СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОП 07 Основы экономики, менеджмента и маркетинга.

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа расчитана на 126 часов для специальности : Технология общественного питания.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОП 07 Основы экономики, менеджмента и маркетинга.»

СОДЕРЖАНИЕ




стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

  1. условия реализации учебной дисциплины


20

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


22

































1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 07 Основы экономики, менеджмента и маркетинга

  1. Область применения рабочей программы:

Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы: дисциплина входит в профессиональной цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;

- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

- анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные положения экономической теории;

- принципы рыночной экономики;

- современное состояние и перспективы развития отрасли;

- роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

- механизмы ценообразования на продукцию (услуги);

- формы оплаты труда;

- стили управления, виды коммуникации;

- принципы делового общения в коллективе;

- управленческий цикл;

- особенности менеджмента в области механизации сельского хозяйства;

- сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;

- формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации.

Обучающийся должен обладать общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Профессиональные компетенции:


ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции.


ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок.

ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.


ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов.

ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.

ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.

ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.


ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.

ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.

ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.

ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.


ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.

ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.


ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.

ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 186 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 124 часа;

- самостоятельной работы обучающегося 62 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

186

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

124

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

20

контрольные работы

6

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

62

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

Не предусмотрено

виды внеаудиторной самостоятельной работы: Конспектирование текста;

ответы на контрольные вопросы;

выписка из текста; доклады; работа с учебником.


Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание и задачи дисциплины «Основы экономики, менеджмента и маркетинга, ее связь с другими дисциплинами. Предмет и основные этапы развития науки. Методы научного познания явлений и процессов. Роль дисциплины в практической подготовке специалистов в условиях многообразия и равноправия различных форм собственности.

2

21

Раздел I Основы экономики.

62/44


Тема 1.1.

Основные положения экономической теории

Содержание учебного материала

1.Производство как процесс создания полезного продукта в экономике.


2


2

Тема 1.2

Экономические системы и рыночные структуры

Содержание учебного материала

1.Виды и характерные особенности экономических систем.

2.Собственность как основа экономической системы.

3. Конкуренция и модели рынков


6





1,2






Самостоятельная работа обучающихся

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Анализ организационно-правовых форм предприятий общественного питания, их преимуществ и недостатков.

3


Тема 1.3

Спрос, предложение, цена, их сущность и взаимосвязь.


Содержание учебного материала

1. Спрос и предложение как элементы рыночных отношений.

2.Цена и обеспечение сбалансированности спроса и предложения.

Практические занятия

1. Расчет эластичности спроса и предложений.


4





2


1







Самостоятельная работа обучающихся

1.Механизм спроса и предложения в условиях совершенной конкуренции.

2.Механизм равновесия рынка при монопольных ценах.

2


Тема 1.4

Производственные фонды и издержки производства в общественном питании.


Содержание учебного материала

1. Производственные фонды предприятий общественного питания

2. Издержки производства и реализации на предприятиях общественного питания.

3. Себестоимость продукции на предприятиях общественного питания. Калькуляция себестоимости.

Практические занятия

Решение ситуационных задач по расчёту себестоимости и процента снижения себестоимости единицы доходов.

Самостоятельная работа обучающихся

Производительность - мера измерения эффективности функционирования фирмы.

6









4




3

1,2









2




3

Тема 1.5

Ценообразование на предприятиях общественного питания


Содержание учебного материала

1.Цена, функции и ее формирование на предприятиях общественного питания.

2. Калькуляция в общественном питании.

Практические занятия

Решение ситуационных задач по расчёту цены на предприятии

Самостоятельная работа обучающихся

Производительность - мера измерения эффективности функционирования фирмы.

4





2




3



2





2




3

Тема 1.6

Выпуск продукции и товарооборот предприятий общественного питания


Содержание учебного материала

1.Товарооборот и его анализ на предприятии общественного питания.

2. Планирование товарооборота по выпуску продукции собственного производства.

Самостоятельная работа обучающихся

Производительность - мера измерения эффективности функционирования фирмы.

4






2

1






3

Тема 1.7

Доход и прибыль на предприятиях общественного питания

Содержание учебного материала

1.Прибыль и доход предприятий, их экономическое содержание и назначение.

2. Рентабельность продукции и ресурсов

3. Анализ доходов и прибыли предприятий общественного питания.

Практические занятия

Анализ и прогнозирование прибыли предприятий

Самостоятельная работа обучающихся

1.Механизм спроса и предложения в условиях совершенной конкуренции.

2.Механизм равновесия рынка при монопольных ценах.

6








2



5


1,2








2



3

Контрольная работа №1

2

Раздел II. Основы менеджмента

58/36


Тема 2.1

Сущность, цели и задачи менеджмента


Содержание учебного материала

1.Понятие, цели и задачи управления.

2. Особенности менеджмента в России. Принципы управления, особенности применения принципов управления в предприятиях общественного питания.

Практические занятия

Упражнения по составлению заданной структуры управления

Самостоятельная работа обучающихся

Американская и японская модель менеджмента

Использование мирового опыта менеджмента в условиях России.

4





2



4


1





3

Тема 2.2

Предприятие как объект управления и контроля

Содержание учебного материала

1.Деятельность предприятия. Функция контроля. Виды, этапы, правила контроля.

2.Функция мотивации. Мотивационные теории.

3.Принятие решений. Этапы решения проблемы в организации.

Самостоятельная работа обучающихся

Определение типа и вида организационной структуры управления предприятия общественного питания (базы практики), анализ ее сильных и слабых сторон.

Современные теории мотивации.

6







4

2







3




Тема 2.3

Управление производственным персоналом на предприятиях общественного питания

1.Функция организации. Организационные структуры управления. Сущность и особенности управления персоналом.

2.Кадровая политика и ее планирование на предприятии. Стили управления: авторитарный, демократический, либеральный, их характеристика. Теория лидерства, подходы к лидерству, типы лидерства.

Самостоятельная работа обучающихся

Основные функции управления. Конкретные функции аппарата управления. Регламентация функций управления. Методы управления.


4








2

1








3

Тема 2.4

Трудовые ресурсы предприятий общественного питания и организация оплаты труда работника


Содержание учебного материала

1. Трудовые ресурсы предприятий общественного питания. Экономический смысл заработной платы.

2. Современная политика оплаты труда. Рынок труда и цена труда.

3. Организация оплаты труда работников предприятий общественного питания.

Практические занятия

1. Решение задач по планированию расходов на оплату труда.

Самостоятельная работа обучающихся

Анализ применения форм и систем оплаты труда разных категорий персонала предприятий общественного питания.

6









2



5


1.2









2



3

Тема 2.5

Коммуникации в управлении


Содержание учебного материала

1.Коммуникации: понятие, виды. Процесс коммуникаций. Особенности процесса коммуникаций в предприятиях общественного питания.

2.Барьеры в процессе коммуникаций. Рекомендации по совершенствованию процесса коммуникаций.

3.Деловое и управленческое общение: понятие, назначение. Роль общения для современного специалиста.

4.Правила ведения деловых бесед, совещаний. Техника ведения телефонных переговоров.

Практические занятия

1.Отработка навыков делового общения (проведение деловой беседы, телефонных переговоров.

Самостоятельная работа обучающихся

Сущность и элементы руководства. Стили руководства.

Форма власти и влияние.

Управление неформальной организацией.

Неформальный лидер и работа с ним.

Управление конфликтами и стрессами.

8










2






7


1,2










2






3

Контрольная работа №2

2


Раздел Ш. Основы маркетинга

64/42


Тема 3.1. Основы маркетинга услуг предприятий общественного питания.

Содержание учебного материала

1.Маркетинг и его роль в развитии общественного питания.

2.Принципы и функции маркетинга.

3.Структура маркетинговой деятельности. Особенности комплекса маркетинга предприятий общественного питания.

4.Объекты маркетинговой деятельности. Классификация потребностей. Окружающая среда маркетинга.

Самостоятельная работа обучающихся

Анализ комплекса маркетинга предприятия общественного питания.

8








6

2








3

Тема 3.2. Маркетинговый подход к организации работы на предприятиях общественного питания

Содержание учебного материала

1.Состояние и прогнозы развития потребительского рынка России и региона.Концепции развития рыночных отношений.

2.Определение спроса и потребностей в услугах предприятий общественного питания.

3.Выбор целевого рынка предприятия

4.Поведение потребителей на рынке.

Практические занятия

1.Анализ сегментов рынка услуг общественного питания.

Самостоятельная работа обучающихся

Анализ особенностей поведения потребителей услуг общественного питания.

8








2



6


1








2



3

Тема 3.3. Разработка комплекса маркетинга

Содержание учебного материала

1.Понятие комплекса маркетинга в сфере услуг общественного питания.

2.Товарная политика предприятия. Система товародвижения.

3.Ценовая политика в комплексе маркетинга.

4.Формирование коммуникационной политики предприятий общественного питания.

Практические занятия

Определение цены на продукцию собственного производства в предприятии общественного питания (по заданию преподавателя).

Самостоятельная работа обучающихся

Анализ особенностей стратегий ценообразования предприятий общественного питания.

8








2




5

1,2








2




3

Тема 3.4. Управление маркетингом на предприятиях общественного питания

Содержание учебного материала

1.Организационная структура маркетинга на предприятии общественного питания и принципы ее формирования.

2.Правовые основы рекламы.

Самостоятельная работа обучающихся

Разработка рекламных текстов для предприятия общественного питания.

4





2

2





3

Тема3.5 Стратегический маркетинг на предприятиях общественного питания и анализ в маркетинге

Содержание учебного материала

1.Концепция планирования маркетинга.

2.Разработка стратегий маркетинга.

3.Иллюстрационный и ситуационный анализ в маркетинге

Самостоятельная работа обучающихся

Ситуационный анализ в маркетинге.

6





3

1





3

Контрольная работа №3

2


Дифференцированный зачет

2


Всего

186



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению. Реализация программы дисциплины «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» требует наличия учебного кабинета - «)» Оборудование учебного кабинета:


  • посадочных мест по количеству обучающихся;


  • стулья;


  • доска аудиторная;


  • рабочее место преподавателя.


Учебные наглядные пособия:


  • комплект методических пособий;


  • комплект учебно-наглядных пособий;


  • экономическая документация;


  • стенды.


Технические средства обучения:


- переносной мультимедиапроектор, ноутбук.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники литературы:

    1. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании: учебник для СПО/ С.Б. Жабина, О.М.Бурдюгова, А.В. Колесова. – 3-е изд., стер.- М: издательский центр « Академия», 2015 _ 336с.

    2. Основы экономики: учеб. пособие для студентов СПО / под ред.Н.Н. Кожевникова. - 8-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013- 288с.

    3. Кнышова Елена Николаевна. Маркетинг: Допущено в качестве учебника для студентов СПО/ Е.Н. Кнышова. - М.: ИД "ФОРУМ": ИНФРА-М, 2013. - 282 с.

Дополнительные источники:

  1. Липсиц Игорь Владимирович. Экономика: Учебник для бакалавров, допущено Мо и нРФ в качестве учебника для вузов/ И.В. Липсиц. - М .: КНОРУС, 2011. - 312 с.

  2. Ким С.А. Маркетинг: учебник. - М.: Дашков и К, 2010. - 260с.

  3. Годин А.М. Маркетинг: учебник. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2011. - 672с.

  4. Мумладзе Р.Г. Менеджмент в агропромышленном комплексе: учебник. - М.: КноРус, 2012. - 384с.

Internet-ресурсы:


  1. http://ecsocman.edu.ru - Федеральный образовательный портал "Экономика, Социология, Менеджмент"

  2. www.consultant.ru- справочно - правовая система Консультант Плюс

  3. znanium/com- электронная библиотека

  4. http://eup.ru - Экономика и управление на предприятиях.

  5. http://marketing.spb.ru - Энциклопедия маркетинга.




4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе выполнения обучающимися контрольных работ и внеаудиторной самостоятельной работы, практических занятий.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


- Рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;

- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия, дифференцированный зачет.

- Анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг


контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия, дифференцированный зачет.

Знания:


Основные положения экономической теории; принципы рыночной экономики, современное состояние и перспективы развития отрасли; роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; механизмы ценообразования на продукцию (услуги); формы оплаты труда; стили управления, виды коммуникации.

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия, дифференцированный зачет.

Принципы делового общения в коллективе; особенности менеджмента в области сельского хозяйства; сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом; формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации


контрольная работа, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!