СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа летнего пришкольного лагеря

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа воспитательной работы отряда «Непоседы»

в лагере с дневным пребыванием детей

на базе ГБОУ СОШ № 10 «ОЦ  ЛИК» го Отрадный Самарской области

 

Разработчик программы:                                                                              

учителя начальных классов

ГБОУ СОШ № 10 «ОЦ  ЛИК»

го Отрадный Самарской области, 

воспитатели отряда Дёмина А.Е.,

Шекунова О.И.

 

Пояснительная записка.

 

Цель программы:

Создать в отряде благоприятные условия для разностороннего развития детей.

 

Задачи программы:

Для реализации цели были поставлены следующие воспитательные задачи:

  • Осуществлять воспитательную работу отряда  с учётом индивидуальных особенностей детей.
  • Создавать условия для реализации личностных качеств и запросов детей.
  • Проводить работу по формированию у детей  стремления самовыразиться в различных областях.

 

Актуальность

         Лето для детей – это разрядка накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное – самого себя.

         Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. И, конечно же, придут дети и в отряд пришкольного лагеря. И именно в отряде выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом.

Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья и предусматривает программа отряда «Непоседы».

В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов. Обязательным является вовлечение в отряд трудных детей, детей-сирот, ребят из многодетных  и малообеспеченных семей.

          Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.

Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

 

Нормативно-правовая база

  • Основания для разработки программы

– Закон РФ “Об образовании”

– Конвенция о правах ребенка

– Постановление главы городского округа Отрадный Вишняковой Н.М. «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в 2014 году»

–  Приказ Отрадненского управления министерства образования и науки Самарской области «О работе лагерей с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательных учреждений в период летних школьных каникул 2014 года»

– Городская целевая программа «Организация летнего отдыха и оздоровления детей»

–  Типовое положение о ДОЛ

 

Принципы.

Принципы, которыми  руководствуемся при реализации программы:

  • Личностный подход в воспитании:

– признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью; – добровольность включения детей в ту или иную деятельность;

– обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

  • Гуманизация межличностных отношений:

– уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;

– уважение и терпимость к мнению детей;

– самоуправление в сфере досуга;

– создание ситуаций успеха;

– приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;

– защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;

– создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;

– формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.

  • Дифференциация воспитания:

– отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

– свободный выбор деятельности и права на информацию;

– создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

– взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

– активное участие детей во всех видах деятельности.

  • Принцип сочетания воспитательной деятельности с учреждениями дополнительного образования.