СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по адыгейскому языку для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Рабочая программа  по адыгейскому языку  на ступени начального общего образования  разработано с учётом требования Федерального государственного  образовательного  стандарта  основного  общего  образования (ФГОС) и  Примерной  программы  по адыгейскому языку для 1-11 классов  ( сост. А.Ю. Каратабан)  

 А. Ю. Каратабан. Адыгейский язык  учу с удовольствием. Учебник для  3  класса  русскоязычной школы

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по адыгейскому языку для 3 класса»

I.Пояснительная записка

Данная рабочая программа по адыгейскому языку для 3 класса разработана на основе следующих нормативных документов :

  • Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции);

  • Приказ МО и Н РФ №1312 от 09.03.2004г. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программу общего образования» (в действующей редакции);

  • Приказ МО и Н РФ №373 от 06.10.2009 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в действующей редакции);

  • Приказ МО и Н РФ №1015 от 30.08.2013г. «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в действующей редакции);

  • Письмо МО и Н РФ №09-1672 от 18.08.2017г. «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности» (в действующей редакции);

  • Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации №345 от 28.12.2018г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в действующей редакции);

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ №189 от 29.12.2010г. «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в действующей редакции);

  • Закон Республики Адыгея №264 от 27.12.2013г. «Об образовании в Республике Адыгея» (в действующей редакции);

  • Письмо МО и Н РА №1536 от 25.03.2014г. «О примерных учебных (образовательных) планах и рекомендациях государственным и муниципальным общеобразовательным учреждениям Республики Адыгея, реализующим основную образовательную программу начального общего образования, по формированию учебных (образовательных) планов в соответствии с ФГОС НОО»;

  • Учебный план 1-4-х классов МБОУ СОШ №10 имени К.Б.Бжигакова п.Тлюстенхабль;

  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 10 имени К.Б.Бжигакова п.Тлюстенхабль;

  • Рабочая программа по адыгейскому языку на ступени начального общего образования разработано с учётом требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) и Примерной программы по адыгейскому языку для 1-11 классов ( сост. А.Ю. Каратабан)

  • А. Ю. Каратабан. Адыгейский язык учу с удовольствием. Учебник для 3 класса русскоязычной школы/ Майкоп: ООО «Качество», 2016 г.,34 ч.


На изучение адыгейского языка в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: в 1 классе — 33 ч (33 учебные недели), во 2-4 классах – по 34 ч (34 учебные недели).


Изучение адыгейского языка на уровне начального общего образования в образовательных учреждениях с русским языком обучения направленно на достижение следующей цели и задач:


Формирование умений общения на адыгейском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме.


2)Развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению и овладению адыгейским языком.


3)Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании адыгейского языка как средства общения.


4)Освоение лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на адыгейском языке.


5)Приобщение школьников к культуре, традициям адыгского народа; знакомство младших школьников с адыгским детским фольклором и образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других национальностей.


6)Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, их общеучебных умений.


II.Планируемые результаты

Предметные:

Обучающийся получит возможность:

– сформировать представление о государственной символике Республики;

– представить реалии своей родины средствами адыгейского языка;

– познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении обучающийся научится:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями;

  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

  • рассказывать о себе, своей семье, друг, и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

  • выражать отношение к прочитанному/услышанному.

  • понимать на слух:

– речь учителя во время ведения урока;

– связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;

– высказывания одноклассников;

– небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

– содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

  • понимать основную информацию услышанного;

  • извлекать конкретную информацию из услышанного;

  • понимать детали текста;

  • вербально или не вербально реагировать на услышанное;

  • понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания) – время звучания до 1 минуты;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении  овладеет техникой чтения, то есть научится читать:

  • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

  • количественные числительные;

  • основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное);

  • с определённой скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

  • читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии, обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;

  • читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет на основе понимания связи между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;

  • определять значения незнакомых слов по:

– аналогии с родным языком; – контексту;

– иллюстративной наглядности;

пользоваться справочными материалами (адыгейско-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции.

Обучающийся получит возможность научиться:

-читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

-читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;

-понимать внутреннюю организацию текста и определять:

– главную идею текста и предложения, подчинённые главному предложению;

– хронологический/логический порядок предложений;

– причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;

-читать и понимать содержание текста на уровне смысла, а также:

– делать выводы из прочитанного;

– выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

– правильно списывать;

– выполнять лексико-грамматические упражнения;

– делать записи (выписки из текста);

– делать подписи к рисункам;

– отвечать письменно на вопросы;

– писать русские имена и фамилии по-адыгейски;

– заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;

– в личных письмах запрашивать интересующую информацию.


Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия и орфография

Обучающийся научится:

  • распознавать слова, написанные разными шрифтами;

  • отличать буквы от транскрипционных знаков;

  • читать слова по транскрипции;

  • пользоваться адыгейским алфавитом;

  • писать все буквы адыгейского алфавита и основные буквосочетания

  • сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

  • писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • писать транскрипционные знаки;

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • использовать словарь для уточнения написания слова.

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки адыгейского языка;

  • соблюдать нормы произношения звуков адыгейского языка в чтении вслух и устной речи;

  • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

  • различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

  • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное вопросительное, восклицательное предложения.


III.Содержание учебного предмета

  • Первый день сентября. У нас закончились каникулы.

  • Деятельность человека. Согласные буквы Д, дж, дз

  • Прилежные ученики. Согласные буквы Ш, шъ

  • Рассказываем, где находятся предметы. Приставки те-, дэ- Предметы в пространстве.

  • Наши учебные предметы. Согласные буквы Ч, чъ, ч1. Чем мы занимаемся на уроках.

  • Согласные буквы К, къ, к1.Книга- ключ к знаниям. Лишних знаний не бывает.

  • Приставки, обозначающие родственные отношения. Согласные буквы Х, хъ,

  • Близкие, родные люди. Положительные качества моих родных.

  • Рассказываю о родных. Двухзначные буквы Ж, жъ,

  • Беседа Самириной бабушки и Алены. Двухзначная буква Ш1у.

  • Сэтэнай пришло письмо. Еще одна семейная фотография.

  • Моя сестренка. Двухзначные буквы Ц, ц1,цу.

  • Уборка. Мы стираем одежду. Двухзначные буквы Г, гу, гъ

  • Мы моем. Мы моем посуду. Трудолюбивы и опрятны.

  • Содержим домашних птиц и животных.

  • Мой дед живет в деревне. Двухзначные буквы Л, л1, лъ.

  • Джафар Чуяко «Угадай»

  • Урок-проект «Открытка для мамы (бабушки, папы, дедушки).

  • Давайте поиграем. Счет предметов до 10.Счет предметов по порядку до 10.

  • Счет предметов до 30.Рассказ о моем кабинете.

  • Киримизе Жанэ «Считалка». Считаем предметы до 50.

  • Презентация своего класса.

  • Времена суток. Когда что делаем? Дни недели.

  • Время на часах. Вспомни изученное.

  • Называем время на часах.

  • Учим загадки. Разучиваем песенку «Часы».

  • Месяцы в году. Значение названий месяцев.

  • Времена года. Мирза Дзепш «К нам пришел Новый год»

  • Хамид Беретарь «Весна -моя радость», лето.

  • Приветствие зависит от возраста.

Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов общего начального образования. Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам речевой деятельности, языковые средства и навыки пользования ими. В учебниках используется комплексный подход, то есть взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности.


Общепринятой является классификация по основной дидактической цели урока, а также месту отдельного урока в системе уроков. В связи с этим определились следующие типы уроков: комбинированный, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков, контрольные уроки.
В начальных классах широко распространен урок, на котором сообщение нового материала сочетается с упражнением и применением знаний. Такой урок строится по-разному. В одном случае главными элементами урока являются объяснение учителем нового материала и упражнения учащихся, в другом — наблюдение, сопоставление фактов, беседа, в результате чего учащиеся самостоятельно формулируют правило и упражняются в его применении. Часто используется и третий путь — изучение материала по учебнику, за ним следует фронтальная беседа с целью контроля, понимания изучаемого и затем — упражнения.



Основные типы уроков: 
1. Урок изучения нового.  
2. Урок закрепления знаний.  
3. Урок комплексного применения знаний. 
4. Урок обобщения и систематизации знаний. 
5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. 



IV.Календарно-тематическое планирование по адыгейскому языку



Коли-

чество часов

Раздел, тема урока

Домашнее задание

Дата проведения


по плану

по факту

1

Вводный урок. Первый день сентября. У нас закончились каникулы.

с. 7 ,№7



1

Деятельность человека. Согласные буквы Д, дж, дз

с. 11 ,№6



1

Прилежные ученики. Согласные буквы Ш, шъ

с. 13 ,№8



1

Рассказываем, где находятся предметы. Приставки те-, дэ- Предметы в пространстве.

с.16,№6



1

Наши учебные предметы. Согласные буквы Ч, чъ, ч1. Чем мы занимаемся на уроках.

с.20,№6



1

Согласные буквы К, къ, к1.Книга- ключ к знаниям. Лишних знаний не бывает.

с. 25,№6



1

Контрольная работа № 1 по теме «Школа»

с. 27,№5



1

Работа над ошибками. Приставки, обозначающие родственные отношения. Согласные буквы Х, хъ,

с. 32 ,№5



1

Близкие, родные люди. Положительные качества моих родных.

с.37 ,№8



1

Рассказываю о родных. Двухзначные буквы Ж, жъ,

с. 38 ,№6



1

Беседа Самириной бабушки и Алены. Двухзначная буква Ш1у.

с. 40 ,№5



1

Сэтэнай пришло письмо. Еще одна семейная фотография.

с. 42,№4



1

Моя сестренка. Двухзначные буквы Ц, ц1,цу.

с.46,№5



1

Уборка. Мы стираем одежду. Двухзначные буквы Г, гу, гъ

с. 50 ,№7



1

Мы моем. Мы моем посуду. Трудолюбивы и опрятны.

с. 54,№7



1

Содержим домашних птиц и животных.

с. 59,№6



1

Мой дед живет в деревне. Двухзначные буквы Л, л1, лъ.

с.62,№6



1

Джафар Чуяко «Угадай» Урок-проект «Открытка для мамы (бабушки, папы, дедушки).

выполнить проект



1

Давайте поиграем. Счет предметов до 10.Счет предметов по порядку до 10.

с.72,№6



1

Счет предметов до 30.Рассказ о моем кабинете.

с.76 ,№4



1

Киримизе Жанэ «Считалка» Считаем предметы до 50. Закрепление счета до 50.

с. 79,№5



1

Контрольная работа № 2 по теме «Животные. Счет до 50»

с. 82 ,№6



1

Работа над ошибками. Презентация своего класса.

с.84



1

Времена суток. Когда что делаем? Дни недели.

с. 78 ,№6



1

Время на часах. Вспомни изученное.

с.94 ,№6



1

Называем время на часах.

с.97 ,№5



1

Контрольная работа № 3 по теме «Время. Дни недели»

с.98 ,№5



1

Работа над ошибками. Учим загадки. Разучиваем песенку «Часы».

с.100 ,№1



1

Месяцы в году. Значение названий месяцев.

с.102 ,№6



1

Времена года. Мирза Дзепш «К нам пришел Новый год»

с. 107,№5



1

Хамид Беретарь «Весна -моя радость», лето.

с.108 ,№3



1

Осень. Повторение времен года.

с.113 ,№5



1

Контрольная работа № 4 по теме «Времена года»

с. 117,№5



1

Работа над ошибками. Приветствие зависит от возраста.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!