СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по адыгейскому языку для 4 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по адыгейскому языку для 4 классов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по адыгейскому языку для 4 класса.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Образовательный центр №18»



















Рабочая программа

по Родному (адыгейскому) языку

для 4 класса









Составитель : Мугу Б.Р.,

учитель адыгейского языка и литературы












Майкоп - 2022

Содержание


  1. Планируемые результаты ……………

3



  1. Содержание учебного предмета

5



  1. Календарно – тематические планирование

7




I. Планируемые результаты освоения программы

по Родному (адыгейскому) языку в 4 классе


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Выпускник я получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • положительного отношения к урокам адыгейского языка;

  • интереса к языковой и речевой деятельности;

МЕТАПРЕДМЕНТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные

Выпускник получит возможность научиться:

принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;

понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;

высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные

Выпускник получит возможность научиться:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);

  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;

  • понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;

Коммуникативные

Выпускник научится:

  • участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении (не менее 7-8 реплик);

  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа (в объеме 7 – 8 предложений);

Выпускник получит возможность научиться:

  • участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения фольклора;

  • составлять краткую характеристику персонажа.

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;


Предметные результаты

освоения основных содержательных линий программы
Изучение Родного (адыгейского) языка в 4 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в предметном направлении:

Говорение

Выпускник научится:

- участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении;

- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

- рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

- участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;

- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

- составлять краткую характеристику персонажа;

- кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

- воспринимать на слух в аудиозаписи основную информацию из сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

- воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

- восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать по образцу краткое письмо другу на адыгейском языке;

- писать поздравительную открытку (с опорой на образец).

Выпускник получит возможность научиться:

- кратко отвечать на вопросы к тексту;

- составлять рассказ по плану/ключевым словам;

- заполнять простую анкету.


Раздел «Языковые средства и навыки оперирования ими»

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы адыгейского алфавита (написание букв, буквосочетаний, слов);

- применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова адыгейского языка;

Выпускник получит возможность научиться:

- сравнивать и анализировать буквосочетания адыгейского языка с их произношением;

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

- знать последовательность букв в адыгейском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;

- уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

- различать звуки и буквы;

- характеризовать звуки адыгейского языка (гласные и согласные, сложные и простые);

- знать образование сложных букв.

Выпускник получит возможность научиться:

- соблюдать нормы адыгейского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания (в объеме представленного в учебнике материала);

- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

- узнавать простые словообразовательные элементы;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

- распознавать и употреблять в речи изученные существительные, глаголы, прилагательные, числительные, местоимения.

Выпускник получит возможность научиться:

- использовать языковые средства для согласования слов в предложении и правильного определения падежных окончаний.


II.Содержание учебного предмета.

Содержание учебного предмета «Родной (адыгейский) язык» определяется его целевой направленностью на формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций. Приводимые основные виды учебной деятельности обучающихся носят рекомендательный характер и могут дополниться учителем в ходе практической деятельности. Они отражают требования предметных, метапредметных и личностных планируемых результатов. Их нужно использовать при составлении технологической карты урока для конструирования учебных заданий и при разработке контрольно-измерительных материалов.

Язык и речь. Общение. Устная и письменная речь. Типы речи (описание, повествование, рассуждение). Адыгейский речевой этикет (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Звуки адыгейской речи. Образование звуков в речи. Гласные и согласные звуки. Глухие и звонкие согласные. Смычно-гортанные согласные звуки. Лабиализованные согласные звуки. Слог. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Слово – основная единица языка. Определение значения слова тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. Однозначные и многозначные слова.

Тематический план:

1 Год. Изучение нового. Выработка практических навыков. Контрольные занятия.

2 Одежда. Изучение нового. Выработка практических навыков. Контрольные занятия.

3 Животный мир Адыгеи. Изучение нового. Выработка практических навыков. Контрольные занятия.

4 Неживая природа Адыгеи. Изучение нового. Выработка практических навыков. Контрольные занятия.

5 Воспитание. Образование. Изучение нового. Выработка практических навыков. Контрольные занятия.

6 Дружба. Изучение нового. Выработка практических навыков. Контрольные занятия.


III. Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема урока.

Домашнее задание.

Количество часов.

Дата

Как ты провел летние каникулы. Мое любимое время года. Я люблю осень.

Стр.10 упр.5

1


Суффиксы прошедшего времени. Приставки принадлежности.

Стр.15 упр.6 Стр.19 упр.7

1


Мы готовимся к Дню Республики Адыгея. На уроке. Мирза Д. Моя Адыгея.

Стр.21 упр.4 Стр.23 упр.4

1


Значения приставок. Время года и одежда. Погода и одежда.

Стр.24 упр.2 Стр.41 упр.6

1


Я слежу за своей одеждой. Семья. Знакомство с моей семьей.

Стр.46 упр.4 Стр.50 упр.4

1


Сравнительная степень. Прилежные дети. Превосходная степень. Профессии.

Стр.53 упр.4 Стр.61 упр.5



Моя мама самая красивая.

Стр.63 упр.6

1


Личные приставки глаголов.

Стр. 74 упр.5

1


Дикие животные. Животный мир Адыгеи.

Стр.78 упр.6

1


Птицы – наши друзья. Порядок слов с адыгейских словосочетаниях

Стр.85 упр.4

1


Дикие птицы. Домашние птицы. Глагольные приставки

Стр.87 упр.5

1


Виды растений. Сад зацветает. Дедушка берет меня с собой в лес. Последовательность слов в словосочетании.

Стр.104 упр.3

1


Наши прозрачные реки. Самая большая река в республике. Порядок слов в предложении.

Стр. 118 упр.4

1


Контрольная работа.

Стр. 127упр.3

1


Горы Республики Адыгея. Викторина «Природа республики Адыгея»

Стр.7 упр.5



Защита проектов «Природа Адыгеи»

Стр.11 упр.15

1


Здоровье. Части тела человека.

Стр.15 упр.6



Приставки органической принадлежности.

Стр.18 упр.4

1


Режим дня. Вода полезна для здоровья. Труд возвышает человека

Стр. 22 упр.4

1


Именительный падеж. Помоги попавшему в беду.

Стр.39 упр.5

1


Этикет. Адыгэ хабзэ. Адыгские обычаи и традиции.

Стр.45 упр.2

1


Что называют дружбой. Мой лучший друг. Диалог «Подружки».

Стр.51 упр.6

1


Другу помогают. Правильно используем падежи.

Стр.62 упр.5

1


Мое любимое занятие и любимое занятие моего друга.

Стр.76 упр.5

1


Увлечение моего друга. Дети любят адыгейские танцы

Стр.82 упр.4

1


Орудный падеж. Наш «Городской парк культуры и отдыха».

Стр. 89 упр.5



Превратительный падеж. В театре. Филармония

Стр. 97 упр.3

1


Защита проектных работ по теме «Мир моих увлечений».

Выучить падежей



Устное народное творчество. Адыгские сказки. Рассказ о Хуадже

Стр.107 упр.5



Цветок Сатанай. Нартский эпос. Рождение Саусырыкъо.

Стр.118 упр.2



Майские праздники. День Победы.

Стр.120 упр.2



Загадки. Скороговорки. Пословицы. Народные песни.

Стр.123 упр.3



Контрольная работа.

Проект



Национальный музей. Ремесленники Адыгеи. Народные промыслы.

Сообщение



Защита проектов «Устное народное творчество».

Зад. на лето





Кодификатор «Универсальные учебные действия»

Образовательной программы начального

общего образования МБОУ «СОШ № 18»

Л-00

Личностные результаты освоения ООП НОО


У выпускника будут сформированы

Л-01

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

Л-02

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Л-03

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Л-04

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей

Л-05

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Л-06

основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности

Л-07

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей

Л-08

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню

Л-09

развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения

Л-10

эмпатия как понимание чувства других людей и сопереживание им

Л-11

установка на здоровый образ жизни

Л-12

основы экологической культуры, принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения

Л-13

чувство прекрасного и этические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой


Выпускник получит возможность для формирования

Л-14

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального опыта оценки знаний

Л-15

выраженной, устойчивой, учебно-познавательной мотивации учения

Л-16

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач

Л-17

адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности

Л-18

положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности критерия социальной роли «хорошего ученика»

Л-19

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности

Л-20

морального самосознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Л-21

установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках

Л-22

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни

Л-23

эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия

Р-00

Регулятивные результаты освоения ООП НОО


Выпускник научится

Р-01

принимать и сохранять учебную задачу

Р-02

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Р-03

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Р-04

учитывать установленные правила в планировании и контроль способа решения

Р-05

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи)

Р-06

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области

Р-07

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Р-08

различать способ и результат действия

Р-09

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках

Р-10

выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме


Выпускник получит возможность научиться

Р-11

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Р-12

преобразовывать практическую задачу в познавательную

Р-13

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Р-14

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Р-15

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания

Р-16

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

П-00

Познавательные результаты освоения ООП НОО


Выпускник научится

П-01

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий

П-02

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ

П-03

использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая концептуальные) для решения задач

П-04

строить сообщения в устной и письменной форме

П-05

ориентироваться на разнообразие способов решения задач

П-06

основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов)

П-07

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

П-08

осуществлять синтез как составление целого из частей

П-09

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

П-10

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге изменений

П-11

строить рассуждения в форме связи простых суждения об объекте, его строении, свойствах и связях

П-12

обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи

П-13

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза

П-14

устанавливать аналогии

П-15

владеть рядом общих приемов решения задач


Выпускник получит возможность научиться

П-16

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет

П-17

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ

П-18

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

П-19

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

П-20

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

П-21

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

П-22

осуществлять сравнения, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

П-23

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

П-24

произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач

К-00

Коммуникативные результаты освоения ООП НОО


Выпускник научится

К-01

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе инструменты ИКТ и дистанционного общения

К-02

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

К-03

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества

К-04

формулировать собственное мнение и позицию

К-05

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

К-06

строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет

К-07

задавать вопросы

К-08

контролировать действия партнера

К-09

использовать речь для регуляции своего действия

К-10

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи


Выпускник получит возможность научиться

К-11

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной

К-12

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

К-13

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

К-14

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

К-15

продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников

К-16

с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия

К-17

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

К-18

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

К-19

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

К-20

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач





Кодификатор «Чтение: работа с информацией»

Образовательной программы начального

общего образования МБОУ «СОШ № 18»


Ч1-00

Получение, поиск и фиксация информации


Выпускник научится

Ч1-01

воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные и информационные тексты);

Ч1-02

осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации;

Ч1-03

использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;

Ч1-04

работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

Ч1-05

ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

Ч1-06

составлять список используемой литературы и других информационных источников, заполнять адресную и телефонную книги.


Выпускник получит возможность научиться

Ч1-07

находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях;

Ч1-08

систематизировать подобранные информационные материалы в виде схемы или электронного каталога при подготовке собственных работ (сообщений, сочинений, простых исследований, проектов и т. п.);

Ч1-09

хранить информацию на бумажных (альбом, тетрадь и т. п.) и электронных носителях (диск, USB-накопитель) в виде упорядоченной структуры (статей, изображений, аудиоряда, ссылок и т. п.).

Ч2-00

Понимание и преобразование информации


Выпускник научится

Ч2-01

определять тему и главную мысль текста, делить текст на смысловые части, составлять простой план текста, подробно и сжато устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст;

Ч2-02

находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде: числовые данные, отношения (например, математические) и зависимости; вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по алфавиту, по числовым параметрам (возрастанию и убыванию);

Ч2-03

понимать информацию, представленную в неявном виде: например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение и т.д.;

Ч2-04

интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нем информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, язык текста;

Ч2-05

преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу (дополнять таблицу информацией из текста); преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу; заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст;

Ч2-06

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.


Выпускник получит возможность научиться

Ч2-07

соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

Ч2-08

для поиска нужной информации использовать такие внешние формальные элементы текста, как подзаголовки, иллюстрации, сноски;

Ч2-09

делать выписки из используемых источников информации, составлять письменные отзывы, аннотации.

Ч3-00

Применение и представление информации


Выпускник научится

Ч3-01

передавать собеседнику/партнеру важную для решаемой учебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного;

Ч3-02

использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

Ч3-03

составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу;

Ч3-04

описывать по определенному алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта, выделяя два-три существенных признака;

Ч3-05

по результатам наблюдений находить и формулировать правила, закономерности и т.п.;

Ч3-06

группировать, систематизировать объекты, выделяя один-два признака;

Ч3-07

определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги).


Выпускник получит возможность научиться

Ч3-08

на основе прочитанного принимать несложные практические решения;

Ч3-09

создавать небольшие собственные письменные тексты по предложенной теме, представлять одну и ту же информацию разными способами, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию;

Ч3-10

выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

Ч4-00

Оценка достоверности получаемой информации


Выпускник научится

Ч4-01

на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

Ч4-02

в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию.


Выпускник получит возможность научиться

Ч4-03

критически относиться к рекламной информации;

Ч4-04

находить способы проверки противоречивой информации;

Ч4-05

определять достоверную информацию в случае наличия конфликтной ситуации.


6