СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ПМ.01 Монтаж промышленного оборудования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ПМ.01 Монтаж промышленного оборудования

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ПМ.01 Монтаж промышленного оборудования»

Государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

Московской области

«Губернский колледж»


«Согласовано» «Утверждаю»

1-ый заместитель директора Директор ГАПОУ МО

____________Т.Ю. Лебедева «Губернский колледж»

____________ А.И. Лысиков «__» _______________ 20___г. «__»______________ 20___г


Рассмотрено на заседании

ПЦК общественных дисциплин

протокол № __ от _________ 20__г.

Председатель _____________ Т.А. Светлова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 01 Монтаж промышленного оборудования


«профессиональный цикл»

основной профессиональной образовательной программы

по специальности

15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)



















Серпуховский р-н

пос. Большевик

2017г


Составитель: Тимофеев А.В., преподаватель ГАПОУ МО «Губернский колледж»

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: Светлова Т.А., председатель ПЦК специальных дисциплин ГАПОУ МО «Губернский колледж»


Содержательная экспертиза: Светлова Т.А., председатель ПЦК специальных дисциплин ГАПОУ МО «Губернский колледж»



Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации № 975 от «11» августа 2014 года.


























СОДЕРЖАНИЕ



Название разделов

стр.

1. Паспорт программы профессионального модуля

4

2. Результаты освоения профессионального модуля

6

3. Структура и содержание профессионального модуля

7

4. Условия реализации профессионального модуля

12

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

15

6. Приложение 1

16

7. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу


17














1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


1.1. Область применения рабочей программы


Рабочая программа профессионального модуля явля­ется частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования. Она предназначена для освоения основного вида профессиональной деятельности: Монтаж промышленного оборудования и соответствующих профессиональных компетенций ( ПК):

ПК 1.1. Организовывать и осуществлять монтаж и ремонт промышленного оборудования на основе современных методов.

ПК 1.2. Руководить работами, связанными с применением грузоподъёмных механизмов, при монтаже и ремонте промышленного оборудования

ПК 1.3. Проводить контроль работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования с использованием контрольно-измерительных приборов.

ПК 1.4. Производить пусконаладочные работы и испытания промышленного оборудования после ремонта и монтажа.

ПК 1.5. Составлять документацию для проведения работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров в области кинологии при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.


1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения модуля


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • руководства работами, связанными с применением грузоподъёмных механизмов, при монтаже и ремонте промышленного оборудования;

  • проведения контроля работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования с использованием контрольно-измерительных приборов;

  • участия в пусконаладочных работах и испытаниях промышленного оборудования после ремонта и монтажа;

  • выбора методов восстановления деталей и участвовать в процессе их изготовления;

  • составления документации для проведения работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования;

уметь:

  • выполнять эскизы деталей при ремонте промышленного оборудования;

  • выбирать технологическое оборудование;

  • составлять схемы монтажных работ;

  • организовывать работы по испытанию промышленного оборудования после ремонта и монтажа;

  • организовывать пусконаладочные работы промышленного оборудования;

  • пользоваться грузоподъёмными механизма

пользоваться условной сигнализацией при выполнении грузоподъёмных работ;

  • рассчитывать предельные нагрузки грузоподъёмных устройств;

  • определять виды и способы получения заготовок;

  • выбирать способы упрочнения поверхностей;

  • рассчитывать величину припусков;

  • выбирать технологическую оснастку;

  • рассчитывать режимы резания;

  • назначать технологические базы;

  • производить силовой расчет приспособлений;

  • производить расчет размерных цепей;

  • пользоваться мерительным инструментом

  • определять методы восстановления деталей;

  • пользоваться компьютерной техникой и прикладными компьютерными программами;

  • пользоваться нормативной и справочной литературой;

знать:

  • условные обозначения в кинематических схемах и чертежах;

  • классификацию технологического оборудования;

  • устройство и назначение технологического оборудования;

  • сложность ремонта оборудования;

  • последовательность выполнения и средства контроля при пусконаладочных работах;

  • методы сборки машин;

  • виды монтажа промышленного оборудования и порядок его проведения;

  • допуски и посадки сопрягаемых поверхностей деталей машин;

  • последовательность выполнения испытаний узлов и механизмов оборудования после ремонта и монтажа;

  • классификацию грузоподъёмных и грузозахватных механизмов;

  • основные параметры грузоподъёмных машин;

  • правила эксплуатации грузоподъёмных устройств;

  • методы ремонта деталей, механизмов и узлов промышленного оборудования;

  • виды заготовок и способы их получения;

  • способы упрочнения поверхностей;

  • виды механической обработки деталей;

  • классификацию и назначение технологической оснастки;

  • классификацию и назначение режущего и мерительного инструментов;

  • методы и виды испытаний промышленного оборудования;

  • методы контроля точности и шероховатости поверхностей;

  • методы восстановления деталей;

  • прикладные компьютерные программы;

  • виды архитектуры и комплектации компьютерной техники;

  • правила техники безопасности при выполнении монтажных и ремонтных работ;

  • средства коллективной и индивидуальной защиты.


Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

всего – 1198 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 604 часов;

самостоятельной работы обучающегося –306 часа;

учебной и производственной практики – 180 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.


Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования, в том числе профессиональными ( ПК) и общими ( ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Руководить работами, связанными с применением грузоподъёмных механизмов, при монтаже и ремонте промышленного оборудования.

ПК 1.2.

Проводить контроль работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования с использованием контрольно-измерительных приборов.

ПК 1.3.

Участвовать в пусконаладочных работах и испытаниях промышленного оборудования после ремонта и монтажа.

ПК 1.4.

Выбирать методы восстановления деталей и участвовать в процессе их изготовления.

ПК 1.5.

Составлять документацию для проведения работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке рабочих в области организации и проведении монтажа и ремонта промышленного оборудования по программе повышения квалификации и переподготовки по профессиям : 14544 Монтажник, 18559 Слесарь-ремонтник.

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1,2,3,5

Раздел 1. Монтаж промышленного оборудования

522

450

60


72


157




36

54

ПК 1,2,3,4,5

Раздел 2. Ремонт промышленного оборудования

496

154

150

-

149

-


-

36

54


Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)



108





108



УУчебная практика

72




210



72



306




72


72



108



Всего:



1198


604



3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Монтаж промышленного оборудования


675


МДК.01.01. Монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы.


450

Тема 1.1.

Материально-техническое обеспечение монтажных работ

Содержание учебного материала

22

1.

Средства для производства монтажных работ. Приспособления, инструменты, материалы. Классификация и назначение режущего и измерительного инструмента.

2


Классификация грузоподъёмных и грузозахватных механизмов. Основные параметры грузоподъёмных машин. Правила эксплуатации грузоподъёмных устройств. Классификация и назначение технологической оснастки.

Лабораторные работы

4


1

2.

Использование контрольно- измерительных инструментов при монтаже оборудования

Использование приспособлений при монтаже оборудования



Тема 1.2.

Планирование и организация строительно-монтажных работ

Содержание учебного материала

23

1.


Календарное и сетевое планирование строительно-монтажных работ

Способы организации строительно-монтажных работ. Методы технологии производства строительно-монтажных работ.

2

Лабораторные работы

Составление схемы монтажных работ гомогенизатора с использованием нормативной и справочной литературы

4


Тема 1.3.

Общая технология монтажа промышленного оборудования

Содержание учебного материала

23

1.

Поставка, хранение и приемка оборудования в монтаж Основные технологические операции монтажа оборудования..

2

Лабораторные работы

4


1.

Привязка оборудования к строительным конструкциям здания

Тема 1.4.

Фундаменты под оборудование

Содержание учебного материала

23

1.

Виды опор под оборудование. Фундаменты, назначение, основные части, конструкции. Возведение фундаментов.

2

Лабораторные работы

4



Статический расчет фундамента

Расчет конструкции


Тема 1.5.

Правила техники безопасности при производстве монтажных работ

Содержание учебного материала

22


1.

Правила ТБ при эксплуатации опорных конструкций, грузоподъемных машин и механизмов. Правила ТБ при возведении фундаментов, выполнении монтажных работ.

2

Тема 1.6.

Испытание оборудования и пуско-наладочные работы

Содержание учебного материала

23


1.

Испытание оборудования, цели и задачи. Методы и виды испытаний промышленного оборудования. Подготовка к испытанию. Требования правил безопасности к исполнителям работ. Спецодежда. Средства защиты. Пуско-наладочные работы. Последовательность выполнения и средства контроля при пуско-наладочных работах.

2

Лабораторные работы

Составление технической документации по испытанию и производству пуско-наладочных работ оборудования для производства молочных консервов с использованием компьютерной техники и прикладных компьютерных программ

6


Тема 1.7.

Монтаж оборудования для хранения и транспортировки насосов и трубопроводов

Содержание учебного материала

22

2

1.

Емкости, насосы, трубопроводы. Конструктивные особенности. Монтаж.

Гидравлические, механические испытания. Методы и виды испытаний.

Лабораторные работы

не предусмотрено


Тема 1.8.

Монтаж оборудования для механической обработки изделий


Содержание учебного материала

23


1.

Конструктивные особенности. Монтаж. Правила техники безопасности при выполнении монтажных работ. Механические и технологические испытания. Последовательность выполнения испытаний и пусконаладочных работ после монтажа.

2

2.

Гомогенизаторы. Конструктивные особенности. Монтаж. Правила техники безопасности при выполнении монтажных работ. Механические и технологические испытания. Последовательность выполнения испытаний и пусконаладочных работ после монтажа.

2

Лабораторные работы

4


1.

Организация работ по испытанию сепараторов после монтажа и пусконаладочные работы.

Тема 1.9.

Монтаж оборудования для обработки установок


Содержание учебного материала

24


1.

Пластинчатые, трубчатые установки. Конструктивные особенности установок. Методы и виды испытаний. Правила техники безопасности при выполнении монтажных работ. Механические и технологические испытания. Последовательность выполнения испытаний и пусконаладочных работ после монтажа.

2

Лабораторные работы

4


1.

Организация работ по испытанию пластинчатой установки после монтажа и организация пусконаладочных работ.

Тема 1.10.

Монтаж оборудования для производства формовочных аппаратов


Содержание учебного материала

24








1.


Сыродельные ванны, формовочные аппараты, пневматические прессы. Конструктивные особенности. Монтаж. Методы и виды испытаний. Правила техники безопасности при выполнении монтажных работ. Последовательность выполнения испытаний и пусконаладочных работ после монтажа.

2

Охладители для творога, вальцовки, месильные машины. Конструктивные особенности. Монтаж. Методы и виды испытаний. Правила техники безопасности при выполнении монтажных работ. Последовательность выполнения испытаний и пусконаладочных работ после монтажа.

Лабораторные работы

6


1


2.

Составление схемы монтажных работ сыродельной ванны с использованием нормативной и справочной литературы

Составление схемы монтажных работ оборудования для творога


Тема 1.11.

Монтаж оборудования для производства фризеры


Содержание учебного материала

22

1.

Фризеры. Конструктивные особенности. Монтаж. Методы и виды испытаний. Правила техники безопасности при выполнении монтажных работ. Последовательность выполнения испытаний и пусконаладочных работ после монтажа.

2

2.

Линии производства мороженого. Конструктивные особенности. Монтаж. Методы и виды испытаний. Правила техники безопасности при выполнении монтажных работ. Последовательность выполнения испытаний и пусконаладочных работ после монтажа.

2

Лабораторные работы

6


1.

Организация работ по испытанию фризера после монтажа и пусконаладочные работы

Тема 1.12.

Монтаж оборудования для производства маслоизготовителей

Содержание учебного материала

24

1.

Маслоизготовители периодического, непрерывного действия. Конструктивные особенности. Монтаж. Методы и виды испытаний. Правила техники безопасности при выполнении монтажных работ.

2


Маслообразователи непрерывного действия Конструктивные особенности. Монтаж. Методы и виды испытаний. Правила техники безопасности при выполнении монтажных работ. Последовательность выполнения испытаний и пусконаладочных работ после монтажа.

Лабораторные работы

6


1


2.

Организация работ по испытанию маслообразователя после монтажа и пусконаладочные работы

Организация работ по испытанию маслоизготовителя непрерывного действия после монтажа и пусконаладочных работ

Тема 1.13.

Монтаж оборудования для производства установок

Содержание учебного материала

22

1.

Вакуум-выпарные установки. Конструктивные особенности. Монтаж, способы организации работ. Методы технологии производства монтажных работ. Испытания установки. Правила техники безопасности при выполнении монтажных работ.

2

2.

Сушилки, классификация, назначение, конструктивные особенности, монтаж. Механические испытания распылительного агрегата Гидравлические испытания нагревателя воздуха.

2

Лабораторные работы

Поиск в Интернете и оформление заданной информации

6


Тема 1.14.

Монтаж оборудования для

проведения испытаний

Содержание учебного материала

23

1.

Конструктивные особенности. Ревизия и монтаж. Методы и виды испытаний. Правила техники безопасности при выполнении монтажных работ.

2

2.

Автоматы для фасовки вязких молочных продуктов. Конструктивные особенности. Ревизия и монтаж. Методы и виды испытаний. Правила техники безопасности при выполнении монтажных работ.

2

Лабораторные работы

6


1.

Организация работ по испытанию фасовочного автомата после монтажа и пусконаладочные работы

Самостоятельная работа при изучении раздела 1

225

Систематическая проработка конспектов лекций, специальной и учебной литературы, учебных пособий, составленных преподавателем по изучаемым разделам, параграфам, главам.

Подготовка к практическим и лабораторным работам.

Оформление отчетов по практическим занятиям и лабораторным работам, подготовка к их защите.

Изучение нормативных документов.

Поиск в Интернете и оформление заданной информации в рамках изучаемого профессионального модуля.

Подготовка к курсовым проектам.

Выполнение заданий по курсовому проекту.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Составление документации: «Статистические отчёты по формам НО-1, НО-2»; «Оформление нарядов на производство работ»; «Акты на производство работ».


Подготовка докладов на темы: «Пространственная разметка»; «Приготовление бетона заданного состава на месте монтажа, расчёт количества бетона»; «Организация рабочих мест»; «Правила строповки»; «Подготовка к производству такелажных работ»; «Санитарная обработка перед испытанием». «Оборудование для подготовительных операций, применяемое для монтажа при производстве сливочного масла»; «Монтаж и наладка оборудования для формования и прессования сырной массы»; «Монтаж и наладка оборудования»; «Монтаж и наладка оборудования линии герметической упаковки».

Подготовка рефератов на темы: «Монтаж и наладка аппаратов чеддаризации сырной массы»; «Монтаж и наладка оборудования для приготовления сахарного сиропа»; «Монтаж и наладка оборудования для выпечки вафельных стаканчиков при производстве мороженого»; «Монтаж и наладка устройств, применяемых для циркуляционной мойки технологического оборудования».

Подготовка презентаций на темы: «Монтаж и наладка оборудования для охлаждения сгущенного молока»; «Монтаж и наладка автоматов для фасовки».


Примерная тематика курсовых работ (проектов)


Организация работ по монтажу ёмкости вместимостью_____м3

Организация работ по монтажу трубчатой установки для пастеризации сливок различной производительности

Организация работ по монтажу автоматизированной пластинчатой пастеризационно-охладительной установки для сливок различной производительности

Организация работ по монтажу автоматизированной пластинчатой пастеризационно-охладительной установки для молока различной производительности

Организация работ по монтажу автоматизированной пластинчатой пастеризационно-охладительной установки для кисломолочных продуктов различной производительности

Организация работ по монтажу маслолинии

Организация работ по монтажу сыродельной ванны различной вместимости

Организация работ по монтажу вакуум- выпарной установки различной производительности

Организация работ по монтажу сушильной установки различной производительности


Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту)

70

Раздел 2.

Ремонт промышленного оборудования


231

МДК. 01.02.

Организация ремонтных, монтажных и наладочных работ по промышленному оборудованию


154

Тема 2.1.

Материально-техническое обеспечение работ


Содержание учебного материала

3

1.

Средства для производства ремонтных работ. Приспособления, инструменты, материалы. Классификация и назначение режущего и измерительного инструмента.

2

2.

Составление заявок на оборудование и запасные части. Списание оборудования с баланса предприятия.

2

Лабораторные работы

4



1.

Использование контрольно-измерительных инструментов и приспособлений при ремонте оборудования

Тема 2.2.

Ремонтно-механические мастерские

Содержание учебного материала

4

1.

Функция, структура, оснащение мастерских предприятий отрасли. Центральные ремонтно- механические мастерские. Техническое нормирование и проектирование ремонтных цехов.


2

Лабораторные работы

6


1.

Проектирование ремонтно- механических мастерских


2.

Назначение технологических баз. Определение видов и способов получения заготовок

Тема 2.3.

Планирование и организация технического обслуживания и ремонта оборудования


Содержание учебного материала

4

1.

Виды ремонтов. Система планово- предупредительного ремонта (ППР), сущность, цели, задачи. Содержание работ плановых ремонтов. Планы и графики ППР.

2

2.

Способы организации ремонтов. Служба главного механика предприятия, её задачи и функции. Плановая и отчётная документация.

2

Лабораторные работы

6


1.

Составление годового графика ППР


Тема 2.4.

Процессы, ухудшающие техническое состояние машины


Содержание учебного материала

2

1.

Виды вредных процессов, причины и последствия. Способы упрочнения поверхностей. Износ, изнашивание. График нарастания износа во времени. Методы определения износа. Меры повышения износостойкости оборудования.

2

Лабораторные работы

не предусмотрено


Тема 2.5

Общая технология и методы ремонта оборудования


Содержание учебного материала

2

1.

Методы ремонта деталей, механизмов и узлов промышленного оборудования. Основные технологические операции ремонта оборудования.

2

Лабораторные работы

не предусмотрено


Тема 2.6.

Восстановление изношенных деталей

Содержание учебного материала

4

1.

Методы восстановления изношенных деталей, их применение, достоинства и недостатки. Методы контроля точности и шероховатости поверхности.

Виды механической обработки деталей.

2

2.

Химико -термическая обработка деталей, сварка и наплавка, склеивание, окраска: основные технологические операции. Правила техники безопасности при восстановлении деталей.

2

Лабораторные работы

4


1.

Определение методов восстановления деталей и расчёт режимов резания


Тема 2.7.

Ремонт типовых деталей, сборочных единиц и механизмов

Содержание учебного материала

4

1.

Назначение типовых деталей. Материал для их изготовления, его свойства. Типичные дефекты, их причины, признаки, выявления. Способы измерения величины износа. Ремонт типовых деталей, выбор, обоснование.

2

2.

Классификация соединений типовых деталей. Допуски и посадки сопрягаемых поверхностей деталей. Типичные дефекты деталей соединений, причины, признаки, выявление. Ремонт типовых соединений.

2

3.

Назначение типовой передачи, особенности конструкции и эксплуатации. Вредные процессы, влияющие на эксплуатацию передач. Типичные дефекты передач, причины, признаки, выявление, Ремонт типовых передач.

2

4.

Балансировка вращающихся деталей. Виды балансировок. Правила техники безопасности при выполнении ремонтных работ.

2

Лабораторные работы

4


1.

Выполнение эскизов деталей при ремонте промышленного оборудования с использованием измерительных инструментов


2.

Выбор способов упрочнения поверхности

3.

Расчёт величины припусков

Тема 2.8.

Сборка соединений и передач

Содержание учебного материала

2

1.

Основные понятия о сборке. Методы сборки узлов, машин. Порядок сборки. Технические требования к собранному соединению.

2

2.

Операции контроля качества сборки. Документация на сборку (разборку).

2

Лабораторные работы

6


1.

Расчёт размерных цепей


2.

Составление карты и схемы сборки узлов оборудования

Тема 2.9.

Ремонтная модернизация технологического оборудования.

Содержание учебного материала

2

1.

Понятие о моральном износе. Направления модернизации морально-устаревшего оборудования Хозяйственное значение модернизации.

2

Лабораторные работы

4


1.

Проверочные расчёты при модернизации оборудования. Расчёт привода для выявления слабых звеньев


Тема 2.10.

Испытание оборудования после ремонта. Пуско-наладочные работы.


Содержание учебного материала

2

1.

Последовательность выполнения испытаний узлов и механизмов оборудования.

2

2.

Последовательность выполнения и средства контроля при пуско-наладочных работах. Параметры наладки: механические, электрические, технологические. План производства пусконаладочных работ по этапам.

2

Лабораторные работы

не предусмотрено


Тема 2.11

Общие сведения о технической диагностике


Содержание учебного материала

4

1.

Основные понятия диагностики. Задачи диагностирования. Параметры технического состояния машины. Средства технической диагностики.

2

2.

Комплексная система диагностирования, контроля и регулирования параметров эксплуатации оборудования. Алгоритм комплексной технической диагностики оборудования.

2

Тема 2.12.

Ремонт оборудования для хранения и транспортировки молока

Содержание учебного материала

4


1.

Емкости, трубопроводы, классификация, устройство и назначение. Вредные процессы при эксплуатации, меры по уменьшению их влияния. Быстроизнашивающиеся детали. Определение величины износа. Ремонт. Методы и виды испытаний. Правила техники безопасности при выполнении ремонтных работ Последовательность выполнения пусконаладочных работ после ремонта.

2

2.

Насосы центробежные, классификация, устройство и назначение. Вредные процессы при эксплуатации, меры по уменьшению их влияния. Быстроизнашивающиеся детали. Определение величины износа. Ремонт. Методы и виды испытаний. Правила техники безопасности при выполнении ремонтных работ Последовательность выполнения пусконаладочных работ после ремонта.

2

3.

Насосы объемные, классификация, устройство и назначение. Вредные процессы при эксплуатации, меры по уменьшению их влияния. Быстроизнашивающиеся детали. Определение величины износа. Ремонт. Методы и виды испытаний.

2

Лабораторные работы

4


1.

Разборка консольного насоса. Выполнение эскизов деталей при ремонте

2

Разборка шестеренного насоса. Выполнение эскизов деталей при ремонте

3

Определение методов восстановления деталей консольного насоса


2.

Определение методов восстановления деталей шестеренного насоса

Тема 2.13.

Ремонт оборудования для механической обработки молока


Содержание учебного материала


4

1.

Сепараторы, эксплуатационные особенности Вредные процессы при эксплуатации, меры по уменьшению их влияния. Быстроизнашивающиеся детали. Определение величины износа. Ремонт.

2

2.

Механические и технологические испытания сепараторов. Методы и виды испытаний. Правила техники безопасности при выполнении ремонтных работ Последовательность выполнения пусконаладочных работ после ремонта.

2

3.

Гомогенизаторы, эксплуатационные особенности Вредные процессы при эксплуатации, меры по уменьшению их влияния. Быстроизнашивающиеся детали. Определение величины износа. Ремонт. Правила техники безопасности при выполнении ремонтных работ.

2

Лабораторные работы

6


1.

Определение методов восстановления деталей сепараторов


2.

Организация работ по испытанию сепараторов после ремонта

1.

Организация пусконаладочных работ после ремонта саморазгружающегося сепаратора


2.

Организация работ по испытанию гомогенизатора после ремонта

Тема 2.14.

Ремонт оборудования для тепловой обработки молока


Содержание учебного материала

4


1.

Пластинчатые установки. Классификация, устройство и назначение, эксплуатационные особенности. Вредные процессы при эксплуатации, меры по уменьшению их влияния. Быстроизнашивающиеся детали, определение износа, ремонт пластинчатого теплообменника.

2

2.

Трубчатые установки. Классификация, устройство и назначение, эксплуатационные особенности Вредные процессы при эксплуатации, меры по уменьшению их влияния. Быстроизнашивающиеся детали, определение износа, ремонт трубчатого теплообменника.

2

Лабораторные работы

8


1.

Организация работ по испытанию пластинчатой установки после ремонта


2.

Организация пусконаладочных работ после ремонта трубчатой установки с использованием нормативной и справочной литературы

Тема 2.15.

Ремонт оборудования для производства сыра, творога и сырково-творожных изделий


Содержание учебного материала

4








1.

Сыродельные ванны, формовочные аппараты, пневматические прессы, устройство и назначение, эксплуатационные особенности. Вредные процессы при эксплуатации, меры по уменьшению их влияния. Быстроизнашивающиеся детали, определение износа, ремонт.

2

2.

Оборудование для творога, устройство и назначение, эксплуатационные особенности. Вредные процессы при эксплуатации, меры по уменьшению их влияния. Быстроизнашивающиеся детали, определение износа, ремонт.

2

Лабораторные работы

4


1.

Организация работ по испытанию после ремонта охладителя для творога


2.

Организация пусконаладочных работ сыродельной ванны после ремонта

3.

Организация работ по испытанию после ремонта линии производства творожных сырков

Тема 2.16.

Ремонт оборудования для производства мороженого


Содержание учебного материала

4

1.

Фризеры, устройство и назначение, эксплуатационные особенности. Вредные процессы при эксплуатации, меры по уменьшению их влияния. Быстроизнашивающиеся детали, определение износа, ремонт Правила техники безопасности при выполнении работ.

2

2.

Линии производства мороженого, комплектность и назначение, эксплуатационные особенности. Последовательность выполнения испытаний и пусконаладочных работ после ремонта. Правила техники безопасности при выполнении работ.

2

Лабораторные работы

6


1.

Организация работ по испытанию фризера после ремонта

2.

Организация пусконаладочных работ фризера после ремонта

Тема 2.17.

Ремонт оборудования для производства сливочного масла.

Содержание учебного материала

4

1.

Маслоизготовители, классификация, устройство, эксплуатационные особенности. Вредные процессы при эксплуатации, меры по уменьшению их влияния. Быстроизнашивающиеся детали, определение износа, ремонт. Правила техники безопасности при выполнении работ.

2

2.

Маслообразователи непрерывного действия, устройство, эксплуатационные особенности. Вредные процессы при эксплуатации, меры по уменьшению их влияния. Быстроизнашивающиеся детали, определение износа, ремонт. Правила техники безопасности при выполнении работ.

2

Лабораторные работы

10


1.

Организация работ по испытанию трехцилиндрового маслообразователя после ремонта

2

Организация пусконаладочных работ маслоизготовителя периодического действия с использованием нормативной и справочной литературы


3

Организация пусконаладочных работ маслоизготовителя непрерывного действия с использованием нормативной и справочной литературы.

04.04.15

Организация работ по испытанию маслолинии после ремонта

Тема 2.18.

Ремонт оборудования для производства молочных консервов.

Содержание учебного материала

4

1.

Вакуум-выпарные установки, классификация, устройство, эксплуатационные особенности. Вредные процессы при эксплуатации, меры по уменьшению их влияния. Быстроизнашивающиеся детали, определение износа, ремонт. Правила техники безопасности при выполнении работ.

2

2.

Сушилки вальцовые, назначение, устройство, эксплуатационные особенности. Вредные процессы при эксплуатации, меры по уменьшению их влияния. Быстроизнашивающиеся детали, определение износа, ремонт. Правила техники безопасности при выполнении работ.

2

3.

Сушилки распылительные, классификация, назначение, устройство, эксплуатационные особенности. Вредные процессы при эксплуатации, меры по уменьшению их влияния. Быстроизнашивающиеся детали, определение износа, ремонт. Правила техники безопасности при выполнении работ.

2

Лабораторные работы

10


1.

Организация работ по испытанию после ремонта вакуум-выпарной установки


2.

Организация пусконаладочных работ после ремонта однокорпусной вакуум-выпарной установки

3.

Организация пусконаладочных работ вальцовой сушилки

4.

Организация работ по испытанию после ремонта распылительной дисковой сушилки.

Тема 2.19.

Ремонт оборудования для

розлива и фасовки молока и молочных продуктов

Содержание учебного материала

6

1.

Автоматы для розлива молока и молочных продуктов, классификация, устройство, эксплуатационные особенности. Вредные процессы при эксплуатации, меры по уменьшению их влияния. Быстроизнашивающиеся детали, определение износа, ремонт. Правила техники безопасности при ремонте.

2

2.

Последовательность выполнения испытаний и пусконаладочных работ после ремонта автомата. Правила техники безопасности при выполнении работ.

2

3.

Автоматы для фасовки вязких молочных продуктов, классификация, устройство, эксплуатационные особенности. Вредные процессы при эксплуатации, меры по уменьшению их влияния. Быстроизнашивающиеся детали, определение износа, ремонт. Правила техники безопасности при выполнении работ.

2

Лабораторные работы

4


1.

Организация работ по испытанию фасовочного автомата после ремонта

2.

Выполнение эскизов деталей при ремонте фасовочного автомата с использованием измерительных инструментов


Самостоятельная работа при изучении раздела 2

77


Систематическая проработка конспектов лекций, специальной и учебной литературы, учебных пособий, составленных преподавателем по изучаемым разделам, параграфам, главам.

Подготовка к практическим и лабораторным работам.

Оформление отчетов по практическим занятиям и лабораторным работам, подготовка к их защите.

Изучение нормативных документов.

Поиск в Интернете и оформление заданной информации в рамках изучаемого профессионального модуля.

Подготовка к курсовым проектам.

Выполнение заданий по курсовому проекту.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовка рефератов на темы: «Оборудование для подготовительных операций, применяемое для ремонта при производстве сливочного масла»; «Ремонт и испытание оборудования для формования и прессования сырной массы»; «Ремонт и наладка оборудования сырохранилищ»; «Ремонт и наладка оборудования линии герметической упаковки сыров в полимерную плёнку»


Подготовка докладов на темы: «Ремонт и наладка аппаратов чеддаризации сырной массы»; «Ремонт и наладка оборудования для приготовления сахарного сиропа»; «Ремонт и наладка оборудования для выпечки вафельных стаканчиков при производстве мороженого»; «Ремонт и наладка устройств, применяемых для циркуляционной мойки технологического оборудования».


Подготовка презентаций на темы: «Ремонт и пусконаладочные работы оборудования для охлаждения сгущенного молока»; «Ремонт и наладка автоматов для фасовки молока и молочных продуктов».

Учебная практика :

Подбор грузоподъёмных механизмов. Расчёт предельных нагрузок грузоподъёмных устройств

Выбор технологической оснастки, силовой расчёт приспособлений.

Составление схемы монтажных работ промышленного оборудования. Условная сигнализация при выполнении монтажных работ.

Расчет и подбор подъемно-транспортных машин и механизмов при реконструкции и техническом перевооружении действующих предприятий.

Техническая документация на такелажные работы.

Применение средств коллективной и индивидуальной защиты при монтажных работах

Составление схемы монтажных работ гомогенизатора с использованием нормативной и справочной литературы. Составление схемы монтажных работ сыродельной ванны с использованием нормативной и справочной литературы

Составление схемы монтажных работ оборудования.

Составление схемы монтажных работ распылительной дисковой сушилки с использованием нормативной и справочной литературы .Составление технической документации по испытанию и производству пуско-наладочных работ оборудования для производства молочных консервов с использованием компьютерной техники и прикладных компьютерных программ









72

Производственная практика (по профилю специальности)

не предусмотрено

Примерная тематика курсовых работ (проектов)

не предусмотрено

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту)

не предусмотрено

Производственная практика (по профилю специальности) итоговая по модулю

Виды работ

Использование технической документации на проведение монтажных работ

Проведение монтажа промышленного оборудования и трубопроводов

Проведение расконсервации оборудования

Проведение очистки оборудования и полной ревизии

Проведение контроля работ по монтажу промышленного оборудования с использованием контрольно-измерительных приборов

Составление документации для проведения работ по монтажу промышленного оборудования

Наладка приводного механизма оборудования на заданный режим работы

Оценка технического состояния приводного механизма

Организация технического обслуживания привода

Обеспечение технического обслуживания и ремонт промышленного оборудования

Использование технической документации на проведение ремонтных работ

Выполнение требований безопасности труда в цехах предприятий

Осуществление ремонта соединений

Осуществление ремонта трубопроводов

Осуществление ремонта деталей подшипников узлов

Осуществление ремонта ременных цепных, зубчатых фрикционных передач оборудования

Осуществление ремонта муфт

Осуществление ремонта деталей механизмов преобразования движения

Осуществление сборки и разборки оборудования

Проверка работоспособности оборудования

Чтение и составление мнемонических, кинематических схем

Выбор методов восстановления изношенных деталей

Выполнение ремонтных работ оборудования в составе специализированных ремонтных бригад

Выявление дефектов механизмов и отдельных деталей

Составление ведомости дефектов

Проверка промышленного оборудования после ремонта

Выполнение работ по модернизации оборудования

Участие в испытании и пусконаладочных работах после монтажа и ремонта

Применение передовых высокопроизводительных приёмов и способов труда

Самостоятельная разработка и осуществление мероприятий по наиболее эффективному использованию рабочего времени, повышению качества ремонтных работ

Строгое соблюдение норм и требований безопасности труда, электробезопасности и пожарной безопасности

Выбор необходимых средств измерения

Использование приборов для измерения технологических, электрических, механических параметров

Составление документации для проведения работ по ремонту промышленного оборудования

Контролирование стендов для испытания и поверки приборов

216

Всего

1194




  1. 4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛя
  2. 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов: монтажа, технической эксплуатации и ремонта оборудования; технологического оборудования отрасли; лаборатории технологического оборудования отрасли, мастерских – не предусмотрено.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета монтажа, технической эксплуатации и ремонта оборудования:

Рабочие места на 25-30 обучающихся

Рабочее место преподавателя

Комплект нормативной литературы

Комплект учебно-методической литературы

Доска

Электронные презентации по темам

Плакаты по темам

Видеофильмы

Технические средства обучения:

Компьютер

Мультимедийный проектор

Экран

Интерактивная доска


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета

технологического оборудования отрасли:

Рабочие места на 25-30 обучающихся

Рабочее место преподавателя

Комплект нормативной литературы

Комплект учебно-методической литературы

Доска

Электронные презентации по темам

Плакаты по темам

Видеофильмы

Технические средства обучения:

Компьютер

Мультимедийный проектор

Экран

Интерактивная доска


Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории технологического оборудования:

Посадочные места по количеству обучающихся

Рабочее место преподавателя

Комплект учебно-наглядных пособий: плакаты, схемы, таблицы

Нормативные документы

Инструкционно-технологические карты

Справочная и техническая литература

Станция приемки молока

Насосы продуктовые

Насосы для технических жидкостей

Сепаратор - молокоочиститель

Сепаратор - сливкоотделитель

Сепаратор для высокожирных сливок

Автоматизированная пластинчатая пастеризационно - охладительная установка

Трубчатая теплообменная установка

Гомогенизатор

Фризер

Маслоизготовитель

Маслообразователь

Автомат для расфасовки вязких молочных продуктов в пергамент или фольгу.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Илюхин В.В. и др. Монтаж, наладка, диагностика, ремонт и сервис оборудования предприятий молочной промышленности, ГИОРД, 2013

Дополнительные источники:

    1. Илюхин В.В., Бурлев М.Я. Справочник механика молокоперерабатывающих предприятий и сервиса, ГИОРД, 2012

    2. Научно-технический и производственный журнал «Молочная промышленность». – М.: Пищевая промышленность


Интернет - ресурсы:

  1. E-mail [email protected]

  2. avangardm.ru

  3. www.gigamash.ru

  4. mmstroy.ru

  5. oborudunion.ru

  6. www.moloprom.ru

  7. www.milkbranch.ru

  8. 3.www.molochnik.3dn.ru

  9. www.dairynews.ru








4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.

Освоение ПМ. 01. Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования производится в соответствии с учебном планом по специальности 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования графиком, утвержденным директором колледжа. Образовательный процесс организуется строго по расписанию занятий, утвержденному заместителем директора по учебной работе. График освоения ПМ предполагает последовательное освоение МДК 01.01.Организация монтажных работ промышленного оборудования и контроль за ними, МДК. 01.02.Организация ремонтных работ промышленного оборудования и контроль за ними, включающих в себя теоретические, лабораторно-практические занятия и производственную (по профилю специальности) практику.

Базовыми учебными дисциплинами для освоения ПМ являются дисциплины математического и общего естественнонаучного цикла и общепрофессиональные дисциплины: Математика, Информатика, Инженерная графика, Компьютерная графика, Техническая механика, Материаловедение, Метрология, стандартизация и сертификация, Процессы формообразования и инструменты, Технологическое оборудование, Технология отрасли, Автоматизация технологических процессов, Охрана труда. Происходит параллельно освоение ПМ 02. Организация и выполнение работ по эксплуатации промышленного оборудования. Производственная (по профилю специальности) практика проходит концентрированно по завершению освоения модулей на специализированных предприятиях. Изучение теоретического материала может проводиться как в каждой группе, так и для нескольких групп (при наличии нескольких групп на специальности). При проведении лабораторных работ/практических занятий проводится деление группы обучающихся на подгруппы, численностью не менее 8 чел. Лабораторные работы проводятся в специально оборудованной лаборатории. С целью оказания помощи обучающимся при освоении теоретического и практического материала, выполнения самостоятельной работы разрабатываются учебно-методические комплексы (кейсы обучающихся). При освоении ПМ каждым преподавателем устанавливаются часы дополнительных занятий, в рамках которых для всех желающих проводятся консультации. График проведения консультаций размещен на входной двери каждого учебного кабинета и/или лаборатории. При выполнении курсовой работы проводятся как групповые аудиторные консультации, так и индивидуальные. В процессе освоения ПМ предполагается проведение текущего и промежуточного контроля знаний, умений у обучающихся. Сдача текущего и промежуточного контроля является обязательной для всех обучающихся. Результатом освоения ПМ выступают ПК, оценка которых представляет собой создание и сбор свидетельств деятельности на основе заранее определенных критериев и осуществляется на экзамене квалификационном.





4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля. Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой. Педагогический состав: наличие высшего образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля, с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Наличие опыта работы в организациях соответствующей профессиональной сферы.







































5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Руководить работами, связанными с применением грузоподъёмных механизмов, при монтаже и ремонте промышленного оборудования.


Составление схемы монтажных работ промышленного оборудования с подбором грузоподъёмных механизмов и определением их параметров. Знание условной сигнализации при выполнении монтажных работ. Расчёт предельных нагрузок грузоподъёмных устройств

Выбор технологической оснастки, силовой расчёт приспособлений. Расчет и подбор подъемно-транспортных машин и механизмов при реконструкции и техническом перевооружении действующих предприятий


Формы контроля

- текущий (дифференцированный зачет по МДК, портфолио)

- промежуточный

(экзамен квалификационный)

Методы контроля

- устный

- письменный

- практический

- стандартизованный

Формы оценки

- бинарное оценивание (соответствует, не соответствует)

Методы оценки

- формальное наблюдение за процессом профессиональной деятельности

формализованное оценивание продукта профессиональной деятельности

Проводить контроль работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования с использованием контрольно-измерительных приборов.


Использование технической документации на проведение ремонтных и монтажных работ. Использование контрольно- измерительных инструментов и приспособлений при монтаже и ремонте оборудования.

Проведение ревизии

оборудования.

Наладка приводного механизма оборудования на заданный режим работы.

Оценка технического состояния приводного механизма.

Организация технического обслуживания привода.

Осуществление сборки и разборки соединений,

ременных, цепных, зубчатых фрикционных передач оборудования, муфт, деталей механизмов преобразования движения.

Осуществление сборки и разборки оборудования.

Проверка работоспособности оборудования.

Выбор методов восстановления изношенных деталей.

Выявление дефектов механизмов и отдельных деталей.

Составление ведомости дефектов.

Участвовать в пусконаладочных работах и испытаниях промышленного оборудования после ремонта и монтажа.


Организация работ по испытанию и производству пусконаладочных работ после монтажа и ремонта сепараторов, гомогенизаторов, теплообменников, теплообменных установок, специализированного оборудовании, оборудования для мойки, розлива и фасовки

Выбирать методы восстановления деталей и участвовать в процессе их изготовления.


Выявление дефектов механизмов и отдельных деталей.

Составление ведомости дефектов.

Анализ методов восстановления деталей и выбор.

Выбор способов изготовления деталей


Составлять документацию для проведения работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования.


Составление ведомостей дефектов, актов на ремонтные и монтажные работы, актов на проведение испытаний и пусконаладочные работы, рекламаций, монтажных и ремонтных чертежей, схем сборки и разборки узлов оборудования, схем монтажных работ технологического оборудования отрасли, схем строповки оборудования, графиков планово-предупредительных ремонтов, графиков производства строительно-монтажных работ, схем привязки оборудования.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

проявление интереса к получаемой профессии;

соблюдение требований программ теоретического обучения;

участие в конференциях, конкурсах, семинарах профессиональной направленности

Формы контроля

Формирующее оценивание

Методы контроля

Формальное наблюдение


Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

проявление интереса к планированию и организации собственной деятельности;

соблюдение последовательности в выполнении действий с учетом выбора оптимальных методов для решения профессиональных задач;

участие в оценке эффективности и качества методов решения профессиональных задач

Формы контроля

Формирующее оценивание

Методы контроля

Формальное наблюдение


Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

проявление интереса к определению и оценке рисков профессиональной деятельности;

соблюдение принципа целесообразности при принятии решения в нестандартной ситуации;

участие в принятии решений в нестандартных ситуациях

Формы контроля

Формирующее оценивание

Методы контроля

Формальное наблюдение


Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

проявление интереса к поиску информации как средству профессионального саморазвития;

соблюдение приемов поиска, анализа и оценки информации для решения профессиональных задач;

участие в разработке программ и проектов профессионального и личностного роста

Формы контроля

Формирующее оценивание

Методы контроля

Формальное наблюдение


Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

проявление интереса к возможности использования ИКТ в профессиональной деятельности;

соблюдение требований к разработке электронных образовательных ресурсов;

участие в презентациях результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ

Формы контроля

Формирующее оценивание

Методы контроля

Формальное наблюдение


Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

проявление интереса к работе в коллективе и команде;

соблюдение принципов профессиональной этики и делового общения;

участие в коллективных формах работы

Формы контроля

Формирующее оценивание

Методы контроля

Формальное наблюдение


Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

проявление умения адекватно производственной ситуации формулировать цели и брать на себя ответственность за принятие решений;

соблюдение приемов планирования, организации и контроля деятельности команды;

участие в планировании, организации и контроле деятельности команды

Формы контроля

Формирующее оценивание

Методы контроля

Формальное наблюдение


Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

проявление интереса к профессиональному саморазвитию, умения формулировать задачи и определять перспективу профессионально-личностного саморазвития;

соблюдение требований к профессиональной деятельности и личности техника-механика;

участие в разных формах повышения квалификации

Формы контроля

Формирующее оценивание

Методы контроля

Формальное наблюдение


Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

проявление знаний современных технологий в профессиональной деятельности;

соблюдение требований к поиску необходимой информации с учетом обновления технологий профессиональной деятельности;

участие в инновационной деятельности, в организации и проведении опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работы

Формы контроля

Формирующее оценивание

Методы контроля

Формальное наблюдение


Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

проявление интереса к учебно-методическим материалам военно-патриотической направленности;

соблюдение своевременного прохождения обучающимися-юношами воинских сборов;

участие в мероприятиях военно-патриотической направленности

Формы контроля

Формирующее оценивание

Методы контроля

Формальное наблюдение


Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).




Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно



















  1. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ

В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ




№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;

.

БЫЛО




СТАЛО



Основание:


Подпись лица внесшего изменения










*


Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!