): Индивидуальная работа по развитию певческих навыков. Работа над дыханием, поведением, дикцией, артикуляцией.

Тема 29-32. Сводные репетиции (4 ч.): Работа со всем составом кружка над единой музыкальной композицией.

Тема. Итоговое занятие (1 ч.): Отчетный концерт, поощрение более активных кружковцев.

4 класс (34 часа).

Вводное занятие (1 ч.): Организованное занятие. Объяснение целей и задач вокального кружка. Распорядок работы, правила поведения.

Тема 1-4. Основы музыкальной грамоты (4 ч.): Определение в песнях фразы, в них запев и припев. Различать динамику и темп как основные средства выразительности.

Тема 5-8. Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти (4 ч.): Использование упражнений по выработке точного восприятия мелодий. Работа с детскими музыкальными инструментами (бубен, ложки).

Тема 9-12. Развитие чувства ритма (4 ч.): Знакомство с понятием «метр», «темп». Игра на ударных музыкальных инструментах (барабан, бубен, ложки).

Тема 13. Прослушивание (1 ч.): Прослушивание голосов детей с музыкальным сопровождением и без него.

Тема 14-16. Певческая установка. Дыхание (3 ч.): Работа над выработкой умений, правильного поведения воспитанника во время занятия. Знакомство с основным положением корпуса и головы. Знакомство с основами плавного экономичного дыхания во время пения.

Тема 17-20. Распевание (4 ч.): Разогревание и настройка голосового аппарата обучающихся. Упражнение на дыхание: считалки, припевки, дразнилки.

Тема 21-22. Дикция (2 ч.): Отчетливое произношение слов, внимание на ударные слоги, работа с артикуляционным аппаратом. Использование скороговорок.

Тема 23-28. Работа с солистами (6 ч.): Индивидуальная работа по развитию певческих навыков. Работа над дыханием, поведением, дикцией, артикуляцией.

Тема 29-32. Сводные репетиции (4 ч.): Работа со всем составом кружка над единой музыкальной композицией.

Тема. Итоговое занятие (1 ч.): Отчетный концерт, поощрение более активных кружковцев.


  1. Календарно-тематическое планирование.

    1. п/п

    1. Даты

    1. Тема

    1. Основное содержание

    1. Основные понятия

    1. Кол-во час

    1. Стр. учебн.

    2. ОЭР

    1. УУД

    1. Формы контроля

    1. 1

    1. Вводное занятие

    1. Организованное занятие. Объяснение целей и задач вокального кружка. Распорядок работы, правила поведения.

    1. Вокал

    1. 1

    1. http://school collection.edu.ru

    2. Музыкальная коллекция

    1. Личностные:

    2. развивать потребность в систематическом коллективном музицировании

    3. формировать эстетическое отношение к красоте окружающего мира

    4. прививать навыки здорового образа жизни

    5. Познавательные:

    6. научить слушать, видеть, понимать, и анализировать произведения искусства

    7. научить приёмам исполнительского мастерства

    8. научить правильно использовать специальные термины, формулировать определения понятий, используемых в произведениях музыкального искусства

    9. Коммуникативные:

    10. формировать чувство радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности

    1. Беседа, прослушивание музыкальных произведений

    1. 2-5

    1. Основы музыкальной грамоты

    1. Определение в песнях фразы, в них запев и припев. Различать динамику и темп как основные средства выразительности.

    1. Фраза, запев, припев, темп, динамика, средства выразительности

    1. 4

    1. Музыкальная коллекция

    2. http://musicandi.ru/

    1. Беседа, фронтальная, индивидуальная

    1. 6-9

    1. Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти

    1. Использование упражнений по выработке точного восприятия мелодий. Работа с детскими музыкальными инструментами (бубен, ложки).

    1. Бубен, ложки

    1. 4

    1. Музыкальная коллекция, музыкальные инструменты

    2. http://school-collection.edu.ru

    1. Практическая, дидактические игры

    1. 10-11

    1. Развитие чувства ритма

    1. Знакомство с понятием «метр», «темп». Игра на ударных музыкальных инструментах (барабан, бубен, ложки).

    1. Ритм, метр, темп, барабан, ударные инструменты

    1. 2

    1. Музыкальная коллекция, музыкальные инструменты

    2. http://school-collection.edu.ru

    1. Работа в группах, беседы, сольные и групповые исполнения песен.

    1. 12

    1. Прослушивание голосов

    1. Прослушивание голосов детей с музыкальным сопровождением и без него.

    1. Голос

    1. 1

    1. Музыкальная коллекция, звуковое оборудование

    1. Индивидуальная работа

    1. 13-15

    1. Певческая установка. Дыхание

    1. Работа над выработкой умений, правильного поведения воспитанника во время занятия. Знакомство с основным положением корпуса и головы. Знакомство с основами плавного экономичного дыхания во время пения.

    1. Дыхание, пение, вокал

    1. 3

    1. Музыкальная коллекция

    2. Просмотр видеоклипов с Детского Евровидения

    1. Фронтальная, индивидуальная, практическая, игровая.

    1. 16-19

    1. Распевание

    1. Разогревание и настройка голосового аппарата обучающихся. Упражнение на дыхание: считалки, припевки, дразнилки

    1. Распевка, методы распевки

    1. 4

    1. Музыкальная коллекция

    2. http://iskusstvo.my1.ru/

    1. Фронтальная, практическая, игровая

    1. 20-21

    1. Дикция

    1. Отчетливое произношение слов, внимание на ударные слоги, работа с артикуляционным аппаратом. Использование скороговорок.

    1. Скороговорки, дикция, артикуляционный аппарат

    1. 2

    1. Музыкальная коллекция

    2. http://www.nachalka.com/igrovaja

    1. Работа в группах, беседы, сольные и групповые исполнения песен., игровая деятельность

    1. 22-25

    1. Работа с солистами

    1. Индивидуальная работа по развитию певческих навыков. Работа над дыханием, поведением, дикцией, артикуляцией.

    1. Вокал, дыхание, поведение, артикуляция, дикция

    1. 4

    1. Музыкальная коллекция, звуковое оборудование

    2. http://iskusstvo.my1.ru/

    1. Индивидуальная

    1. 26-28

    1. Сводные репетиции

    1. Работа со всем составом кружка над единой музыкальной композицией.

    1. Хор, вокал, репетиция

    1. 3

    1. Музыкальная коллекция, звуковое оборудование

    2. http://www.muz-urok.ru/

    1. Коллективно-фронтальная,

    2. Работа в группах, беседы, сольные и групповые исполнения песен.

    1. 29

    1. Итоговое занятие

    1. Отчетный концерт, поощрение более активных кружковцев.

    1. Вокал, концерт

    1. 1

    1. Музыкальная коллекция, экран, инструменты, звуковое оборудование

    1. Коллективно-фронтальная

  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

  2. (Д - демонстрационный экземпляр, К - полный комплект на каждого ученика, П - комплект, необходимый для работы в группах по 5-6 человек, Ф - комплект для фронтальной работы)

    1. п\п

    1. Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

    1. число

    1. Примечание

    1. 1

    1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

    1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

    2. Стандарт начального общего образования [Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897

    3. Программа для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы» авт.Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина –М.: Просвещение, 2011.

    4. Уроки музыки 1-4 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений авт.-сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2010.

    5. Уроки музыки. 1-4 классы. Поурочные разработки, авт.: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина, М. :Просвещение, 2013 г.

    6. Музыка: 1 кл. учебник для общеобразовательных учреждений, авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. М.:Просвещение, 2013.

    7. Рабочая тетрадь для 1 класса, авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. М.:Просвещение, 2013.

    8. Музыка: 2 кл. учебник для общеобразовательных учреждений, авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. М.:Просвещение, 2013.

    9. Рабочая тетрадь для 2 класса, авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. М.:Просвещение, 2013.

    10. Музыка: 3 кл. учебник для общеобразовательных учреждений, авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. М.:Просвещение, 2013.

    11. Рабочая тетрадь для 3 класса, авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. М.:Просвещение, 2013.

    12. Музыка: 4 кл. учебник для общеобразовательных учреждений, авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. М.:Просвещение, 2013.

    13. Рабочая тетрадь для 4 класса, авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. М.:Просвещение, 2013.

    14. Хрестоматия и фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 1,2,3 и 4 классы. М.: Просвещение, 2007

    1. Д

    2. Д

    3. Д

    4. Д

    5. Д

    6. Д

    7. К

    8. Д

    9. К

    10. Д

    11. К

    12. Д

    13. К

    1. 2

    1. Печатные пособия

    1. Альбом «Частушки нашего класса»

    2. Альбом «Музыкальные улицы Калининграда»

    1. Д

    2. Д

    1. 3

    1. Демонстрационные пособия

    1. Карточки со средствами музыкальной выразительности;

    2. Карточки жанров русской народной песни..

    3. Карточки с названиями музыкальных инструментов

    4. Карточки с кроссвордами для групповой работы

    5. Тексты исполняемых песен

    1. Ф

    2. Ф

    3. Ф

    4. П

    5. К

    1. 4

    1. Учебно-практическое оборудование

    1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала;

    2. фортепиано;

    3. синтезатор;

    4. русские народные музыкальные инструменты.

    1. Д

    2. Д

    3. Д

    4. Ф

    1. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

    1. Газета «Искусство» Издательского дома «Первое сентября» http://art.1september.ru

    2. Коллекция «Мировая художественная культура» Российского общеобразовательного портала http://artclassic.edu.ru

    3. Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала http://music.edu.ru

    4. Портал «Культура России» http://www.russianculture.ru

    5. Belcanto.Ru — в мире оперы http://www.belcanto.ru

    6. Classic-Music.ru — классическая музыка http://www.classic-music.ru;

    7. World Art — мировое искусство http://www.world-art.ru

    8. Фото известных композиторов, портеры композиторов. http://www.posternazakaz.ru/shop/category/180/82/?orderby=views

    9. Детям о музыке – http://www.muz-urok.ru/

    10. Искусство слышать – http://iskusstvo.my1.ru/

    11. Классическая музыка – http://classic.ru

    12. Музыка и я - http://musicandi.ru/

    13. Онлайновые разработки (развивающие игры, кроссворды): http://www.nachalka.com/igrovaja

    14. Детские электронные презентации и клипы: http://viki.rdf.ru/

    1. Д

    2. Д

    3. Д

    4. Д

    5. Д

    6. Д

    7. Д

    8. Д

    1. Технические средства обучения

    1. Электронная доска

    2. Персональный компьютер

    3. Мультимедийный проектор

    4. Микшерский пульт аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала.

    5. Колонка

    6. Микрофоны

    1. Д

    2. Д

    3. Д

    4. Д

    5. П

  3. Список используемой при составлении программы литературы:

  1. «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.

  2. «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.

  3. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.

  4. Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г.

  5. Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г.

  6. Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.

  7. Домогацкая И.Е. Первые уроки музыки: Учебное пособие для подготовительных классов детских музыкальных школ и школ искусств. – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2003.-142с.

  8. Каплунова И.М., Новосельцева И.А. Этот удивительный ритм (Развитие чувства ритма у детей), издательство «Композитор» Санк-Петербург;

  9. Адрианова Г.А. Развитие певческого голоса. М., 2000.

  10. Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. М., 1992.

  11. Емельянов В. Учебное пособие «Фонопедический метод развития голоса» - видеоприложение к книге «Развитие голоса. Координация и тренинг». С.-П., 1997.

  1. Система оценки планируемых результатов

  2. В программе внеурочной деятельности «Вокальный ансамбль» предусмотрено безотметочное обучение, призванное способствовать гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению мотивации и самостоятельности учащихся.

  3. Основными принципами безотметочного обучения являются: сочетание качественной и количественной составляющих оценки. Качественная составляющая обеспечивает всестороннее видение способностей учащихся, позволяет отражать такие важные характеристики, как коммуникативность, умение работать в группе, отношение к предмету, уровень прилагаемых усилий, индивидуальная музыкальность, стиль мышления и т.д. Качественная характеристика предметных результатов составляется на основе содержательной оценки учителя, рефлексивной самооценки ученика и демонстрации (представления) результатов обучения за год. Количественная позволяет выстраивать шкалу индивидуальных приращений учащихся, сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое время назад, сопоставлять полученные результаты с нормативными критериями.

  4. Контроль и оценка результатов освоения программы Студия эстрадного вокала «Звуки музыки» осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий ,тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

  5. Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используется «портфолио» ученика (демонстрация достижений ученика с предъявлением накопленного в течение года материала). В «портфолио» воспитанники помещают результаты проектной деятельности ( фотоальбомы, рисунки, СD диски с личными презентациями, и видео и аудио записями песен в своём исполнении; дипломы, свидетельства, благодарности и грамоты за участие в музыкальных вокальных фестивалях, конкурсах и мероприятиях класса, гимназии, города и области).

  6. Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

  7. Текущий: беседы, групповая, индивидуальная работа, работа в группах (дуэты, трио, по голосам).

  8. Итоговый контроль в формах:

  • практические работы;

  • концертных выступлений;

  • подготовки презентаций и сообщений;

  • тестов по разделам программы;

  • творческие работы учащихся;

  • проектная деятельность

  • творческий отчёт.