Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Образовательный центр №18»
Рабочая программа
по Родному (адыгейскому) языку
для 4 класса
Составитель : Мугу Б.Р.,
учитель адыгейского языка и литературы
Майкоп - 2022
Содержание
Планируемые результаты …………… | 3 |
| |
Содержание учебного предмета | 5 |
| |
Календарно – тематические планирование | 7 |
I. Планируемые результаты освоения программы
по Родному (адыгейскому) языку в 4 классе
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Выпускник я получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
положительного отношения к урокам адыгейского языка;
интереса к языковой и речевой деятельности;
МЕТАПРЕДМЕНТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Выпускник получит возможность научиться:
принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Познавательные
Выпускник получит возможность научиться:
целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
Коммуникативные
Выпускник научится:
участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении (не менее 7-8 реплик);
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа (в объеме 7 – 8 предложений);
Выпускник получит возможность научиться:
участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;
воспроизводить наизусть небольшие произведения фольклора;
составлять краткую характеристику персонажа.
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
Предметные результаты
освоения основных содержательных линий программы
Изучение Родного (адыгейского) языка в 4 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в предметном направлении:
Говорение
Выпускник научится:
- участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
- участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
- составлять краткую характеристику персонажа;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи основную информацию из сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
- восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать по образцу краткое письмо другу на адыгейском языке;
- писать поздравительную открытку (с опорой на образец).
Выпускник получит возможность научиться:
- кратко отвечать на вопросы к тексту;
- составлять рассказ по плану/ключевым словам;
- заполнять простую анкету.
Раздел «Языковые средства и навыки оперирования ими»
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы адыгейского алфавита (написание букв, буквосочетаний, слов);
- применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова адыгейского языка;
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания адыгейского языка с их произношением;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- знать последовательность букв в адыгейском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;
- уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать звуки и буквы;
- характеризовать звуки адыгейского языка (гласные и согласные, сложные и простые);
- знать образование сложных букв.
Выпускник получит возможность научиться:
- соблюдать нормы адыгейского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания (в объеме представленного в учебнике материала);
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
- распознавать и употреблять в речи изученные существительные, глаголы, прилагательные, числительные, местоимения.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать языковые средства для согласования слов в предложении и правильного определения падежных окончаний.
II.Содержание учебного предмета.
Содержание учебного предмета «Родной (адыгейский) язык» определяется его целевой направленностью на формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций. Приводимые основные виды учебной деятельности обучающихся носят рекомендательный характер и могут дополниться учителем в ходе практической деятельности. Они отражают требования предметных, метапредметных и личностных планируемых результатов. Их нужно использовать при составлении технологической карты урока для конструирования учебных заданий и при разработке контрольно-измерительных материалов.
Язык и речь. Общение. Устная и письменная речь. Типы речи (описание, повествование, рассуждение). Адыгейский речевой этикет (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Звуки адыгейской речи. Образование звуков в речи. Гласные и согласные звуки. Глухие и звонкие согласные. Смычно-гортанные согласные звуки. Лабиализованные согласные звуки. Слог. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Слово – основная единица языка. Определение значения слова тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. Однозначные и многозначные слова.
Тематический план:
1 Год. Изучение нового. Выработка практических навыков. Контрольные занятия.
2 Одежда. Изучение нового. Выработка практических навыков. Контрольные занятия.
3 Животный мир Адыгеи. Изучение нового. Выработка практических навыков. Контрольные занятия.
4 Неживая природа Адыгеи. Изучение нового. Выработка практических навыков. Контрольные занятия.
5 Воспитание. Образование. Изучение нового. Выработка практических навыков. Контрольные занятия.
6 Дружба. Изучение нового. Выработка практических навыков. Контрольные занятия.
III. Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока. | Домашнее задание. | Количество часов. | Дата |
| Как ты провел летние каникулы. Мое любимое время года. Я люблю осень. | Стр.10 упр.5 | 1 | |
| Суффиксы прошедшего времени. Приставки принадлежности. | Стр.15 упр.6 Стр.19 упр.7 | 1 | |
| Мы готовимся к Дню Республики Адыгея. На уроке. Мирза Д. Моя Адыгея. | Стр.21 упр.4 Стр.23 упр.4 | 1 | |
| Значения приставок. Время года и одежда. Погода и одежда. | Стр.24 упр.2 Стр.41 упр.6 | 1 | |
| Я слежу за своей одеждой. Семья. Знакомство с моей семьей. | Стр.46 упр.4 Стр.50 упр.4 | 1 | |
| Сравнительная степень. Прилежные дети. Превосходная степень. Профессии. | Стр.53 упр.4 Стр.61 упр.5 | | |
| Моя мама самая красивая. | Стр.63 упр.6 | 1 | |
| Личные приставки глаголов. | Стр. 74 упр.5 | 1 | |
| Дикие животные. Животный мир Адыгеи. | Стр.78 упр.6 | 1 | |
| Птицы – наши друзья. Порядок слов с адыгейских словосочетаниях | Стр.85 упр.4 | 1 | |
| Дикие птицы. Домашние птицы. Глагольные приставки | Стр.87 упр.5 | 1 | |
| Виды растений. Сад зацветает. Дедушка берет меня с собой в лес. Последовательность слов в словосочетании. | Стр.104 упр.3 | 1 | |
| Наши прозрачные реки. Самая большая река в республике. Порядок слов в предложении. | Стр. 118 упр.4 | 1 | |
| Контрольная работа. | Стр. 127упр.3 | 1 | |
| Горы Республики Адыгея. Викторина «Природа республики Адыгея» | Стр.7 упр.5 | | |
| Защита проектов «Природа Адыгеи» | Стр.11 упр.15 | 1 | |
| Здоровье. Части тела человека. | Стр.15 упр.6 | | |
| Приставки органической принадлежности. | Стр.18 упр.4 | 1 | |
| Режим дня. Вода полезна для здоровья. Труд возвышает человека | Стр. 22 упр.4 | 1 | |
| Именительный падеж. Помоги попавшему в беду. | Стр.39 упр.5 | 1 | |
| Этикет. Адыгэ хабзэ. Адыгские обычаи и традиции. | Стр.45 упр.2 | 1 | |
| Что называют дружбой. Мой лучший друг. Диалог «Подружки». | Стр.51 упр.6 | 1 | |
| Другу помогают. Правильно используем падежи. | Стр.62 упр.5 | 1 | |
| Мое любимое занятие и любимое занятие моего друга. | Стр.76 упр.5 | 1 | |
| Увлечение моего друга. Дети любят адыгейские танцы | Стр.82 упр.4 | 1 | |
| Орудный падеж. Наш «Городской парк культуры и отдыха». | Стр. 89 упр.5 | | |
| Превратительный падеж. В театре. Филармония | Стр. 97 упр.3 | 1 | |
| Защита проектных работ по теме «Мир моих увлечений». | Выучить падежей | | |
| Устное народное творчество. Адыгские сказки. Рассказ о Хуадже | Стр.107 упр.5 | | |
| Цветок Сатанай. Нартский эпос. Рождение Саусырыкъо. | Стр.118 упр.2 | | |
| Майские праздники. День Победы. | Стр.120 упр.2 | | |
| Загадки. Скороговорки. Пословицы. Народные песни. | Стр.123 упр.3 | | |
| Контрольная работа. | Проект | | |
| Национальный музей. Ремесленники Адыгеи. Народные промыслы. | Сообщение | | |
| Защита проектов «Устное народное творчество». | Зад. на лето | | |
Кодификатор «Универсальные учебные действия»
Образовательной программы начального
общего образования МБОУ «СОШ № 18»
Л-00 | Личностные результаты освоения ООП НОО |
| У выпускника будут сформированы |
Л-01 | внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» |
Л-02 | широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы |
Л-03 | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
Л-04 | ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей |
Л-05 | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
Л-06 | основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности |
Л-07 | ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей |
Л-08 | знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню |
Л-09 | развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения |
Л-10 | эмпатия как понимание чувства других людей и сопереживание им |
Л-11 | установка на здоровый образ жизни |
Л-12 | основы экологической культуры, принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения |
Л-13 | чувство прекрасного и этические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой |
| Выпускник получит возможность для формирования |
Л-14 | внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального опыта оценки знаний |
Л-15 | выраженной, устойчивой, учебно-познавательной мотивации учения |
Л-16 | устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач |
Л-17 | адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности |
Л-18 | положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности критерия социальной роли «хорошего ученика» |
Л-19 | компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности |
Л-20 | морального самосознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям |
Л-21 | установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках |
Л-22 | осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни |
Л-23 | эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия |
Р-00 | Регулятивные результаты освоения ООП НОО |
| Выпускник научится |
Р-01 | принимать и сохранять учебную задачу |
Р-02 | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем |
Р-03 | планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане |
Р-04 | учитывать установленные правила в планировании и контроль способа решения |
Р-05 | осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи) |
Р-06 | оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области |
Р-07 | адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей |
Р-08 | различать способ и результат действия |
Р-09 | вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках |
Р-10 | выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме |
| Выпускник получит возможность научиться |
Р-11 | в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи |
Р-12 | преобразовывать практическую задачу в познавательную |
Р-13 | проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве |
Р-14 | самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале |
Р-15 | осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания |
Р-16 | самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия |
П-00 | Познавательные результаты освоения ООП НОО |
| Выпускник научится |
П-01 | осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий |
П-02 | осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ |
П-03 | использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая концептуальные) для решения задач |
П-04 | строить сообщения в устной и письменной форме |
П-05 | ориентироваться на разнообразие способов решения задач |
П-06 | основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов) |
П-07 | осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков |
П-08 | осуществлять синтез как составление целого из частей |
П-09 | проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям |
П-10 | устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге изменений |
П-11 | строить рассуждения в форме связи простых суждения об объекте, его строении, свойствах и связях |
П-12 | обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи |
П-13 | осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза |
П-14 | устанавливать аналогии |
П-15 | владеть рядом общих приемов решения задач |
| Выпускник получит возможность научиться |
П-16 | осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет |
П-17 | записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ |
П-18 | создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач |
П-19 | осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме |
П-20 | осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
П-21 | осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты |
П-22 | осуществлять сравнения, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций |
П-23 | строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
П-24 | произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач |
К-00 | Коммуникативные результаты освоения ООП НОО |
| Выпускник научится |
К-01 | адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе инструменты ИКТ и дистанционного общения |
К-02 | допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии |
К-03 | учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества |
К-04 | формулировать собственное мнение и позицию |
К-05 | договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов |
К-06 | строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет |
К-07 | задавать вопросы |
К-08 | контролировать действия партнера |
К-09 | использовать речь для регуляции своего действия |
К-10 | адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи |
| Выпускник получит возможность научиться |
К-11 | учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной |
К-12 | учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию |
К-13 | понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы |
К-14 | аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
К-15 | продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников |
К-16 | с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия |
К-17 | задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером |
К-18 | осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
К-19 | адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
К-20 | адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач |
Кодификатор «Чтение: работа с информацией»
Образовательной программы начального
общего образования МБОУ «СОШ № 18»
Ч1-00 | Получение, поиск и фиксация информации |
| Выпускник научится |
Ч1-01 | воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные и информационные тексты); |
Ч1-02 | осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации; |
Ч1-03 | использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения; |
Ч1-04 | работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); |
Ч1-05 | ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках; |
Ч1-06 | составлять список используемой литературы и других информационных источников, заполнять адресную и телефонную книги. |
| Выпускник получит возможность научиться |
Ч1-07 | находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях; |
Ч1-08 | систематизировать подобранные информационные материалы в виде схемы или электронного каталога при подготовке собственных работ (сообщений, сочинений, простых исследований, проектов и т. п.); |
Ч1-09 | хранить информацию на бумажных (альбом, тетрадь и т. п.) и электронных носителях (диск, USB-накопитель) в виде упорядоченной структуры (статей, изображений, аудиоряда, ссылок и т. п.). |
Ч2-00 | Понимание и преобразование информации |
| Выпускник научится |
Ч2-01 | определять тему и главную мысль текста, делить текст на смысловые части, составлять простой план текста, подробно и сжато устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст; |
Ч2-02 | находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде: числовые данные, отношения (например, математические) и зависимости; вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по алфавиту, по числовым параметрам (возрастанию и убыванию); |
Ч2-03 | понимать информацию, представленную в неявном виде: например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение и т.д.; |
Ч2-04 | интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нем информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, язык текста; |
Ч2-05 | преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу (дополнять таблицу информацией из текста); преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу; заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст; |
Ч2-06 | анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте. |
| Выпускник получит возможность научиться |
Ч2-07 | соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; |
Ч2-08 | для поиска нужной информации использовать такие внешние формальные элементы текста, как подзаголовки, иллюстрации, сноски; |
Ч2-09 | делать выписки из используемых источников информации, составлять письменные отзывы, аннотации. |
Ч3-00 | Применение и представление информации |
| Выпускник научится |
Ч3-01 | передавать собеседнику/партнеру важную для решаемой учебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного; |
Ч3-02 | использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; |
Ч3-03 | составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу; |
Ч3-04 | описывать по определенному алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта, выделяя два-три существенных признака; |
Ч3-05 | по результатам наблюдений находить и формулировать правила, закономерности и т.п.; |
Ч3-06 | группировать, систематизировать объекты, выделяя один-два признака; |
Ч3-07 | определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги). |
| Выпускник получит возможность научиться |
Ч3-08 | на основе прочитанного принимать несложные практические решения; |
Ч3-09 | создавать небольшие собственные письменные тексты по предложенной теме, представлять одну и ту же информацию разными способами, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию; |
Ч3-10 | выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию). |
Ч4-00 | Оценка достоверности получаемой информации |
| Выпускник научится |
Ч4-01 | на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; |
Ч4-02 | в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию. |
| Выпускник получит возможность научиться |
Ч4-03 | критически относиться к рекламной информации; |
Ч4-04 | находить способы проверки противоречивой информации; |
Ч4-05 | определять достоверную информацию в случае наличия конфликтной ситуации. |
6