СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОП.03 Основы конструирования швейных изделий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины Основы конструирования швейных изделий основной программы профессионального обучения программы профессиональной подготовки по профессии 19601 Швея.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОП.03 Основы конструирования швейных изделий»

Департамент образования ивановской области

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТЕЙКОВСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.03Основы конструирования швейных изделий


19601 Швея
























2015г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель МК Зам. директора по УПР _____________/Амирханова А.П./ _______________/И.П.Зонтова / Протокол № ___ от «____» ________20__г. «____» ________________ 20__г.




Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по профессии 262019.04 Оператор швейного оборудования (Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 №767).






Организация-разработчик: ОГБПОУ ТМК.


Разработчики:

Зонтова Ирина Петровна – заместитель директора по УПР ОГБПОУ ТМК, преподаватель спецдисциплин.































СОДЕРЖАНИЕ




стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10




































1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы конструирования швейных изделий

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины Основы конструирования швейных изделий является частью ОППО программы профессиональной подготовки по профессии рабочих 19601 Швея.

Формируемые компетенции при освоении учебной дисциплины ОП 03. Основы конструирования швейных изделий:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональныхзадач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:общепрофессиональный цикл (вариативная часть).

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- определять типы телосложения;

- снимать мерки;

- распределять прибавки при разработке конструкции изделия по участкам;

- определять баланс изделия;

- строить базовую конструкцию изделия;

- производить необходимые расчеты;

- проектировать отдельные детали изделия;

- строить изделия различных силуэтов;

- строить основу рукава;

- делать расчеты и построение воротников;

- строить чертежи основ поясных изделий (юбок, брюк);

- моделировать (изменять, переносить конструктивные линии) изделия.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

- размерные признаки для проектирования одежды;

- методы измерения фигуры человека;

- конструктивные прибавки, баланс изделия;

-методы построения чертежа основы изделия;

- принципы конструирования деталей на базовой основе;

- принципы конструирования разных силуэтных форм изделия;

- принципы конструирования основы рукава;

- принципы конструирования воротников;

- принципы конструирования юбок;

- принципы конструирования брюк;

- общие сведения о моделировании одежды.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося69часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 46 часов;

самостоятельной работы обучающегося 23 часа.


  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

69

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

30

в том числе:

практические занятия

самостоятельная работа обучающегося (всего)


16

23



Итоговая аттестация в форме экзамена.



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы конструирования швейных изделий»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Размерные признаки для

проектирования

одежды


13(+7)


Тема 1.1. Строение тела человека

Содержание учебного материала

4






Краткие сведения по анатомии человека.

Основные размерные признаки тела человека.

Пропорции тела.

Телосложение.

1-2

1-2

1-2

1-2

Практическое занятие

1



Определение типа телосложения реальных фигур.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовка сообщений по темам «Типы телосложения мужчин», «Типы телосложения женщин».

Тема 1.2. Конструкция и составные части изделий

Содержание учебного материала

3





Силуэты одежды.

Виды покроя изделий.

1-2

1-2


Практическое занятие


1


Определение силуэта одежды и вида покроя одежды.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовка конспекта по теме «Показатели качества одежды».

Тема 1.3.

Методы измерения фигуры человека

Содержание учебного материала

4







Правила и методы измерений.

Инструменты для измерений.

Основные антропометрические точки.

Основные измерения тела человека.


1

2

1

2

Практическое занятие

1


Снятие измерений с реальной фигуры.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовка презентации по теме «Инструменты для измерений».

Тема 1.4.

Конструктивные прибавки





Содержание учебного материала

2




Прибавки в конструировании одежды.

Особенности конструирования изделий с различным покроем.


1

2

Практическое занятие


1

1




Выбор прибавок из таблиц с учетом особенностей силуэта.

Самостоятельная работа обучающихся

Заполнение таблицы по теме урока.

Раздел 2.

Методы построения чертежа основы изделия


13(+8)

Тема 2.1.

Построение чертежа основы изделия.






Содержание учебного материала

5







Расчеты для построения чертежа основы изделия.

Особенности построения средней линии спинки.

Особенности построения боковых срезов и вытачек по линии талии.

Особенности построения бортов и карманов.

1-2

1-2

1-2

1-2


Практическое занятие

5



Построение базисной сетки черте.

Построение чертежа.

спинки по расчетам.

Построение чертежа полочки по расчетам.

Тема 2.2.

Построение чертежа основы рукава

Содержание учебного материала

1




Выполнение расчетов для построения чертежа рукава.



2


Практическое занятие

1


Построение чертежа втачного рукава.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Выполнение расчетов для построения чертежа рукава по своим меркам.

Тема 2.3.

Принципы конструирования воротников


Содержание учебного материала

2



2

Расчеты для построения воротников различных фасонов.

2


Практическое занятие


Построение чертежей воротников различных фасонов.

Тема 2.4.

Принципы конструирования поясных изделий (юбок, брюк).


Содержание учебного материала

5





Расчеты для построения юбок различных фасонов.

Расчеты для построения брюк.

1-2

2


Практическое занятие

3





Построение чертежа прямой юбки.

Построение чертежа конической юбки.

Построение чертежа брюк.

Самостоятельная работа обучающихся

6

Выполнение расчетов для построения чертежа конической юбки.

Построение чертежа конической юбки «колокол».

Раздел 3.

Общие сведения о моделировании одежды


4(+1)

Тема 3.1

Общие сведения о моделировании одежды










Содержание учебного материала

2




Техника перемещения вытачек лифа.

Параллельное и коническое расширение деталей изделия.

2

2

Практическое занятие

1




Выполнение технического моделирования деталей изделия.

Самостоятельная работа обучающихся

1





Подготовка конспектов по темам «Основные проблемы технического моделирования. Анализ изучения модели».

Тема 3.2Изготовление лекал деталей изделия


Содержание учебного материала

2


Виды и маркировка лекал.

Методы технического размножения лекал.


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-учебники;

- инструкционные карты

-карточки – задания;

-карточки - тесты

Технические средства обучения:

-компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

1.Конструирование швейных изделий, Амирова Э.К, Сакулина О.В., Сакулин Б.С.,

Труханова А.Т, М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 432 с.


Дополнительные источники:

1.Радченки И.А. Основы конструирования женской одежды. Учебное пособие для начального профессионального образования. М., Издательский центр «Академия», 2006г.

2. Наличие точки доступа Интернет.


Дидактическое и методическое обеспечения дисциплины:

1. Учебно-методическое пособие по разделам программы.

2.Паспорт комплексно-методического обеспечения (КМО) по темам программы.

3.Комплект контрольно-измерительных материалов (КИМ) для мониторинга учебных достижений.


















4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знания

-размерные признаки для проектирования одежды;

- методы измерения фигуры человека;

- конструктивные прибавки, баланс изделия;

- методы построения чертежа основы изделия;

- принципы конструирования деталей на базовой основе;

- принципы конструирования разных силуэтных форм изделия;

- принципы конструирования основы рукава;

- принципы конструирования воротников;

- принципы конструирования юбок;

- принципы конструирования брюк;

- общие сведения о моделировании одежды.

умения

-определять типы телосложения;

- снимать мерки;

- распределять прибавки при разработке конструкции изделия по участкам;

- определять баланс изделия;

- строить базовую конструкцию изделия;

- производить необходимые расчеты;

- проектировать отдельные детали изделия;

- строить изделия различных силуэтов;

- строить основу рукава;

- делать расчеты и построение воротников;

- строить чертежи основ поясных изделий (юбок, брюк);

- моделировать (изменять, переносить конструктивные линии) изделия;



Текущий, тематический и рубежный контроль (в том числе с использованием тестирования).

Отчет о выполнении практических работ, самостоятельных работ.

Итоговый контроль – экзамен.









10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!