СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе:1. Примерной программы начального общего образования, разработанной на основе стандарта второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. (2009 г.)2. Авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», приведенной в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (2004 г.)
Принято: Согласовано: Утверждаю:
на педагогическом совете зам.директора по УВР Директор школы
Протокол № __от_________ _________Т.Н.Юрлова _________А.В. Поляков
Приказ №___от_______
Рабочая программа
Учебного курса «Окружающий мир»
2 класс
Учитель: Шамшева Н.И
2015 – 2016 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе:
1. Примерной программы начального общего образования, разработанной на основе стандарта второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. (2009 г.)
2. Авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», приведенной в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (2004 г.)
Специфика предмета «Окружающий мир» во 2 классе состоит в том, что:
Имеет экологическую направленность, которая обусловлена особой актуальностью экологического образования в современных условиях;
Имеет ярко выраженный интегративный характер;
Соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания;
дает обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Учебный курс «Окружающий мир» во 2 классе соответствует образовательным областям «Естествознание» и «Обществознание» базисного учебного плана.
Цель изучения предмета: формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.
Изучение окружающего мира во 2 классе направленно на решение следующих задач:
формирование у учащихся единого, целостного окрашенного образа как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого;
воспитание нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родной страны и планеты Земля;
овладение основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, осмысление причинно-следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края;
формирование у младших школьников фундамента экологической и культурологической и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила проведений в мире природы и людей, правила здорового образа жизни;
систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта обучающихся, воспитание у них любви к своему городу, к своей Родине;
освоение основ адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде;
знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях;
существенное воздействие на развитие у обучающихся речи и познавательных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, внимания, памяти, воображения), а также эмоциональной сферы и творческих способностей.
Содержание программы учебного курса.
№ п/п | Наименование разделов.
| Часы учебного времени. |
1 | Где мы живем | 4 |
2 | Природа | 20 |
3 | Жизнь города и села | 10 |
4 | Здоровье и безопасность | 9 |
5 | Общение | 7 |
6 | Путешествия | 18 |
| Итого: | 68 |
Резерв свободного учебного времени (14 часов) используется для более глубокого изучения материала, который расширяет представления обучающихся о природе, обществе и закономерностях окружающего мира; способствует воспитанию любви к своей Родине, формированию опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде; формированию системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России.
Для достижения результата используется современный УМК «Школа России» издательства «Просвещение», включающий учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям стандарта.
Созданный в 2001 году, получивший самое широкое признание в школах России, комплект успешно развивается в соответствии с запросами времени, совершенствуется, вбирая в себя лучшее из живого педагогического опыта, и сейчас является надежным инструментом реализации стандартов второго поколения.
Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир» во 2 классе.
Раздел «Человек и природа».
Второклассник научится:
различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; дикорастущие и культурные растения; деревья и кустарники, травы; диких и домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;
описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;
сравнивать объекты живой и неживой природы, объекты природы и предметы, созданные человеком, на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
проводить несложные наблюдение и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
использовать различные справочные издания (атлас-определитель «От земли до неба», «Зеленые страницы», «Великан на поляне, или первые уроки экологической этики», атлас карт) для поиска необходимой информации;
использовать готовые модели (глобус, карта, план, муляжи) для объяснения явлений или выявлений свойств объектов, изучения основных форм земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;
использовать приборы (компас) для определения основных сторон горизонта;
обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношения на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;
понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.
Второклассник получит возможность научиться:
осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;
пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнить режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.
Раздел «Человек и общество».
Второклассник научится:
различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы, Санкт-Петербурга, родного края и некоторых других городов России, Санкт-Петербург, свой регион и его главный город, некоторые другие города России, страны мира;
используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;
оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.);
использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;
соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающиеся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;
осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими;
установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневно физическую культуру и закаливание.
Метапредметные результатами изучение курса «Окружающий мир» являются:
способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;
способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
осознание правил и норм взаимодействий со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждений культуры и пр.);
способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
Предметными результатами изучения предмета «Окружающий мир» является:
усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);
владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимо для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин;
умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества.
Тематическое планирование составлено в соответствии с первым (исходным) вариантом Примерной программы начального общего образования, разработанной на основе Концепции стандарта второго поколения.
Базовый вариант тематического планирования не только обеспечивает достаточную для продолжения образования предметную подготовку, но и расширяет представления обучающихся об отношениях и закономерностях окружающего мира.
Распределение учебного материала и время его изучения:
Количество часов в год – 68 ч.
Количество часов в неделю – 2 ч.
Количество часов в I четверти – 18 часов.
Количество часов в II четверти – 14 часов.
Количество часов в III четверти – 19 часов.
Количество часов в IV четверти – 15 часов.
Виды и типы уроков:
комбинированный урок;
открытие новых знаний;
обобщающий урок;
урок закрепления;
нетрадиционные формы уроков: интегрированный, урок-игра, урок-экскурсия, практическое занятие, урок-презентация, урок-проект, турнир знатоков, урок-викторина, телепередача, заочная экскурсия, урок-подарок от волшебника, живая газета, устный журнал;
работа с учебным и научно-популярным текстом, с дидактическим рисунком или иллюстрациями, с условным обозначением, таблицами и схемами, с различными моделями;
проведение фенологических наблюдений;
выполнение практических работ и мини-исследований;
моделирование объектов и процессов;
дидактические игры;
уроки в музеях;
уроки на улицах города;
уроки-путешествия;
уроки с элементами исследования;
кратковременные предметные экскурсии.
Формы организации урока:
коллективная;
фронтальная;
групповая;
индивидуальная работа;
работа в парах.
№ п\п. | Дата | Тема урока.
| Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
| |||||||||||||
Предметные результаты | УУД | Личностные результаты |
| ||||||||||||||
План. | Факт. |
| |||||||||||||||
Где мы живём? (4 ч)
|
| ||||||||||||||||
1 | 02.09 |
| Родная страна. | Научатся рассказывать о родной стране; о государственных символах Российской Федерации; о многонациональном населении России. | Р. Понимать и удерживать учебные задачи; Учитывать выделенные учителем ориентиры, работать по плану. Вносить необходимые коррективы П.Различать, называть объекты государственной символики; анализировать информацию учебника; формулировать выводы из изученного; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свой достижения. К.Ставить вопросы и обращаться за помощью. | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального общества. |
| ||||||||||
2 | 04.09 |
| Город и село. | Научатся называть характерные особенности городских и сельских поселений, преимущественные занятия жителей города и села, типы жилых построек в городе и селе. | Р. Понимать учебную задачу и стремиться выполнить её. Учитывать выделенные учителем ориентиры, подготавливать проект .Вносить необходимые коррективы. П.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; поиск необходимой информации. К.Договариваться и приходить к общему решению при работе в паре; распределять обязанности по выполнению проекта. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов. |
| ||||||||||
3 | 09.09 |
| Природа и рукотворный мир. | Научатся различать объекты природы и рукотворного мира; называть их; выказывать своё отношение к окружающему миру. | Р. Понимать учебную задачу и стремиться выполнить её. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Выполнять учебные действия в материализованной форме. П. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; выделять существенную информацию из познавательного текста. К. Формулировать собственное мнение аргументировать свою позицию. | Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного поведения. |
| ||||||||||
4 | 11.09 |
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём» Тест 1. | Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов. | Р.Принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия П. проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знако-символические средства. К.Строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения. | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу.
|
| ||||||||||
Природа (20 ч)
|
| ||||||||||||||||
5 | 16.09 |
| Неживая и живая природа | Научатся различать неживую и живую природу, приводить примеры каждой группы, на отдельных примерах объяснять связь неживого и живого. | Р.Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры. П.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; поиск необходимой информации, выделять существенную информацию из познавательного текста. Формулировать выводы. К.Договариваться и приходить к общему решению при работе в паре;. | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. |
| ||||||||||
6 | 18.09 |
| Явления природы.
| Научатся различать объекты и явления природы, рассказывать о сезонных изменениях, происходящих с природными объектами, как о природных явлениях. Познакомятся с термометром и измерением температуры воздуха ,воды, человека. | Р. Понимать учебную задачу и стремиться выполнить её выполнить Учитывать выделенные учителем ориентиры, работать по плану. П. Поиск необходимой информации по рисунку, передаче устным путём, установление причинно-следственных связей. К. Применение полученной информации. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
| ||||||||||
7 | 23.09 |
| Что такое погода.
| Усвоят, что погода – это сочетание температуры воздуха, облачности , осадков и ветра; научатся обозначать явления погоды с помощью условных знаков. | Р. Принимать и удерживать учебную задачу .Выбирать действия с поставленной задачей и условиями её реализации, вносить изменения в способ действия. П. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов ,выделение существенных признаков и их синтеза. Использовать знаково-символические средства. К.Работать в паре, просить помощь у взрослых. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
| ||||||||||
8 | 25.09 |
| В гости к осени. (Экскурсия) | Научатся по своим наблюдениям приводить примеры осенних явлений в природе, узнавать изученные природные объекты, обосновывать простейшие правила поведения в природном окружении. | Р. Принимать и удерживать учебную задачу. Выделять и формулировать то, что изучено и что нужно уточнить на экскурсии. П. Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий. Осознанно и произвольно строить сообщения исследовательского характера в устной форме. Узнавать и называть объекты и явления окружающей природы. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Договариваться о распределении функций в совместной деятельности, определять общую цель. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного, поведения |
| ||||||||||
9 | 30.09 |
| В гости к осени. (Урок)
| Научатся приводить примеры осенних явлений в неживой и живой природе и связей между этими явлениями. | Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; К.Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного, поведения |
| ||||||||||
10 | 02.10 |
| Звёздное небо | Научатся узнавать и моделировать изученные созвездия. | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям. Узнавать и называть объекты и явления окружающей природы К. Работать в паре, просить помощь у взрослых. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
| ||||||||||
11 | 07.10 |
| Заглянем в кладовые Земли. | Усвоят, что горные породы образуют толщу Земли, а сами состоят из минералов, научатся приводить примеры горных пород и минералов, различать составные части гранита. | Р. Выбирать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Устанавливать соответствие полученного результата и поставленной цели. П.Произвольно строить сообщения исследовательского характера; поиск информации из дополнительных источников. К. Строить монологические высказывания. | Мотивационная основа учебной деятельности. |
| ||||||||||
12 | 09.10 |
| Про воздух… | Усвоят, что чистый воздух – одно из главных богатств Земли, которые необходимо охранять; научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха; обращать внимание на красоту природы. | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. . Принимать и удерживать учебную задачу. П.. Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий. Использовать знаково- символические средства, создавать схемы. Узнавать и называть объекты и явления окружающей природы.
К. формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного, поведения. |
| ||||||||||
13 | 14.10 |
| … И про воду | Усвоят, что воду нужно использовать бережно, не тратить её напрасно, научатся рассказывать по схеме об источниках и последствиях загрязнения воды, её охране. обращать внимание на красоту природы. | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. . Принимать и удерживать учебную задачу.
П.. Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий. Использовать знаково- символические средства, создавать схемы. Узнавать и называть объекты и явления окружающей природы.
К. формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного, поведения |
| ||||||||||
14 | 16.10 |
| Какие бывают растения. | Научатся различать группы растений по существенным признакам; приводить примеры представителей каждой группы, схематически изображать дерево, кустарник, травы; обращать внимание на красоту природы. | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Принимать и удерживать учебную задачу. Выделять и формулировать то, что изучено и что нужно уточнить. П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям, классифицировать их. К. определять общую цель и пути её достижения; работать в паре. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного, поведения |
| ||||||||||
15 | 21.10 |
| Какие бывают животные | Расширят знания об основных группах животных, их существенных признаках; познакомятся «земноводными» и «пресмыкающимися», приводить примеры представителей этих групп. | Р. Понимать учебную задачу и стремиться выполнить её. П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям. Использовать знаково- символические средства.; поиск информации из дополнительных источников.
К. Работать в группе, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. |
| ||||||||||
16 | 23.10 |
| Невидимые нити. | Научатся приводить примеры невидимых нитей(связей) разных групп и их нарушений по вине человека; усвоят, что в природе нет ничего ненужного. | Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Установление причинно- следственных связей; использование знаково- символических средств; фиксация информации с помощью схем. К. Контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного, поведения . |
| ||||||||||
17 | 28.10 |
| Дикорастущие и культурные растения. | Научатся объяснять, какие растения называют культурными, а какие дикорастущими; приводить их примеры; рассказывать о значении культурных растений для человека. | Р. Принимать и удерживать учебную задачу. П.Находить новую информацию в учебнике, сравнивать и различать, обозначать рисунки фишками. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; фиксация информации с помощью схем К.Определять общую цель и пути достижения.; оценивать свои достижения на уроке. | Способность к самооценке на основе критерия успешности. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
| ||||||||||
18 | 30.10 |
| Дикие и домашние животные. | Научатся объяснять, каких животных называют домашними , а каких дикими; приводить их примеры; рассказывать о значении домашних животных для человека. | Р. Принимать и удерживать учебную задачу. П.Находить новую информацию в учебнике, сравнивать и различать, обозначать рисунки фишками. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; фиксация информации с помощью схем К.Работая в паре, контролировать действия партнёра. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу . Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы. |
| ||||||||||
19 | 11.11 |
| Комнатные растения. | Научатся распознавать комнатные растения, находить в атласе- определителе информацию о них. Практически научатся правильно за ними ухаживать. | Р. Контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. П. Поиск и выделение необходимой информации в атласе- определителе, передача её устным путём, применение на практике. К. использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу . Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы. |
| ||||||||||
20 | 13.11 |
| Животные живого уголка. | Научатся распознавать животных живого уголка, находить в атласе- определителе информацию о них. Практически научатся правильно за ними ухаживать | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Принимать и удерживать учебную задачу. Выделять и формулировать то, что изучено и что нужно уточнить. П. Поиск и выделение необходимой информации в атласе- определителе, передача её устным путём, применение на практике. К. использовать речь для регуляции своего действия. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу . Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы. |
| ||||||||||
21 | 18.11 |
| Про кошек и собак. | Узнают и научатся различать породы кошек и собак; узнают о роли домашних любимцев в жизни человека. | Р. Принимать и удерживать учебную задачу. П.Находить новую информацию в учебнике, сравнивать и различать породы. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. К.Работая в группе, контролировать действия партнёра. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков .Гуманистическое сознание. |
| ||||||||||
22 | 20.11 |
| Красная книга. | Узнают, что такое Красная книга, какие животные и растения в неё занесены, научатся приводить их примеры и узнавать изученные виды. | Р. Принимать и удерживать учебную задачу. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Находить новую информацию в учебнике и доп. литературе; использовать общие приёмы решения задач; установление причинно- следственных связей, построение рассуждения . К.Формулировать своё мнение , аргументировать свою позицию и координировать её в сотрудничестве. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного, поведения . |
| ||||||||||
23 | 25.11 |
| Будь природе другом. Проект «Красная книга» | Усвоят основные причины сокращения численности растений и животных, важнейшие правила поведения в природе, научатся « читать» и рисовать экологические знаки. | Р. Выполнять учебные действия в материализованной, умственной и громкоречевой форме. П. Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста. Моделировать существенные признаки объектов с целью решения конкретной задачи. К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог. | Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного, нерасточитель-ного поведения.
|
| ||||||||||
24 | 27.11 |
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов. | Р.Принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия П. проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знако-символические средства. К.Строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.
| Формирование адекватной оценки своих достижений. |
| ||||||||||
Жизнь города и села. (10 ч)
|
| ||||||||||||||||
25 | 02.12 |
| Что такое экономика. | Усвоят, что экономика – это хозяйство, научатся перечислять составные части экономики. | Р.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; следовать плану. П. Осознанно строить сообщения исследовательского характера; моделировать взаимосвязи. К. Строить понятные для партнёра высказывания, строить монологическое высказывание. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу . Целостный, социально ориентированный взгляд на мир . |
| ||||||||||
26 | 04.12 |
| Из чего что сделано. | Научатся объяснять и составлять несложные производственные цепочки. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П. Классифицировать объекты, обозначать фишками, по рисункам прослеживать цепоки и составлять рассказ. К.Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу . Целостный, социально- ориентирован- ный взгляд на мир . Уважение к труду. |
| ||||||||||
27 | 09.12 |
| Как построить дом. | Научатся приводить примеры строительных машин и строительных материалов. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П. Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста. Подведение под понятие на основе распознавания объектов. К.Осуществлять самоконтроль и взаимный контроль. | Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. |
| ||||||||||
28 | 11.12 |
| Какой бывает транспорт. | Научатся разделять средства транспорта на группы и приводить их примеры. | Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; осуществлять рефлексию способов действий. К.строить понятные для партнёра высказывания. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу . Целостный, социально ориентированный взгляд на мир .
|
| ||||||||||
29 | 16.12 |
| Культура и образование. | Научатся приводить примеры учреждений культуры и образования; усвоят роль образования в получении профессии. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить... П. . Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, формулировать выводы из изученного материала. К. Формулировать собственное мнение. | Социальная мотивация учебной деятельности. |
| ||||||||||
30 | 18.12 |
| Все профессии важны. Проект «Профессии». | Научатся соотносить отрасли экономики и характерные профессии; приводить примеры; уважать профессиональный труд в любой сфере жизни. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Распределять обязанности по подготовке проекта, собирать необходимую информацию, презентовать работу. П. . Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. К. Договариваться и приходить к общему решению; допускать возможность существования других точек зрения. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам. |
| ||||||||||
31 | 23.12 |
| В гости к зиме.(Экскурсия) | Научатся по своим наблюдениям приводить примеры зимних явлений в природе, узнавать изученные природные объекты, обосновывать изменения в природном окружении. | Р. Принимать и удерживать учебную задачу. Выделять и формулировать то, что изучено и что нужно уточнить на экскурсии. П. Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий. Осознанно и произвольно строить сообщения исследовательского характера в устной форме. Узнавать и называть объекты и явления окружающей природы. Формулировать выводы из изученного. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Договариваться о распределении функций в совместной деятельности, определять общую цель. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного, поведения |
| ||||||||||
32 | 25.12 |
| В гости к зиме. (Урок) | Научатся приводить примеры зимних явлений в неживой и живой природе и связей между этими явлениями. | Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; К.Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного, поведения |
| ||||||||||
33 | 13.01 |
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». Тест 3. | Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов. | Р.Принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия П. проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знако-символические средства. К.Строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.
| Формирование адекватной оценки своих достижений. |
| ||||||||||
34 | 15.01 |
| Презентация проектов. | Научатся выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную, применять установленные правила, предвидеть возможность получения конкретного результата. П. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, применять правила и пользоваться инструкциями ,осознанно строить сообщения исследовательского характера в устной и письменной форме. К.Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Строить понятные для партнёра высказывания | Адекватная мотивация учебной деятельности(познавательные мотивы).
|
| ||||||||||
Здоровье и безопасность. (9 ч)
|
| ||||||||||||||||
35 | 20.01 |
| Строение тела человека. | Усвоят, какие части тела человека относятся к внешнему строению, а какие – к внутреннему; научатся определять на своём теле места расположения внутренних органов. | Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; строить модель внутреннего строения тела. К.Предлагать вопросы и оценивать ответы партнёров. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу .
|
| ||||||||||
36 | 22.01 |
| Если хочешь быть здоров. | Усвоят, какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить здоровье; научатся правильно строить свой режим дня, правильно чистить зубы. | Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; использовать речь для регуляции своего действия, передача информации устным способом. К.Предлагать помощь и сотрудничество, формулировать собственное мнение. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
| ||||||||||
37 | 27.01 |
| Берегись автомобиля! | Закрепят и расширят знания о безопасном поведении на улицах и дорогах, отработают соответствующие практические умения. | Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.
| Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровьесберегающий образ жизни. |
| ||||||||||
38 | 29.01 |
| Школа пешехода. | Закрепят и расширят знания о безопасном поведении на улицах и дорогах, отработают соответствующие практические умения. | Р. Принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия П. Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий. К.Контролировать высказывания партнёра, контролировать его действия, оценивать свои достижения на уроке. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровье сберегающий образ жизни. Устойчивое следование в поведении социальным нормам.
|
| ||||||||||
39 | 03.02 |
| Домашние опасности. | Усвоят правила безопасного поведения в домашних условиях, научатся предвидеть опасную ситуацию и не допускать её. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить... Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы. П. Использовать знаково- символические средства, создавать схемы. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог .Оценивать свои достижения на уроке.
| Адекватная мотивация учебной деятельности(познавательные мотивы). Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровье сберегающий образ жизни. |
| ||||||||||
40 | 05.02 |
| Пожар. | Усвоят основные правила противопожарной безопасности, научатся вызывать пожарных по телефону. | Р. Принимать и удерживать учебную задачу. П. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, формулировать правила безопасности. Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий. К.Строить понятные для партнёра высказывания Контролировать высказывания партнёра. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровье сберегающий образ жизни |
| ||||||||||
41 | 10.02 |
| На воде и в лесу. | Усвоят основные правила безопасного поведения при купании в природных водоёмах и в бассейне ; научатся приводить примеры ядовитых ягод и грибов , узнавать их; познакомятся с ядовитыми насекомыми и правилами безопасного поведения с ними. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить... П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием «Атласа – определителя». Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий. К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог .Оценивать свои достижения на уроке. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровьесберегающий образ жизни |
| ||||||||||
42 | 12.02 |
| Опасные незнакомцы. | Научатся правильному поведению при контактах с незнакомцами, анализировать конкретные ситуации на улице и дома. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить... П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте,. Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог. .Обыгрывать предложенные ситуации на уроке. . | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровье сберегающий образ жизни |
| ||||||||||
43 | 17.02 |
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» Тест 4. | Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты ,подсчитывая количество правильных ответов. | Р.Принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия П. проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знако-символические средства. К.Строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.
| Формирование адекватной оценки своих достижений. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровьесберегающий образ жизни. |
| ||||||||||
Общение. (7 ч)
|
| ||||||||||||||||
44 | 19.02 |
| Наша дружная семья. | Запомнят, что семья – это близкие родственники, живущие вместе, усвоят, что такое культура общения в семье. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить... П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием иллюстраций учебника, озвучивать её. Формулировать понятие, обсуждать семейные традиции. К.Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения.
| Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. Доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость. |
| ||||||||||
45 | 24.02 |
| Проект «Родословная» | Научатся называть родственников по именам, составлять генеалогическое дерево. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Распределять обязанности по подготовке проекта, собирать необходимую информацию, презентовать работу. П. . Поиск и выделение необходимой информации из бесед со взрослыми и изучения фотографий; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. К. Договариваться и приходить к общему решению; допускать возможность существования других точек зрения. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам. |
| ||||||||||
46 | 26.02 |
| В школе. | Научатся рассказывать о своей школе, о жизни класса, усвоят, что такое культура общения в школе. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П.Обсуждение и передача информации устным путём, формулировать правила общения, построение рассуждений и обобщений. К.Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих. | Нравственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. |
| ||||||||||
47 | 02.03 |
| Правила вежливости. | Усвоят, что культура поведения – это «вежливые слова» и «вежливые поступки», научатся пользоваться правилами вежливости при общении с детьми и взрослыми. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П.Обсуждение и передача информации устным путём, формулировать правила вежливости, моделировать ситуации общения; делать выводы К. Адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих. Прогнозировать возникновение конфликтов и разрешать их на основе учёта интересов всех участников. | Нравственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. |
| ||||||||||
48 | 04.03 |
| Ты и твои друзья. | Научатся принимать гостей и правильно вести себя в гостях, познакомятся с пословицами о дружбе. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить... П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием иллюстраций учебника, озвучивать ее, Формулировать понятие хороший друг, обсуждать традиции. К.Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения. Адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих. | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. Доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость; умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. |
| ||||||||||
49 | 09.03 |
| Мы – зрители и пассажиры. | Усвоят правила поведения в общественных местах. | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.Обсуждение и передача информации устным путём, формулировать правила поведения « от противного», моделировать ситуации общения; делать выводы К. Адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих. Прогнозировать возникновение конфликтов и разрешать их на основе учёта интересов всех участников.
| Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. Доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость; |
| ||||||||||
50 | 11.03 |
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» Тест 5. | Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов. | Р.Принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия П. проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знако-символические средства. К.Строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.
| Формирование адекватной оценки своих достижений. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровье сберегающий образ жизни. |
| ||||||||||
Путешествия. (18 ч)
|
| ||||||||||||||||
51 | 16.03 |
| Посмотри вокруг. | Усвоят, что такое горизонт, линия горизонта, научатся называть и обозначать на схеме основные стороны горизонта. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить... П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием иллюстраций учебника; Формулировать понятие «горизонт», различать стороны горизонта, обозначать их на схеме, сопоставлять фотографии. К.Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения. Адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу .
|
| ||||||||||
52 | 18.03 |
| Ориентирование на местности. | Усвоят, что такое горизонт, линия горизонта, научатся называть и обозначать на схеме основные стороны горизонта. | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П .Выделение и формулирование учебной цели, поиск необходимой информации с использованием иллюстраций учебника К.Контролировать действия партнёра, договариваться и приходить к общему решению. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу .
|
| ||||||||||
53 | 01.04 |
| Ориентирование на местности. Практическая работа. | Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса и других способов. | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.Формулирование проблемы, определение способов решения проблемы. Поиск информации практическим путём. К.Адекватно использовать коммуникативные средства для решения задач при работе в группе. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу .
|
| ||||||||||
54 | 06.04 |
| Формы земной поверхности. | Научатся различать формы земной поверхности, называть их. Усвоят, что холм состоит из вершины, склона и подножия (подошвы) | Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера П.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К.Строить понятные для партнёра высказывания. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой.
|
| ||||||||||
55 | 08.04 |
| Водные богатства. | Научатся приводить примеры естественных и искусственных водоёмов; называть и показывать на схеме части реки. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить... П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием иллюстраций учебника, осуществлять рефлексию способов действий, анализировать схему. К. Адекватно использовать коммуникативные средства для решения задач. | Самооценка на основе успешности учебной деятельности. Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой.
|
| ||||||||||
56 | 13.04 |
| В гости к весне. (Экскурсия). | Научатся по своим наблюдениям приводить примеры весенних явлений в природе, узнавать изученные природные объекты, обосновывать изменения в природном окружении. | Р. Принимать и удерживать учебную задачу. Выделять и формулировать то, что изучено и что нужно уточнить на экскурсии. П. Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий. Осознанно и произвольно строить сообщения исследовательского характера в устной форме. Узнавать и называть объекты и явления окружающей природы. Формулировать выводы из изученного. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Договариваться о распределении функций в совместной деятельности, определять общую цель. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного, поведения |
| ||||||||||
57 | 15.04 |
| В гости к весне. (Урок). Тест 6. | Научатся приводить примеры весенних явлений в неживой и живой природе и связей между этими явлениями. | Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; К.Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного поведения |
| ||||||||||
58 | 20.04 |
| Россия на карте. | Усвоят, что такое карта. Научатся читать условные знаки; показывать на карте Россию и некоторые географические объекты. | Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера П. . Поиск и выделение необходимой информации из настенной карты, применять правила и пользоваться инструкциями, использовать знаково-символические средства, применение информации. К. Строить понятные для партнёра высказывания. Контролировать действия партнёра. | Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы).
|
| ||||||||||
59 | 22.04 |
| Проект «Города России». | Научатся собирать информацию разного вида, оформлять её, делать презентацию. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Распределять обязанности по подготовке проекта, собирать необходимую информацию, презентовать работу. П. . Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. К. Договариваться и приходить к общему решению; допускать возможность существования других точек зрения. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и её историю. |
| ||||||||||
60 | 27.04 |
| Путешествие по Москве. | Научатся узнавать герб Москвы, приводить примеры достопримечательностей столицы, узнавать их по изображению. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П. классификация и фиксация информации. К. Договариваться и приходить к общему решению. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и её историю. |
| ||||||||||
61 | 29.04 |
| Московский Кремль. | Научатся приводить примеры достопримечательностей Кремля и Красной площади, узнавать их по изображению. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Составлять план и строить по нему сообщения. П. Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. К. Работать со взрослыми, использовать информацию Интернета. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и её историю. |
| ||||||||||
62
| 04.05 |
| Город на Неве. | Научатся приводить примеры достопримечательностей Санкт- Петербурга, узнавать их по изображению. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Составлять план и строить по нему сообщения. П. Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. К. Работать со взрослыми, использовать информацию Интернета. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и её историю. |
| ||||||||||
63 | 06.05 |
| Путешествие по планете. | Научатся находить на карте и показывать материки и океаны. | Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера П. . Поиск и выделение необходимой информации из настенной карты, применять правила и пользоваться инструкциями; применение полученной информации для речевого сообщения. К. Строить понятные для партнёра высказывания. Контролировать действия партнёра.
| Мотивация учебно-познавательной деятельности. |
| ||||||||||
64 | 11.05 |
| Путешествие по материкам. | Научатся находить и показывать на карте материки и соотносить с ними информацию учебника. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Составлять план и строить по нему сообщения. П. Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. К. Предлагать вопросы по содержанию, оценивать ответы одноклассников. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур. |
| ||||||||||
65 | 13.05 |
| «Страны мира» проект. | Научатся находить и показывать на карте крупнейшие страны и соотносить с ними информацию учебника. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Составлять план и строить по нему сообщения. П. Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. К. Предлагать вопросы по содержанию, оценивать ответы одноклассников. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур |
| ||||||||||
66 | 18.05 |
| Впереди лето. | Научатся приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; рассказывать о красоте природы. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Составлять план и строить по нему сообщения. П. Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста Атласа-определителя, сообщать информацию об объекте. К. Предлагать вопросы по содержанию, оценивать ответы одноклассников. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. Мотивация учебно-познавательной деятельности. |
| ||||||||||
67 | 20.05 |
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешест-вия». Тест 7. | Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов. | Р.Принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия П. проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знако-символические средства. К.Строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.
| Формирование адекватной оценки своих достижений. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровьесберегающий образ жизни. |
| ||||||||||
68 | 25.05 |
| Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». | Научатся выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную, применять установленные правила, предвидеть возможность получения конкретного результата. П. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, применять правила и пользоваться инструкциями, осознанно строить сообщения исследовательского характера в устной и письменной форме. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Строить понятные для партнёра высказывания | Адекватная мотивация учебной деятельности: познавательные мотивы |
|
Список литературы
1. Федеральный государственный стандарт.
2. Сборник рабочих программ «Школа России». М.Просвещение.2011 г.
3. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х ч. – М.,2011 г.
4. Методический журнал «Начальная школа»
5. Учебник «Окружающий мир» 2 класс, в 2-х ч. М., «Просвещение» 2012 г.
6. Рабочие тетради «Окружающий мир» 2 класс, в 2-х ч. М., «Просвещение» 2012 г.
7. « От земли до неба» атлас-определитель.
8. «Зеленые страницы» А. А. Плешаков М., «Просвещение» 2013
9. «Великан на поляне» А. А. Плешаков М., «Просвещение» 2013
10 . Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» Е. М. Тихомирова, М., «Экзамен» 2013 г.
Рабочая программа составлена на основе федерального перечня учебников. Приказ № 253 от 31.03.14 г.