СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Парикмахерское искусство"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность данной программы заключается в формировании до профессиональных навыков у подростков, способности найти свое место в жизни.                                                                                     Новизна программы заключается в том, что в основе программы лежит идея использования в обучении собственной активности обучающихся, их способности к продуктивному воображению и мышлению, что дает возможность эффективно решать задачу общего развития ребенка, расширяя и углубляя знания, полученные школьниками на уроках в основной школе. Характерной особенностью данной программы является то, что она даёт возможность каждому обучающимся попробовать свои силы в разных видах работ парикмахера, помогает им сделать осознанный выбор в пользу определенного вида работ, то есть самореализоваться и самоопределиться в них. Кроме того, обучающиеся получают навыки работы с парикмахерскими инструментами, компьютерными программами, знакомятся с современными косметическими материалами, используемыми в парикмахерском деле. 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Парикмахерское искусство"»



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»

городского округа ЗАТО город Фокино










Рабочая программа

кружка «Парикмахерское искусство»


Педагог дополнительного образования

Ананьина Лариса Станиславовна













Год обучения: I

Группа № 1









2017 - 2018 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторско-составительской программы Парикмахерское искусство «Голливуд» педагога д.о. Ананьиной Л.С. утверждённой в 2015году и разработана в соответствии с требованиями к программам дополнительного образования детей.

Программа ориентирована на учащихся 12-18. Рассчитана на 144 часа в учебном году, по 4 часа в неделю. Занятия проходят в кабинете №1 МБОУ ДОД ДДТ п.Дунай


понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1 группа


18.00-20.00


18.00-20.00



Цель: дать основы знаний в области парикмахерского искусства, развивать творческое воображение и эстетическое восприятие средствами парикмахерского мастерства.

Задачи:

1. Познакомить детей с историй и развитием парикмахерского искусства.

2. Дать теоретические знания и обучить основным навыкам и приемам выполнения парикмахерских работ.

3. Формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.

4. Создание условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда детей.

5. Овладение техникой выполнения парикмахерских работ.

6. Создание благоприятной обстановки в кружке для свободы творчества детей.

7. Воспитание культуры общения и поведения в коллективе.

Требования к уровню подготовки кружковцев.

К концу 1 года обучения дети должны знать

  • Правила безопасности труда при работе парикмахерскими инструментами, а также санитарно гигиенические правила

  • Технологию выполнения причесок макияжа, стрижек.

  • Способы накручивания волос на бигуди разной формы.

К концу 1 года обучения дети должны уметь

  • Работать с парикмахерскими инструментами при выполнении причесок, стрижек. Уметь различать типы волос и правильно подбирать средства по уходу за ними.

  • Уметь накручивать волосы на различные виды бигуди.

  • Владеть техникой выполнения причесок, дизайна ногтей макияжа.


Содержание курса


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Наименование темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1.

Техника безопасности

2

2

4

2.

Санитария и гигиена

4

-

4

3.

История парикмахерского искусства

4

-

4

4.

Составные части стрижки

8

4

12

5.

Морфология лица

8


8

6.

Выполнение причесок по степени модности

4

8

12

7.

Все о волосах

4

6

10

8.

Искусство росписи ногтей

6

10

16

9.

Боди-арт

2

4

6

10.

Макияж

2

4

6

11.

Краткие сведения из истории парфюмерии и косметики

6

12

18

12.

Классификация современных причесок

6

16

22

13.

Конкурсы причесок, макияжа, дизайна ногтей


14

14

14.

Итоговое занятие

2


2

15.

Воспитательная работа



6

ИТОГО:

56

82

144



Основное содержание авторско-составительской программы полностью нашло отражение в рабочей программе.

Учебно-методическое обеспечение:

Учебно-воспитательный процесс направлен на развитие природных задатков ребенка, на реализацию его интересов и способностей.

Педагогические приемы:

        • формирования взглядов (убеждение, пример, разъяснение, дискуссия);

        • организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, требование);

        • стимулирования и коррекции (поощрение, похвала, соревнование, оценка, и т. д.);

        • сотрудничества, позволяющего педагогу и воспитаннику быть партнерами в увлекательном процессе образования;

Методы проведения занятия:

словесные, наглядные, практические, чаще всего их сочетание. Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это повтор пройденного материала, объяснение нового, информация познавательного характера о видах парикмахерского искусства. Теория сопровождается показом наглядного материала, преподносится в форме рассказа-информации или беседы, сопровождаемой вопросами к детям.

Использование наглядных пособий на занятиях повышает у детей интерес к изучаемому материалу, способствует развитию внимания, воображения, наблюдательности, мышления. На занятии используются все известные виды наглядности: показ иллюстраций, рисунков, проспектов, журналов и книг, фотографий, образцов изделий, демонстрация трудовых операций, различных приемов работы, которые дают достаточную возможность детям закрепить их в практической деятельности.

В процессе работы с различными инструментами и приспособлениями педагог постоянно напоминает детям о правилах пользования инструментами и соблюдении правил гигиены, санитарии и техники безопасности.

Техническое оснащение занятий:

  • класс (хорошо освещенное место).

  • парикмахерские столы

  • ножницы, расчески, фены, электрическая машинка

  • бигуди, электрические щипцы, фен

  • раковины для мытья головы, рук


СРЕДСТВА

  • Журналы, книги.

  • Папки с образцами изделий

  • Рисунки, выполненные самими подростками; демонстрация рисунков из журналов, модели типов лиц.









СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Батурчик Н.П. парикмахерские работы - м.: высшая школа,2015.

2.Константинов А.В. “Как стать парикмахером”. Учебное пособие для студентов профессиональных колледжей, Москва, 2011


3. Миллер А., Шелли С. “Характер, личность, успех”, Москва, 2015.

4. Понаморева С.А. Потрясающий маникюр. - М.: Росмэн, 2012.

5. Сыромятникова И.С. История прически. - М.: Искусство, 2013.


6. Торлецкая Т.А. “Парикмахерское искусство”, Санкт-Петербург, 2014.

7. н.Эльке Больц. Ваши прически. - Омск: Кристина К., 1916.



































Пояснительная записка

В коллектив принимаются дети, достигшие двенадцатилетнего возраста, независимо от их знаний и умений. Дети занимаются в первую школьную смену, поэтому расписание кружка позволяет ежедневное посещение. Определяющим фактором является активное желание ребёнка и заинтересованность его родителей. Мониторинг является первоначальной диагностикой уровня развития способностей ребёнка. В дальнейшем диагностика проводится два раза в год. Это позволяет скорректировать работу педагога с учётом индивидуальных способностей каждого ребёнка и группы в целом. Поэтапное обучение от простого к сложному, обучение теории и практическим навыкам, дают безграничные возможности в проявлении детского творчества. Дети учатся не только делать прически и макияж, но и давать советы по уходу за волосами, кожей рук и лица, выполнять боди-арт. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения курса. Изменений в количестве часов нет.

Календарно – тематический план

Дата

Тема занятий

Коли чество учеб ных часов

Оснащение (литература, дидактические пособия, наглядные материалы)



1

Вводное занятие. Правила техники безопасности

4


1



-Правила работы с ножницами и электроприборами

2

Ножницы, электрощипцы, фен, электромашинка

2



-Работа с инструментами на деле

2

Ножницы, электрощипцы, фен, электромашинка




Санитария и гигиена

4

-

3



-Правила гигиены парикмахерского дела, санитария

2

Константинов Л.ВКак стать парикмахером, Батурчик Н.П. Парикмахерские работы,н.Эльке Больц Ваши причёски

4



-Работа с химическими препаратами, обработка инструментов и помещений

2

Константинов Л.ВКак стать парикмахером, Батурчик Н.П. Парикмахерские работы,н.Эльке Больц Ваши причёски -




История парикмахерского искусства

4


5



-Краткие сведения из истории косметики

2

Журналы: «Лиза», «Стиль»

6



-История прически. Виды среза

2

Константинов Л.ВКак стать парикмахером, Батурчик Н.П. Парикмахерские работы,н.Эльке Больц Ваши причёски -




Составные части стрижки

12


7



-Особенности круглого, овального лица

2

Константинов Л.В Как стать парикмахером,

8



-Раздел волос на зоны, подготовка прядей для среза

2

Маникен, расчёска, ножницы, пеньюар

9



-Захват грязи, угол подъема пряди

2

Маникен, расчёска, ножницы, пеньюар

10



-Виды среза, окантовка, заключительная работа

2

Маникен, расчёска, ножницы, пеньюар

11



Самостоятельная работа: закрепление пройденного материала

2

Маникен, расчёска, ножницы, пеньюар

12



-Практическая работа: освоение захвата пряди., видов среза волос.

2

Маникен, расчёска, ножницы, пеньюар




Морфология лица

8

-

13



-Особенности круглого, овального лица

2

н.Эльке Больц Ваши причёски -

14



-Особенности вытянутого и прямоугольного лица

2

Константинов Л.ВКак стать парикмахером,

Батурчик Н.П. Парикмахерские работы -

15



-Особенности трапецевидного, прямоугольного и квадратного лица

2

н.Эльке Больц Ваши причёски -

16



-Типы причесок, учитывая индивидуальность каждого лица

2

Константинов Л.ВКак стать парикмахером, Батурчик Н.П. Парикмахерские работы




Выполнение причесок по степени модности

12


17



-Технология выполнения причесок учитывая индивидуальность каждого лица

2

Сыромятникова И.С.История причёски.Пособия с типами лиц.

18



-Технология выполнения причесок по степени мощности

2

н.Эльке Больц Ваши причёски.Пособия с типами лиц

19



-Практическая работа: выполнение причесок «Фантазия», «Наташа».

2

Маникен, расчёска, ножницы, пеньюар,зажимы.

20



-Практическая работа: выполнение причесок «Канадка», «Детская»

2

Маникен, расчёска, ножницы, пеньюар,зажимы.

21



-Практическая работа: выполнение причесок «Гарсон», «Русская»

2

Маникен, расчёска, ножницы, пеньюар,зажимы.

22



Практическая работа: Выполнение причесок по выбору учащихся

2

Маникен, расчёска, ножницы, пеньюар,зажимы.




Все о волосах

10


23



-Строение и структура волос

2

Константинов Л.ВКак стать парикмахером,


24



-Типы волос, подбор красителей к данному типу.

2

Константинов Л.В Как стать парикмахером.


25



-Болезни, уход, лечение, приготовление масок для волос.

2

Маски растительного происхождения,расчёски,фен,зажимы.

26



Практическая работа: накладывание маски для лечения корней волос.

2

Маски растительного происхождения,расчёски,фен,зажимы.

27



-Практическая работа: маска для лечения кончиков волос и ее правильное накладывание

2

Маски растительного происхождения,расчёски,фен,зажимы.




Искусство росписи ногтей

16


28



-Техника выполнения дизайна ногтей , ванночки и другие рецепты

2

Понамарёва С.А.Потрясающий маникюр,альбом «Декоративный маникюр и роспись ногтей»

29



-Практическая работа: выполнение ногтевого дизайна на оценку, на искусственных ногтях

2

Альбом «декоративный маникюр и роспись ногтей» ногти, лаки,гуашь,кисточки,стразы,гербарий

30



-Техника выполнения нейл-арт с помощью природного материала

2

Понамарёва С.А.Потрясающий маникюр,альбом «Декоративный маникюр и роспись ногтей»

31



-Практическая работа: выполнение дизайна ногтей с помощью природного материала.

2

Альбом «декоративный маникюр и роспись ногтей» ногти, лаки,гуашь,кисточки,стразы,гербарий

32



-Принципы работы дизайна ногтей нейл-арт

2

Альбом «декоративный маникюр и роспись ногтей» ногти, лаки,гуашь,кисточки,стразы,гербарий

33



-Практическая работа: массаж кистей рук, ванночки и другие рецепты

2

Альбом «декоративный маникюр и роспись ногтей» ногти, лаки,гуашь,кисточки,стразы,гербарий

34



-Практическая работа: выполнение нейл-арт с другими аксессуарами

2

Альбом «декоративный маникюр и роспись ногтей» ногти, лаки,гуашь,кисточки,стразы,гербарий

35



-Практическая работа: выполнение нейл-арт Коллективная работа.

2

Альбом «декоративный маникюр и роспись ногтей» ногти, лаки, гуашь, кисточки, стразы, гербарий




Боди-арт

6


36



-Техника выполнения боди-арт. Этапы выполнения

2

Фото с элементами боди-арт

37



-Закономерность при наложении маски для различного типа лица

2

Маски растительного происхождения, правила наложения.

38



-Практическая работа: выполнение боди-арт

2

Грим, салфетки, кисти.




Макияж

6


39



-Особенности дневного и вечернего макияжа

2

Журналы, фото с видами макияжа.

40



-Практическая работа: закономерности при наложении макияжа

2

Косметические средства, грим.

41



-Практическая работа : выполнение макияжа индивидуально

2

Косметические средства, грим.




Краткие сведения из истории парфюмерии и косметики

18


42



-Косметика - «искусство красоты». Ее истинное значение

2

Константинов Л.ВКак стать парикмахером,

Батурчик Н.П. Парикмахерские работы

43



-Современная косметика, ее применение и разновидность

2

Константинов Л.ВКак стать парикмахером,

Батурчик Н.П. Парикмахерские работы

44



-Врачебная и декоративная косметика, ее применение и назначяение

2

Константинов Л.ВКак стать парикмахером,

Батурчик Н.П. Парикмахерские работы

45



-Закономерность при наложении маски для различного типа лица

2

Косметические средства, грим.

46



Практическая работа: маски омолаживающая, освежающая

2

Маски растительного происхождения, правила наложения

47



Практическая работа: выполнение дневного макияжа индивидуально

2

Косметические средства, грим.

48



Практическая работа: выполнение вечернего, дневного макияжа

2

Косметические средства, грим.

49



Практическая работа: выполнение ногтевого дизайна. Коллективная работа.

2

Альбом «декоративный маникюр и роспись ногтей», лаки, гуашь, кисточки, стразы, гербарий

50



Самостоятельная работа: закрепление пройденного материала

2

Альбом «декоративный маникюр и роспись ногтей», лаки, гуашь, кисточки, стразы, гербарий




Классификация современных причесок

22


51



Виды причесок по степени модности. Моделирование прически.

2

Пеньюар, зажимы, укладочные средства, электрощипцы, бигуди

52



Основные требования к выполнению причесок: повседневная, вечерняя, торжественная, фантазийная.

2

н.Эльке Больц Ваши причёски.

Пособия с типами лиц

53



Практическая работа: выполнение повседневных причесок

2

Пеньюар, зажимы, укладочные средства, электрощипцы, бигуди

54



Практическая работа: выполнение вечерних причесок

2

Пеньюар, зажимы, укладочные средства, электрощипцы, бигуди

55



Практическая работа: выполнение торжественных причесок

2

Пеньюар, зажимы, укладочные средства, электрощипцы, бигуди

56



Практическая работа: выполнение фантазийных причесок

2

Пеньюар, зажимы, укладочные средства, электрощипцы, бигуди

57



Практическая работа: выполнение консервативных причесок

2

Пеньюар, зажимы, укладочные средства, электрощипцы, бигуди

58



Практическая работа: выполнение ультрамодных причесок

2




Пеньюар, зажимы, укладочные средства, электрощипцы, бигуди

59



Практическая работа: плетение кос. Коллективная работа.

2

Пеньюар, зажимы, укладочные средства, электрощипцы, бигуди

60



Практическая работа: игра «Я – парикмахер»

2

Пеньюар, зажимы, укладочные средства, электрощипцы, бигуди

61



Самостоятельная работа: закрепление пройденного материала

2

Пеньюар, зажимы, укладочные средства, лектрощипцы, бигуди




Конкурсы причесок, ногтевого дизайна

14


62



Выбор и моделирование причесок учащимися самостоятельно

2

Пеньюар, зажимы, укладочные средства, электрощипцы, бигуди

63



Практическая работа: Выполнение причесок на оценку

2

Пеньюар, зажимы, укладочные средства, электрощипцы, бигуди

64



Практическая работа: Выполнение вечерних причесок на коротких и длинных волосах

2

Пеньюар, зажимы, укладочные средства, электрощипцы, бигуди

65



Практическая работа: Выполнение фантазийных причесок, макияжа, ногтевого дизайна

2

Пеньюар, зажимы, укладочные средства, электрощипцы, бигуди

66



Практическая работа: плетение кос на оценку

2

Расчёски, схемы плетения кос

67



Практическая работа: плетение кос на оценку

2

Расчёски, схемы плетения кос

68



Демонстрация причесок, макияжа, нейл-арт, боди-арт

2

Пеньюар, зажимы, укладочные средства, электрощипцы, бигуди, косметические средства.

69



Итоговое занятие

2





Воспитательная работа

6





Итого за год

144








12






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!