СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа НВП

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                     

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа НВП»












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НВП



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по НВП для 10-11классов(базовыйуровень)(авторы/составители: (А.Т.Смирнов,Б.О.Хренников,М.В.Маслов,В,А.Васнев)утвержденной МОН ЛНР (приказ №483 от 27.12.2016).

В работе используется учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11классов общеобразовательных учреждений(базовый уровень)Просвещение,2010.

Изучение программы направлено на достижение следующих целей:

    • усвоение и закрепление учащимися знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях природного техногенного и социального характера, о влиянии их последствий на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства; об угрозе международного терроризма и наркобизнеса; о государственной системе обеспечения защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об организационных основах борьбы с терроризмом и наркобизнесом; об организации подготовки населения страны к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; при угрозе террористического акта, о мерах профилактики наркомании; о роли здорового образа жизни по обеспечению демографической безопасности страны; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

    • усвоение учащимися содержания основных положений Конституции в области обороны государства и противодействия терроризму; нормативно-правовых актов, определяющих порядок подготовки граждан военной службе в современных условиях и меры противодействия терроризму;

    • усвоение знаний о предназначении основных функций и задач Вооруженных Сил; видах Вооруженных Сил и родах войск; о руководстве и управлении Вооруженными; участии Вооруженных Сил в контртеррористических операциях; Государственные и военные символы;

    • формирование у учащихся современного уровня культуры в об-ласти безопасности жизнедеятельности, способностей осуществить выбор профессиональной деятельности, связанной с обеспечением защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, в том числе сознательного отношения военной службе и военной профессии как к выполнению каждым гражданином Конституционного долга и обязанности по защите Отечества;

    • развитие у учащихся личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта; потребности в соблюдении норм здорового образа; потребности к выполнению требований, предъявляемых к гражданину, в области безопасности жизнедеятельности; физических и морально-психологических качеств, необходимых для выполнения гражданином обязанностей в профессиональной деятельности, в том числе обязанностей военнослужащего по вооруженной защите государства, при прохождении военной службы по призыву или по контракту в современных Вооруженных Силах или других войсках.

Основные задачи программы:

  • освоение обучающимися знаний о безопасности поведения человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, здоровье и здоровом образе жизни, государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций, об обязанностях граждан по защите государства;

  • воспитание ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства, ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни, чувства уважения к героическому наследию, её государственной символике, патриотизма и стремления выполнить долг по защите Родины;

  • развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы, бдительности в отношении актов терроризма;

  • формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоро­вья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использова­ния средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой меди­цинской помощи при неотложных ситуациях;

  • Место предмета в учебном плане

  • Согласно утвержденному учебному плану курс НВП в 10-11 классе рассчитан на 34 часа ( 1 час в неделю). Из части учебной программы, формируемой участниками образовательных отношений, добавляется 1 час в неделю, то есть 34 часа в год.

Планируемые результаты

Личностные результаты – формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

  • воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении НВП в основной школе, являются:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

  2. формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

  3. адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения раз­личных коммуникативных и познавательных задач;

  4. умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

  5. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

  6. овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  7. готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  8. определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Предметные результаты

  • знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие;

  • знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

  • формирование первоначальных представлений о светской этике, её роли в истории и современности;

осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

предметные для 10-11 класса:

В результате изучения предмета НВП ученик 10-11 класса должен научиться:

- разбираться в основах законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

- понимать порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

- понимать основные права и обязанностей граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

- владеть основными видами военно-профессиональной деятельности; особенностями прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

- понимать требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

- постигать предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

- понимать основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

- понимать основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

- понимать потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

- оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.

Выпускник получит возможность научиться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- подготовки к службе в Вооруженных силах Луганской Народной Республики, умения в короткий срок адаптироваться к условиям прохождения воинской службы и овладения вооружением и военной техникой;

- развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

- владения способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- умения пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

- ведения здорового образа жизни;

- оказания первой доврачебной медицинской помощи.

Роль предмета НВП.

Предмет «Начальная военная подготовка» — это прямая подготовка юношей призывного возраста к армейской жизни. Сегодня такая подготовка особенно актуальна, за этот короткий срок юноша не успевает до конца усвоить программу подготовки солдата. В этом-то и роль предметов НВП и физической подготовки, т.к. из школы молодые люди должен прийти подготовленными, тогда они быстрее адаптируются к армейской жизни. Особенно это необходимо для тех юношей кто решил, посвятить себя служению Родине», а так же кто себя уважает и хочет быть настоящим мужчиной.

Курс «Начальная военная подготовка» направлен, прежде всего, на подготовку подрастающего поколения к службе в Вооруженных Силах, выполнению конституционного долга по защите Отечества, военно-патриотическое воспитание старшеклассников, закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения раздела «Основы военной службы» и приобретение необходимых практических навыков военной службы учащимися.


Содержание программы по НВП 10 класс

раздела


Содержание программного материала


Количество часов

Раздел


I

Основы безопасности личности, общества и государства

12

II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

2

III

Обеспечение военной безопасности государства

11

IV

Основы военной службы. Учебно-полевые сборы.

9


Всего часов

34


Содержание программы по НВП 11класс

раздела


Содержание программного материала


Количество часов


Раздел


I

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

10

II

Основы военной службы.

24


Всего часов

34



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!