Рабочая программа составлена на основе авторско-составительской программы Парикмахерское искусство «Голливуд» педагога д.о. Ананьиной Л.С. утверждённой в 2015году и разработана в соответствии с требованиями к программам дополнительного образования детей.
Программа ориентирована на учащихся 12-18. Рассчитана на 144 часа в учебном году, по 4 часа в неделю. Занятия проходят в кабинете №1 МБОУ ДОД ДДТ п.Дунай
1. Познакомить детей с историй и развитием парикмахерского искусства.
2. Дать теоретические знания и обучить основным навыкам и приемам выполнения парикмахерских работ.
3. Формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.
4. Создание условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда детей.
5. Овладение техникой выполнения парикмахерских работ.
6. Создание благоприятной обстановки в кружке для свободы творчества детей.
7. Воспитание культуры общения и поведения в коллективе.
Основное содержание авторско-составительской программы полностью нашло отражение в рабочей программе.
Учебно-воспитательный процесс направлен на развитие природных задатков ребенка, на реализацию его интересов и способностей.
словесные, наглядные, практические, чаще всего их сочетание. Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это повтор пройденного материала, объяснение нового, информация познавательного характера о видах парикмахерского искусства. Теория сопровождается показом наглядного материала, преподносится в форме рассказа-информации или беседы, сопровождаемой вопросами к детям.
Использование наглядных пособий на занятиях повышает у детей интерес к изучаемому материалу, способствует развитию внимания, воображения, наблюдательности, мышления. На занятии используются все известные виды наглядности: показ иллюстраций, рисунков, проспектов, журналов и книг, фотографий, образцов изделий, демонстрация трудовых операций, различных приемов работы, которые дают достаточную возможность детям закрепить их в практической деятельности.
В процессе работы с различными инструментами и приспособлениями педагог постоянно напоминает детям о правилах пользования инструментами и соблюдении правил гигиены, санитарии и техники безопасности.
1.Батурчик Н.П. парикмахерские работы - м.: высшая школа,2015.
2.Константинов А.В. “Как стать парикмахером”. Учебное пособие для студентов профессиональных колледжей, Москва, 2011
3. Миллер А., Шелли С. “Характер, личность, успех”, Москва, 2015.
4. Понаморева С.А. Потрясающий маникюр. - М.: Росмэн, 2012.
5. Сыромятникова И.С. История прически. - М.: Искусство, 2013.
6. Торлецкая Т.А. “Парикмахерское искусство”, Санкт-Петербург, 2014.
7. н.Эльке Больц. Ваши прически. - Омск: Кристина К., 1916.
В коллектив принимаются дети, достигшие двенадцатилетнего возраста, независимо от их знаний и умений. Дети занимаются в первую школьную смену, поэтому расписание кружка позволяет ежедневное посещение. Определяющим фактором является активное желание ребёнка и заинтересованность его родителей. Мониторинг является первоначальной диагностикой уровня развития способностей ребёнка. В дальнейшем диагностика проводится два раза в год. Это позволяет скорректировать работу педагога с учётом индивидуальных способностей каждого ребёнка и группы в целом. Поэтапное обучение от простого к сложному, обучение теории и практическим навыкам, дают безграничные возможности в проявлении детского творчества. Дети учатся не только делать прически и макияж, но и давать советы по уходу за волосами, кожей рук и лица, выполнять боди-арт. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения курса. Изменений в количестве часов нет.
№ | Дата | Тема занятий | Коли чество учеб ных часов | Оснащение (литература, дидактические пособия, наглядные материалы) |
| | 1 | Вводное занятие. Правила техники безопасности | 4 | |
1 | | | -Правила работы с ножницами и электроприборами | 2 | Ножницы, электрощипцы, фен, электромашинка |
2 | | | -Работа с инструментами на деле | 2 | Ножницы, электрощипцы, фен, электромашинка |
| | | Санитария и гигиена | 4 | - |
3 | | | -Правила гигиены парикмахерского дела, санитария | 2 | Константинов Л.ВКак стать парикмахером, Батурчик Н.П. Парикмахерские работы,н.Эльке Больц Ваши причёски |
4 | | | -Работа с химическими препаратами, обработка инструментов и помещений | 2 | Константинов Л.ВКак стать парикмахером, Батурчик Н.П. Парикмахерские работы,н.Эльке Больц Ваши причёски - |
| | | История парикмахерского искусства | 4 | |
5 | | | -Краткие сведения из истории косметики | 2 | Журналы: «Лиза», «Стиль» |
6 | | | -История прически. Виды среза | 2 | Константинов Л.ВКак стать парикмахером, Батурчик Н.П. Парикмахерские работы,н.Эльке Больц Ваши причёски - |
| | | Составные части стрижки | 12 | |
7 | | | -Особенности круглого, овального лица | 2 | Константинов Л.В Как стать парикмахером, |
8 | | | -Раздел волос на зоны, подготовка прядей для среза | 2 | Маникен, расчёска, ножницы, пеньюар |
9 | | | -Захват грязи, угол подъема пряди | 2 | Маникен, расчёска, ножницы, пеньюар |
10 | | | -Виды среза, окантовка, заключительная работа | 2 | Маникен, расчёска, ножницы, пеньюар |
11 | | | Самостоятельная работа: закрепление пройденного материала | 2 | Маникен, расчёска, ножницы, пеньюар |
12 | | | -Практическая работа: освоение захвата пряди., видов среза волос. | 2 | Маникен, расчёска, ножницы, пеньюар |
| | | Морфология лица | 8 | - |
13 | | | -Особенности круглого, овального лица | 2 | н.Эльке Больц Ваши причёски - |
14 | | | -Особенности вытянутого и прямоугольного лица | 2 | Константинов Л.ВКак стать парикмахером, Батурчик Н.П. Парикмахерские работы - |
15 | | | -Особенности трапецевидного, прямоугольного и квадратного лица | 2 | н.Эльке Больц Ваши причёски - |
16 | | | -Типы причесок, учитывая индивидуальность каждого лица | 2 | Константинов Л.ВКак стать парикмахером, Батурчик Н.П. Парикмахерские работы |
| | | Выполнение причесок по степени модности | 12 | |
17 | | | -Технология выполнения причесок учитывая индивидуальность каждого лица | 2 | Сыромятникова И.С.История причёски.Пособия с типами лиц. |
18 | | | -Технология выполнения причесок по степени мощности | 2 | н.Эльке Больц Ваши причёски.Пособия с типами лиц |
19 | | | -Практическая работа: выполнение причесок «Фантазия», «Наташа». | 2 | Маникен, расчёска, ножницы, пеньюар,зажимы. |
20 | | | -Практическая работа: выполнение причесок «Канадка», «Детская» | 2 | Маникен, расчёска, ножницы, пеньюар,зажимы. |
21 | | | -Практическая работа: выполнение причесок «Гарсон», «Русская» | 2 | Маникен, расчёска, ножницы, пеньюар,зажимы. |
22 | | | Практическая работа: Выполнение причесок по выбору учащихся | 2 | Маникен, расчёска, ножницы, пеньюар,зажимы. |
| | | Все о волосах | 10 | |
23 | | | -Строение и структура волос | 2 | Константинов Л.ВКак стать парикмахером, |
24 | | | -Типы волос, подбор красителей к данному типу. | 2 | Константинов Л.В Как стать парикмахером. |
25 | | | -Болезни, уход, лечение, приготовление масок для волос. | 2 | Маски растительного происхождения,расчёски,фен,зажимы. |
26 | | | Практическая работа: накладывание маски для лечения корней волос. | 2 | Маски растительного происхождения,расчёски,фен,зажимы. |
27 | | | -Практическая работа: маска для лечения кончиков волос и ее правильное накладывание | 2 | Маски растительного происхождения,расчёски,фен,зажимы. |
| | | Искусство росписи ногтей | 16 | |
28 | | | -Техника выполнения дизайна ногтей , ванночки и другие рецепты | 2 | Понамарёва С.А.Потрясающий маникюр,альбом «Декоративный маникюр и роспись ногтей» |
29 | | | -Практическая работа: выполнение ногтевого дизайна на оценку, на искусственных ногтях | 2 | Альбом «декоративный маникюр и роспись ногтей» ногти, лаки,гуашь,кисточки,стразы,гербарий |
30 | | | -Техника выполнения нейл-арт с помощью природного материала | 2 | Понамарёва С.А.Потрясающий маникюр,альбом «Декоративный маникюр и роспись ногтей» |
31 | | | -Практическая работа: выполнение дизайна ногтей с помощью природного материала. | 2 | Альбом «декоративный маникюр и роспись ногтей» ногти, лаки,гуашь,кисточки,стразы,гербарий |
32 | | | -Принципы работы дизайна ногтей нейл-арт | 2 | Альбом «декоративный маникюр и роспись ногтей» ногти, лаки,гуашь,кисточки,стразы,гербарий |
33 | | | -Практическая работа: массаж кистей рук, ванночки и другие рецепты | 2 | Альбом «декоративный маникюр и роспись ногтей» ногти, лаки,гуашь,кисточки,стразы,гербарий |
34 | | | -Практическая работа: выполнение нейл-арт с другими аксессуарами | 2 | Альбом «декоративный маникюр и роспись ногтей» ногти, лаки,гуашь,кисточки,стразы,гербарий |
35 | | | -Практическая работа: выполнение нейл-арт Коллективная работа. | 2 | Альбом «декоративный маникюр и роспись ногтей» ногти, лаки, гуашь, кисточки, стразы, гербарий |
| | | Боди-арт | 6 | |
36 | | | -Техника выполнения боди-арт. Этапы выполнения | 2 | Фото с элементами боди-арт |
37 | | | -Закономерность при наложении маски для различного типа лица | 2 | Маски растительного происхождения, правила наложения. |
38 | | | -Практическая работа: выполнение боди-арт | 2 | Грим, салфетки, кисти. |
| | | Макияж | 6 | |
39 | | | -Особенности дневного и вечернего макияжа | 2 | Журналы, фото с видами макияжа. |
40 | | | -Практическая работа: закономерности при наложении макияжа | 2 | Косметические средства, грим. |
41 | | | -Практическая работа : выполнение макияжа индивидуально | 2 | Косметические средства, грим. |
| | | Краткие сведения из истории парфюмерии и косметики | 18 | |
42 | | | -Косметика - «искусство красоты». Ее истинное значение | 2 | Константинов Л.ВКак стать парикмахером, Батурчик Н.П. Парикмахерские работы |
43 | | | -Современная косметика, ее применение и разновидность | 2 | Константинов Л.ВКак стать парикмахером, Батурчик Н.П. Парикмахерские работы |
44 | | | -Врачебная и декоративная косметика, ее применение и назначяение | 2 | Константинов Л.ВКак стать парикмахером, Батурчик Н.П. Парикмахерские работы |
45 | | | -Закономерность при наложении маски для различного типа лица | 2 | Косметические средства, грим. |
46 | | | Практическая работа: маски омолаживающая, освежающая | 2 | Маски растительного происхождения, правила наложения |
47 | | | Практическая работа: выполнение дневного макияжа индивидуально | 2 | Косметические средства, грим. |
48 | | | Практическая работа: выполнение вечернего, дневного макияжа | 2 | Косметические средства, грим. |
49 | | | Практическая работа: выполнение ногтевого дизайна. Коллективная работа. | 2 | Альбом «декоративный маникюр и роспись ногтей», лаки, гуашь, кисточки, стразы, гербарий |
50 | | | Самостоятельная работа: закрепление пройденного материала | 2 | Альбом «декоративный маникюр и роспись ногтей», лаки, гуашь, кисточки, стразы, гербарий |
| | | Классификация современных причесок | 22 | |
51 | | | Виды причесок по степени модности. Моделирование прически. | 2 | Пеньюар, зажимы, укладочные средства, электрощипцы, бигуди |
52 | | | Основные требования к выполнению причесок: повседневная, вечерняя, торжественная, фантазийная. | 2 | н.Эльке Больц Ваши причёски. Пособия с типами лиц |
53 | | | Практическая работа: выполнение повседневных причесок | 2 | Пеньюар, зажимы, укладочные средства, электрощипцы, бигуди |
54 | | | Практическая работа: выполнение вечерних причесок | 2 | Пеньюар, зажимы, укладочные средства, электрощипцы, бигуди |
55 | | | Практическая работа: выполнение торжественных причесок | 2 | Пеньюар, зажимы, укладочные средства, электрощипцы, бигуди |
56 | | | Практическая работа: выполнение фантазийных причесок | 2 | Пеньюар, зажимы, укладочные средства, электрощипцы, бигуди |
57 | | | Практическая работа: выполнение консервативных причесок | 2 | Пеньюар, зажимы, укладочные средства, электрощипцы, бигуди |
58 | | | Практическая работа: выполнение ультрамодных причесок | 2
| Пеньюар, зажимы, укладочные средства, электрощипцы, бигуди |
59 | | | Практическая работа: плетение кос. Коллективная работа. | 2 | Пеньюар, зажимы, укладочные средства, электрощипцы, бигуди |
60 | | | Практическая работа: игра «Я – парикмахер» | 2 | Пеньюар, зажимы, укладочные средства, электрощипцы, бигуди |
61 | | | Самостоятельная работа: закрепление пройденного материала | 2 | Пеньюар, зажимы, укладочные средства, лектрощипцы, бигуди |
| | | Конкурсы причесок, ногтевого дизайна | 14 | |
62 | | | Выбор и моделирование причесок учащимися самостоятельно | 2 | Пеньюар, зажимы, укладочные средства, электрощипцы, бигуди |
63 | | | Практическая работа: Выполнение причесок на оценку | 2 | Пеньюар, зажимы, укладочные средства, электрощипцы, бигуди |
64 | | | Практическая работа: Выполнение вечерних причесок на коротких и длинных волосах | 2 | Пеньюар, зажимы, укладочные средства, электрощипцы, бигуди |
65 | | | Практическая работа: Выполнение фантазийных причесок, макияжа, ногтевого дизайна | 2 | Пеньюар, зажимы, укладочные средства, электрощипцы, бигуди |
66 | | | Практическая работа: плетение кос на оценку | 2 | Расчёски, схемы плетения кос |
67 | | | Практическая работа: плетение кос на оценку | 2 | Расчёски, схемы плетения кос |
68 | | | Демонстрация причесок, макияжа, нейл-арт, боди-арт | 2 | Пеньюар, зажимы, укладочные средства, электрощипцы, бигуди, косметические средства. |
69 | | | Итоговое занятие | 2 | |
| | | Воспитательная работа | 6 | |
| | | Итого за год | 144 | |