СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа математика - абитуриента 11 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к ЕГЭ. В помошь учителям. Согласно ФИПИ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа математика - абитуриента 11 класс»



муниципальная бюджетная общеобразовательная организация

Пухляковская средняя общеобразовательная школа имени Анатолия Вениаминовича Калинина



«Утверждаю»

Директор МБОО ПСОШ им.А.В.Калинина

Приказ от___________20__ №___

________________ Сычева Н.В.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Математика - абитуриенту



Уровень образования среднее общее элективный курс 11 класс

Количество часов 1

Учитель Захаренко Наталья Анатольевна


Программа разработана на основе книги Математика единый государственный экзамен. Типовые экзаменационные варианты. Под редакцией А.Л.Семенова. И.В.Ященко. Федеральный институт педагогических измерений Москва Национальное образование

2011-2016гг


















2017-2018 учебный год



I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Элективный курс “Математика - абитуриенту” соответствует Госу­дарственному стандарту среднего образования по математике. При разработке данной программы учитывалось то, что элек­тивный курс как компонент образования должен быть направ­лен на удовлетворение познавательных потребностей и инте­ресов старшеклассников, на формирование у них новых видов познавательной и практической деятельности, которые неха­рактерны для традиционных учебных курсов.

Единый государственный экзамен по мате­матике, привнесенный в российское образо­вательное пространство, имеет свои сильные и слабые стороны. Чтобы минусы обратить в плюсы, учителю, который готовит школьни­ков к экзамену, в первую очередь необходимо знание о формате и структуре ЕГЭ, особенно­стях процедуры его проведения. Эта инфор­мация важна. Но не менее важна и внутрен­няя готовность учителя к смене формата ито­говой аттестации, формата оценки результата обучения и, соответственно результатов его труда.

Цели программы обучения:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по основ­ным разделам математики;

  • познакомить учащихся с некоторыми методами и приемами решения математических задач;

- сформировать умения применять полученные знания при решении «нетипичных», нестандартных задач.

Задачи программы обучения:

- Дополнить знания учащихся решением задач прикладного характера, применяемых в изучении некоторых разделов «Физики» и «Геометрии», а так же в повседневной жизни;

-Познакомить учащихся со структурой ЕГЭ;

- Развить интерес и положительную мотивацию изучения математики.

- Развить самостоятельность работы с таблицами и справочной литературой.

II. Общая характеристика предмета

Итоговая аттестация за курс средней (пол­ной) школы в разные годы проходила в разных формах. Существенно отличались экза­менационные варианты для выпускников, изу­чавших математику в так называемых общеоб­разовательных классах, и для выпускников фи­зико-математических и математических клас­сов. Разный уровень подготовки имеет место и у учащихся одного класса, в частности, зависит и от того, намерен ли ученик продолжать обу­чение, и будет ли его обучение связано с мате­матикой. Все эти различия требуют от учителя разной методики подготовки учащихся к экза­мену. Готовность ученика к экзамену включает и собственно умение выполнять предложенные задания, и выбор заданий, которые решить под силу, и способность к самоконтролю, и умение правильно распорядиться отведенным време­нем, и психологический настрой и концентра­ция.

Единый государственный экзамен совмеща­ет два экзамена — выпускной за среднюю школу и вступительный в высшие учебные за­ведения. Поэтому в рамках ЕГЭ осуществляется проверка овладения материалом курса алгебры и начал анализа 10-11-х классов, усвоение которо­го должно проверяться на выпускном школьном экзамене, а также материалом некоторых тем курса алгебры основной школы и геометрии ос­новной и средней школы, которые традиционно даются на вступительных экзаменах в вузы.

Контрольные измерительные материалы еди­ного государственного экзамена имеют довольно сложную структуру. В работу входят задания трех типов.

Вариант состоит из двух частей. В Часть 1входят от 1 до 9 заданий, а в Часть 2 входят это задания от №10 по №21 .В заданиях №1-14 учащиеся заполняют бланк ответов без решений, а для записи решений и ответов на задания 15-21 используют бланк ответов №2 Они записывают сначала номер выполняемого задания, а затем полное обоснованное решение и ответ Ответы записываются чётко и разборчиво.

Экзамен не должен стать для выпускника (аби­туриента) испытанием на прочность нервной системы. Чем раньше начнется подготовка к эк­замену, тем легче пройдет сдача экзамена. Под­готовка к экзамену — это не «натаскивание» выпускника на задания, аналогичные задани­ям прошлых лет. Подготовка означает изучение программного материала с включением заданий в формах, используемых при итоговой аттеста­ции. Кроме того, необходимо ликвидировать пробелы в знаниях и постараться решить общие проблемы, они хорошо известны каждому учите­лю: отсутствие культуры вычислений и несформированность приемов самопроверки.

На первых уроках одиннадцатого класса обя­зательно должны содержаться задания на вычис­ление: сложение, умножение, деление дробей, преобразование иррациональных и тригономет­рических выражений. И не так важно, в какой форме это будет проходить — в устной работе или письменной, но это должно быть. Очень важно правильно сориентировать одиннадцатиклассников — на каком уровне они будут изучать материал (на какую отметку они претендуют). Осилят ли они и выпускной, и вступительный экзамены? Если только выпу­скной, то на какую отметку: «удовлетворитель­но» — достаточно выполнить не менее 9 заданий части 1; «хорошо» — придется решать задания двух первых частей; «отлично» —нужно решить еще одно задание С1 или С2 части 2 или СЗ или С5. Если экзамен, помимо школьного вы­пускного, должен стать и вступительным, то для того, чтобы претендовать на поступление в выс­шее учебное заведение, нужно решить все или почти все. Подготовка должна носить системный ха­рактер.

В предлагаемом курсе разработаны задания для подготовки старшеклассников (учащихся 10-11 классов) к ЕГЭ. Количество учебных часов - 34. Основное содержание курса соответствует современным тенденциям развития школьного курса математики, идеям диф­ференциации, углубления и расширения знаний учащихся. Дан­ный курс дает учащимся возможность познакомиться с нестан­дартными способами решения математических задач, способ­ствует формированию и развитию таких качеств, как интел­лектуальная восприимчивость и способность к усвоению новой информации, гибкость и независимость логического мышления. Поможет учащимся в подготовке к ЕГЭ по математике, а также при выборе ими будущей профессии, связанной с математикой.

Каждая тема включает в себя: краткий спра­вочник (основные определения, формулы, тео­ремы и пр.), примеры с решениями, трениро­вочные упражнения (на базовом и повышенном уровнях) и тесты.

Основной тип занятий- практикум. Для наиболее успешного усвоения материала планируются различные формы работы с учащимися: лекционно- семинарские занятия, групповые, индивидуальные формы работы.


III.Место учебного предмета




предмет

Учебный план

Количество часов в год

Количество часов в неделю

класс

Инвариантная часть

Вариативная часть

Математика-абитуриенту


1

34

1

11



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



№ п/п

Наименование тем курса

Всего часов

сроки

1

Текстовые задачи:

проценты, сплавы, смеси

3

7.09

14.09

21.09

2

Текстовые задачи:

Движение, работа, производительность


3

28.09

5.10

12.10

3

Логарифмическая функция, логарифмы

3

19.10

26.10

9.11

4

Иррациональные

Уравнения, степени и корни

2

16.11

23.11

5

Показательная функция

3

30.11

7.12

14.12

6

График функции

3

21.12

28.12

1.01

7

Производная и применение производной

3

18.01

25.01

1.02

8

Множество значений функции

3

8.02

15.02

22.02

9

Тригонометрия


2

1.03

15.03

10

Нахождение наименьшего и наибольшего значения функции

3

22.03

5.04

12.04


Геометрия

6


11

Планиметрия

2

19.04

26.04

12

Стереометрия

4

3.05

10.05

17.05

24.05

IV. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА

Тема 1. Текстовые задачи:

проценты, сплавы, смеси (3 час.)

Методы обучения: объяснение, выполнение трени­ровочных упражнений.

Формы контроля: проверка задач для самостоятельного ре­шения; тестовая работа.



Тема 2. Текстовые задачи:

Движение, работа, производительность. (3 час.)

Методы обучения: объяснение, выполнение трени­ровочных упражнений.

Форма контроля: проверка задач для самостоятельного решения, тестовая работа.

Тема 3. Логарифмическая функция. (3 час.) Логарифм. График логарифмической функции. Свойства логарифмов. Преобразования логарифмических выражений.

Методы обучения :объяснение, выполнение трени­ровочных упражнений.

Формы контроля: проверка задач для самостоятельного решения; тестовая работа.


Тема 4. Иррациональные уравнения (2 час.) Свойства степени с целым показателем. Разложение многочлена на множители. Сокращение дроби. Сумма и разность дробей. Произведение и частное дробей. Преобразование иррациональных выражений.

Методы обучения: объяснение, выполнение трени­ровочных упражнений.

Формы контроля: проверка задач для самостоятельного ре­шения; тестовая работа.

Тема 5. Показательная функция . (3 час.) Показательные уравнения. Методы решения показательных уравнений. Показательные неравенства, примеры решений. Логарифмические уравнения. Метод равносильности. Логарифмические неравенства.

Методы обучения: объяснение, выполнение трени­ровочных упражнений.

Формы контроля: проверка задач для самостоятельного решения; тестовая работа.

Тема 6. График функции. (3 час.) Линейная функция. Квадратичная функция. Тригонометрические функции.

Методы обучения: объяснение, выполнение трени­ровочных упражнений.

Форма контроля: проверка задач для самостоятельного решения, тестовая работа.


Тема 7. Производная функции и применение производной. (3 час.) Понятие производной. Касательная к графику.

Методы обучения: объяснение, выполнение трени­ровочных упражнений.

Формы контроля: проверка задач для самостоятельного решения; тестовая работа.

Тема 8. Множество значений функции. (3 час.) Понятие множества значений тригонометрической функции.

Методы обучения: объяснение, выполнение трени­ровочных упражнений.

Формы контроля: проверка задач для самостоятельного решения;


Тема 9. Тригонометрия. (2 час.) Формулы тригонометрии. Формулы приведения.

Методы обучения: объяснение, выполнение трени­ровочных упражнений.

Формы контроля: проверка задач для самостоятельного решения;

Тема 10. Нахождение наименьшего и наибольшего значения функции. (3 час.)Решение задач на нахождение наименьшего и наибольшего значения функции.


Методы обучения: объяснение, выполнение трени­ровочных упражнений.

Формы контроля: проверка задач для самостоятельного решения;


Тема 11. Планиметрия.(2 час) Треугольник, параллелограмм, ромб, трапеция, окружность.


Методы обучения: объяснение, выполнение трени­ровочных упражнений.

Формы контроля: проверка задач для самостоятельного решения


Тема 11. Стереометрия.(4 час) Тетраэдр, параллелепипед, конус, цилиндр, сфера, пирамида, шар. Полная площадь поверхности, объем конуса, сферы, пирамиды , шара.


Методы обучения: объяснение, выполнение трени­ровочных упражнений.

Формы контроля: проверка задач для самостоятельного решения


V.Календарно-тематическое планирование



VI.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


1. А. Энциклопедия для детей. Аванта+.Математика.В.Володин.Москва 2004г.

  1. Арутюнян, Е. Б. Математические диктанты для 5-9 клас­сов. -М., 1991.

  2. В.А.Гусев. А.Г.Мордкович. Математика. Справочные материалы. Москва .Просвещение 2000г.

  3. А.Л.Семенов. И.В.Ященко. Математика ЕГЭ с теорией вероятности .Издательство Экзамен. Москва 2013г

  4. Д.А.Мальцев. А.А. Мальцев. Математика ЕГЭ шаг за шагом. Москва. НИИ школьных технологий.2007.

  5. Г.В.Дорофеев. Е.А. Седова. Математика ЕГЭ. Сдаем без проблем. Москва.ЭКСМ 2011

  6. Математика: большой справочник для школьников и поступающих в вузы / Д. А. Аверьянов, П. И. Алтынов, И. И. Баврин и др. - 2-е изд. - М.: Дрофа, 1999. - 864 с.

  7. И.Р.Высоцкий. И.В. Ященко. Математика ЕГЭ 2013.Национальное образование . Москва. 2011.

  8. И.Р.Высоцкий. И.В. Ященко. Математика ЕГЭ 2013.Национальное образование . Москва. 2012

  9. Р.К.Гордин. Математика. Задача С4. Москва. Издательство МНЦМО 2010

  10. К.Н.Лунгу. Математика. Ответы на экзаменационные вопросы. «Подготовка к ЕГЭ»11 класс. АЙРИС ПРЕСС. Москва 2005 г.


Литература для учащихся

  1. Математика. Большой справочник для школьников и посту­пающих в вузы. - М.: Дрофа, 1999.

  2. Энциклопедический словарь юного математика. - М.: Пе­дагогика, 1989.

3.Федеральный институт педагогических измерений ЕГЭ МАТЕМАТИКА типовые экзаменационные варианты под редакцией А.Л.Семенова, И.в. Ященко2013г

4.МАТЕМАТИКА типовые тестовые задания разработано МИОО для использования в образовательных учреждениях Российской Федерации в качестве сборника тестовых заданий для подготовки к единому государственному экзамену по математике. Издательство «ЭКЗАМЕН» МОСКВА 2013


VII.Результаты освоения учебного курса

В результате изучения курса учащиеся должны знать / уметь:


-проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

- моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

- решать рациональные, иррациональные, тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

- решать задачи с параметрами и модулями;

- решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических, алгебраических величин, применяя изученные математические формулы, уравнения и неравенства;

- решать прикладные задачи с применением производных и интегралов;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность полученных результатов;

- пользоваться справочной литературой и таблицами.



VIII. Контрольно-измерительные материалы



































































































































Тема

урока

Кол-во

час

дата

№ уро-ка

Цели урока

Тип

Урока

Методы,

Формы

Элементы

содержания

Вид

Контроля

Оборудова-ние

Домаш-нее

Задание

Планируемый

результат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Алгебра и начала анализа

28











Текстовые задачи:

проценты, сплавы, смеси

3

7.09

14.09

21.09

1

2

3

Формирование умений и навыков решения задач на уровень обязательной подготовки

Урок-

решения задач

Урок-практикум

Урок-практикум

Применение знаний

Проценты, сплавы

смеси

Сам.работа

тесты

карточки

тест

Уметь решать задачи на проценты, сплавы, смеси

Текстовые задачи:

Движение, работа, производитель-ность


3

28.09

5.10

12.10

4

5

6

Формирование умений и навыков решения задач на уровень обязательной подготовки

Урок-

решения задач

Урок-практикум

Урок-практикум

Применение знаний

Движение по реке,

движение транспорта

производительность

Сам.работа

тесты

карточки

тест

Уметь решать задачи на движение по реке, на совместную работу, производительность

Логарифмическая функция

3

19.10

26.10

9.11

7

8

9

Формирование умений и навыков решения задач на уровень обязательной подготовки

Урок-

решения задач

Урок-практикум

Урок-практикум

Применение знаний

Логарифмическая функция

Свойства логарифмов

Сам.работа

тесты

карточки

тест

Уметь решать логарифмические уравнения, выполнять преобразования, применяя свойства логарифмов

Иррациональные

уравнения

2

16.11

23.11


10

11

Формирование умений и навыков решения задач на уровень обязательной подготовки

Урок-

решения задач

Урок-практикум


Применение знаний

Иррациональные уравнения

Сам.работа

тесты

карточки

тест

Уметь решать иррациональные уравнения

Показательная функция

3

30.11

7.12

14.12


12

13

14

Формирование умений и навыков решения задач на уровень обязательной подготовки

Урок-

решения задач

Урок-практикум

Урок-практикум

Применение знаний

Показательная функция,

Показательные уравнения


Сам.работа

тесты

карточки

тест

Уметь решать показательные уравнения, выполнять преобразования

График функции

3

21.12

28.12

1.01

15

16

17

Формирование умений и навыков решения задач на уровень обязательной подготовки

Урок-

решения задач

Урок-практикум

Урок-практикум

Применение знаний

Графики функций,

координаты точек

Сам.работа

тесты

карточки

тест

Уметь читать графики функций

Производная и применение производной

3

18.01

25.01

1.02

18

19

20

Формирование умений и навыков решения задач на уровень обязательной подготовки

Урок-

решения задач

Урок-практикум

Урок-практикум

Применение знаний

Производная функции, геометрический смысл производной

Сам.работа

тесты

карточки

тест

Уметь находить производные функций, применять производные к решению задач

Множество значений функции

3

8.02

15.02

22.02

21

22

23

Формирование умений и навыков решения задач на уровень обязательной подготовки

Урок-

решения задач

Урок-практикум

Урок-практикум

Применение знаний

Область определения функции, область значений функции, нули функции, промежутки знакопостоянства

Сам.работа

тесты

карточки

тест

Уметь находить множество значений тригонометрических функций

Тригонометрия


2

1.03

15.03

24

25

Формирование умений и навыков решения задач на уровень обязательной подготовки

Урок-

решения задач

Урок-практикум


Применение знаний

Понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса числового аргумента, тождественные преобразования

Сам.работа

тесты

карточки

тест

Уметь применять формулы тригонометрии для упрощения выражений

Нахождение наименьшего и наибольшего значения функции

3

22.03

5.04

12.04

26

27

28

Формирование умений и навыков решения задач на уровень обязательной подготовки

Урок-

решения задач

Урок-практикум

Урок-практикум

Применение знаний

Область определения функции, область значений функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания

Сам.работа

тесты

карточки

тест

Уметь находить наименьшее и наибольшее значение функции

Геометрия

6











Планиметрия

2

19.04

26.04

29

30

Формирование умений и навыков решения задач на уровень обязательной подготовки

Урок-

решения задач

Урок-практикум


Применение знаний

Геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, параллелограмм, трапеция

Сам.работа

тесты

карточки

тест

Уметь решать задачи планиметрии, находить площади фигур

Стереометрия

4

3.05

10.05

17.05

24.05

31

32

33

34

Формирование умений и навыков решения задач на уровень обязательной подготовки

Комб.урок

Урок-

решения задач

Урок-практикум

Урок-практикум

Применение знаний

Тела вращения:

Цилиндр,

Конус,

Шар, площади поверхности тел вращения

Объёмы тел вращения

Сам.работа

тесты

карточки

тест

Уметь решать задачи стереометрии. Находить площади поверхности геометрических тел, уметь находить объёмы геометрических тел






























СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения


№____ от ____________________200__г.

Руководитель МО___________ _________

подпись ФИО




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

________________Папина А.В.

____ ______________20 __г.

дата