СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Основы экономики, менеджмента и маркетинга" 50 часов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 19.02.10 «Технология продукции общественного питания», укрупнённая группа специальностей 19.00.00 «Промышленная экология и биотехнологии».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Основы экономики, менеджмента и маркетинга" 50 часов»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»









Рабочая ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы экономики, менеджмента и маркетинга

для специальности

19.02.10 Технология продукции общественного питания

укрупнённая группа специальностей

19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии.

















2015 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 19.02.10 «Технология продукции общественного питания», укрупнённая группа специальностей 19.00.00 «Промышленная экология и биотехнологии».


Организация-разработчик: Хоронхойский филиал ГБПОУ «БРТСиПТ»


Разработчик:

Виноградова Эльвира Николаевна – преподаватель спец.дисциплин.




Рассмотрена на ЦК ________________________ протокол №___ от _______ 20____ г.

Утверждена заместителем директора по учебной работе «______»______________ 20__ г.



























СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11


  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы экономики, менеджмента и маркетинга

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы и разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 19.02.10 «Технология продукции общественного питания», укрупнённая группа специальностей 19.00.00 «Промышленная экология и биотехнологии».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке для группы профессий направления подготовки 19.02.10 «Технология продукции и организации общественного питания».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл, в общепрофессиональные дисциплины.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;

  • применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

  • анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

  • основные положения экономической теории;

  • принципы рыночной экономики;

  • современное состояние и перспективы развития отрасли;

  • роль и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

  • механизмы ценообразования на продукцию (услуги);

  • механизмы формирования заработной платы;

  • формы оплаты труда;

  • стили управления, виды коммуникации;

  • принципы делового общения в коллективе;

  • управленческий цикл;

  • особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

  • сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;

  • формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 50 часов, в том числе;

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 20 часов;

практической работы обучающегося 30 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

50

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

50

в том числе:


практические занятия

12

Итоговая аттестация в форме экзамена



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Основы экономики, менеджмента и маркетинга


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 Основы экономики




Тема 1.1 Принципы рыночной экономики

Содержание учебного материала

2


1. Принципы рыночной экономики

2. экономика, рынок. Рыночная система хозяйствования:

Тема 1.2 Основные положения экономической теории

Содержание учебного материала



1. Потребности – исходная предпосылка формирования потребительского рынка

2

2. Экономическая природа и содержание потребительского спроса. Предложения на рынке потребительских товаров

Тема 1.3 Современное состояние и перспективы развития отрасли

Содержание учебного материала

2


1. Отрасль в условиях рынка

2.Отраслевой рынок труда, характерные черты и особенности. Основные экономические показатели развития отрасли.


Практическая работа:

Продовольственный рынок в России - доклад

1


Тема 1.4 Организация, как хозяйствующий субъект рыночной экономики

Содержание учебного материала



  1. Предприятие: понятие, основные признаки, цели, функции

  2. Организационно-правовые формы.


2

Тема 1.5 Основные технико-экономические показатели деятельности организации

Содержание учебного материала

2


1. Производство продукции и товарооборот

2. Основные фонды: понятие, классификация, показатели эффективности использования. Оборотные средства: сущность, состав и структура. Издержки производства и обращения: сущность, классификация, факторы влияющие на уровень издержек. Показатели, используемые при анализе и планировании издержек.

Практическое занятие

2


«Расчет плана товарооборота»

«Расчет пропускной способности торгового зала»

Тема 1.6 Механизмы ценообразования на продукцию

Содержание учебного материала

2


1. Цены и ценообразование

2. Себестоимость. Валовой доход: сущность, источники образования. Прибыль: экономическая природа, ее виды. Рентабельность, методика ее определения

Практическое занятие

2


«Расчет розничной и продажных цен, их отдельных элементов»

«Расчет и анализ себестоимости продукции и валового дохода по сумме и по уровню»

«Расчет величины размера валового дохода за счет изменения основных факторов»

«Расчет валового дохода и прибыли»

Тема 1.7 Механизмы формирования заработной платы

Содержание учебного материала

2


1. Оплата труда работников предприятий питания

2. Формы и системы оплаты труда Состав фонда заработной платы, источники его образования.

Практическое занятие

1


«Расчет заработной платы различной категории работников»

Раздел 2 Основы менеджмента




Тема 2.1. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

3


1. Сущность и характерные черты современного менеджмента

  1. . Основные школы и подходы менеджмента.

  2. Национальные особенности менеджмента. Организация и ее среда

Тема 2.2 Управленческий цикл

Содержание учебного материала

3


1. Функции менеджмента

2. Сущность управленческой деятельности. Основные составляющие цикла менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль. Характеристика функций цикла.

3. Функции управления: общие, частные и специальные. Методы управления

Тема 2.3 Принципы делового общения

Содержание учебного материала

3


1. Деловое и управленческое общение.

2. Деловые беседы и совещания: виды, особенности проведения. Трансакты.

3.Коммуникации в организации: понятие, виды и уровни. Процесс коммуникации.

Практическое занятие

2


«Владение приемами делового общения»,

«Использование приемов аттракции в заданных ситуациях, при работе с подчиненными»

Тема 2.4 Стили управления

Содержание учебного материала

3




1. Руководство: власть и партнерство.

2. Власть и влияние: понятие и виды власти. Лидерство и власть.

3. Понятие и характеристика стилей управления. Управленческая решетка ГРИД.

Практическое занятие:

2

«Определение стиля управления по решетке ГРИД»

«Определение качеств руководителя»

Раздел 3 Маркетинг


3


Тема 3.1 Понятие маркетинга: принципы, функции, цели

Содержание учебного материала

1. Методологические основы маркетинга

2. Сущность, основные цели, принципы и функции маркетинга. Межпредметные связи с другими дисциплинами Структурно-логическая схема маркетинга.

3. Основные понятия маркетинга. Этапы маркетинговой деятельности. Классификация маркетинга.

Тема 3.2 Формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации


Содержание учебного материала

1


1. Маркетинговые исследования. Цели, задачи, объекты и схема проведения маркетингового исследования. Способы сбора информации

2.Основные понятия, назначение и признаки сегментирования. Целевой маркетинг: варианты охвата рынка. «Рыночная ниша» позиционирование товара

1


  1. Основные понятия: конкуренция, конкурентная среда, конкурентоспособность организации и товаров. Бостонская матрица. Критерии оценки конкурентоспособности предприятия.

1


  1. Классификация средств маркетинга, их характеристика.

  2. Жизненный цикл товара и рыночная жизнь товара их этапы.

2


  1. Товарная политика предприятия. Виды и стратегия сбыта, уровни, функции каналов распределения.

1


  1. Критерии выбора, виды и типы торговых посредников

1


Практическое занятие

2


«Определение емкости товарного рынка с помощью различных методов сбора информации»

«Определение формы распределения различных видов продукции»


Экзамен

2


Всего:

50

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Оборудование учебного кабинета:

- рабочие столы и стулья для студентов;

- рабочий стол и стул для преподавателя;

- классная доска;

- наглядные пособия;

- комплект учебно-методической литературы.

Технические средства обучения: компьютеры, проектор, интерактивная доска, справочно-поисковые системы, экран


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Барышев А.Ф. Маркетинг. 7-е издание – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

  2. Гомала А.И., Кириллов В.Е., Жанин П.А. Экономика. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.

  3. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.

  4. Пястолов С.М. Экономическая теория - М.: Издательский центр «Академия», 2010.

  5. Самойлович В.Г., Телушкина Е.К. Экономика предприятия. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.

  6. Соколова С.В. Основы экономики. - М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Дополнительные источники:

  1. Васильева, И.Н., Желнинский Г.С. Организация делопроизводства и персональный менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд. / И.Н. Васильева, Г.С. Желнинский. – М.: Вузовский учебник, 2005.

  2. Грибов, В.Д. Экономика предприятия.. - М. : Финансы и статистика, 2006.

  3.  Ломакин, А.Л. Управленческие решения: Учебное пособие. - М : ФОРУМ:ИНФРА-М, 2005.

  4.  Менеджмент: Учебник/ под ред. Проф. В.И. Королева. – М.: Экономистъ, 2005г.

  5.  Чечевицына, Л.Н. Экономика предприятия. - Ростов-на –Дону : Феникс, 2005.

Средства массовой информации.

Интернет-ресурсы:

http://www.ecsocman.edu.ru/

http://uisrussia.msu.ru/is4/main.jsp

http://allmedia.ru/















4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

УМЕТЬ:


  • Рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;

практическая работа, зачет

  • Применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

Практическая работа, зачет

  • Анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг.

практическая работа, зачет

ЗНАТЬ:


  • Основные положения экономической теории;

Зачет в виде тестирования

  • Принципы рыночной экономики;

Зачет в виде тестирования

  • Современное состояние и перспективы развития отрасли;

Письменный опрос

  • Роль и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

Зачет в виде тестирования

  • Механизмы ценообразования на продукцию (услуги);

Демонстрация знаний при решении задач

  • Механизмы формирования заработной платы;

Зачет в виде тестирования

  • Формы оплаты труда;

Письменный опрос

  • Стили управления, виды коммуникаций;

Зачет в виде тестирования

  • Принципы делового общения в коллективе;

Письменный опрос

  • Управленческий цикл;

Тестирование, опрос индивидуальный или письменный

  • Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

Письменный опрос

  • Сущность, цели и основные функции маркетинга, его связь с менеджментом;

Опрос

  • Формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации.

Опрос






5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!