Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.
Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.
Основная цель - ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.
Основная цель — выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Основная цель — выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Основная цель — выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Основная цель - ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
№темы | № урока п/п | Тема урока | Количество часов | Д\З | Дата проведения |
План | Факт |
1 | Выражения, тождества, уравнения (18) |
| -
| Числовые выражения. | 1 | П.1 №3; 4(д-з); 5(г-е); 6(г,е,ж,и) | | |
| -
| Выражения с переменными. | 1 | П.1 № 19; 20; 24(а;в); 26(а;в) | | |
| -
| Выражения с переменными. | 1 | П.1; № 28; 30; 32; 34; 46. | | |
| -
| Сравнение значений выражений. | 1 | П.3; № 48; 51; 53; 55. | | |
| -
| Сравнение значений выражений. | 1 | П.3; № 58; 60;61; 68. | | |
| -
| Свойства действий над числами. | 1 | П.4; № 71; 73(б); 74(б); 76. | | |
| -
| Тождества. Тождественные преобразования выражений. | 1 | П.5; № 86; 89(3;4); 90; 92. | | |
| -
| Тождества. Тождественные преобразования выражений. | 1 | П.5; № 96(а;б); 97(а;б); 99; 101. | | |
| -
| Контрольная работа № 1 «Выражения. Тождества» | 1 | повторение | | |
| -
| Уравнение и его корни. | 1 | П.6; № 113; 115; 117; 119. | | |
| -
| Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | П.7; № 128(в;г;д;з); 130; 133; 135. | | |
| -
| Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | П.7; № 137(в;г); 138(б;г); 132. | | |
| -
| Решение задач с помощью уравнений. | 1 | П.8; № 144; 149;156. | | |
| -
| Решение задач с помощью уравнений. | 1 | П.8; № 153; 160. | | |
| -
| Контрольная работа № 2 «Уравнение с одной переменной», | 1 | П.6-8 Повторить | | |
| -
| Анализ контрольной работы. Среднее арифметическое, размах и мода | 1 | П.9; № 168; 172; 174; 179. | | |
| -
| Среднее арифметическое, размах и мода. | 1 | П.9; № 177; 169(в;г); 181; 182. | | |
| -
| Медиана как статистическая характеристика. | 1 | П.10;№186(в;г);189;192. | | |
2 | Функции(11) |
| -
| Что такое функция. | 1 | П.12; № 259; 262; 264. | | |
| -
| Вычисление значений функций по формуле. | 1 | П.13; № 268; 269; 272. | | |
| -
| График функции. | 1 | П.14; № 286; 287; 288. | | |
| -
| График функции. | 1 | П.14; № 299; 310; 311. | | |
| -
| Прямая пропорциональность и ее график. | 1 | П.15; № 301; 304; 357. | | |
| -
| Прямая пропорциональность и ее график. | 1 | П.15; № 306; 311; 358(а). | | |
| -
| Прямая пропорциональность и ее график. | 1 | П.15; № 305; 312; 356. | | |
| -
| Линейная функция и ее график. | 1 | П.16; № 315; 318; 330; №336(а). | | |
| -
| Линейная функция и ее график. | 1 | П.16; № 320; №322(а,в); 324(а,в); 326. | | |
| -
| Линейная функция и ее график. | 1 | П.16; № 329; 334; 337; 369. | | |
| -
| Контрольная работа №3 «Линейная функция», п. 12-16. | 1 | П.14-16 повторить | | |
3 | Степень с натуральным показателем (12) |
| -
| Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем. | 1 | П.18; № 374(а-г); 376(б,г,е,з,); 380; 381(а,в); 400. | | |
| -
| Определение степени с натуральным показателем. | 1 | П.18; № 385(а-в); 388(а-г); 393; 401(а). | | |
| -
| Умножение и деление степеней. | 1 | П.19; № 404; 406; 415; 416(а-в); 423. | | |
| -
| Умножение и деление степеней. | 1 | П.19; № 410(а-в); 417(а,в,д); 420(а,в); 426. | | |
| -
| Возведение в степень произведения и степени. | 1 | П.20; № 429; 432; 436(а,г,е); 437. | | |
| -
| Возведение в степень произведения и степени. | 1 | П.20 № 438; 442; 444; 454. | | |
| -
| Одночлен и его стандартный вид. | 1 | П.21; № 458; 460; 464; 465. | | |
| -
| Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | 1 | П.22; № 468(а,б); 469; 472. | | |
| -
| Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | 1 | П.22; № 477; 474(а,б); 480(а-г) | | |
| -
| Функция у = х2 и ее график | 1 | П.23; № 485; 487; 498. | | |
| -
| Функция у = х2 и ее график. | 1 | П.23; № 489; 490; 493(в); 494 | | |
| -
| Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем», п. 18-23. | 1 | П.18-23 повторить | | |
4 | Многочлены (15) |
| -
| Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид. | 1 | П.25; № 570; 582; 583.568(а,б) | | |
| -
| Сложение и вычитание многочленов. | 1 | П.26; № 586; 587(а-в); 592; 596. | | |
| -
| Сложение и вычитание многочленов. | 1 | П.26; № 603; 605; 607; 611. | | |
| -
| Умножение одночлена на многочлен. | 1 | П.27; № 615; 617(а-в); 618; 630(а-в). | | |
| -
| Умножение одночлена на многочлен. | 1 | П.27; № 624; 631(а,б); 635; 652. | | |
| -
| Вынесение общего многочлена за скобки. | 1 | П.28; № 656; 659; 660(а,б); 673. | | |
| -
| Вынесение общего многочлена за скобки. | 1 | П.28; № 662; 667; 672; 674(б). | | |
| -
| Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов», п.25-28. | 1 | П.27-28 повторить. | | |
| -
| Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен. | 1 | П.29; № 678; 681; 684; 704. | | |
| -
| Умножение многочлена на многочлен. | 1 | П.29; № 687(а-в); 690(а); 697. | | |
| -
| Умножение многочлена на многочлен. | 1 | П.29; № 692(а); 695(а); 699(а); 701. | | |
| -
| Разложение многочлена на множители способом группировки. | 1 | П.30; № 709(а-в); 710(а,в); 712; 719. | | |
| -
| Разложение многочлена на множители способом группировки. | 1 | П.30; № 711(а-г); 713(а); 715(а);720(а) | | |
| -
| Разложение многочлена на множители способом группировки. | 1 | П.30; № 714(а); 716; 720(б); 721. | | |
| -
| Контрольная работа №6 «Произведение многочленов», п.29-30. | 1 | П.29-30 повторить. | | |
5 | Формулы сокращенного умножения (16) |
| -
| Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. | 1 | П.32; № 800; 804; 807; 816. | | |
| -
| Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. | 1 | П.32; № 809; 812(а-в); 817; 819(а,б), | | |
| -
| Возведение в куб суммы разности двух выражений. | 1 | П.32; № 822; 824(а,б); 828; 832. | | |
| -
| Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | 1 | П.33; № 834(а-В); 837; 838. | | |
| -
| Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | 1 | П.33; № 842; 845; 840(в); 851. | | |
| -
| Умножение разности двух выражений на их сумму. | 1 | П.34; № 855; 860; 866. | | |
| -
| Умножение разности двух выражений на их сумму. | 1 | П.34; № 864; 867; 877. | | |
| -
| Разложение разности квадратов на множители. | 1 | П.35; № 885; 888; 902. | | |
| -
| Разложение разности квадратов на множители. | 1 | П.35; № 893; 896; 899; 903(б). | | |
| -
| Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения» | 1 | П.34-36 повторить. | | |
| -
| Анализ контрольной работы. Преобразование целого выражения в многочлен. | 1 | П.37; № 919(а); 920(а,б); 922. | | |
| -
| Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | П.38; № 934; 935(а,б); 940;954(а). | | |
| -
| Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | П.38; № 939(а-в); 941 (а,в); 942. | | |
| -
| Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | П.38; № 944(б,г); 946(а); 949. | | |
| -
| Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | П.38; № 950(а); 952; 956; 994(б). | | |
| -
| Контрольная работа № 8 «Преобразование целых выражений» п. 37-38. | 1 | П.37-38 повторить. | | |
6 | Системы линейных уравнений (18) |
| -
| Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 | П.40; № 1028; 1030; 1033; 1038. | | |
| -
| Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 | П.40; № 1032(а); 1035; 1039; 1041. | | |
| -
| График линейного уравнения с двумя переменными. | 1 | П.41; № 1043; 1048(а,в); 1051. | | |
| -
| График линейного уравнения с двумя переменными. | 1 | П.41; № 1049(а,б); 1052; 1054(б); 1055(а). | | |
| -
| Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | П.42; № 1057; 1058; 1059(а). | | |
| -
| Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | П.42; № 1061; 1063; 1066. | | |
| -
| Способ подстановки. | 1 | П.43; № 1069(а-в); 1070(а,б); 1079(а,в). | | |
| -
| Способ подстановки. | 1 | П.43; № 1072(а,б); 1074(а); 1080. | | |
| -
| Способ подстановки. | 1 | П.43; № 1076(а); 1077(а,б); 1078(а) | | |
| -
| Способ сложения. | 1 | П.44; № 1083(а,б); 1084(а,б); 1087(а,б). | | |
| -
| Способ сложения. | 1 | П.44; № 1085(а,б); 1089; 1091. | | |
| -
| Способ сложения. | 1 | П.44; № 1092(а); 1093(а); 1094(а,б). | | |
| -
| Способ сложения. | 1 | П.44; № 1095(а); 1097(г,е); 1098. | | |
| -
| Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | П.45; № 1100; 1102; 1103. | | |
| -
| Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | П.45; № 1109; 1111; 1113. | | |
| -
| Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | П.45; № 1114; 1118; 1122. | | |
| -
| Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | П.45; № 1168(а,в); 1169(а); 1177. | | |
| -
| Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений» | 1 | П.43-44 повторить. | | |
7 | Повторение (12) |
| -
| Анализ контрольной работы. Повторение. Уравнения с одной переменной. | 1 | № 240(а,б); 241(а,б); 243; 237. | | |
| -
| Решение задач с помощью уравнений. | 1 | № 249; 250; 252. | | |
| -
| Линейная функция. | 1 | № 361(а); 365; 353. | | |
| -
| Степень с натуральным показателем и ее свойства. | 1 | № 533; 537; 542; 545. | | |
| -
| Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов. | 1 | № 736; 752; 754. | | |
| -
| Формулы сокращенного умножения. | 1 | № 967; 968(а-в); 971(а,б); 978. | | |
| -
| Формулы сокращенного умножения. | 1 | № 980(а); 983(а,б); 992. | | |
| -
| Линейные уравнения с двумя переменными. | 1 | № 1028; 1031; 1032(б). | | |
| -
| Решение систем линейных уравнений. | 1 | № 1071(а,б); 1074(а); 1076(а). | | |
| -
| Итоговая контрольная работа. | 1 | Повторение | | |
| -
| Анализ контрольной работы. Итоговый зачет. | 1 | Повторить материал. | | |
| -
| Обобщение и систематизация изученного материала. | 1 | П.1-46 повторить. | | |
2.Алгебра: 7-9 кл.: элементы статистики и теории вероятностей: учеб.пособие Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. -М.: Просвещение, 2008.
3.Макарычев Ю. Н.Изучение алгебры в 7-9 кл.: пособие для учителей, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова и др. -М.: Просвещение, 2009.
4.Пичурин Л. Ф. За страницами учебника алгебры, - М.: Просвещение, 1991.