СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа расчитана на 3 часа в неделю, всего 102 урока. составлена по программе ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класс»









































Планируемые результаты освоения учебного курса.


Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:


личностные:

  • сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпо­чтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.


метапредметные:

  • первоначальные представления об идеях и о методах мате­матики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проб­лемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятност­ной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алго­ритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направ­ленную на решение задач исследовательского характера.


предметные:

  • умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словес­ный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

  • владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их из­учения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  • умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • умение решать линейные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравен­ства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

  • овладение системой функциональных понятий, функцио­нальным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функцио­нально-графические представления для описания и анали­за математических задач и реальных зависимостей;

  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных;

  • умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.



Содержание тем учебного курса

1. Выражения, тождества, уравнения (18 часов).

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.

2. Функции(11 часов).

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

Основная цель - ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

3. Степень с натуральным показателем (12 часов).

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.

Основная цель — выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.



4. Многочлены (15 часов).

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Основная цель — выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

5. Формулы сокращенного умножения(16 часов).

Формулы (а ± b)2= а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3= а3 ± 3а2Ь + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2аb + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

Основная цель — выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.



6. Системы линейных уравнений (18 часов).

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Основная цель - ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

7.Повторение(12часов).







































Тематическое планирование в 7 классе на основе УМК «Алгебра,7» Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова

на 102 часа

№темы

№ урока

п/п


Тема урока

Количество часов

Д\З

Дата проведения

План

Факт

1

Выражения, тождества, уравнения (18)


Числовые выражения.

1

П.1 №3; 4(д-з); 5(г-е); 6(г,е,ж,и)




Выражения с переменными.

1

П.1 № 19; 20; 24(а;в); 26(а;в)




Выражения с переменными.

1

П.1; № 28; 30; 32; 34; 46.




Сравнение значений выражений.

1

П.3; № 48; 51; 53; 55.




Сравнение значений выражений.

1

П.3; № 58; 60;61; 68.




Свойства действий над числами.

1

П.4; № 71; 73(б); 74(б); 76.




Тождества. Тождественные преобразования

выражений.

1

П.5; № 86; 89(3;4); 90; 92.




Тождества. Тождественные преобразования

выражений.

1

П.5; № 96(а;б); 97(а;б); 99; 101.




Контрольная работа № 1 «Выражения. Тождества»

1

повторение




Уравнение и его корни.

1

П.6; № 113; 115; 117; 119.




Линейное уравнение с одной переменной.

1

П.7; № 128(в;г;д;з); 130; 133; 135.




Линейное уравнение с одной переменной.

1

П.7; № 137(в;г); 138(б;г); 132.




Решение задач с помощью уравнений.

1

П.8; № 144; 149;156.




Решение задач с помощью уравнений.

1

П.8; № 153; 160.




Контрольная работа № 2 «Уравнение с одной переменной»,

1

П.6-8

Повторить




Анализ контрольной работы. Среднее арифметическое, размах и мода

1

П.9; № 168; 172; 174; 179.




Среднее арифметическое, размах и мода.

1

П.9; № 177; 169(в;г); 181; 182.




Медиана как статистическая характеристика.


1

П.10;№186(в;г);189;192.



2

Функции(11)


Что такое функция.

1

П.12; № 259; 262; 264.




Вычисление значений функций по формуле.

1

П.13; № 268; 269; 272.




График функции.

1

П.14; № 286; 287; 288.




График функции.

1

П.14; № 299; 310; 311.




Прямая пропорциональность и ее график.

1

П.15; № 301; 304; 357.




Прямая пропорциональность и ее график.

1

П.15; № 306; 311; 358(а).




Прямая пропорциональность и ее график.

1

П.15; № 305; 312; 356.




Линейная функция и ее график.

1

П.16; № 315; 318; 330; №336(а).




Линейная функция и ее график.

1

П.16; № 320; №322(а,в); 324(а,в); 326.




Линейная функция и ее график.

1

П.16; № 329; 334; 337; 369.




Контрольная работа №3 «Линейная функция», п. 12-16.

1

П.14-16 повторить



3

Степень с натуральным показателем (12)


Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным по­казателем.

1

П.18; № 374(а-г); 376(б,г,е,з,); 380; 381(а,в); 400.




Определение степени с натуральным показателем.

1

П.18; № 385(а-в); 388(а-г); 393; 401(а).




Умножение и деление степеней.

1

П.19; № 404; 406; 415; 416(а-в); 423.




Умножение и деление степеней.

1

П.19; № 410(а-в); 417(а,в,д); 420(а,в); 426.




Возведение в степень произведения и степени.

1

П.20; № 429; 432; 436(а,г,е); 437.




Возведение в степень произведения и степени.

1

П.20 № 438; 442; 444; 454.




Одночлен и его стандартный вид.

1

П.21; № 458; 460; 464; 465.




Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

1

П.22; № 468(а,б); 469; 472.




Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

1

П.22; № 477; 474(а,б); 480(а-г)




Функция у = х2 и ее график

1

П.23; № 485; 487; 498.




Функция у = х2 и ее график.


1

П.23; № 489; 490; 493(в); 494




Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем», п. 18-23.

1

П.18-23 повторить



4

Многочлены (15)


Анализ контрольной работы. Многочлен

и его стандартный вид.

1

П.25; № 570; 582; 583.568(а,б)




Сложение и вычитание многочленов.

1

П.26; № 586; 587(а-в); 592; 596.




Сложение и вычитание многочленов.

1

П.26; № 603; 605; 607; 611.




Умножение одночлена на многочлен.

1

П.27; № 615; 617(а-в); 618; 630(а-в).




Умножение одночлена на многочлен.

1

П.27; № 624; 631(а,б); 635; 652.




Вынесение общего многочлена за скобки.

1

П.28; № 656; 659; 660(а,б); 673.




Вынесение общего многочлена за скобки.

1

П.28; № 662; 667; 672; 674(б).




Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов», п.25-28.

1

П.27-28 повторить.




Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен.

1

П.29; № 678; 681; 684; 704.




Умножение многочлена на многочлен.

1

П.29; № 687(а-в); 690(а); 697.




Умножение многочлена на многочлен.

1

П.29; № 692(а); 695(а); 699(а); 701.




Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

П.30; № 709(а-в); 710(а,в); 712; 719.




Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

П.30; № 711(а-г); 713(а); 715(а);720(а)




Разложение многочлена на множите­ли способом группировки.

1

П.30; № 714(а); 716; 720(б); 721.




Контрольная работа №6 «Произведение многочленов», п.29-30.

1

П.29-30 повторить.



5

Формулы сокращенного умножения (16)


Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выра­жений.

1

П.32; № 800; 804; 807; 816.




Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

1

П.32; № 809; 812(а-в); 817; 819(а,б),




Возведение в куб суммы разности двух выражений.

1

П.32; № 822; 824(а,б); 828; 832.




Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1

П.33; № 834(а-В); 837; 838.




Разложение на множители с помощью формул квадрата

суммы и квадрата разности.

1

П.33; № 842; 845; 840(в); 851.




Умножение разности двух выражений на их сумму.

1

П.34; № 855; 860; 866.




Умножение разности двух выражений на их сумму.

1

П.34; № 864; 867; 877.




Разложение разности квадратов на множители.

1

П.35; № 885; 888; 902.




Разложение разности квадратов на множители.

1

П.35; № 893; 896; 899; 903(б).




Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения»

1

П.34-36 повторить.




Анализ контрольной работы. Преобразование целого выражения в многочлен.

1

П.37; № 919(а); 920(а,б); 922.




Применение различных способов для разложения на множители.

1

П.38; № 934; 935(а,б); 940;954(а).




Применение различных способов для разложения на множители.

1

П.38; № 939(а-в); 941 (а,в); 942.




Применение различных способов для разложения на множители.

1

П.38; № 944(б,г); 946(а); 949.




Применение различных способов для разложения на множители.

1

П.38; № 950(а); 952; 956; 994(б).




Контрольная работа № 8 «Преобразование целых выражений» п. 37-38.

1

П.37-38 повторить.



6

Системы линейных уравнений (18)


Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными.

1

П.40; № 1028; 1030; 1033; 1038.




Линейное уравнение с двумя переменными.

1

П.40; № 1032(а); 1035; 1039; 1041.




График линейного уравнения с двумя переменными.

1

П.41; № 1043; 1048(а,в); 1051.




График линейного уравнения с двумя переменными.

1

П.41; № 1049(а,б); 1052; 1054(б); 1055(а).




Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

П.42; № 1057; 1058; 1059(а).




Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

П.42; № 1061; 1063; 1066.




Способ подстановки.

1

П.43; № 1069(а-в); 1070(а,б); 1079(а,в).




Способ подстановки.

1

П.43; № 1072(а,б); 1074(а); 1080.




Способ подстановки.

1

П.43; № 1076(а); 1077(а,б); 1078(а)




Способ сложения.

1

П.44; № 1083(а,б); 1084(а,б); 1087(а,б).




Способ сложения.

1

П.44; № 1085(а,б); 1089; 1091.




Способ сложения.

1

П.44; № 1092(а); 1093(а); 1094(а,б).




Способ сложения.

1

П.44; № 1095(а); 1097(г,е); 1098.




Решение задач с помощью систем уравнений.

1

П.45; № 1100; 1102; 1103.




Решение задач с помощью систем уравнений.

1

П.45; № 1109; 1111; 1113.




Решение задач с помощью систем уравнений.

1

П.45; № 1114; 1118; 1122.




Решение задач с помощью систем уравнений.

1

П.45; № 1168(а,в); 1169(а); 1177.




Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений»

1

П.43-44 повторить.



7

Повторение (12)


Анализ контрольной работы. Повторение. Уравнения с одной переменной.

1

№ 240(а,б); 241(а,б); 243; 237.




Решение задач с помощью уравнений.

1

№ 249; 250; 252.




Линейная функция.

1

№ 361(а); 365; 353.




Степень с натуральным показателем и ее свойства.

1

№ 533; 537; 542; 545.




Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов.

1

№ 736; 752; 754.




Формулы сокращенного умножения.

1

№ 967; 968(а-в); 971(а,б); 978.




Формулы сокращенного умножения.

1

№ 980(а); 983(а,б); 992.




Линейные уравнения с двумя переменными.

1

№ 1028; 1031; 1032(б).




Решение систем линейных уравнений.

1

№ 1071(а,б); 1074(а); 1076(а).




Итоговая контрольная работа.

1

Повторение




Анализ кон­трольной работы. Ито­говый зачет.

1

Повторить материал.




Обобщение и системати­зация изу­ченного ма­териала.

1

П.1-46 повторить.





















































УМК:

Учебник: 1.«Алгебра,7» Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова



Дополнительная литература:

2.Алгебра: 7-9 кл.: элементы статистики и теории вероятностей: учеб.пособие Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. -М.: Просвещение, 2008.

3.Макарычев Ю. Н.Изучение алгебры в 7-9 кл.: пособие для учителей, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова и др. -М.: Просвещение, 2009.

4.Пичурин Л. Ф. За страницами учебника алгебры, - М.: Просвещение, 1991.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!