МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПОДСОСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«Принято» Руководитель ШМО ________/_Анфилофьева Г.Б./ Протокол №__1_____ от «__30__» __08_____ 2017 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Подсосновская СОШ» _____________/Демидова Е.А./ «_31__»____08_____2017 г. | «Утверждено» Директор МБОУ «Подсосновская СОШ» ______________/Миленко Е.С./ Приказ № __59____ от«__31__»_____08____2017 г. |
Рабочая программа
основного общего образования
по математике
5 класс
Составлена Анфилофьевой Г.Б.
учителем математики
МБОУ «Подсосновская СОШ»,
высшая квалификационная категория
с.Подсосново
2017 год
1.Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:
Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Текст]:учебное пособие для общеобразовательных учреждений / сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2016. -80 с.
Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы [Текст]. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011. – 64 с. – (Стандарты второго поколения).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Математика. 5 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений. [СМ. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]. — 11-е изд, дораб. — М.: Просвещение, 2016. — 272 с. — (МГУ — школе).
Математика. Рабочая тетрадь. 5 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. — 5-е изд. — М.: Просвещение, 2016. — (МГУ — школе). В двух частях
Математика. Дидактические материалы. 5 класс /М.К. Потапов, Л.В. IIIевкин. — 13-е изд. — М.: Просвещение, 2016. — 96 с. — (МГУ — школе).
Шарыгин И. Ф. Задачи на смекалку 5-6 классы : учебное пособие для общеобразовательных организаций / И.Ф. Шарыгин , А.В. Шевкин.-М: Просвещение,2016.-95 с
Рабочая программа основного общего образования по математике для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения. В них также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен с преемственностью целей образования, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся, и опираются на вычислительные умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики 1 – 4 классов, на знания учащимися основных свойств на все действия.
Рабочая программа имеет целью обновление требований к уровню подготовки школьников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта- переход от суммы «предметных результатов» к «метапредметным результатам». Способствует решению следующих задач изучения математики ступени основного образования:
приобретение математических знаний и умений:
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности:
освоение компетенций учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбор.
Новизна данной программы определяется тем, что в основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития:
формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении:
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированная (педагогика сотрудничества), позволяющую увидеть уровень обученности каждого ученика и своевременно подкорректировать её; технология уровневой дифференциации, позволяющая ребенку выбирать уровень сложности, информационно-коммуникационная технология, обеспечивающая формирование учебно-познавательной и информационной деятельности учащихся.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ в форме годовых контрольных работ.
Срок реализации программы 2017-2018 учебный год
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
Личностные универсальные учебные действия
В рамках когнитивного компонента будут сформированы:
• представления о фактах, иллюстрирующих важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, старинные системы записи чисел, старинные системы мер; происхождение геометрии из практических потребностей людей);
• ориентация в системе требований при обучении математике;
В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:
• позитивное, эмоциональное восприятие математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем.
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:
• готовность и способность к выполнению норм и требований, предъявляемых на уроках математики.
Ученик получит возможность для формирования:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к изучению математики;
• умение выбирать желаемый уровень математических результатов;
• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции.
Метапредметные образовательные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
• совместному с учителем целеполаганию на уроках математики и в математической деятельности;
• анализировать условие задачи (для нового материала - на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия);
• действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
• применять приемы самоконтроля при решении математических задач;
• оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы на основе имеющихся шаблонов.
Ученик получит возможность научиться:
• самостоятельно ставить учебные цели;
• видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
• основам саморегуляции в математической деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
• строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.
Ученик получит возможность научиться:
• брать на себя инициативу в решении поставленной задачи;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности взаимодействия с другими;
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
• основам реализации проектно-исследовательской деятельности под руководством учителя (с помощью родителей);
• осуществлять поиск в учебном тексте, дополнительных источниках ответов на поставленные вопросы; выделять в нем смысловые фрагменты;
• анализировать и осмысливать тексты задач, переформулировать их условия моделировать условие с помощью схем, рисунков, таблиц, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений;
• формулировать простейшие свойства изучаемых математических объектов;
• с помощью учителя анализировать, систематизировать, классифицировать изучаемые математические объекты.
Ученик получит возможность научиться:
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• самостоятельно давать определение понятиям;
• строить простейшие классификации на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
Предметные образовательные результаты
Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа
Ученик научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
• сравнивать и упорядочивать натуральные числа, обыкновенные дроби;
• выполнять действия с натуральными числами и обыкновенными дробями, сочетая устные и письменные приёмы вычислений;
• решать текстовые задачи арифметическим способом.
Ученик получит возможность научиться:
• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления.
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Ученик получит возможность научится:
• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными.
Наглядная геометрия
Ученик научится:
• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире линии, углы, многоугольники, треугольники, четырехугольники, многогранники;
• распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды;
• строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Ученик получит возможность научиться:
• вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
• применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Измерение геометрических величин
Ученик научится:
• использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
Ученик получит возможность научиться:
• вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников.
Изучение математики в 5-9 классе позволяет достичь следующих результатов
в личностном направлении:
1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
в предметном направлении:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
7) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
8) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
9) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
10) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
3. Содержание тем учебного курса.
1 | Натуральные числа и ноль (46ч). Десятичная система счисления. Римская нумерация. Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление на цело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач. |
2 | Измерение величин (30 ч). Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружности и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольник, прямоугольник, квадрат, прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы массы, времени. Решение текстовых задач. |
3 | Делимость натуральных чисел (19 ч). Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное. |
4 | Обыкновенные дроби (65ч). Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание любых дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представления дробей на координатном луче. Решение текстовых задач. |
5 | Повторение (15 ч) |
График контрольных работ
Дата | № к.р. | Тема |
| 1 | «Натуральные числа и нуль. Сложение и вычитание натуральных чисел» |
| 2 | «Натуральные числа и нуль. Умножение и деление натуральных чисел» |
| 3 | «Измерение величин. Прямая, луч, отрезок. Координатный луч.» |
| 4 | «Измерение величин. Площади и объемы» |
| 5 | «Делимость натуральных чисел» |
| 6 | «Обыкновенные дроби. Сравнение и сокращение» |
| 7 | «Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями». |
| 8 | «Обыкновенные дроби. Действия со смешанными числами». |
| 9 | Итоговая контрольная работа |
Тексты контрольных работ составлены на основе дидактических материалов 5 класс /М.К. Потапов, Л.В. IIIевкин. ,М.: Просвещение, 2016г.
4.Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс
в неделю 5 ч, всего 175 ч ; учебник: С.М.Никольский.
Т.к. в авторской программе предусмотрено 170 часов, то 5 часов распределены следующим образом 3 часа на повторение курса 4 класса,1 час на входную контрольную работу и 1 час на итоговую контрольную работу
№ урока | Содержание материала | Кол-во часов | Дата планируе-мая | Дата фактичес-кая |
1-3 | Повторение курса начальной школы | 3 | 1.09 4.09 5.09 | |
| Глава 1 . Натуральные числа и нуль | 46 +1в/к | | |
4 | 1.1 Ряд натуральных чисел | 1 | 6.09 | |
5-6 | 1.2 Десятичная система записи натуральных чисел. | 2 | 7.09 8.09 | |
7-8 | 1.3 Сравнение натуральных чисел. | 2 | 11.09 12.09 | |
9-11 | 1.4 Сложение. Законы сложения. | 3 | 13.09 14.09 15.09 | |
12-14 | 1.5 Вычитание | 3 | 18.09 19.09 20.09 | |
15-16 | 1.6 Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. | 2 | 21.09 22.09 | |
17-19 | 1.7 Умножение. Законы умножения. | 3 | 25.09 26.09 27.09 | |
20-21 | 1.8 Распределительный закон | 2 | 28.09 29.09 | |
22-24 | 1.9 Сложение и вычитание столбиком. | 3 | 2.10 3.10 4.10 | |
25 | Контрольная работа №1«Натуральные числа и нуль. Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | 5.10 | |
26-28 | 1.10 Умножение чисел столбиком. | 3 | 6.10 9.10 10.10 | |
29 | Входная контрольная работа | 1 | 11.10 | |
30-31 | 1.11 Степень с натуральным показателем. | 2 | 12.10 13.10 | |
32-34 | 1.12 Деление нацело. | 3 | 16.10 17.10 18.10 | |
19.1035-36 | 1.13 Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. | 2 | 19.10 20.10 | |
37-39 | 1.14 Задачи на «части». | 3 | 23.10 24.10 25.10 | |
40-42 | 1.15 Деление с остатком. | 3 | 26.10 27.10 07.11 | |
43-44 | 1.16 Числовые выражения. | 2 | 08.11 09.11 | |
45 | Контрольная работа №2 «Натуральные числа и нуль. Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | 10.11 | |
46-48 | 1.17 Нахождение двух чисел по их сумме и разности. | 3 | 13.11 14.11 15.11 | |
49-50 | Занимательные задачи | 2 | 16.11 17.11 | |
| Глава 2. Измерение величин | 30 | | |
51-52 | 2.1 Прямая. Луч. Отрезок. | 2 | 20.11 21.11 | |
53-54 | 2.2 Измерение отрезков. | 2 | 22.11 23.11 | |
55-56 | 2.3 Метрические единицы длины. | 2 | 24.11 27.11 | |
57-58 | 2.4 Представление натуральных чисел на координатном луче. | 2 | 28.11 29.11 | |
59 | Контрольная работа №3 «Измерение величин. Прямая, луч, отрезок. Координатный луч». | 1 | 30.11 | |
60 | 2.5 Окружность и круг. Сфера и шар. | 1 | 01.12 | |
61-62 | 2.6 Углы. Измерение углов. | 2 | 04.12 05.12 | |
63-64 | 2.7 Треугольники. | 2 | 06.12 07.12 | |
65-66 | 2.8 Четырехугольники. | 2 | 08.12 11.12 | |
67-68 | 2.9 Площадь прямоугольника. Единицы площади. | 2 | 12.12 13.12 | |
69-70 | 2.10 Прямоугольный параллелепипед. | 2 | 14.12 15.12 | |
71-72 | 2.11 Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. | 2 | 18.12 19.12 | |
73 | 2.12 Единицы массы. | 1 | 20.12 | |
74 | 2.13 Единицы времени. | 1 | 21.12 | |
75-77 | 2.14 Задачи на движение. | 3 | 22.12 25.12 26.12 | |
78 | Контрольная работа№4 «Измерение величин. Площади и объемы» | 1 | 27.12 | |
79 | Многоугольники | 1 | 28.12 | |
80 | Занимательные задачи | 1 | | |
| Глава 3. Делимость натуральных чисел | 19 | | |
81-82 | 3.1 Свойства делимости. | 2 | | |
83-85 | 3.2 Признаки делимости. | 3 | | |
86-87 | 3.3 Простые и составные числа. | 2 | | |
88-90 | 3.4 Делители натурального числа | 3 | | |
91-93 | 3.5 Наибольший общий делитель. | 3 | | |
94-96 | 3.6 Наименьшее общее кратное. | 3 | | |
97 | Контрольная работа №5 «Делимость натуральных чисел» | 1 | | |
98-99 | Занимательные задачи | 2 | | |
| Глава 4. Обыкновенные дроби | 65 | | |
100 | 4.1 Понятие дроби. | 1 | | |
101-103 | 4.2 Равенство дробей. | 3 | | |
104-107 | 4.3 Задачи на дроби. | 4 | | |
108-111 | 4.4 Приведение дробей к общему знаменателю. | 4 | | |
112-114 | 4.5 Сравнение дробей. | 3 | | |
115-117 | 4.6 Сложение дробей | 3 | | |
118-121 | 4.7 Законы сложения | 4 | | |
122-125 | 4.8 Вычитание дробей. | 4 | | |
126 | Контрольная работа №6 «Обыкновенные дроби. Сравнение и сокращение» | 1 | | |
127-130 | 4.9 Умножение дробей. | 4 | | |
131-132 | 4.10 Законы умножения. | 2 | | |
133-136 | 4.11 Деление дробей. | 4 | | |
137-138 | 4.12 Нахождение части целого и целого по его части. | 2 | | |
139 | Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями». | 1 | | |
140-142 | 4.13 Задачи на совместную работу. | 3 | | |
143-145 | 4.14 Понятие смешанной дроби. | 3 | | |
146-148 | 4.15 Сложение смешанных дробей. | 3 | | |
149-151 | 4.16 Вычитание смешанных дробей. | 3 | | |
152-156 | 4.17 Умножение и деление смешанных дробей. | 5 | | |
157 | Контрольная работа№8 «Обыкновенные дроби. Действия со смешанными числами». | 1 | | |
158-160 | 4.18 Представление дробей на координатном луче. | 3 | | |
161-162 | 4.19 Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 2 | | |
163-164 | Занимательные задачи | 2 | | |
| Повторение(11) | 8 | | |
165 | Повторение «Сложение и вычитание натуральных чисел». | 1 | | |
166 | Повторение «Умножение и деление натуральных чисел». | 1 | | |
167 | Повторение «Площади и объемы». | 1 | | |
168 | Повторение «Делимость натуральных чисел». | 1 | | |
169 | Повторение «Обыкновенные дроби. Сравнение и сокращение». | 1 | | |
170 | Повторение «Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями». | 1 | | |
171 | Повторение «Обыкновенные дроби. Действия со смешанными числами». | 1 | | |
172 | Повторение «Обыкновенные дроби. Действия со смешанными числами». | 1 | | |
173 | Итоговая контрольная работа | 1 | | |
174-175 | Обобщающий урок .защита проектов | 2 | | |
Лист изменений и корректировки рабочей программы по математике
в 5 классе.
Учитель Анфилофьева Г.Б.
№ п\п | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки (карантин, природные факторы, болезнь учителей и т.д) | Корректирующие мероприятия (дополнительный урок, оптимизация) | Дата проведения по факту |
1 | | | | | |
2 | | | | | |
3 | | | | | |
4 | | | | | |
5 | | | | | |
Подпись сотрудника, внесшего изменение ______________________________ /_____________________/
(подпись) (расшифровка подписи)