Государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
Московской области
«Губернский колледж»
«Согласовано» «Утверждаю»
1-ый заместитель директора Директор ГАПОУ МО
____________Т.Ю. Лебедева «Губернский колледж»
____________ А.И. Лысиков «__» _______________ 20___г. «__»______________ 20___г
Рассмотрено на заседании
ПЦК общественных дисциплин
протокол № __ от _________ 20__г.
Председатель _____________ Т.А. Светлова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ТЕХНОЛОГИЯ ОТРАСЛИ И ОБОРУДОВАНИЕ»
«общепрофессионального цикла»
основной профессиональной образовательной программы
по специальности
15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Серпухов
2017 г.
Составитель: Тимофеев А.В., преподаватель ГАПОУ МО «Губернский колледж»
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза: Светлова Т.А., председатель ПЦК специальных дисциплин ГАПОУ МО «Губернский колледж»
Содержательная экспертиза: Светлова Т.А., председатель ПЦК специальных дисциплин ГАПОУ МО «Губернский колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины «ТЕХНОЛОГИЯ ОТРАСЛИ И ОБОРУДОВАНИЕ» для специальности среднего профессионального образования технического профиля 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям).
Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной
дисциплины «ТЕХНОЛОГИЯ ОТРАСЛИ И ОБОРУДОВАНИЕ» для специальностей среднего профессионального образования, одобренной и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России № 975 от «11» августа 2014 года.
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования, одобренными Научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО» (Протокол № 1 от «03» февраля 2011 г.)
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС.
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
условия реализации учебной дисциплины | 11 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 12 |
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ | 13 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Технология отрасли и оборудование»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям).
Программа учебной дисциплины может быть использована при реализации основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
-профессиональный цикл,
-общепрофессиональная дисциплина.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- проектировать операции технологического процесса производства продукции отрасли;
- нормировать операции технологического процесса.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов;
- технологические процессы производства.
Техник-механик должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 57 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 44 часов;
самостоятельной работы обучающегося 13 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 57 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 44 |
в том числе: | |
лекции практические занятия | 24 20 |
контрольная работа | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 13 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Технология отрасли»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Основные понятия. Характеристика сырья и готовой продукции отрасли | | 4 | |
Тема 1.1. Характеристика продукции отрасли | Содержание учебного материала | 2 | | |
1 | Ассортимент, основные виды продукции отрасли Определение готовой продукции, основные понятия о ее получении и структуре. Классификация и основные характеристики продукции. Влияние свойств исходного сырья на внешний вид и свойства продукции | 2 |
Тема 1.2. Характеристика основного и дополнительного сырья | Содержание учебного материала | 2 | | |
1 | Стандартизация и классификация сырья Классификация сырья. Требования к сырью. Показатели, характеризующие сырье, и их влияние на формирование свойств готового продукта. Характеристика свойств сырья и экономическая целесообразность его применения в отрасли. Организация учета поступления и хранения сырья. | 2 |
Раздел 2. Технология производства продукции отрасли. Проектирование предприятий отрасли | | 24 | | |
Тема 2.1. Технологические процессы подготовки сырья к производству | Содержание учебного материала | 2 | | |
1 | Подготовка сырья к производству Прием, хранение и подготовка сырья к производству. Сущность процессов. Дефекты, возникающие в процессе подготовки сырья, причины их возникновения и способы устранения. Современные и перспективные типовые технологические процессы | 2 |
Тема 2.2. Технологические процессы производства готовой продукции отрасли | Содержание учебного материала | 42 2 | | |
1 | Основные технологии производства Понятие о технологическом процессе. Классификация технологических процессов в зависимости от направления потоков. Типовые технологические процессы изготовления силикатных материалов. Условия и принципы производства основных видов продукции отрасли. Контроль за технологическим процессом. Нормирование операций технологического процесса. Влияние организации технологического процесса на ритмичность работы, качество продукции. Назначение и сущность технологических операций. | 2 |
| Технологические схемы процесса производства готовой продукции | | |
| 1. | Основы технологии производства строительной керамики. Разновидности строительной керамики, ее свойства. Получение строительной керамики. Способы подготовки формовочной массы. Способы формования сырца. Сушка отформованных керамических изделий. Обжиг керамических изделий. | 2 | 2 | |
2. | Основы технологии производства строительного стекла. Разновидности листового стекла, строительно-технического стекла, его свойства. Технологические параметры. Приготовление стекольной шихты. Варка стекла. Выработка стекла. Отжиг и закалка стекла. | 2 | 2 |
3. | Основы технологии производства гипсовых вяжущих веществ и изделий на их основе. Разновидности гипсовых вяжущих веществ. Получение низко и высокообжиговых вяжущих веществ и изделий на их основе. | 2 | 2 |
4. | Основы технологии производства воздушной строительной извести и изделий на их основе. Разновидности строительной извести и ее состава. Технологические параметры. Обжиг карбонатного сырья. Разновидности изделий на основе строительной извести. Технология производства силикатного кирпича, крупноразмерных плотных и ячеистых силикатных изделий. | 2 | 2 |
5. | Основы технологии производства портландцемента. Способы производства портландцемента, выбор способа. Приготовление и корректирование сырьевой смеси. | 2 | 2 |
6. | Обжиг сырьевой смеси. Процессы клинкерообразования. Интенсификация процесса обжига. Охлаждение клинкера. Магазинирование клинкера. | 2 | 2 |
7. | Измельчение клинкера и добавок к цементу. Технология получения цемента по открытому и замкнутому циклу. Интенсификация процесса помола. Хранение, упаковка и отгрузка цемента. | 2 | 2 |
8. | Основы технологии производства асбестоцементных изделий. Разновидности асбестоцементных изделий, их свойства. Получение асбестоцементных изделий: листовых материалов, труб. Производство асбестоцементных изделий методом экструзии. | 2 | 2 |
9. | Основы технологии производства строительных бетонов и железобетона. Разновидности бетонов: тяжелые, легкие, ячеистые, их свойства. Методы приготовления бетонной смеси. Способы производства железобетонных изделий. Арматура, ее виды и роль в железобетоне. | 2 | 2 |
10 | Перспективные типовые технологические процессы. Технический прогресс промышленности строительных материалов. | 2 | 2 |
Практические занятия | 12 1 | |
1 | Расчет производительности основного и вспомогательного оборудования производства керамики. |
2. | Расчет производительности основного и вспомогательного оборудования для производства стекла. | 1 |
3. | Расчет производительности основного и вспомогательного оборудования для производства вяжущих материалов. | 1 |
4. | Расчет производительности основного и вспомогательного оборудования для производства асбестоцементных изделий. | 1 |
5. | Расчет параметров технологической линии для производства железобетонных изделий. | 1 |
Тема 2.3. Основы проектирования предприятий отрасли | Содержание учебного материала | 8 2 | |
1 | Технологическая документация Стандарты на разработку технологических процессов. Нормативно-технологическая документация и ее разработка, применяемая терминология. Технологическая документация и система технологической подготовки производства | 2 |
| 1. | Проектирование предприятий отрасли Составление технологических схем производства и расчет технологических параметров процессов производства: строительной керамики, строительного стекла, вяжущих материалов и изделий на их основе. Асбестоцементных изделий, бетонов и железобетона.. | 4 | 2 | |
2. | Методика расчета и подбора технологического оборудования Методика расчета производственной мощности предприятия, расхода сырья и вспомогательных материалов. | 2 | 2 |
Практические занятия | 15 1 | |
1 | Проектирование производственных цехов предприятий отрасли Производство строительной керамики. Расчет удельных норм расхода сырья, материалов Расчет годового фонда рабочего времени |
2 | Расчет материального баланса Расчет и подбор основного и вспомогательного оборудования. | 1 |
3. | Производство строительного стекла Расчет удельных норм расхода сырья, шихты Расчет годового фонда рабочего времени. | 1 |
4. | Расчет материального баланса. Расчет и подбор основного и вспомогательного оборудования. | 1 |
5. | Производство минеральных вяжущих материалов и изделий на их основе. Расчет удельных норм расхода сырья, материалов. | 1 |
6. | Расчет двух,- трех- и четырех компонентных сырьевых смесей. | 2 |
7. | Расчет годового фонда рабочего времени. | 1 |
8. | Расчет материального баланса | 2 |
9. | Расчет и подбор основного и вспомогательного оборудования | 1 |
10 | Расчет складов | 1 |
11 | Производство асбестоцементных изделий. Расчет удельных норм расхода сырья. Расчет годового фонда рабочего времени. | 1 |
12 | Расчет материального баланса. Расчет и подбор основного и вспомогательного оборудования. | 1 |
13 | Производство железобетонных изделий Расчет производственного ритма. Расчет фонда рабочего времени. Расчет длительности элементных ритмов Расчет числа постов на линии. | 1 |
Контрольная работа «Основные понятия. Характеристика сырья и готовой продукции отрасли. Технология производства продукции отрасли. Проектирование предприятий отрасли» | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 29 | |
1.Предварительная подготовка материалов: способы измельчения (дробление и помол), выбор способа. | | |
2.Виды классификации: механическая (разделение на ситах) и гидравлическая, основанная на различной скорости осаждения зерен различной крупности в водной или воздушной средах. 3.Приготовление сырьевых шихт 4.Сструктура и технологические свойства сырьевых шихт 5. Транспортирование сырьевых шихт 6.Технология производства теплоизоляционных материалов. 7. Технология производства керамических труб и химически стойкой керамики. 8. Технология производства огнеупорных материалов и изделий. 9. Технология производства санитарн6о-технических изделий из тонкой керамики. 10. Основы формования и дополнительной тепловой обработки изделий. 11. Технология производства архитектурно-строительного стекла 12. Технология производства ситаллов и шлакоситаллов 13. Виды технологического топлива 14. Технология производства специальных цементов на основе портландцементного клинкера. 15. Технология производства глиноземистого и расширяющегося цементов. 16. Защита окружающей среды в производстве силикатных материалов и изделий. | | | |
Всего: | 87 | |
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Технологии отрасли.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической литературы и документации.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Сулименко Л.М. Общая технология силикатов: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 336 с. – (Среднее профессиональное образование)
2. Колбасов В.М., Сулименко Л.М.Технология вяжущих материалов.- М: Стройиздат,1987
Дополнительные источники:
Дудеров И.Г. и др. Общая технология силикатов: Учеб. Для техникумов / И.Г. Дудеров, Г.М. Матвеев, В.Б. Суханова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Стройиздат, 1987. – 560 с., ил.
Аниськина Л.Н. Сырьевые материалы и приготовление шихты: электронно-обучающий комплекс / ГСК. – Г.-Хр., 2007.
Панкова Н.А., Михайленко Н.Ю. Стекольная шихта и практика ее приготовления: Учебное пособие / РХТУ им. Д.И. Менделеева. – М., 1997. – 80 с.
Гулоян Ю.А. Технология стекла и стеклоизделий: Учебник для средних специальных заведений, систем профессионально-технического и производственного обучения. – Владимир: Транзит-Икс, 2003. – 480 с., ил.
.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
проектировать операции технологического процесса производства продукции отрасли | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
проектировать участки цехов | практические занятия |
нормировать операции технологического процесса | контрольная работа, практические занятия |
Знания: | |
принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов | контрольная работа, практические занятия |
технологические процессы производства типовых деталей и узлов машин | контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа |
5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения, № страницы с изменением |
Было | Стало |
Основание: Подпись лица, внесшего изменения |