СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа для общеобразовательной школы

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре»

Государственное учреждение « Луганский учебно-воспитательный комплекс специализированная школа 1 ступени – коллегиум №36 им. маршала Г.К.Жукова»



УТВЕРЖДАЮ:

Директор /Т.И.Рубанова/

_____________________________

(подпись)

_________________________(дата)



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По алгебре

Базовый уровень

8 класс



Составитель рабочей программы:

Ковалева Ольга Борисовна

учитель высшей

квалификационной категории

старший учитель



2016г.

Пояснительная записка

Нормативные документы:

  1. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26 декабря 2014 года №72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных учреждений ЛНР на временный государственный образовательный стандарт (ВГОС)»;

  2. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 01 июня 2016 г. № 203 «Об утверждении методических рекомендаций по формированию рабочих учебных планов в общеобразовательных учреждениях и учреждениях интернатного типа Луганской Народной Республики на 2016-2017 учебный год».

  3. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 04 июля 2016 г. № 258 «Об организованном начале 2016-2017 учебного года в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645).

  5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644).

  6. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 г. федерального учебно-методического объединения по общему образованию).

  7. Державні санітарні правила і норми влаштування, утримання загальноосвітніх навчальних закладів та організації навчально-виховного процесу. ДСАНПІН 5.5.2.008-01 http://www.dsesu.gov.ua/

  8. Гігієнічні вимоги до улаштування, утримання і режиму спеціальних загальноосвітніх шкіл (шкіл-інтернатів) для дітей, які потребують корекції фізичного та (або) розумового розвитку, та навчально-реабілітаційних центрів. ДСАНПІН 2.3-185-2013.

  9. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9

классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.


Цели изучения курса:

1) в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.


Требования к математической подготовке учащихся 8 класса

В результате изучения алгебры ученик должен

  • знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

  • уметь

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.





Место курса «Математика» в учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 8 классе основной школы отводит 3 часа в неделю, всего 102 урока. Учебное время может быть увеличено за счёт вариативной части Базисного плана.



ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

VIII класс

Содержание материала

Кол-во часов

Кол-во

к/р

1. Рациональные дроби

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей. Преобразования рациональных выражений. Функция у = и её график.

22

2

2. Квадратные корни

Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратные корени. Арифметический квадратный корень. Уравнение х² = α. Нахождение приближенных значений квадратного корня. Функция у=х и её график. Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени . Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня Преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

20

2

3. Квадратные уравнения

Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения. Формулы корней квадратного уравнения. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Теорема Виета. Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений.

20

2

4. Неравенства

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Пересечение и объединение множеств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Числовые промежутки. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной

20

2

5. Степень с целым показателем. Элементы статистики

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации

11

1

6. Резерв (в том числе и итоговое повторение)

9

1

Всего

102

10



Календарно-тематическое планирование



п/п

№ урока

в теме

Тема урока

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту


Раздел 1. Рациональные дроби ( 22 часа)

1.

1.

Повторение материала, изученного в 7 классе.




2.

2.

Повторение материала, изученного в 7 классе.




3.

3.

Диагностическая контрольная работа.




4.

4.

Целые и дробные выражения. Рациональные выражения




5.

5.

Рациональные дроби




6.

6.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей




7.

7.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей




8.

8.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей




9.

9.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями




10.

10.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями




11.

11.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями




12.

12.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями




13.

13.

Контрольная работа №1 «Рациональные дроби и их свойства. Сумма и разность дробей»




14.

14.

Умножение дробей.




15.

15.

Возведение дроби в степень.




16.

16.

Упражнения на умножение дробей




17.

17.

Деление дробей




18.

18.

Преобразование рациональных выражений




19.

19.

Преобразование рациональных выражений




20.

20.

Функция y= k/x и её график




21.

21.

Функция y= k/x и её график




22.

22.

Контрольная работа №2 «Произведение и частное дробей»




Раздел 2. Квадратные корни ( 20 часов)

23.

1.

Иррациональные числа. Действительные числа




24.

2.

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.




25.

3.

Вычисление значения арифметического квадратного корня




26.

4.

Уравнение х² = α




27.

5.

Нахождение приближённого значения квадратного корня




28.

6.

Функция у=х и её график




29.

7.

Квадратный корень из произведения и дроби




30.

8.

Решение упражнений




31.

9.

Вычисление квадратного корня из произведения и дроби




32.

10.

Квадратный корень из степени




33.

11.

Квадратный корень из степени




34.

12.

Контрольная работа №3 «Арифметический квадратный корень, его свойства»




35.

13.

Вынесение множителя из-под знака корня.




36.

14.

Решение упражнений




37.

15.

Внесение множителя под знак корня




38.

16.

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни




39.

17.

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни




40.

18.

Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби




41.

19.

Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби




42.

20.

Контрольная работа №4 «Применение свойств арифметического квадратного корня»




Раздел 3. Квадратные уравнения ( 20 часов)

43.

1.

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.




44.

2.

Формула корней квадратного уравнения




45.

3.

Формула корней квадратного уравнения




46

4.

Решение квадратного уравнения по формуле




47.

5.

Решение квадратного уравнения по формуле




48.

6.

Решение задач с помощью квадратных уравнений



49.

7.

Решение задач с помощью квадратных уравнений




50.

8.

Решение задач с помощью квадратных уравнений




51.

9.

Теорема Виета




52.

10.

Теорема Виета




53.

11.

Решение упражнений




54.

12.

Контрольная работа №5 «Квадратное уравнение и его корни»




55.

13.

Дробные рациональные уравнения




56.

14.

Дробные рациональные уравнения




57.

15.

Примеры решения дробных рациональных уравнений




58.

16.

Решение задач с помощью рациональных уравнений




59.

17.

Решение задач




60.

18.

Решение задач




61.

19.

Решение задач




62.

20.

Контрольная работа №6




Раздел 4. Неравенства (20 часов)

63.

1.

Числовые неравенства




64.

2.

Числовые неравенства




65.

3.

Свойства числовых неравенств




66.

4.

Свойства числовых неравенств




67.

5.

Сложение и умножение числовых неравенств




68.

6.

Оценивание числовых неравенств




69.

7.

Погрешность и точность приближения .Абсолютная погрешность.




70.

8.

Относительная погрешность




71 .

9.

Контрольная работа №7 «Числовые неравенства и их свойства»




72.

10.

Пересечение и объединение множеств




73.

11.

Числовые промежутки




74.

12.

Примеры решения неравенств с одной переменной




75.

13.

Решение неравенств с одной переменной




76.

14.

Решение неравенств с одной переменной




77.

15.

Решение неравенств с одной переменной




78.

16.

Примеры решения систем неравенств с одной переменной




79.

17.

Решение систем неравенств с одной переменной




80.

18.

Решение упражнений




81.

19.

Решение упражнений




82.

20.

Контрольная работа №8»Неравенства с одной переменной и их системы»




Раздел 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11часов)

83.

1.

Определение степени с целым отрицательным показателем




84.

2.

Вычисление значения степени с отрицательным показателем




85.

3.

Свойства степени с целым показателем




86.

4.

Свойства степени с целым показателем




87.

5.

Стандартный вид числа




88.

6.

Стандартный вид числа




89.

7.

Сбор и группировка статистических данных




90.

8.

Сбор и группировка статистических данных




91.

9.

Наглядное представление статистической информации




92.

10.

Наглядное представление статистической информации




93.

11.

Контрольная работа №9«Степень с целым показателем. Элементы статистики»




Раздел 6. Резерв ( в том числе и итоговое повторение) ( 9часов )

94.

1.

Преобразование рациональных выражений




95.

2.

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни




96.

3.

Решение систем неравенств с одной переменной




97.

4.

Решение квадратного уравнения по формуле




98.

5.

Решение задач с помощью квадратных рациональных уравнений.




99.

6.

Решение дробно-рациональных уравнений. Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений.




100.

7.

Итоговая контрольная работа №10




101

8.

Решение задач.




102

9.

Итоговое оценивание






Перечень учебно-методического обеспечения

Алгебра 8 класс

Учебно-методическое обеспечение

Название, автор, издательство, год издания

Программы

  1. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9кл. Москва,

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г


Учебная литература

  1. Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 303 с.

  2. Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010 – 2012 гг.

  3. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7-8 классы, 2004.

  4. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

  5. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с.

  6. Живая математика. Учебно-методический комплект. Версия 4.3. Программа. Компьютерные альбомы. М: ИНТ.

  7. Живая математика: Сборник методических материалов. М: ИНТ. – 168 с.

  8. Нестандартные уроки алгебры. 8 класс. / Сост. Н.А. Ким. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. – 112 с.

  9. http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.



Рассмотрено


Согласовано

Протокол заседания методического

Зам. директора по УВР

объединения учителей

________________ Татаринова М.И.

от 01.09.2016 №1

02.09.2016




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!