РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета Адыгейский язык 4 класс
Статус учебного предмета обязательный
Объём учебного предмета 68 часов
Майкоп
2015-2016г.
Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта, Примерных программ по учебным предметам: «Изучаю адыгейский язык» Каратабан А.Ю. (2013г.).
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании методического объединения.
Протокол № 1 от « 29 » августа 2013 года
Пояснительная записка
Цель обучения адыгейскому языку в четвертом классе (третий год обучения):
обеспечить развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
заложить основы для формирования умения общаться на адыгейском языке и соответственно, развитие элементарных коммуникативных умений в трех видах речевой деятельности: говорениия, аудирования, чтения, а также письме с закреплением адыгейского алфавита (с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников);
создать условия для развития мотивации к дальнейшему овладению адыгейским языком;
формировать элементарные лингвистические представления, развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников, а также общеучебные умения;
Рабочая программа по адыгейскому языку разработана на основе Программы Министерства образования Республики Адыгея, авторской программы А.Ю. Каратабан «Программа по адыгейскому языку для 1-11 классов» (2013 г.), утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями регионального компонента государственного стандарта начального образования.
Учебный предмет «Адыгейский язык» занимает определенное место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование общей грамотности младших школьников.
Цель и задачи обучения школьников адыгейскому языку определяются, прежде всего, той ролью, которую выполняет язык в жизни общества и каждого человека, являясь важнейшим средством общения людей, познания окружающего мира. Именно в процессе общения происходит становление школьника как личности, рост его самосознания, формирование познавательных способностей, нравственное, умственное и речевое развитие. У детей возникает потребность познать свойства языка, чтобы получить возможность более точно и свободно выражать свои мысли, понимать собеседника, обогащать себя всем тем, что уже создано народом – носителем этого языка.
Согласно учебному плану МБОУ «Гимназии №22» на 2015 – 2016 учебный год на изучение адыгейского языка в 4-х классах отводится по 2 учебных часа в неделю. Адыгейский язык изучается в течение четырёх четвертей:
I четверть | 18 часов, по 2 часа в неделю |
II четверть | 14 часов, по 2 часа в неделю |
III четверть | 21 часов, по 2 часа в неделю |
IV четверть | 15 часов, по 2 часа в неделю |
Таким образом, рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов, в том числе для проведения творческих работ - 8 часов.
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная.
Формы организации учебной деятельности, используемые на уроке: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
При изучении данного предмета используются следующие виды и формы контроля: тестирование, контрольная работа.
В данной рабочей программе реализуются следующие принципы и подходы:
- взаимосвязь аспектов иноязычной культуры;
- комплексность 4 видов речевой деятельности;
- личностно-ориентированный подход;
- дифференцированный подход;
- опора на родной язык;
- принцип интенсификации;
- основные дидактические принципы (наглядности, сознательности, доступности, связи с жизнью, принцип межпредметных связей);
- принцип учёта региональной специфики;
- принцип последовательного предъявления информации.
Для обучения адыгейскому языку используется утвержденный Министерством образования и науки Республики Адыгея учебник А.Ю. Каратабан «Программа по адыгейскому языку для 1-11 классов» (2013 г.).
Тематический план
Учитель Иванова З.Д., Класс 4 . Предмет: адыгейский язык Часов в неделю - 2, за год - 68
Программа по адыгейскому языку для 1-11 классов
№ п/п | Тема | Количество часов |
Аудиторные занятия |
Всего | I | II | III | IV | Внеаудторская работа |
План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт |
1. | Первый период | 18 | | 18 | | | | | | | | |
Изучение нового | 18 | | 18 | | | | | | | | |
Выработка практических навыков | 18 | | 18 | | | | | | | | |
Контрольные занятия | | | | | | | | | | | |
Резерв | | | | | | | | | | | |
2. | Второй период | 14 | | | | 14 | | | | | | |
Изучение нового | 14 | | | | 14 | | | | | | |
Выработка практических навыков | 14 | | | | 14 | | | | | | |
Контрольные занятия | 1 | | | | 1 | | | | | | |
Резерв | | | | | | | | | | | |
3. | Третий период | 21 | | | | | | 21 | | | | |
Изучение нового | 21 | | | | | | 21 | | | | |
Выработка практических навыков | 21 | | | | | | 21 | | | | |
Контрольные занятия | | | | | | | | | | | |
Резерв | | | | | | | | | 15 | | |
4. | Четвертый период | 15 | | | | | | | | 15 | | |
Изучение нового | 15 | | | | | | | | 15 | | |
Выработка практических навыков | 15 | | | | | | | | 15 | | |
Контрольные занятия | | | | | | | | | | | |
Резерв | | | | | | | | | | | |
Учебник: А.Ю. Каратабан (2013 г.)
РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО АДЫГЕЙСКОМУ ЯЗЫКУ.
4 класс.
Учебно-тематический план на I четверть (2 часа в нед.)
2015г.
№ п/п | Тема урока | Число, месяц |
| | |
1 | Первый день сентября | | | |
2 | Деятельность человека. Личные приставки. | | | |
3 | Учебные заведения. Единственное и множественное число прилагательных. | | | |
4 | Приставки места те- (т-), дэ- (д-). | | | |
5 | Наши учебные предметы. Чем занимаемся на уроках. | | | |
6 | Закрепляем наши знания. Приставка щэ- (щы-, щ-). | | | |
7 | Наши учителя. Трудолюбивые ученики. | | | |
8 | Проверь себя! | | | |
9 | Приставки, обозначающие родственные отношения. | | | |
10 | Внеклассное чтение. Слушаемся старших. | | | |
11 | Близкие родственники. | | | |
12 | Рассказ о родственнике. | | | |
13 | Нам пришло письмо. Приставки, указывающие на родство. | | | |
14 | Ещё одна семейная фотография. | | | |
15 | Моя маленькая сестричка. | | | |
16 | Праздник моей матери. | | | |
17 | Хар-ры моих родных. | | | |
18 | Проверь себя! | | | |
Учебно-тематический план на II четверть (2 часа в нед.)
2015г.
№ п/п | Тема урока | Число, месяц |
| | |
19 | Урок – повторение. | | | |
20 | Домашний труд. | | | |
21 | Мы стираем одежду. Мы моем посуду. | | | |
22 | Трудолюбивы и опрятны. | | | |
23 | Содержим домашних животных. | | | |
24 | Мой дед живёт в деревне. | | | |
25 | Проверь себя! | | | |
26 | Контрольная работа. | | | |
27 | Содержим домашних птиц. | | | |
28 | Внеклассное чтение. К. Жане. Ситэтэжъ. | | | |
29 | Учимся считать. Счет предметов по порядку (до 10). | | | |
30 | Счет предметов по порядку (до 20). | | | |
31 | Счет предметов по порядку (до 30). | | | |
32 | Считаем предметы до 50. | | | |
Учебно-тематический план на III четверть (2 часа в нед.)
2016г.
№ п/п | Тема урока | Число, месяц |
| | |
33 | Обобщение по счету. | | | |
34 | Времена суток. | | | |
35 | Когда что делаем? | | | |
36 | Дни недели. | | | |
37 | Время на часах. Вспомним изученное. | | | |
38 | Месяцы в году. | | | |
39 | Времена года. | | | |
40 | Мирза Дзепш: «К нам пришел Новый год». | | | |
41 | Весна пришла. | | | |
42 | Лето. | | | |
43 | Осень. | | | |
44 | Повторение времен года. | | | |
45 | Самостоятельная работа по пройденной теме. | | | |
46 | Как я провожу свое утро. Чем занимаюсь в школе. | | | |
47 | Немного грамматики. После уроков. | | | |
48 | Употребление глаголов по теме: «Как мы проводим время» | | | |
49 | Как я провожу свои вечера. | | | |
50 | Названия одежды. | | | |
51 | Из какого материала сшита одежда. | | | |
52 | Адыгейский национальный костюм. | | | |
53 | Слежу за своей одеждой. | | | |
Учебно-тематический план на IV четверть (2 часа в нед.)
2016г.
№ п/п | Тема урока | Число, месяц |
| | |
54 | Повторение по теме: «Одежда». | | | |
55 | Профессии в школе. Занятия людей, работающих в школе. | | | |
56 | Упражнения с грамматическими заданиями. | | | |
57 | Все профессии хороши. Сельские профессии. | | | |
58 | Профессии, связанные с искусством и литературой. | | | |
59 | Закрепление по теме: «Профессии, специальности». | | | |
60 | Продукты питания. Мясные блюда. | | | |
61 | Блюда из мяса птицы. | | | |
62 | Молочные продукты. Повторение названий блюд. | | | |
63 | Использование глагола «хешIыкIы» (готовит из..) | | | |
64 | Киримизе Жанэ. Беру (с них) пример. | | | |
65 | Внеклассное чтение. | | | |
66 | Приветствие у адыгов. Приветствие зависит от возраста. | | | |
67 | Приветствие зависит от ситуации. | | | |
68 | Вспомним изученное за год. | | | |
ВСЕГО 15 ЧАСОВ.
ВСЕГО ЗА ГОД 68 ЧАСОВ.
Планируемые результаты освоения программы
по адыгейскому языку.
Изучение адыгейского языка в 4-х классах (третий год обучения) дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в предметном направлении:
Ученик научится:
Орфография: владение исходным словарным запасом, его наращивание.
Грамматика: грамматически верное оформление своей речи на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая принципами построения предложения в адыгейском языке.
Письмо: совершенствование наиболее важных приемов учения — списывание, выписывание.
Чтение: чтение адыгейских букв, буквосочетаний, слов, элементарных предложений, владение алфавитом, работа с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, владение новыми учебными приемами, например: элементарным переводом с адыгейского языка на русский слов, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку при зрительном восприятии текста, узнавая знакомые слова.
Ученик получит возможность научиться:
Умение решать следующие коммуникативные задачи в русле письма и устной речи:
а) соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;
б) соблюдать речевой этикет при написании письма;
в) вести диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор в магазине» (о том, кто что делает), и некоторых других;
г) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/характеризовать, говорить о своей семье, рассказывать (в том числе о себе).
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Гимназия №22»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета Адыгейский язык 3 класс
Статус учебного предмета обязательный
Объём учебного предмета 68 часов
Учитель: Иванова З.Д.
Майкоп
2015-2016г.
Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта: «Изучаю адыгейский язык. Каратабан А.Ю. (2013г.)». Программы по адыгейскому языку для 3 класса.
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании методического объединения.
Протокол № 1 от « 29 » августа 2014 года
Планируемые результаты освоения программы
по адыгейскому языку.
Изучение адыгейского языка в 3-х классах (второй год обучения) дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в предметном направлении:
Ученик научится:
Фонетика: чтение адыгейских букв, буквосочетаний, слов, элементарных предложений, владение алфавитом, относительно правильное произношение основных адыгейских звуков, звукосочетаний, а также слов и фраз.
Орфография: владение исходным словарным запасом. Его объем — примерно 70 лексических единиц (ЛЕ) в первой части учебника, большая часть которых — устойчивые словосочетания, обороты речи типа „Сыда пцIэр?» («Как тебя зовут?»), «Тхьауегъэпсэу!» («Спасибо!») и др., и около 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за второй год обучения.
Грамматика: грамматически верное оформление своей речи на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами адыгейского простого предложения.
Письмо: совершенствование наиболее важных приемов учения — списывание, выписывание.
Чтение: чтение адыгейских букв, буквосочетаний, слов, элементарных предложений, владение алфавитом, работа с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, владение новыми учебными приемами, например: элементарным переводом с адыгейского языка на русский слов, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку зрительно восприятие текста, узнавая знакомые слова.
Ученик получит возможность научиться:
Умение решать следующие коммуникативные задачи в русле устной речи и письма:
а) соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;
б) соблюдать речевой этикет при написании письма;
в) вести диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает), и некоторых других;
г) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/характеризовать, говорить комплименты, рассказывать (в том числе о себе).
д) обобщать знания по фонетике и графике: звуки и буквы, звуки гласные и согласные. Распознавать звуки в слове и правильное произносить их в слове и вне слова, определять место звука в слове; правильно произносить звуки и называть буквы, которыми он обозначается на письме; распознавать гласные и согласные звуки; передавать на письме звуковую структуру слова. Правильное название буквы алфавита.
РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО АДЫГЕЙСКОМУ ЯЗЫКУ.
3 класс.
Учебно-тематический план на I четверть (2 часа в нед.)
2015г.
№ п/п | Тема урока | Число, месяц |
| | |
1 | О звуках и буквах адыгейского языка. | | | |
2 | Читаем слоги. | | | |
3 | Гласная буква «А». Буква «А» в словах, перешедших из русского языка в адыгейский. | | | |
4 | Гласные буквы «Ы» и «И». | | | |
5 | Гласная буква «Э». | | | |
6 | Согласная буква «I». | | | |
7 | Гласные буквы «О» и «У». | | | |
8 | Употребление глагола «Мэпсэу». | | | |
9 | Буквосочетание «Iа». | | | |
10 | Слова на вопросы «Сыдэущтэу?» «Сыдфэд?». Творческие упражнения по изученному материалу. | | | |
11 | Буквосочетание «Iо». | | | |
12 | Сложная согласная буква «Iу». | | | |
13 | Букосочетания «Iи», «Iы», «Iе», «Iэ». | | | |
14 | Простые согласные буквы «Л», «Г». | | | |
15 | Сложная согласная буква «Гу». Буквосочетание «Го». | | | |
16 | Сложная согласная буква «Къ» | | | |
ВСЕГО 16ЧАСОВ.
Учебно-тематический план на II четверть (2 часа в нед.)
2015г.
№ п/п | Тема урока | Число, месяц |
| | |
17 | Сложная согласная буква «Ку». Сложная согласная буква «Къу». | | | |
18 | Пересказ: «Майкоп – центр Республики Адыгея» | | | |
19 | Сложная согласная буква «КI». | | | |
20 | Второе значение буквы «КI». Сложная согласная буква «КIу». | | | |
21 | Буквы со знаком «К» - обобщение. | | | |
22 | Сложная согласная буква «Гъ». | | | |
23 | Сложная согласная буква «Гъу». | | | |
24 | Сложная согласная буква «Дж». Положительная и отрицательная форма глагола. | | | |
25 | Закрепление слов с буквой «Дж». Второе значение буквы «Дж». | | | |
26 | Сложная согласная буква «Лъ». | | | |
27 | Учимся различать буквы «Л» и «Лъ». | | | |
28 | Сложная согласная буква «ЛI». | | | |
29 | Буквы со знаком «Л». | | | |
30 | Сложная согласная буква «Чъ». | | | |
31 | Беседуем о зимних развлечениях. | | | |
32 | Сложная согласная буква «Хъ». Сложная согласная буква «Хъу». | | | |
33 | Закрепление букв «Хъ» и «Хъу» в игре «Угадываем слова». | | | |
ВСЕГО 17 ЧАСОВ.
Учебно-тематический план на III четверть (2 часа в нед.)
2016г.
№ п/п | Тема урока | Число, месяц |
| | |
34 | Сложная согласная буква «Жъ». | | | |
35 | Развитие речи по теме: «В ожидании друзей». Упражнение на употребление буквы «Жъ». | | | |
36 | Упражнение на употребление слов, обозначающих место действия. | | | |
37 | Сложная согласная буква «Шъ». Развитие речи по теме: «Каким бывает лес?». | | | |
38 | Сложная согласная буква «ШI». | | | |
39 | Сколько чего? Счет предметов до 10. | | | |
40 | Упражнение на различение слов «Знает» или «Что-то делает» | | | |
41 | На уроке рисования. Беседуем о рисунках. | | | |
42 | Сложная согласная буква «Шъу». | | | |
43 | Мы любим сказки. Учимся рассказывать о том, что будет (использование глаголов будущего времени). | | | |
44 | Сложная согласная буква «ШIу». | | | |
45 | Буквосочетания «Шъо», «ШIо». | | | |
46 | Учимся употреблять глагол «МэгушIо». | | | |
47 | Считаем предметы. | | | |
48 | Сложная согласная буква «Жъу». Буквосочетание «Жъо». | | | |
49 | Сложная согласная буква «ТI». Сложная согласная буква «ТIу». | | | |
50 | Счет от 11 до 20. Упражнение на закрепление букв-звуков «Т», «ТI», «ТIу». | | | |
51 | Сложная согласная буква «ЧI». | | | |
52 | Сложная согласная буква «ПI». Сложная согласная буква «ПIу». | | | |
53 | Сложная согласная буква «Хь». | | | |
ВСЕГО 20 ЧАСОВ.
Учебно-тематический план на IV четверть (2 часа в нед.)
2016г.
№ п/п | Тема урока | Число, месяц |
| | |
54 | Чем я занимаюсь в течение недели. | | | |
55 | Красива земля Республики Адыгея. | | | |
56 | Музей Замудина Гучева. | | | |
57 | Сложная согласная буква «Жь». | | | |
58 | В зоопарке. Учим название детенышей животных. | | | |
59 | Сложная согласная буква «Дз». | | | |
60 | Творческие упражнения с буквой «Дз». | | | |
61 | Сложная согласная буква «Дзу». | | | |
62 | Сложная согласная буква «ЦI». | | | |
63 | Моя кукла. | | | |
64 | Стихи о весне Киримизе Жане «Песенка птиц». | | | |
65 | Сложная согласная буква «Цу». | | | |
66 | Наступает лето. | | | |
67 | Послушаем и почитаем стихи. | | | |
68 | Обобщение изученного в течение года. | | | |
ВСЕГО 15 ЧАСОВ.
ВСЕГО ЗА ГОД 68 ЧАСОВ.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Гимназия №22»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета Адыгейский язык 2 класс
Статус учебного предмета обязательный
Объём учебного предмета 68 часов
Учитель: Иванова З.Д.
Майкоп
2015-2016г.
Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта, Примерных программ по учебным предметам, «Адыгейский язык в картинках.» Каратабан А.Ю., Шхапацева М.Х. (2013г.), Основной образовательной среднего общего образования МБОУ «Гимназия №22», Программы по адыгейскому языку для 2 класса.
Составитель: Иванова З.Д.
Пояснительная записка
Цель обучения адыгейскому языку во втором классе (первый год обучения):
1) развитие речевых способностей учащихся, их готовности к общению на адыгейском языке; развитие монологической и диалогической речи;
2) освоение элементарных знаний о лексике, фонетике адыгейского языка;
3) овладение умениями слушания, говорения, необходимыми для общения в семейно-бытовой и учебной сферах;
4) воспитание уважительного отношения и интереса к адыгейскому языку, как к одному из государственных языков Республики Адыгея, приобщение к культуре адыгейского народа.
Рабочая программа по адыгейскому языку разработана на основе Программы Министерства образования Республики Адыгея, авторской программы А.Ю. Каратабан «Программа по адыгейскому языку для 1-11 классов» (2002 г.), утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями регионального компонента государственного стандарта начального образования.
Учебный предмет «Адыгейский язык» занимает определенное место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников.
Цель и задачи обучения школьников адыгейскому языку определяются, прежде всего, той ролью, которую выполняет язык в жизни общества и каждого человека, являясь важнейшим средством общения людей, познания окружающего мира. Именно в процессе общения происходит становление школьника как личности, рост его самосознания, формирование познавательных способностей, нравственное, умственное и речевое развитие. У детей возникает потребность познать свойства языка, чтобы получить возможность более точно и свободно выражать свои мысли, понимать собеседника, обогащать себя всем тем, что уже создано народом – носителем этого языка.
Согласно учебному плану МБОУ «Эколого-биологический лицей №35» на 2013 – 2014 учебный год на изучение адыгейского языка во 2-х классах отводится 2 учебных часа в неделю. Адыгейский язык изучается в течение четырёх четвертей:
I четверть | 16 часов, по 2 часа в неделю |
II четверть | 15 часов, по 2 часа в неделю |
III четверть | 19 часов, по 2 часа в неделю |
IV четверть | 18 часов, по 2 часа в неделю |
Таким образом, рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов, в том числе для проведения творческих работ - 6 часов.
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная.
Формы организации учебной деятельности, используемые на уроке: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Виды и формы контроля:
При изучении данного предмета используются следующие виды и формы контроля: урок-зачёт, ролевые игры, работа в группах.
Для обучения адыгейскому языку используется утвержденный Министерством образования и науки Республики Адыгея учебник А.Ю. Каратабан «Программа по адыгейскому языку для 1-11 классов» (2014 г.).
Тематический план
Учитель Иванова З.Д., Класс 2 Предмет: адыгейский язык
Часов в неделю - 2, за год - 68
Программа по адыгейскому языку для 1-11 классов
Учебник: А.Ю. Каратабан (2013г.)
Тема | Количество часов |
Аудиторные занятия |
Всего | I | II | III | IV | Внеаудторская работа |
План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт |
Первый период | 16 | | 16 | | | | | | | | |
Изучение нового | 16 | | 16 | | | | | | | | |
Выработка практических навыков | 16 | | 16 | | | | | | | | |
Контрольные занятия | | | | | | | | | | | |
Резерв | | | | | | | | | | | |
Второй период | 15 | | | | 15 | | | | | | |
Изучение нового | 15 | | | | 15 | | | | | | |
Выработка практических навыков | 15 | | | | 15 | | | | | | |
Контрольные занятия | | | | | | | | | | | |
Резерв | | | | | | | | | | | |
Третий период | 19 | | | | | | 19 | | | | |
Изучение нового | 19 | | | | | | 19 | | | | |
Выработка практических навыков | 19 | | | | | | 19 | | | | |
Контрольные занятия | | | | | | | | | | | |
Резерв | | | | | | | | | 18 | | |
Четвертый период | 18 | | | | | | | | 18 | | |
Изучение нового | 18 | | | | | | | | 18 | | |
Выработка практических навыков | 18 | | | | | | | | 18 | | |
Контрольные занятия | | | | | | | | | | | |
Резерв | | | | | | | | | | | |
РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
ПО АДЫГЕЙСКОМУ ЯЗЫКУ.
2 класс.
Учебно-тематический план на I четверть (2 часа в нед.)
2015г.
№ п/п | Тема урока | Число, месяц |
| | |
1. | РОДИНА | 1) Адыгея – моя маленькая родина (флаг, герб РА) | | | |
2) Приветствие | | | |
3) Знакомство | | | |
4) Моя улица | | | |
5) К. Кумпилов, стихотворение «Родина» | | | |
2. | КОМНАТА | 1) Лексика по теме «Комната» | | | |
2) Детали комнаты | | | |
3) Мебель в моей комнате | | | |
4) Названия цветов | | | |
5) Большой или маленький | | | |
3. | СЕМЬЯ | 1) Моя семья | | | |
2) Имена членов моей семьи | | | |
3) Люди разных возрастов | | | |
4) Родители и дети | | | |
5) Почтительное отношение к старшим | | | |
6) Родственные отношения в семье | | | |
ВСЕГО 16ЧАСОВ.
Учебно-тематический план на II четверть (2 часа в нед.)
2015г.
№ п/п | Тема урока | Число, месяц |
| | |
4. | ИГРУШКИ | 1) Названия игрушек | | | |
2) Описание игрушек | | | |
3) У каждого предмета свой цвет | | | |
4) Где чья игрушка? | | | |
5) Кто с чем играет? | | | |
6) Проверь себя! | | | |
5. | МАГАЗИН | 1) В магазине игрушек | | | |
2) Продавец и покупатель | | | |
3) Подарок на день рождения | | | |
4) Проверь себя! | | | |
6. | НОВЫЙ ГОД | 1) Елочные украшения | | | |
2) Буратино в магазине | | | |
3) Новогодние гости | | | |
4) Описание внешности куклы | | | |
5) Проверь себя! | | | |
ВСЕГО 15 ЧАСОВ.
Учебно-тематический план на III четверть (2 часа в нед.)
2013г.
№ п/п | Тема урока | Число, месяц |
| | |
7. | УЛИЦА | 1) Моя улица | | | |
2) Дома на улице | | | |
3) Магазин на улице | | | |
8. | НА УРОКЕ | 1) И учимся и читаем | | | |
2) Прилежные ученики | | | |
3) Что и как мы делаем | | | |
4) Расскажем о себе и о друге | | | |
9. | ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ | 1) Названия птиц | | | |
2) Описание птиц | | | |
3) У птиц тоже есть характер | | | |
4) Забота о домашних птицах | | | |
5) Разучим песенку про птиц | | | |
10. | ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ | 1) Названия животных | | | |
2) На скотном дворе | | | |
3) Домашняя птица или домашнее животное? | | | |
4) Разучим песенку про животных | | | |
5) О пользе домашних птиц | | | |
6) Угадай животное | | | |
7) Проверь себя! | | | |
ВСЕГО 19 ЧАСОВ.
Учебно-тематический план на IV четверть (2 часа в нед.)
2013г.
№ п/п | Тема урока | Число, месяц |
| | |
11. | ДИКИЕ ПТИЦЫ | 1) Мальвина знакомит нас с птицами | | | |
2) Заботимся о птицах | | | |
3) Игра: «Летает, не летает» | | | |
4) Трудолюбивая ласточка | | | |
5) Разучиваем песенку | | | |
12. | ВЕСНА | 1) Весна-красна | | | |
2) Птицы прилетают | | | |
3) Поведение птиц | | | |
4) Весенние развлечения | | | |
5) Весенние картинки | | | |
6) Кто что делает? | | | |
7)Проверь себя! | | | |
13. | ОВОЩИ | 1) Что растет в огороде? | | | |
2) Кто какой овощ любит? | | | |
3) На овощном рынке | | | |
4) Угадай овощ | | 1 | |
5) Поварята | | | |
6) До свидания, школа! | | | |
ВСЕГО 18 ЧАСОВ.
ВСЕГО ЗА ГОД 68 ЧАСОВ.
Планируемые результаты освоения программы
по адыгейскому языку.
Изучение адыгейского языка во 2-х классах (первый год обучения) дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в предметном направлении:
- весь первый год обучения полностью отводится развитию устной речи учащихся.
Ученик научится:
а) приветствовать на адыгейском языке, представлять себя и других; давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;
- что-то утверждать, сообщать, подтверждать;
- выражать сомнение, переспрашивать;
- возражать;
- запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: «Мыр хэт?» (Кто это?) и «Мыр сыд?» (Что это?);
- о чем-то просить;
- соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;
б) вести диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», и некоторых других;
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/характеризовать, рассказывать (в том числе о себе).
Ученик получит возможность научиться умению решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
понимать в целом речь учителя по ведению урока, узнавая
на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его
действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;
распознавать и понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
распознавать на слух и понимать монологические высказывания соученика, построенное на знакомом материале.