СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Обществознание. 7 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса. 34 часа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Обществознание. 7 класс"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи РК «Школа №28»



Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей МБОУ г.Керчи РК «Школа №28»

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

МБОУ г.Керчи РК «Школа №28»

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МБОУ г.Керчи РК «Школа №28»


протокол № _______

от «____» ________________ 201___г.



_____________________З.С. Шульман «____» ___________________ 201___г.


_________________ В.В. Завгородний

приказ № _________________

от «____» ________________ 201___г.




Рабочая программа


по обществознанию


(базовый уровень)


для 7 класса


Шупульника Станислава Геннадьевича






2016 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана для учащихся 7-х классов общеобразовательных учреждений основного общего образования.

Общее количество часов, предусмотренное на изучение курса обществознания в 7 классе общеобразовательного учреждения – 34 часа.

Данная рабочая программа по обществознанию разработана для 7 класса на основе следующих нормативно-правовых актов и документов:

  • Федеральный закон Российской федерации от 29.12.2013 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ МО РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ МО РФ от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Приказ МО РФ от 08.06.2015 г. № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253;

  • Федеральный государственный стандарта основного общего образования;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (утвержден Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004);

  • Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» - СанПиН 2.4.2.2821-10, зарегистрированные в Минюсте РФ 3 марта 2011г. регистрационный № 199939;

  • Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2016/2017 учебный год;

  • Примерная программа основного общего образования по обществознанию для 7 класса;

  • Учебный план МБОУ г. Керчи РК «Школа №28» на 2015/2016 учебный год;

  • Основная образовательная программа МБОУ г. Керчи РК «Школа №28» основного общего образования на 2015/ 2019 учебный год;

  • Авторская программа:

  • Обществознание. 7 класс / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. – М.: «Просвещение», 2014.

Цели и задачи учебного предмета

Главная цель изучения обществознания в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления социального опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего знания об обществе в учебной и социальной деятельности.

Основными задачами изучения обществознания в 7 классе являются:

  • развитие личности в период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции, нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным Конституцией РФ;

  • освоение системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе, основных социальных ролях, позитивных качествах личности, сферах человеческой деятельности, способах регулирования общественных отношений, механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных, характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений. Отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.

Изучение курса реализуется через УМК:

  1. Учебник: Обществознание. 7 класс / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. – М.: «Просвещение», 2014.

При составлении рабочей программы используются авторские программы:

  • Обществознание. 7 класс / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. – М.: «Просвещение», 2014.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения  курса «Обществознания»  ученик  7 класса должен

Знать/понимать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной  деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь:

  • описывать основные социальные объекты,  выделяя их существенные признаки;  человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять  их общие черты и различия;

  • объяснять   взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры  социальных объектов определенного типа, социальных отношений;  ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;    деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать    познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

  • первичного анализа и использования социальной  информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

ВВЕДЕНИЕ (1 ч)

Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома.

I РАЗДЕЛ – РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ЛЮДЕЙ В ОБЩЕСТВЕ (13ч)

Что значит жить по правилам.

Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные нравы, традиции и обычаи. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и обязанности граждан.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека. Права ребенка и их защита. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Почему важно соблюдать законы.

Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

Защита Отечества.

Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга.

Для чего нужна дисциплина.

Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Виновен – отвечай.

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

Кто стоит на страже закона.

Правоохранительные органы РФ. Судебные органы РФ. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов власти и граждан.

Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе».

II РАЗДЕЛ – ЧЕЛОВЕК В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ (13ч)

Экономика и ее основные участники.

Экономика и ее основные участники. Натуральное и товарное хозяйство. Потребители, производители.

Мастерство работника.

Мастерство работника. Высококвалифицированный и низкоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

Производство: затраты, выручка, прибыль.

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Новые технологии и их возможности. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.

Виды и формы бизнеса.

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха. Этика предпринимателя.

Обмен, торговля, реклама.

Обмен. Товары и услуги. Стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике.

Деньги и их функции.

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости денег. Основные виды денег.

Экономика семьи.

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам.

Практикум по теме «Человек в экономических отношениях».

III РАЗДЕЛ – ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (5ч)

Человек – часть природы.

Человек – часть природы. Значение природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества. Проблема загрязнения окружающей среды.

Охранять природу – значит охранять жизнь.

Охрана природы. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.

Закон на страже порядка.

Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.

Практикум по теме «Человек и природа».

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК (1ч)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (1ч)


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ»

РАЗДЕЛА И ТЕМЫ

НАИМЕНОВАНИЕ

РАЗДЕЛОВ И ТЕМ

УЧЕБНЫЕ

ЧАСЫ

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ВВЕДЕНИЕ

Введение

1

-

-

I РАЗДЕЛ

РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ЛЮДЕЙ В ОБЩЕСТВЕ

13

-

1

01 Тема

Что значит

жить по правилам.

1

-

-

02 Тема

Права и обязанности

граждан.

2

-

-

03 Тема

Почему важно

соблюдать законы.

2

-

-

04 Тема

Защита

Отечества.

2

-

-

05 Тема

Для чего нужна

дисциплина.

1

-

-

06 Тема

Виновен –

отвечай.

1

-

-

07 Тема

Кто стоит

на страже закона.

2

-

-

ПРАКТИКУМ

Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе».

2

-

1

II РАЗДЕЛ

ЧЕЛОВЕК В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ

13

-

1

01 Тема

Экономика и ее основные участники.

2

-

-

02 Тема

Мастерство

работника.

1

-

-

03 Тема

Производство:

затраты, выручка, прибыль.

2

-

-

04 Тема

Виды

и формы бизнеса.

2

-

-

05 Тема

Обмен, торговля,

реклама.

1

-

-

06 Тема

Деньги

и их функции.

1

-

-

07 тема

Экономика

семьи.

2

-

-

ПРАКТИКУМ

Практикум по теме «Человек в экономических отношениях».

2

-

1

III РАЗДЕЛ

ЧЕЛОВЕК

И ПРИРОДА

5

-

1

01 Тема

Человек – часть

природы.

1

-

-

02 Тема

Охранять природу – значит охранять жизнь.

1

-

-

03 Тема

Закон

на страже порядка.

1

-

-

ПРАКТИКУМ

Практикум по теме «Человек и природа».

2

-

1

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК

Повторение материала, изученного в 7 классе

1

-

1

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Итоговая контрольная работа по курсу «Обществознание. 7 класс»

1

1

-

ИТОГО

РАЗДЕЛОВ – 3

ТЕМ - 17

34

1

4