СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по адыгейскому языку для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Рабочая программа по обучению грамоте   составлена на основе примерной программы  начального общего образования.  

- Рабочая программа учебного предмета «Адыгейский язык учу с удовольствием» для 1–4 классов ,А.Ю. Каратабан,Майкоп,Качество,2016.

-«Адыгейский язык учу с удовольствием»,  учебник для русскоязычной школы / А.Ю.Каратабан/ – Майкоп,Качество, 2016,33ч

- Рабочая программа по обучению грамоте   составлена на основе примерной программы  начального общего образования.  

- Рабочая программа учебного предмета «Адыгейский язык учу с удовольствием» для 1–4 классов ,А.Ю. Каратабан,Майкоп,Качество,2016.

-«Адыгейский язык учу с удовольствием»,  учебник для русскоязычной школы / А.Ю.Каратабан/ – Майкоп,Качество, 2016,33ч

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по адыгейскому языку для 1 класса»

  1. Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по адыгейскому языку для 1 класса разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции);

  2. Приказ МО и Н РФ №1312 от 09.03.2004г. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программу общего образования» (в действующей редакции);

  3. Приказ МО и Н РФ №373 от 06.10.2009 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в действующей редакции);

  4. Приказ МО и Н РФ №1015 от 30.08.2013г. «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в действующей редакции);

  5. Письмо МО и Н РФ №408/13-13 от 20.04.2001г. «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период»

  6. Письмо МО и Н РФ №09-1672 от 18.08.2017г. «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности» (в действующей редакции);

  7. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации №345 от 28.12.2018г. «О федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, среднего общего образования» (в действующей редакции);

  8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ №189 от 29.12.2010г. «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в действующей редакции);

  9. Закон Республики Адыгея №264 от 27.12.2013г. «Об образовании в Республике Адыгея» (в действующей редакции);

  10. Письмо МО и Н РА №1536 от 25.03.2014г. «О примерных учебных (образовательных) планах и рекомендациях государственным и муниципальным общеобразовательным учреждениям Республики Адыгея, реализующим основную образовательную программу начального общего образования, по формированию учебных (образовательных) планов в соответствии с ФГОС НОО»;

  11. Учебный план 1-4-х классов МБОУ СОШ №10 имени К.Б.Бжигакова п.Тлюстенхабль;

- Рабочая программа по обучению грамоте составлена на основе примерной программы начального общего образования.

- Рабочая программа учебного предмета «Адыгейский язык учу с удовольствием» для 1–4 классов ,А.Ю. Каратабан,Майкоп,Качество,2016.

-«Адыгейский язык учу с удовольствием», учебник для русскоязычной школы / А.Ю.Каратабан/ – Майкоп,Качество, 2016,33ч

Рабочая программа по предмету «Адыгейский язык» 1 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

1 час в неделю, 33 часа в год.



Цели— открыть детям адыгейский язык как предмет изучения, воспитать у младших школьников чувство сопри­частности к сохранению чистоты, выразительности, уникаль­ности адыгейского слова, пробудить интерес и стремление к его изучению.

Задачи:

- освоение учащимися первоначальных знаний о звукобуквенном и словарном составе адыгейского языка; его лексико-грамматическом  и  синтаксическом  строе,  особенностях словообразования;

- знакомство учащихся с нормами литературного произ­ношения, с основными       принципами и правилами правописа­ния и пунктуации, с особенностями двух форм речи — уст­ной и письменной;

- лингвис­тическое и речевое развитие младших школьников;

- освоение системы понятий, относящихся к фонетике, графике, слову, предложению.

- развитие фо­нематического слуха;

Программа строится по годам обучения в соответствии с принципами природосообразности, поэтапности, непрерыв­ности, с психолого-педагогическими особенностями обуче­ния младших школьников. Формируемые языковые понятия соответствуют научным представлениям и в дальнейшем не требуют переучивания, а нуждаются лишь в углублении и более широкой конкретизации.

  1. Планируемые результаты освоения программы по адыгейскому языку

Учебный предмет «Адыгейский язык» в 1 классе занимает ведущее место, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников.Специфика начального курса адыгейского языка заключается в его тесной взаимосвязи с адыгейской литературой. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению. В целом начальный курс адыгейского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.

В 1 классе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы.

Языковой материал представлен на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Курс данной программы включает следующие содержательные линии: систему грамматических понятий, относящихся к предложению (предложение, виды предложений, составные части предложений), к слову (состав слова, части речи в их соотношении с членами предложений).

Особое место отводится в программе работе над словом. Слово рассматривается в лексическом и грамматическом плане. В начальных классах изучаются части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Подготовка к изучению частей речи начинается с 1 класса. Дети учатся различать слова-предметы, признаки, действия по вопросам. Вводится и понятие предлог, а также понятие о видах предложений (повествовательных, вопросительных, побудительных, о членах предложения, о связи слов в предложении).

В 1 классе учащиеся знакомятся со знаками препинания в конце предложений, кроме точки, вопросительного и восклицательного знаков, учатся выделять голосом нужные по смыслу слова, соблюдать правильные интонации в соответствии со знаками препинания. В 1 классе формируется первоначальное понятие о главных членах предложения (подлежащее, сказуемое), начинается работа по установлению связи слов в предложении.

Содержание учебного материала располагается таким образом, что оно представляет собой систему понятий и правил, органически связанных между собой: изучение одной темы опирается на результаты усвоения предыдущих тем, знания по данной теме входят в фундамент, на котором основывается изучение последующих тем. Каждая тема раскрывается в определенной последовательности.

Указанные в программе каждого раздела знания, умения и навыки по темам развиваются и формируются последовательно в ходе изучения всего курса.

На каждом уроке младшие школьники учатся работать с учебником, ориентироваться в нем, понимать назначение выполняемых упражнений. В целях активизации познавательной деятельности детей следует практиковать различного вида учебные задачи с привлечением игр, упражнений занимательного характера, использовать разнообразные наглядные пособия, технические средства.

В первом классе необходимо вводить работу в парах постоянного и сменного состава (ППС, ПСС), учить ребят работать в малой группе.

Программа направлена на достижение следующих целей:

  1. формирование специальных умений и навыков по разделам программы;

  2. развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;

  3. овладение умениями правильно участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;

  4. воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к адыгейскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, стремления совершенствовать свою речь.

Место учебного предмета в учебном плане.

Программа состоит из разделов курса. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету. В процессе освоения предметного содержания литературного чтения обучающиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: наблюдать над словом, предложением, текстом как единицами речи и языка, их функциями в общении; развивать внимание к устной и письменной речи;формировать умения организовывать свое познавательную деятельность по учебнику: искать пути решения учебной задачи, точно выполнять задания;

  1. Содержание учебного предмета

В конце 1 классе обучающиеся должны знать слова и составлять предложения на следующие темы:

  1. У нас в гостях Нэбзый.

  2. Предмет или человек.

  3. Сэтэнай знает всё .

  4. Любознательный Нэбзый

  5. Моя игрушка

  6. .Моё и наше.

  7. Наш класс.

  8. С чего начинается Родина?

  9. Наша семья.

  10. Родители и дети.

  11. Рассказ о семье.

  12. Красивые игрушки Нарта и Сати.

  13. Зелёный цвет- цвет травы.

  14. Где находится игрушка?

  15. На уроке адыгейского языка.

  16. Новый год- это праздник.

  17. Дед Мороз и Снегурочка.

  18. В магазине игрушек.

  19. Продавец и покупатель

  20. Домашние птицы.

  21. Нарт и Сати на птичнике.

  22. Рассказ о домашних птицах.

  23. Домашние животные.

  24. Ухаживаем за животными.

  25. Дикие птицы.

  26. Заботимся о птицах.

  27. Весна.

  28. Весенние развлечения.

  29. Что растёт в огороде?

  30. Кто какой овощ любит.

  31. Конкурс поварят.

  32. До свидания,школа!



IV.Календарно-тематическое планирование.

Кол-во уроков

Дата

Тема урока

план

факт



Вводный урок. Знакомство.



У нас в гостях Нэбзый. Предмет или человек.



Сэтэнай знает всё . Любознательный Нэбзый



Моя игрушка.Моё и наше.



Поможем Маше-растеряше. Наш класс.



С чего начинается Родина?



Наша семья.



Родители и дети.



Рассказ о семье.



Выучим названия новых игрушек.



Красивые игрушки Нарта и Сати.



Зелёный цвет- цвет травы.



Где находится игрушка?



На уроке адыгейского языка.



Проект «Поздравительная открытка»



Новый год- это праздник.



Дед Мороз и Снегурочка.



В магазине игрушек. Продавец и покупатель



Домашние птицы.



Нарт и Сати на птичнике.



Рассказ о домашних птицах.



Домашние животные.



Ухаживаем за животными.



Дикие птицы.



Урок-игра «Летает-не летает».



Заботимся о птицах.



Весна.



Весенние развлечения.



Что растёт в огороде?



Кто какой овощ любит.



Конкурс поварят.



Урок-викторина «Проверь себя»



До свидания, школа!





Общепринятой является классификация по основной дидактической цели урока, а также месту отдельного урока в системе уроков. В связи с этим определились следующие типы уроков: комбинированный, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков, контрольные уроки.В начальных классах широко распространен урок, на котором сообщение нового материала сочетается с упражнением и применением знаний. Такой урок строится по-разному. В одном случае главными элементами урока являются объяснение учителем нового материала и упражнения учащихся, в другом — наблюдение, сопоставление фактов, беседа, в результате чего учащиеся самостоятельно формулируют правило и упражняются в его применении. Часто используется и третий путь — изучение материала по учебнику, за ним следует фронтальная беседа с целью контроля, понимания изучаемого и затем — упражнения.

Основные типы уроков:

1. Урок изучения нового.

2. Урок закрепления знаний .

3. Урок комплексного применения знаний.

4. Урок обобщения и систематизации знаний.

5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Список литературы

для учителя:

  1. Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта (адыгейский язык, литература, адыгейская литература на русском языке, адыгэ хабзэ). Министерство образования и науки Республики Адыгея. М., АРИПК, 2006.

  2. М.А. Кумахов, Очерки общего и кавказского языкознания. Нальчик. Изд. «Эльбрус», 1994.

  3. А.К. Шагиров. Этимологический словарь адыгских (черкесских)я зыков. М. Изд. Наука, 1977.

  4. Ад. респ. кн. изд, 2001.

  5. С.Р. Агержанокова. Художественное осмысление жизни адыгов в творчестве адыгских просветителей конца XIX- нач. XX.вв. - М., 2003.

  6. песни-плачи и рассказы. М., Ад. отд. кн. изд., 1994.

  7. Пер. с адыг. Ш. Х. Хута и М. И. Алиевой. Сказания и сказки адыгов. М., Современник, 1987.

  8. Ш. Х. Хут. Сказочный эпос адыгов. М., отд. кн. изд., 1981.

  9. Адыгские сказания. М., адыг. кн. изд., 1993.

для учащихся:

  1. А.Ю.Каратабан,М.Х.Шхапацева. Адыгабзэр сигуапэу зэсэгъашIэ.1 класс. - Майкоп,ООО «Качество», 2016.

  2. Пер. с адыг. Ш. Х. Хута и М. И. Алиевой. Сказания и сказки адыгов. М., Современник, 1987.

  3. Ш. Х. Хут. Сказочный эпос адыгов. М., отд. кн. изд., 1981.

  4. Адыгские сказания. М., адыг. кн. изд., 1993.

  5. З. У. Блягоз. Жемчужины народной мудрости. Адыгейские пословицы и поговорки. М., адыг. кн. изд., 1992.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!