СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по адыгейскому языку

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по адыгейскому языку. Для 2-4 класса. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по адыгейскому языку»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА









Наименование учебного предмета Адыгейский язык 4 класс

Статус учебного предмета обязательный

Объём учебного предмета 68 часов

















Майкоп

2015-2016г.


Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта, Примерных программ по учебным предметам: «Изучаю адыгейский язык» Каратабан А.Ю. (2013г.).


Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании методического объединения.

Протокол № 1 от « 29 » августа 2013 года














Пояснительная записка


Цель обучения адыгейскому языку в четвертом классе (третий год обучения):

  1. обеспечить развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;

  2. заложить основы для формирования умения общаться на адыгейском языке и соответственно, развитие элементарных коммуникативных умений в трех видах речевой деятельности: говорениия, аудирования, чтения, а также письме с закреплением адыгейского алфавита (с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников);

  3. создать условия для развития мотивации к дальнейшему овладению адыгейским языком;

  4. формировать элементарные лингвистические представления, развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников, а также общеучебные умения;


Рабочая программа по адыгейскому языку разработана на основе Программы Министерства образования Республики Адыгея, авторской программы А.Ю. Каратабан «Программа по адыгейскому языку для 1-11 классов» (2013 г.), утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями регионального компонента государственного стандарта начального образования.

Учебный предмет «Адыгейский язык» занимает определенное место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование общей грамотности младших школьников.

Цель и задачи обучения школьников адыгейскому языку определяются, прежде всего, той ролью, которую выполняет язык в жизни обще­ства и каждого человека, являясь важнейшим средством обще­ния людей, познания окружающего мира. Именно в процессе об­щения происходит становление школьника как личности, рост его самосознания, формирование познавательных способностей, нравственное, умственное и речевое развитие. У детей возникает потребность познать свойства языка, чтобы получить возможность более точно и свободно выражать свои мысли, по­нимать собеседника, обогащать себя всем тем, что уже создано народом – носителем этого языка.

Согласно учебному плану МБОУ «Гимназии №22» на 2015 – 2016 учебный год на изучение адыгейского языка в 4-х классах отводится по 2 учебных часа в неделю. Адыгейский язык изучается в течение четырёх четвертей:

I четверть

18 часов, по 2 часа в неделю

II четверть

14 часов, по 2 часа в неделю

III четверть

21 часов, по 2 часа в неделю

IV четверть

15 часов, по 2 часа в неделю

Таким образом, рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов, в том числе для проведения творческих работ - 8 часов.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная.

Формы организации учебной деятельности, используемые на уроке: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

При изучении данного предмета используются следующие виды и формы контроля: тестирование, контрольная работа.

В данной рабочей программе реализуются следующие принципы и подходы:

- взаимосвязь аспектов иноязычной культуры;

- комплексность 4 видов речевой деятельности;

- личностно-ориентированный подход;

- дифференцированный подход;

- опора на родной язык;

- принцип интенсификации;

- основные дидактические принципы (наглядности, сознательности, доступности, связи с жизнью, принцип межпредметных связей);

- принцип учёта региональной специфики;

- принцип последовательного предъявления информации.

Для обучения адыгейскому языку используется утвержденный Министерством образования и науки Республики Адыгея учебник А.Ю. Каратабан «Программа по адыгейскому языку для 1-11 классов» (2013 г.).


Тематический план

Учитель Иванова З.Д., Класс 4 . Предмет: адыгейский язык Часов в неделю - 2, за год - 68

Программа по адыгейскому языку для 1-11 классов

№ п/п

Тема

Количество часов

Аудиторные занятия

Всего

I

II

III

IV

Внеаудторская работа

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

1.

Первый период

18


18









Изучение нового

18


18









Выработка практических навыков

18


18









Контрольные занятия












Резерв












2.

Второй период

14




14







Изучение нового

14




14







Выработка практических навыков

14




14







Контрольные занятия

1




1







Резерв












3.

Третий период

21






21





Изучение нового

21






21





Выработка практических навыков

21






21





Контрольные занятия












Резерв









15



4.

Четвертый период

15








15



Изучение нового

15








15



Выработка практических навыков

15








15



Контрольные занятия












Резерв












Учебник: А.Ю. Каратабан (2013 г.)







РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО АДЫГЕЙСКОМУ ЯЗЫКУ.


4 класс.


Учебно-тематический план на I четверть (2 часа в нед.)

2015г.

№ п/п

Тема урока

Число, месяц




1

Первый день сентября




2

Деятельность человека. Личные приставки.




3

Учебные заведения. Единственное и множественное число прилагательных.




4

Приставки места те- (т-), дэ- (д-).




5

Наши учебные предметы. Чем занимаемся на уроках.




6

Закрепляем наши знания. Приставка щэ- (щы-, щ-).




7

Наши учителя. Трудолюбивые ученики.




8

Проверь себя!




9

Приставки, обозначающие родственные отношения.




10

Внеклассное чтение. Слушаемся старших.




11

Близкие родственники.




12

Рассказ о родственнике.




13

Нам пришло письмо. Приставки, указывающие на родство.




14

Ещё одна семейная фотография.




15

Моя маленькая сестричка.




16

Праздник моей матери.




17

Хар-ры моих родных.




18

Проверь себя!






Учебно-тематический план на II четверть (2 часа в нед.)

2015г.

№ п/п

Тема урока

Число, месяц




19

Урок – повторение.




20

Домашний труд.




21

Мы стираем одежду. Мы моем посуду.




22

Трудолюбивы и опрятны.




23

Содержим домашних животных.




24

Мой дед живёт в деревне.




25

Проверь себя!




26

Контрольная работа.




27

Содержим домашних птиц.




28

Внеклассное чтение. К. Жане. Ситэтэжъ.




29

Учимся считать. Счет предметов по порядку (до 10).




30

Счет предметов по порядку (до 20).




31

Счет предметов по порядку (до 30).




32

Считаем предметы до 50.






Учебно-тематический план на III четверть (2 часа в нед.)

2016г.

№ п/п

Тема урока

Число, месяц




33

Обобщение по счету.




34

Времена суток.




35

Когда что делаем?




36

Дни недели.




37

Время на часах. Вспомним изученное.




38

Месяцы в году.




39

Времена года.




40

Мирза Дзепш: «К нам пришел Новый год».




41

Весна пришла.




42

Лето.




43

Осень.




44

Повторение времен года.




45

Самостоятельная работа по пройденной теме.




46

Как я провожу свое утро. Чем занимаюсь в школе.




47

Немного грамматики. После уроков.




48

Употребление глаголов по теме: «Как мы проводим время»




49

Как я провожу свои вечера.




50

Названия одежды.




51

Из какого материала сшита одежда.




52

Адыгейский национальный костюм.




53

Слежу за своей одеждой.






Учебно-тематический план на IV четверть (2 часа в нед.)

2016г.

№ п/п

Тема урока

Число, месяц




54

Повторение по теме: «Одежда».




55

Профессии в школе. Занятия людей, работающих в школе.




56

Упражнения с грамматическими заданиями.




57

Все профессии хороши. Сельские профессии.




58

Профессии, связанные с искусством и литературой.




59

Закрепление по теме: «Профессии, специальности».




60

Продукты питания. Мясные блюда.




61

Блюда из мяса птицы.




62

Молочные продукты. Повторение названий блюд.




63

Использование глагола «хешIыкIы» (готовит из..)




64

Киримизе Жанэ. Беру (с них) пример.




65

Внеклассное чтение.




66

Приветствие у адыгов. Приветствие зависит от возраста.




67

Приветствие зависит от ситуации.




68

Вспомним изученное за год.





ВСЕГО 15 ЧАСОВ.

ВСЕГО ЗА ГОД 68 ЧАСОВ.

Планируемые результаты освоения программы

по адыгейскому языку.


Изучение адыгейского языка в 4-х классах (третий год обучения) дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в предметном направлении:

Ученик научится:

Орфография: владение исходным словарным запасом, его наращивание.

Грамматика: грамматически верное оформление своей речи на элементар­ном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая принципами построения предложения в адыгейском языке.

Письмо: совершенствование наиболее важных приемов учения — списывание, выписывание.

Чтение: чтение адыгейских букв, буквосочетаний, слов, элементарных предложений, владение алфавитом, работа с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, владение новыми учебными приемами, например: элементарным переводом с адыгейского языка на русский слов, отдельных пред­ложений, а также умением использовать языковую догадку при зрительном восприятии текста, узнавая знакомые слова.





Ученик получит возможность научиться:

Умение решать следующие коммуникативные задачи в русле письма и устной речи:

а) соблюдать речевой этикет при непосредственном обще­нии: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как по­благодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;

б) соблюдать речевой этикет при написании письма;

в) вести диалоги в таких типичных ситуаци­ях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор в магазине» (о том, кто что делает), и некоторых других;

г) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/харак­теризовать, говорить о своей семье, рассказывать (в том чис­ле о себе).












Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия №22»














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА









Наименование учебного предмета Адыгейский язык 3 класс

Статус учебного предмета обязательный

Объём учебного предмета 68 часов









Учитель: Иванова З.Д.














Майкоп

2015-2016г.


Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта: «Изучаю адыгейский язык. Каратабан А.Ю. (2013г.)». Программы по адыгейскому языку для 3 класса.



Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании методического объединения.

Протокол № 1 от « 29 » августа 2014 года
















Планируемые результаты освоения программы

по адыгейскому языку.


Изучение адыгейского языка в 3-х классах (второй год обучения) дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в предметном направлении:

Ученик научится:

Фонетика: чтение адыгейских букв, буквосочетаний, слов, элементарных предложений, владение алфавитом, относительно правильное произношение основных адыгейских звуков, звукосочетаний, а также слов и фраз.

Орфография: владение исходным словарным запасом. Его объем — примерно 70 лексических единиц (ЛЕ) в первой части учебника, большая часть которых — устойчивые словосочетания, обороты речи типа „Сыда пцIэр?» («Как тебя зовут?»), «Тхьауегъэпсэу!» («Спасибо!») и др., и около 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за второй год обучения.

Грамматика: грамматически верное оформление своей речи на элементар­ном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами адыгейского простого предложения.

Письмо: совершенствование наиболее важных приемов учения — списывание, выписывание.

Чтение: чтение адыгейских букв, буквосочетаний, слов, элементарных предложений, владение алфавитом, работа с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, владение новыми учебными приемами, например: элементарным переводом с адыгейского языка на русский слов, отдельных пред­ложений, а также умением использовать языковую догадку зрительно восприятие текста, узнавая знакомые слова.




Ученик получит возможность научиться:

Умение решать следующие коммуникативные задачи в русле устной речи и письма:

а) соблюдать речевой этикет при непосредственном обще­нии: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как по­благодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;

б) соблюдать речевой этикет при написании письма;

в) вести диалоги в таких типичных ситуаци­ях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по те­лефону» (о том, кто что делает), и некоторых других;

г) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/харак­теризовать, говорить комплименты, рассказывать (в том чис­ле о себе).

д) обобщать знания по фонетике и графике: звуки и буквы, звуки гласные и согласные. Распознавать звуки в слове и правильное произносить их в слове и вне слова, определять место звука в слове; правильно произносить звуки и называть буквы, которыми он обозначается на письме; распознавать гласные и согласные звуки; передавать на письме звуковую структуру слова. Правильное название буквы алфавита.







РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО АДЫГЕЙСКОМУ ЯЗЫКУ.


3 класс.


Учебно-тематический план на I четверть (2 часа в нед.)

2015г.

№ п/п

Тема урока

Число, месяц




1

О звуках и буквах адыгейского языка.




2

Читаем слоги.




3

Гласная буква «А». Буква «А» в словах, перешедших из русского языка в адыгейский.




4

Гласные буквы «Ы» и «И».




5

Гласная буква «Э».




6

Согласная буква «I».




7

Гласные буквы «О» и «У».




8

Употребление глагола «Мэпсэу».




9

Буквосочетание «Iа».




10

Слова на вопросы «Сыдэущтэу?» «Сыдфэд?». Творческие упражнения по изученному материалу.




11

Буквосочетание «Iо».




12

Сложная согласная буква «Iу».




13

Букосочетания «Iи», «Iы», «Iе», «Iэ».




14

Простые согласные буквы «Л», «Г».




15

Сложная согласная буква «Гу». Буквосочетание «Го».




16

Сложная согласная буква «Къ»




ВСЕГО 16ЧАСОВ.



Учебно-тематический план на II четверть (2 часа в нед.)

2015г.

№ п/п

Тема урока

Число, месяц




17

Сложная согласная буква «Ку».

Сложная согласная буква «Къу».




18

Пересказ: «Майкоп – центр Республики Адыгея»




19

Сложная согласная буква «КI».




20

Второе значение буквы «КI».

Сложная согласная буква «КIу».




21

Буквы со знаком «К» - обобщение.




22

Сложная согласная буква «Гъ».




23

Сложная согласная буква «Гъу».




24

Сложная согласная буква «Дж». Положительная и отрицательная форма глагола.




25

Закрепление слов с буквой «Дж».

Второе значение буквы «Дж».




26

Сложная согласная буква «Лъ».




27

Учимся различать буквы «Л» и «Лъ».




28

Сложная согласная буква «ЛI».




29

Буквы со знаком «Л».




30

Сложная согласная буква «Чъ».




31

Беседуем о зимних развлечениях.




32

Сложная согласная буква «Хъ».

Сложная согласная буква «Хъу».




33

Закрепление букв «Хъ» и «Хъу» в игре «Угадываем слова».




ВСЕГО 17 ЧАСОВ.



Учебно-тематический план на III четверть (2 часа в нед.)

2016г.

№ п/п

Тема урока

Число, месяц




34

Сложная согласная буква «Жъ».




35

Развитие речи по теме: «В ожидании друзей».

Упражнение на употребление буквы «Жъ».




36

Упражнение на употребление слов, обозначающих место действия.




37

Сложная согласная буква «Шъ».

Развитие речи по теме: «Каким бывает лес?».




38

Сложная согласная буква «ШI».




39

Сколько чего? Счет предметов до 10.




40

Упражнение на различение слов «Знает» или «Что-то делает»




41

На уроке рисования. Беседуем о рисунках.




42

Сложная согласная буква «Шъу».




43

Мы любим сказки. Учимся рассказывать о том, что будет (использование глаголов будущего времени).




44

Сложная согласная буква «ШIу».




45

Буквосочетания «Шъо», «ШIо».




46

Учимся употреблять глагол «МэгушIо».




47

Считаем предметы.




48

Сложная согласная буква «Жъу». Буквосочетание «Жъо».




49

Сложная согласная буква «ТI».

Сложная согласная буква «ТIу».




50

Счет от 11 до 20. Упражнение на закрепление букв-звуков «Т», «ТI», «ТIу».




51

Сложная согласная буква «ЧI».




52

Сложная согласная буква «ПI».

Сложная согласная буква «ПIу».




53

Сложная согласная буква «Хь».




ВСЕГО 20 ЧАСОВ.



Учебно-тематический план на IV четверть (2 часа в нед.)

2016г.

№ п/п

Тема урока

Число, месяц




54

Чем я занимаюсь в течение недели.




55

Красива земля Республики Адыгея.




56

Музей Замудина Гучева.




57

Сложная согласная буква «Жь».




58

В зоопарке. Учим название детенышей животных.




59

Сложная согласная буква «Дз».




60

Творческие упражнения с буквой «Дз».




61

Сложная согласная буква «Дзу».




62

Сложная согласная буква «ЦI».




63

Моя кукла.




64

Стихи о весне Киримизе Жане «Песенка птиц».




65

Сложная согласная буква «Цу».




66

Наступает лето.




67

Послушаем и почитаем стихи.




68

Обобщение изученного в течение года.




ВСЕГО 15 ЧАСОВ.

ВСЕГО ЗА ГОД 68 ЧАСОВ.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия №22»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА









Наименование учебного предмета Адыгейский язык 2 класс

Статус учебного предмета обязательный

Объём учебного предмета 68 часов









Учитель: Иванова З.Д.
















Майкоп

2015-2016г.


Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта, Примерных программ по учебным предметам, «Адыгейский язык в картинках.» Каратабан А.Ю., Шхапацева М.Х. (2013г.), Основной образовательной среднего общего образования МБОУ «Гимназия №22», Программы по адыгейскому языку для 2 класса.


Составитель: Иванова З.Д.



Пояснительная записка

Цель обучения адыгейскому языку во втором классе (первый год обучения):

1) развитие речевых способностей учащихся, их готовности к общению на адыгейском языке; развитие монологической и диалогической речи;

2) освоение элементарных знаний о лексике, фонетике адыгейского языка;

3) овладение умениями слушания, говорения, необходимыми для общения в семейно-бытовой и учебной сферах;

4) воспитание уважительного отношения и интереса к адыгейскому языку, как к одному из государственных языков Республики Адыгея, приобщение к культуре адыгейского народа.

Рабочая программа по адыгейскому языку разработана на основе Программы Министерства образования Республики Адыгея, авторской программы А.Ю. Каратабан «Программа по адыгейскому языку для 1-11 классов» (2002 г.), утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями регионального компонента государственного стандарта начального образования.

Учебный предмет «Адыгейский язык» занимает определенное место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников.

Цель и задачи обучения школьников адыгейскому языку определяются, прежде всего, той ролью, которую выполняет язык в жизни общества и каждого человека, являясь важнейшим средством обще­ния людей, познания окружающего мира. Именно в процессе об­щения происходит становление школьника как личности, рост его самосознания, формирование познавательных способностей, нравственное, умственное и речевое развитие. У детей возникает потребность познать свойства языка, чтобы получить возможность более точно и свободно выражать свои мысли, по­нимать собеседника, обогащать себя всем тем, что уже создано народом – носителем этого языка.


Согласно учебному плану МБОУ «Эколого-биологический лицей №35» на 2013 – 2014 учебный год на изучение адыгейского языка во 2-х классах отводится 2 учебных часа в неделю. Адыгейский язык изучается в течение четырёх четвертей:

I четверть

16 часов, по 2 часа в неделю

II четверть

15 часов, по 2 часа в неделю

III четверть

19 часов, по 2 часа в неделю

IV четверть

18 часов, по 2 часа в неделю

Таким образом, рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов, в том числе для проведения творческих работ - 6 часов.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная.

Формы организации учебной деятельности, используемые на уроке: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Виды и формы контроля:

При изучении данного предмета используются следующие виды и формы контроля: урок-зачёт, ролевые игры, работа в группах.

Для обучения адыгейскому языку используется утвержденный Министерством образования и науки Республики Адыгея учебник А.Ю. Каратабан «Программа по адыгейскому языку для 1-11 классов» (2014 г.).

Тематический план

Учитель Иванова З.Д., Класс 2 Предмет: адыгейский язык

Часов в неделю - 2, за год - 68

Программа по адыгейскому языку для 1-11 классов

Учебник: А.Ю. Каратабан (2013г.)


Тема

Количество часов

Аудиторные занятия

Всего

I

II

III

IV

Внеаудторская работа

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

Первый период

16


16









Изучение нового

16


16









Выработка практических навыков

16


16









Контрольные занятия












Резерв












Второй период

15




15







Изучение нового

15




15







Выработка практических навыков

15




15







Контрольные занятия












Резерв












Третий период

19






19





Изучение нового

19






19





Выработка практических навыков

19






19





Контрольные занятия












Резерв









18



Четвертый период

18








18



Изучение нового

18








18



Выработка практических навыков

18








18



Контрольные занятия












Резерв













РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

ПО АДЫГЕЙСКОМУ ЯЗЫКУ.


2 класс.


Учебно-тематический план на I четверть (2 часа в нед.)

2015г.

№ п/п

Тема урока

Число, месяц





1.


РОДИНА

1) Адыгея – моя маленькая родина (флаг, герб РА)




2) Приветствие




3) Знакомство




4) Моя улица




5) К. Кумпилов, стихотворение «Родина»






2.


КОМНАТА

1) Лексика по теме «Комната»




2) Детали комнаты




3) Мебель в моей комнате




4) Названия цветов




5) Большой или маленький





3.


СЕМЬЯ

1) Моя семья




2) Имена членов моей семьи




3) Люди разных возрастов




4) Родители и дети




5) Почтительное отношение к старшим




6) Родственные отношения в семье




ВСЕГО 16ЧАСОВ.


Учебно-тематический план на II четверть (2 часа в нед.)

2015г.

№ п/п

Тема урока

Число, месяц





4.


ИГРУШКИ

1) Названия игрушек




2) Описание игрушек




3) У каждого предмета свой цвет




4) Где чья игрушка?




5) Кто с чем играет?




6) Проверь себя!






5.


МАГАЗИН

1) В магазине игрушек




2) Продавец и покупатель




3) Подарок на день рождения




4) Проверь себя!





6.


НОВЫЙ ГОД

1) Елочные украшения




2) Буратино в магазине




3) Новогодние гости




4) Описание внешности куклы




5) Проверь себя!




ВСЕГО 15 ЧАСОВ.

Учебно-тематический план на III четверть (2 часа в нед.)

2013г.

№ п/п

Тема урока

Число, месяц





7.


УЛИЦА

1) Моя улица




2) Дома на улице




3) Магазин на улице






8.


НА

УРОКЕ


1) И учимся и читаем




2) Прилежные ученики




3) Что и как мы делаем




4) Расскажем о себе и о друге






9.


ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ

1) Названия птиц




2) Описание птиц




3) У птиц тоже есть характер




4) Забота о домашних птицах




5) Разучим песенку про птиц






10.


ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ


1) Названия животных




2) На скотном дворе




3) Домашняя птица или домашнее животное?




4) Разучим песенку про животных




5) О пользе домашних птиц




6) Угадай животное




7) Проверь себя!




ВСЕГО 19 ЧАСОВ.

Учебно-тематический план на IV четверть (2 часа в нед.)

2013г.

№ п/п

Тема урока

Число, месяц






11.


ДИКИЕ ПТИЦЫ

1) Мальвина знакомит нас с птицами




2) Заботимся о птицах




3) Игра: «Летает, не летает»




4) Трудолюбивая ласточка




5) Разучиваем песенку








12.


ВЕСНА

1) Весна-красна




2) Птицы прилетают




3) Поведение птиц




4) Весенние развлечения




5) Весенние картинки




6) Кто что делает?




7)Проверь себя!






13.


ОВОЩИ

1) Что растет в огороде?




2) Кто какой овощ любит?




3) На овощном рынке




4) Угадай овощ


1


5) Поварята




6) До свидания, школа!




ВСЕГО 18 ЧАСОВ.

ВСЕГО ЗА ГОД 68 ЧАСОВ.

Планируемые результаты освоения программы

по адыгейскому языку.


Изучение адыгейского языка во 2-х классах (первый год обучения) дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в предметном направлении:

- весь первый год обучения полностью отводится развитию устной речи учащихся.

Ученик научится:

а) приветствовать на адыгейском языке, представлять себя и дру­гих; давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;

- что-то утверждать, сообщать, подтверждать;

- выражать сомнение, переспрашивать;

- возражать;

- запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: «Мыр хэт?» (Кто это?) и «Мыр сыд?» (Что это?);

- о чем-то просить;

- соблюдать речевой этикет при непосредственном обще­нии: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как по­благодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;

б) вести диалоги в таких типичных ситуаци­ях общения, как «Знакомство», «Встреча», и некоторых других;

в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/харак­теризовать, рассказывать (в том чис­ле о себе).

Ученик получит возможность научиться умению решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

  • понимать в целом речь учителя по ведению урока, узнавая
    на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его
    действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;

  • распознавать и понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

  • распознавать на слух и понимать монологические высказывания соученика, построенное на знакомом материале.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!