СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа междисциплинарного курса МДК.01.01. Технологические процессы изготовления деталей машин

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа междисциплинарного курса МДК.01.01. Технологические процессы изготовления деталей машин   профессионального модуля  ПМ1 Разработка технологических процессов изготовления деталей машин предназначена для обучающихся по специальности среднего профессионального образования   базовой подготовки 15.02.08 Технология машиностроения

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа междисциплинарного курса МДК.01.01. Технологические процессы изготовления деталей машин»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тюменский индустриальный университет»

Колледж информатики и связи







Рабочая программа профессионального модуля



ПМ.01 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН





по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки

15.02.08 Технология машиностроения


При разработке программы в основу положен Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 15.02.08 Технология машиностроения (№ 350 от 18 апреля 2014 г.)

Рабочую программу МДК 01.01. для ПМ. 01 разработал:

Преподаватель высшей квалификационной категории, инженер-технолог

__________ И.А. Жгурова



Тюмень

ТИУ

2017


СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.


5

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


7

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля


8

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


12

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


13


1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Разработка технологических процессов изготовления деталей машин



1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.08 Технология машиностроения (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Участие во внедрение технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

3.1. Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей.

3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.

Программа профессионального модуля может быть использована при повышении квалификации и переподготовки рабочих по профессии 18809 «Станочник широкого профиля», 16045 «Оператор станков с программным управлением» в области машиностроения и металлообработки при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.



1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:


иметь практический опыт:


- использования конструкторской документации для проектирования технологических процессов изготовления деталей;

- выбора методов получения заготовок и схем их базирования;

- составления технологических маршрутов изготовления деталей и проектирования технологических операций;

- разработки и внедрения управляющих программ для обработки типовых деталей на металлообрабатывающем оборудовании;

- разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов с использованием пакетов прикладных программ.


уметь:

- читать чертежи;

- анализировать конструктивно-технологические свойства детали, исходя из ее служебного назначения;

- определять тип производства;

- проводить технологический контроль конструкторской документации с выработкой рекомендаций по повышению технологичности детали;

- определять виды и способы получения заготовок;

- рассчитывать и проверять величину припусков и размеров заготовок;

- рассчитывать коэффициент использования материала;

- анализировать и выбирать схемы базирования;

- выбирать способы обработки поверхностей и назначать технологические базы;

- составлять технологический маршрут изготовления детали;

- проектировать технологические операции;

- разрабатывать технологический процесс изготовления детали;

- выбирать технологическое оборудование и технологическую оснастку: приспособления, режущий, мерительный и вспомогательный инструмент;

- рассчитывать режимы резания по нормативам;

- рассчитывать штучное время;

- оформлять технологическую документацию;

- составлять управляющие программы для обработки типовых деталей на металлообрабатывающем оборудовании;

- использовать пакеты прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов;


знать:

- служебное назначение и конструктивно-технологические признаки детали;

показатели качества деталей машин;

- правила отработки конструкции детали на технологичность;

- физико-механические свойства конструкционных и инструментальных материалов;

- методику проектирования технологического процесса изготовления детали;

- типовые технологические процессы изготовления деталей машин;

- виды деталей и их поверхности;

- классификацию баз;

- виды заготовок и схемы их базирования;

- условия выбора заготовок и способы их получения;

- способы и погрешности базирования заготовок;

- правила выбора технологических баз;

- виды обработки резания;

- виды режущих инструментов;

- элементы технологической операции;

- технологические возможности металлорежущих станков;

- назначение станочных приспособлений;

- методику расчета режимов резания;

- структуру штучного времени;

- назначение и виды технологических документов;

- требования ЕСКД и ЕСТД к оформлению технической документации;

- методику разработки и внедрения управляющих программ для обработки простых деталей на автоматизированном оборудовании;

- состав, функции и возможности использования информационных технологий в машиностроении.


1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:


всего – 524 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 524 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 350 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 174 часов;

производственной практики – часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Внедрение технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.

ПК 1.2.

Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.

ПК 1.3.

Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.

ПК 1.4.

Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

ПК 1.5.

Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных

ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться

с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды

(подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий

в профессиональной деятельности.



3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК1.1 – 1.3

ОК1-9

МДК.01.01. Технологические процессы изготовления деталей машин

244

163

49


30

81




ПК1.1 – 1.3

ОК1-9

МДК.01.01. Оборудование машиностроительного производства

102

68

12

34

ПК1.1 – 1.5

ОК1-9

МДК.01.02. Системы автоматизированного проектирования и программирования в машиностроении



127



85




22




42



Всего:

524

596











3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ.01)


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК.01.01.

Технологические процессы изготовления деталей машин




Введение


Содержание учебного материала

2

1

Формулирование наименования и содержания технологической операции.


1

2

Установление структуры технологической операции.

1

Раздел 1

Основы проектирования технологических процессов

150


Тема 1.1

Точность механической обработки детали

Содержание учебного материала

2

1

Основные факторы, влияющие на точность механической обработки.



1

2

Методы определения погрешностей.

2

3

Факторы качества поверхности заготовки детали.

1

Самостоятельные работы

8


Самостоятельная работа № 1.1. Сообщение по теме: «Качество поверхностей деталей машин. Основные факторы».

4

Самостоятельная работа № 1.2. Сообщение по теме: «Качество поверхностей деталей машин. Классификация погрешностей»

4

Тема 1. 2

Базирование заготовки детали

Содержание учебного материала

4

1

Базы в машиностроении.


2

1

2

Способы базирования заготовок в станочном приспособлении.

1

3

Правило шести точек при базировании.

2

1

4

Схемы базирования заготовки детали.

1

Практическое занятие № 1. Составление эскиза механической обработки заготовки детали и разработка схемы её базирования.

4


Самостоятельные работы

8

Самостоятельная работа № 2.1. Сообщение по теме: «Классификация баз заготовки детали №1».

4

Самостоятельная работа № 2.2. Сообщение по теме: «Классификация баз заготовки детали №2».

4

Тема 1.3.

Технологичность конструкции изделия

Содержание учебного материала

4

1

Технологичность конструкций деталей.

2

1

2

Показатели технологичности деталей и их определение.

2

1

Практическое занятие № 2. Анализ детали на технологичность.

4


Тема 1.4

Основы проектирования технологических процессов при механической обработке заготовок деталей


Содержание учебного материала

4

1

Основные понятия и положения проектирования технологических процессов механической обработки.

2

1

2

Формы организации технологических процессов и их разработка.

1

3

Технологическая документация технологического процесса механической обработки заготовок деталей.

2

3

Практическое занятие № 3

Разработка технологического процесса механической обработки заготовок деталей.

4


Самостоятельные работы

8

Самостоятельная работа № 3.1. Сообщение по теме: «Маршрутная карта технологического процесса механической обработки заготовок деталей».

4

Самостоятельная работа № 3.2. Сообщение по теме: «Технологическая карта технологического процесса механической обработки заготовок деталей».

4

Тема 1.5.

Основные этапы проектирования технологических процессов при механической

обработке заготовок деталей


Содержание учебного материала

26

1

Выбор типа машиностроительного производства.

2

1

2

Выбор технологических баз заготовок деталей.

2

1

3

Установление маршрута обработки для отдельных поверхностей заготовок деталей.

2

1

4

Выбор конструкторских баз заготовок деталей.

2

1

5

Проектирование технологического маршрута изготовления детали с выбором типа оборудования.

2

3

6

Техническое нормирование технологических операций механической обработки детали.

2

2

7

Виды припусков металла на механическую обработку заготовки детали.

2

2

8

Формулы расчёта общего припуска металла на механическую обработку заготовки для наружной поверхности вращения.

2

2

9

Формулы расчёта общего припуска металла на механическую обработку заготовки для внутренней поверхности вращения.

2

2

10

Формула расчёта общего припуска металла на механическую обработку заготовки для плоской поверхности детали.

2

2

11

Расчет номинальных операционных припусков на механическую обработку заготовки детали. Расчёт промежуточных номинальных размеров заготовки детали с допусками.

2

2

12

Расчётно-аналитический метод расчёта промежуточных припусков металла для механической обработки заготовки детали.

2

3

13

Опытно-статистический метод расчёта промежуточных припусков металла для механической обработки заготовки детали.

2

3

Практические занятия

22


Практическое занятие № 4. Выбор исходной заготовки детали и ее конструирование.

4

Практическое занятие № 5. Расчет припусков металла и исходных размеров заготовки детали.

4

Практическое занятие № 6

Определение нормы расхода материала и себестоимости заготовки вала.

4

Практическое занятие № 7. Определение нормы расхода материала и себестоимости заготовки детали корпуса.

4

Практическое занятие № 8. Расчет минимальных и максимальных припусков металла механической обработки заготовки детали.

2

Практическое занятие № 9. Расчет исходных размеров заготовки детали.

4

Самостоятельные работы

8

Самостоятельная работа № 4.1. Сообщение на тему «Выбор технологических баз заготовки детали».

4

Самостоятельная работа № 4.2. Сообщение на тему «Выбор исходной заготовки детали».

4

Тема 1.6

Технология изготовления типовых деталей

Содержание учебного материала

21


1

Технология производства валов. Выбор заготовки детали.

2

2

2

Технология производства шестерен. Выбор заготовки детали.

2

2

3

Технология производства дисков. Выбор заготовки детали.

2

2

4

Технология производства фланцев. Выбор заготовки детали.

2

2

5

Технологический процесс производства фасонных деталей.

4

2

6

Составление маршрута механической обработки на типовую деталь типа: вал.

2

1

7

Составление маршрута механической обработки на типовую деталь типа: шестерня.

2

1

8

Составление маршрута механической обработки на типовую деталь типа: диск.

2

1

9

Составление маршрута механической обработки на типовую деталь типа: фланец.

2

1

10

Последовательность маршрута механической обработки на типовую деталь типа: корпус.

1

1

Практические занятия

15


Практическое занятие № 10.1. Выбор заготовки вала в зависимости от типа производства.

2

Практическое занятие № 10.2. Выбор заготовки шестерни в зависимости от типа производства.

2

Практическое занятие № 10.3. Выбор заготовки диска в зависимости от типа производства.

2

Практическое занятие № 10.4. Выбор заготовки фланца в зависимости от типа производства.

2

Практическое занятие № 10.5. Последовательность операций технологического процесса производства корпусных деталей.

4

Практическое занятие № 11. Порядок выбора заготовки в зависимости от типа производства.

2

Практическое занятие № 12. Составление маршрута механической обработки на типовую деталь типа: корпус.

1

Самостоятельные работы

8

Самостоятельная работа № 5.1. Сообщение на тему: «Маршрут механической обработки ступенчатого вала»

4

Самостоятельная работа № 5.2. Сообщение на тему: «Маршрут механической обработки корпуса».

4

Зачёт (3 курс 6 семестр)



Обязательная учебная нагрузка:

Самостоятельная учебная нагрузка:

Максимальная учебная нагрузка:

112

40

152

Раздел 2

Технологические процессы обработки основных поверхностей деталей машин

81

Тема 2.1 Технологические процессы механической обработки наружных поверхностей тел вращения

Содержание учебного материала

4

1

Основные понятия технологического процесса обработки наружных поверхностей для заготовок в форме тел вращения.

2

1

2

Значение выбора методов обработки наружных поверхностей для заготовок в форме тел вращения.

1

3

Механическая обработка ступенчатого вала из горячекатаного проката.

2

2

4

Механическая обработка ступенчатого вала из штампованной поковки.

2

Практические занятия

4


Курсовое проектирование, занятие №1. Проектирование технологической операции черновой механической обработки ступенчатого вала.

2

Курсовое проектирование, занятие №2.

Проектирование шлифовальной операции в технологическом процессе механической обработки заготовки детали.

2

Самостоятельная работа № 1. Сообщение на тему: «Наружные поверхности заготовок в форме вращения».

4

Тема 2.2 Технологические процессы механической обработки внутренних поверхностей тел вращения


Содержание учебного материала


2

1

Внутренние поверхности заготовки. детали в форме тел вращения.

1

2

Механическая обработка внутренних поверхностей заготовок в форме тел вращения.

1

Практические занятия

4


Курсовое проектирование, занятие № 3.

Проектирование сверлильной операции для технологического процесса механической обработки заготовки детали с использованием набора шпиндельных инструментов.

2

Курсовое проектирование, занятие №4. Механическая обработка отверстий и конструирование сверлильного приспособления.

2


Самостоятельная работа № 2. Сообщение на тему «Внутренние поверхности заготовок в форме вращения».

4


Тема 2.3 Технологические процессы механической обработки резьбовых поверхностей

Содержание учебного материала

2


1

Технологические операции механической обработки метрической резьбы заготовки детали.


1

2

Выбор способа изготовления наружной резьбовой поверхности для заготовки детали.

2

3

Оценка способа изготовления наружной резьбовой поверхности для заготовки детали.

1

Практические занятия

4


Курсовое проектирование, занятие № 5.

Определение диаметра поверхности под резьбу.

2

Курсовое проектирование, № 6 .

Выбор способа изготовления резьбы для заготовки детали.

2

Тема 2.4 Технологические процессы механической обработки деталей на револьверных и карусельных станках


Содержание учебного материала

4

1

Технологические процессы механической обработки заготовок деталей с использованием станков с автоматическим управлением.

2

2

2

Групповые методы механической обработки заготовок деталей.

1

3

Карусельные операции для механической обработки заготовок деталей.

2

1

4

Операции на револьверных станках механической обработки заготовок деталей.

1

Практические занятия

4


Курсовое проектирование, занятие № 7.

Разработка плана токарно-револьверной операции механической обработки заготовок деталей.

2

Курсовое проектирование, занятие № 8.

Разработка токарной операции на станке с ЧПУ механической обработки заготовок деталей.

2

Тема 2.5 Технологические процессы механической обработки плоских поверхностей и пазов


Содержание учебного материала

4

1

Прогрессивные методы механической обработки заготовок деталей.

2

1

2

Механическая обработка плоских поверхностей заготовок деталей.

2

2

3

Механическая обработка плоских пазов заготовок деталей.

2

Практическое занятие № 9.

Проектирование фрезерной операции механической обработки заготовок деталей.

2



Самостоятельная работа № 3. Сообщение на тему «Прогрессивные методы механической обработки поверхностей заготовок деталей».

4

Тема 2. 6 Технологические процессы механической обработки фасонных поверхностей


Содержание учебного материала

4

1

Фасонные поверхности заготовок деталей.

2

1

2

Методы механической обработки фасонной поверхности заготовки детали.

1

3

Выбор метода механической обработки фасонной поверхности для заготовки детали.

2

2

Практическое занятие № 10.

Выбор метода механической обработки фасонной поверхности для заготовки детали.

2


Самостоятельная работа № 4. Доклад на тему: «Обработка точного отверстия в корпусной детали»

4

Тема 2.7 Технологические процессы механической обработки поверхностей зубьев и шлицевых поверхностей

Практические занятия

6


Практическое занятие № 11.

Технологические процессы механической обработки зубьев заготовки методами копирования и обкатки.

2


Практическое занятие № 12.

Выбор метода обработки для шлицев заготовки детали.

4

Самостоятельные работы

8

Самостоятельная работа № 5.1.

Сообщение на тему: «Шлицевые поверхности заготовки детали №1».

4

Самостоятельная работа № 5.2.

Сообщение на тему: «Шлицевые поверхности заготовки детали №2».

4

Тема 2.8 Технологические процессы особых методов обработки


Содержание учебного материала

1

1

Техпроцессы с использованием электрохимической обработки и виброобработки заготовок деталей.

2

2

Обработка жаропрочных материалов заготовок деталей.

1

3

Операции фрезерования заготовки детали из жаропрочной стали.

1

Практическое занятие № 13. Выбор способов образования отверстий в заготовке детали.

4

Самостоятельные работы

6

Самостоятельная работа № 5.1. Доклад на тему: «Виброобработка материалов заготовок деталей».

2


Самостоятельная работа № 5.2. Доклад на тему: «Лазерная обработка материалов заготовок деталей».

2

Самостоятельная работа № 5.3. Доклад на тему: «Электронно-лучевая обработка материалов заготовок деталей».

2

Экзамен (4 курс 7 семестр)


Обязательная учебная нагрузка:

Самостоятельная учебная нагрузка:

Максимальная учебная нагрузка:

51

30

81

Всего

Обязательная учебная нагрузка:

Самостоятельная учебная нагрузка:

Максимальная учебная нагрузка:


163

70

233

МДК.01.02.

Системы автоматизированного проектирования и программирования в машиностроении













Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Технологии машиностроения».


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технологии машиностроения»:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект деталей, инструментов, приспособлений;

- комплект бланков технологической документации;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия (планшеты по технологии машиностроения).

Технические средства обучения:

- компьютер;

- мультимедиапроектор;

- программное обеспечение общего и профессионального назначения;

- комплект учебно-методической документации.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:


  1. Горбацевич, А. Ф. Курсовое проектирование по технологии машиностроения: учебное пособие для вузов / А. Ф. Горбацевич, В. А. Шкред. - М.: Альянс, 2013. - 256 с.

  2. Клепиков, В.В. Технология машиностроения: учебник / В. В. Клепиков. - М.: Форум-инфра, 2014. – 860 с.

  3. Балабанов, А.Н. Краткий справочник технолога-машиностроителя : учебник / А. Н. Балобанов. - М.: Изд-во стандартов, 2012. – 464 с.

  4. Данилевский, В. В.  Технология машиностроения: учебник Учеб. для техникумов / В. В. Данилевский. - М.: Высшая школа, 2014. – 416 с.


Дополнительные источники:


  1. Добрыднев, И.С.  Курсовое проектирование по Технологии машиностроения: учебное пособие / И. С. Добрыднев. - М.: Машиностроение, 2013. – 184 с.

  2. Шишмарёв, В. Ю. Машиностроительное производство: учебник / В. Ю. Шишмарёв, Т. И. Каспина. - М. : Академия, 2011. - 352 с.

  3. Вороненко, В. П. Машиностроительное производство: учебник / В. П. Вороненко, А. Г. Схиртладзе, В. Н. Брюханов. - М. : Академия, 2011. - 304 с.

  4. Капустин, Н.М. Разработка технологических процессов обработки деталей на станках с помощью ЭВМ: учебник / Н. М. Капустин. - М.: Машиностроение, 2012. - 288с.


Информационные ресурсы:


1. http://lib.convdocs.org/docs/index-54096.html;

2. http://nashol.com/2015031783420/tehnologiya-mashinostroeniya-uchebnik-suslov-a-g-2013.html.


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса


Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по профессии рабочего».

При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказываются консультации.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Участие во внедрение технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля ».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Технология машиностроения»; «Технологическая оснастка»; «Процесс формообразование и инструменты», «Технологическое оборудование».



5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Использование конструкторской документации при разработке

технологических процессов изготовления деталей.

1. использование конструкторской документации для проектирования технологических процессов изготовления деталей;

2. оформление технологической документации;

3. использование пакетов прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов.



Экзамен, зачёт

ПК 1.2. Выбор метода получения заготовок и схемы их базирования.


1. чтение чертежей;

2. анализ конструктивно-технологических свойств детали, исходя из ее служебного назначения;

3. определение типа производства;

4. проведение технологического контроля конструкторской документации с выработкой рекомендаций по повышению технологичности детали;

5. определение видов и способов получения заготовок;

6. расчёт и проверка величины припусков и размеров заготовок;

7. расчёт коэффициента использования материала;

8. выбор методов получения заготовок и схем их базирования;

8. составление технологических маршрутов изготовления деталей и проектирования технологических операций;

9. анализ и выбор схемы базирования;


Экзамен, зачёт

ПК 1.3. Составление маршрутов изготовления деталей и проектировать технологические операции.


1. выбор способа обработки поверхностей и назначение технологических баз;

2. составление технологического маршрута изготовления детали;

3. проектирование технологических операций;

4. разработка технологического процесса изготовления детали;

5. выбор технологического оборудования и технологической оснастки: приспособлений, режущего, мерительного и вспомогательного инструмента;

6. расчёт режимов резания по нормативам;

7. расчёт штучного времени;


Экзамен, зачёт




Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы методы контроля и оценки

ОК 1. Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии;

- демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии.

-интерпретация результатов наблюдений за обучающимися (участие в творческих конкурсах, фестивалях, олимпиадах, участие в конференциях и форумах и т.д.)

ОК 2. Организация собственной деятельности, выбора типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценивание их эффективности и качества.

- умение формулировать цель и задачи предстоящей деятельности;

- умение представить конченый результат деятельности в полном объёме;

- умение планировать предстоящую деятельность;

- умение выбирать типовые методы и способы выполнения плана;

- умение проводить рефлексию (оценивать и анализировать процесс и результат).

-интерпретация результатов наблюдений за обучающимися;

- практическая и лабораторная работа;

- самостоятельная работа;

- контрольная работа.

ОК 3. Принятие решений в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- умение определять проблему в профессионально ориентированных ситуациях;

- умение предлагать способы и варианты решения проблемы, оценивать ожидаемый результат;

- умение планировать поведение в профессионально ориентированных проблемных ситуациях, вносить коррективы.

- интерпретация результатов наблюдений за обучающимися;

- практическая работа;

- самостоятельная работа;

- лабораторная работа.

ОК 4. Осуществление поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- умение самостоятельно работать с информацией: понимать замысел текста;

- умение пользоваться словарями, справочной литературой;

- умение отделять главную информацию от второстепенной;

-умение писать аннотацию и т.д.

- интерпретация результатов наблюдения за обучающимися;

- самостоятельная работа;

- работа с текстами;

- практическая работа.

ОК 5. Использование информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- интерпретация результатов наблюдений за обучающимися;

-участие в семинарах, диспутах с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- умение грамотно ставить и задавать вопросы;

- способность координировать свои действия с другими участками общения;

- способность контролировать своё поведение, свои эмоции, настроение;

- умение воздействовать на партнёра общения и др.

- интерпретация результатов наблюдений за обучающимися;

- работа в группах.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.

- умение осознанно ставить цели овладения различными видами работ и определять соответствующий конечный продукт;

- умение реализовывать поставленные цели в деятельности;

- умение представить конечный результат деятельности в полном объёме.

- интерпретация результатов наблюдений за обучающимися.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации.

- демонстрация стремление к самопознанию, самооценке, саморегуляции и саморазвитию;

- умение определять свои потребности в изучении дисциплины и выбирать соответствующие способы его изучения;

- владение методикой самостоятельной работы над совершенствованием умений;

- умение осуществлять самооценку, самоконтроль через наблюдение за собственной деятельностью;

- умение осознанно ставить цели овладения различными аспектами профессиональной деятельности, определять соответствующий конечный продукт;

- умение реализовывать поставленные цели в деятельности;

- понимание роли повышения квалификации для саморазвития и самореализации в профессиональной и личностной сфере.

- интерпретация результатов наблюдений за обучающимися;

- участие в семинарах, диспутах;

- практическая работа;

- самостоятельная работа;

- лабораторная работа.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

- проявление интереса к инновациям в области в профессиональной деятельности;

- понимание роли модернизации технологии профессиональной деятельности;

- умение представить конченый результат деятельности в полном объёме;

- умение ориентироваться в информационном поле профессиональных технологи.

- интерпретация результатов наблюдений за обучающимися;

- участие в семинарах по производственной тематике.


*

2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!