СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа 8 вида 9 кл. (столярное дело).
Пояснительная записка.
Программа составлена для учащихся 9 класса школы VIII вида. Рабочая программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Мирский С.Л., Журавлёв Б.А., Иноземцева Л.С., Ковалёва Е.А., Васенков Г.В., Шепетчук А.Ф., Бобрешова С.В., Чекайло Я.Д. под редакцией В.В. Воронковой. (М, : ВЛАДОС, 2011). Программа рассчитана на 476 часов, 14 часов в неделю.
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида ориентировано на обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья с первого по девятый класс. Основная цель специального (коррекционного) образования - подготовка учащихся к самостоятельной жизни в современном обществе, при этом образовательные предметы решают в основном общеразвивающие и практические задачи. Так же подготовить школьников к поступлению в ПЛ соответствующего типа и профиля.
Основная функция специальной (коррекционной) школы - коррекция личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) средствами образования.
Специальная задача коррекции имеющихся у учащихся специфических нарушений, трудностей формирования жизненно необходимых знаний, умений и навыков осуществляется не только при изучении основных учебных предметов, на специальных занятиях и конечно на уроках трудового обучения.
Содержание образования направлено на формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе, формирование профессионально-трудовых умений и навыков для дальнейшей работы в трудовом коллективе; воспитание гражданственности, трудолюбия.
Задачи трудового обучения в специальной (коррекционной) школе:
коррекции недостатков умственного и физического развития;
воспитанию связной речи;
формированию общих трудовых навыков;
осуществлению социально-трудовой адаптации учащихся;
формированию навыков самоконтроля учебных действий, культуры речи и поведения, санитарно-гигиенических навыков и здорового образа жизни;
обеспечению условий формирования личности школьника с ограниченными возможностями здоровья в комплексном взаимодействии психолога, соц. педагога, учителей, родителей.
Данная программа для специальной школы VIII вида предполагает формирование у учащихся необходимого объёма профессиональных знаний и общетрудовых умений. В нашей школе профессионально-трудовое обучение ведётся по направлению столярное дело.
Цель программы – подготовить школьников к поступлению в учебные заведения средне-специального образования, соответствующего типа и профиля. В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, Знакомятся с ручным электрифицированным инструментом, применять лаки, клеи, краски, красители. Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения. Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (тема «Художественная отделка столярного изделия»). Всё это способствует физическому и интеллектуальному развитию школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса.
Учащиеся должны знать:
способы устранения дефектов и пороков древесины;
порядок изготовления строгального и разметочного инструмента;
порядок изготовления простейших столярно-мебельных изделий;
порядок работы на токарном станке;
виды крепёжных изделий и мебельной фурнитуры.
Учащиеся должны уметь:
устранять дефекты и пороки древесины;
изготовлять строгальный и разметочный инструменты;
изготовлять простейшее столярно–мебельное изделие;
выполнять внутреннюю расточку на токарном станке;
распознавать виды крепёжных изделий и мебельной фурнитуры.
Учебно-тематическое планирование.
№ урока | Название изучаемого раздела Тема урока | Тип урока Формы, методы. Средства обучения | Планируемые образовательные результаты | Оснащение уроков |
| I ЧЕТВЕРТЬ. |
|
|
|
| Вводное занятие. 2 часа. |
|
|
|
1-2 | Меры безопасности при работе в мастерской. Повторение пройденного в 8 классе. План работы на I четверть. | Теоретический урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: меры безопасности при работе в мастерской, инструменты и материалы. | Плакаты. |
| Художественная отделка столярных изделий. 94 часа. Изделие: Шкатулка. |
|
|
|
3-4 | Художественная отделка столярных изделий. | Теоретический урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: виды художественной отделки столярных изделий; особенности техники геометрической резьбы. Уметь: распознавать разные виды отделки. | Образцы изделий. |
5-6 | Материал для геометрической резьбы. Знакомство с изделием (шкатулка). | Теоретический урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: назначение и виды резьбы по дереву; материал для резьбы, инструменты; детали изделия и материал для его изготовления. Уметь: выбирать рисунок для резьбы; ориентироваться в чертеже изделия; выполнять технический рисунок. | Образцы древесины.
|
7-8 | Составление технологической последовательности изготовления шкатулки. Выпиливание черновых заготовок корпуса и крышки. | Комбинированный урок. Компьютер. | Знать: названия операций по изготовлению шкатулки. Уметь: составлять последовательность изготовления шкатулки. | Материалы и инструменты. |
9-10 | Изготовление чистовой заготовки крышки шкатулки. | Практический урок. | Знать: правила безопасной работы при строгании; последовательность строгания прямоугольной заготовки. Уметь: выполнять строгание лицевой пласти и лицевой кромки. | Материалы и инструменты. |
11-12 | Изготовление чистовой заготовки крышки шкатулки. | Практический урок. Практический урок. | Знать: правила безопасной работы при строгании; последовательность строгания прямоугольной заготовки. Уметь: выполнять строгание пласти и кромки. | Материалы и инструменты. |
13-14 | Изготовление чистовой заготовки корпуса шкатулки. | Комбинированный урок. Компьютер. | Знать: правила безопасной работы при строгании; последовательность строгания прямоугольной заготовки. Уметь: выполнять строгание лицевой пласти и лицевой кромки | Материалы и инструменты. |
15-16 | Изготовление чистовой заготовки корпуса шкатулки. | Практический урок. | Знать: правила безопасной работы при строгании; последовательность строгания прямоугольной заготовки. Уметь: выполнять строгание пласти и кромки. | Материалы и инструменты. |
17-18 | Разметка углубления корпуса. Выпиливание отверстия корпуса. | Комбинированный урок. Компьютер. | Знать: правила безопасной работы при пилении. Уметь: выполнять разметку и выпиливание отверстия. | Инструменты, материалы. |
19-20 | Обработка углубления напильником. | Практический урок. | Знать: правила безопасной работы при опиливании; требования к обрабатываемой поверхности. Уметь: выполнять опиливание деталей шкатулки. | Инструменты, материалы. |
21-22 | Обработка углубления шлифовальной шкуркой. | Практический урок. | Знать: правила безопасной работы при шлифовании. Уметь: выполнять отделку изделия шлифованием. | Инструменты, материалы. |
23-24 | Выпиливание донышка шкатулки. Соединение донышка и корпуса на клею. | Практический урок. Компьютер. | Знать: правила безопасной работы при пилении; режим склеивания; правила безопасной работы с клеем. Уметь: выпиливать детали по заданным размерам; склеивать детали изделия. | Инструменты, материалы. |
25-26 | Подгонка мест соединений. Соединение корпуса и крышки при помощи навесов. | Практический урок. Компьютер. | Знать: последовательность соединения при помощи навесов. Уметь: выполнить подгонку мест соединений; выполнять соединения при помощи навесов; оценивать качество выполненной работы. | Инструменты, материалы. |
27-28 | Покрытие шкатулки морилкой. | Комбинированный урок. Компьютер. | Знать: способы отделки изделия; правила безопасной работы при работе с морилкой. Уметь: выполнять отделку изделия морилкой; оценивать качество готового изделия. | Инструменты, материалы. |
29-30 | Инструменты для художественной отделки изделия | Теоретический урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: инструмент для выполнения геометрической резьбы; правила безопасной работы при выполнении геометрической резьбы; правила безопасной работы при выполнении доводки инструмента. Уметь: выполнять доводу инструмента. | Образцы. |
31-32 | Разметка и резание фигуры «сколышки». | Комбинированный урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: правила безопасной работы при выполнении геометрической резьбы. Уметь: наносить фигуру «сколышки» на учебную доску; резать фигуры «сколышки» на учебной доске. | Материалы и инструменты. |
33-34 | Разметка фигуры «ромбики». | Комбинированный урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: последовательность разметки фигуры «ромбики» на учебную доску. Уметь: наносить фигуру «ромбики» на учебную доску. | Материалы и инструменты. |
35-36 | Резание фигуры «ромбики». | Практический урок. | Знать: правила безопасной работы при выполнении геометрической резьбы. Уметь: резать фигуры «ромбики». | Материалы и инструменты. |
37-38 | Разметка фигуры «витейка». | Комбинированный урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: последовательность разметки фигуры «витейка». Уметь: наносить фигуру «витейка» на учебную доску. | Материалы и инструменты. |
39-40 | Резание фигуры «витейка». | Практический урок. | Знать: правила безопасной работы при выполнении геометрической резьбы. Уметь: резать фигуры «витейка». | Материалы и инструменты. |
41-42 | Разметка фигуры «пирамида». | Комбинированный урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: последовательность разметки фигуры «пирамида». Уметь: наносить фигуру «пирамида» на учебную доску. | Материалы и инструменты. |
43-44 | Разметка фигуры «звездочка». | Комбинированный урок. Компьютер. | Знать: последовательность разметки фигуры «звездочка». Уметь: наносить фигуру «звездочка» на учебную доску. | Материалы и инструменты. |
45-46 | Резание фигуры «звездочка». | Практический урок. | Знать: правила безопасной работы при выполнении геометрической резьбы. Уметь: резать фигуры «звездочка». | Материалы и инструменты. |
47-48 | Резание фигуры «звездочка». | Практический урок. | Знать: правила безопасной работы при выполнении геометрической резьбы. Уметь: резать фигуры «звездочка». | Заготовки, инструменты. |
49-50 | Разметка фигуры «квадраты». | Комбинированный урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: правила безопасной работы при выполнении геометрической резьбы. Уметь: резать фигуры «звездочка». | Заготовки, инструменты. |
51-52 | Резание фигуры «квадраты». | Практический урок. | Знать: последовательность разметки фигуры «квадраты». Уметь: наносить фигуру «квадраты» на учебную доску. | Заготовки, инструменты. |
53-54 | Резание фигуры «квадраты». | Практический урок. | Знать: правила безопасной работы при выполнении геометрической резьбы. Уметь: резать фигуры «квадраты». | Заготовки, инструменты. |
55-56 | Разметка фигуры «розетка». | Комбинированный урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: последовательность разметки фигуры «розетка». Уметь: наносить фигуру «розетка» на учебную доску. | Заготовки, инструменты. |
57-58 | Резание фигуры «розетка». | Практический урок. | Знать: правила безопасной работы при выполнении геометрической резьбы. Уметь: резать фигуры «розетка». | Заготовки, инструменты. |
59-60 | Резание фигуры «розетка». | Практический урок. | Знать: правила безопасной работы при выполнении геометрической резьбы. Уметь: резать фигуры «розетка». | Заготовки, инструменты. |
61-62 | Резание фигуры «розетка». | Практический урок. | Знать: правила безопасной работы при выполнении геометрической резьбы. Уметь: резать фигуры «розетка». | Заготовки, инструменты. |
63-64 | Разметка фигуры «сияние». | Комбинированный урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: последовательность разметки фигуры «сияние». Уметь: наносить фигуру «сияние» на учебную доску. | Заготовки, инструменты. |
65-66 | Резание фигуры «сияние». | Практический урок. | Знать: правила безопасной работы при выполнении геометрической резьбы. Уметь: резать фигуры «сияние». | Заготовки, инструменты. |
67-68 | Геометрический орнамент для резьбы по дереву. | Теоретический урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: виды геометрического орнамента; требования к построению геометрического орнамента. | Образцы изделий. |
69-70 | Разметка контуров композиции. | Комбинированный урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: последовательность нанесения контуров композиции. Уметь: наносить контур композиции. | Заготовки, инструменты. |
71-72 | Разметка контуров композиции. | Практический урок. | Знать: последовательность нанесения контуров композиции. Уметь: наносить контур композиции. | Заготовки, инструменты. |
73-74 | Разметка «сияния» в большом ромбе. | Комбинированный урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: последовательность нанесения фигуры «сияние» в большом ромбе. Уметь: наносить фигуру «сияние» в большом ромбе. | Заготовки, инструменты. |
75-76 | Разметка «сияния» в малых ромбах. | Комбинированный урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: последовательность нанесения фигуры «сияние» в малых ромбах. Уметь: наносить фигуру «сияние» в малых ромбах. | Заготовки, инструменты. |
77-78 | Резание композиции на черновой заготовке. | Практический урок. | Знать: правила безопасной работы при выполнении геометрической резьбы; последовательность действий при вырезании. Уметь: выполнять резьбу на учебной доске. | Заготовки, инструменты. |
79-80 | Резание композиции на черновой заготовке. | Практический урок. | Знать: правила безопасной работы при выполнении геометрической резьбы; последовательность действий при вырезании. Уметь: выполнять резьбу на учебной доске. | Заготовки, инструменты. |
81-82 | Резание композиции на черновой заготовке. | Практический урок. | Знать: правила безопасной работы при выполнении геометрической резьбы; последовательность действий при вырезании. Уметь: выполнять резьбу на учебной доске. | Заготовки, инструменты. |
83-84 | Нанесение композиции на крышку шкатулки. | Практический урок. | Знать: способы нанесения композиции на поверхность детали. Уметь: выполнять разметку композиции. | Заготовки, инструменты. |
85-86 | Нанесение композиции на крышку шкатулки. | Практический урок. | Знать: способы нанесения композиции на поверхность детали. Уметь: выполнять разметку композиции. | Заготовки, инструменты. |
87-88 | Резание композиции на крышке шкатулки. | Практический урок. | Знать: правила безопасной работы при выполнении геометрической резьбы; последовательность действий при вырезании. Уметь: выполнять геометрическую резьбу. | Материалы и инструменты. |
89-90 | Резание композиции на крышке шкатулки. | Практический урок. | Знать: правила безопасной работы при выполнении геометрической резьбы; последовательность действий при вырезании. Уметь: выполнять геометрическую резьбу. | Материалы и инструменты. |
91-92 | Отделка шкатулки. | Комбинированный урок. Компьютер. | Знать: способы отделки изделия; правила безопасной работы при лакировании. Уметь: выполнять отделку изделия; оценивать качество готового изделия. | Материалы и инструменты. |
93-94 | Основы пожарной безопасности. | Теоретический урок. Мультимедиа. Презентации. | Знать: причины пожаров, меры по их предупреждению; правила пользования электронагревательными приборами. Уметь: оценивать противопожарное состояние мастерской. |
|
95-96 | Действия при пожаре. | Теоретический урок. Мультимедиа. Презентации. | Знать: правила поведения при пожаре; схему вызова пожарной команды; пути эвакуации. Уметь: пользоваться первичными средствами пожаротушения; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим. |
|
| Практическое повторение. 18 часов. Изделие: Подставка для ножей. |
|
|
|
97-98 | Знакомство с изделием (подставка для ножей). Последовательность изготовления подставки для ножей. | Теоретический урок. Мультимедиа. Презентации. | Знать: детали изделия; материалы для его изготовления; названия операций по изготовлению изделия. Уметь: выполнять технический рисунок изделия; составлять последовательность изготовления изделия. | Материалы, инструменты. |
99-100 | Выпиливание черновых заготовок подставки для ножей. | Практический урок. | Знать: правила безопасной работы при пилении. Уметь: выполнять черновую разметку и раскрой заготовок деталей. | Заготовки, инструменты. |
101-102 | Изготовление чистовых заготовок подставки для ножей. | Практический урок. | Знать: правила безопасной работы при строгании. Уметь: выстрогать детали подставки по заданным размерам. | Заготовки, инструменты. |
103-104 | Изготовление чистовых заготовок подставки для ножей. | Практический урок. | Знать: правила безопасной работы при строгании. Уметь: выстрогать детали подставки по заданным размерам. | Заготовки, инструменты. |
105-106 | Разметка и выпиливание деталей подставки для ножей. Обработать кромок напильником. | Комбинированный урок. Компьютер. | Знать: правила безопасной работы при пилении. Уметь: изготавливать чистовые заготовки подставки для ножей.
| Материалы и инструменты. |
107-108 | Выпиливание деталей подставки для ножей. Обработать кромок напильником. | Практический урок. | Знать: правила безопасной работы при пилении. Уметь: изготавливать чистовые заготовки подставки для ножей.
| Заготовки, инструменты. |
109-110 | Изготовление углублений для ножей на деталях подставки для ножей. | Практический урок. | Знать: правила безопасной работы при долблении. Уметь: выполнять углубления на деталях изделия. | Заготовки, инструменты. |
111-112 | Изготовление углублений для ножей на деталях подставки. | Практический урок. | Знать: правила безопасной работы при долблении. Уметь: выполнять углубления на деталях изделия. | Заготовки, инструменты. |
113-114 | Соединение деталей подставки для ножей на клею. | Практический урок. | Знать: режим склеивания; правила безопасной работы с клеем. Уметь: склеивать детали изделия. | Заготовки, инструменты. |
| Самостоятельная работа. 4 часа. Изделие: Подставка для ножей. |
|
|
|
115-116 | Нанесение композиции на поверхность подставки для ножей. | Комбинированный урок. Компьютер. | Знать: способы нанесения композиции на поверхность детали. Уметь: выполнять разметку композиции. | Материалы и инструменты. |
117-118 | Резание композиции на поверхности подставки. | Практический урок. | Знать: правила безопасной работы при выполнении геометрической резьбы; последовательность действий при вырезании. Уметь: выполнять геометрическую резьбу. | Материалы и инструменты. |
| II четверть. |
|
|
|
| Вводное занятие. 2 часа. |
|
|
|
1-2 | Вводное занятие. План работы на четверть. Общие сведения о мебельном производстве. | Теоретический урок. Мультимедиа. Презентации. | Знать: правила безопасной работы. Иметь: представление о мебельном производстве.
|
|
| Изготовление мебели. 46 часов. Изделие: Стул детский. |
|
|
|
3-4 | Виды мебели. | Теоретический урок. Мультимедиа. Презентации. | Знать: требования, предъявляемые к современной мебели; виды мебели. Уметь: определять вид мебели по рисунку и образцу. | Образцы изделий. |
5-6 | Детали и элементы столярных изделий. | Теоретический урок. Мультимедиа. Презентации. | Знать: детали и элементы столярных изделий. Уметь: определять элементы столярных изделий по образцу или рисунку. | Образцы изделий. |
7-8 | Изучение чертежей изготовления деталей стула. Изучение сборочных чертежей изделия. | Комбинированный урок. Компьютер. | Уметь: читать чертежи деталей изделия; находить по чертежу образец детали изделия; определять по чертежу способ соединения деталей; составлять план изготовления детали. | Чертёж стульчика. |
9-10 | Выбор изделия и составление плана его изготовления. | Теоретический урок. | Знать: названия операций по изготовлению стула. Уметь: ориентироваться в чертеже стула; определять детали стула; составлять последовательность изготовления стула. |
|
11-12 | Выполнение подготовительных операций. | Комбинированный урок. Компьютер. | Знать: правила выбора материала для изготовления стула; требования к заготовкам. Уметь: подбирать материал для изготовления стула; выполнять черновую разметку и отпиливание заготовок. |
|
13-14 | Строгание базовой пласти и базовой кромки передних ножек. | Практический урок. | Знать: правила безопасной работы при строгании. Уметь: строгать базовую пласть и базовую кромку. | Заготовки, инструменты. |
15-16 | Строгание пласти и кромки передних ножек. | Практический урок. | Знать: правила безопасной работы при строгании. Уметь: выстрогать передние ножки по размерам, указанным на чертеже. | Заготовки, инструменты. |
17-18 | Строгание базовой пласти и базовой кромки задних ножек. | Практический урок. | Знать: правила безопасной работы при строгании. Уметь: строгать базовую пласть и базовую кромку. | Заготовки, инструменты. |
19-20 | Строгание базовой пласти и базовой кромки задних ножек. Строгание пласти и кромки задних ножек. | Практический урок. | Знать: правила безопасной работы при строгании. Уметь: выстрогать задние ножки по размерам, указанным на чертеже. | Заготовки, инструменты. |
21-22 | Выпиливание криволинейных брусков задних ножек квадратного сечения 450х30х30 2 шт. | Практический урок. | Уметь: выполнять разметку и выпиливание заготовок для задних ножек. | Заготовки, инструменты. |
23-24 | Выпиливание брусков для передних ножек квадратного сечения 260х30х30 2 шт. | Практический урок. | Уметь: выполнять разметку и выпиливание заготовок для передних ножек. | Заготовки, инструменты. |
25-26 | Строгание заготовок для царг 260х20х40 4 шт. | Практический урок. | Знать: правила безопасной работы. Уметь: размечать и строгать заготовки. | Заготовки, инструменты. |
27-28 | Выпиливание царг. | Практический урок. | Знать: правила безопасной работы. Уметь: выпиливать царги по заданным размерам. | Заготовки, инструменты. |
29-30 | Строгание заготовок для проножек 260х20х20 4 шт. | Практический урок. | Знать: правила безопасной работы. Уметь: размечать и строгать заготовки. | Заготовки, инструменты. |
31-32 | Выпиливание проножек. | Практический урок. | Знать: правила безопасной работы. Уметь: выпиливать проножки по заданным размерам. | Заготовки, инструменты. |
33-34 | Строгание заготовок подлокотников 290х20х20 2шт., 250х20х20 2шт. | Практический урок. | Знать: правила безопасной работы. Уметь: размечать и строгать заготовки. | Заготовки, инструменты. |
35-36 | Выпиливание и соединение подлокотников. | Практический урок. | Уметь: безопасно пилить и соединять детали. | Заготовки, инструменты. |
37-38 | Выпиливание черновой заготовки спинки. Изготовление чистовой спинки. | Практический урок. | Уметь: выполнять разметку и выпилить заготовку для спинки; выстрогать спинку по заданным размерам. | Заготовки, инструменты. |
39-40 | Разметка и сверление отверстий на ножках. | Практический урок. | Знать: правила разметки; правила безопасной работы при сверлении. Уметь: ориентироваться в чертеже изделия; выполнять разметку отверстий по заданным размерам; выполнять сверление глухих отверстий на станке. | Заготовки, инструменты, сверлильный станок. |
41-42 | Подгонка и сборка стула на клею. | Практический урок. | Знать: режим склеивания; правила безопасной работы с клеем. Уметь: склеивать детали изделия. | Заготовки, инструменты. |
| Трудовое законодательство. 6 часов. |
|
|
|
43-44 | Прием и увольнение с работы. | Теоретический урок. Мультимедиа. Презентация. | Иметь представление: о порядке приема и увольнения с работы; о содержании трудового договора. |
|
45-46 | Права и обязанности рабочих. Виды оплаты труда. | Теоретический урок. Мультимедиа. Презентация. | Иметь представление: о правах и обязанностях рабочего; о видах оплаты труда. |
|
47-48 | Охрана труда на предприятиях. Трудовая и производственная дисциплина. Труд молодежи. | Теоретический урок. Мультимедиа. Презентация. | Иметь представление: об организации службы охраны; о льготах, предоставляемых государством молодым рабочим с целью сохранения их здоровья. Знать: продолжительность рабочего времени. Уметь: различать понятия трудовая дисциплина и производственная; охрана труда на предприятии. |
|
| Строительное производство. |
|
|
|
| Плотничные работы. 10 часов. |
|
|
|
49-50 | Плотничные работы. Отёска древесины. Подготовка инструментов и приспособлений к работе. | Теоретический урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: содержание плотничных работ; назначение технологической операции, инструменты для ее выполнения; последовательность подготовки инструментов и приспособлений к работе; правила безопасной работы. Уметь: организовывать рабочее место для тески древесины; проверять правильность насадки топорища, заточки топора. | Заготовки, инструмент. |
51-52 | Технология тески бревен. Выборка четвертей и пазов. | Теоретический урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: технологию тески бревен; последовательность выполнения технологической операции; правила безопасной работы. Уметь: размечать торцы бревен и отбивать линии обтески. | Заготовки, инструмент. |
53-54 | Соединение бревна и бруска с помощью врубок. | Теоретический урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: последовательность и приемы выполнения операции соединения бревна и бруска с помощью врубок. Уметь: выполнять образцы соединения, сращивания, наращивания бревна и бруска под углом. | Заготовки, инструмент. |
55-56 | Сплачивание доски и бруска в щит. | Комбинированный урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: технологию сплачивания доски и бруска в щит. Уметь: выполнять образец соединения досок и бруска в щит. | Заготовки, инструмент. |
57-58 | Дисковая электропила: устройство, приемы работы. Электрорубанок: устройство, приемы работы. | Теоретический урок. Мультимедиа. Презентация. | Уметь: устройство дисковой электропилы и электрорубанка; приемы работы; правила безопасной работы. | Электроинструмент. |
| Круглые лесоматериалы, пиломатериалы, заготовки и изделия. 6 часов. |
|
|
|
59-60 | Хвойные и лиственные лесоматериалы. Ассортимент пиломатериалов и досок. | Теоретический урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: сферу использования хвойных и лиственных лесоматериалов; технологию их хранения; ассортимент пиломатериалов и досок. Уметь: выполнять обмер лесоматериалов; определять виды пиломатериалов и досок по образцу и рисунку. | Образцы пиломатериалов. |
61-62 | Ассортимент заготовок из пиломатериалов. Ассортимент фрезерованных деревянных деталей для строительства. | Теоретический урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: назначение заготовок из пиломатериалов и их виды; ассортимент фрезерованных деревянных деталей для строительства. Уметь: определять вид заготовки по образцу; определять фрезерованные деревянные изделия по образцам. |
|
63-64 | Материалы и изделия для настилки пола. Виды паркета. | Теоретический урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: ассортимент материалов и изделий для настилки пола; их свойства, применение; виды паркета и его назначение. Уметь: определять виды материала и изделий для настилки пола по образцам; определять вид паркета по образцу. | Образцы. |
| Изготовление строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ. 12 часов. Изделие: Терка. |
|
|
|
65-66 | Характеристика строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ. Знакомство с изделием (терка). | Теоретический урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: характеристику строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ, их назначение; материалы для их изготовления; назначение терки; материалы для ее изготовления; названия операций по ее изготовлению. Уметь: составлять последовательность изготовления изделия. | Инструменты. |
67-68 | Подбор материала и его раскрой. | Комбинированный урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: последовательность выполнения заготовительных операций; правила безопасной работы. Уметь: выполнять черновую заготовку деталей изделия. | Заготовки. |
69-70 | Изготовление основания. | Практический урок. | Уметь: выстрогать основание по заданным размерам. | Заготовки, инструмент. |
71-72 | Изготовление основания. | Практический урок. | Уметь: выстрогать основание по заданным размерам. | Заготовки, инструмент. |
73-74 | Изготовление черновой заготовки ручки. | Практический урок. | Уметь: выстрогать ручку по заданным размерам. | Заготовки, инструмент. |
75-76 | Выпиливание и обработка кромок ручки. | Практический урок. | Знать: правила разметки; правила безопасной работы при пилении и опиливании. Уметь: ориентироваться в чертеже изделия; выполнять разметку и выпилить ручку; выполнять опиливание; выполнять подгонку деталей изделия; выполнять сборку изделия. | Заготовки, инструмент. |
77-78 | Сборка терки. Прозрачная отделка. | Практический урок. | Уметь: выполнять подгонку деталей изделия; выполнять сборку изделия. | Заготовки, инструмент. |
| Самостоятельная работа. Изделия: Ручка для молока, топорище. |
|
|
|
79-80 | Выбор материала и раскрой ручки молотка. | Комбинированный урок. Компьютер. | Знать: требования к материалу. Уметь: выбирать материал и производить раскрой. | Заготовка, инструмент. |
81-82 | Строгание ручки молотка. | Практический урок. | Уметь: безопасно выполнять строгание. | Заготовка, инструмент. |
83-84 | Чистовая обработка ручки. | Практический урок. | Уметь: выполнять чистовую обработку с соблюдением последовательности работ. | Заготовка, инструмент. |
85-86 | Насаживание молотка. | Практический урок. | Знать: требования к сборке молотка. Уметь: выполнять сборку. | Заготовка, инструмент. |
87-88 | Выбор и раскрой материала на топорище. | Комбинированный урок. Компьютер. | Знать: требования к выбору материала. Уметь: выбирать материал и производить его раскрой. | Заготовка, инструмент. |
89-90 | Выпиливание топорища. | Практический урок. | Уметь: безопасно работать выкружной пилой. | Заготовка, инструмент. |
91-92 | Строгание топорища. | Практический урок. | Уметь: выполнять работу с соблюдением последовательности действий. | Заготовка, инструмент. |
93-94 | Строгание топорища. | Практический урок. | Уметь: выполнять работу с соблюдением последовательности действий. | Заготовка, инструмент. |
95-96 | Черновая обработка топорища. | Практический урок. | Уметь: выполнять работу с соблюдением последовательности действий. | Заготовка, инструмент. |
97-99 | Чистовая обработка и насадка топорища. | Практический урок. | Уметь: выполнять работу с соблюдением последовательности действий. | Заготовка, инструмент. |
| III четверть. |
|
|
|
| Вводное занятие. 2 часа. |
|
|
|
1-2 | Вводное занятие. План работы на четверть. Повторный инструктаж по охране труда. Правила противопожарной безопасности. | Теоретический урок. Компьютер. | Знать: правила безопасной работы в мастерской; правила противопожарной безопасности в мастерской. |
|
| Изготовление несложной мебели с облицовкой поверхности. 44 часа. Изделие: Книжная полка. |
|
|
|
3-4 | Шпон: виды, свойства, производство. | Теоретический урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: назначение облицовки изделий; виды шпона, их свойства. Уметь: определять вид шпона по образцам. | Образцы. |
5-6 | Технология облицовки поверхности шпоном. | Теоретический урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: последовательность операций при облицовке столярных изделий; применяемые клеи; виды набора шпона. Уметь: подготавливать шпон и клеевой раствор к работе по облицовке изделий. |
|
7-8 | Облицовочные пленочный и листовой материалы. | Теоретический урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: виды и свойства облицовочных пленочных и листовых материалов. Уметь: определять вид облицовочного материала. | Образцы. |
9-10 | Технология облицовки поверхности изделия пленками. | Теоретический урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: виды и свойства облицовочных пленочных и листовых материалов; последовательность работы по облицовке поверхностей пленками. |
|
11-12 | Выполнение облицовки поверхности пленкой (на материал отходах). | Комбинированный урок. Компьютер. | Знать: последовательность работы по облицовке поверхностей пленками. Уметь: выполнять облицовку поверхности пленкой (на материал отходах). | Заготовки, инструмент. |
13-14 | Знакомство с изделием (навесная книжная полка). | Теоретический урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: детали изделия, материалы для его изготовления. Уметь: анализировать изделие; читать сборочные чертежи. |
|
15-16 | Последовательность изготовления изделия. | Теоретический урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: названия операций по изготовлению изделия. Уметь: составлять последовательность изготовления изделия. | Заготовки, инструмент. |
17-18 | Размещение деталей полки на листе ДСП. | Комбинированный урок. Компьютер. | Уметь: рационально использовать материал. | Заготовки, инструмент. |
19-20 | Разметка и выпиливание боковых стенок полки. | Практический урок. | Знать: последовательность выполнения работ. Уметь: безопасно работать столярным инструментом. | Заготовки, инструмент. |
21-22 | Обработка резов напильником. | Практический урок. | Знать: безопасные приёмы работы. Уметь: выравнивать резы с помощью напильника. | Заготовки, инструмент. |
23-24 | Шлифование боковых стенок наждачной бумагой, подготовка поверхности к оклеиванию. | Практический урок. | Знать: последовательность работ. Уметь: готовить поверхность к оклеиванию плёнкой. | Заготовки, инструмент. |
25-26 | Раскрой плёнки и оклеивание боковых стенок. | Комбинированный урок. Компьютер. | Уметь: экономно расходовать материал, с учётом направления рисунка, оклеивать детали плёнкой. | Заготовки, инструмент. |
27-28 | Проклейка и зачистка кромок боковых стенок. | Практический урок. | Знать: порядок работы с кромкой. Уметь: безопасно проводить работы. | Заготовки, инструмент. |
29-30 | Разметка и выпиливание основания и полки. | Практический урок. | Знать: последовательность выполнения работ. Уметь: безопасно работать столярным инструментом. | Заготовки, инструмент. |
31-32 | Выпиливание основания и полки. | Практический урок. | Знать: последовательность выполнения работ. Уметь: безопасно работать столярным инструментом. | Заготовки, инструмент. |
33-34 | Обработка резов напильником. | Практический урок. | Уметь: безопасно работать столярным инструментом; проверять качество работы. | Заготовки, инструмент. |
35-36 | Шлифование основания и полки наждачной бумагой, подготовка поверхности к оклеиванию. | Практический урок. | Знать: последовательность работ. Уметь: готовить поверхность к оклеиванию плёнкой. | Заготовки, инструмент. |
37-38 | Раскрой плёнки и оклеивание основания и полки. | Практический урок. | Уметь: экономно расходовать материал, с учётом направления рисунка, оклеивать детали плёнкой. | Заготовки, инструмент. |
39-40 | Проклейка и зачистка кромок основания и полки. | Практический урок. | Знать: порядок работы с кромкой. Уметь: безопасно проводить работы. | Заготовки, инструмент. |
41-42 | Разметка и сверление отверстий, изготовление нагелей. | Практический урок. | Знать: последовательность работ. Уметь: размечать и сверлить отверстия; изготавливать нагели. | Заготовки, инструмент. |
43-44 | Сборка полки на нагелях и саморезах. | Практический урок. | Уметь: проводить сборку изделия; анализировать выполненную работу; оценивать качество готового изделия. | Заготовки, инструмент. |
45-46 | Изготовление и установка подвесов. | Практический урок. | Уметь: изготавливать и устанавливать подвесы. | Заготовки, инструмент. |
| Мебельная фурнитура и крепежные изделия. 12 часов. |
|
|
|
47-48 | Фурнитура для подвижного соединения сборочных единиц (петли, направляющие). Виды петель. | Теоретический урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: назначение и виды фурнитуры. | Образцы. |
49-50 | Установка петель и направляющих. | Комбинированный урок. Компьютер. | Уметь: устанавливать элементы фурнитуры. | Фурнитура, инструмент. |
51-52 | Фурнитура для неподвижного соединения сборочных единиц (стяжки, крепежные изделия, замки, задвижки, защелки, кронштейны, держатели, остановы). | Теоретический урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: применяемость фурнитуры. Уметь: выбирать необходимую фурнитуру.
| Образцы фурнитуры. |
53-54 | Установка фурнитуры для неподвижных соединений. | Комбинированный урок. Компьютер. | Уметь: устанавливать фурнитуру. | Фурнитура, инструмент. |
55-56 | Фурнитура для открывания дверей и выдвигания ящиков.
| Теоретический урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: назначение и виды фурнитуры. | Образцы фурнитуры. |
57-58 | Установка фурнитуры для открывания дверей и выдвигания ящиков. | Комбинированный урок. Компьютер. | Уметь: размечать и устанавливать фурнитуру. | Фурнитура, инструмент. |
| Практическое повторение. 38 часов. Изделие: Угловая многоярусная полка. |
|
|
|
59-60 | Знакомство с изделием, разработка плана работ. | Теоретический урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: устройство будущего изделия. Уметь: составлять план работы.. |
|
61-62 | Раскрой основания полки на листе ДСП. | Комбинированный урок. Компьютер. | Знать: последовательность действий при раскрое. Уметь: рационально использовать материал. | Заготовки, инструмент. |
63-64 | Выпиливание основания полки. | Практический урок. | Знать: технические требования к качеству работ; последовательность операций. Уметь: работать столярным инструментом. | Заготовки, инструмент. |
65-66 | Выпиливание основания полки. | Практический урок. | Знать: технические требования к качеству работ; последовательность операций. Уметь: работать столярным инструментом. | Заготовки, инструмент. |
67-68 | Обработка резов напильником. | Практический урок. | Уметь: оценивать качество работы. | Заготовки, инструмент. |
69-70 | Обработка резов наждачной бумагой. | Практический урок. | Уметь: качественно проводить чистовую обработку. | Заготовки, инструмент. |
71-72 | Разметка ярусов полок, сверление отверстий для установки полок. | Практический урок. | Знать: последовательность работ. Уметь: точно выполнять разметку и сверление. | Заготовки, инструмент. |
73-74 | Выпиливание гнёзд для полок. | Практический урок. | Знать: правил безопасной работы. Уметь: выполнять пиление по разметке. | Заготовки, инструмент. |
75-76 | Обработка резов напильником. | Практический урок. | Уметь: выполнять обработку. | Заготовки, инструмент. |
77-78 | Раскрой и оклейка плёнкой основания полки. | Практический урок. | Уметь: экономно расходовать материал, с учётом направления рисунка, оклеивать детали плёнкой. | Заготовки, инструмент. |
79-80 | Приклеивание кромки, обрезание и шлифовка кромки. | Практический урок. | Знать: порядок работы с кромкой. Уметь: безопасно проводить работы. | Заготовки, инструмент. |
81-82 | Раскрой и выпиливание полок. | Практический урок. | Знать: последовательность действий при раскрое. Уметь: рационально использовать материал. | Заготовки, инструмент. |
83-84 | Раскрой и выпиливание полок. | Комбинированный урок. Компьютер. | Знать: правила безопасной работы. | Заготовки, инструмент. |
85-86 | Обработка резов напильником, наждачной бумагой. | Практический урок. | Уметь: качественно проводить чистовую обработку. | Заготовки, инструмент. |
87-88 | Выполнение шипов на полках. | Практический урок. | Знать: способы соединения деталей в столярных изделиях. Уметь: выполнять шиповые соединения. | Заготовки, инструмент. |
89-90 | Подгонка полок к основанию. | Практический урок. | Уметь: точно выполнять соединение. | Заготовки, инструмент. |
91-92 | Раскрой плёнки, оклеивание полок. | Практический урок. | Уметь: экономно расходовать материал, с учётом направления рисунка, оклеивать детали плёнкой. | Заготовки, инструмент. |
93-94 | Приклеивание кромки на полках, обрезание и шлифовка кромки. | Практический урок. | Знать: порядок работы с кромкой. Уметь: безопасно проводить работы. | Заготовки, инструмент. |
95-96 | Сборка и крепление полок к основанию. | Практический урок. | Уметь: проводить сборку изделия; анализировать выполненную работу; оценивать качество готового изделия. | Заготовки, инструмент. |
| Самостоятельная работа. 6 часов. |
|
|
|
| Ремонт стульев, с изготовлением деталей. |
|
|
|
97-98 | Дефектовка мебели, определение заменяемых элементов. | Практический урок. | Знать: дефекты мебели. |
|
99-100 | Изготовление необходимых элементов. | Практический урок. | Знать: последовательность работ. Уметь: выполнять ремонтные работы. |
|
101-102 | Сборка ремонтируемой мебели. | Практический урок. | Знать: требования к готовым изделиям. Уметь: ремонтировать мебель. | Заготовки, инструмент. |
| Изготовление оконного блока. 10 часов. |
|
|
|
103-104 | Элементы оконного блока, требования к деталям. | Теоретический урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: элементы оконного блока; требования, предъявляемые к деталям.
|
|
105-106 | Изготовление элементов оконного блока с шиповыми соединениями. | Практический урок. | Знать: последовательность работ; безопасные приёмы работы. Уметь: изготовлять элементы оконного блока. | Заготовки, инструмент. |
107-108 | Изготовление элементов оконного блока с шиповыми соединениями. | Практический урок. | Знать: последовательность работ; безопасные приёмы работы. Уметь: изготовлять элементы оконного блока. | Заготовки, инструмент. |
109-110 | Сборка элементов оконного блока «насухо». | Практический урок. | Уметь: подгонять детали друг к другу. | Заготовки, инструмент. |
111-112 | Сборка изделия на клею. | Практический урок. | Знать: требования к выполнению соединения. Уметь: проводить работы безопасно. | Заготовки, инструмент. |
| Столярные и плотничные ремонтные работы. 14 часов. |
|
|
|
113-114 | Дефекты столярно-строительного изделия и способы их устранения. | Практический урок. | Знать: возможные дефекты столярно-строительных изделий, способы их устранения. Уметь: определять дефекты столярно-строительных изделий на образцах. | Заготовки, инструмент. |
115-116 | Правила безопасности при выявлении и устранении дефектов. | Практический урок. | Знать: правила безопасной работы. | Заготовки, инструмент. |
117-118 | Ремонт столярных соединений. | Практический урок. | Знать: правила безопасной работы; способы устранения дефектов столярных соединений. Уметь: составлять дефектную ведомость; определять последовательность операций по устранению дефектов. | Инструмент. |
119-120 | Ремонт столярных соединений. | Комбинированный урок. Компьютер. | Знать: правила безопасной работы; способы устранения дефектов столярных соединений. Уметь: составлять дефектную ведомость; определять последовательность операций по устранению дефектов. | Инструмент. |
121-122 | Ремонт оконных рам, дверей. | Практический урок. | Знать: порядок разметки и установки. Уметь: проводить работы безопасно. | Инструмент. |
123-124 | Ремонт встроенной мебели. | Комбинированный урок. Компьютер. | Знать: правила безопасной работы; способы устранения дефектов встроенной мебели. Уметь: составлять дефектную ведомость; определять последовательность операций по устранению дефектов. | Инструмент. |
125-126 | Ремонт перегородок. Проверка качества работ. | Практический урок. | Знать: правила безопасной работы; способы устранения дефектов перегородок. Уметь: составлять дефектную ведомость; определять последовательность операций по устранению дефектов. | Заготовки, инструмент. |
| Изоляционные и смазочные материалы. 6 часов. |
|
|
|
127-128 | Теплоизоляционные материалы. | Теоретический урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: виды теплоизоляционного материала и сферу их применения. Уметь: определять теплоизоляционные материалы по образцам. | Образцы материалов. |
129-130 | Гидроизоляционная пленка. | Теоретический урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: виды гидроизоляционной пленки. Уметь: определять вид гидроизоляционной пленки. | Образцы материалов. |
131-132 | Смазочные материалы. | Теоретический урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: виды смазочного материала и их свойства. | Образцы материалов. |
| Практическое повторение. 2 часа. |
|
|
|
133-134 | Выполнение смазочных работ на оборудовании мастерской. | Практический урок. | Уметь: выполнять смазку инструментов и оборудования; подбирать смазочный материал в соответствии с его назначением. | Смазки и приспособления для работы. |
| Самостоятельная работа. 9 часов. |
|
|
|
| Ремонт столярных верстаков. |
|
|
|
135-136 | Изготовление клиньев для верстаков. | Практический урок. | Знать: правила безопасной работы. Уметь: изготавливать клинья по размерам. | Инструмент, заготовки. |
137-138 | Подгонка клиньев к верстакам. | Практический урок. | Уметь: выполнять соединения с натягом. | Инструмент. |
139-140 | Изготовление выдвижных пальцев. | Практический урок. | Знать: правила безопасной работы. Уметь: изготавливать выдвижные пальцы по размерам. | Инструмент, заготовки. |
141-143 | Замена зажимов верстаков. | Практический урок. | Знать: правила безопасной работы; способы устранения дефектов. Уметь: составлять дефектную ведомость; определять последовательность операций по устранению дефектов. | Инструмент. |
| IV четверть. |
|
|
|
| Вводное занятие. 2 часа. |
|
|
|
1-2 | Вводное занятие. План работы на четверть. Повторный инструктаж по охране труда. Правила противопожарной безопасности. | Теоретический урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: правила безопасной работы в мастерской; правила противопожарной безопасности в мастерской. | Плакаты по ПБ. |
| Сведения о механизации и автоматизации мебельного производства. 6 часов. |
|
|
|
3-4 | Механизация и автоматизация на деревообрабатывающем предприятии. Механизация и автоматизация столярных работ. | Теоретический урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: о механизации и автоматизации на деревообрабатывающем предприятии; о преимуществах и недостатках производства мебели на крупных и мелких предприятиях; о механизации и автоматизации столярных работ; виды универсальных электроинструментов; станки с программным упра.влением, их назначение. |
|
5-6 | Механизация облицовочных, сборочных и транспортных работ. Производительность труда и себестоимость продукции. | Теоретический урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: о механизации облицовочных, сборочных и транс-портных работ; что повышение производительности труда улучшает экономические показатели предприятия, повышает его конкурентоспособность. |
|
7-8 | Мебельное производство. | Теоретический урок. Мультимедиа. Презентация. | Иметь представление о мебельном производстве на предприятии. |
|
| Изготовление секционной мебели. 16 часов. |
|
|
|
9-10 | Секционная мебель. | Теоретический урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: конструктивные элементы секционной мебели, ее узлы и детали. Уметь: выполнять технический рисунок изделия; ориентироваться в сборочных чертежах. |
|
11-12 | Разработка одного из видов секционной мебели. | Теоретический урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: конструктивные элементы секционной мебели. Уметь: разрабатывать один из видов секционной мебели, составляя его из отдельных конструктивных элементов. |
|
13-14 | Способы установки и соединения стенок секции. | Комбинированный урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: способы установки и соединения стенок секции и используемую при этом фурнитуру. Уметь: подбирать фурнитуру; выполнять соединение деталей; ориентироваться в сборочных чертежах. | Образцы соеденителей. |
15-16 | Изготовление секций. | Практический урок. | Знать: правила безопасной работы; технологию изготовления отдельных секций. Уметь: изготавливать секции; оценивать качество работы. | Материалы, инструмент. |
17-18 | Сборка изделия. | Практический урок | Знать: последовательность сборки секционного изделия; правила безопасной работы. Уметь: выполнять сборку изделия; подгонку и установку дверей, ящиков, полок; установку фурнитуры. | Инструмент. |
19-20 | Выбор и установка дверной фурнитуры. | Комбинированный урок. Мультимедиа. Презентация. | Уметь: подбирать и устанавливать фурнитуру. | Инструмент, фурнитура. |
21-22 | Разборка, перенос и монтаж секционной мебели. | Практический урок | Знать: правила безопасной работы. Уметь: выполнять монтаж мебели; оценивать качество готового изделия. | Инструмент. |
23-24 | Установка и регулировка мебели на месте. | Практический урок | Уметь: устанавливать мебель и производить регулировку фурнитуры. | Инструмент. |
| Практическое повторение. 26 часов. |
|
|
|
25-26 | Знакомство с изделием. Компьютерный стол. | Теоретический урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: назначение и устройство компьютерных столов. |
|
27-28 | Раскрой и выпиливание столешницы. | Комбинированный урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: правила раскроя и безопасной работы. | Инструмент, материалы. |
29-30 | Обработка резов. | Практический урок | Уметь: работать напильником и наждачной бумагой. | Инструмент, материалы. |
31-32 | Оклейка кромкой, с обрезкой и обработкой. | Практический урок | Уметь: работать с кромкой. | Инструмент, материалы. |
33-34 | Раскрой и выпиливание боковин стола. | Практический урок | Знать: правила раскроя. Уметь: выполнять работу. | Инструмент, материалы. |
35-36 | Обработка резов. | Практический урок | Знать: правила безопасной работы. Уметь: выполнять работу. | Инструмент, материалы. |
37-38 | Оклейка кромкой, с обрезкой и обработкой. | Практический урок | Знать: правила безопасной работы. Уметь: выполнять обработку. | Инструмент, материалы. |
39-40 | Раскрой и выпиливание полки. | Практический урок | Знать: правила безопасной работы. Уметь: выполнять работу. | Инструмент, материалы. |
41-42 | Обработка резов. | Практический урок | Знать: правила безопасной работы. Уметь: выполнять работу. | Инструмент. |
43-44 | Оклейка кромкой, с обрезкой и обработкой. | Практический урок | Знать: правила безопасной работы. Уметь: выполнять работу. | Инструмент, материалы. |
45-46 | Раскрой и выпиливание выдвижной полки для клавиатуры. | Практический урок | Знать: правила безопасной работы. Уметь: выполнять работу. | Инструмент, материалы. |
47-48 | Обработка резов, установка фурнитуры. | Практический урок | Уметь: выполнять работы. | Инструмент, фурнитура. |
49-50 | Сборка стола на «евро винтах». | Практический урок | Уметь: пользоваться инструментом. | Инструмент. |
| Плотничные работы. 12 часов. |
|
|
|
51-52 | Правила безопасности при выполнении плотничных работ. | Теоретический урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: правила безопасность при выполнении плотничных работ. |
|
53-54 | Перегородка: устройство, технология монтажа. | Теоретический урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: устройство перегородки; способы ее установки и крепления. Уметь: выбирать способ установки и крепления перегородки в зависимости от конкретного помещения. |
|
55-56 | Дощатый пол: устройство, технология настилки. | Комбинированный урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: устройство дощатого пола; технологию его настилки. Уметь: выполнять технологические операции по настилке пола. |
|
57-58 | Виды сжима для сплачивания пола. Настилка пола. | Комбинированный урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: виды сжимов при настилке пола. | Инструмент, материалы, приспособления. |
59-60 | Устранение провесов при настилке пола. | Комбинированный урок. Мультимедиа. Презентация. | Уметь: устранять провесы при настилке пола. | Инструмент, материалы, приспособления. |
61-62 | Устранение провесов при настилке пола. | Практический урок | Уметь: устранять провесы при настилке пола. | Инструмент, материалы, приспособления. |
| Кровельные и облицовочные материалы. 8 часов. |
|
|
|
63-64 | Назначение кровельного и облицовочного материалов. | Теоретический урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: назначение кровельных и облицовочных материалов. |
|
65-66 | Рубероид, толь, стеклорубероид, битумные мастики: свойства, применение. | Теоретический урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: свойства и область применения рубероида, толи, стеклорубероида и битумных мастик. | Образцы. |
67-68 | Лист асбоцементный, черепица, металлочерепица: область применения. | Теоретический урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: область применения асбоцементного листа, черепицы и металлочерепицы. | Образцы. |
69-70 | Картон облицовочный, лист гипсокартонный, применение. | Теоретический урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: область применения облицовочного картона и гипсокартона. | Образцы. |
| Настилка линолеума. 12 часов. |
|
|
|
71-72 | Виды покрытий для пола. Линолеум, особенности видов. | Теоретический урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: виды линолеума, его характерные особенности. Уметь: определять виды линолеума. |
|
73-74 | Мастики для наклеивания. | Комбинированный урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: виды мастики; безопасные приемы работы. |
|
75-76 | Инструмент для резки, правила резки с учетом припуска. | Комбинированный урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: правила резки линолеума, инструменты для резки; правила безопасной работы. Уметь: организовывать рабочее место при резке линолеума; рассчитывать длину линолеума с учетом припусков. | Инструмент. |
77-78 | Наклеивание линолеума, приклеивание кромок. | Комбинированный урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: виды оснований; приемы наклеивания линолеума на основание. Уметь: организовывать рабочее место; выполнять операции по наклеиванию линолеума на основание. | Инструмент, материалы. |
79-80 | Способы соединения линолеума в дверных проёмах. | Комбинированный урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: способы соединения линолеума. Уметь: выполнять соединение. |
|
81-82 | Дефекты в линолеумных полах, предупреждение и устранение. | Комбинированный урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: виды дефектов в линолеумных полах; способы предупреждения и устранения дефектов в линолеумных полах. |
|
| Фанера и древесные плиты. 10 часов. |
|
|
|
83-84 | Изготовление и виды фанеры. | Теоретический урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: виды фанеры; сферу применения фанеры. Иметь: представление о процессе изготовления фанеры. | Образцы. |
85-86 | Свойства фанеры и её применение. | Теоретический урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: свойства фанеры; сферу применения фанеры. |
|
87-88 | ДВП и ДСП, их виды и производство. | Теоретический урок. Мультимедиа. Презентация. | Иметь: представление о процессе изготовления древесностружечных и древесноволокнистых плит. | Образцы. |
89-90 | Свойства и применение ДВП и ДСП. | Комбинированный урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать: свойства и область применения ДВП и ДСП. |
|
91-92 | Особенности обработки фанеры и древесных плит. | Комбинированный урок. Мультимедиа. Презентация. | Уметь: определять названия, пороки, дефекты по образцам разных видов фанеры и древесных плит, проводить их обработку. | Образцы, инструмент. |
| Практическое повторение. 24 часа. |
|
|
|
93-116 | Выполнение необходимых школе изделий. Подготовка к экзаменам. | Комбинированный урок. Мультимедиа. Презентация. | Знать правила безопасной работы. Уметь: изготавливать изделие; оценивать качество готового изделия. | Инструмент, материалы. |
Всего уроков 476.
Нормы оценивания знаний обучающихся.
Отметка «5» ставиться, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.
Отметка «4» ставиться, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.
Отметка «3» ставиться, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.
Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.
Список литературы:
Технология: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб./Б.А. Гончаров, Е.В. Елисеева, А.А. Электов и др.; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2011.
Гостомыслов А. Токарное художество – Спб, 1998.
Карабанов И.А. Технология обработки древесины: 5-9 кл. – М.: Просвещение, 1996.
Муравьёв Е.М. Технология обработки металла: 5-9 кл. - М.: Просвещение,1997.
Справочник по трудовому обучению: Обработка древесины и металла, электротехнические и ремонтные работы: 5-7 кл. / Под ред. И.А.Карабанова. – М.: Просвещение,1992.
Шепелев А.М. Как построить сельский дом. – 4-е изд., прераб. И доп. – М.: Россельхозиздат,1990.
Шматов В.П. Благоустройство сельского дома: Инженерное обеспечение и оборудование. – М.: Московский рабочий,1990.
Основные ЦОР используемые в работе.
1. http://school-collection.edu.ru/
2. http://tehnologi.su/Образовательный портал учителей технологии
3. http://www.proshkolu.ru/ПроШколу.ру - все школы России
4. http://www.zavuch.info/ Завуч-инфо
5. http://www.uchportal.ru/ Учительский портал
6.http://pedsovet.su/Педсовет