СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОП.07 Основы промышленной автоматики

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ОП.07 Основы промышленной автоматики

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОП.07 Основы промышленной автоматики»

Государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

Московской области

«Губернский колледж»


«Согласовано» «Утверждаю»

1-ый заместитель директора Директор ГАПОУ МО

____________Т.Ю. Лебедева «Губернский колледж»

____________ А.И. Лысиков «__» _______________ 20___г. «__»______________ 20___г


Рассмотрено на заседании

ПЦК общественных дисциплин

протокол № __ от _________ 20__г.

Председатель _____________ Т.А. Светлова




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ АВТОМАТИКИ»


«общепрофессионального цикла»

основной профессиональной образовательной программы

по специальности

15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

















Серпухов

2017 г.


Составитель: Тимофеев А.В., преподаватель ГАПОУ МО «Губернский колледж»

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: Светлова Т.А., председатель ПЦК специальных дисциплин ГАПОУ МО «Губернский колледж»


Содержательная экспертиза: Светлова Т.А., председатель ПЦК специальных дисциплин ГАПОУ МО «Губернский колледж»


Рабочая программа учебной дисциплины «ОСНОВЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ АВТОМАТИКИ» для специальности среднего профессионального образования технического профиля 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «ОСНОВЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ АВТОМАТИКИ» для специальностей среднего профессионального образования, одобренной и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России № 975 от «11» августа 2014 года.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования, одобренными Научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО» (Протокол № 1 от «03» февраля 2011 г.)

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основ-

ной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС.


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

8

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

8



  1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИны

ОСНОВЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ АВТОМАТИКИ


1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям).



1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.



1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- анализировать показания контрольно- измерительных приборов;

-делать обоснованный выбор оборудования, средств механизации и автоматизации в профессиональной деятельности;


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- назначение, классификацию, устройство и принцип действия средств автоматики на производстве;

-элементы организации автоматического построения производства и управления им;

-общий состав и структуру ЭВМ, технические и программные средства реализации информационных процессов, технологию автоматизированной обработки информации, локальные и глобальные сети.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 88 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;

самостоятельной работы обучающегося 20 часов.







2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов


Максимальная учебная нагрузка (всего)

88


Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68


в том числе:



лабораторные работы

26

контрольные работы

2


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20


в том числе:



- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам параграфа, глав учебных пособий, составленных преподавателем);


-подготовка рефератов на темы:

«Датчики линейных и угловых перемещений»

«Электромагнитные реле»

«Сопряжение ЭВМ с объектом управления»


-подготовка презентаций на тему:

«Цифровые устройства»

* 12





2

2

2


2



Итоговая аттестация в форме экзамена




2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы промышленной автоматики».

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Автоматизация производства и технический прогресс.





Тема 1.1.

Автоматизация производства. Общие понятия и определения

Содержание учебного материала

2

1

Автоматизация производственных и технологических процессов.


2

2

Основные направления развития автоматизации производства.


2

Самостоятельная работа обучающихся

2



- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам параграфа, глав учебных пособий, составленных преподавателем ;


Тема1. 2.

Автоматические системы контроля, управления и регулирования.

Содержание учебного материала

2

1

Системы автоматического контроля.


2

2

Системы автоматического управления.


2

3

Системы автоматического регулирования.


2

Самостоятельная работа обучающихся

2



- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам параграфа, глав учебных пособий, составленных преподавателем;


Тема 1.3.

Датчики.

Содержание учебного материала

2

1

Основные характеристики датчиков.


2

2

Датчики технологических параметров.


2

Лабораторные работы

2


Исследование патенциометрических датчиков.


Самостоятельная работа обучающихся

3


- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам параграфа, глав учебных пособий, составленных преподавателем;

-реферат на тему: «Датчики линейных и угловых перемещений».


Тема 1.4.

Устройства преобразования сигналов.

Содержание учебного материала

4

1

Переходные устройства.


2

2

Устройства нормализации сигналов.


2

3

Усилители.


2

4

Цифровые устройства.


2

5

Цифроаналоговые и аналого-цифровые преобразователи.


2

Лабораторные работы

4


Изучение устройства и работы контактных переключающих устройств.


Исследование преобразователей АЦП и ЦАП.


Самостоятельная работа обучающихся

3


- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам параграфа, глав учебных пособий, составленных преподавателем;

-реферат на тему : «Электронные усилители»;

-презентация на тему: «Цифровые устройства»


Тема 1.5.

Исполнительные механизмы.

Содержание учебного материала

2

1

Виды исполнительных механизмов.


2

2

Электромеханические исполнительные механизмы.


2

3

Электропневматические исполнительные механизмы.


2


Лабораторные работы.

2



Исследование исполнительных механизмов.



Самостоятельная работа обучающихся

2


- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам параграфа, глав учебных пособий, составленных преподавателем ;

-реферат на тему: «Электромагнитные реле».


Раздел 2.

ЭВМ в системах управления.



Тема 2.1.

Состав и структура ЭВМ.

Содержание учебного материала

.4

1

Общий состав и структура ЭВМ.


2

2

Программное обеспечение систем управления.


2

3

Автоматизированная обработка информации.


2

4

Локальные и глобальные сети.


2


Лабораторные работы.

2


Контрольные работы

2


Самостоятельная работа обучающихся

2


- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам параграфа, глав учебных пособий, составленных преподавателем ;

-реферат на тему: «Сопряжение ЭВМ с объектом управления».


Всего:

48


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению



Оборудование учебного кабинета: Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета - лаборатории: Автоматизация производства


Оборудование учебной лаборатории:

-рабочее место преподавателя;

- посадочных мест по количеству обучающихся;

-стулья;

-доска классная;

-стеллаж для моделей и макетов;

-шкафы для моделей и макетов;


Приборы и устройства

-датчики

-исполнительные механизмы

-контактные устройства

-осциллограф

-хроматограф

Учебные наглядные пособия:

- комплекты учебно-наглядных пособий по дисциплине:

  • плакаты и таблицы по изучаемым темам программы


Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:

-правила техники безопасности и производственной санитарии;

-инструкции по эксплуатации приборов и устройств автоматики


Технические средства обучения:

-персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

-мультимедийный проектор с проекционным экраном;

- Стенд «Основы автоматики»( Стенд позволяет изучить основы систем автоматики (реле, интегральные микросхемы, а также реализовать системы автоматизации управления двигателями и технологическими объектами на основе релейных и логических элементах, а также интеллектуальном реле).

- комплект учебного оборудования «Промышленные датчики»(модуль «Датчики технологической информации»; модуль «Датчики механических величин»; комплект бесконтактных конечных выключателей; лазерный и ультразвуковой дальномеры)

- комплект учебного оборудования «Релейно-контакторные схемы управления асинхронного двигателя с фазным ротором и синхронного двигателя» (РКС-АДФР-СД):

- комплект учебного оборудования «Релейно-контакторные схемы управления двигателя постоянного тока» (РКС-ДПТ);

- комплект учебного оборудования «Средства автоматизации и управления — СЕНСОР» для изучения промышленных средств автоматизации (САУ-СЕНСОР)

- Учебно-исследовательский комплекс «Исполнительные устройства мехатронных систем».


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Пантелеев В. Н., Прошин В.М. «Основы автоматизации производства» ОИЦ Академия,2010.

  2. Пантелеев В. Н., Прошин В.М. «Основы автоматизации производства» Лабораторные работы. ОИЦ Академия,2010.

  3. Пантелеев В. Н., Прошин В.М. «Основы автоматизации производства» Рабочая тетрадь к лабораторным работам. ОИЦ Академия,2010

  4. Пантелеев В. Н., Прошин В.М. «Основы автоматизации производства» Контрольные материалы. ОИЦ Академия,2010.

  5. Шандров Б.В. «Автоматизация производства» Академия,2008

Интернет-ресурсы:

  1. www.metod-kopilka.ru Автоматизированные системы управления предприятием, производством (АСУП) Дата обращения 12.05.2011

  2. www.BestReferat.ru Основы применения ЭВМ для автоматизации производственных процессов.Дата обращения 15.05.2011г.

  3. www.intuit.ru Основы автоматизированного проектирования конструкций и технологических процессов производства Дата обращения 17.05.2011г.

  4. www.window.edu.ru Современное автоматизированное производство. Дата обращения 17.05.2011г.

Дополнительные источники:

1.Шишмарев В.Ю. «Автоматизация технологических процессов» ОИЦ Академия,2005.

2. Горшков Б.И. «Автоматическое управление» Академия ,2003г

3. Шишмарев В.Ю. «Автоматика» ОИЦ Академия, 2005.

4. Юревич Е.И. «Основы робототехники» БХВ-Петербург,2005

5.КелимЮ.М. «Типовые элементы систем автоматического управления» ФОРУМ:ИНФРА,2002.

6. Черпаков Б.И. «Автоматизация и механизация производства» ОИЦ «Академия»,2004.

7. БеловМ.П. «Автоматизированный электропривод типовых производственных механизмов» ОИЦ Академия,2004.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


анализировать показания контрольно- измерительных приборов;


- оценка результата выполнения лабораторных работ;

- оценка домашних работ

делать обоснованный выбор оборудования, средств механизации и автоматизации в профессиональной деятельности;

Знания:

- оценка результата выполнения лабораторных работ;

- оценка домашних работ;

- тестовый контроль;


назначение, классификацию, устройство и принцип действия средств автоматики на производстве;


- оценка результата выполнения лабораторных работ;

- оценка домашних работ;

-устный опрос.

элементы организации автоматического построения производства и управления им;


- оценка результата выполнения лабораторных работ;

- оценка домашних работ;

-тестовый контроль.


общий состав и структуру ЭВМ, технические и программные средства реализации информационных процессов, технологию автоматизированной обработки информации, локальные и глобальные сети

- оценка домашних работ;

- тестовый контроль;

- защита компьютерной презентации.





5