СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Основы информатики 5 класс ФГОС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программ по Основам информатики 5 класс. ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Основы информатики 5 класс ФГОС»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пибаньшурская средняя общеобразовательная школа»







Рассмотрено на заседании Утверждаю.

________________ Директор школы

«___» ________________2016г. ______________/Максимов Э. В./

Приказ №____ от _________2016г

Принято

на педагогическом совете.

Протокол № ____от ___________2016г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по основам информатики

5 класс








Составитель:

Перевощикова Алевтина Анатольевна,

учитель математики и информатики









2016 год



Пояснительная записка


Рабочая программа по основам информатики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основной школы, Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ с учетом авторской программы  Босовой Л.Л.. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010., допущенной Министерством образования и науки РФ к изучению в общеобразовательных учреждениях.

Рабочая программа ориентирована на учебник Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Согласно учебному плану на изучение основ информатики в 5 классе отводится 34 часов в год (1 час в неделю). Контрольных работ: 6 часов. Практических работ: 17 часов.

Срок реализации рабочей программы: 1 год.











































Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;


Познавательные УУД:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;


Коммуникативные УУД:

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:

  • уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких обще предметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение основными обще учебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипертекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;

  • владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

Предметные результаты:

  • умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

  • навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.






















Содержание учебного предмета

Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 5 классах основной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):

  • информация вокруг нас;

  • информационные технологии;

  • информационное моделирование;


Раздел 1. Информация вокруг нас

Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.

Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации.

Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации. Электронная почта.

Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат.

Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.

Раздел 2. Информационные технологии

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.

Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.

Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.

Раздел 3. Информационное моделирование

Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов.

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.

Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.



Распределение учебных часов по разделам программы

Название раздела

Кол-во часов

Контрольные работы


Информация вокруг нас

10

2

2

Информационные технологии

17

3

3

Информационное моделирование

7

1




1 итоговая

10

ИТОГО:

34

6






Тематическое планирование


п/п

Тема урока

Количество

часов на изучение

Информация вокруг нас

1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас.


2

Компьютер - универсальная машина для работы с информацией


3

Ввод информации в память компьютера. Практическая работа№1 «Вспоминаем клавиатуру»


4

Управление компьютером. Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером»


5

Хранение информации. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы».


6

Передача информации. Тест по теме «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса»


7

Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой».


8

В мире кодов. Способы кодирования информации


9

Метод координат. Тест по теме «Информация и «информационные процессы


Информационные технологии

10

Текст как форма представления информации. Компьютер — основной документ подготовки текстов


11

Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Практическая работа №5 «Вводим текст»


12

Редактирование текста. Практическая работа №6. «Редактируем текст»


13

Фрагменты текста. Практическая работа №7. «Работаем с фрагментами текста».


14

Форматирование текста. Практическая работа №8 «Форматируем текст»


15

Структура таблицы. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы»


16

Табличный способ решения логических задач. Практическая контрольная работа по теме «Создание текстовых документов»


Информационное моделирование

17

Наглядные формы представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме.


18

Диаграммы. Практическая работа №10 «Строим диаграммы».


19

Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора».


20

Устройства ввода графической информации. Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами»


21

Графический редактор. Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»


22

Разнообразие задач обработки информации. Тест по теме «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов»


23

Систематизация информации. Практическая работа №14 «Создаём списки»


Информационные технологии


24

Поиск информации. Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет».



25

Кодирование как изменение формы представления информации. Практическая контрольная работа


26

Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №16 «Выполняем вычисления с помощью программы калькулятор»


27

Преобразование информации путём рассуждений


28

Разработка плана действий и его запись


29

Запись плана действий в табличной форме


30

Создание движущихся изображений.


31

Анимация. Практическая работа №17 «Создаём анимацию».


32

Создаём слайд-шоу (выполнение и защита итогового проекта)


33

Итоговая контрольная работа


34

Повторение «Информация вокруг нас»











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!