СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебра 9 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассчитана на 3 часа в неделю. Всего 102 часа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебра 9 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НИЖНЕДЕВИЦКАЯ ГИМНАЗИЯ»



«Согласовано» «Утверждаю»

на заседании методического совета директор гимназии

Протокол № 1 Л.И.Микулич

от «29» августа 2015 год приказ № от «30»августа 2015г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

МАТЕМАТИКА

(базовый уровень)


9-Б КЛАССА











Разработана учителем Рассмотрена

математики на заседании кафедры

Быкановой Л.И. точных наук

Протокол №___ от июня 2015г.





2015



  1. Пояснительная записка



Данная программа разработана на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования, 2004 год.

  • Закона РФ «Об образовании».

  • Программы общеобразовательных учреждений составитель Т.А.Бурмистрова. Алгебра , 7-9 класс. – М.: Просвещение, 2009

  • Программы общеобразовательных учреждений составитель Т.А.Бурмистрова. Геометрия, 7-9 класс. - М.: Просвещение, 2009

  • Учебного плана МБОУ «Нижнедевицкая гимназия»



Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 241 от 20.08.2008 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федераций №. 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 889 от 30.08.2010 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1994 от 03.06.2011 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 74 от 01.02.2012 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010г. «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер .19993).

  • Приказ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  • Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 г. № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  • Письмо департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 24.08.2012 г. % 01-03/06332 «О направлении методических рекомендаций».

  • Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 31.08.2012 г. № 851 «О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27 июля 2012 года № 760»..



2.Общая характеристика учебного предмета

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.


Основные развивающие и воспитательные цели

 Развитие:

  •       Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  •       Математической речи;

  •       Сенсорной сферы; двигательной моторики;

  •       Внимания; памяти;

  •       Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

  •       Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  •       Волевых качеств;

  •       Коммуникабельности;

  •       Ответственности.


3.Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики  в 9 классе отводится   5 часов  в неделю и ещё 1 час добавлен из вариативной части учебного плана для отработки устойчивых практических навыков действия с переменными,  осознанного усвоения алгоритмов и приемов преобразования выражений, решения задач и уравнений, улучшения усвоения других учебных предметов. Всего 6х34=204ч

4. Обще учебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.


5. Содержание тем учебного курса


1. Квадратичная функция (29часов)

Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2 + bx + с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной. [Решение рациональных неравенств методом интервалов.]

 Цель – выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной.

Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций

Уметь находить область определения и область значений функции, читать график функции

Уметь решать квадратные уравнения, определять знаки корней

Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители

Уметь строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразования графиков функций

Уметь строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций

Уметь строить график квадратичной функции» находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения.

Уметь построить график функции y=ax2 и применять её свойства. Уметь построить график функции y=ax2 + bx + с и применять её свойства

Уметь находить токи пересечения графика Квадратичной функции с осями координат. Уметь разложить квадратный трёхчлен на множители.

Уметь решать квадратное уравнение.

Уметь решать квадратное неравенство алгебраическим способом. Уметь решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции

Уметь решать квадратное неравенство методом интервалов. Уметь находить множество значений квадратичной функции.

Уметь решать неравенство ах2+вх+с.≥0 на основе свойств квадратичной функции

2. Уравнения и системы уравнений (44ч)

Целое уравнение и его корни. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.

Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение задач методом составления систем. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными.

 Цель – выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.

Знать методы решения уравнений:

а) разложение на множители;

б) введение новой переменной;

в)графический способ.

Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной

Уметь решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом

Уметь решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения

Уметь решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений.

3. Прогрессии (17ч)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.

 Цель – дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

Добиться понимания терминов «член последовательности», «номер члена последовательности», «формула n –го члена арифметической прогрессии»

Знать формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии

Уметь применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач

Знать, какая последовательность является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q

Уметь вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии

Уметь применять формулу при решении стандартных задач

Уметь применять формулу S= при решении практических задач

Уметь находить разность арифметической прогрессии

Уметь находить сумму n первых членов арифметической прогрессии. Уметь находить

любой член геометрической прогрессии. Уметь

находить сумму n первых членов геометрической

прогрессии. Уметь решать задачи.


4. Элементы статистики и теории вероятностей (17 ч)

Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Перестановки. Размещения. Сочетания Вероятность случайного события

Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний и уметь пользоваться ими.

Уметь пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей

7. Повторение. Решение задач (32ч)

Глава 9,10.Векторы. Метод координат. (18 часов)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простей­шие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Цель: научить выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание дол­жно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и па­раллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число):

На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конк­ретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

Глава 11.Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (11 часов)

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косину­сов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Цель: развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помо­щью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольни­ки (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.

Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение для векторов на косинус угла между ними). Рас­сматриваются свойства скалярного произведения и его примене­ние при решении геометрических задач.

Глава 12. Длина окружности и площадь круга. (12 часов)

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Цель: расширить знание обучающихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

В начале темы дается определение правильного многоуголь­ника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помо­щью описанной окружности решаются задачи о построении пра­вильного шестиугольника и правильного 2л-угольника, если дан правильный л-угольник.

Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружно­сти и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представ­ление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его пери­метр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площа­ди круга, ограниченного окружностью.

Глава 13. Движения. (8 часов)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. На­ложения и движения.

Цель: познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотре­нии видов движении основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.

Понятие наложения относится в данном курсе к числу основ­ных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движени­ем плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий нало­жения и движения.

Об аксиомах геометрии. (2 часа)

Беседа об аксиомах геометрии.

Цель: дать более глубокое представление о си­стеме аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.

Глава 14.Начальные сведения из стереометрии. (8 часов)

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида» формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: ци­линдр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площа­дей поверхностей и объемов.

Цель: дать начальное представление телах и поверхностях в пространстве; познакомить обучающихся с основ­ными формулами для вычисления площадей; поверхностей и объ­емов тел.

Рассмотрение простейших многогранников (призмы, парал­лелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара) проводится на основе нагляд­ных представлений, без привлечения аксиом стереометрии. Формулы для вычисления объемов указанных тел выводятся на основе принципа Кавальери, формулы для вычисления площа­дей боковых поверхностей цилиндра и конуса получаются с по­мощью разверток этих поверхностей, формула площади сферы приводится без обоснования.

Повторение. Решение задач. (9часов)

6. Календарно-тематическое планирование


Содержание учебного материала

Часы


Дата по плану

Дата фактич.

1

Вводное повторение

1

2.09


2

Вводное повторение

1

4.09


3

Повторение. Треугольники.

1

6.09


4

Повторение. Четырехугольники.

1

6.09



Глава I. Квадратичная функция (29ч)


5

Функция. Область определения и область значений функции

1

6.09


6

Функция. Область определения и область значений функции

1

9.09


7

Функция. Область определения и область значений функции

1

11.09


8

Свойства функций

1

11.09


9

Свойства функций

1

13.09


10

Квадратный трехчлен и его корни

1

13.09


11

Квадратный трехчлен и его корни

1

13.09


12

Разложение квадратного трехчлена на мно­жители

1

16.09


13

Разложение квадратного трехчлена на мно­жители

1


18.09


14

Разложение квадратного трехчлена на мно­жители

1

18.09


15

Контрольная работа №1 «Квадратичная функция»

1

20.09


16

Функция v = ах2, ее график и свойства

1

20.09


17

Функция v = ах2, ее график и свойства

1

20.09


18

Графики функций у = ах2 + п и у = а{х - т)2

1

23.09


19

Графики функций у = ах2 + п и у = а{х - т)2

1

25.09


20

Графики функций у = ах2 + п и у = а{х - т)2


25.09


21

Построение графика квадратичной функции

1

27.09


22

Построение графика квадратичной функции

1

27.09


23

Построение графика квадратичной функции

1

27.09


24

Построение графика квадратичной функции

1

30.09


25

Функция у=х п

1

2.10


26

Функция у=х п

1

2.10


27

Функция у=х п

1

4.10


28

Корень п-ой степени

1

4.10


29

Корень п-ой степени

1

4.10


30

Дробно-линейная функция и ее график.

1

7.10


31

Степень с рациональным показателем.

1

9.10


32

Степень с рациональным показателем.

1

9.10


33

Контрольная работа №2 «Построение графика квадратичной функции»

1

11.10




Глава IX. Векторы.(8 часов)





34

Понятие вектора. Равенство векторов.

1

11.10


35

Сумма двух векторов. Законы сложения.

1

11.10


36

Сумма нескольких векторов.

1

14.10


37

Вычитание векторов.

1



38

Умножение вектора на число.

1



39

Средняя линия трапеции.

1



40

Применение векторов к решению задач.

1



41

Применение векторов к решению задач.

1




Глава 10.Метод координат ( 10 часов)




42

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

1



43

Координаты вектора.




44

Координаты вектора.

1



45

Простейшие задачи в координатах.

1



46

Простейшие задачи в координатах.

1



47

Уравнение линии на плоскости. Уравнения окружности и прямой.

1



48

Уравнения окружности и прямой.

1



49

Уравнения окружности и прямой.

1



50

Решение задач.

1



51

Контрольная работа №3:«Векторы. Метод координат»

1





52

Целое уравнение и его корни

1



53

Целое уравнение и его корни

1



54

Целое уравнение и его корни

1



55

Целое уравнение и его корни

1



56

Дробно рациональные уравнения

1



57

Дробно рациональные уравнения

1



58

Дробно рациональные уравнения

1



59

Дробно рациональные уравнения

1



60

Дробно рациональные уравнения

1



61

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1



62

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1



63

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1



64

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1



65

Решение неравенств методом интервалов

1



66

Решение неравенств методом интервалов

1



67

Решение неравенств методом интервалов

1



68

Решение неравенств методом интервалов

1



69

Некоторые приемы решения целых уравнений

1



70

Некоторые приемы решения целых уравнений

1



71

Контрольная работа №4 « Уравнения и неравенства с одной переменной»

1







Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника.(11часов)








72

Синус, косинус и тангенс угла. Анализ к/р

1



73

Синус, косинус и тангенс угла.

1



74

Теорема о площади треугольника.

1



75

Теорема синусов.

1



76

Теорема косинусов.

1



77

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1



78

Решение треугольников. Измерительные работы.

1



79

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1



80

Скалярное произведение векторов.

1



81

Решение задач. Скалярное произведение векторов.

1



82

Контрольная работа №5 «Соотношения между сторонами и углами треугольника.»

1




Глава ПI. Уравнения и неравенства с двумя переменными \24 часа\




83

Уравнение с двумя переменными и его график

1



67

Уравнение с двумя переменными и его график

1



85

Графический способ решения систем уравнений

1



86

Графический способ решения систем уравнений

1



87

Графический способ решения систем уравнений

1



88

Графический способ решения систем уравнений

1



89

Решение систем уравнений второй степени

1



90

Решение систем уравнений второй степени

1



91

Решение систем уравнений второй степени

1



92

Решение систем уравнений второй степени

1



93

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1



94

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1



95

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1



96

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1



97

Контрольная работа №6 «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1



98

Неравенства с двумя переменными

1



99

Неравенства с двумя переменными

1



100

Системы неравенств с двумя переменными

1



101

Системы неравенств с двумя переменными

1



102

Системы неравенств с двумя переменными

1



103

Системы неравенств с двумя переменными

1



104

Некоторые приемы решение систем уравнений второй степени с двумя переменными.

1



105

Некоторые приемы решение систем уравнений второй степени с двумя переменными.


1






Глава XII. Длина окружности и площадь круга.(12 часов)






106

Правильные многоугольники. Анализ к/р.

1



108

Окружность описанная около правильного многоугольника и вписанная в прав. многоугольник

1



109

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

1



110

Правильные многоугольники.

1



111

Правильные многоугольники.

1



112

Длина окружности

1



113

Длина окружности. Решение задач.

1



114

Длина окружности и площадь круга.

1



115

Площадь круга и кругового сектора.

1



116

Площадь круга и кругового сектора..

1



117

Площадь круга и кругового сектора..

1



118

Решение задач.

1



119

Контрольная работа №7 «Длина окружности и площадь круга».

1



Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии (17ч)


120

Последовательности

1



121

Последовательности

1



122

Определение арифметической прогрессии Формула n-го члена арифметической про­грессии

1



123

Определение арифметической прогрессии Формула n-го члена арифметической про­грессии

1



124

Определение арифметической прогрессии Формула n-го члена арифметической про­грессии

1



125

Формула суммы п первых членов арифмети­ческой прогрессии

1



126

Формула суммы п первых членов арифмети­ческой прогрессии

1



127

Формула суммы п первых членов арифмети­ческой прогрессии

1



128

Контрольная работа № 8 «Арифметическая прогрессия»

1



129

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической про­грессии

1



130

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической про­грессии

1



131

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической про­грессии

1



132

Формула суммы п первых членов геометри­ческой прогрессии

1



133

Формула суммы п первых членов геометри­ческой прогрессии

1



134

Формула суммы п первых членов геометри­ческой прогрессии

1



135

Формула суммы п первых членов геометри­ческой прогрессии

1



136

Контрольная работа № 9 «Геометрическая прогрессия»

1






Глава XIII. Движения.(8 часов)








137

Понятие движения.

1



138

Понятие движения.

1



139

Понятие движения.

1



140

Параллельный перенос и поворот.

1



141

Параллельный перенос и поворот.

1



142

Параллельный перенос и поворот.

1



143

Решение задач.

1



144

Контрольная работа №10 « Движения»

1



Глава V Элементы комбинаторики и теории вероятностей (17 ч)

145

Примеры комбинаторных задач.

1



146

Примеры комбинаторных задач.

1



147

Примеры комбинаторных задач.

1



148

Перестановки

1



149

Перестановки

1



150

Размещения

1



151

Размещения

1



152

Размещения

1



153

Сочетания

1



154

Сочетания

1



155

Сочетания

1



156

Относительная частота случайного события

1



157

Относительная частота случайного события

1



158

Относительная частота случайного события

1



160

Вероятность равновозможных событий

1



161

Вероятность равновозможных событий

1



162

Контрольная работа №11 «Элементы комбинаторики и теории вероятности»

1





Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии.(10 часов)







163

Многогранники.

1



164

Многогранники.

1



165

Многогранники.

1



166

Многогранники.

1



167

Тела и поверхности вращения.

1



168

Тела и поверхности вращения.

1



169

Тела и поверхности вращения.

1



170

Тела и поверхности вращения.

1



171

Об аксиомах планиметрии

1



172

Об аксиомах планиметрии

1



ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (32ч)

173-202

Повторение

30



203-204

Итоговая контрольная работа № 12

2






Перечень контрольных работ


К.р

Тема к.р.

Дата проведения

Контрольная работа № 1

Квадратичная функция.


Административная к.р.

Входная

сентябрь

Контрольная работа № 2

Построение графика квадратичной функции


Контрольная работа № 3

Векторы. Метод координат.


Контрольная работа № 4

Уравнения и неравенства с одной переменной.


Контрольная работа № 5

Соотношения между сторонами и углами треугольника.


Административная к.р.

Полугодовая

декабрь

Контрольная работа № 6

Уравнения и неравенства с двумя переменными.


Контрольная работа № 7

Длина окружности и площадь круга.


Контрольная работа № 8

Арифметическая прогрессия.


Контрольная работа № 9

Геометрическая прогрессия.


Контрольная работа № 10

Движения.


Контрольная работа № 11

Элементы комбинаторики и теории вероятности.


Административная к.р.

Итоговая


Контрольная работа № 12

Итоговая




7. Учебно-методическое и материально-технического обеспечения


Тема

Использование ЦОР

Функция. Область определения и область значений функции

Слайд-лекция

Слайд- тестирование

Свойства функций

Слайд-лекция

Интерактивный диктант

Квадратный трехчлен и его корни

Слайд-лекция

Слайд- тестирование

Разложение квадратного трехчлена на мно­жители

Контрольная работа №1 «Квадратичная функция»


Презентация

Функция v = ах2, ее график и свойства

Слайд-лекция

Интерактивный диктант


Графики функций у = ах2 + п и у = а{х - т)2

Слайд-лекция

Слайд- тестирование

Построение графика квадратичной функции

Слайд-лекция

Интерактивный диктант

Функция у=х п


Корень п-ой степени

Слайд-лекция

Слайд- тестирование

Контрольная работа №2 «Построение графика квадратичной функции»

Презентация

Понятие вектора.


Сложение и вычитание векторов.

Слайд-лекция

Интерактивный диктант

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

Слайд-лекция

Слайд- тестирование

Координаты вектора.


Простейшие задачи в координатах.

Слайд-лекция

Интерактивный диктант

Уравнения окружности и прямой.

Слайд-лекция

Слайд- тестирование

Решение задач.


Контрольная работа №3:«Векторы. Метод координат»

Презентация

Целое уравнение и его корни


Дробно рациональные уравнения

Слайд-лекция

Интерактивный диктант

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Слайд-лекция

Слайд- тестирование

Решение неравенств методом интервалов

Слайд-лекция

Интерактивный диктант

Контрольная работа №4 « Уравнения и неравенства с одной переменной»

Презентация

Синус, косинус и тангенс угла.

Слайд-лекция

Слайд- тестирование

Соотношения между сторонами и углами треугольника.


Скалярное произведение векторов.

Слайд-лекция

Слайд- тестирование

Решение задач.


Контрольная работа №5 «Соотношения между сторонами и углами треугольника.»

Презентация

Уравнение с двумя переменными и его график


Графический способ решения систем уравнений

Слайд-лекция

Слайд- тестирование

Решение систем уравнений второй степени

Слайд-лекция

Интерактивный диктант

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени


Неравенства с двумя переменными

Слайд-лекция

Слайд- тестирование

Системы неравенств с двумя переменными


Контрольная работа №6 «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

Презентация

Правильные многоугольники.

Слайд-лекция

Слайд- тестирование

Длина окружности и площадь круга.

Слайд-лекция

Интерактивный диктант

Решение задач.


Контрольная работа №7 «Длина окружности и площадь круга».

Презентация

Определение арифметической прогрессии Формула n-го члена арифметической про­грессии

Слайд-лекция

Слайд- тестирование

Формула суммы п первых членов арифмети­ческой прогрессии

Слайд-лекция

Интерактивный диктант

Контрольная работа № 8 «Арифметическая прогрессия»

Презентация

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической про­грессии

Слайд-лекция

Интерактивный диктант

Формула суммы п первых членов геометри­ческой прогрессии

Слайд-лекция

Слайд- тестирование

Контрольная работа № 9 «Геометрическая прогрессия»

Презентация

Понятие движения.


Параллельный перенос и поворот.

Слайд-лекция

Слайд- тестирование

Решение задач.


Контрольная работа №10 « Движения»

Презентация

Примеры комбинаторных задач.

Слайд-лекция

Интерактивный диктант

Перестановки


Размещения

Слайд-лекция

Слайд- тестирование

Сочетания


Относительная частота случайного события


Вероятность равновозможных событий


Контрольная работа №11 «Элементы комбинаторики и теории вероятности»

Презентация

Многогранники.

Слайд-лекция

Интерактивный диктант

Тела и поверхности вращения.

Слайд-лекция

Слайд- тестирование

Об аксиомах планиметрии


Итоговое повторение по алгебре и геометрии


Итоговая контрольная работа № 12

Презентация




Литература


  1. Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004 - 2008.

  2. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.

  3. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. -М.: Просвещение, 2003 — 2008.

  4. Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / В. А. Гу­сев, А. И. Медяник. — М.: Просвещение, 2003—2008.

  5. Зив Б. Г. .Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.

  6. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для класса. А.И. Ершова, В.В. Голобородько. Москва «Илекса» 2008 г. - 2009 г

  7. Уроки алгебры в 9 классе. / В.И. Жохов, Г.Д. Карташова. Пособие для учителей. / М.: Просвещение – М, 2009. – 80 с.

  8. Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2009

Дополнительная литература:

  1. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;

  2. Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение, 2005.

  3. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. – М.: ВАКО, 2005.


Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается

использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:

  • Министерство образования РФ:   

http://www.informika.ru/
http://www.ed.gov.ru/;  
http://www.edu.ru/ 

  • Тестирование online: 5 - 11 классы:     

http://www. Uztest.ru

  • Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: 

http://teacher.fio.ru

  • Новые технологии в образовании:    

 http://edu.secna.ru/main/

  • Путеводитель «В мире науки» для школьников:  

http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/

  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:      

http://mega.km.ru

  • сайты «Энциклопедий энциклопедий», например: 

http://www.rubricon.ru/;    
http://www.encyclopedia.ru/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!