СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета " Окружающий мир "1класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру УМК " Начальная школа XXI века" для обучающихся 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«КТП по окружающему миру 1 класс»

Окружающий мир:1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч.: Н.Ф. Виноградова: Вентана-Граф, 2014.

Окружающий мир : 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций: в 1 ч.: Н.Ф. Виноградова,: Вентана-Граф, 2015г.



Количество часов:

Всего: 66 часов, в неделю – 2 часа.

Планирование контрольных уроков, тестов – 2 часа.

Административных контрольных уроков – 1 час.



Календарно- тематическое планирование по окружающему миру 1класс

Содержание

(Тема урока)

Кол-во

часов

Дата

проведе

ния

Основные понятия и термины

Примечание


I полугодие

30 ч





I четверть

17 ч




1

Природа вокруг нас.

Нас окружает удивительный мир.

1


Живая и неживая природа.


2

Я – школьник.

Давай познакомимся.


1


Одноклассники. Сверстники.

Классный коллектив.

Совместная учеба, игры, отдых.


3

Я – школьник.

Мы – школьники.

1


Права и обязанности школьника , школьный устав


4

Я – школьник.

Правила поведения в школе.


1


Различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе.


5


Времена года.

Сентябрь – первый месяц осени.

(экскурсия в парк)

1


Уметь различать времена года.

Уметь различать признаки живой и неживой природы.


6

Природа неживая и живая.

Что нам осень подарила.

1


Растения сада и огорода.


7

Природа неживая и живая.

Грибная пора.

1


Грибы: съедобные и ядовитые (на примере своей местности)


8

Моя Родина. Семья.

Взаимоотношения в семье.

1


Семья и ее состав.



9

Моя Родина

О маме.

1


Мама – близкий человек.


10

Родной край – частица Родины

Любимые занятия.

1


Труд в семье.

Любимые занятия.


11

Моя Родина.

Воскресный день.

1


Выяснить, как можно провести воскресный день.


12

Значение труда для человека и общества

Как из зерна получилась булка

1


Знать названия профессий, связанных с сельским хозяйством.


13

Природа вокруг нас

Человек и домашние животные.

1


Домашние животные. Профессии людей, ухаживающих за животными


14

Времена года

Октябрь уж наступил.

1


Признаки середины осени. Перелетные птицы.


15

Природа неживая и живая

Явления природы.

1


Явления природы в разные времена года.


16

Правила безопасной жизнедеятельности

Правила поведения на дорогах. Беседа по вопросам



Безопасное поведение


17

Значение труда для человека и общества. Ты и вещи.



Труд, трудолюбие, рабочий человек




Содержание

(Тема урока)

Кол-во

часов

Дата

проведе

ния

Основные понятия и термины

Примечание


II четверть

15 ч




1 (18)

Значение труда для человека и общества.

Кто работает ночью

1


Дорога от дома до школы.

Правила безопасного поведения на дорогах


2 (19)

Тело человека

Что такое здоровье

1


Профессии людей, связанных с предприятиями.


3 (20)

Тело человека.

Твои помощники – органы чувств

1


Экстренная служба города.




4 (21)

Правила безопасной жизнедеятельности

Правила гигиены

1


Правила здорового образа жизни.


5 (22)

Я – школьник

О режиме дня.

1


Органы зрения, слуха.


6 (23)

Я – школьник

О времени и часах.

1


Личная гигиена школьника


7 (24)

Правила безопасной жизнедеятельности

Урок в спортивном зале

1


Распорядок работы, отдыха, сна, питания.


8 (25)

Времена года

Ноябрь – зиме родной брат. Экскурсия

1


Чередование труда и отдыха в режиме дня.



9 (26)

Времена года

Дикие животные.

1


Физическая культура, закаливание, игры на воздухе, как условие сохранения и укрепления здоровья.


10 (27)

Природа вокруг нас

Звери - млекопитающие

1


Сезонные изменения в природе.


11 (28)

Времена года

Что мы знаем о птицах

1


Животный мир. Особенности зимовки.


12 (29)

Родной край – частица Родины

Родной край

1


Разнообразие мира животных


13 (30)

Моя Родина

Дом, в котором ты живешь

1


Зимующие и перелетные птицы.


14

(31)

Значение труда для человека и общества

Зачем люди трудятся.

1


Домашний адрес. Занятия людей.


15 (32)

Основные нравственно-этические понятия (трудолюбие – леность).

1


Виды народного творчества.






Содержание

(Тема урока)

Кол-во

часов

Дата

проведе

ния

Основные понятия и термины

Примечание


II полугодие

35 ч





III четверть

20 ч




1 (33)

Природа неживая и живая

Какая бывает вода.

1


Сезонные изменения в природе.


2 (34)

Времена года

Январь – году начало, зиме середина

1


Сезонные изменения в природе.


3 (35)

Человек – член общества

О дружбе. Как нужно относиться к друзьям.

1


Культура общения.


4 (36)

Человек – член общества

Идем в гости

1


Уважение к чужому мнению.


5 (37)

Природа вокруг нас

Хвойные деревья. Названия, внешний вид.

1


Хвойные растения.


6 (38)

Природа вокруг нас

Жизнь птиц.

1


Условия благополучной жизни птиц.


7 (39)

Наша Родина – Россия, Российская Федерация

Наша страна – Россия

1


Российская Федерация. Москва – столица России.

Государственные символы.


8 (40)

23 февраля – День защитника Отечества.

1


Праздничные дни России.


9 (41)

Времена года

Февраль – месяц метелей и вьюг. Экскурсия.

1


Зимние явления природы. Жизнь животных зимой.


10 (42)

Наша Родина – Россия, Российская Федерация

Мы – россияне

1


Народы.населяющие Россию. Культура, обычаи.


11 (43)

Моя Родина. 8 Марта – праздник всех женщин.

1


Праздничные дни России.


12 (44)

Наша Родина – Россия, Российская Федерация

Народная сказка

1


Русские народные сказки, загадки, потешки, песни


13 (45)

Природа неживая и живая

Богата природа России

1


Разнообразие животного и растительного мира.


14 (46)

Природа вокруг нас

Звери - млекопитающие

1


Млекопитающие животные и их разнообразие.


15 (47)

Природа вокруг нас

Наш уголок природы.

Экскурсия.

1


Комнатные растения: название, внешний вид, условия роста.


16 (48)

Времена года

Март – капельник.

Экскурсия.

1


Признаки весны. Март – капельник.


17 (49)

Наша Родина – Россия, Российская Федерация

Мы – граждане России

1


Конституционные права и обязанности гражданина России.


18 (50)

Человек – член общества

О правилах поведения



Человек – создатель и носитель культуры.






Содержание

(Тема урока)

Кол-во

часов

Дата

проведе

ния

Основные понятия и термины

Примечание


II полугодие

35 ч





IY четверть

15 ч




1 (51)

Правила безопасной жизнедеятельности

Здоровая пища. Режим питания.

1


Правила питания. Полезные продукты.


2 (52)

Моя Родина

День космонавтики.

1


Праздник в жизни общества.


3 (53)

Ты и твое здоровье

Закаливание

1


Закаливание и его принципы.


4 (54)

Я – школьник

Какое бывает настроение

1


Чувства и эмоции.


5 (55)

Времена года

Апрель – водолей.



Зависимость изменения в живой природе от состояния неживой природы.


6 (56)

Природа неживая и живая

Весенние работы

1


Правила высаживания и ухода за растениями.


7 (57)

Значение труда для человека и общества

Кто работает на транспорте

1


Виды транспорта.


8 (58)

Времена года

Май весну завершает, лето начинает.

1


Сезонные изменения в природе.


9 (59)

Природа вокруг нас

Жизнь земноводных весной.

1


Земноводные


10 (60)

Человек – часть природы

Животное – живое существо

1


Отличие живого от неживого.


11 (61)

Времена года

Скоро лето

1


Характерные признаки лета.


12 (62)

Правила безопасной жизнедеятельности

Ты – пешеход

1


Безопасное поведение на дорогах.


13 (63)

Тестовая работа. Урок-экзамен


1




14

(64)

Я – школьник

Правила безопасной жизнедеятельности


1


Безопасное поведение на дорогах.


15 (65-66)

Тестовая работа. Урок-экзамен

Я - школьник


1


Устав школы




Просмотр содержимого документа
«окружающий мир 1класс»

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Липовка Духовницкого района»

«Согласовано»

Руководитель ШМО

МОУ «СОШ с. Липовка



_____ / /


Протокол № _____


от «__»________2016 г.


«Согласовано»

Заместитель директора МОУ «СОШ с.Липовка» по УВР


______/ Федулова И.Н./




от «__»________2016 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ с.Липовка»



______/Федулов А.Ю./

Приказ №__________


от «__»________2016г.


Рабочая программа

курса, предмета « Окружающий мир»

1 класс





Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол №______ от

«___»________ 2016









2016 – 2017 учебный год



1. Планируемые результаты освоения программы

Освоение программы «Окружающий мир» позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения.

Личностные результаты представлены двумя группами целей.

Первая группа целей: освоение ребенком нового статуса как ученика и школьника.

  • Готовность и способность к саморазвитию и самообучению.

  • Достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.

  • Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность.

  • Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять взаимодействие участниками учебной деятельности.

Вторая группа целей: формирование социальной позиции школьника, его ценности: ~ взгляда на окружающий мир.

- Формирование основ российской гражданской идентичности. - Формирование понимания особой роли многонациональной России в объединении народов. - Формирование понимания особой роли многонациональной России в современном мире. - Формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии обще­мировой культуры. – Понимание особой роли России в мировой истории. - Воспитание чувства гордости за национальные достижения. - Воспитание уважительного отношения к своей стране. - Воспитание уважительного отношения к истории страны. - Воспитание любви к родному краю. - Воспитание любви к своей семье. - Воспитание гуманного отношения к людям. - Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, веро­исповедания. - Понимание роли человека в обществе. - Принятие норм нравственного поведения в природе. - Принятие норм нравственного поведения в обществе. - Принятие норм правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. - Формирование основ экологической культуры. - Понимание ценности любой жизни. - Освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.

Среди метапредметных результатов особое место занимают познавательные, ре­гулятивные и коммуникативные действия:

- познавательные - способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательст­ва и др.);

  • регулятивные - владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание спе­цифики каждой;

- коммуникативные - способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, опи­санием, повествованием.

Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы по­лучения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

Предметные результаты обучения нацелены на решение образовательных задач:

  • Осознание целостности окружающего мира.

  • Расширение знаний о разных сторонах и объектах окружающего мира.

- Обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе.

  • Обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в обществе.

- Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (на­блюдение).

  • Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (опыт).

  • Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (экспе­римент).

- Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (изме­рение).

  • Использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности.

  • Расширение кругозора и культурного опыта школьника.

- Формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

1. К концу обучения в первом классе обучающиеся научатся:

воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;

различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улицах;

ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;

различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;

различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;

определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;

устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;

описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;

сравнивать домашних и диких животных.

К концу обучения в первом классе обучающиеся смогут научиться:

анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;

различать основные нравственно-этические понятия;

рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;

участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.



































2. Содержание курса

  • Введение. Что такое окружающий мир

Нас окружает удивительный мир: неживая и живая природа, объекты, сделанные руками человека, люди.

  • Мы — школьники)

Ты — первоклассник. Режим дня первоклассника. Определение времени по часам с точностью до часа. Домашний адрес. Школа, школьные помещения: гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др. Уважение к труду работников школы: учителя, воспитателя,

уборщицы и др. Оказание посильной помощи взрослым: подготовка к уроку, уборка класса, дежурство в столовой и др. Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма,

внимательность, сдержанность, аккуратность. ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы. Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. Правила пользования транспортом. Дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный пешеходный

переход», «железнодорожный переезд», «велосипедная дорожка», «велосипедное движение запрещено» и др. Светофор. Правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках. Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд. Правила дружбы: справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника и свою, радоваться успехам друзей.

Универсальные учебные действия:

 определять время по часам с точностью до часа;

 анализировать дорогу от дома до школы: замечать опасные участки, знаки дорожного движения;

 воспроизводить домашний адрес, правила ДД и пользования транспортом;

 различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице;

 описывать назначение различных школьных помещений;

 конструировать игровые и учебные ситуации, раскрывающие правила поведения на уроке;

 реализовывать в процессе парной работы правила совместной деятельности.

  • Ты и здоровье

Забота о своем здоровье и хорошем настроении. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Охрана органов чувств: зрения, слуха, обоняния и др. Солнце, воздух, вода — факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом.

Универсальные учебные действия:

 демонстрировать в учебных и игровых ситуациях правила гигиены, упражнения утренней гимнастики, правила поведения во время еды.

  • Мы и вещи

Ты и вещи, которые тебя окружают. Труд людей, которые делают для нас одежду, обувь, книги и другие вещи. Профессии. Бережное отношение к вещам, уход за ними. ОБЖ: правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами. Телефоны экстренных вызовов.

Универсальные учебные действия:

 классифицировать предметы (изделия) по принадлежности (одежда, обувь, мебель и т. д.);

 ориентироваться при решении учебных и практических задач на правила безопасного поведения с предметами быта. Строить небольшой текст информационного характера на основе телефонных диалогов.

  • Родная природа

Красота природы. Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из природного материала, мини-сочинения о явлениях и объектах природы). Сезонные изменения в природе (характеристика времени года, сравнение

разных сезонов; зависимость изменений в живой природе от состояния неживой). Растения пришкольного участка: название, внешний вид (4–5 растений). Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу (4–5 растений). Комнатные рас тения: название, внешний вид (3–4 растения). Условия роста (тепло, свет, вода). Уход за комнатными растениями. Животные вокруг нас: звери, насекомые, птицы и др. Домашние и дикие животные. Сезонная жизнь животных. Бережное отношение к растениям и

животным. ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные).

Универсальные учебные действия:

 описывать сезонные изменения в природе;

 создавать мини-сочинения о явлениях и объектах природы;

 определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности;

 устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;

 описывать внешние признаки растения;

 характеризовать условия роста растения;

 выделять из группы растений опасные для жизни и здоровья людей;

 различать животных по классам (без термина);

 сравнивать домашних и диких животных, выделять признаки домашних животных;

 различать животных по месту обитания.

  • Родная страна

Семья. Члены семьи. Труд, отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи. Название города (села), в котором u1084 мы живем. Главная улица (площадь). Памятные места нашего города (села). Труд людей родного города (села), профессии (например, строитель, шахтер, тракторист, доярка и др.). Машины, помогающие трудиться. Труд работников магазина, почты, ателье, библиотеки, музея и профессии людей, работающих в них (продавец, библиотекарь, почтальон, музыкант, художник и др.). Уважение к труду людей. Россия. Москва. Красная площадь. Кремль. Народное творчество: пение, танцы, сказки, игрушки.

Универсальные учебные действия:

составлять небольшой рассказ о своей семье;

взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос;

различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; кратко рассказывать на тему «Что делают в …»;

называть достопримечательности столицы (с опорой на фото, рисунки), ориентироваться в понятии «народное творчество»: приводить примеры малых фольклорных жанров (без термина), народных сказок, игрушек;

различать (сопоставлять) основные нравственно-этические понятия; называть к ним антонимы и синонимы;

реализовывать в труде в уголке природы действия по уходу за животными и растениями.

Экскурсии. Сезонные экскурсии «Времена года»; в теплицу, парник, хозяйство по выращиванию цветов и т.п. (по выбору учителя с учетом местных возможностей). Экскурсии, знакомящие учащихся с различным трудом (по выбору учителя с учетом местных особенностей).

Практические работы. Уход за комнатными растениями и животными уголка природы, зарядка аквариума, террариума, инсектария.


Наименование разделов

Всего часов

1

Ты первоклассник

4 ч.

2

Твои друзья – взрослые и дети

8 ч.

3

Твоё здоровье

7 ч.

4

Мы и вещи

2ч.

5

Родная природа

29ч

6

Родная страна

16ч.


Итого:

66 ч.












3.Тематическое планирование предмета

с определением основных видов деятельности обучающихся

1 класс

Название раздела (темы)

Кол-во часов

Программное содержание

Характеристика деятельности детей

(универсальные учебные действия)

Введение. Этот удивительный мир

1ч.

Что такое окружающий мир. Как можно объединить разные предметы и объекты окружающего мира

Речевая разминка. «Закончи предложение». Работа с иллюстративным материалом и беседа «Что нас окружает» (фото природных явлений, знаменитых архитектурных сооружений (шедевров мировой архитектуры), портретов великих людей). Задания на классификацию «Объединим предметы в группы», дидактическая игра «Назовём объекты». Выполнение заданий в рабочей тетради

Мы — школьники

2ч.

Знакомимся с одноклассниками. Рассказываем о себе: кто я (он, она), чем я (он, она) люблю (любит) заниматься, чем особенно интересуюсь (интересуется). Развитие речи: составление описательного рассказа по картинкам. Какие помещения есть в школе? Для чего они предназначаются? Первоклассник должен знать и соблюдать правила поведения в школе

Речевая разминка. «Назови, кто (что) где находится».

Рисование «Варежки». Рассказывание «Расскажу вам о себе». Работа с иллюстративным материалом: «Придумаем детям имена», «Кто чем занимается». Логическое упражнение на сравнение: «Сравним портреты двух девочек».

Речевая разминка. Игра «Кто быстрее назовёт школьные помещения». Рассказывание: «Познакомимся: расскажу вам о себе». Работа с текстом стихотворения «Первоклассник». Упражнения: как правильно вставать и садиться в классе, как вести себя в столовой, раздевалке. Работа с текстом стихотворения «Первый урок»

Родная природа

31ч.

Сентябрь. Октябрь. Ноябрь. Декабрь. Январь. Февраль. Март. Апрель. Май. Сад. Огород. Сезонные изменения в природе. Растения и животные вокруг нас. Птицы и звери в разные сезоны. Ты пешеход. Красная книга России

Наблюдения: характеристика основных признаков времени года. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход). Характеристика животных разных классов: название, особенности внешнего вида. Различение: домашние, дикие животные. Моделирование ситуаций безопасного обращения с растениями и животными, правил ухода за ними. Трудовая деятельность в классном уголке природы

Семья

2ч.

Что такое семья? Моя семья: её члены, их труд, семейные обязанности. Чем любят заниматься члены семьи в свободное время. Досуг. Хозяйственный труд в семье

Описание особенностей жизни семьи: члены семьи, труд и отдых в семье. Речевая разминка. Рассказывание: «Семья Миши» (по рисункам) и «Моя семья». «Люблю ли я кукольный театр?». Работа с текстом стихотворений «Простое слово», «Бабушка». Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации». Ролевая игра (на выбранную детьми тему). Дифференцированная работа: чтение и обсуждение текста

Труд людей

6ч.

Хлеб — главное богатство людей. Домашние и дикие животные. Как заботиться о домашних животных. Труд людей родного города (села). Профессии людей. Сезонные работы. Различные виды транспорта. Россия — страна, которая открыла миру космос

Наблюдения общественных событий и труда людей родного города (села). Характеристика профессий людей, занятых на производстве, в сельском хозяйстве, учреждениях культуры и быта. Речевая разминка. Описание натуральных объектов. Дидактическая игра с иллюстративным материалом. Словесная дидактическая игра «Угадай, кто я». Создание плаката «Транспорт», практическая работа «Огород на окне», «Цветник нашего класса»

Наша страна — Россия.

Родной край

15ч.

Родной город (село). Россия, Москва. Символика России: гимн, флаг, герб. Разнообразие и богатство природы России. Описание зданий разных функциональных назначений: учреждение, жилой дом городского и сельского типа. Какие правила нужно знать, чтобы по дороге в школу не попасть в беду? Права и обязанности граждан России

Моделирование воображаемых ситуаций: прогулки по Москве. Моделирование «Улица города».

Игра с пазлами «Знаки дорожного движения».

Игра «Мой адрес». Ориентирование по карте. Ролевая игра «Магазин „Российский сувенир“». Знакомство со столицей России. Путешествие по карте России. Речевая разминка. Беседы

Твоё здоровье

6ч.

Твои помощники — органы чувств. Правила гигиены. О режиме дня. Правила закаливания. Какая пища полезна. Как правильно питаться

Речевая разминка. Дидактические игры: «Угадай предмет на ощупь, по звуку, по форме и цвету». Упражнения с часами: «Определи время на часах», «Закончи предложение»

Я и другие люди

3ч.

Кого называют друзьями. Правила дружбы. Правила поведения в гостях. Развитие письменной речи: письмо другу. Развитие речевого творчества

Речевая разминка. «Расскажи о своём друге», «Идём в гости», «Сказка о старых вещах». Беседа с использованием литературного материала. Обсуждение воображаемой ситуации «Подарок». Упражнение «Письмо заболевшему другу». Сценарий классного праздника на Новый год







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!