СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Обществознание" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное планирование составлено с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Обществознание" 6 класс»

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:


  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г ( c изменениями и дополнениями от 3 июля 2016 года №306-ФЗ)

  2. Федерального государственного образовательного стандарта ООО;

  3. Образовательной программы основного общего образования МБОУ гимназии №30

  4. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих программы общего образования соответствующего уровня образования


1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса:


Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;


Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на: 1) использование элементов причинно-следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; 5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 6) объяснение изученных положений на конкретных примерах; 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; 8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.


Предметные результаты


Выпускник научится:


Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;

  • характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;

  • в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;

  • характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;

  • приводить примеры основных видов деятельности человека;

  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.

  • выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;

  • оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;

  • оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;

  • использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов;

  • моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.






2. Содержание учебного курса


Введение

Как работать с учебником. Основные рубрики, параграфы. Понятие предмета обществознания. Цели и задачи его изучения.


Человек в социальном измерении Что такое личность. Как человек может познавать мир. Человек и его основные виды деятельности. Человек как существо биосоциальное. Его основные потребности. Азбука успеха. Практикумы.

Человек среди людей


Уроки взаимодействия с окружающими. Человек в группе. Уроки общения. Конфликты и межличностные отношения. Практикум.

Нравственные основы жизни


Основные качества человека. Добрые дела. Смелость. Человек и человечность. Практикум.

Повторение

Подведение итогов. Вопросы для повторения. Словарик.













3.Тематический план


Название темы

Кол-во часов по рабочей программе


Введение

1

1

Человек в социальном измерении

14

2

Человек среди людей

11

3

Нравственные основы жизни

9





Итого

35


















4.Приложения к рабочей программе:


Приложение №1. Календарно-тематический план





№ и тема урока

Кол-во час

Элементы содержания урока

Основные виды учебной деятельности обучающихся


Домашнее

задание

Дата

Введение (1 час)

1. Вводный урок




1

Урок повторения и актуализации знаний, полученных в 5 классе. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома

Вспоминают основные итоги прошлого года обучения. Знакомятся с основным содержанием курса 6 класса, с перспективой совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определяют основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся.

введение


Глава 1.Человек в социальном измерении (14 час)

Предметные: Обучающиеся смогут характеризовать человека как биосоциальное существо, характеризовать особенности познания человеком мира, себя, раскрывать влияние самооценки на поведение человека, деятельность человека, смогут приводить примеры, сравнивать, раскрывать смысл изучаемых понятий.

Метапредметные: смогут определять цель и проблему урока, составлять синквейн, создавать устные и письменные тексты при описании, планировать деятельность,использовать ИКТ , находить самостоятельно в учебниках информацию, обрабатывать ее, исследовать практические ситуации.

Личностные: смогут оценивать собственные личностные качества, определять уровень развития собственной памяти, сравнивать себя с другими, определять мотив собственной учебной деятельности, вырабатывать уважительное отношение к людям, осознавать свои эмоции и чувства.

2-3.

Человек – личность.



.

2

Личность. Личность. Индивидуальность человека Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Работают над понятием «индивидуальность», приводят конкретные примеры. Используют элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности.

Презентация «Человек, индивид, личность». Режим доступа:www.proshkolu.ru|user/rizingelena/file586150/

&1







4-5.

Человек познаёт мир.




2

Познание человеком мира и самого себя. Самопознание и самооценка. Способности человека.

Характеризуют особенности познания человеком мира и самого себя. Оценивают собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику. Сравнивают себя и свои качества с другими людьми и их качествами. Приводят примеры проявления различных способностей людей

&2

Задание рубрики «В классе и дома» с 23-24


6-7.

Человек и его деятельность.

2

Деятельность человека, её основные формы(труд, игра, учение).

Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности

Характеризуют деятельность человека, её отдельные виды. Описывают и иллюстрируют примерами различные мотивы деятельности. Используют элементы причинно-следственного анализа для выяснения связи между деятельностью и формированием личности. Выявляют условия и оценивают качества собственной успешной деятельности.

&3

Задание рубрики «В классе и дома», с 31-32


8-9.

Потребности человека.


2

Потребности человека- биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства

Характеризуют и иллюстрируют примерами основные потребности человека; показывать их индивидуальный характер. Описывают особые потребности людей с ограниченными возможностями. Исследуют несложные практические ситуации, связанные с проявлением духовного мира человека, его мыслей и чувств.

&4



10-11.

На пути к жизненному успеху.


2

Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Характеризуют и конкретизируют примерами роль труда в достижении успеха в жизни. Формулируют свою точку зрения на выбор пути достижения жизненного успеха. Показывают на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты.

&5

Задание рубрики «В классе и дома», с 47-48.


12-13.

Практикум по теме «Человек в социальном измерении».





14-15

Повторение и обобщение

2











2

Человек –личность.

Учимся узнавать и оценивать себя.

Учимся правильно организовывать свою деятельность.

Учимся размышлять

Систематизируют знания, полученные при изучении темы о социальных чертах человека и их проявлении в деятельности. Совершенствуют умения характеризовать понятия «личность», «индивидуальность», «деятельность»; приводят конкретные примеры разнообразия видов деятельности человека, его потребностей. Работают в группах, формируют навык социального взаимодействия на уровне учебной группы.

Стр.48,

сообщения


Глава 2.Человек среди людей (11 час)

Предметные: Смогут описывать межличностные отношения, их виды, уровни и стили, раскрывать значение чувств, описывать формальные и неформальные группы, выдвигать версии, характеризовать общение, нравственные принципы общения, варианты поведения в конфликтных ситуациях.

Метапредметные: Смогут определять цель и проблему урока,, излагать свое мнение, аргументировать, планировать работу, составлять таблицы, предоставлять найденную информацию,, работать со СМИ, исследовать практические ситуации, сравнивать, сопоставлять различные стили общения.

Личностные:смогут приводить примеры межличностных отношений из собственной жизни, описывать своего идеального друга, оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения, аргументировано оценивать свою деятельность.

16-17.

Межличностные отношения

2

Человек и ближайшее окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Описывают межличностные отношения и их отдельные виды. Описывают с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. Показывают проявление сотрудничества и соперничества на конкретных примерах. Оценивают собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения. Исследовают практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание.

&6


18-19.

Человек в группе

2

.Социальные группы: большие и малые. Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Описывают большие и малые, формальные и неформальные группы. Приводят примеры таких групп. Характеризуют и иллюстрируют примерами групповые нормы. Описывают с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. Оценивают собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения. Исследуют практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание. Исследуют практические ситуации, связанные с выявлением места человека в группе, проявлений лидерства.

&7


Уроки 20-21.

Общение.


2

Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими

Характеризуют общение как взаимные деловые и дружеские отношения людей. Иллюстрируют с помощью примеров различные стили общения.Сравнивают и сопоставляют различные стили общения. Выявляют на основе конкретных жизненных ситуаций особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Оценивают собственное умение общаться.

&8


Уроки 22-23

Конфликты в межличностных отношениях.


2

Межличностные конфликты и причины их возникновения. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Описывают сущность и причины возникновения межличностных конфликтов. Характеризуют варианты поведения в конфликтных ситуациях. Объясняют, в чём заключается конструктивное решение конфликта. Иллюстрируют объяснение примерами. Выявлять и анализировать собственные типичные реакции в конфликтной ситуации.

&9


Уроки 24-26

Практикум по теме «Человек среди людей»

Повторение, обобщение


1







2

Ролевая игра «Человек среди людей»



Я и мои знакомые, приятели, друзья.

Я и группы, в которые я вхожу.

Как получить удовольствие от общения.

Как победить обиду

Обобщают свои знания по умению общаться. Осмысливают личный опыт участия в различных видах межличностного общения со сверстниками, и людьми других возрастов. Примеряют на себя роль лидера, роль члена группы. Различают стадии конфликта и продумывать программу действий по конструктивному разрешению его. Совершенствуют личностные, коммуникационные универсальные учебные действия. Убеждаются в необходимости толерантного поведения.

Стр. 84

задания


Глава 3.Нравственные основы жизни (9 час)

Предметные: Смогут применить полученные теоретические знания и практические умения поисково- исследовательской деятельности на практике,Оперировать основными понятиями, приводить примеры проявления данных понятий в жизни, раскрывать роль смелости и страха в жизни человека, приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали.

Метапредметные: смогут определять цель и проблему урока, излагать свое мнение, аргументируя его при определении понятий, сравнивать различные высказывания, формулировать вывод, предоставлять информацию в виде схем, строить логические обоснованные рассуждения.

Личностные: Смогут оценивать себя в моделях и реальных ситуациях свои поступки, оценивать свою деятельность на уроке, давать оценку своим поступкам, адекватно выражать свои эмоции, при совместной работе с окружающими, выбирать как поступить, осознавать целостность человека и многообразие взглядов на проблему «Человек».

Уроки 27-28

Человек славен добрыми делами.


2

Человек славен добрыми делами

Доброе – значит, хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

Характеризуют и иллюстрируют примерами проявления добра. Приводят примеры, иллюстрирующие «золотое правило нравственности».Оценивают модельные и реальные поступки людей с точки зрения «золотого правила нравственности».

&10


Уроки 29-30

Будь смелым.


2

Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

Учатся побеждать страх. На конкретных примерах дают оценку проявлениям мужества, смелости, случаям преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях. Оценивают предлагаемые ситуации, требующие личного противодействия проявлениям зла.

&11


Урок 31-32

Человек и человечность.


2

Человечность. Гуманизм– уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Раскрывают на примерах смысл понятия человечность. Дают оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках. На примерах конкретных ситуаций оценивают проявление внимания к нуждающимся в нём.

&12


Урок 33

Практикум по теме «Нравственные основы жизни»

1

Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке

Отстаивают свои знания об объективной необходимости человечности, золотого правила нравственности, моральных заповедях для выживания человечества. Развивают умение анализировать материалы СМИ, оценивать описанные в них ситуации с точки зрения добродетелей.

Стр.104

задания




Уроки 34-35

Заключительные уроки

2

Нравственные основы жизни.


Получают навыки рефлексии собственного опыта проявления внимания к нуждающимся в нём людям. Проводят диагностику результатов обучения в 6 классе. Подводят итоги учебной работы за год.

Защита Проектов