МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НИЖНЕДЕВИЦКАЯ ГИМНАЗИЯ»
«Согласовано» «Утверждаю»
на заседании методического совета директор гимназии
Протокол № 1 Л.И.Микулич
от «29» августа 2015 год приказ № от «30»августа 2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
МАТЕМАТИКА
(базовый уровень)
9-Б КЛАССА
Разработана учителем Рассмотрена
математики на заседании кафедры
Быкановой Л.И. точных наук
Протокол №___ от июня 2015г.
2015
Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе:
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, 2004 год.
Закона РФ «Об образовании».
Программы общеобразовательных учреждений составитель Т.А.Бурмистрова. Алгебра , 7-9 класс. – М.: Просвещение, 2009
Программы общеобразовательных учреждений составитель Т.А.Бурмистрова. Геометрия, 7-9 класс. - М.: Просвещение, 2009
Учебного плана МБОУ «Нижнедевицкая гимназия»
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 241 от 20.08.2008 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федераций №. 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 889 от 30.08.2010 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1994 от 03.06.2011 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 74 от 01.02.2012 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010г. «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер .19993).
Приказ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 г. № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Письмо департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 24.08.2012 г. % 01-03/06332 «О направлении методических рекомендаций».
Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 31.08.2012 г. № 851 «О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27 июля 2012 года № 760»..
2.Общая характеристика учебного предмета
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Математической речи;
Сенсорной сферы; двигательной моторики;
Внимания; памяти;
Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
3.Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 9 классе отводится 5 часов в неделю и ещё 1 час добавлен из вариативной части учебного плана для отработки устойчивых практических навыков действия с переменными, осознанного усвоения алгоритмов и приемов преобразования выражений, решения задач и уравнений, улучшения усвоения других учебных предметов. Всего 6х34=204ч
4. Обще учебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
5. Содержание тем учебного курса
1. Квадратичная функция (29часов)
Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2 + bx + с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной. [Решение рациональных неравенств методом интервалов.]
Цель – выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной.
Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций
Уметь находить область определения и область значений функции, читать график функции
Уметь решать квадратные уравнения, определять знаки корней
Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители
Уметь строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразования графиков функций
Уметь строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций
Уметь строить график квадратичной функции» находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения.
Уметь построить график функции y=ax2 и применять её свойства. Уметь построить график функции y=ax2 + bx + с и применять её свойства
Уметь находить токи пересечения графика Квадратичной функции с осями координат. Уметь разложить квадратный трёхчлен на множители.
Уметь решать квадратное уравнение.
Уметь решать квадратное неравенство алгебраическим способом. Уметь решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции
Уметь решать квадратное неравенство методом интервалов. Уметь находить множество значений квадратичной функции.
Уметь решать неравенство ах2+вх+с.≥0 на основе свойств квадратичной функции
2. Уравнения и системы уравнений (44ч)
Целое уравнение и его корни. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.
Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение задач методом составления систем. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными.
Цель – выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.
Знать методы решения уравнений:
а) разложение на множители;
б) введение новой переменной;
в)графический способ.
Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной
Уметь решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом
Уметь решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения
Уметь решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений.
3. Прогрессии (17ч)
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.
Цель – дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
Добиться понимания терминов «член последовательности», «номер члена последовательности», «формула n –го члена арифметической прогрессии»
Знать формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии
Уметь применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач
Знать, какая последовательность является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q
Уметь вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии
Уметь применять формулу при решении стандартных задач
Уметь применять формулу S=
при решении практических задач
Уметь находить разность арифметической прогрессии
Уметь находить сумму n первых членов арифметической прогрессии. Уметь находить
любой член геометрической прогрессии. Уметь
находить сумму n первых членов геометрической
прогрессии. Уметь решать задачи.
4. Элементы статистики и теории вероятностей (17 ч)
Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Перестановки. Размещения. Сочетания Вероятность случайного события
Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний и уметь пользоваться ими.
Уметь пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей
7. Повторение. Решение задач (32ч)
Глава 9,10.Векторы. Метод координат. (18 часов)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Цель: научить выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число):
На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
Глава 11.Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (11 часов)
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Цель: развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольники (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.
Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение для векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.
Глава 12. Длина окружности и площадь круга. (12 часов)
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Цель: расширить знание обучающихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.
В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2л-угольника, если дан правильный л-угольник.
Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.
Глава 13. Движения. (8 часов)
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Цель: познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.
Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движении основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.
Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.
Об аксиомах геометрии. (2 часа)
Беседа об аксиомах геометрии.
Цель: дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.
В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.
Глава 14.Начальные сведения из стереометрии. (8 часов)
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида» формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.
Цель: дать начальное представление телах и поверхностях в пространстве; познакомить обучающихся с основными формулами для вычисления площадей; поверхностей и объемов тел.
Рассмотрение простейших многогранников (призмы, параллелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара) проводится на основе наглядных представлений, без привлечения аксиом стереометрии. Формулы для вычисления объемов указанных тел выводятся на основе принципа Кавальери, формулы для вычисления площадей боковых поверхностей цилиндра и конуса получаются с помощью разверток этих поверхностей, формула площади сферы приводится без обоснования.
Повторение. Решение задач. (9часов)
6. Календарно-тематическое планирование
№ | Содержание учебного материала | Часы | Дата по плану | Дата фактич. |
1 | Вводное повторение | 1 | 2.09 | |
2 | Вводное повторение | 1 | 4.09 | |
3 | Повторение. Треугольники. | 1 | 6.09 | |
4 | Повторение. Четырехугольники. | 1 | 6.09 | |
Глава I. Квадратичная функция (29ч) |
|
5 | Функция. Область определения и область значений функции | 1 | 6.09 | |
6 | Функция. Область определения и область значений функции | 1 | 9.09 | |
7 | Функция. Область определения и область значений функции | 1 | 11.09 | |
8 | Свойства функций | 1 | 11.09 | |
9 | Свойства функций | 1 | 13.09 | |
10 | Квадратный трехчлен и его корни | 1 | 13.09 | |
11 | Квадратный трехчлен и его корни | 1 | 13.09 | |
12 | Разложение квадратного трехчлена на множители | 1 | 16.09 | |
13 | Разложение квадратного трехчлена на множители | 1 | 18.09 | |
14 | Разложение квадратного трехчлена на множители | 1 | 18.09 | |
15 | Контрольная работа №1 «Квадратичная функция» | 1 | 20.09 | |
16 | Функция v = ах2, ее график и свойства | 1 | 20.09 | |
17 | Функция v = ах2, ее график и свойства | 1 | 20.09 | |
18 | Графики функций у = ах2 + п и у = а{х - т)2 | 1 | 23.09 | |
19 | Графики функций у = ах2 + п и у = а{х - т)2 | 1 | 25.09 | |
20 | Графики функций у = ах2 + п и у = а{х - т)2 | | 25.09 | |
21 | Построение графика квадратичной функции | 1 | 27.09 | |
22 | Построение графика квадратичной функции | 1 | 27.09 | |
23 | Построение графика квадратичной функции | 1 | 27.09 | |
24 | Построение графика квадратичной функции | 1 | 30.09 | |
25 | Функция у=х п | 1 | 2.10 | |
26 | Функция у=х п | 1 | 2.10 | |
27 | Функция у=х п | 1 | 4.10 | |
28 | Корень п-ой степени | 1 | 4.10 | |
29 | Корень п-ой степени | 1 | 4.10 | |
30 | Дробно-линейная функция и ее график. | 1 | 7.10 | |
31 | Степень с рациональным показателем. | 1 | 9.10 | |
32 | Степень с рациональным показателем. | 1 | 9.10 | |
33 | Контрольная работа №2 «Построение графика квадратичной функции» | 1 | 11.10 | |
| Глава IX. Векторы.(8 часов) | | | |
34 | Понятие вектора. Равенство векторов. | 1 | 11.10 | |
35 | Сумма двух векторов. Законы сложения. | 1 | 11.10 | |
36 | Сумма нескольких векторов. | 1 | 14.10 | |
37 | Вычитание векторов. | 1 | | |
38 | Умножение вектора на число. | 1 | | |
39 | Средняя линия трапеции. | 1 | | |
40 | Применение векторов к решению задач. | 1 | | |
41 | Применение векторов к решению задач. | 1 | | |
| Глава 10.Метод координат ( 10 часов) | | | |
42 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | 1 | | |
43 | Координаты вектора. | | | |
44 | Координаты вектора. | 1 | | |
45 | Простейшие задачи в координатах. | 1 | | |
46 | Простейшие задачи в координатах. | 1 | | |
47 | Уравнение линии на плоскости. Уравнения окружности и прямой. | 1 | | |
48 | Уравнения окружности и прямой. | 1 | | |
49 | Уравнения окружности и прямой. | 1 | | |
50 | Решение задач. | 1 | | |
51 | Контрольная работа №3:«Векторы. Метод координат» | 1 | | |
| |
52 | Целое уравнение и его корни | 1 | | |
53 | Целое уравнение и его корни | 1 | | |
54 | Целое уравнение и его корни | 1 | | |
55 | Целое уравнение и его корни | 1 | | |
56 | Дробно рациональные уравнения | 1 | | |
57 | Дробно рациональные уравнения | 1 | | |
58 | Дробно рациональные уравнения | 1 | | |
59 | Дробно рациональные уравнения | 1 | | |
60 | Дробно рациональные уравнения | 1 | | |
61 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | | |
62 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | | |
63 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | | |
64 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | | |
65 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | | |
66 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | | |
67 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | | |
68 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | | |
69 | Некоторые приемы решения целых уравнений | 1 | | |
70 | Некоторые приемы решения целых уравнений | 1 | | |
71 | Контрольная работа №4 « Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | | |
| Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника.(11часов) | | | |
72 | Синус, косинус и тангенс угла. Анализ к/р | 1 | | |
73 | Синус, косинус и тангенс угла. | 1 | | |
74 | Теорема о площади треугольника. | 1 | | |
75 | Теорема синусов. | 1 | | |
76 | Теорема косинусов. | 1 | | |
77 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | | |
78 | Решение треугольников. Измерительные работы. | 1 | | |
79 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 1 | | |
80 | Скалярное произведение векторов. | 1 | | |
81 | Решение задач. Скалярное произведение векторов. | 1 | | |
82 | Контрольная работа №5 «Соотношения между сторонами и углами треугольника.» | 1 | | |
| Глава ПI. Уравнения и неравенства с двумя переменными \24 часа\ | | | |
83 | Уравнение с двумя переменными и его график | 1 | | |
67 | Уравнение с двумя переменными и его график | 1 | | |
85 | Графический способ решения систем уравнений | 1 | | |
86 | Графический способ решения систем уравнений | 1 | | |
87 | Графический способ решения систем уравнений | 1 | | |
88 | Графический способ решения систем уравнений | 1 | | |
89 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | | |
90 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | | |
91 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | | |
92 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | | |
93 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | | |
94 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | | |
95 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | | |
96 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | | |
97 | Контрольная работа №6 «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | | |
98 | Неравенства с двумя переменными | 1 | | |
99 | Неравенства с двумя переменными | 1 | | |
100 | Системы неравенств с двумя переменными | 1 | | |
101 | Системы неравенств с двумя переменными | 1 | | |
102 | Системы неравенств с двумя переменными | 1 | | |
103 | Системы неравенств с двумя переменными | 1 | | |
104 | Некоторые приемы решение систем уравнений второй степени с двумя переменными. | 1 | | |
105 | Некоторые приемы решение систем уравнений второй степени с двумя переменными. | 1 | | |
| Глава XII. Длина окружности и площадь круга.(12 часов) | | | |
106 | Правильные многоугольники. Анализ к/р. | 1 | | |
108 | Окружность описанная около правильного многоугольника и вписанная в прав. многоугольник | 1 | | |
109 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | 1 | | |
110 | Правильные многоугольники. | 1 | | |
111 | Правильные многоугольники. | 1 | | |
112 | Длина окружности | 1 | | |
113 | Длина окружности. Решение задач. | 1 | | |
114 | Длина окружности и площадь круга. | 1 | | |
115 | Площадь круга и кругового сектора. | 1 | | |
116 | Площадь круга и кругового сектора.. | 1 | | |
117 | Площадь круга и кругового сектора.. | 1 | | |
118 | Решение задач. | 1 | | |
119 | Контрольная работа №7 «Длина окружности и площадь круга». | 1 | | |
Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии (17ч) | |
120 | Последовательности | 1 | | |
121 | Последовательности | 1 | | |
122 | Определение арифметической прогрессии Формула n-го члена арифметической прогрессии | 1 | | |
123 | Определение арифметической прогрессии Формула n-го члена арифметической прогрессии | 1 | | |
124 | Определение арифметической прогрессии Формула n-го члена арифметической прогрессии | 1 | | |
125 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | 1 | | |
126 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | 1 | | |
127 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | 1 | | |
128 | Контрольная работа № 8 «Арифметическая прогрессия» | 1 | | |
129 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | 1 | | |
130 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | 1 | | |
131 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | 1 | | |
132 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | 1 | | |
133 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | 1 | | |
134 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | 1 | | |
135 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | 1 | | |
136 | Контрольная работа № 9 «Геометрическая прогрессия» | 1 | | |
| Глава XIII. Движения.(8 часов) | | | |
137 | Понятие движения. | 1 | | |
138 | Понятие движения. | 1 | | |
139 | Понятие движения. | 1 | | |
140 | Параллельный перенос и поворот. | 1 | | |
141 | Параллельный перенос и поворот. | 1 | | |
142 | Параллельный перенос и поворот. | 1 | | |
143 | Решение задач. | 1 | | |
144 | Контрольная работа №10 « Движения» | 1 | | |
Глава V Элементы комбинаторики и теории вероятностей (17 ч) |
145 | Примеры комбинаторных задач. | 1 | | |
146 | Примеры комбинаторных задач. | 1 | | |
147 | Примеры комбинаторных задач. | 1 | | |
148 | Перестановки | 1 | | |
149 | Перестановки | 1 | | |
150 | Размещения | 1 | | |
151 | Размещения | 1 | | |
152 | Размещения | 1 | | |
153 | Сочетания | 1 | | |
154 | Сочетания | 1 | | |
155 | Сочетания | 1 | | |
156 | Относительная частота случайного события | 1 | | |
157 | Относительная частота случайного события | 1 | | |
158 | Относительная частота случайного события | 1 | | |
160 | Вероятность равновозможных событий | 1 | | |
161 | Вероятность равновозможных событий | 1 | | |
162 | Контрольная работа №11 «Элементы комбинаторики и теории вероятности» | 1 | | |
| Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии.(10 часов) | | | |
163 | Многогранники. | 1 | | |
164 | Многогранники. | 1 | | |
165 | Многогранники. | 1 | | |
166 | Многогранники. | 1 | | |
167 | Тела и поверхности вращения. | 1 | | |
168 | Тела и поверхности вращения. | 1 | | |
169 | Тела и поверхности вращения. | 1 | | |
170 | Тела и поверхности вращения. | 1 | | |
171 | Об аксиомах планиметрии | 1 | | |
172 | Об аксиомах планиметрии | 1 | | |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (32ч) |
173-202 | Повторение | 30 | | |
203-204 | Итоговая контрольная работа № 12 | 2 | | |
Перечень контрольных работ
К.р | Тема к.р. | Дата проведения |
Контрольная работа № 1 | Квадратичная функция. | |
Административная к.р. | Входная | сентябрь |
Контрольная работа № 2 | Построение графика квадратичной функции | |
Контрольная работа № 3 | Векторы. Метод координат. | |
Контрольная работа № 4 | Уравнения и неравенства с одной переменной. | |
Контрольная работа № 5 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | |
Административная к.р. | Полугодовая | декабрь |
Контрольная работа № 6 | Уравнения и неравенства с двумя переменными. | |
Контрольная работа № 7 | Длина окружности и площадь круга. | |
Контрольная работа № 8 | Арифметическая прогрессия. | |
Контрольная работа № 9 | Геометрическая прогрессия. | |
Контрольная работа № 10 | Движения. | |
Контрольная работа № 11 | Элементы комбинаторики и теории вероятности. | |
Административная к.р. | Итоговая | |
Контрольная работа № 12 | Итоговая | |
7. Учебно-методическое и материально-технического обеспечения
№ | Тема | Использование ЦОР |
-
| Функция. Область определения и область значений функции | Слайд-лекция Слайд- тестирование |
-
| Свойства функций | Слайд-лекция Интерактивный диктант |
-
| Квадратный трехчлен и его корни | Слайд-лекция Слайд- тестирование |
-
| Разложение квадратного трехчлена на множители Контрольная работа №1 «Квадратичная функция» | Презентация |
-
| Функция v = ах2, ее график и свойства | Слайд-лекция Интерактивный диктант |
| Графики функций у = ах2 + п и у = а{х - т)2 | Слайд-лекция Слайд- тестирование |
-
| Построение графика квадратичной функции | Слайд-лекция Интерактивный диктант |
-
| Функция у=х п | |
-
| Корень п-ой степени | Слайд-лекция Слайд- тестирование |
-
| Контрольная работа №2 «Построение графика квадратичной функции» | Презентация |
-
| Понятие вектора. | |
-
| Сложение и вычитание векторов. | Слайд-лекция Интерактивный диктант |
-
| Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. | Слайд-лекция Слайд- тестирование |
-
| Координаты вектора. | |
-
| Простейшие задачи в координатах. | Слайд-лекция Интерактивный диктант |
-
| Уравнения окружности и прямой. | Слайд-лекция Слайд- тестирование |
-
| Решение задач. | |
-
| Контрольная работа №3:«Векторы. Метод координат» | Презентация |
-
| Целое уравнение и его корни | |
-
| Дробно рациональные уравнения | Слайд-лекция Интерактивный диктант |
-
| Решение неравенств второй степени с одной переменной | Слайд-лекция Слайд- тестирование |
-
| Решение неравенств методом интервалов | Слайд-лекция Интерактивный диктант |
-
| Контрольная работа №4 « Уравнения и неравенства с одной переменной» | Презентация |
-
| Синус, косинус и тангенс угла. | Слайд-лекция Слайд- тестирование |
-
| Соотношения между сторонами и углами треугольника. | |
-
| Скалярное произведение векторов. | Слайд-лекция Слайд- тестирование |
-
| Решение задач. | |
-
| Контрольная работа №5 «Соотношения между сторонами и углами треугольника.» | Презентация |
-
| Уравнение с двумя переменными и его график | |
-
| Графический способ решения систем уравнений | Слайд-лекция Слайд- тестирование |
-
| Решение систем уравнений второй степени | Слайд-лекция Интерактивный диктант |
-
| Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | |
-
| Неравенства с двумя переменными | Слайд-лекция Слайд- тестирование |
-
| Системы неравенств с двумя переменными | |
-
| Контрольная работа №6 «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | Презентация |
-
| Правильные многоугольники. | Слайд-лекция Слайд- тестирование |
-
| Длина окружности и площадь круга. | Слайд-лекция Интерактивный диктант |
-
| Решение задач. | |
-
| Контрольная работа №7 «Длина окружности и площадь круга». | Презентация |
-
| Определение арифметической прогрессии Формула n-го члена арифметической прогрессии | Слайд-лекция Слайд- тестирование |
-
| Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | Слайд-лекция Интерактивный диктант |
-
| Контрольная работа № 8 «Арифметическая прогрессия» | Презентация |
-
| Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | Слайд-лекция Интерактивный диктант |
-
| Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | Слайд-лекция Слайд- тестирование |
-
| Контрольная работа № 9 «Геометрическая прогрессия» | Презентация |
-
| Понятие движения. | |
-
| Параллельный перенос и поворот. | Слайд-лекция Слайд- тестирование |
-
| Решение задач. | |
-
| Контрольная работа №10 « Движения» | Презентация |
-
| Примеры комбинаторных задач. | Слайд-лекция Интерактивный диктант |
-
| Перестановки | |
-
| Размещения | Слайд-лекция Слайд- тестирование |
-
| Сочетания | |
-
| Относительная частота случайного события | |
-
| Вероятность равновозможных событий | |
-
| Контрольная работа №11 «Элементы комбинаторики и теории вероятности» | Презентация |
-
| Многогранники. | Слайд-лекция Интерактивный диктант |
-
| Тела и поверхности вращения. | Слайд-лекция Слайд- тестирование |
-
| Об аксиомах планиметрии | |
-
| Итоговое повторение по алгебре и геометрии | |
-
| Итоговая контрольная работа № 12 | Презентация |
Литература
Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004 - 2008.
Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.
Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. -М.: Просвещение, 2003 — 2008.
Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / В. А. Гусев, А. И. Медяник. — М.: Просвещение, 2003—2008.
Зив Б. Г. .Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для класса. А.И. Ершова, В.В. Голобородько. Москва «Илекса» 2008 г. - 2009 г
Уроки алгебры в 9 классе. / В.И. Жохов, Г.Д. Карташова. Пособие для учителей. / М.: Просвещение – М, 2009. – 80 с.
Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2009
Дополнительная литература:
Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение, 2005.
Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. – М.: ВАКО, 2005.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается
использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:
http://www.informika.ru/;
http://www.ed.gov.ru/;
http://www.edu.ru/
http://www. Uztest.ru
http://teacher.fio.ru
http://edu.secna.ru/main/
http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/
http://mega.km.ru
http://www.rubricon.ru/;
http://www.encyclopedia.ru/