Комитет образования и науки Курской области
Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рыльский социально-педагогический колледж»
Утверждаю:
Директор____________ Т.А. Варфоломеева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 01 Преподавание физической культуры
по основным общеобразовательным программам
Рассмотрена на заседании педагогического совета
Протокол №____ от «___» _______________ 20___г.
Рассмотрена на заседании педагогического совета
Протокол №____ от «___» _______________ 20___г.
Рассмотрена на заседании педагогического совета
Протокол №____ от «___» _______________ 20___г.
Рассмотрена на заседании педагогического совета
Протокол №____ от «___» _______________ 20___г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 49.02.01 «Физическая культура»
Организация-разработчик: ОБПОУ «Рыльский социально - педагогический колледж»
Разработчики: Коверзнева Лариса Владимировна, преподаватель
Абросимов Сергей Алексеевич, преподаватель
Безрученко Лидия Николаевна, учитель МБОУ СОШ №4
Дубракова Светлана Николаевна, учитель МБОУ СОШ №4
СОДЕРЖАНИЕ
с.
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4 6 |
СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля | 8 |
условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 13 |
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля | 17 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена, разработанная на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 49.02.01 «Физическая культура» в части освоения основного вида деятельности: Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.
ПК 1.2. Проводить учебные занятия по физической культуре.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения.
ПК 1.4. Анализировать учебные занятия.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
анализа учебно-тематических планов и процесса обучения физической культуре, разработки предложений по его совершенствованию;
определения цели и задач, планирования и проведения учебных занятий по физической культуре;
применения приёмов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;
проведения диагностики физической подготовленности обучающихся;
наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
ведения учебной документации;
уметь:
находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки к урокам физической культуры;
использовать различные методы и формы организации учебных занятий по физической культуре, строить их с учётом возрастных особенностей и уровня физической подготовленности обучающихся;
подбирать, готовить к занятиям и использовать спортивное оборудование и инвентарь;
использовать различные методы и приёмы обучения двигательным действиям, методики развития физических качеств;
применять приёмы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
проводить педагогический контроль на занятиях;
оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроке, выставлять отметки;
осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков;
анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения предмету, корректировать и совершенствовать их;
знать:
место и значение предмета «Физическая культура» в общем образовании;
основные концепции физического воспитания (физкультурного образования) школьников;
требования образовательного стандарта и программы учебного предмета «Физическая культура»;
требования к современному уроку физической культуры;
логику планирования при обучении предмету «Физическая культура»;
содержание, методы, приёмы, средства и формы организации деятельности обучающихся на уроках физической культуры, логику и критерии их выбора;
приёмы, способы страховки и самостраховки;
логику анализа урока физической культуры;
методы и методики педагогического контроля на уроке физической культуры;
основы оценочной деятельности учителя на уроке физической культуры, критерии выставления отметок и виды учёта успеваемости учащихся на уроках физической культуры;
формы и методы взаимодействия с родителями или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;
виды учебной документации, требования к её ведению и оформлению.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего –519 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 303 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 202 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 101 часов;
учебной и производственной практики – 216 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Определять цели и задачи, планировать учебные занятия. |
ПК 1.2. | Проводить учебные занятия по физической культуре. |
ПК 1.3. | Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения. |
ПК 1.4. | Анализировать учебные занятия. |
ПК 1.5. | Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий. |
ОК 10. | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. |
ОК 11. | Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм. |
3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО)
Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1.1-1.5 | Раздел 1. Методика обучения предмету «Физическая культура» | 303 | 202 | 101 | | 101 | - | 36 | - |
| Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | 216 | | 180 |
| Всего: | 519 | 202 | 101 | | 101 | - | 36 | 180 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
МДК 01.01. Методика обучения предмету «Физическая культура» | | 303 | |
Раздел ПМ. 01. Физическая культура в альтернативных программах | | 202 | |
Тема 1.1. Физическая культура как учебный предмет (26 час.) | Содержание | 14 | |
1. | Место и значение предмета «Физическая культура» в содержании общего образования. | 2 | 2 |
2. | Цели и задачи предмета «Физическая культура». | 2 | 2 |
3. | Основные концепции учебного предмета «Физическая культура». | 4 | 2 |
4. | Государственный образовательный стандарт по предмету «Физическая культура». | 4 | 2 |
5. | Программа учебного предмета «Физическая культура». | 2 | 2 |
Практические занятия | 12 | |
1. | Анализ программ по физической культуре. | 2 | |
2. | Структура программы по физическому воспитанию. | 4 | |
3. | Анализ программного материала. | 6 | |
Тема 1.2 Физическое воспитание детей школьного возраста (67час.) | Содержание | 43 | |
1. | Физическое воспитание детей младшего школьного возраста. | 2 | 2-3 |
2. | Физическое воспитание детей среднего школьного возраста. | 2 | 2-3 |
3. | Физическое воспитание детей старшего школьного возраста. | 2 | 2-3 |
4. | Физическое воспитание детей с ослабленным здоровьем. | 2 | 2-3 |
5. | Урок – основная форма работы по физическому воспитанию в школе. Отличительные черты урока физкультуры. | 2 | 2-3 |
6. | Требования к современному уроку физической культуры. | 3 | 2-3 |
7. | Задачи и структура урока физической культуры. | 2 | 2-3 |
8. | Классификация уроков физической культуры. | 4 | 2-3 |
9. | Целостность урока физкультуры. Подготовка учителя к уроку. | 2 | 2-3 |
10. | Постановка задач на серию уроков. | 2 | 2-3 |
11. | Методы организации деятельности обучающихся на уроках физической культуры, логика и критерии их выбора. | 4 | 2-3 |
12. | Комплексное воспитание физических качеств. | 2 | 2-3 |
13. | Формирование навыков правильной осанки. | 2 | 2-3 |
14. | Приёмы, способы страховки и самостраховки. | 2 | 2-3 |
15. | Значение правильной физической нагрузки на уроке. | 3 | 2-3 |
16. | Индивидуальный подход к обучающимся. Учёт возрастных и половых особенностей. | 2 | 2-3 |
17. | Исправление ошибок. | 1 | 2-3 |
18. | Формирование навыков самостоятельности при занятиях физическими упражнениями. | 2 | 2-3 |
19. | Профессионально – педагогическая деятельность учителя физической культуры. | 2 | 2-3 |
Практические занятия | 24 | |
1. | Постановка задач на серию уроков. | 4 | |
2. | Составить макет круговой тренировки. | 4 | |
3. | Разработать план-конспект урока по в/б для 10 класса. | 4 | |
4. | Разработать план–конспект урока по л/а для 5 класса. | 4 | |
5. | Разработать технологическую карту урока по гимнастике для 6 класса. | 4 | |
6. | Разработать технологическую карту урока по п/и для 1 класса. | 4 | |
Тема 1.3 Технология разработки документов планирования по предмету «Физическая культура». Требования к их оформлению и ведению (55 час.). | Содержание | 12 | |
1. | Планирование в физическом воспитании. | 4 | 2-3 |
2. | Общий план работы по физическому воспитанию, требования к его оформлению. | 2 | 2-3 |
3. | Годовой план-график учебного процесса по физической культуре, требования к его оформлению. | 2 | 2-3 |
4. | Поурочный рабочий (тематический) план на четверть, требования к его оформлению. | 4 | 2-3 |
Практическое занятие | 43 | |
1. | Составить общий план работы по физическому воспитанию. | 4 | |
2 | Составить годовой план-график учебного процесса по физической культуре для снежного района. | 4 | |
3 | Составить годовой план-график учебного процесса по физической культуре для бесснежного района. | 4 | |
4. | Составить поурочный рабочий (тематический) план на 1 четверть. | 2 | |
5. | Составить поурочный рабочий (тематический) план на 2 четверть. | 2 | |
6. | Составить поурочный рабочий (тематический) план на 3 четверть. | 2 | |
7. | Составить поурочный рабочий (тематический) план на 4 четверть. | 2 | |
8. | Тематическое планирование на 1 четверть. | 2 | |
9. | Тематическое планирование на 2 четверть. | 2 | |
10. | Тематическое планирование на 3 четверть. | 2 | |
11. | Тематическое планирование на 4 четверть. | 2 | |
12. | Составить карточки учебного материала на серию уроков по л/а. | 5 | |
13. | Составить карточки учебного материала на серию уроков по гимнастике. | 5 | |
14. | Составить карточки учебного материала на серию уроков по лыжам. | 5 | |
Тема 1.4 Анализ урока физической культуры (32 час.) | Содержание | 16 | |
1. | Цели и методы анализа урока физической культуры в школе. | 2 | 2-3 |
2. | Схема анализа урока по физической культуре. | 4 | 2-3 |
3. | Самоанализ урока. | 4 | 2-3 |
4. | Метод хронометрирования. | 2 | 2-3 |
5. | Метод пульсометрии. | 2 | 2-3 |
6. | Метод рейтинга. | 2 | 2-3 |
Практическое занятие | 16 | |
1. | Проанализировать урок физической культуры по схеме. | 4 | |
2. | Определить общую и моторную плотность урока физической культуры (хронометраж). | 4 | |
3. | Определить умения учителя регулировать физическую нагрузку на уроке физической культуры (пульсометрия). | 4 | |
4. | Оценить педагогическую деятельность учителя на уроке методом рейтинга. | 2 | |
5. | Карта экспресс анализа и оценки педагога. | 2 | |
Тема 1.5 Педагогический контроль и учёт по предмету «Физическая культура» (22час.) | Содержание | 16 | |
1. | Педагогический контроль и учёт в физическом воспитании. | 4 | 2-3 |
2. | Оценка деятельности занимающихся на уроке. | 2 | 2-3 |
3. | Рефлексия на уроках физической культуры. | 2 | 2-3 |
4. | Приёмы оценки знаний и умений на уроке. Работа с отстающими. | 2 | 2-3 |
5. | Технология воспитательной деятельности учителя физической культуры. | 2 | 2-3 |
6. | Личность учителя как фактор установления педагогически целесообразных взаимоотношений | 2 | 2-3 |
7. | Формы и методы взаимодействия с родителями или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса. | 2 | 2-3 |
Практические занятия | 6 | |
1. | Разработать документ: «Карточка здоровья ребёнка». | 2 | |
2. | Методика определения показателей физической подготовленности. | 2 | |
3. | Личность учителя (тренера) как фактор воспитания (мини сочинение) | 2 | |
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1. | 101 | |
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Ознакомление с государственным образовательным стандартом по предмету «Физическая культура». Изучение программ по физической культуре разных авторов. Ознакомление с методами организации обучающихся на уроке. Изучение документов планирования. Изучение методов педагогического контроля. Подбор упражнений для тестирования различных физических качеств. | | |
Учебная практика Виды работы Анализ программ по предмету «Физическая культура». Определение цели и задач, планирование уроков по физической культуре. Технология разработки документов планирования. Использование различных средств, методов и форм организации учебной деятельности обучающихся на уроках физической культуры. Осуществление самоанализа и самоконтроля при проведении уроков по физической культуре, обсуждения отдельных уроков с сокурсниками, руководителями педагогической практики, учителями, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции. Оформление учебной документации. | 36 | | |
Производственная практика Виды работ Анализ учебно-тематических планов по физической культуре, разработки по его совершенствованию. Осуществление страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений. Осуществление отбора контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения. Использование методической литературы и др. источников информации, необходимой для подготовки к урокам. Планирование уроков с учётом особенностей учебного предмета «Физическая культура», возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Планирование и проведение работы с одарёнными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями. Анализ процесса и результатов педагогической деятельности и обучения, их корректировка и совершенствование. Оформление учебной документации. | 180 | | |
Всего | 519 | |
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; дидактический материал; плакаты.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиопроектор.
4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: «КноРус», 2012
Булгакова Н.Ж., Попов О.И., Распопова Е.А. Теория и методика плавания. – М.: «Академия», 2014
Винер И.А., Горбулина Н.М, Цыганкова О.Д. Программа дополнительного образования. Гармоничное развитие детей средствами гимнастики. – М.: «Просвещение», 2011
Грецов Г.В., Янковский А.Б. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Лёгкая атлетика. – М.: «Академия», 2014
Киселёв П.А., Киселёва С.Б., Киселёва Е.П. Подвижные и спортивные игры в учебном процессе и во внеурочное время. – М.: «Планета», 2015
Колодницкий Г.А., КузнецовВ.С., Маслов М.В. Внеурочная деятельность учащихся. Футбол. – М.: «Просвещение», 2011
Колодницкий Г.А., КузнецовВ.С., Маслов М.В. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол. – М.: «Просвещение», 2011
Колодницкий Г.А., КузнецовВ.С., Маслов М.В. Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика. – М.: «Просвещение», 2011
Крючек Е.С., Терехина Р.Н. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Гимнастика. – М.: «Академия», 2014
Кузнецов В.С., Холодов Ж.К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта. – М. «Академия», 2014
Макаров Ю.М. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Подвижные игры. – М.: «Академия», 2014
Сергеев Г.А. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Лыжный спорт. – М.: «Академия», 2013
Торочкова Т.Ю. Теория и методика физического воспитания детей младшего школьного возраста с практикумом. – М.: «Академия», 2014
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры и спорта. – М.: «Академия», 2013
Дополнительные источники:
Баландин Г.А., Назарова Н. Н., Казакова Т.Н. Урок в современной школе. Баскетбол. – М., «Советский спорт», 2002
Видякин М.В. Физкультура. Система лыжной подготовки. Конспекты занятий. Волгоград: Учитель, 2008
Захаркина В. А. Степ аэробика. – М., Сталкер, 2006
Краузе Д., Джерри В. Баскетбол – навыки и упражнения. – М., АСТ Астрель, 2006
Кузнецов В. С. Коррекция состояния здоровья школьников средствами физической культуры. – М., УЦ «Перспектива», 2012
Петров П. К. Методика преподавания гимнастики в школе. – М., ВЛАДОС, 2000
Солодянников В. А. Технология формирования профессионально – педагогических умений на занятиях по гимнастике. М.: Физическая культура, 2005
Шнейдер В.Ю. Методика обучения игре в волейбол. – М., «Академия», 2009
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках профессионального модуля «Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам».
Перед изучением модуля обучающиеся изучают следующие дисциплины «Физическая культура», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Педагогика», «Психология», «Безопасность жизнедеятельности».
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам» и специальности «Физическая культура».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.
Педагогический состав: высшее образование, соответствующее профилю модуля.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Определять цели и задачи, планировать учебные занятия. | - обоснование постановки целей, задач, применения методов; - структурирование учебного занятия; - составление технологической карты урока. | - оценка практической деятельности по выбору и анализу методических материалов. |
Проводить учебные занятия по физической культуре. | - проектирование и организация уроков физической культуры; - соблюдение дозировки времени на уроке; - соответствие физической нагрузки возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся. | - оценка аналитических умений на педагогической практике. |
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения. | - владение приемами организации текущего контроля деятельности обучающихся; - обоснованность выбора вида, метода и приема оценивания деятельности обучающихся. | - самооценка результатов готовности к профессиональной деятельности. |
Анализировать учебные занятия. | - определение достоинств и недостатков урока физической культуры; - выявление типичных ошибок и их исправление. | - самооценка и рефлексия учебного занятия; - оценка сформированности организаторских способностей. |
Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре. | - соответствие оформления документации требуемым критериям. | - оценка ведения документации. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии; - активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; - наличие положительных отзывов по итогам педагогической практики; - участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п. | - наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях и в процессе педагогической практики; - экспертная оценка портфолио, работ и документов |
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач; | - экспертная оценка решения ситуационных задач; - оценка психолого-педагогической целесообразности и креативности принятого решения. |
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | - адекватность принятия решений в стандартных и нестандартных педагогических ситуаций; - проектирование решения смоделированных нестандартных ситуаций. | - экспертная оценка решения ситуационных задач; - наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, в процессе педагогической практики; |
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - отбор и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; - применение информационных технологий профессиональной деятельности школы, интернет ресурсы. | - наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, в процессе педагогической практики; |
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | - использование в учебной и профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в том числе специального, при оформлении и презентации всех видов работ; - участие в сетевом педагогическом взаимодействии. | - экспертная оценка владения ИКТ; - экспертная оценка результатов сетевого педагогического взаимодействия. |
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами. | взаимодействие: - с обучающимися при проведении деловых игр, выполнении коллективных заданий (проектов), - с преподавателями в ходе обучения,c коллегами в ходе производственной практики; - взаимодействие с социальными партнерами и заказчиками образовательных услуг. | - самооценка; - педагогическая рефлексия сформированности коммуникативных и организаторских умений. |
Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | - умение формировать мотивацию обучающихся; - высокий уровень развития организаторских умений; - стабильное проявление ответственности за качество образовательного процесса. | - самооценка организационных умений; - самооценка индивидуального прогресса |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - планирование и качественное выполнение заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики; - определение этапов и содержание работы по реализации самообразования. | - экспертная оценка плана (программы) профессионального самосовершенствования |
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий. | - адаптация к изменяющимся условиям профессиональной деятельности; - проявление профессиональной маневренности при прохождении различных этапов производственной практики. | - экспертная оценка эффективности используемых технологий обучения |
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | - качественное планирование и проведение мероприятий по подготовке к защите детей в чрезвычайных ситуациях; - использование способов, форм и методов профилактики травматизма, обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся. | - оценка страховки и самостраховки; - самооценка организационных умений; |
Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм. | - осуществление профессиональной деятельности в соответствии с правовыми нормами. | - экспертная оценка результатов педагогической практики. |
*
4